Календарно- тематическое планирование по формированию речевого слуха и произносительной стороны устной речи Подготовительный класс, II четверть.2019 – 2020 уч. год.

  • doc
  • 26.10.2021
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала КТП 2 ЧЕТ ПОДГ КЛ.doc

Календарно- тематическое планирование

по формированию речевого слуха и произносительной стороны устной речи

Подготовительный класс, II четверть.2019 – 2020 уч. год.

сроки

Содержание материала

Методические приёмы

наглядность

Произношение

 

1 неделя

1.Речевой материал обиходно-разговорного характера и относящийся к организации учебной деятельности учащихся.

Как зовут твою учительницу?

Сколько тебе лет?

Какое сегодня число?

Какой сегодня день недели?

Какая сегодня погода?

Какое сейчас время года?

Какой сейчас месяц?

Какая погода была вчера?

Какое сегодня небо?

На улице сильный ветер.

Словарь:

Число, день, ясно, пасмурно, дождь, солнце, вечер, жарко, тепло, погода, ясное небо, идёт дождь, дует ветер, наступила осень.

2.  Речевой материал, связанный с изучением общеобразовательных предметов.

Говори громко (тихо, шепотом, без голоса).

Задача. Условие, вопрос, решение.

Число справа, слева.  …3…,  …2…..

Сверху, снизу.

Порядковые числительные: первый, второй,…

 

Восприятие предложений, ответы на вопросы по содержанию. Выполнение поручений. Повторение за учителем.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Таблички с предложениями и вопросами

 

Слитность речи.

Произношение слов в темпе близком к естественному (по подражанию).

 

 Закрепление правильного произношения в словах звука: Т.

 

 

2 неделя

Восприятие речевого материала:

Тема: «В столовой. Продукты питания.»

1.Принеси чашку.

2.Налей чай.

3.Возьми вилку.

4.Пей молоко.

5.Отнеси поднос.

6.Ты любишь суп (кашу)?

7.Дай тарелку.

8.Вова пьёт компот.

9.Таня моет посуду.

10.Поставь стакан на стол.

11.Ешь печенье.

12.Маша варит кашу.

13.девочка наливает суп.

Утром мы завтракаем.

На завтрак мы ели кашу. Ты любишь суп?

Налей чай в …

Положи хлеб в ….

Принеси ….

Словарь:

Словарь: принеси, отнеси, поставь, налей, пей, ешь, положит, режет, варит, стакан, чашка, вилка, ложка, чайник, тарелка, поднос, нож, кувшин, суп, хлеб, сахар, масло, колбаса, котлета, каша, соль, сыр, печенье, рыба, яйцо, молоко, компот, майонез, горчица, сметана, творог, пюре, чистит.

Столовая, обедают, едят, кушают, завтракают, ужинают.

Текст Столовая

Столовая большая и чистая-

­В столовой стоят столы и стулья-­

­Воспитательница налила суп

­Ребята едят картошку с котлетой-­

­Дети пьют чай-­

 Вопросы

Покажи суп

Ч то едят ребята?

Что пьют ребята?

­Какая мебель в столовой?

Материал разговорно,­обиходного характера-­

Что ты ел утром?

Что ты ел в обед?

Что ты ел на ужин?

­ Материал учебной деятельности

Сколько будет 1+2,3­ 1

Напиши слоги па по пу-     

Посчитай, сколько цветов?

 ­Сколько у тебя пальцев>­

 ­Повторять слова+­сходные по звучанию

 Мак,­лак+­лягушка,­подушка

Текст

Наташа позавтракала. На завтрак она ела гречневую кашу, бутерброд с сыром и пила кофе. Все было очень вкусно! Наташа поблагодарила маму.

Диалог

Ты позавтракала? - Да, я уже позавтракала. — А что ты ела на завтрак? — Рисовую кашу.— Ой, как вкусно! Я тоже люблю рисовую кашу! — Потом я пила кофе и ела бутерброд. — Бутерброд с колбасой? — Нет, бутерброд с сыром! — Очень вкусный завтрак!

Продукты питания

1­Это магазин-­

 2­В магазине можно купить продукты питания-­

3­Бабушка покупает хлеб-­

4­Вова покупает молоко-­

5­Оля покупает масло-­

 Вопросы

1­Назови продукты питания-­

2­Что купила бабушка?

­ 3­Что купил Вова?

­ 4­Кто купил масло?

Материал разговорно,­обиходного характера

 0­Посмотри+­что едят на завтрак

­Что едят в обед

Что едят на ужин

Материал учебной деятельности

Как называется знаки­+,-

Реши пример 10-1, 5+5

Восприятие предложений, ответы на вопросы по содержанию. Выполнение поручений. Различение фраз и подбор картинок к ним

Восприятие текста на слух.

Восприятие текста на слух по предложениям.

Ответы на вопросы.

Работа над диалогом.

 

Назвать картинки «Продукты питанияº

Предметные картинки, таблички с предложениями и вопросами.

Работа над звуками.

Произношение слитно слов со стечением согласных.

 Произношение слитно на одном выдохе словосочетаний в 6 слогов (по подражанию).

 

 Закрепление правильного произношения в словах звука: К

3 неделя

Тема: «Спальная комната. В спальне. Мебель. Предметы личной гигиены.»

Где ты спишь?

Покажи матрац (подушку, шкаф).

Что лежит в тумбочке?

Что висит в шкафу?

Что лежит на кровати?

Постели простынь на кровать.

Словарь: Спальня, кровать, тумбочка, шкаф, матрац, одеяло, подушка, убери, заправь, стоят.

2. Речевой материал, связанный с изучением общеобразовательных предметов.

Читаем слова, слоги, предложения.

Пишем буквы. Говорим звуки.

Корень, стебель, листья, цветок – части цветка.

Первый урок- математика.

Первый день недели –понедельник.

Текст

Девочка делает аппликацию «Ёлка». Сначала она вырезала и наклеила большой зелёный треугольник. Потом девочка  вырезала треугольник поменьше. Затем треугольник  ещё поменьше. Потом треугольник ещё меньше А после этого она вырезала и наклеила маленький треугольник. Получилась ёлка!

Спальная комната

Это спальня-­

Ребята здесь спят-­

В спальне стоят кровати, тумбочки, стулья.

На кроватях лежат матрацы, простыни, одеяла и подушки.

В спальне чисто и красиво-

Девочки сами заправляют кровати-

Вечером девочки вяжут, рисуют, разговаривают, читают книги в спальне-­

 Вопросы

Где ты спишь?

Где стоит твоя кровать?

Чьи кровати слева и справа?

Нужно ли разговаривать ночью?

Нельзя мешать ребятам отдыхать. Назови постельные принадлежности.

Ответы на вопросы, восприятие предложений.

Выполнение поручений. Различение фраз и подбор картинок к ним

Восприятие текста на слух.

Восприятие текста на слух по предложениям.

Ответы на вопросы. Дополнение и составление предложений.

Выполнение аппликации.

Предметные картинки, предметы, таблички с предложениями и вопросами

Игрушечная кровать с принадлежностями

Работа над звуками. 

Окончания  имён прилагательных

 -ого, -его.

 

Произношение слитно на одном выдохе фраз в 6 слогов (по подражанию).

 

 Закрепление правильного произношения в словах звука: С

4 неделя

1 Речевой материал обиходно-разговорного характера и относящийся к организации учебной деятельности учащихся.

Тема: В классе.

Сколько человек у вас в классе?

Кто сидит рядом на парте? Кто сидит слева? Кто сидит справа? Кого нет сегодня в классе?

Текст «В первом классе».

В классе ученики и учительница.

Ученики читают букварь.

Они пишут слова.

Ученики считают и пишут цифры.

Они решают примеры и задачи.

Вечером ребята рисуют, лепят, вырезают.

Задания к тексту:

0 чём текст?

Что делают ученики в классе?

Когда ребята рисуют и лепят?

Расскажи, что вы делаете вечером.

Послушай и повтори: считать, считают, решать, решают, лепить, лепят, рисовать, рисуют.

У тебя есть брат (сестра)?

Что ты делал на прогулке?

2. Речевой материал, связанный с изучением общеобразовательных предметов.

Ель, сосна, лиственница – хвойные растения.

Корень, ствол, ветки, листья, семена, плоды – части дерева.

Число 8, напиши цифру 8. Найди картинку с 8 шарами.

Читаю - прочитал, пишу - написал, рисую - нарисовал.

 

Ответы на вопросы, Выполнение поручений.

Восприятие текста на слух.

Восприятие текста на слух по предложениям.

Ответы на вопросы. Дополнение и составление предложений.

 

Предметные картинки, таблички с предложениями и вопросами

.

 Изменение громкости и высоты собственного голоса (по подражанию).

 

 Закрепление правильного произношения в словах звука:Ш

5 неделя

Материал разговорно,­обиходного характера

Какой сегодня день недели?

Какое сегодня число?

Какая сегодня погода?

Утром ты делаешь зарядку?

Что делают ребята утром?

Материал учебной деятельности Запиши числа в обратном порядке от 10 до 1

Нарисуй 2 треугольника и 2 квадрата. Закрой квадрат. Сколько  осталось фигур?

Сколько ног у двух куриц?

Тема : «Одежда и обувь».

Вова  чистит ботинки.

Надень рубашку, куртку, шапку.

Повесь костюм на вешалку.

Покажи  юбку (кофту). 
У  тебя  есть  куртка?  
Наташа  надевает  пальто.  
Возьми  пуговицу.  
-Кто это?

-Как зовут девочку?

-Покажи: кровать

стул

подушку

одеяло

-Что делает девочка?

-Покажи на картинке: платье

футболку

штаны

Подбор  подписей к рисункам, ответы на вопросы по содержанию.

Восприятие текста на слух.

Восприятие текста на слух по предложениям.

Работа над диалогом

различение названий предметов, выполнение поручений и просьб

Восприятие предложений, ответы на вопросы по содержанию. Разрезной текст. Картинки.

 Работа над звуками.

 Ритм слова.

 

 Изменение громкости и высоты собственного голоса (произвольно).

 

 Закрепление правильного произношения в словах звука:М.

Дифференцированное произношение в слогах и словах звуков: С – Ш.

 

 

6 неделя

. Речевой материал обиходно-разговорного характера и относящийся к организации учебной деятельности учащихся.

Сколько дней в неделе?

Сколько дней мы отдыхаем?

Как называется день отдыха?

Сколько дней мы учимся?

Назови первый день недели(второй, третий..)

2. Речевой материал, связанный с изучением общеобразовательных предметов.

Что делают на уроке рисования (математики, обучению грамоте)?

Осенью много работы в саду и огороде.

Осенью идет дождь. Падают листья.

Мебель – кровать, стол, тумбочка.

Огурец, помидор – овощи.

Тема «Осень».

Осень".

Наступила осень.

Солнышко светит редко.

Трава пожелтела.

Листья падают на землю.

Птицы улетают на юг.

Часто идет дождь.

Дует холодный ветер.

Задания к тексту:

О чём текст?

Какое время года наступило?

Какая стала трава?

Послушай и повтори: дождь, ветер, падают листья, жёлтая трава, земля, на землю.

Восприятие предложений, ответы на вопросы по содержанию.

Восприятие предложений, ответы на вопросы по содержанию.

Работа над звуками.  Оглушение звонких согласных в конце слов

Изменение темпа произношения: говорить быстро, медленно (сопряжённо с учителем).

 

Закрепление правильного произношения в словах звука: Н. Дифференцированное произношение в слогах и словах звуков: И – Ы..

7 неделя

Тема «Овощи и фрукты».

Где  растут  овощи?  (Овощи растут на огороде)

Назови  овощи. 

Нарисуй  (покажи)  лук  (морковь).  

Нарисуй (покажи) огурец, арбуз. морковь, лук.

Ты  любишь  капусту?  

Ты любишь яблоки?

Послушай и покажи:
Капуста,  

морковь  

лук,  

свёкла

Послушай и повтори:
огурец-огурцы, 

лук 

свёкла,  

морковь,  

капуста,  

помидор,  

картофель

огород, овощи,  растут.

Игра “Что с чем рядом”? (на ориентировку в пространстве)
Предъявляется ряд овощей.
- Что справа от помидора?
- Что слева от морковки?
- Что после картошки?
 

«Математическая терминология  и задания

(сначала в условиях ситуации, а затем — вне ее) ».

Считай от 1 до 10.

Возьми … кубиков, … палочек.

Послушай, напиши и реши примеры:

2+7

8- 1 и т.д.

 Сколько яблок

 на картинке. 

Восприятие предложений, подбор подписей к рисункам, ответы на вопросы по содержанию.

Сюжетные картинки, таблички с предложениями и вопросами.

Счётный материал.

Изменение темпа произношения: говорить быстро, медленно (по подражанию).

 

 Закрепление правильного произношения в словах звука: Л.

8 неделя

1. Речевой материал обиходно-разговорного характера и относящийся к организации учебной деятельности учащихся.

Что делают ребята на уроке развития речи?

Что делают ребята на перемене?

Каникулы – зимние каникулы.

Выходные и праздничные дни.

Надо помогать друг другу.

2.  Речевой материал, связанный с изучением общеобразовательных предметов.

Сегодня солнечная (пасмурная) погода.

Завтра будет снег.

Декабрь, январь, февраль – зимние месяцы.

Всего, осталось, было.

Таблица сложения 4+4   5+5  3+0

3.Тема Зима

Текст "Забавы зимой".

Пришла зима.

На дворе большие сугробы.

Сережа и Вася взяли коньки.

Они побежали на каток.

Ребята катаются с горки на санях и на лыжах.

Весело ребятам зимой!

Задания к тексту:

Какое время года наступило?

Нарисуй сугроб.

Куда побежали Сережа и Вася?

Послушай и повтори: зима, зимой, весело, ребята, ребятам, малыши, горка - на горке, пушистый снег, санки - на санках, лыжи - на лыжах, сугроб - сугробы.

Новый год

Какой скоро будет праздник?

Какое дерево будут наряжать?

Что повесят на ёлку?

Как будут наряжаться дети?

У кого костюм лисы?

Что ребята рисовали?

Кто придёт к ребятам?

Что подарит ребятам Дед Мороз?

Что будут делать на празднике дети?

Тебе нравится Новый год?

Восприятие предложений, подбор подписей к рисункам, ответы на вопросы по содержанию.

Сюжетные картинки, таблички с предложениями и вопросами

Произношение слитно на одном выдохе рядов слогов и слов в 7-8 слогов.

 

 

 


Посмотрите также