Календарно-тематическое планирование по геометрии в 10 классе
(2часа в неделю)
№ п/п |
Наименования разделов и тем |
Характеристика основных видов деятельности учащихся |
Дата |
|
||||||
плановая |
фактическая |
|
||||||||
Введение (5 ч) |
|
|||||||||
1 |
Предмет стереометрии. Аксиомы стереометрии. |
Знать: определение параллельных прямых в пространстве. Уметь: анализировать в простейших случаях взаимное расположение прямых в пространстве, используя определение параллельных прямых |
|
|
|
|||||
2 |
Некоторые следствия из аксиом. |
|
|
|
||||||
3 |
Некоторые следствия из аксиом. |
|
|
|
||||||
4 |
Решение задач на применение аксиом стереометрии и их следствий. |
|
|
|
||||||
5 |
Решение задач на применение аксиом стереометрии и их следствий. |
|
|
|
||||||
Глава 1. Параллельность прямых и плоскостей (19 часов) |
|
|||||||||
6 |
Параллельные прямые в пространстве. Параллельность трех прямых. |
Знать: определение и признак скрещивающихся прямыми пространстве. Уметь распознавать на чертежах и моделях скрещивающиеся прямые Иметь представление об углах между пересекающимися, параллельными и скрещивающимися прямыми в пространстве. Знать: определение и признак параллельности прямой и плоскости. Уметь: находить на моделях параллелепипеда параллельные, скрещивающиеся и пересекающиеся прямые, определять взаимное рас-положение прямой и плоскости. Знать: определение, признак параллельности плоскостей, параллельных плоскостей. Уметь: решать задачи на доказательство параллельности плоскостей с помощью признака параллельности плоскостей Знать: определение и признаки параллель-ности плоскости. Уметь: строить сечение плоскостью,. параллельной граням параллелепипеда, тетраэдра; строить диагональные сечения в параллелепипеде, тетраэдре; сечения плоскостью, проходящей через ребро и вершину параллелепипеда Уметь: строить сечения параллелепипеда и тетраэдра плоскостью, параллельной грани; применять свойства параллельных прямой и плоскости, параллельных плоскостей при доказательстве подобия треугольников в пространстве, для нахождения стороны одного из треугольников. |
|
|
|
|||||
7 |
Параллельные прямые в пространстве. Параллельность трех прямых. |
|
|
|
||||||
8 |
Параллельность прямой и плоскости. |
|
|
|
||||||
9 |
Параллельность прямой и плоскости. |
|
|
|
||||||
10 |
Решение задач на параллельность прямой и плоскости. |
|
|
|
||||||
11 |
Взаимное расположение прямых в пространстве. |
|
|
|
||||||
12 |
Скрещивающиеся прямые. |
|
|
|
||||||
13 |
Углы с сонаправленными сторонами. Угол между прямыми. |
|
|
|
||||||
14 |
Решение задач на взаимное расположение прямых, прямой и плоскости в пространстве. |
|
|
|
||||||
15 |
Контрольная работа № 1 по теме «Аксиомы стереометрии. Взаимное расположение прямых, прямой и плоскости» |
|
|
|
||||||
16 |
Параллельные плоскости. |
|
|
|
||||||
17 |
Свойства параллельных плоскостей |
|
|
|
||||||
18 |
Тетраэдр. |
|
|
|
||||||
19 |
Параллелепипед. |
|
|
|
||||||
20 |
Задачи на построение сечений. |
|
|
|
||||||
21 |
Задачи на построение сечений. |
|
|
|
||||||
22 |
Решение задач по теме «Тетраэдр. Параллелепипед». |
|
|
|
||||||
23 |
Контрольная работа № 2 по теме «Параллельность плоскостей» |
|
|
|
||||||
24 |
Зачет № 1 по теме «Параллельность плоскостей» |
|
|
|
||||||
Глава II. Перпендикулярность прямых и плоскостей (20 часов) |
|
|||||||||
25 |
Перпендикулярные прямые в пространстве |
Знать: определение перпендикулярных прямых в пространстве, прямой, перпендикулярной плоскости; доказательство и формулировки теорем, в которых устанавливается связь между параллельностью прямых и их пер-пердикулярностью к плоскости. Уметь: распознавать на моделях перпендикулярные прямые в пространстве; использовать при решении стереометрических задач теорему Пифагора Иметь: представление о наклонной и ее проекции на плоскость. Знать: теорему о прямой, перпендикулярной к плоскости. Уметь: определять расстояние от точки до плоскости, расстояния между скрещивающимися прямыми, знать формулировку и доказательство теоремы о 3 перпендикулярах, уметь решать задачи с применением полученных знаний. Уметь: решать задачи, требующие построения одного или нескольких вспомогательных планиметрических чертежей; строить верные чертежи и обосновывать решения теоретического материала из планиметрии и стереометрии. Знать: признак перпендикулярности двух плоскостей, свойства прямоугольного параллелепипеда, куба. Уметь: определять двугранные углы; находить угол между диагональю прямо-угольного параллелепипеда и одной из граней. |
|
|
|
|||||
26 |
Параллельные прямые, перпендикулярные к плоскости. |
|
|
|
||||||
27 |
Признак перпендикулярности прямой и плоскости. |
|
|
|
||||||
28 |
Теорема о прямой, перпендикулярной к плоскости. |
|
|
|
||||||
29 |
Решение задач на перпендикулярность прямой и плоскости. |
|
|
|
||||||
30 |
Решение задач на перпендикулярность прямой и плоскости. |
|
|
|
||||||
31 |
Перпендикуляр и наклонные к плоскости. |
|
|
|
||||||
32 |
Расстояние от точки до плоскости. Теорема о трех перпендикулярах. |
|
|
|
||||||
33 |
Расстояние от точки до плоскости. Теорема о трех перпендикулярах. |
|
|
|
||||||
34 |
Угол между прямой и плоскостью |
|
|
|
||||||
35 |
Решение задач на применение теоремы о трех перпендикулярах, на угол между прямой и плоскостью. |
|
|
|
||||||
36 |
Решение задач на применение теоремы о трех перпендикулярах, на угол между прямой и плоскостью |
|
|
|
||||||
37 |
Двугранный угол. Признак перпендикулярности двух плоскостей. |
|
|
|
||||||
38 |
Двугранный угол. Признак перпендикулярности двух плоскостей. |
|
|
|
||||||
39 |
Прямоугольный параллелепипед. |
|
|
|
||||||
40 |
Прямоугольный параллелепипед. |
|
|
|
||||||
41 |
Решение задач на перпендикулярность прямых и плоскостей. |
|
|
|
||||||
42 |
Решение задач на перпендикулярность прямых и плоскостей. |
|
|
|
||||||
43 |
Контрольная работа № 3 по теме «Перпендикулярность прямых и плоскостей» |
|
|
|
||||||
44 |
Зачет № 2 по теме «Перпендикулярность прямых и плоскостей» |
|
|
|
||||||
Глава III. Многогранники (12 часов) |
|
|||||||||
45 |
Понятие многогранника. Призма. |
Иметь: представление о призме как о пространственной фигуре. Знать: формулу площади полной поверхности прямой призмы. Уметь: изображать призму, выполнять чертежи по условию задачи. Уметь: находить площадь боковой поверх-ности пирмиды, основание которой -равнобедренный или прямоугольный треугольник Знать: элементы пирамиды, виды пирамид. Уметь: использовать при решении задач планимерические фактыти правильной пирамиды Знать: основные многогранники. Уметь: распознавать на моделях и чертежах, выполнять чертежи по условию задачи. |
|
|
|
|||||
46 |
Площадь поверхности призмы. |
|
|
|
||||||
47 |
Решение задач на вычисление площади поверхности призмы. |
|
|
|
||||||
48 |
Решение задач на вычисление площади поверхности призмы. |
|
|
|
||||||
49 |
Пирамида. Правильная пирамида |
|
|
|
||||||
50 |
Пирамида. Правильная пирамида. |
|
|
|
||||||
51 |
Решение задач по теме «Пирамида». |
|
|
|
||||||
52 |
Решение задач по теме «Пирамида». |
|
|
|
||||||
53 |
Усеченная пирамида |
|
|
|
||||||
54 |
Симметрия в пространстве. Понятие правильного многогранника. |
|
|
|
||||||
55 |
Контрольная работа № 4 по теме «Многогранники» |
|
|
|
||||||
56 |
Зачет №3 по теме «Многогранники» |
|
|
|
||||||
Глава IV. Векторы в пространстве (6 часов) |
|
|||||||||
57 |
Понятие вектора. Равенство векторов |
Знать: определение вектора в пространстве, его длины. Уметь: на моделях параллелепипеда и треугольной призмы находить сонаправ-ленные, противоположно направленные, равные векторы; на моделях параллелограмма, треугольника выражать вектор через два заданных вектора; на модели тетраэдра, параллелепипеда раскладывать вектор по трем некомпланарным векторам |
|
|
|
|||||
58 |
Сложение и вычитание векторов. Сумма нескольких векторов. |
|
|
|
||||||
59 |
Умножение вектора на число. |
|
|
|
||||||
60 |
Компланарные векторы. Правило параллелепипеда. |
|
|
|
||||||
61 |
Разложение вектора по трем некомпланарным векторам. |
|
|
|
||||||
62 |
Зачет № 4 по теме «Векторы в пространстве» |
|
|
|
||||||
Итоговое повторение курса геометрии (6 часов) |
|
|
24.04 –29.04 |
|||||||
63 |
Аксиомы стереометрии и их следствия. |
Знать: основополагающие аксиомы стереометрии, признаки взаимного распо-ложения прямых и плоскостей в пространстве, основные пространственные формы. Уметь: решать планиметрические и простейшие стереометрические задачи на нахождение геомет-рических величин (длин, площадей) и проводить доказатель-ные рассуждения в ходе решения задач; ситематизировать, анализи-ровать и классифицировать информацию, использо-вать разнообразные информационные источники, включая учебную и справоч-ную литературу, иметь навыки поиска необходимой информации |
|
|
|
|||||
64 |
Параллельность прямых и плоскостей. |
|
|
|
||||||
65 |
Перпендикулярность прямых и плоскостей. |
|
|
|
||||||
66 |
Контрольная работа № 5 |
|
|
|
||||||
67 |
Решение задач на перпендикулярность прямой и плоскости. |
|
|
|
||||||
68 |
Решение задач по темам «Многогранники» |
|
|
|
||||||
ЛИСТ КОРРЕКЦИИ
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.