Описание места учебного предмета «история» в учебном плане
Программа разработана на основе программы История: программа: 5–9 классы общеобразовательных организаций / ориентирована на предметную линию учебников под редакцией А.А Искендерова М.: Просвещение, 2019 г и предметную линию учебников А.А.Вигасина-О.С.Сороко-Цюпы. М.: Просвещение, 2019 г 5 класс
Согласно федеральному базисному образовательному плану для образовательных учреждений Российской Федерации на изучение истории на ступени основного общего образования отводится 68 часов из расчета(2 часа в неделю);
Предмет: история
Класс: 5
Календарно-тематическое планирование
68 часов, 2 часа в неделю
№ |
Дата |
Тема урока |
Количество часов. |
Домашнее задание |
|||||||
план |
факт |
||||||||||
1 триместр |
|||||||||||
ВВЕДЕНИЕ В ИЗУЧЕНИЕ ИСТОРИИ |
2 ч |
|
|||||||||
1 |
03.09 |
|
Откуда мы знаем, как жили наши предки |
1 |
Записи в тетради, стр 6-8 |
||||||
|
|
|
Глава 1 |
1 |
|
||||||
2 |
06.09 |
|
Счет лет в истории. |
1 |
Записи в тетради, срт 9-12 |
||||||
|
|
|
Первобытность |
6ч |
|
||||||
|
|
|
Глава 2 Первобытные собиратели и охотники. |
3ч |
|
||||||
3 |
10.09 |
|
Древнейшие люди |
1 |
§ 1 |
||||||
4 |
13.09 |
|
Родовые общины охотников и собирателей |
1 |
§ 2 |
||||||
5 |
17.09 |
|
Возникновение искусства и религиозных верований |
1 |
§ 3 |
||||||
Глава 3 Первобытные земледельцы и скотоводы |
3ч |
|
|||||||||
6 |
20.09 |
|
Возникновение искусства и религиозных верований |
1 |
§ 4, карта, составить |
||||||
7 |
24.09 |
|
Появление неравенства и знати |
1 |
§ 5, рассказать миф ) |
||||||
8 |
27.09 |
|
Контрольная работа по теме « Первобытность» |
1 |
Повторить§ 1-5 |
||||||
|
ДРЕВНИЙ ВОСТОК |
20ч |
|
||||||||
|
|
Глава 4. Древний Египет |
8 ч |
|
|||||||
9 |
01.10 |
|
Государство на берегах Нила |
1 |
§ 6, карта, составить |
||||||
10 |
04.10 |
|
Как жили земледельцы и ремесленники в Египте. |
1 |
§ 7, рассказать миф ) |
||||||
11 |
15.10 |
|
Жизнь египетского вельможи. |
1 |
§ 8, рассказ о фараоне |
||||||
12 |
18.10 |
|
Военные походы фараонов. |
1 |
§ 9, вопрос 1, памятка №6 |
||||||
13 |
22.10 |
|
Религия древних египтян. |
1 |
§10 повторить термины |
||||||
14 |
25.10 |
|
Искусство древнего Египта. Проект |
1 |
§11 Проект «Искусство древнего Египта» |
||||||
15 |
29.10 |
|
Письменность и знания древних египтян. |
1 |
§12 |
||||||
16 |
01.11 |
|
Повторительно-обобщающий урок по теме: «Древний Египет » |
1 |
§6-12 повторить |
||||||
|
|
Глава 5. Западная Азия |
7 |
|
|||||||
17 |
05.11 |
|
Древнее Двуречье |
1 |
§13 , вопросы 1-7 |
||||||
18 |
08.11 |
|
Вавилонский царь Хаммурапи и его законы |
1 |
§14, |
||||||
19 |
12.11 |
|
Финикийские мореплаватели |
1 |
§15, тетрадь, вопрос 1 |
||||||
20 |
15.11 |
|
Библейские сказания |
1 |
§16 |
||||||
21 |
16.11 |
|
Древнееврейское царство Давида и Соломона |
1 |
§17, вопрос 1-3 |
||||||
|
|
|
2 триместр |
|
|
||||||
22 |
26.11 |
|
Ассирийская держава |
1 |
§18, вопрос 2,3 |
||||||
23 |
29.11 |
|
Персидская держава «царя царей» |
1 |
§19, вопрос 1-2, |
||||||
|
|
|
Глава 6.Индия и Китай в древности |
5 |
|
||||||
24 |
03.12 |
|
Природа и люди Древней Индии |
1 |
§20, зарисовать карту, |
||||||
25 |
06.12 |
|
Индийские касты |
1 |
§21, вопросы 2 - рассказ |
||||||
26 |
10.12 |
|
Чему учил китайский мудрец Конфуций |
1 |
§22, |
||||||
27 |
13.12 |
|
Первый властелин единого Китая |
1 |
§23, |
||||||
28 |
17.12 |
|
Контрольная работа «Древний Восток» |
1 |
§13-23, |
||||||
|
|
|
ДРЕВНЯЯ ГРЕЦИЯ |
21ч |
|
||||||
|
Глава 7. Древнейшая Греция |
4 |
|
||||||||
29 |
20.12 |
|
Греки и критяне |
1 |
§24, работа с картой |
||||||
30 |
24.12 |
|
Микены и Троя |
1 |
§25, вопросы 2, 3, 5 |
||||||
31 |
27.12 |
|
Поэмы Гомера «Илиада» и«Одиссея», |
1 |
§26-27, пересказ |
||||||
32 |
07.01 |
|
Религия древних греков |
1 |
§28 пересказ |
||||||
|
|
|
Глава 8. Полисы Греции и их борьба с персидским нашествием |
7 ч |
|
||||||
33 |
10.01 |
|
Земледельцы Аттики теряют землю и свободу |
1 |
§29, раб/тетрадь, |
||||||
34 |
14.01 |
|
Зарождение демократии в Афинах |
1 |
§30, вопрос 4 - письменно |
||||||
35 |
17.01 |
|
Древняя Спарта |
1 |
§31 вопросы 1, 2, |
||||||
36 |
21.01 |
|
Греческие колонии на берегах Средиземного и Черного морей. |
1 |
§32, вопрос 1, памятки |
||||||
37 |
24.01 |
|
Олимпийские игры в древности. |
1 |
§33, вопрос 4 - письменно |
||||||
38 |
28.01 |
|
Победа греков над персами в Марафонской битве. |
1 |
§34, вопрос 1, памятки |
||||||
39 |
31.01 |
|
Нашествие персидских войск на Элладу. |
1 |
§35, вопрос 4 - письменно |
||||||
|
|
|
Глава 9 Возвышение Афин в V веке до н.э. и расцвет демократии. |
5ч |
|
||||||
40 |
04.02 |
|
В гаванях афинского порта Пирей. |
1 |
§36, вопросы |
||||||
41 |
07.02 |
|
В городе богини Афины. |
1 |
§37 |
||||||
42 |
11.02 |
|
В афинских школах и гимнасиях. |
1 |
§38 |
||||||
43 |
14.02 |
|
В афинском театре |
1 |
§39, |
||||||
|
|
|
3 триместр |
|
|
||||||
44 |
25.02 |
|
Афинская демократия при Перикле. |
1 |
§40, вопрос 4 -6 |
||||||
|
|
|
Глава 10 Македонские завоевания в IV веке до н.э. |
5ч |
|
||||||
45 |
28.02 |
|
Города Эллады подчиняются Македонии. |
1 |
§41. , Вопрос 1-5 |
||||||
46 |
03.03 |
|
Поход Александра Македонского на Восток. |
1 |
§42, , памятка |
||||||
47 |
06.03 |
|
В Александрии Египетской |
1 |
§43, , вопрос 1-4 |
||||||
48 |
10.03 |
|
Повторительно-обобщающий урок по теме «Путешествие по Древней Греции». |
1 |
§ 24- 43 |
||||||
49 |
13.03 |
|
Контрольная работа по теме «Древняя Греция» |
1 |
|
||||||
|
|
|
ДРЕВНИЙ РИМ |
17ч |
|
||||||
|
|
|
Глава 11 Рим: от его возникновения до установления господства над Италией |
3 |
|
||||||
50 |
17.03 |
|
Древнейший Рим |
1 |
§44 , работа с картой |
||||||
51 |
20.03 |
|
Завоевание Римом Италии. |
1 |
§45, вопросы 1, 2, |
||||||
52 |
24.03 |
|
Устройство Римской республики |
1 |
§46 |
||||||
|
|
|
Глава 12 Рим сильнейшая держава Средиземноморья |
3 |
|
||||||
53 |
27.03 |
|
Вторая война Рима с Карфагеном |
1 |
§47, вопрос 2, 5 |
||||||
54 |
31.03 |
|
Установление господства Рима во всем Средиземноморье. |
1 |
§48, рассказ, вопросы |
||||||
55 |
03.04 |
|
Рабство в Древнем Риме |
1 |
§49, , вопрос 2,3 |
||||||
|
|
|
Глава 13 Гражданские войны в Риме. |
4 |
|
||||||
56 |
04.04 |
|
Земельный закон братьев Гракхов |
1 |
§ 50 |
||||||
57 |
14.04 |
|
Восстание Спартака |
1 |
§ 51 |
||||||
58 |
17.04 |
|
Единовластие Цезаря в Риме. |
1 |
§ 52 |
||||||
59 |
21.04 |
|
Установление империи в Риме. |
1 |
§ 53 |
||||||
|
|
|
Глава 14 Римская империя в первые века н.э |
5ч |
|
||||||
60 |
24.04 |
|
Соседи Римской империи в первые века нашей эры |
1 |
§ 54 |
||||||
61 |
28.04 |
|
В Риме при императоре Нероне |
1 |
§ 55 |
||||||
62 |
01.05 |
|
Первые христиане и их учение |
1 |
§ 56 |
||||||
63 |
05.05 |
|
Расцвет империи во 2-м веке. |
1 |
§ 57 |
||||||
64 |
08.05 |
|
«Вечный город»и его жители |
1 |
§ 58 |
||||||
|
|
|
Глава 15 Разгром Рима германцами и падение западной Римской империи |
2ч |
|
||||||
65 |
12.05 |
|
Расцвет империи при Константине |
1 |
§ 59 |
||||||
66 |
15.05 |
|
Взятие Рима варварами |
1 |
§ 60 |
||||||
|
|
|
Повторение |
2ч |
|
||||||
67 |
19.05 |
|
Повторительно-обобщающий урок по теме «Древний Рим».Проект Семь чудес Света |
1 |
Защита проекта «Семь чудес Света» |
||||||
68 |
22.05 |
|
Контрольная работа по теме «Древний Рим» |
1 |
|
||||||
Количество плановых контрольных работ
Период |
Контрольных работ |
Проектов |
1 триместр |
1 |
1 |
2 триместр |
1 |
- |
3 триместр |
2 |
1 |
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.