Материал представляет собой методическую разработку урока для учеников 5 класса. В ней мы знакомимся с историей возникновения Олимпийских игр, интересными моментами их становления и развития, складыванием соревновательной системы для граждан Греции. в ход урока включается викторина чисел, о также тесты на закрепления материала, пройденного в ходе урока.
Олимп. игры Древней Греции.doc
Песковская ООШ №2
История древнего мира
Подготовила:
Потапова Л. И.
Пески – 2004 Цель урока:
Познакомить учащихся с выдающимся достижением античной
культуры – Олимпийскими играми. Греческая цивилизация дала
миру множество культурных ценностей, актуальных по сей день, это
и алфавит, и учебные заведения, стили архитектуры, скульптуру и
т.д. Олимпийские игры занимают достойное место в этом перечне.
Именно греки ставили занятие спортом в разряд главных и
необходимых увлечений современников. Здоровое красивое тело
должно сопутствовать хорошему умственному развитию, так
создается гармоничная личность. Как зародились эти игры, что они
собой представляли – об этом мы узнаем на этом уроке
Методическое
содержание
Урок проводится в форме урока новых знаний, в нем присутствуют
этапы: разминка, объяснение нового материала, закрепление в
форме устных заданий и тестовой письменной работы. Чтобы
адаптировать большой лекционный материал для учащихся 5
класса. Будем использовать элементы костюмов, ролевые игры,
разнообразный наглядный материал и видеоматериалы. Заранее
готовятся и раздаются детям текст для глашатая и клятва для судей.
Оборудование
урока:
Карта Древней Греции
Рисунки, изображающие греческих богов (будут выполнять
роль храма, куда приносят жертвы богам)
Костюм глашатая, его текст
Венок победителю
Репродукции видов Греции
Мяч для разминки
Текст клятвы для судей
Видеоряд этапов состязаний
Параграф 33. Подготовить рассказ о себе в роли какоголибо
греческого атлета
Задание на дом 1 ЭТАП разминка.
Поскольку урок у нас спортивный, то и проводится он будет поспортивному бодро.
Разминку проведем с мячом.
Кто является автором «Илиады» и «Одиссеи»?
О чем мы вспоминаем, когда говорим о подарке с очень неприятными
последствиями?
Как называют всех свободных греков?
Кто такие, что такое:
Архонты
Ареопаг
Детский способ голосования
Илоты
Лаконичная речь
Ахиллесова пята
Икар
2 ЭТАП – объяснение нового материала
Учитель (У):А сейчас мы познакомимся с одним из важнейших событий в истории древней
Эллады олимпийскими играми.
Эти спортивные состязания впервые проводились в776 г. до н. э.
Глашатаи (Г) разносили радостную весть:
«Все – в Олимпию! Священный мир объявлен, дороги безопасны! Да победит сильнейший».
(У): В г. Олимпия
(по карте, не путать с горой Олимп) съезжались сотни участников и
тысячи зрителей изо всех полисов Греции и из колоний по суше и по морю. Игры
проводились один раз в четыре года летом. На время игр запрещались войны между
вражескими городами. Посвящались игры Зевсу.
(Г): Участвовать в играх могут только свободные греки.(бедные и богатые, знатные и
простые, все, кроме рабов и женщин, которые не допускались даже в роли зрительниц.
(У): Женщина в мужской одежде пробралась взглянуть на выступление сына. Закричала
от восторга, когда сын выиграл, была узнана. Ей грозила казнь, но спасла победа сына.
Все участники именуются атлетами. За год до начала игр они должны приступить к
тренировкам, ровно за месяц им надлежит прибыть в Олимпию и продолжить подготовку
здесь.
?
Почему участниками становились в основном только зажиточные люди?
(Г): Игры будут проводиться 5 дней.
1 день атлеты дают клятву честно соревноваться и приносят жертвы богам. Клятву дают
судьи:
«Я буду судить сообразно правилам и своей совести, без пристрастия и ненависти.
Я как судья не буду брать подарков, и никто не примет их от моего имени.
Я клянусь в этом Зевсом, Аполлоном, Деметрой. Если нарушу эту клятву, пусть погибну я
сам и мои потомки». (Г): 24 дни проводятся состязания на стадионе.
(У): Места зрители занимают заранее.
Однажды на стадион, где не было ни одного свободного
места, пришел старик. Он медленно брел между рядами,
пытаясь отыскать место. Никто не обращал на него
внимания. Но когда он поравнялся с трибуной, где
сидели молодые греки из какогото города, они все как
один встали и стали предлагать ему место.
? Из какого города были эти люди?
Старик: «Все эллины знают правила приличия, но только спартанцы следуют им».
Далее изложение проводится с использованием слайдов и демонстрацией «живых
картинок»
(Г): Состязания называются пятиборье – 5 видов соревнований.
1. Начинаются с бега.
Старт давался. Если ктото побежал раньше, то били этого человека
хлыстом. О скорости ходили легенды. Одного спортсмена, который
очень быстро бегал, успевали увидеть только на старте и на финише,
другой бежал быстрее зайца, а третий пока бежал не оставлял следов
Прыжки в длину с гирями.
2.
3. Метание копья.
4. Метание диска
4. Борьба классическая. Запрещалась подножка, захват. Для победы нужно, чтобы
соперник коснулся земли спиной или плечом, что было не просто, учитывая
трудность захвата борца.
? Почему?
(У): Кроме пятиборья пройдут состязания по кулачному бою, бегу в полном
вооружении. А вот гонки колесниц пройдут в специальном месте ипподроме. Четверки
лошадей, владельцами которых были богачи, должны были 12 кругов сделать по
ипподрому. Это было очень опасно, поскольку на поворотах очень часто колесницы
переворачивались и возница, которого нанимал для этого владелец колесницы, мог
погибнуть.
На этом соревнования заканчивались. И наступал самый торжественный 5 день
Олимпийских игр.
На стадионе ставили стол из золота и слоновой кости. (Г): Судья говорил: «Награждается атлет Александр из города Пески полиса Воронеж»,
и водружал на голову победителя оливковый венок.
Зрители громко скандировали: «Слава победителю!»
(У): Знаменитые воины.
Милон с детства носил на плечах теленка, который вырос в быка. Стал борцом и выиграл
6 игр подряд. Однажды, когда он шел за наградой, то поскользнулся и упал. Зрители
издевательски захохотали, на что Милон сказал: «Пусть сюда выйдет тот, кто сумеет
сделать это еще раз».
Полидам – Он мог одной рукой удержать колесницу, а однажды задушил льва.
Феаген – Однажды, возвращаясь из школы, он унес с площади статую. Заставили вернуть
ее обратно. Стал великим бегуном и кулачным бойцом.
А потом спортсмены и зрители возвращались домой.
Чемпионам готовилась почетная встреча. Жители выходили ему на встечу. Атлет в
пурпурной одежде (Почему в пурпурной?) на колеснице подъзжал к воротам главного
храма, где приносил свой венок в дар богам. Победителю ставили статую в городе и до
конца жизни кормили бесплатным обедом.
3 ЭТАП – закрепление
Почему все примеры в сегодняшнем уроке мы приводили только на мальчиках?
Мог ли владельцем колесницы стать ремесленник? А возничим?
Покажите на карте путь из Ольвии в Олимпию.
Вопрос 1 из & 33
Какие цифры встречались в сегодняшнем уроке?
Олимпийские игры были очень полезны для греков: они готовили их к участию в
войне или по другим причинам?
4 ЭТАП – проверочные тесты:
1) Олимпийские игры проводились:
А. У горы Олимп
Б. В городе Олимпия
В. В разных городах Греции
2) Олимпийские игры проходили?
А. 1 раз в 4 года
Б. 1 раз в 10 лет
В. каждые 2 года
3) Как называлось место проведения Олимпийских игр?
А. Стадион
Б. Ипподром
В. Арена
4) Как назывались участники состязаний?
А. спортсмены
Б. атлеты
В. бодибилдингисты 5) Главным видом соревнований было:
А. троеборье
Б. Пятиборье
В. Семиборье
6) Что ставили на родине победителя:
А. пирамиду
Б. бюст
В. статую
7) Самыми воспитанными зрителями были:
А. афиняне
Б. Спартанцы
В. троянцы
8) Что являлось наградой победителю?
А. Венок из оливы
Б. Золотая медаль
В. Почетная грамота
9) Знаменитый атлет, в детстве наказанный за то, что унес с площади статую:
А. Феаген
Б. Полидам
В. Милон
10) В Олимпийских играх участвовали:
А. Аристократы
Б. Все граждане Греции
В. Только мужчины
"Олимпийские игры в древности"
"Олимпийские игры в древности"
"Олимпийские игры в древности"
"Олимпийские игры в древности"
"Олимпийские игры в древности"
"Олимпийские игры в древности"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.