Календарно-тематическое планирование по истории для детей с ОВЗ. 7 класс.А.А.Данилов, Л.Г.Косулина
Оценка 4.9

Календарно-тематическое планирование по истории для детей с ОВЗ. 7 класс.А.А.Данилов, Л.Г.Косулина

Оценка 4.9
docx
17.04.2020
Календарно-тематическое планирование по истории для детей с ОВЗ. 7 класс.А.А.Данилов, Л.Г.Косулина
История. 7-г класс. Попова Л.В..docx

Пояснительная записка.

Рабочая программа по истории для 7 класса составлена на основе федерального компонента государственного стандарта общего и полного (среднего) общего образования, в соответствии с региональным базисным учебным планом 2005 года, а также авторской программы по всеобщей истории  для учащихся 7 класса общеобразовательной школы / Агафонов С. В., Дмитриева О. В. Программа курса и тематическое планирование к учебнику О. В. Дмитриевой «Всеобщая история. История Нового времени» для 7 класса общеобразовательных учреждений. - М.: Русское слово, 2007./  и  программы по истории России /А.А.Данилов, Л.Г.Косулина. Программы общеобразовательных учреждений: История.6-11 классы. М.: Просвещение, 2011./ и  Региональный базисный учебный план для специальных коррекционных классов 7 вида

(2009).

Содержание Рабочей программы направлено на освоение учащимися знаний, умений и навыков на базовом уровне и соответствует Образовательной программе школы. Рабочая программа включает все темы, предусмотренные федеральным компонентом государственного образовательного стандарта основного общего образования по истории и авторской программой учебного курса. Программа предполагает эмоционально-образное изучение истории Нового времени как последовательного ряда неповторимых событий прошлого. В основе такого подхода лежат научно выявленные особенности познавательных возможностей учащихся специально-коррекционных классов и опыт преподавания в классах этого типа.

Цель изучения курса истории в 7 классе состоит в овладении учащимися основами знаний и конкретными представлениями о всеобщей истории и историческом пути нашей страны в период раннего нового времени (ХVI – ХVIII вв.), его социальном, духовном, нравственном опыте и создании на этой основе условий для формирования целостного духовного мира личности, освоения ею выработанных в ходе исторического развития ценностей, социализации и социальной адаптации.

задачи:

- усвоение наиболее актуальных, общественно и личностно значимых знаний и обобщенных представлений об основных этапах, явлениях, процессах, тенденциях истории России ХVII – ХVIII вв.;

- усвоение основных понятий и терминов исторической науки, соответствующих изучаемому периоду истории, совершенствование умений и навыков работы с разнообразными источниками информации;

- формирование на основе личностно-эмоционального осмысления зарубежной и отечественной истории уважительного отношения к предшествующим поколениям, их вкладу в развитие страны и человечества в целом, готовности к конструктивному восприятию иных, отличных от собственного, мнений, к диалогу, позитивному разрешению возникающих конфликтов;

- гражданское самоопределение учащихся через осознание их принадлежности к стране, ее истории, к обществу и государству, восприятие ими ценностей демократии, патриотизма, социальной ответственности, формирование активного отношения к социальной реальности.

Место предмета в учебном плане

Рабочая программа построена на основе концентрического подхода. Структура курса традиционная, включает в себя раздельные курсы истории Нового времени и истории России с конца ХVI в. до конца XVIII века. Курсы истории России и Истории Нового времени изучаются последовательно: в 1 полугодии – история Нового времени, во 2-м – история России. Распределение учебного времени в рамках курса между историей России и историей Нового времени соответствует федеральному компоненту.  Данная программа рассчитана на 0,5 часа изучения предмета в неделю. На курс истории отводится 17 часов.

В результате изучения истории ученик должен

знать/понимать

·                основные этапы и ключевые события истории России и мира с древности до наших дней; выдающихся деятелей отечественной и всеобщей истории;

·                важнейшие достижения культуры и системы ценностей, сформировавшиеся в ходе исторического развития;

·                изученные виды исторических источников;

уметь

·                соотносить даты событий отечественной и всеобщей истории с веком; определять последовательность и длительность важнейших событий отечественной и всеобщей истории;

·                использовать текст исторического источника при ответе на вопросы, решении различных учебных задач; сравнивать свидетельства разных источников;

·                показывать на исторической карте территории расселения народов, границы государств, города, места значительных исторических событий;

·                рассказывать о важнейших исторических событиях и их участниках, показывая знание необходимых  фактов, дат, терминов; давать описание исторических событий и памятников культуры на основе текста и иллюстративного материала учебника, фрагментов исторических источников; использовать приобретенные знания при написании творческих работ (в том числе сочинений), отчетов об экскурсиях, рефератов;

·                соотносить общие исторические процессы и отдельные факты; выявлять существенные черты исторических процессов, явлений и событий; группировать исторические явления и события по заданному признаку; объяснять смысл изученных исторических понятий и терминов, выявлять общность и различия сравниваемых исторических событий и явлений; определять на основе учебного материала причины и следствия важнейших исторических событий;

·                объяснять свое отношение к наиболее значительным событиям и личностям истории России и всеобщей истории, достижениям отечественной и мировой культуры;

·                использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

·                понимания исторических причин и исторического значения событий и явлений современной жизни;

·                высказывания собственных суждений об историческом наследии народов России и мира;

·                объяснения исторически сложившихся норм социального поведения;

·                использования знаний об историческом пути и традициях народов России и мира в общении с людьми другой культуры, национальной и религиозной принадлежности.

Учебно-методический комплект  включает в себя:

Дмитриева О. В. Всеобщая история. История Нового времени. Конец XV - XVIII век: Учебник для 7 класса общеобразовательных учреждений. - М.: Русское слово, 2008.

Данилов А. А., Косулина Л. Г. История России: конец XVI - XVIII век: Учебник для 7 класса общеобразовательных учреждений. – М.: Просвещение, 2008.

Формы организации учебного процесса:

Урок изучения нового материала, комбинированный урок, повторительно-обобщающий урок, урок закрепления знаний, урок - практическое занятие, урок – практикум, урок – ролевая игра.

Формы текущего контроля знаний:

Фронтальный опрос, индивидуальный опрос, тестовый контроль, различные виды терминологических и исторических диктантов, составление схем, таблиц.

Учебно -тематический план

Тема

Цель изучения

Требования к уровню подготовки обучающихся

История

 

Учащийся:

Введение

Введение в курс «Всеобщая история. История Нового времени»

Называет особенности истории Нового времени

Раннее Новое время

 Познакомить с основными  чертами индустриального общества, техническими достижениями и открытиями,  этапами великих географических  открытий, понятиями: Возрождение, Реформация, Контрреформация, особенностями абсолютизма в Европе, охарактеризовать первые буржуазные революции.

Называет черты индустриального общества, показывает по карте основные направления географических открытий, называет черты Возрождения, Реформации, особенности абсолютизма, причины, этапы и итоги революций в Англии и Нидерландах.

Эпоха Просвещения

Познакомить с особенностями и содержанием эпохи Просвещения, раскрыть понятие «просвещенный абсолютизм», раскрыть особенности развития Северной Америки, познакомить с причинами, этапами и итогами Французской буржуазной революции.

Называет особенности эпохи Просвещения, война за независимость в США,

предпосылки, этапы и итоги Великой французской революции.

 

Новое время: эпоха модернизации

Познакомить с особенностями развития исламских стран и стран Востока.

Понимает особенности развития стран Востока

Введение в курс «История России XVII-XVIII веков».

Повторить ранее изученный материал.

Умеет работать с ис­торической картой. Сравнивает территорию Российского государства в разные периоды (от Ивана Калиты до Ивана IV)

Россия на рубеже XVI-XVII веков

Познакомить с причинами, ходом, итогами Смутного времени в России.

Умеет опреде­лять причины Смутного времени, показывает по карте города, охва­ченные гражданской войной, знает основных действующих лиц этого периода истории.

Россия в XVII веке

Устанавливать меж­курсовые связи с исто­рией Нового времени, сравнивать экономиче­ское положение России с периодом Смуты и странами Европы. Объяснять объектив­ные причины отстава­ния России. Познакомить с причинами и итогами церковного раскола, народных выступлений.

Объясняет причины конфликта власти и церкви. Умеет выделять причи­ны выступлений, обос­новывать понятие «Бунташный век». Знает основные на­правления внешней политики.

Россия в первой четверти XVIII века

Давать характеристику состояния России накануне решающих перемен. Характеризовать эко­номическое состояние и политическое развитие России при Петре I. Познакомить с причинами, ходом и итогами Северной войны, народных восстаний, особенностями культуры.

Дает объяснение пе­рестройке в экономичес­кой и политической структуре страны, сравнивает положение сословий в петровскую эпоху с прежним положением. Использует литера­турные произведения для рассказа об исто­рических событиях.

Россия в 1725-1762 годах

Познакомить с основными событиями дворцовых переворотов.

Называет причины дворцо­вых переворотов, хро­нику событий и дейст­вующих лиц.

Россия в 1762-1800 годах

Познакомить с периодами правления Екатерины I и Павла I, особенностями их внутренней и внешней политики.

Анализирует политику Екате­рины I и Павла I (выделение целей, подведение итогов). Работает с документами, текстом. Устанавливает связь между развитием экономики, политики и культуры.

Итоговое повторение и обобщение

 

 

 

Содержание обучения

История Нового времени: Тема 1. Мир в начале Нового времени. Понятие «Новая история», хронологические рачки Новой истории. Великие географические от­крытия и их последствия. Путешествия В. да Гамы, X. Колумба, Ф. Магеллана. Открытие европейцами Америки, торговых путей в Азию. Захват и освоение европейцами Нового Света. Порабощение населе­ния завоеванных территорий. Э. Кортес. Ф. Писарро. Начало создания колониальных империй. Пират­ство. Ф.Дрейк. Эпоха Возрождения Духовные искания эпохи Возрождения. Гуманизм. Данте Алигьери. Э Роттердамский. Ф. Рабле. Т. Мор. В. Шекспир. Искусство Ренессанса. Переворот во взглядах на при­роду. Н. Коперник. Дж. Бруно. Г. Галилей. Р. Декарт. Начало процесса модернизации в Европе в XVI- XVII вв. Зарождение капиталистических отношений. Буржуазия и наемные рабочие. Совершенствова­ние техники. Возникновение мануфактур и развитие товарного производства. Торговые компании. Причины Реформации. Протестантизм. М. Лютер. Ж. Кальвин. Распространение идей Реформации в Ев­ропе. Контрреформация. И. Лойола. Религиозные войны. Европейские государства в XVI—XVII вв. Ут­верждение абсолютизма. Укрепление королевской власти в Англии и Франции. Генрих VIII. Елизавета I.  Кардинал Ришелье. Людовик XIV. Испанская империя при Карле V. Тридцатилетняя война и Вест­фальская система.

Тема 2.Первые буржуазные революции. Нидерланды под властью Испании. Революционно-освободительная борьба в провинциях Нидерландов. Создание Голландской республики. Английская революция середины XVII в. Король и парламент. Гражданская война. Провозглашение республики. О. Кромвель. Реставрация монархии. «Славная рево­люция».

Тема 3. Страны Европы и Азии в эпоху Просвещения. Эпоха Просвещения. Развитие естественных наук. И. Ньютону Английское Просвещение. Д. Локк. Французское Просвещение. Вольтер. Монтескье. Ж.Ж. Руссо, Д. Дидро. Художественная культура XVII—XVIII вв.: барокко, классицизм, сентиментализм. Просвещенный абсолютизм в Центральной Ев­ропе. Австрия и Пруссия в XVIII в. Фридрих II. Семилетняя война. Английские колонии в Америке. Война за независимость и образование США. Т. Джефферсон. Б. Франклин. Дж. Вашингтон. Конститу­ция 1787 г. Кризис абсолютизма во Франции. Великая французская революция. Начало революции. Ре­волюционные политические группировки. «Гора» и «жиронда». Ж.Дантон. М. Робеспьер. Ж.П. Марат. Свержение монархии. Революционный террор. Якобинская диктатура. Термидорианский переворот. Директория. Революционные войны. Наполеон Бонапарт. Итоги и значение Великой французской рево­люции, ее влияние на страны Европы. Ослабление Османской империи. Держава Великих Моголов в Индии и ее распад. Начало европейского завоевания Индии. Покорение Китая маньчжурами. Империя Цин. Образование централизованного государства в Японии. И. Токугава

 

 

 

 

 

 

Календарно-тематическое планирование

 

 

N/N

Тема

урока

Содержание

Тип урока

 

Основные понятия

Деятельность уч-ся,  ЗУНы

Д/з

1

Введение в курс

Новая история — период Всеобщей истории.

Хронологические рамки Новой истории.

Периодизация Новой истории

Урок сообщения нового исторического материала

Новое время, Новая история.

Формирование представлений о  хронологических рамках и периодизации Новой истории, умений характеризовать этот период.

Работа с текстом учебника составление развёрнутого плана урока.

Конспект ведение

Часть 1. РАННЕЕ НОВОЕ ВРЕМЯ (8 часов)

Тема 1 Великие географические открытия и их последствия (1 часа)

 

2.

Великие географические открытия

Ойкумена глазами средневекового человека. Предпосылки Великих географических открытий. Путешествия Христофора Колумба. Тордесильясский договор. Открытие экспедицией Васко да Гама морского пути в Индию. Первое кругосветное путешествие

Комбинированный

Реконкиста конкиста Ойкумена кругосветное путешествие Тордесильясский договор

  Работа с текстом учебника,    составление таблицы 

 «Великие географические открытия».

Формирование представлений о  ВГО. Уметь работать с текстом учебника, исторической картой  дополнительным материалом.

Уметь анализировать и систематизировать изученный материал, работа с исторической картой

и дополнительным материалом.

§1 и2

Подготовить сообщения о Х. Колумбе, Энрике Мореплавателе

 

Возникновение колониальных империй

Европейцы в Новом Свете. Возникновение колониальных империй. Итоги Великих географических открытий

Комбинированный

 колонизация, конкистадор Эльдорадо резервация

революция цен

Прослушивание рассказа учителя, составление тезисов по плану урока

подготовка и выступление с сообщением.

Формирование представлений о  завоевании Америки европейцами и значении ВГО.

§3 и заключение к главе1

 

Тема 2 Эпоха Возрождения и формирование научной картины мира (1 час)

 3

Гуманизм и Возрождение

Предпосылки Возрождения. Античное наследие западноевропейской культуры. Сущность эпохи Возрождения. Итальянский гуманизм. Меценатство. Североевропейский гуманизм.

Комбинированный

Возрождение Гуманизм Меценатство утопия

Прослушивание рассказа учителя, составление тезисов по плану урока.

Составление словаря терминов и понятий.

Формирование представлений об эпохе Возрождения.

§7 и8

Опережающее задание –подготовка сообщений о титанах Возрождения

 

Искусство и литература эпохи Возрождения

Искусство Высокого Возрождения. Искусство североевропейского Возрождения. Литература ц искусство эпохи барокко

Комбинированный

Итальянское возрождение Северное возрождение фреска гравюра пейзаж барокко

Подготовка и выступление с сообщением, использование ИКТ,

прослушивание выступлений учащихся и их оценка, описание памятников культуры на основе  иллюстраций учебника.

§9 и 20

 

Формирование научной картины мира

Предпосылки революции в естествознании. Формирование научной картины мира. Рост мистицизма в западноевропейском обществе. Наука и общество.

Комбинированный

гелиоцентризм эмпиризм

рационализм

эксперимент мистицизм

«охота на ведьм»

Астрология

алхимия

Прослушивание рассказа учителя, составление тезисов по плану урока,

работа с историческим документом

с.179

Уметь описывать изменения взглядов учёных на природу человека и его место в мире.

§19

Тема 3 Реформация и Контрреформация (1 час)

  4

Реформация в Германии

Причины Реформации. Начало Реформации в Германии:

Крестьянская война в Германии. Аугсбургский мир.

Комбинированный

Реформация индульгенция

лютеранство протестантизм Крестьянская война Аугсбургский мир

Прослушивание рассказа учителя, составление тезисов по плану урока,

работа с историческим документом

с.95 и с.101

Выделять экономические, политические и идеологические предпосылки Реформации, описывать исторические события

§10 и11

 

Контрреформация

Реформация в Швейцарии:

Жан Кальвин и его учение. Контрреформация. Орден иезуитов. Тридентский собор

Комбинированный

Кальвинизм

гугеноты пуритане Контрреформация

 орден иезуитов

 

Прослушивание рассказа учителя, составление тезисов по плану урока

работа с историческим документом

с.109.

Уметь показывать на

карте места важнейших исторических событий периода Реформации. Сравнить Кальвинистскую церковь с Католической и Лютеранской

§12

Тема 4 Рождение капиталистического общества (1 час)

 5

Развитие техники и изменение образа жизни людей в Новое время

Европейское население и основные черты повседневной жизни. Европейский город Нового времени, его роль в культурной жизни общества Новые изобретения и усовершенствования. Источники энергии. Книгопечатание. Новое в военном деле и судостроении

Комбинированный

 

 

Быт гигиена мода Технический прогресс

доменная печь транспортёр верхнебойное колесо

  Работа с текстом учебника,   

составление развернутого плана урока

составление таблицы «развитие техники в XV-XVII в.в.»

Уметь сравнить города ХVI—ХVII вв. со средневековыми. Перечислить самые передовые отрасли производства в ХVI—ХVII вв., приводя конкретные примеры.

§4 §5

 

Зарождение капиталистических отношений

Централизованная и рассеянная мануфактура. Капитализм в сельском хозяйстве. Формирование классов наемных работников и буржуазии

Комбинированный

Капитализм

капиталистические отношения

«революция цен»

информационная революция банк  биржа мануфактура фермеры

классы

наемные работники буржуазия

 

 Прослушивание рассказа учителя, составление тезисов по плану урока;

работа с текстом учебника, составление словаря терминов и понятий,

работа с историческим документом

с.59-60

§6

Тема 5 Зарождение абсолютизма (2 часа)

  6

Абсолютная монархия в Испании

Абсолютная монархия: особенности осуществления политической власти и церемониал. Испанский абсолютизм: создание империи и защита католицизма. Экономический упадок Испании. Англо-испанские противоречия

Комбинированный

Абсолютизм церемониал

протекционизм идальго

  гранд

майорат восстание комунерос

Прослушивание рассказа учителя, составление тезисов по плану урока.

Работа с текстом учебника, составление словаря терминов и понятий.

Уметь характеризовать абсолютизм доказать что в Испании в ХVI стала складываться абсолютная монархия.

Вступление к гл. VI, §13

 

Английский абсолютизм

Англия — центр мировой торговли. Аграрный переворот в Англии. Королевская Реформация. «Золотой век» английской монархии — правление Елизаветы 1. Английский парламентаризм

Комбинированный

аграрный переворот

огораживание пауперы лендлорды парламент пуритане

 Акт о супрематии протекционизм

Прослушивание рассказа учителя, составление тезисов по плану урока

работа с историческим документом

с.137-138

Сравнить Англиканскую церковь с Католической и Лютеранской

§15 и 16

 7

Становление абсолютной монархии во Франции

Становление французской абсолютной монархии. Религиозные войны. Франция при Ришелъе. Расцвет французского абсолютизма при Людовике ХIV особенности внутренней и внешней политики. Французский классицизм.

Комбинированный

гугеноты, религиозные войны, Нантский эдикт, политика веротерпимости, протекционизм, фавориты, классицизм

 

Прослушивание рассказа учителя, составление тезисов по плану урока

работа с историческим документом

с.160

Сравнить политику Генриха IУ и кардинала Ришелье

§17

 

Французская монархия в зените: Людовик XIV

 

«Государство – это я». Протекционизм по-французски. Отмена Нантского эдикта. Расширение империи Бурбонов. Французский классицизм.

Комбинированный

Протекционизм, классицизм, синекуры, Нантский эдикт

Сравнить политику Людовика XIV c предшествующими правителями, раскрыть особенности французского протекционизма.

Прослушивание рассказа учителя, составление тезисов по плану урока.

§21

Тема 6 Нидерландская [буржуазная] революция (1 час)

 8

Нидерландская [буржуазная] революция

Нидерланды под властью Испании: социально-экономическое развитие, религиозные конфликты. Антикатолическое восстание. Правление герцога Альбы. движение гёзов. Рождение Республики Соединенных провинций. Расцвет Голландии.

Комбинированный

Революция кальвинизм, кальвинисты, гёзы, республика.

Прослушивание рассказа учителя, составление тезисов по плану урока,

работа с историческим документом

с.128

Уметь выделять предпосылки и описывать события революции.

§14

Тема 7 Английская буржуазная революция (1час)

 9

Английская буржуазная революция

Англия под властью Стюартов. Долгий парламент и начало революции. Гражданская война. Конфликты в революционном лагере: пресвитериане, индепенденты, левеллеры. Свержение монархии. Английская республика. Протекторат Оливера Кромвеля. Реставрация монархии. «Славная революция». «Билль о правах». Английская парламентская монархия.

Комбинированный

абсолютная монархия, парламент, англикане, пуритане, пресвитериане, индепенденты, Долгий парламент, роялисты, левеллеры, республика, протекторат, реставрация, «Билль о правах», виги, тори, революция

Прослушивание рассказа учителя, составление тезисов по плану урока,

работа с историческим документом

с.209

Выявлять существенные черты исторических явлений и процессов. Оценивать историческое значение английской революции. Давать характеристику Оливеру Кромвелю.

§22

 

Повторение и обобщение по разделу 1

 

Основные события раннего Нового времени

Повторительно-обобщающий урок

 

Понятия темы

систематизация знаний

 

Часть II. ЭПОХА ПРОСВЕЩЕНИЯ (4 часа)

Тема 1 Общество и государство в эпоху Просвещения(1 час)

 10

Общество и государство в эпоху Просвещения

 «Эпоха Просвещения», Философия Просвещения. Английское просвещение. Французское просвещение. Общество эпохи Просвещения; «вольные каменщики». Литература и искусство эпохи Просвещения.

 

Школьная лекция

эпоха Просвещения, рационализм, прогресс, естественные права человека, общественный договор, разделение властей, энциклопедия, народный суверенитет, общественное мнение, масонство, роман, рококо, неоклассицизм,

Прослушивание рассказа учителя,

составление таблицы  « Представители эпохи просвещения»

Уметь характеризовать эпоху просвещения, знать представителей эпохи основные понятия темы.

§23 24

 

 

Просвещенный абсолютизм:

Просвещенный абсолютизм: реформы Иосифа II в Австрии, прусский король Фридрих II Готенцоллерн — «философ» на троне

Урок- практикум

просвещённый абсолютизм

  Работа с текстом учебника,    составление таблицы 

«Политика просвещённого абсолютизма». Составление словаря терминов и понятий

§25

Тема 2 Международные отношения в Новое время. Конец ХV—ХVIII век (1 час)

 11

Международные отношения в Новое время. Конец ХУ—ХУIII век

Природа военных конфликтов в Новое время. Система европейского баланса. Рождение дипломатии. Отражение османской агрессии. Тридцатилетняя война. Вестфальский мир. Войны за передел Европы и мира в ХУIII веке. Разделы Польши.

Школьная лекция

династические войны, религиозные войны, войны за передел территорий, дипломатия

Прослушивание рассказа учителя, составление тезисов по плану урока

работа с исторической картой.

Давать описание исторических событий, выделять их причины и следствия.

§18 и 26

Тема 3 Промышленный переворот в Англии(0.5 час)

 12

Промышленный переворот в Англии

Предпосылки промышленного переворота. Английские изобретатели. формирование классов промышленной буржуазии и наемных рабочих. Движение луддитов.

 

Урок- практикум

доиндустриальное (аграрное) общество, индустриальное общество, промышленный переворот, фабрика, индустрии, модернизация, промышленная буржуазия, наемные рабочие, луддиты.

Работа с текстом учебника, составление словаря терминов и понятий, составление таблицы  «внедрение

важнейших новшеств в

промышленности ХУIII в.»

Уметь использовать приобретенные знания для систематизации знаний,

сравнивать мануфактуру и

фабрику.

 

§27

Тема 4 Война за независимость и образование США (0.5 час)

 

Война за независимость и образование США

Английская колонизация Северной Америки. Взаимоотношения колоний с метрополией. Война за независимость. «декларация независимости». Образование США. Конституция США.

 

Комбинированный

колония, метрополия, Война за независимость, Декларация независимости», конфедерация, федерация, конституция, президент

Прослушивание рассказа учителя, составление тезисов по плану урока,

работа с исторической картой.

Уметь группировать исторические события по заданному признаку.

Определять причины и следствия важнейших исторических событий. Знать значение “декларации независимости” в  мировой истории.

§28 и 29

Тема 5 Великая французская революция (1 час)

  13

предпосылки и начало Великой французской революции

Предпосылки Великой французской революции. Созыв Генеральных штатов. Декларация прав человека и гражданина. Франция — конституционная монархия. Революционная война. Провозглашение французской республики.

Комбинированный

третье сословие, Генеральные штаты, Учредительное собрание, революция, «декларация прав человека и гражданина», конституция, конституционная монархия, революционная война, Конвент, политические клубы, якобинцы, жирондисты

Прослушивание рассказа учителя, составление тезисов по плану урока.

Работа с текстом учебника, составление словаря терминов и понятий.

Соотносить общие исторические процессы, выявлять существенные черты исторических событий по заданному признаку.

§30

 14 

Диктатура якобинцев

Установление якобинской диктатуры. Якобинцы у власти. Термидорианский переворот.

 

Комбинированный

Диктатура, санкюлоты, монтаньяры, республика, роялисты, диктатура, Комитет общественного спасения, термидорианский переворот, термидорианцы

Прослушивание рассказа учителя, составление тезисов по плану урока.

Уметь описывать и давать оценку якобинской диктатуре, сравнивать  американскую и великую французскую революции.

§31

 15

Повторение и обобщение

 

 

Повторительно- обобщающий

Понятия раздела

Систематизация знаний решение тестовых заданий

 

Часть III. СТРАНЫ ВОСТОКА В ХVI—ХVIII ВЕКАХ (1 часа)

Тема 1 Страны ислама в ХV1—ХVIII веках (0,5 час)

 16

Страны ислама в ХV1—ХVIII веках

Османская империя. Упадок Ирана в период правления династии Сефевидов. Надир-шах. Шииты и сунниты в Иране.

 

Урок –практикум

 

ислам, экспансия, янычары, «европеизация», сунниты, шииты.

Работа с текстом учебника составление развёрнутого плана урока.  Составление словаря терминов и понятий.

Уметь  описывать взаимосвязь европейской и  исламской цивилизаций, выделяя положительные и отрицательные моменты их отношений.

§32

Тема 2 Индия, Китай и Япония в ХVI—ХVIII веках( 0,5 ч.)

 

Индия, Китай и Япония в XVIXVIII веках

Социально-экономическое состояние Индии в начале Нового времени. Империя Великих Моголов. Колонизация Индии европейцами.

Империя Великих Моголов. Колонизация Индии европейцами. Китай в правление династии Мин. Маньчжурское завоевание. Япония при сёгунах Токугава.

 

уч. конференция

Моголы, индуизм, колонизация, Ост-индская компания,

конфуцианство, династия Мин, маньчжуры, династия Цин, сёгун, династия Токугава, даймё, самураи, Синтоизм, буддизм.

 

Подготовка и выступление с сообщением, использование дополнительных источников информации и ИКТ,

прослушивание выступлений учащихся и их оценка

 

§33

§34

 17

Повторение и обобщение по курсу

 

основные события курса Новая история в 16-18 в.в.

Повторительно-обобщающий урок

Понятия тем курса

Систематизация знаний

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

История России

 

 

п/п

 

 

Наименование разделов и тем

Тип урока (форма и вид деятельности обучающихся, форма занятий)

 

Требования к уровню подготовки обучающихся (результат)

 

Вид контроля.

Измерители

 

С применением:

 

ЭОР (указать)

Учебно-лабораторного и наглядного оборудования (указать)

Тема 1. Россия на рубеже XVI-XVII веков – 2 часа

1

Вводный урок.

Лекция

Умение работать с ис­торической картой. Сравнивать территорию Российского государства в разные периоды (от Ивана Калиты до Ивана IV)

Работа с контурной картой

 

Карта

 2

Внутренняя и внешняя политика Бориса Годунова.

Комбинированный

Обобщать знания по истории царствования Б. Годунова, отмечать основные тенденции развития государства. Совершенствовать на­выки работы с картой и текстом, сравнивать со­циально-экономическое развитие Руси до и во время Смуты

Обобщающая беседа, самопроверка усвоения нового материала

 

История России. C древнейших времен до конца 16 века. ЗАО «Новый диск», 2005

 

 

 3

 

Смута.

Комбинированный

Должны уметь опреде­лять причины Смутного времени, показывать по карте города, охва­ченные гражданской войной, знать основных действующих лиц этого периода истории

Фронтальный оп­рос, взаимопровер­ка, домашнее зада­ние в тетради, тест для закрепления

 

Схема. Таблица

 

Окончание смутного времени.

Комбинированный

Делать выводы о том, почему в России не реализовалась запад­ная модель государст­венного устройства, а выбор был сделан в пользу самодержав­ной власти. Выделять главное из текста, формулиро­вать и доказывать свое мнение

Взаимопроверка знаний ключевых терминов темы, оп­рос по вопросам, сообщение о пер­соналиях урока

 

Схема. Таблица

 

Повторительно-обобщающий урок.

Урок обобщения и систематизации знаний

 

тест

 

Карта

Тема 2. Россия в XVII веке  4 часа

4

Политическое развитие страны.

Комбинированный

Познакомить с особенностями политического развития страны в изучаемый период

Обобщающая беседа, самопроверка усвоения нового материала

 

Карта

 

Новые явления в экономике.

Комбинированный

Устанавливать меж­курсовые связи с исто­рией Нового времени, сравнивать экономиче­ское положение России с периодом Смуты и странами Европы. Объяснять объектив­ные причины отстава­ния России. Оформлять результаты своей деятельности в виде таблицы

Предъявление результатов работы в виде таблиц

История России. C древнейших времен до конца 16 века. ЗАО «Новый диск», 2005

 

 

 5

Народные движения

Комбинированный

Уметь выделять причи­ны выступлений, обос­новывать понятие «Бунташный век». Знать основные персо­налии, показывать на карте основные терри­тории, охваченные движениями

Диктант терминов, обобщающая бесе­да о причинах и по­следствиях народ­ных движений

 

Схема. Таблица

 

Власть и церковь. Церковный раскол

Комбинированный

Приводить примеры, подтверждающие, что раскол православной церкви есть продолжение общеевропейской Реформации. Объяснять причины конфликта власти и церкви. Готовить сравнительные характеристики Никона и Аввакума

Взаимопроверка знания ключевых терминов, дискус­сия по проблеме урока «Могли кон­фликт между вла­стью и церковью разгореться при Михаиле Романовиче»?

 

Схема.

 6

Внешняя политика

Комбинированный

Знать основные на­правления внешней политики. Определять причины войн, показывать на карте театр военных действий. Составлять устный рассказ о вхождении Украины в состав России

Проверка домашне­го задания устно и по карточкам, предъявление ре­зультатов деятель­ности на контурной карте

История России. C древнейших времен до конца 16 века. ЗАО «Новый диск», 2005

 

Карта

 

 

Русская культура и образование в XVII в.

Комбинированный

Выделять особенности развития отечественной культуры, составлять сообщения. Учиться слушать сооб­щения одноклассников

 Проверка таблиц, заполненных по ре­зультатам обсуж­дения и заслушива­ния сообщений, составление кроссвордов по теме «Культура»

«История костюма и быта. Раннее Средневековье»

ЗАО «Новый диск», 2005

 

 

 7

Сословный быт. Обычаи и нравы.

 

Комбинированный

Учиться выделять глав­ное в устной речи, объ­яснять причины осо­бенностей края

 Опрос по домаш­нему заданию, обобщение особен­ностей края

 

Карта

 

Родной край в XVII веке.

Урок изучения нового

Использовать краеведческую литературу для рассказа об исто­рических событиях

Сообщения учащихся

 

 

 

Повторительно-обобщающий урок по теме 2.

Урок обобщения и систематизации знаний

 

тест

 

Карта

Тема 3. Россия в первой четверти XVIII века – 4 часа

 8

Предпосылки реформ первой четверти XVIII в.

Комбинированный

Давать характеристику состояния России накануне решающих перемен. Выделять главное в тексте учебника

. Обобщающая бесе­да в конце урока

 

Схема. Таблица

 

Россия на рубеже веков. Начало царствова­ния Петра I.

Комбинированный

Рассказывать об архитектуре Петер­бурга, становлении рус­ского флота. Использовать литера­турные произведения для рассказа об исто­рических событиях

Опрос по домаш­нему заданию, взаимопроверка хронологических таблиц

 

 

 9

Реформы Петра I в экономике.

Комбинированный

Характеризовать эко­номическое состояние России при Петре I. Давать объяснение пе­рестройке экономичес­кой структуре страны, сравнивать положение сословий в петровскую эпоху с прежним поло­жением

Проверка домашнего задания по вопросам учебника, диктант дат, тест на узнавание по теме урока

 

 

 

Государственные реформы Петра I.

 

Комбинированный

 

Схема.

 10

Внешняя политика Петра I. Северная война.

Комбинированный

Знать хронологию Се­верной войны. Уметь показывать основной театр военных дейст­вий. Объяснять причи­ны войны и ее необхо­димость

Задания с развёрнутым ответом.

 

Карта

 

Народные движе­ния первой чет­верти XVIII в.

Комбинированный

Знать причины восста­ний, участников, их  требования. Уметь показывать рай­оны восстаний, рассуж­дать о причинах пора­жения

Промежуточное тестирование. Обобщение в фор­ме взаимопроверки таблиц

 

Карта

 11

Изменения в культуре.

Комбинированный

Готовить сообщения на заданную тему, выступать с докладом, отвечать на вопросы аудитории

Устный опрос

 

 

 

Повторительно-обобщающий урок по теме 3

Урок обобщения и систематизации знаний

 

тест

 

Карта

Тема 4. Россия в 1725-1762 годах – 2 час

 12

Дворцовые пере­вороты

Комбинированный

Знать причины дворцо­вых переворотов, хро­нику событий и дейст­вующих лиц. Учиться обобщать зна­ния, делать выводы. Доказывать свои суж­дения. Работать с дополни­тельной литературой

Анализ пробелов знаний по эпохе Петра. Решение проблемы: «Почему в XVIII в. наступает эпоха дворцовых перево­ротов, что измени­лось?»

 

 

 

Внутренняя полити­ка в 1725-1762 гг.

Комбинированный

Особенности внутрен­ней политики россий­ских императоров после Петра развивают уме­ние работать с текстом учебника.

Тесты для повторе­ния, тесты для за­крепления.

 

Карта

 13

Внешняя политика России в середине XVIII в.

Комбинированный

Главные направления внешней политики, особенности внешней политики. Развивать умение ра­ботать с картой. Составлять хронологи­ческие таблицы

Фронтальный оп­рос, тесты для за­крепления

 

Карта

Тема 5. Россия в 1762-1800 годах – 5 часов

 14

Внутренняя поли­тика Екатерины II

Комбинированный

Анализ политики Екате­рины (выделение целей, подведение итогов). Работа с документами, развитие умений рабо­тать с текстом

Задание в конце параграфа, тесты для закрепления

 

Карта

 

Экономическое развитие России во второй полови­не XVIII в.

Комбинированный

Определять основные черты экономического развития(тенденции и противоречия). Делать вывод о влия­нии крепостного права на развитие отраслей экономики. Совершенствовать умение читать карту

Фронтальный опрос, взаимопроверка сравнительной таб­лицы

 

Схема.

 15

Крестьянская война под предводитель­ством Е. И. Пугачева

Комбинированный

Объяснять причины, итоги, различные оцен­ки восстания. Давать собственные аргументированные суждения. Уметь показывать на карте район восстания

Фронтальный опрос, индивидуальные карточки, обоб­щающая беседа

 

 

 

Развитие общественной мысли

Комбинированный

Готовить сообщения на заданную тему, выступать с докладом, отвечать на вопросы аудитории

Устный опрос

 

 

 16

Внешняя политика Екатерины II

Комбинированный

Определять направле­ние внешней политики. Показывать на карте территориальные при­ращения. Рассказывать о военных действиях с опорой на термины и даты

Фронтальный опрос, взаимопроверка таблицы

 

Карта

 

Россия при Павле I

Комбинированный

Показывать противоре­чивый характер политики Павла I. Объяснять причины последнего дворцового переворота, высказывать свое от­ношение, работать с текстом учебника и картой

Диктант дат, сооб­щения о Суворове и Ушакове, тест для закрепления

 

 

 17

Русская культура второй половины XVIII в.

Комбинированный

Устанавливать связь между развитием экономики, политики и культуры, работать с дополнительной лите­ратурой, делать доклад на заданную тему

Фронтальный опрос, обобщающая беседа, обсуждение докладов

 

Схема. Таблица

 

Народы России в XVIII веке.

Комбинированный

Описывать особенности развития народов на территории России

Фронтальный опрос, обобщающая беседа, обсуждение докладов

 

 

 

Быт и жизнь во второй половине XVIII в.

Комбинированный

Описывать образ жизни различных слоев обще­ства

Тест

 

Иллюстрации.

 18

Наш край во второй половине XVIII в.

Комбинированный

Определять общие и особенные черты исто­рии края. Развивать умение слушать и де­лать записи в ходе лек­ции

Взаимопроверка конспектов

 

Карта

 

Повторительно-обобщающий урок

Урок обобщения и систематизации знаний

 

Тест

 

Карта

Итоговое повторение и обобщение – 2 часа

19

Итоговое повторение

Урок обобщения и систематизации знаний

 

Контрольная работа

 

Карта

20

Итоговое обобщение «Общее и особенное в развитии России и стран Европы в Новое время».

Урок обобщения и систематизации знаний

 

Устный опрос, тест

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Формы и средства контроля

Используемые  виды контроля: текущий, промежуточный и итоговый.

Текущий  контроль позволяет видеть процесс становления умений и навыков, заменять отдельные приемы работы, вовремя менять виды работы, их последовательность в зависимости от особенностей той или иной группы обучаемых. Текущий контроль осуществляется в виде устного и письменного опроса, тестирования, выполнения практических заданий в рабочих тетрадях.

Промежуточный контроль проводится после цепочки занятий, посвященных какой-либо теме или блоку. Формами промежуточного контроля являются тесты, тематические сообщения, рефераты, соответствующие этапу обучения, выполнение практических заданий.

Итоговый контроль осуществляется в виде итогового тестирования по материалу, изученному за курс 6 класса.

 

Нормы оценки знаний за выполнение теста учащихся по истории

 

% выполнения

0-35

 

36-60

 

61-85

86-100

Отметка

«2»

«3»

«4»

«5»

 

 

Нормы оценки знаний учащихся по истории

(устный, письменный ответ)

 Отметка «5» выставляется в том случае, если учащийся в полном объеме выполняет предъявленные задания и демонстрирует следующие знания и умения:

- логично, развернуто излагать содержание вопроса, в котором  продемонстрировано умение описать то или  иное историческое явление или процесс;

- сравнивать несколько социальных объектов, процессов (или несколько источников), выделяя их существенные признаки, закономерности развития;

- делать вывод по вопросу и аргументировать его с теоретических позиций исторической науки;

- сопоставлять различные точки зрения, выдвигать аргументы в обоснование собственной позиции и контраргументы по отношению к иным взглядам;

- применять полученные знания при анализе конкретных ситуаций и планировать практические действия;

- оценивать действия субъектов социальной жизни с точки зрения социальных норм, экономической рациональности;

- раскрывать содержание основных исторических терминов в контексте вопроса; 

Отметка «4» выставляется в том случае, если учащийся

- продемонстрировал предъявляемые требования такие же, как и к ответу на «отлично», но при ответе допустил неточности, не искажающие общего правильного смысла; 

- верно освятил тему вопроса, но не достаточно полно ее раскрыл; 

- продемонстрировал знание причинно-следственных связей, основных теоретических положений, но отдельные положения ответа не подтвердил фактами, не обосновал аргументами;  

- не смог самостоятельно дать необходимые поправки и дополнения;

- дал определения прозвучавшим при ответе понятиям;

- дал ответы на уточняющие вопросы.

  Отметка «3» выставляется в том случае, если учащийся

 - демонстрирует умение описывать то или иное историческое явление, объяснять его с помощью конкретных примеров;

 -   делает элементарные выводы;

 -  путается в терминах;

 - не может сравнить несколько социальных объектов или точек зрения;

 -  не может аргументировать собственную позицию;

 -   затрудняется в применении знаний на практике при решении конкретных ситуаций;

 -  справляется с заданием лишь после наводящих вопросов.

Отметка «2» выставляется в том случае, если учащийся

- не увидел проблему, или не смог ее сформулировать;

- не раскрыл проблему;

- представил информацию не в контексте задания;

-  или отказался отвечать (уважительная причина отсутствует).

 

 

Литература для учителя и учащихся.

1.      Американские президенты / Под ред. Ю. Хайдекинга. — Ростов-на-Дону; М., 1997. — С. 227—250.

2.      Анисимов Е.В., Каменский А.Б. Россия в XVIII – первой половине XIX века. – М., 1994.

3.      Боханов А. Н. Император Александр III. — М., 1998.

4.      Государственные деятели России XIX — начала XX в.: Биографический справочник. — М., 1995.

5.      Данн Ч. Повседневная жизнь в старой Японии. — М.: Издательский дом «Муравей», 1997.

6.      Детская энциклопедия «Европа романтиков» (т. 12).

7.      Детская энциклопедия «Зарождение капитализма. Мир в развитии» (т. 13—14).

8.      Дружинин Н. М. Революционное движение в России в XIX веке. — М., 1985.

9.      Жилин П. А. Кутузов. — М., 1978.

10.  Зайончковский П. А. Отмена крепостного права в России. — М., 1968.

11.  Зверев Б. И. Севастопольская оборона 1854—1855 гг. — М., 1956.

12.  Ильин С.В. Витте. – М., 2006.

13.  История внешней политики России: Вторая половина XIX века (от Парижского мира 1856 г. до русско-французского союза). — М., 1997.

14.  Киняпина Н. С. Внешняя политика России первой половины XIX века. — М., 1963.

15.  Лаврецкий И. Боливар. — М., 1981.

16.  Леонтович В.В. История либерализма в России. 1762-1914 гг. – М., 1995.

17.  Ляшенко Л. М. Революционные народники. — М., 1989.

18.  Ляшенко Л. М. Царь Освободитель: жизнь и деяния Александра II. — М., 1994.

19.  Мироненко С. В. Самодержавие и реформы: Политическая борьба в России в начале XIX в. — М., 1989.

20.  Монархи Европы: Судьбы династий. — М.: Республика, 1996. — С. 374—378.

21.  Очерки истории русской культуры второй половины XIX в. — М., 1976.

22.  Пантин И.К., Плимак Е.Г., Хорос В.Г. Революционная традиция в России. 1783-1883. – М., 2005.

23.  Ришелье. Мирабо. Наполеон. Меттерних. Гарибальди/Сост. «ЛИО Редактор». — СПб., 1998. — (Серия ЖЗЛ).

24.  Рогов Е. Н. Атлас истории культуры России. — М., 1992.

25.  Российские консерваторы. – М., 1997.

26.  Российские самодержцы (1801—1917). — М., 1994.

27.  Тарле Е.В.. Наполеон.

28.  Трачевский А.С.. Наполеон I. Его жизнь и государственная деятельность. Биографический очерк.

29.  Троицкий Н. А. 1812. Великий год России. — М., 1988.

30.  Семашев В.И. Из жизни императрицы Цыси. — М., 1979.

31.  Федоров В. А. Декабристы и их время. — М., 1992.

32.  Федоров В. А., М. М. Сперанский и А. А. Аракчеев. — М., 1997

33.  Эйдельман Н. Грань веков: Политическая борьба в России: Конец XVIII — начало XIX столетия. — М., 1982.

34.  Энциклопедия для детей. Всемирная история. — М.: Аванта +, 1995. — Т. 1.

35.  Янсон Х.В., Янсон Э.Ф. Основы истории искусств. — СПб., 1996

 


Скачано с www.znanio.ru

Пояснительная записка. Рабочая программа по истории для 7 класса составлена на основе федерального компонента государственного стандарта общего и полного (среднего) общего образования, в соответствии с…

Пояснительная записка. Рабочая программа по истории для 7 класса составлена на основе федерального компонента государственного стандарта общего и полного (среднего) общего образования, в соответствии с…

В результате изучения истории ученик должен знать/понимать · основные этапы и ключевые события истории

В результате изучения истории ученик должен знать/понимать · основные этапы и ключевые события истории

Дмитриева О. В. Всеобщая история

Дмитриева О. В. Всеобщая история

Введение в курс «История России

Введение в курс «История России

Содержание обучения История Нового времени:

Содержание обучения История Нового времени:

NТема урокаСодержаниеТип урока

NТема урокаСодержаниеТип урока

Меценатство. Североевропейский гуманизм

Меценатство. Североевропейский гуманизм

Прослушивание рассказа учителя, составление тезисов по плану урока работа с историческим документом с

Прослушивание рассказа учителя, составление тезисов по плану урока работа с историческим документом с

ИспанииАбсолютная монархия: особенности осуществления политической власти и церемониал

ИспанииАбсолютная монархия: особенности осуществления политической власти и церемониал

Людовик XIV «Государство – это я»

Людовик XIV «Государство – это я»

Повторение и обобщение по разделу 1

Повторение и обобщение по разделу 1

Новое время. Конец ХУ—ХУIII векПрирода военных конфликтов в

Новое время. Конец ХУ—ХУIII векПрирода военных конфликтов в

СШААнглийская колонизация Северной

СШААнглийская колонизация Северной

Прослушивание рассказа учителя, составление тезисов по плану урока

Прослушивание рассказа учителя, составление тезисов по плану урока

Индия, Китай и Япония в XVI –

Индия, Китай и Япония в XVI –

История России № п/п

История России № п/п

Схема. Таблица Окончание смутного времени

Схема. Таблица Окончание смутного времени

Знать основные персо­ налии, показывать на карте основные терри­тории, охваченные движениями

Знать основные персо­ налии, показывать на карте основные терри­тории, охваченные движениями

Русская культура и образование в

Русская культура и образование в

Опрос по домаш­ нему заданию, взаимопроверка хронологических таблиц 9

Опрос по домаш­ нему заданию, взаимопроверка хронологических таблиц 9

Дворцовые пере­ вороты Комбинированный

Дворцовые пере­ вороты Комбинированный

Делать вывод о влия­ нии крепостного права на развитие отраслей экономики

Делать вывод о влия­ нии крепостного права на развитие отраслей экономики

Русская культура второй половины

Русская культура второй половины

Формы и средства контроля Используемые виды контроля: текущий, промежуточный и итоговый

Формы и средства контроля Используемые виды контроля: текущий, промежуточный и итоговый

Отметка «4» выставляется в том случае, если учащийся - продемонстрировал предъявляемые требования такие же, как и к ответу на «отлично», но при ответе допустил неточности,…

Отметка «4» выставляется в том случае, если учащийся - продемонстрировал предъявляемые требования такие же, как и к ответу на «отлично», но при ответе допустил неточности,…

Американские президенты / Под ред

Американские президенты / Под ред

Энциклопедия для детей. Всемирная история

Энциклопедия для детей. Всемирная история
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
17.04.2020