Календарно-тематическое планирование по изо 3 класс
Оценка 4.7

Календарно-тематическое планирование по изо 3 класс

Оценка 4.7
docx
28.09.2020
Календарно-тематическое планирование по изо 3 класс
ктп изо 3.docx

 

Пояснительная записка

 

Рабочая программа по «Изобразительному искусству» для 3 класса составлена на основе:

 

·         требований к результатам начального общего образования, представленных в Федеральном государственном образовательном стандарте второго поколения;

·         примерных программ по учебным предметам.

 

а  также в соответствии с нормативными документами:

 

·         с п.1.1 ст.48 Федерального Закона № 273 «Об образовании в Российской Федерации» от 29 декабря 2012 г.

·         с Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования  (утверждён приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 06.10 2009 г. № 373);

·         с приказом Министерства образования и науки РФ от 31.12.2015 г. № 1576

 

 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки РФ от 6 октября 2009 г. №373;

 

·         с ООП НОО.

 

Учебно – методический комплект учителя

 

1.      Учебник для 3 класса. «Изобразительное искусство: Искусство и ты» / Е.И. Коротеева; под редакцией Б.М. Неменского. М. Просвещение. 2019г.

 

 

2.      Рабочие программы «Изобразите искусство» 1-4 классы.  Предметная линия учебников  под редакцией Б.М. Неменского.

 

 

 

Описание места учебного предмета в учебном плане

 

На изучение предмета отводится 1 ч в неделю, всего на курс — 135 ч. Предмет изучается: в 1 классе — 33 ч в год, во 2—4 классах — 34 ч в год (при 1 ч в неделю).

 

Цель учебного предмета «Изобразительное искусство» — формирование художественной культуры учащихся как неотъемлемой части культуры духовной, т. е. культуры мироотношений, выработанных поколениями. Эти ценности как высшие ценности человеческой цивилизации, накапливаемые искусством, должны быть средством очеловечения, формирования нравственно-эстетической отзывчивости на прекрасное и безобразное в жизни и искусстве, т. е. зоркости души ребенка.

 

Целью курса является саморазвитие и развитие личности каждого ребенка в процессе освоения мира через его собственную творческую предметную деятельность.

 

Основные задачи курса

 

1.  Расширение художественно-эстетического кругозора (начальные темы каждого учебника, посвящённые знакомству с видами и задачами изобразительного искусства, его классификацией);

 

2.    Воспитание зрительской культуры, умения увидеть художественное и эстетическое своеобразие произведений искусства и грамотно рассказать об этом на языке изобразительного искусства;

 

3.    Приобщение к достижениям мировой художественной культуры (темы, относящиеся к истории искусства);

 

4.  Освоение изобразительных приёмов с использованием разных материалов и инструментов, в том числе экспериментирование и работа в смешанной технике;

 

5. Создание простейших художественных образов средствами живописи, рисунка, графики, пластики;

6. Освоение простейших технологий дизайна и оформительского искусства.

 

 

 

Календарно-тематическое планирование

 

Дата

Тема урока

Основные виды учебной деятельности обучающихся учащихся

План

Факт

Искусство в твоём доме (9 часов)

1

03.09

 

Твои игрушки.

- характеризовать и эстетически оценивать разные виды игрушек, материалы, из которых они сделаны;

-понимать и объяснять единство материала, формы и внешнего оформления игрушек (украшения);

-выявлять в воспринимаемых образцах игрушек работу Мастеров Постройки, Украшения и Изображения, рассказывать о ней;

- учиться видеть и объяснять об-разное содержание конструкции и украшения предмета;

-создавать выразительную пластическую форму игрушки и украшать ее, добиваясь целостности цветового решения.

2

10.09

 

Посуда у тебя дома.

-характеризовать связь между формой, декором посуды (ее художественным образом) и ее назначением;

- уметь  выделять  конструктивный

образ (образ формы, постройки) и характер декора, украшения (деятельность каждого  из  Братьев-Мастеров  в  процессе создания образа посуды);

- овладевать навыками создания выразительной формы посуды и ее декорирования  в  лепке,  а  также  навыками изображения  посудных  форм,  объединенных общим образным решением.

3

17.09

 

Обои и шторы у тебя дома.

- понимать роль цвета и декора в создании образа комнат;

- рассказывать о роли художника и этапах его работы (постройка, изображение, украшение) при создании обоев;

- обретать опыт творчества и художественно-практические навыки в создании эскиза обоев для комнаты в соответствии с ее функциональным назначением.

4

24.09

 

Обои и шторы у тебя дома.

- понимать роль цвета и декора в создании образа комнат;

- рассказывать о роли художника и этапах его работы (постройка, изображение, украшение) при создании штор;

- обретать опыт творчества и художественно-практические навыки в создании эскиза штор для комнаты в соответствии с ее функциональным назначением.

5

01.10

 

Мамин платок.

- воспринимать  и эстетически  оценивать  разнообразие вариантов росписи ткани на примере платка;

- понимать  зависимость  характера

узора, цветового решения платка от того, кому и для чего он предназначен;

- знать  и  объяснять  основные  варианты композиционного решения росписи платка (с акцентировкой изобразительного мотива в центре, по углам, в виде свободной росписи), а также характер  узора  (растительный,  геометрический);                            

- различать     постройку (композицию),          украшение (характер       декора), изображение  (стилизацию) в процессе создания образа платка;                      

- обрести опыт творчества и художественно-практические навыки в создании   эскиза росписи  платка  (фрагмента), выражая  его  назначение  (для мамы,  бабушки,  сестры;  праздничный или повседневный).                   

6

08.10

 

Твои книжки.

- понимать роль художника и Братьев-Мастеров в создании книги (многообразие  форм  книг,  обложка,  иллюстрации, буквицы и т. д.);              

- знать  и  называть  отдельные  элементы оформления книги (обложка, иллюстрации, буквицы);

- узнавать  и  называть  произведения нескольких художников-иллюстраторов детской книги.                    

7

15.10

 

Твои книжки.

- создавать     проект  детской  книжки-игрушки;                           

- овладевать  навыками  коллективной работы.                    

8

22.10

 

Открытки.

- понимать и уметь объяснять роль

художника и Братьев-Мастеров в создании  форм  открыток, изображений  на них;

- создавать  открытку  к  определенному  событию  или  декоративную  закладку (работа в технике  граттажа, графической монотипии, аппликации или

в смешанной технике);

- приобретать  навыки  выполнения

лаконичного выразительного изображения.

9

29.10

 

Труд художника для твоего дома.

- участвовать  в творческой обучающей игре, организованной на уроке, в роли  зрителей,  художников,  экскурсоводов, Братьев-Мастеров;

- осознавать  важную роль художника, его труда в создании среды жизни человека,  предметного  мира  в  каждом

доме;

- уметь  представлять любой предмет с точки зрения участия в его создании волшебных Братьев-Мастеров;

- эстетически   оценивать   работы

сверстников.

Искусство на улицах твоего города (7 часов)

10

12.11

 

Памятники архитектуры.

Учиться видеть архитектурный об-

раз, образ городской среды.

Воспринимать и оценивать эстетические достоинства старинных и современных построек родного города (села).

Раскрывать    особенности  архитектурного образа города.

Понимать,  что  памятники  архитектуры — это достояние народа, которое необходимо беречь.

Различать  в архитектурном образе

работу каждого из Братьев-Мастеров.

Изображать   архитектуру   своих родных  мест,  выстраивая  композицию

листа, передавая в рисунке неповторимое своеобразие и ритмическую упорядоченность архитектурных форм.

11

19.11

 

Парки, скверы, бульвары.

Сравнивать и анализировать парки, скверы, бульвары с точки зрения их разного назначения и устроения (парк для отдыха, детская площадка, парк-мемориал и др.).

Эстетически воспринимать парк как единый, целостный художественный ансамбль.

Создавать образ парка в технике коллажа, гуаши или выстраивая объем-но-пространственную композицию из бумаги.

Овладевать приемами коллектив-ной творческой работы в процессе создания общего проекта.

12

26.11

 

Ажурные ограды.

Воспринимать, сравнивать, давать

эстетическую оценку чугунным оградам в  Санкт-Петербурге  и  Москве,  в  родном городе, отмечая их роль в украшении города.

Сравнивать  между собой ажурные

ограды  и  другие  объекты  (деревянные наличники, ворота с резьбой, дымники и т. д.), выявляя в них общее и особенное.

Различать  деятельность  Братьев-

Мастеров при создании ажурных оград.

Фантазировать,  создавать  проект

(эскиз) ажурной решетки.

Использовать   ажурную  решетку

в  общей  композиции  с  изображением парка или сквера.

 

13

03.12

 

Волшебные фонари.

Воспринимать,  сравнивать,  анализировать старинные фонари Москвы, Санкт-Петербурга  и  других  городов, отмечать  особенности  формы  и  украшений.

Различать фонари разного эмоционального звучания. 

Уметь  объяснять  роль  художника

и  Братьев-Мастеров  при  создании  нарядных обликов фонарей.

Изображать  необычные  фонари,

используя      графические средства  или создавать            необычные  конструктивные формы  фонарей,  осваивая  приемы  работы с бумагой (скручивание, закручивание, склеивание).

14

10.12

 

Витрины.

Понимать   работу Братьев-Мастеров  по  созданию  витрины как украшения улицы города и своеобразной рекламы товара.

Уметь  объяснять  связь  художественного оформления витрины с профилем магазина.     

Фантазировать,  создавать  творческий  проект  оформления  витрины магазина.  

Овладевать    композиционными  и

оформительскими навыками в процессе создания образа витрины.

           

15

17.12

 

Удивительный транспорт.

Уметь  видеть  образ  в облике машины. Характеризовать,  сравнивать, обсуждать  разные формы автомобилей и их украшение.   

Видеть, сопоставлять и объяснять

связь природных форм с инженерными конструкциями и образным решением различных видов транспорта.

Фантазировать, создавать образы фантастических машин.

Обрести новые навыки в конструировании из бумаги.         

16

24.12

 

Труд художника  на улицах твоего города.

Осознавать и уметь объяснять важную и всем очень нужную работу художника и Мастеров Постройки, Украшения и Изображения в создании облика города.

Создавать из отдельных детских работ, выполненных в течение четверти, коллективную композицию.

Овладевать приемами коллектив-ной творческой деятельности.

Участвовать в занимательной образовательной игре в качестве экскурсоводов.

Художник и зрелище (10 часов)

17

14.01

 

Художник в цирке.

Понимать и объяснять важную роль художника в цирке (создание красочных декораций, костюмов, циркового реквизита и т. д.).

Придумывать и создавать красочные выразительные рисунки или аппликации на тему циркового представления, передавая в них движение, характеры, взаимоотношения между персонажами.

Учиться изображать яркое, веселое, подвижное.

18

21.01

 

Художник в цирке.

19

28.01

 

Художник в театре.

Сравнивать объекты, элементы театрально-сценического мира, видеть в них интересные выразительные решения, превращения простых материалов в яркие образы.

Понимать и уметь объяснять роль театрального художника в создании спектакля.

Создавать «Театр на столе» — картонный макет с объемными (лепными, конструктивными) или плоскостными (расписными) декорациями и бумажными фигурками персонажей сказки для игры в спектакль.

20

04.02

 

Художник в театре.

21

11.02

 

Театр кукол.

Иметь представление о разных видах кукол (перчаточные, тростевые, марионетки)  и  их  истории,  о  кукольном

театре в наши дни.  

Придумывать и создавать выразительную         куклу  (характерную  головку

куклы, характерные  детали костюма, соответствующие сказочному    персонажу); применять  для работы пластилин,

бумагу, нитки, ножницы, куски ткани.

Использовать куклу для игры в кукольный спектакль.         

22

18.02

 

Театр кукол.

23

25.02

 

Театральные  маски.

Отмечать       характер,  настроение, выраженные в маске, а также выразительность  формы  и  декора,  созвучные

образу.          

Объяснять роль маски в театре и на

празднике.    

Конструировать  выразительные  и

острохарактерные  маски  к  театральному представлению или празднику.

24

04.03

 

Афиша и плакат.

Иметь  представление  о  назначении театральной афиши, плаката (привлекает  внимание,  сообщает  название,

лаконично рассказывает о самом спектакле).   

Уметь видеть и определять в афишах-плакатах      изображение,  украшение и постройку.

Иметь  творческий  опыт  создания

эскиза афиши к спектаклю или цирковому  представлению;  добиваться  образного единства изображения и текста.

Осваивать   навыки  лаконичного,

декоративно-обобщенного изображения (в процессе создания афиши или плаката).

25

11.03

 

Праздник в городе.

Объяснять  работу  художника  по

созданию облика праздничного города.

Фантазировать  о том, как можно

украсить  город  к  празднику  Победы (9 Мая), Нового года или на Масленицу,  сделав  его  нарядным,  красочным,

необычным.

Создавать в рисунке проект оформления праздника.

26

18.03

 

Школьный карнавал

Понимать роль праздничного оформления для организации праздника.

Придумывать  и создавать  оформление к школьным и домашним праздникам.

Участвовать  в  театрализованном

представлении или веселом карнавале.

Овладевать  навыками  коллективного художественного творчества.

Художник и музей (8 часов)

27

01.04

 

Музей в жизни города.

Понимать  и объяснять  роль художественного  музея,  учиться  понимать, что  великие  произведения  искусства являются национальным достоянием.

Иметь  представление  и называть

самые  значительные  музеи  искусств России — Государственную Третьяковскую  галерею,  Государственный  русский музей, Эрмитаж, Музей изобразительных искусств имени А. С. Пушкина.

Иметь представление о самых разных  видах  музеев  и  роли  художника в создании их экспозиций.

28

08.04

 

Картина — особый мир..

Иметь представление, что картина — это особый мир, созданный художником, наполненный его мыслями, чувствами и переживаниями.

Рассуждать о творческой работе зрителя, о своем опыте восприятия произведений изобразительного искусства.

29

 15.04

 

Картина- пейзаж

Рассматривать и сравнивать кар-тины-пейзажи, рассказывать о настроении и разных состояниях, которые художник передает цветом (радостное, праздничное, грустное, таинственное, нежное и т. д.).

Знать имена крупнейших русских художников-пейзажистов.

Изображать пейзаж по представлению с ярко выраженным настроением.

Выражать настроение в пейзаже цветом.

30

22.04

 

Картина - портрет.

Иметь представление об изобразительном жанре — портрете и нескольких известных картинах-портретах.

Рассказывать  об изображенном на

портрете человеке (какой он, каков его внутренний  мир,  особенности  его  характера).

Создавать портрет кого-либо из дорогих, хорошо знакомых людей (родители,  одноклассник,  автопортрет)  по представлению,  используя  выразительные возможности цвета.

31

29.04

 

Картина-натюрморт.

Воспринимать  картину-натюрморт

как своеобразный рассказ о человеке — хозяине  вещей,  о  времени,  в  котором он живет, его интересах.

Понимать, что в натюрморте важную роль играет настроение, которое художник передает цветом.

Изображать натюрморт по представлению с ярко выраженным настроением (радостное, праздничное, грустное и т. д.).

Развивать живописные и композиционные навыки.

Знать имена нескольких художников, работавших в жанре натюрморта.

32

 06.05

 

Картины исторические и бытовые.

Иметь представление о картинах исторического и бытового жанра.

Рассказывать, рассуждать о наиболее понравившихся (любимых) картинах, об их сюжете и настроении.

Развивать       композиционные  навыки.         

Изображать  сцену из своей повседневной жизни (дома, в школе, на улице и т. д.), выстраивая сюжетную композицию.    

Осваивать      навыки  изображения

в  смешанной  технике  (рисунок  восковыми мелками и акварель).

 

33

13.05

 

Скульптура в музее и на улице.

Рассуждать, эстетически относить-

ся к произведению скульптуры, объяснять значение окружающего пространства для восприятия скульптуры.

Объяснять  роль  скульптурных  па-

мятников.     

Называть  несколько знакомых па-

мятников и их авторов, уметь  рассуждать  о созданных образах.

Называть виды скульптуры (скульптура  в  музеях,  скульптурные  памятники,  парковая  скульптура),  материалы,

которыми работает скульптор.

Лепить  фигуру  человека  или  животного, передавая выразительную пластику движения.

34

20.05

 

Художественная выставка

Участвовать в организации выставки детского художественного творчества, проявлять  творческую активность.

Проводить  экскурсии по выставке

детских работ.

Понимать  роль  художника  в  жизни  каждого  человека  и  рассказывать о ней.

 


 

Пояснительная записка Рабочая программа по «Изобразительному искусству» для 3 класса составлена на основе : · требований к результатам начального общего образования, представленных в

Пояснительная записка Рабочая программа по «Изобразительному искусству» для 3 класса составлена на основе : · требований к результатам начального общего образования, представленных в

Календарно-тематическое планирование №

Календарно-тематическое планирование №

Обои и шторы у тебя дома. - понимать роль цвета и декора в создании образа комнат; - рассказывать о роли художника и этапах его работы…

Обои и шторы у тебя дома. - понимать роль цвета и декора в создании образа комнат; - рассказывать о роли художника и этапах его работы…

Открытки. - понимать и уметь объяснять роль художника и

Открытки. - понимать и уметь объяснять роль художника и

Парки, скверы, бульвары. Сравнивать и анализировать парки, скверы, бульвары с точки зрения их разного назначения и устроения (парк для отдыха, детская площадка, парк-мемориал и др

Парки, скверы, бульвары. Сравнивать и анализировать парки, скверы, бульвары с точки зрения их разного назначения и устроения (парк для отдыха, детская площадка, парк-мемориал и др

Уметь объяснять связь художественного оформления витрины с профилем магазина

Уметь объяснять связь художественного оформления витрины с профилем магазина

Художник в театре. Сравнивать объекты, элементы театрально-сценического мира, видеть в них интересные выразительные решения, превращения простых материалов в яркие образы

Художник в театре. Сравнивать объекты, элементы театрально-сценического мира, видеть в них интересные выразительные решения, превращения простых материалов в яркие образы

Осваивать навыки лаконичного, декоративно-обобщенного изображения (в процессе создания афиши или плаката)

Осваивать навыки лаконичного, декоративно-обобщенного изображения (в процессе создания афиши или плаката)

Картина- пейзажРассматривать и сравнивать кар-тины-пейзажи, рассказывать о настроении и разных состояниях, которые художник передает цветом (радостное, праздничное, грустное, таинственное, нежное и т

Картина- пейзажРассматривать и сравнивать кар-тины-пейзажи, рассказывать о настроении и разных состояниях, которые художник передает цветом (радостное, праздничное, грустное, таинственное, нежное и т

Изображать сцену из своей повседневной жизни (дома, в школе, на улице и т

Изображать сцену из своей повседневной жизни (дома, в школе, на улице и т
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
28.09.2020