Календарно-тематическое планирование по курсу "Астрономия 11 класс"
Оценка 4.8

Календарно-тематическое планирование по курсу "Астрономия 11 класс"

Оценка 4.8
docx
20.02.2020
Календарно-тематическое планирование по курсу "Астрономия 11 класс"
КТП астрономия 11.docx

Календарно-тематическое планирование 11 класс

 

№ урока

Дата

Корректи

ровка

Тема урока

Планируемые виды     деятельности учащихся для достижения           личностных,  метапредметных и    предметных результатов обучения

Домашнее задание

Астрономия, ее значение и связь с другими науками (2ч)

1/1

 

 

Что изучает астрономия

Личностные: обсудить потребности человека в

познании, как наиболее значимой ненасыщаемой

потребности, понимание различия между мифологи-

ческим и научным сознанием.

Метапредметные: формулировать понятие

«пред мет астрономии»; доказывать самостоятельность и значимость астрономии как науки.

Предметные: объяснять причины возникнове-

ния и развития астрономии, приводить примеры,

подтверждающие данные причины; иллюстриро-

вать примерами практическую направленность ас-

трономии; воспроизводить сведения по исто рии раз-

вития астрономии, ее связях с другими науками

§ 1. Представить графически

(в виде схемы) взаимосвязь астрономии с другими

науками, подчеркивая самостоятельность астрономии как науки и уникальность ее предмета

2/2

 

 

Наблюдения — основа астрономии

Личностные: взаимодействовать в группе сверст-

ников при выполнении самостоятельной работы; ор-

ганизовывать свою познавательную деятель ность.

Метапредметные: формулировать выводы об

особенностях астрономии как науки; приближенно

оценивать угловые расстояния на небе; классифици-

ровать телескопы, используя различные основания

(конструктивные особенности, вид исследуемого

спектра и т. д.); работать с информацией научного

содержания.

Предметные: изображать основные круги, ли-

нии и точки небесной сферы (истинный (математи-

ческий) горизонт, зенит, надир, отвесная линия,

азимут, высота); формулировать понятие «небесная

сфера»; использовать полученные ранее знания из

раздела «Оптические явления» для объяснения уст-

ройства и принципа работы телескопа.

§ 2.1; практические задания.

 

Практические основы астрономии (5ч)

3/1

 

 

Звезды и созвездия. Небесные координаты. Звездные карты

Личностные: организовывать целенаправленную

познавательную деятельность в ходе самостоятель-

ной работы.

Метапредметные: формулировать проблему ми-

кроисследования, извлекать информацию, представ-

ленную в явном виде.

Предметные: формулировать понятие «созвез-

дие», определять понятие «видимая звездная вели-

чина»; определять разницу освещенностей, создава-

емых светилами, по известным значениям звездных

величин; использовать звездную карту для поиска

созвездий и звезд на небе.

§ 2.2; 3; 4; практические задания

4/2

 

 

Видимое движение звезд

на различных географических широтах

Личностные: самостоятельно управлять собст-

венной познавательной деятельностью.

Метапредметные: характеризовать особенности

суточного движения звезд на различных географи-

ческих широтах Земли, аналитически доказывать

возможность визуального наблюдения светила на

определенной географической широте Земли.

Предметные: формулировать определения тер-

минов и понятий «высота звезды», «кульминация»,

объяснять наблюдаемые невооруженным глазом

движения звезд и Солнца на различных географиче-

ских широтах

§ 5

5/3

 

 

Годичное движение Солнца.

Эклиптика

Личностные: проявлять готовность к принятию

истории, культуры и традиций различных народов.

Метапредметные: формулировать выводы о

при чинах различной продолжительности дня и ночи

в зависимости от широты местности; проводить ана-

лиз вида звездного неба с использованием подвиж-

ной карты, исходя из времени года.

Предметные: воспроизводить определения тер-

минов и понятия «эклиптика», объяснять наблю-

даемое движение Солнца в течение года; характери-

зовать особенности суточного движения Солнца на

полюсах, экваторе и в средних широтах Земли, на-

зывать причины изменения продолжительности дня

и ночи на различных широтах в течение года

§ 6

8/4

 

 

Движение и фазы Луны.

Затмения Солнца и Луны

Личностные: организовывать самостоятельную

познавательную деятельность.

Метапредметные: графически пояснять усло-

вия возникновения лунных и солнечных затмений.

Предметные: формулировать понятия и опреде-

ления «синодический период», «сидерический пери-

од»; объяснять наблюдаемое движение и фазы Лу-

ны, причины затмений Луны и Солнца; описывать

порядок смены лунных фаз

§ 7, 8

7/5

 

 

Время и календарь

Личностные: проявлять толерантное и уважи-

тельное отношение к истории, культуре и традици-

ям других народов.

Метапредметные: анализировать понятие «вре-

мя», пояснять смысл понятия «время» для опреде-

ленного контекста.

Предметные: формулировать определения тер-

минов и понятий «местное время», «поясное время»,

«зимнее время» и «летнее время»; пояснять причи-

ны введения часовых поясов; анализировать вза-

имосвязь точного времени и географической долго-

ты; объяснять необходимость введения високосных

лет и нового календарного стиля

§ 9, домашняя контрольная

работа № 1

Строение Солнечной системы (7ч)

8/1

 

 

Развитие представлений

о строении мира

Личностные: высказывать убежденность в воз-

можности познания системы мира.

Метапредметные: устанавливать причинно-

след ственные связи смены представлений о строе-

нии мира; характеризовать вклад ученых в станов-

ление астрономической картины мира.

Предметные: воспроизводить исторические све-

дения о становлении и развитии гелиоцентрической

системы мира, объяснять петлеобразное движение

планет с использованием эпициклов и дифферентов

§ 10

9/2

 

 

Конфигурации планет.

Синодический период

Личностные: организовывать самостоятельную

познавательную деятельность.

Метапредметные: представлять информацию о

взаимном расположении планет в различных видах

(в виде текста, рисунка, таблицы), делать выводы об

условиях наблюдаемости планеты в зависимости от

внешних условий расположения Солнца и Земли.

Предметные: воспроизводить определения тер-

минов и понятий «конфигурация планет», «синоди-

ческий и сидерический периоды обращения пла-

нет».

§ 11

10/3

 

 

Законы движения планет

Солнечной системы

Личностные: целенаправленно организовывать

Собственную познавательную деятельность.

Метапредметные: анализировать информацию,

полученную из текста научного содержания; объяс-

нять суть эмпирического способа определения фор-

мы траектории небесных тел (на примере Марса).

Предметные: воспроизводить определения тер-

минов и понятий «эллипс», «афелий», «перигелий»,

«большая и малая полуось эллипса», «астрономиче-

ская единица»; формулировать законы Кеплера

§ 12

11/4

 

 

Определение расстояний и размеров тел в Солнечной системе

Личностные: организовывать самостоятельную

познавательную деятельность; высказывать убеж-

денность в единстве методов изучения параметров

Земли и других планет.

Метапредметные: анализировать информацию,

полученную из текста научного содержания; объяс-

нять суть эмпирического способа определения раз-

меров Земли.

Предметные: формулировать определения тер-

минов и понятий «горизонтальный параллакс»,

«угловые размеры объекта»; пояснять сущность ме-

тода определения расстояний по параллаксам све-

тил, радиолокационного метода и метода лазерной

локации; вычислять расстояние до планет по гори-

зонтальному параллаксу, а их размеры по угловым

размерам и расстоянию

§ 13; практические задания

12/5

 

 

Практическая работа

с планом Солнечной системы

Личностные: контролировать собственную по-

знавательную деятельность.

Метапредметные: извлекать и анализировать

информацию астрономического содержания с ис-

пользованием «Школьного астрономического ка-

лендаря».

Предметные: определять возможность наблюде-

ния планет на заданную дату; располагать планеты

на орбитах в принятом масштабе

Практические задания.

13/6

 

 

Открытие и применение закона

всемирного тяготения

Личностные: выражать отношение к интеллек-

туально-эстетической красоте и гармоничности за-

конов небесной механики.

Метапредметные: аналитически доказывать

справедливость законов Кеплера на основе закона

всемирного тяготения; делать вывод о взаимодопол-

няемости результатов применения эмпирического и

теоретического методов научного исследования.

Предметные: определять массы планет на основе

третьего (уточненного) закона Кеплера; описывать

движения тел Солнечной системы под действием сил

тяготения по орбитам с различным эксцентрисите-

том; объяснять причины возникновения приливов

на Земле и возмущений в движении тел Солнечной

системы.

§ 14.1—14.5

14/7

 

 

Движение искусственных

спутников и космических аппаратов (КА) в Солнечной системе

Личностные: выражать личностное отношение к

достижениям СССР и России в области космических

исследований, выражать собственную позицию от-

носительно значимости дальнейших научных кос-

мических исследований, запуска искусственных

спутников планет; доказывать собственное мнение,

характеризующее экологические проблемы запуска

искусственных аппаратов на околоземную орбиту и

в межпланетное пространство.

Метапредметные: анализировать возможные

траектории движения космических аппаратов, до-

казывать собственную позицию, характеризующую

перспективы межпланетных перелетов.

Предметные: характеризовать особенности дви-

жения (время старта, траектории полета) и маневров

космических аппаратов для исследования тел Сол-

нечной системы; описывать маневры, необходимые

для посадки на поверхность планеты или выхода на

орбиту вокруг нее.

Домашняя контрольная рабо-

та № 2 «Строение Солнечной системы».

Природа тел Солнечной системы (8ч)

15/1

 

 

Солнечная система как комплекс

тел, имеющих общее происхождение

Личностные: отстаивать собственную точку зре-

ния о Солнечной системе как комплексе тел общего

происхождения.

Метапредметные: сравнивать положения раз-

личных теорий происхождения Солнечной системы;

доказывать научную обоснованность теории проис-

хождения Солнечной системы, использовать методо-

логические знания о структуре и способах подтвер-

ждения и опровержения научных теорий.

Предметные: формулировать основные положе-

ния гипотезы о формировании тел Солнечной систе-

мы, анализировать основные положения современ-

ных представлений о происхождении тел Солнечной

системы, использовать положения современной тео-

рии происхождения тел Солнечной системы

§ 15, 16

16/2

 

 

Земля и Луна — двойная планета

Личностные: организовывать самостоятельную

познавательную деятельность, высказывать убеж-

денность в возможности познания окружающего ми-

ра, единстве методов изучения характеристик Земли

и других планет.

Метапредметные: приводить доказательства

рас смотрения Земли и Луны как двойной планеты,

обосновывать собственное мнение относительно пер-

спектив освоения Луны.

Предметные: характеризовать природу Земли;

перечислять основные физические условия на по-

верхности Луны; объяснять различия двух типов

лунной поверхности (морей и материков); объяснять

процессы формирования поверхности Луны и ее

рельефа; перечислять результаты исследований,

проведенных автоматическими аппаратами и астро-

навтами; характеризовать внутреннее строение Лу-

ны, химический состав лунных пород.

§17

17/3

 

 

Две группы планет

Личностные: проявлять готовность к самообра-

зованию, ответственное отношение к учению, орга-

низовывать самостоятельную познавательную дея-

тельность.

Метапредметные: использовать информацию

научного содержания, представленную в различных

видах (таблицы, текст), для анализа и сравнения ха-

рактеристик планет Солнечной системы, классифи-

кации объектов.

Предметные: перечислять основные характери-

стики планет, основания для их разделения на груп-

пы, характеризовать планеты земной группы и пла-

неты-гиганты, объяснять причины их сходства и

различия.

 

18/4

 

 

Природа планет земной группы

Личностные: организовывать самостоятельную

познавательную деятельность; выступать с презен-

тацией результатов своей работы; принимать учас-

тие в общем обсуждении результатов выполнения

работы.

Метапредметные: использовать основы теории

формирования Солнечной системы для объяснения

особенностей планет земной группы; сравнивать

планеты земной группы на основе выделенных кри-

териев, объяснять причины различий планет земной

группы; работать с текстом научного содержания,

выделять главную мысль, обобщать информацию,

представленную в неявном виде, характеризующую

планеты земной группы.

Предметные: указывать параметры сходства

внутреннего строения и химического состава планет

земной группы; характеризовать рельеф поверхно-

стей планет земной группы; объяснять особенности

вулканической деятельности и тектоники на плане-

тах земной группы; описывать характеристики каж-

дой из планет земной группы.

§ 18

19/5

 

 

Урок-дискуссия «Парниковый

эффект: польза или вред?»

Личностные: доказывать собственную точку зре-

ния относительно последствий парникового эффек-

та, основываясь на законах физики и астрономиче-

ских данных; представлять результаты собственных

исследований в виде доклада и презентации; вы-

сказывать собственную точку зрения относительно

ценностей экологической направленности; прояв-

лять уважительное отношение к мнению оппонен-

тов.

Метапредметные: извлекать информацию о

пар никовом эффекте из различных источников

и критически оценивать ее.

Предметные: объяснять механизм возникнове-

ния парникового эффекта на основе физических и

астрономических законов и закономерностей; ха-

рактеризовать явление парникового эффекта, раз-

личные аспекты проблем, связанных с существова-

нием парникового эффекта; пояснять роль парнико-

вого эффекта в сохранении природы Земли.

Упражнение 14 учебника

20/6

 

 

Планеты-гиганты, их спутники и кольца

Личностные: организовывать самостоятельную

познавательную деятельность; выступать с презен-

тацией результатов своей работы; принимать учас-

тие в общем обсуждении результатов выполнения

работы.

Метапредметные: использовать основы теории

формирования Солнечной системы для объяснения

особенностей планет-гигантов; работать с текстами

научного содержания, выделять главную мысль,

обобщать информацию, представленную в неявном

виде, характеризующую планеты-гиганты, исполь-

зовать законы физики для описания природы пла-

нет-гигантов; сравнивать природу спутников пла-

нет-гигантов и Луны.

Предметные: указывать параметры сходства

внутреннего строения и химического состава планет-

гигантов; описывать характеристики каждой из пла-

нет-гигантов; характеризовать источники энергии в

недрах планет; описывать особенности облачного по-

крова и атмосферной циркуляции; анализировать

особенности природы спутников планет-гигантов;

формулировать понятие «планета»; характеризовать

строение и состав колец планет-гигантов

§ 19; практические задания

21/7

 

 

Малые тела Солнечной системы

(астероиды, карликовые планеты и кометы)

Личностные: выдвигать предложения о способах

защиты от космических объектов, сближающихся

с Землей, и защищать свою точку зрения; прояв лять

уважительное отношение к мнению оппонента; вы-

сказывать личностное отношение к четкости и высо-

кой научной грамотности деятельности К. Томбо.

Метапредметные: аргументированно пояснять

причины астероидно-кометной опасности; описы-

вать возможные последствия столкновения Земли и

других малых тел Солнечной системы при пересече-

нии орбит.

Предметные: определять понятие «планета»,

«малая планета», «астероид», «комета»; характери-

зовать малые тела Солнечной системы; описывать

внешний вид и строение астероидов и комет; объяс-

нять процессы, происходящие в комете, при измене-

нии ее расстояния от Солнца; анализировать орбиты комет

§ 20.1—20.3;

22/8

 

 

Метеоры, болиды, метеориты

Личностные: проявлять уважительное отноше-

ние к мнению оппонентов; проявлять устойчивый

интерес к самостоятельной познавательной деятель-

ности.

Метапредметные: анализировать и отличать на-

блюдаемые явления прохождения Земли сквозь ме-

теорные потоки.

Предметные: определять понятия «метеор», «ме-

теорит», «болид»; описывать последствия падения

на Землю крупных метеоритов

§20.4, домашняя контроль-

ная работа № 3 «Природа тел Солнечной системы»

Солнце и звезды (6ч)

23/1

 

 

Солнце: его состав и внутреннее

строение

Личностные: высказывать мнение относительно

достоверности косвенных методов получения ин-

формации о строении и составе Солнца; участвовать

в обсуждении полученных результатов аналитиче-

ских выводов; проявлять заинтересованность в са-

мостоятельном проведении наблюдения Солнца.

Метапредметные: использовать физические за-

коны и закономерности для объяснения явлений и

процессов, наблюдаемых на Солнце; формулировать

логически обоснованные выводы относительно по-

лученных аналитических закономерностей для све-

тимости Солнца, температуры его недр и атмосферы.

Предметные: объяснять физическую сущность

источников энергии Солнца и звезд; описывать про-

цессы термоядерных реакций протон-протонного

цикла; объяснять процесс переноса энергии внутри

Солнца; описывать строение солнечной атмосфе ры;

пояснять грануляцию на поверхности Солнца; ха-

рактеризовать свойства солнечной короны; раскры-

вать способы обнаружения потока солнечных ней-

трино; обосновывать значение открытия солнечных

нейтрино для физики и астрофизики

§ 21.1—3

24/2

 

 

Солнечная активность и ее влияние на Землю

Личностные: участвовать в диалоге, высказы-

вать и отстаивать собственную точку зрения; прояв-

лять уважительное отношение к мнению сверстни-

ков; самостоятельно организовывать собственную

познавательную деятельность.

Метапредметные: описывать причинно-следст-

венные связи проявлений солнечной активности и

состояния магнитосферы Земли; использовать зна-

ние физических законов и закономерностей в плаз-

ме для описания образования пятен, протуберанцев

и других проявлений солнечной активности.

Предметные: перечислять примеры проявления

солнечной активности (солнечные пятна, протубе-

ранцы, вспышки, корональные выбросы массы); ха-

рактеризовать потоки солнечной плазмы; описывать

особенности последствий влияния солнечной актив-

ности на магнитосферу Земли в виде магнитных

бурь, полярных сияний; их влияние на радиосвязь,

сбои в линиях электропередачи; называть период из-

менения солнечной активности.

§ 21.4

25/3

 

 

Физическая природа звезд

Личностные: организовывать собственную по-

знавательную деятельность; взаимодействовать в

группе сверстников при выполнении самостоятель-

ной работы; формулировать высказывания относи-

тельно возможности познания окружающего мира

косвенными методами.

Метапредметные: обоснованно доказывать мно-

гообразие мира звезд; анализировать основные груп-

пы диаграммы «спектр — светимость»; формулиро-

вать выводы об особенностях методов определения

физических характеристик звезд, классифициро-

вать небесные тела; работать с информацией научно-

го содержания.

Предметные: характеризовать звезды как при-

родный термоядерный реактор; определять понятие

«светимость звезды»; перечислять спектральные

классы звезд; объяснять содержание диаграммы

«спектр — светимость»; давать определения поня-

тий «звезда», «двойные звезды», «кратные звезды»

§ 22, 23.1, 23.2

26/4

 

 

Переменные и нестационарные

звезды

Личностные: работать с различными источника-

ми информации, проявлять готовность к самостоя-

тельной познавательной деятельности.

Метапредметные: использовать знания по фи-

зике для объяснения природы пульсации цефеид;

делать выводы о значении переменных и нестацио-

нарных звезд для развития научных знаний.

Предметные: характеризовать цефеиды как при-

родные автоколебательные системы; объяснять за-

висимость «период — светимость»; давать опреде-

ление понятия «затменно-двойная звезда»; харак-

теризовать явления в тесных системах двойных

звезд — вспышки новых

§ 23.1, 23.3, 24.1, 24.2

27/5

 

 

Эволюция звезд

Личностные: высказывать убежденность в воз-

можности познания законов природы, в частности

понимания эволюции звезд.

Метапредметные: оценивать время свечения

звезды по известной массе запасов водорода.

Предметные: объяснять зависимость скорости и

продолжительности эволюции звезд от их массы;

рассматривать вспышки сверхновой как этап эволю-

ции звезды; объяснять варианты конечных стадий

жизни звезд (белые карлики, нейтронные звезды,

пульсары, черные дыры); описывать природу объек-

тов на конечной стадии эволюции звезд

§ 24.2

28/6

 

 

Проверочная работа

«Солнце и Солнечная система»

Личностные: управлять собственной познава-

тельной деятельностью; проявлять ответственное

отношение к познавательной деятельности, навыки

работы с информационными источниками.

Метапредметные: формулировать выводы отно-

сительно космических тел, опираясь на законы и за-

кономерности астрономии.

Предметные: решать задачи, используя знания

по темам «Строение Солнечной системы», «Природа

тел Солнечной системы», «Солнце и звезды».

Домашняя контрольная рабо-

та № 4 по теме «Солнце и звезды»

Строение и эволюция Вселенной (5ч)

29/1

 

 

Наша Галактика

Личностные: управлять собственной познава-

тель ной деятельностью; проявлять готовность к са-

мо образованию; высказывать убежденность в воз-

можности познания окружающей действитель но-

сти.

Метапредметные: выдвигать и сравнивать гипо-

тезы относительно природы скрытой массы.

Предметные: описывать строение и структуру

Галактики; перечислять объекты плоской и сфери-

ческой подсистем; оценивать размеры Галактики;

пояснять движение и расположение Солнца в Галак-

тике; характеризовать ядро и спиральные рукава Га-

лактик; характеризовать процесс вращения Галак-

тики; пояснять сущность проблемы скрытой массы

§ 25.1, 25.2, 25.4

30/2

 

 

Наша Галактика

Личностные: проявлять навыки самообразова-

ния, информационной культуры, включая самостоя-

тельную работу с книгой; высказывать убежден-

ность в возможности познания законов природы и

их использования на благо развития человеческой

цивилизации.

Метапредметные: объяснять различные меха-

низмы радиоизлучения на основе знаний по физике;

классифицировать объекты межзвездной среды; ана-

лизировать характеристики светлых туманностей.

Предметные: характеризовать радиоизлучение

межзвездного вещества и его состав, области звездо-

образования; описывать методы обнаружения орга-

нических молекул; раскрывать взаимосвязь звезд и

межзвездной среды; описывать процесс формирова-

ния звезд из холодных газопылевых облаков; опре-

делять источник возникновения планетарных ту-

манностей как остатки вспышек сверхновых звезд

§ 25.3, 28

31/3

 

 

Другие звездные системы —

галактики

Личностные: высказывать убежденность в воз-

можности познания законов развития галактик;

участвовать в обсуждении, проявлять уважение к

мнению оппонентов.

Метапредметные: классифицировать галакти-

ки по основанию внешнего строения; анализировать

наблюдаемые явления и объяснять причины их воз-

никновения; извлекать информацию из различных

источников и преобразовывать информацию из од-

ного вида в другой (из графического в текстовый).

Предметные: характеризовать спиральные, эл-

липтические и неправильные галактики; называть

их отличительные особенности, размеры, массу, ко-

личество звезд; пояснять наличие сверхмассивных

черных дыр в ядрах галактик; определять понятия

«квазар», «радиогалактика»; характеризовать вза-

имодействующие галактики; сравнивать понятия

«скопления» и «сверхскопления галактик».

§ 26 (без закона Хаббла);

упражнение 21 (1, 5)

32/4

 

 

Космология начала ХХ в.

Личностные: высказывать собственную позицию

относительно возможности характеристики стацио-

нарности Вселенной; участвовать в обсуждении,

уважая позицию оппонентов.

Метапредметные: сравнивать различные пози-

ции относительно процесса расширения Вселенной;

оценивать границы применимости закона Хаббла и

193

степень точности получаемых с его помощью резуль-

татов; сопоставлять информацию из различных

источников.

Предметные: формулировать основные постула-

ты общей теории относительности; определять ха-

рактеристики стационарной Вселенной А. Эйнштей-

на; описывать основы для вывода А. А. Фридмана

о нестационарности Вселенной; пояснять понятие

«красное смещение» в спектрах галактик, исполь-

зуя для объяснения эффект Доплера, и его значе-

ние для подтверждения нестационарности Вселен-

ной; характеризовать процесс однородного и изо-

тропного расширения Вселенной; формулировать

закон Хаббла.

§ 26 (закон Хаббла, «красное

смещение»), 27 (без основ современной космологии);

практические задания

33/5

 

 

Основы современной

космологии

Личностные: высказывать собственную позицию

относительно теории антитяготения и направлений

поисков темной энергии.

Метапредметные: приводить доказательства

ускорения расширения Вселенной; анализировать

процесс формирования галактик и звезд.

Предметные: формулировать смысл гипотезы

Г. А. Гамова о горячем начале Вселенной, обосновы-

вать ее справедливость и приводить подтвержде-

ние; характеризовать понятие «реликтовое излуче-

ние»; описывать общие положения теории Большо-

го взрыва; характеризовать процесс образования

химических элементов; описывать научные гипоте-

зы существования темной энергии и явления анти-

тяготения.

§ 27

Жизнь и разум во Вселенной (2 ч)

34/1

 

 

Урок-конференция

«Одиноки ли мы во Вселенной?»

Личностные: участвовать в дискуссии по пробле-

ме существования внеземной жизни во Вселенной;

формулировать собственное мнение относительно

проблемы существования жизни вне Земли; аргу-

ментировать собственную позицию относительно

значимости поиска разума во Вселенной; доказы-

вать собственную позицию относительно возможно-

стей космонавтики и радиоастрономии для связи

с другими цивилизациями; проявлять готовность

к принятию иной точки зрения, уважительно отно-

ситься к мнению оппонентов в ходе обсуждения

спорных проблем относительно поиска жизни во

Все ленной.

Метапредметные: характеризовать средства со-

временной науки в целом и ее различных областей

(астрономии, химии, физики, биологии, географии),

позволяющие осуществлять поиск жизни на других

планетах Солнечной системы и экзопланетах; ис-

пользовать знания из области химии для объясне-

ния особенностей сложных органических соедине-

ний.

Предметные: использовать знания о методах ис-

следования в астрономии; характеризовать совре-

менное состояние проблемы существования жизни

во Вселенной, условия, необходимые для развития

жизни.

презентация

35/2

 

 

Урок-конференция

«Одиноки ли мы во Вселенной?»

 

 


 

Календарно-тематическое планирование 11 класс № урока

Календарно-тематическое планирование 11 класс № урока

Оптические явления» для объяснения уст- ройства и принципа работы телескопа

Оптические явления» для объяснения уст- ройства и принципа работы телескопа

Земли, на- зывать причины изменения продолжительности дня и ночи на различных широтах в течение года § 6 8/4

Земли, на- зывать причины изменения продолжительности дня и ночи на различных широтах в течение года § 6 8/4

Метапредметные : представлять информацию о взаимном расположении планет в различных видах (в виде текста, рисунка, таблицы), делать выводы об условиях наблюдаемости планеты в зависимости от…

Метапредметные : представлять информацию о взаимном расположении планет в различных видах (в виде текста, рисунка, таблицы), делать выводы об условиях наблюдаемости планеты в зависимости от…

Школьного астрономического ка- лендаря»

Школьного астрономического ка- лендаря»

Домашняя контрольная рабо- та № 2 «Строение

Домашняя контрольная рабо- та № 2 «Строение

Метапредметные : использовать информацию научного содержания, представленную в различных видах (таблицы, текст), для анализа и сравнения ха- рактеристик планет

Метапредметные : использовать информацию научного содержания, представленную в различных видах (таблицы, текст), для анализа и сравнения ха- рактеристик планет

Метапредметные : извлекать информацию о пар никовом эффекте из различных источников и критически оценивать ее

Метапредметные : извлекать информацию о пар никовом эффекте из различных источников и критически оценивать ее

Личностные : выдвигать предложения о способах защиты от космических объектов, сближающихся с

Личностные : выдвигать предложения о способах защиты от космических объектов, сближающихся с

Солнца, температуры его недр и атмосферы

Солнца, температуры его недр и атмосферы

Проверочная работа «Солнце и

Проверочная работа «Солнце и

Другие звездные системы — галактики

Другие звездные системы — галактики

Вселенной; пояснять понятие «красное смещение» в спектрах галактик, исполь- зуя для объяснения эффект

Вселенной; пояснять понятие «красное смещение» в спектрах галактик, исполь- зуя для объяснения эффект

Урок-конференция «Одиноки ли мы во

Урок-конференция «Одиноки ли мы во
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
20.02.2020