Календарно-тематическое планирование уроков литературы в 10 классе
№ урока |
Наименование раздела |
Тема урока |
Кол-во часов |
Дата урока |
Корр-ка |
Основные понятия |
1 |
Введение |
Введение. Русская литература XIX века в контексте мировой культуры |
1 |
2.09 |
|
Основные темы и проблемы русской литературы XIX века.
|
2 3 4 |
Поэтические предшественники А.С.Пушкина |
Г.Р. Державин, В.А.Жуковский, К.Н.Батюшков |
3 |
2.09 4.09 9.09 |
|
Творчество Державина, В.А.Жуковского, К.Н.Батюшкова |
5 |
А. С. Пушкин |
А. С. Пушкин. Жизнь и творчество. Гуманизм лирики поэта и ее национально-историческое содержание |
1 |
9.09 |
|
Гуманизм и философская глубин лирики. |
6 |
|
Романтическая лирика А.С.Пушкина периода южной и Михайловской ссылок |
1 |
11.09 |
|
Основные мотивы, «вечные темы», романтическая лирика. |
7 |
|
Тема поэта и поэзии в лирике Пушкина |
1 |
16.09 |
|
Анализ стихотворения, художественных приёмов поэта |
8 |
|
Эволюция темы свободы и рабства в лирике А.С.Пушкина. |
1 |
16.09 |
|
Стихотворения на тему свободы и рабства в лирике А.С.Пушкина. |
9
|
|
Философская лирика Пушкина. Тема жизни и смерти |
1 |
18.09 |
|
Нравственно-философская проблематика стихотворений |
10 |
|
Образ Петра первого как царя-преобразователя в поэме «Медный всадник». |
1 |
23.09 |
|
Приемы создания образов в поэме. Конфликт личности и государства. |
11 12 |
|
«Евгений Онегин». Роман А.С.Пушкина как «энциклопедия русской жизни» (повторение ранее изученного). Особенности жанра и композиции. Онегинская строфа. |
2 |
23.09 25.09 |
|
Основные мотивы, жанрово-композиционные особенности романа А.С.Пушкина.
|
13 14 |
|
Онегин и Ленский. Татьяна и Ольга. Образ автора и его роль в романе |
2 |
30.09 30.09 |
|
Пушкинский идеал женщины. Эволюция взаимоотношений Татьяны и Онегина.
|
15 |
|
РР Подготовка к сочинению по творчеству А.С.Пушкина |
1 |
2.10 |
|
Сравнительная психологическая характеристика героев. |
16 |
М. Ю. Лермонтов |
М. Ю. Лермонтов. Жизнь и творчество. Своеобразие художественного мира |
1 |
2.10 |
|
Основные темы и мотивы лирики. Анализ стихотворений «Дума», «Как часто, пестрою толпою окружен…», «Родина») |
17 |
|
Тема жизни и смерти в лирике М.Ю.Лермонтова
|
1 |
7.10 |
|
Приемы изображения жизни и смерти в лирике поэта. |
18 |
|
Философские мотивы лирики М.Ю.Лермонтова. Тема Родины |
1 |
7.10 |
|
Мотивы лирики |
19 |
|
Тема поэта и поэзии в лирике Лермонтова |
1 |
9.10 |
|
Соотношение темы поэта и поэзии в лирике Лермонтова |
20 |
|
Образ демона в творчестве М.Ю.Лермонтова. |
1 |
9.10 |
|
Знать демонические мотивы в лирике поэта. Нравственно-философские проблемы |
21 22 |
|
М. Ю. Лермонтов. «Герой нашего времени». Повторение изученного. Загадки образа Печорина в главах «Бэла», «Максим Максимыч» |
2 |
14.10 14.10 |
|
Жанровые, композиционные особенности |
23 24 |
|
Дружба в жизни Печорина. Любовь в жизни Печорина |
2 |
16.10 21.10 |
|
Социально-психологический и философский роман |
25 |
|
РР Анализ стихотворения М.Ю.Лермонтова |
1 |
21.10 |
|
Элементы анализа лирического стихотворения. |
27 27 |
|
РР Классное сочинение по творчеству М.Ю.Лермонтова |
2 |
23.10 28.10 |
|
|
28 |
Н.В.Гоголь |
Слово о Н.В.Гоголе (повторение ранее изученного). «Петербургские повести. Обзор. |
1 |
28.10 |
|
Факты биографии писателя, связанные с его творчеством, особенности стиля и творческой манеры. |
29 |
|
РР Н.В.Гоголь «Невский проспект». Образ Петербурга. Обучение анализу эпизода. |
1 |
30.10 |
|
Особенности стиля и манеры писателя.
|
30 |
2 четверть
|
Вн. чт. Н.В.Гоголь «Портрет». Тема творчества в повести |
1 |
11.11 |
|
|
31 32 |
|
Н.В.Гоголь «Мертвые души» Смысл названия, особенности поэтики, образ автора (повторение ранее изученного) |
2 |
11.11 13.11 |
|
Жанр поэмы, композиция, значение образа автора, проблематика произведения. |
33 34 |
|
Образы помещиков в поэме «Мертвые души» |
2 |
18.11 18.11 |
|
Эволюция Чичикова и Плюшкина в замысле поэмы
|
35 36 |
|
РР Классное сочинение по поэме Н.В.Гоголя «Мертвые души»
|
2 |
20.11 25.11 |
|
|
37 |
И.А.Гончарова. |
Очерк жизни и творчества И.А.Гончарова. Особенности композиции романа «Обломов» |
1 |
25.11 |
|
Факты биографии писателя, особенности композиции, социально-нравственная проблематика романа. |
38 |
|
Обломов — «коренной народный наш тип». |
1 |
27.11 |
|
Понятия «типичный герой», «диалектика», сложность и противоречивость характера |
39 40 |
|
Герои романа в их отношении к Обломову. «Обломов» как роман о любви |
2 |
2.12 2.12 |
|
Сравнительная характеристика героев.
|
41 |
|
«Что такое обломовщина?» Роман «Обломов» в русской критике |
1 |
4.12 |
|
Понятие «обломовщина», признаки явления в жизни и в романе. |
42 |
|
РР Сочинение по роману «Обломов» |
1 |
9.12 |
|
|
43 |
А.Н.Островский |
Слово об А.Н.Островском. Личность и судьба драматурга |
1 |
9.12 |
|
Основные моменты биографии писателя, его вкладе в развитие русского национального театра. |
44 |
|
История создания, система образов, приемы характеристики героев пьесы А.Н.Островского «Гроза» |
1 |
11.12 |
|
История создания пьесы, новаторство драматурга, понятия драматургия, драма, трагедия, конфликт. |
45 |
|
Мы идем по городу Калинову |
1 |
16.12 |
|
Законы «Домостроя» как законы жизни Замоскворечья; содержание драмы. Средства характеристики персонажа (речь, ремарка) |
46 |
|
Протест Катерины против «темного царства» |
1 |
16.12 |
|
Законы жизни Замоскворечья, самодурство как национальное явление, роль религиозности в духовном мире человека. |
47 |
|
Споры критиков вокруг драмы «Гроза». Подготовка к домашнему сочинению по пьесе А.Н.Островского «Гроза» |
1 |
18.12 |
|
Словесная символика драмы, литературная критика.
|
48 |
|
Вн.чт. Любовь в пьесах Островского |
1
|
23.12 |
|
|
49 |
И.С.Тургенев |
Слово о И.С.Тургеневе. Личность и судьба писателя. |
1 |
23.12 |
|
Личность и судьба писателя, стиль писателя.
|
50 |
|
История создания романа «Отцы и дети» И.С.Тургенева. |
1 |
25.12 |
|
Отражение в романе политической борьбы 60-х годов, положение пореформенной России. |
51 |
3 четверть |
Базаров — герой своего времени |
1 |
13.01 |
|
Понятие духовный конфликт. Психологические портреты героев. |
52 53 |
|
«Отцы» и «дети» в романе «Отцы и дети» |
2 |
13.01 15.01 |
|
Понятия конфликт, идеологический конфликт. |
54 |
|
Любовь в романе «Отцы и дети» |
1 |
20.01 |
|
Жизненная позиция Базарова, как проходит герой путь испытания любовью. |
55 |
|
Анализ эпизода «Смерть Базарова» |
1 |
20.01 |
|
Особенности анализа эпизода в произведении. |
56 |
|
Споры в критике вокруг романа «Отцы и дети» |
1 |
22.01 |
|
Позиции литературных критиков Н.Добролюбова, Д.Писарева. |
57 58 |
|
РР Сочинение по роману И. С. Тургенева «Отцы и дети» |
2 |
27.01 27.01 |
|
Споры вокруг романа Умение писать сочинение на литературную тему |
59 |
|
Зачетная работа по творчеству И.А.Гончарова, А.Н.Островского, И.С.Тургенева |
1 |
29.01
|
|
Основные теоретико-литературные понятия, умение объяснять отдельные события и поступки героев из произведений, сравнивать, находить различное и общее. |
60 |
Ф.И.Тютчев |
Страницы жизни Ф.И.Тютчева. Единство мира и философия природы в лирике поэта |
1 |
3.02 |
|
Романтическая литература второй половины 19 века, эстетическая концепция «чистого искусства». |
61 |
|
Человек и история в лирике Ф.И.Тютчева |
1 |
3.02 |
|
Разнообразие тематики стихотворений поэта |
62 |
|
Любовная лирика Ф.И.Тютчева. Опыт сопоставительного анализа стихотворений («О, как убийственно мы любим…», «К.Б.» («Я встретил вас, и все былое…»), |
1 |
5.02 |
|
Разнообразие тематики стихотворений поэта, его истории любви, самовыражения в поэзии.
|
63 |
А.А.Фет |
Страницы жизни А.А.Фета. Жизнеутверждающее начало в лирике природы |
1 |
10.02 |
|
Факты биографии поэта. Философский характер поэзии |
64 |
|
Стихи о любви А.А.Фета. («Шепот, робкое дыханье…», «сияла ночь…», «Певице»). |
1 |
10.02 |
|
Стихотворения о любви. Гармония и музыкальность поэтической речи.
|
65 |
|
РР Сопоставительный анализ стихов Ф.И.Тютчева и А.А.Фета. Особенности поэтического стиля Ф.И.Тютчева и А.А.Фета |
1 |
12.02 |
|
Сопоставительный анализ стихов поэтов Ф.И.Тютчева и А.А.Фета с учетом их поэтического стиля. |
66 |
Н. А. Некрасов |
Н. А. Некрасов. Жизнь и творчество. (С обобщением ранее изученного) Судьба народа в лирике. )»Еду ли ночью по улице темной…») |
1 |
16.02 |
|
Биография Н.А.Некрасова, особенности его творчества, основные мотивы лирики, новаторство поэта. |
67 |
|
Героическое и жертвенное в образе разночинца-народолюбца в поэзии Н. А. Некрасова. («Рыцарь на час», «Умру я скоро, жалкое наследство…», «Блажен незлобливый поэт») |
1 |
17.02 |
|
Основные мотивы лирики, новаторство поэта.
|
68 |
|
Н. А. Некрасов о поэтическом труде («Элегия», «Вчерашний день…», «музе», «О муза! Я у двери гроба…») |
1 |
17.02 |
|
Суждения поэта о поэтическом труде. |
69 |
|
«Кому на Руси жить хорошо»: замысел, история создания, композиция поэмы. Анализ «Пролога», глав «Поп», «Сельская ярмонка» |
1 |
18.02 |
|
История создания поэмы, ее содержание и композиция, особенности жанра, принцип фольклорного восприятия мира в ней. |
70 |
|
Многообразие характеров крестьян и помещиков в поэме «Кому на Руси жить хорошо» |
1 |
19.02 |
|
Многообразие характеров крестьян и помещиков в поэме «Кому на Руси жить хорошо».
|
71 |
|
Образы народных заступников в поэме. Гриша Добросклонов — центральный образ поэмы |
1 |
24.02 |
|
Образы обиженных людей и народных заступников в поэме. |
72 |
М. Е. Салтыков-Щедрин |
Страницы жизни и творчества М. Е. Салтыкова-Щедрина Проблематика и поэтика сказок |
1 |
24.02 |
|
Факты биографии писателя, особенности жанра, проблематика и поэтика сказок. |
73 |
|
Вн.чт. Обзор романа М. Е. Салтыкова-Щедрина «История одного города». Замысел, история создания, жанр и композиция романа. Образы градоначальников |
1 |
26.02 |
|
Представление о замысле, истории создания, жанре, композиции романа. Образы градоначальников. |
74 |
Л.Н.Толстой |
Жизнь и судьба Л.Н.Толстого. Этапы творческого пути |
1 |
2.03 |
|
Основные этапы жизни и творчества писателя, особенности его творческого метода, суть религиозных и нравственных исканий. |
75 |
|
Народ и война в «Севастопольских рассказах» Л.Н.Толстого |
1 |
2.03 |
|
Историческая основа рассказов, их патриотический смысл. |
76 |
|
История создания романа «Война и мир». Особенности жанра |
1 |
4.03 |
|
Историю создания романа-эпопеи, смысл названия, жанровое своеобразие.
|
77 |
|
Духовные искания героев романа «Война и мир» — Андрея Болконского и Пьера Безухова |
1 |
9.03 |
|
Внутренний монолог как приём психологической характеристики героя, путь духовных исканий Андрея Болконского и Пьера Безухова. |
78 |
|
Женские образы в романе «Война и мир» |
1 |
9.03 |
|
Особенности изображения женских образов в романе, путь нравственных исканий Наташи Ростовой. |
79 |
|
Семья Ростовых и семья Болконских |
1 |
11.03 |
|
«Мысль семейная в романе». Отношение родителей к воспитанию детей, нравственные ценности. |
80 |
|
Тема народа в романе «Война и мир» |
1 |
16.03 |
|
Понятие «народная война».
|
81 |
|
Кутузов и Наполеон |
1 |
16.03 |
|
Антитеза как центральный композиционный приём. Сопоставительная характеристика |
82 83 |
4 четверть |
Истинное и ложное в романе «Война и мир» |
2 |
18.03 30.03
|
|
Проблемы истинного и ложного героизма в романе.
|
84 |
|
Смысл и назначение эпилога в романе «Война и мир». Гуманистический пафос произведения |
1 |
30.03 |
|
«Эпилог» как гуманистический пафос произведения. |
85 86 |
|
РР Сочинение по роману Л.Н.Толстого «Война и мир» |
2 |
1.04 6.04 |
|
Умение писать сочинение на литературную тему, осмысливать и определять ее границы, полно раскрывать, правильно оформлять речь, анализировать эпизод, определять его роль в романе. |
87 |
Ф.М.Достоевский |
Слово о Ф.М.Достоевском. Жизнь и судьба писателя |
1 |
6.04 |
|
Основные этапы жизни и творчества писателя, особенности творческого метода: полифонийность, авантюрность сюжетного действия, синтетичность композиции, психологизм. |
88 |
|
Петербург Ф.М.Достоевского |
1 |
8.04 |
|
Особенности изображения Петербурга в романе, прием контраста. |
89 |
|
История создания романа «Преступление и наказание». «Униженные и оскорбленные» |
1 |
13.04 |
|
История создания романа, тематика, проблематика, идейное содержание и композиция романа. |
90 |
|
Теория Раскольникова и истоки его бунта |
1 |
13.04 |
|
Социальные и философские источники преступления Раскольникова, авторское отношение к его преступлению, развенчание теории. |
91 |
|
«Двойники» Раскольникова |
1 |
15.04 |
|
«Двойники» Раскольникова: Лужин и Свидригайлов |
92 |
|
Значение образа Сони Мармеладовой в романе |
1 |
20.04 |
|
Место Раскольникова в системе образов романа, место Сони Мармеладовой как ангела-хранителя. |
93 |
|
Эпилог романа |
1 |
20.04 |
|
Полифонизм, психологизм повествования, роль детали, символика имен, цифр, цвета, снов, евангельских мотивов.
|
94 |
|
РР Классное сочинение по роману Ф.М.Достоевского «Преступление и наказание» |
1 |
22.04 |
|
Умение писать сочинение на литературную тему, осмысливать и определять ее границы, полно раскрывать, правильно оформлять речь, цитировать текст романа |
95 96 |
Н.С.Лесков |
Художественный мир Н.С.Лескова. Личность и судьба писателя. Повесть «Очарованный странник» и ее герой. |
2 |
27.04 27.04 |
|
Факты биографии писателя, его творческий путь, манера. Художественное своеобразие повести |
97 |
А.П.Чехов |
Личность и судьба А.П.Чехова. Основные черты чеховского творчества. |
1 |
29.04 |
|
Жизненный и творческий путь А.П.Чехова. Основные черты чеховского творчества. Проблематика и поэтика рассказов Чехова 80- 90-х годов («Человек в футляре», «Студент», «Дама с собачкой» и др.) |
98 |
|
Душевная деградация человека в рассказе А.П.Чехова «Ионыч»
|
1 |
4.05 |
|
Проблематика истинных и ложных ценностей, принцип нисходящего развития личности. |
99 |
|
Особенности драматургии А.П.Чехова«Вишневый сад»: история создания, жанр, система образов, конфликт (внутренний и внешний). Разрушение дворянского гнезда |
1
|
4.05 |
|
Особенности драматургии Чехова. Жанровое своеобразие, конфликт (внутренний и внешний), средства характеристики персонажей. |
100 |
|
Сад как символ в комедии «Вишневый сад» Своеобразие чеховского стиля в комедии «Вишневый сад» |
1 |
6.05 |
|
Своеобразие чеховского стиля в драматургии |
101 |
|
Контрольная работа по русской литературе |
1 |
11.05 |
|
Основные теоретико-литературные понятия |
102 |
Зарубежная литература.
|
Уильям Шекспир «Гамлет |
1 |
13.05 |
|
Трагедия как драматический жанр |
103 |
|
И.В.Гете «Фауст» |
1 |
18.05 |
|
Характеристика особенностей эпохи Просвещения |
104 |
|
Оноре де Бальзак «Гобсек» |
1 |
18.05 |
|
Ростовщик Гобсек – социальный портрет буржуазии
|
105 |
Итоговый урок |
Нравственные уроки русской литературы XIX века |
1 |
25.05 |
|
|
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.