Муниципальное общеобразовательное учреждение
«Изварская средняя общеобразовательная школа»
Рассмотрено
Методическим советом
Протокол № 4 от 30. 08. 2016 г.
Согласовано
Заместитель директора по УВР
__________ Корниенкова А.И.
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
ПО ЛИТЕРАТУРЕ
ДЛЯ 7 КЛАССА
к учебнику по литературе для 7 классов общеобразовательных учреждений в 2-х частях.
Под редакцией В.Я. Коровиной. – М.: Просвещение, 2009.
НА 2016-2017 УЧЕБНЫЙ ГОД
Учитель литературы
МОУ «Изварская СОШ»
Чванова Надежда Васильевна
2016 г.
№ урока п. п. |
№ урока в теме |
Дата |
Тема урока |
Характеристика деятельности обучающихся, виды учебной деятельности
|
Используемые дидактические и технические ресурсы |
Практическая часть Контроль |
Домашнее задание |
Введение |
|||||||
1 |
1.1 |
|
Введение. Знакомство с учебником |
Повторение изученного в 6 классе. Знакомство с понятием о литературе как особом виде искусства |
Учебник, тетрадь |
Работа со статьёй учебника |
Найти пословицы о книге, чтении. |
Устное народное творчество |
|||||||
2 |
2.1 |
|
УНТ. Былина. Основные мотивы |
Знакомство с понятием былина, основные отличия от сказки |
Сборник былин, иллюстрации |
Составление таблицы |
Читать былину «Вольга и …» |
3 |
2.2 |
|
«Вольга и Микула Селянинович» |
Знакомство с художественными особенностями былин |
Сборник былин, иллюстрации |
|
Читать былину «Садко» |
4 |
2.3 |
|
«Садко». Социально – бытовая былина |
Расширение представлений об эпическом герое, отработка навыков с текстом
|
Сборник былин, иллюстрации |
|
Читать статью «Пословицы и поговорки» |
5 |
2.4 |
|
Р/Р. Былинный герой |
Работа с художественным текстом, выборка материала для письменного ответа |
Краткий словарь литературных терминов |
|
Дописать сочинение |
6 |
2.5 |
|
Пословицы и поговорки |
Знакомство и формирование понятия о новых жанрах фольклора, развитие навыков устной речи |
Сборник пословиц и поговорок, словарь Даля |
Объяснение одной пословицы на выбор |
Написать сочинение по пословице №4 стр. 49 |
Древнерусская литература |
|||||||
7 |
3.1 |
|
Древнерусская литература. «Повесть временных лет» |
Знакомство с жанром летописи, расширение словарного запаса, рассказ о происхождении азбук |
«Летопись временных лет» |
Составление конспекта «Поучения Владимира Мономаха» |
Читать с. 54-63, повесть о Петре и Февронии… |
8 |
3.2 |
|
«Повесть о Петре и Февронии Муромских» |
Знакомство с повестью, выявление её спецификации – черты жития, сказки |
|
Разбор и выделение особенностей |
Подготовить пересказ |
Произведения русских писателей 18 века |
|||||||
9 |
4.1 |
|
М.В. Ломоносов. Краткий рассказ об учёном. Оды |
Знакомство с биографией учёного, рассказать о его роли в развитии Русской литературы |
Портрет Ломоносова |
Объяснение трёх «штилей» |
Развёрнутый план статьи учебника |
10 |
4.2 |
|
Г.Р. Державин. Размышления о смысле жизни |
Первое знакомство с личностью и поэзией Г.Р. Державина. Новаторство в стихотворческой деятельности |
Портрет Державина |
Аналитическая работа с текстом |
Стихотворение Державина наизусть |
11 |
4.3 |
|
В.А. Жуковский «Лесной царь» |
Знакомство с творчеством Жуковского, начальные навыки анализа лирического стихотворения |
Портрет Жуковского |
Работа с текстом баллады, литературные термины |
Балладу выучить наизусть |
Произведения русских писателей 19 века |
|||||||
12 |
5.1 |
|
А.С. Пушкин. Рассказ о писателе |
Знакомство с биографией писателя. Лицейские годы Пушкина |
Презентация |
Сообщения учеников, аналитическая беседа |
Читать «Медный всадник» |
13 |
5.2 |
|
А.С. Пушкин «Медный всадник» |
Выявление историко-литературное и жанровое своеобразие «Медного всадника» |
Презентация |
Анализ текста поэмы |
Читать «Песнь о Вещем Олеге» |
14 |
5.3 |
|
А.С. Пушкин «Песнь о Вещем Олеге» |
Выработка навыков работы с разнородными текстами, справочниками |
презентация |
|
Выучить отрывок |
15 |
5.4 |
|
А.С. Пушкин. «Борис Годунов» (сцена в Чудовом монастыре) |
Знакомство с драматическим произведением, понятием трагедии |
Иллюстрации |
Выразительное чтение отрывка по ролям |
Читать «Станционный смотритель» |
16 |
5.5 |
|
А.С. Пушкин «Станционный смотритель». |
Представление о реминисценции, показать пример библейского контекста с помощью детали. |
Презентация с репродукциями |
Аналитическая работа с текстом |
Читать статью о Лермонтове |
17 |
5.6 |
|
М.Ю. Лермонтов. Краткий рассказ о поэте |
Восстановить знания о творчестве поэта за прошлые годы, ознакомиться с биографией |
Презентация |
Работа с теорией учебника |
Читать «Песня про…» |
18
|
5.7 |
|
«Песня про царя Ивана Васильевича, молодого опричника и удалого купца Калашникова» |
Знакомство с понятием об эпохе, описанной в произведении. |
Портрет Ивана Грозного, |
Работа с текстом поэмы |
Подготовить выразительное чтение отрывков |
19 |
5.8 |
|
«Песня про царя Ивана Васильевича, молодого опричника и удалого купца Калашникова» |
Обратить внимание на фольклорные мотивы, расширить понятие «поэма» |
иллюстрации к поэме |
Работа с текстом поэмы |
Учить стих. наизусть |
20 |
5.9
|
|
Особенности лирики Лермонтова «Молитва», «Ангел»
|
Формировать навыки разбора лирического произведения |
|
Выразительное чтение, анализ стихотворений |
Выучить стихотворение (по выбору) |
21 |
5.10 |
|
Н.В. Гоголь. Краткий рассказ о писателе |
Работа со статьёй учебника, обучение письменному высказыванию, составление плана |
Презентация |
|
Читать «Тарас Бульба» ( 1-8 гл) |
22
|
5.11 |
|
Н.В. Гоголь «Тарас Бульба». |
Познакомить обучающихся с атмосферой повести, исторической эпохой, |
Иллюстрации |
|
Читать «Тарас Бульба» |
23 |
5.12 |
|
«Тарас Бульба». Историческая эпоха произведения |
Понятие о художественной задаче писателя |
|
|
Читать «Тарас Бульба» |
24 |
5.13 |
|
Отец и сыновья. Характеры главных героев |
Выработка навыка определения характеров персонажей, их развитии в повести |
Иллюстрации |
Выборочное чтение |
Выделить в тексте описания природы |
25 |
5.14 |
|
Р/Р. Обучающее сочинение по произведению Гоголя «Тарас Бульба» |
Подготовкак домашнему сочинению. Формировать навыки работы с художественным текстом |
|
Работа с текстом |
Читать статью учебника, рассказ «Бирюк» |
26 |
5.15 |
|
И.С. Тургенев. Краткий рассказ о писателе. Знакомство с рассказом «Бирюк» |
Формировать навыки анализа текста, умению наблюдать поведение героев; рассказать о творческом пути писателя |
презентация |
|
Рассмотреть картины природы в рассказе |
27 |
5.16 |
|
Природа в рассказах И.С. Тургенева |
Умение анализировать эпизоды рассказа |
иллюстрации |
|
Подготовить характеристики мальчиков |
28 |
5.17 |
|
Особенности творчества Тургенева |
Фомировать навыки давать характеристику героям произведения |
|
|
Учить наизусть «Русский язык» |
29 |
5.18 |
|
Стихотворения в прозе. «Русский язык» |
Отрабатывать выразительную речь обучающихся, учить бережно относиться к слову |
|
|
Читать отрывки поэмы |
30 |
5.19 |
|
Н.А. Некрасов. Краткий рассказ о поэте. Отрывки поэмы «Русские женщины» |
Расширить знания о творчестве Некрасова, обучать навыкам работы со стихотворным произведением |
Портрет поэта |
|
Читать сказку «Как один мужик..» |
31 |
5.20 |
|
М.Е. Салтыков-Щедрин. «Повесть о том, как один мужик двух генералов прокормил». |
Первичное знакомство с творчеством писателя. Научить понимать особенности языка сказок. |
Портрет , иллюстрации |
Аналитическое чтение |
Читать отрывки повести «Детство» |
32 |
5.21 |
|
Л.Н. Толстой. Рассказ о писателе. Главы повести «Детство» |
Восстановить и углубить сведения о писателе. Дать понятие автобиографическая повесть |
Презентация |
Работа с текстом |
Дочитать главы повести |
33 |
5.22 |
|
Нравственные аспекты повести Толстого |
Формировать навыки обучающихся анализировать поступки героев. Воспитывать уважение к окружающим |
Карточки |
|
Подготовиться к рецензии |
34 |
5.23 |
|
Р\Р. Короткая рецензия на произведение |
Формировать умение писать рецензию на небольшое произведение |
|
Написание рецензии |
Читать рассказ «Хамелеон» |
35 |
5.24 |
|
А.П. Чехов. «Хамелеон». Юмор и ирония в рассказе |
Расширить знания о творчестве писателя. Дать понятие термина «художественная деталь». |
Презентация |
Работа с эпизодами |
Читать «Злоумышленник», «Размазня» |
36 |
5.25 |
|
Комическое в рассказах Чехова |
Показать обучающимся особенности комического, использование сатиры в малом жанре |
карточки |
Составление характеристик |
Подготовить материал для сценария |
37 |
5.26 |
|
«Край ты мой, родимый край» Стихотворения русских поэтов |
Показать любовь авторов к Родине. Учить выделять изобразительно-выразительные средства. |
|
Выразительное чтение стихов |
Читать рассказ «Цифры» |
Произведения русских писателей 20 века |
|||||||
38 |
6.1 |
|
И.А. Бунин «Цифры» |
Идейное понимание произведения. Анализ поступков героев |
Портрет писателя |
Анализ эпизодов |
Читать рассказ «Лапти» |
39 |
6.2 |
|
Проблема отношений детей и взрослых в рассказе |
Учить выделять и анализировать эпизоды, раскрывающие идею произведения |
Портрет писателя |
Составление характеристик |
Выучить стихотворение Бунина |
40 |
6.3 |
|
М. Горький. Краткий рассказ о писателе. Повесть «Детство» |
Продолжить знакомство обучающихся с автобиографическими произведениями. |
Презентация |
Аналитическое чтение |
Читать «Детство ( 1-4 гл.)» |
41 |
6.4 |
|
Жизнь в доме Кашириных. Мерзости жизни |
Расширить понятие обучающихся об идейном содержании произведения |
Презентация |
Аналитическое чтение эпизодов |
Читать легенду о Данко |
42 |
6.5 |
|
Жизнь для людей: Данко, Легенда о Ларре |
Дать обзор жизненного и творческого пути М. Горького |
Рисунки обучающихся |
Анализ текста |
Легенда о Ларре |
43 |
6.6 |
|
В. Маяковский. Краткий рассказ о поэте. «Необычайное приключение…» |
Дать ощущение необычности лирики и характера Маяковского: опережающее представление о футуризме. |
Презентация |
Работа с лексикой, выразительное чтение |
Учить стихотворение Маяковского |
44 |
6.7 |
|
В. Маяковский «Хорошее отношение к лошадям» |
Продолжить знакомство с творчеством Маяковского. Формировать навыки правильного прочтения его стихов |
|
Работа с текстом и по термину «звукопись» |
Читать рассказ «Кусака» |
45 |
6.8 |
|
Л. Андреев. Краткий рассказ о писателе. «Кусака» |
Краткий рассказ о писателе. Дать понятие о реалистичном методе в искусстве |
|
Аналитическое чтение текста |
Читать рассказ «Юшка» |
46 |
6.9 |
|
Нравственная основа рассказа Л. Андреева |
Расширить понятие ответственности за других |
|
Аналитическая беседа |
Пересказ «Юшка» |
47 |
6.10 |
|
А.П. Платонов. Рассказ «Юшка» |
Знакомство с творчеством писателя и понятием о трагизме в русской литературе. |
Портрет писателя |
Аналитическое чтение текста |
Дать характеристику главному герою |
48 |
6.11 |
|
Вера в великую силу любви по рассказу «Юшка» |
Понять главную мысль рассказа. Выявить нравственные особенности |
Карточки |
Работа с текстом |
Читать «Неизвестный цветок» |
49 |
6.12 |
|
Притчевая основа рассказа «Неизвестный цветок» |
Расширить понятие о реминисценции в литературе |
Текст рассказа |
Работа с текстом |
Подготовиться к сочинению |
50 |
6.12 |
|
Р/Р поо рассказам А. Платонова и Л. Андреева |
Определение главной мысли произведения, письменно высказывать свою точку зрения |
Тексты рассказов |
Написание сочинения |
Читать рассказ «О чём плачут лошади» |
51
|
6.13
|
|
Ф.А. Абрамов. «О чём плачут лошади |
Чувство уважения ко всему живому |
Портрет писателя |
Пересказ от лица героев |
Пересказ «О чём плачут лошади» |
52 |
6.14 |
|
Ф.А. Абрамов. «О чём плачут лошади |
Чувство уважения ко всему живому |
Портрет писателя |
Пересказ от лица героев |
Читать Е.И. Носова «Кукла»
|
53 |
6.15 |
|
Е.И. Носов. Тема сострадания в рассказе «Кукла» |
Познакомить ребят с творчеством писателя. Научить прослеживать авторскую мысль в произведении |
Презентация |
Комментированное чтение |
Читать «Живое пламя», «Радуга» |
54 |
6.16 |
|
Е. Носов. «Живое пламя», «Радуга» |
Значение изобразительно-выразительных средств для раскрытия авторской позиции |
Портрет писателя |
Выборочное чтение |
Читать «Тихое утро» |
55 |
6.17 |
|
Ю. Казаков «Тихое утро» |
Знакомство с творчеством писателя. Использование диалектов в произведении |
Портрет писателя |
Составление плана пересказа |
Читать стихи Твардовского в учебнике |
56 |
6.18 |
|
Д. Лихачёв «Земля родная» |
Знакомство с творчеством Лихачёва; рассказать о сборнике для юношества |
Портрет |
Аналитическая беседа |
Ответить на вопрос |
57 |
6.19 |
|
М.М. Зощенко «Беда» Сатира и юмор |
Расширить знания о творчестве М. Зощенко; дать понятие о различии сатиры и юмора |
Портрет |
Аналитическая беседа |
Не задано |
58 |
6.20 |
|
«Тихая моя родина». Стихи русских поэтов |
Развитие навыков выразительного чтения, понимание бессюжетного стихотворения |
Иллюстрации |
Выразительное чтение стихов |
Стихотворение по выбору выучить |
59 |
6.21 |
|
Песни на стихи русских поэтов 20 века |
Развитие навыков выразительного чтения |
Презентация |
Выразительное чтение |
Читать статью о Бёрнсе |
Зарубежная литература |
|||||||
60 |
7.1 |
|
«Кто честным трудом кормится…». Р. Бёрнс. «Честная бедность |
Знакомство со стихотворением Р. Бёрнса и личностью поэта; развивать навыки устной речи |
Портрет Бёрнса |
Анализ произведения |
«Властитель наших дум» |
61 |
7.2 |
|
«Властитель наших дум» Д.Г. Байрон |
Знакомство с личностью Байрона. Введение русской поэзии в контекст мировой |
Портрет Байрона |
Анализ произведения |
Учить наизусть отрывок стихотворения Байрона
|
62
|
7.3
|
|
Японские хокку (хайку) |
Познакомиться с японской поэзией |
Японские трехстишия |
Пробные составления трехстишия |
Придумать хокку |
63 |
7.4 |
|
Викторина по произведениям, изученным в 7 классе |
Обобщение знаний; обогащение словарного запаса; умение правильно строить устное высказывание |
Презентация |
Работа в команде |
Повторить изученные темы |
64 |
7.5 |
|
Итоговый тест за курс 7 класса |
Пишут итоговый тест |
Тест |
Тест |
Не задано |
65 |
7.6 |
|
Н.К. Рерих. творческое наследие |
Продолжить знакомство с творчеством Рерих, основными мотивами его сказок |
Сказки Рериха, презентация |
Аналитическое чтение |
Не задано |
66 |
7.7 |
|
Д. Олдридж. «Отец и сын» |
Развитие навыков выразительного чтения; выявление идейного содержания произведения |
Портрет писателя |
Аналитическое чтение |
Читать «Дары волхвов |
67 |
7.8 |
|
О. Генри «Дары волхвов» |
Развитие навыков вдумчивого чтения, поиска комментариев, художественного пересказа |
Портрет писателя |
Аналитическое чтение |
Подготовиться к викторине |
68 |
7.9 |
|
Литературная игра по станциям |
Систематизировать знания обучающихся о русской литературе |
Карточки с заданиями |
Работа по вопросам учителя. Работа в группах |
Не задано |
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.