Календарно-тематическое планирование по литературному чтению, 1,2 класс

  • doc
  • 16.02.2025
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала литературное чтение ктп 2025.doc

Приложение к рабочей  программе

МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Министерство образования и науки Республики Татарстан

Исполнительный комитет Кукморского муниципального района

Республики Татарстан

МБОУ "ООШ им. Фасиля Ахметова с. Каркаусь"

 

 

РАССМОТРЕНО

на заведении МО учителей начальных классов

______А.Х.Шигапова

Протокол №1 от «26» августа   2024 г.

 

СОГЛАСОВАНО

Заместитель директора по УР МБОУ "ООШ им. Фасиля Ахметова с.Каркаусь"

_______Л.Н.Шакирова

от «25» августа   2024 г.

 

УТВЕРЖДЕНО

Директор МБОУ "ООШ им. Фасиля Ахметова с.Каркаусь"

___________________Гаязов Р.Р.

Приказ №253/24  от «26» августа   2024 г.

 

 

 

 

Календарно-тематическое планирование

по учебному предмету «Литературное чтение»

для 1 ,2   класса

на 2024-2025 уч. год

 

 

 

Составитель: Шигапова Альфия Хантимировна,

учитель начальных классов высшей квалификационной категории

 

 

 

 

 

 

 

 

 

с. Каркаусь 2024 г.


 

Календарно-тематическое планирование по литературному чтению 1  класса

(УМК: «Школа России». Литературное чтение. 1 класс. Учебник для общеобразовательных организаций в 2 ч. /  В.Г.Горецкий, М.В,В.А.Кирюшкин,Л.А.Виноградская. – 16-е изд. –  М.:  Просвещение, 2023)

№ п/п

 

Тема урока

 

Дата проведения

 

Примечание

план

факт

1

Выделение предложения из речевого потока. Устная и письменная речь

4.09

 

 

2

Составление рассказов по сюжетным картинкам. Предложение и слово

5.09

 

 

3

Моделирование состава предложения. Предложение и слово

6.09

 

 

4

Слушание литературного произведения о Родине. Произведение по выбору, например, С.Д. Дрожжин "Привет"

7.09

 

 

5

Различение слова и обозначаемого им предмета

11.09

 

 

6

Слово и слог. Как образуется слог

12.09

 

 

7

Выделение первого звука в слове. Выделение гласных звуков в слове

13.09

 

 

8

Проведение звукового анализа слова. Выделение гласных звуков в слове

14.09

 

 

9

Слушание литературного произведения о Родине. Произведение по выбору, например, Е.В. Серова "Мой дом"

18.09

 

 

10

Гласные и согласные звуки

19.09

 

 

11

Сравнение звуков по твёрдости-мягкости

20.09

 

 

12

Отражение качественных характеристик звуков в моделях слов

21.09

 

 

13

Гласные и согласные звуки. Участие в диалоге

25.09

 

 

14

Отработка умения проводить звуковой анализ слова

26.09

 

 

15

Слушание литературного произведения о Родине. Произведение по выбору, например, С.Д. Дрожжин "Привет"

27.09

 

 

16

Знакомство со строчной и заглавной буквами А, а. Звук [а]

28.09

 

 

17

Функция буквы А, а в слоге-слиянии

2.10

 

 

18

Знакомство со строчной и заглавной буквами О, о. Звук [о]

3.10

 

 

19

Функция буквы О, о в слоге-слиянии

4.10

 

 

20

Проведение звукового анализа слов с буквами И, и. Звук [и]

5.10

 

 

21

Буквы И, и, их функция в слоге-слиянии

9.10

 

 

22

Знакомство со строчной буквой ы. Звук [ы]. Буква ы, её функция в слоге-слиянии

10.10

 

 

23

Знакомство со строчной и заглавной буквами У, у. Звук [у]

11.10

 

 

24

Слушание литературного произведения о родной природе. Произведение по выбору, например, И.С. Соколов-Микитов "Русский лес"

12.10

 

 

25

Проведение звукового анализа слов с буквами У, у. Буквы У, у, их функция в слоге-слиянии

16.10

 

 

26

Слушание литературного произведения о родной природе. Произведение по выбору, например, М.Л. Михайлов "Лесные хоромы"

17.10

 

 

27

Знакомство со строчной и заглавной буквами Н, н. Звуки [н], [н’]

18.10

 

 

28

Проведение звукового анализа слов с буквами Н, н

19.10

 

 

29

Знакомство со строчной и заглавной буквами С, с. Звуки [с], [с’]

23.10

 

 

30

Проведение звукового анализа слов с буквами С, с

24.10

 

 

31

Знакомство со строчной и заглавной буквами К, к. Звуки [к], [к’]

25.10

 

 

32

Проведение звукового анализа слов с буквами К, к

26.10

 

 

33

Знакомство со строчной и заглавной буквами Т, т. Проведение звукового анализа слов с буквами Т, т. Согласные звуки [т], [т’]

7.11

 

 

34

Знакомство со строчной и заглавной буквами Л, л. Согласные звуки [л], [л’]

8.11

 

 

35

Проведение звукового анализа слов с буквами Л, л

9.11

 

 

36

Знакомство со строчной и заглавной буквами Р, р. Согласные звуки [р], [р’]

13.11

 

 

37

Проведение звукового анализа слов с буквами Р, р

14.11

 

 

38

Знакомство со строчной и заглавной буквами В, в. Согласные звуки [в], [в’]

15.11

 

 

39

Проведение звукового анализа слов с буквами В, в

16.11

 

 

40

Знакомство со строчной и заглавной буквами Е, е. Звуки [й’э], [’э]

20.11

 

 

41

Проведение звукового анализа слов с буквами Е, е

21.11

 

 

42

Знакомство со строчной и заглавной буквами П, п. Согласные звуки [п], [п’]

22.11

 

 

43

Проведение звукового анализа слов с буквами П, п

23.11

 

 

44

Знакомство со строчной и заглавной буквами М, м. Согласные звуки [м], [м’]

27.11

 

 

45

Знакомство со строчной и заглавной буквами М, м. Согласные звуки [м], [м’]

28.11

 

 

46

Знакомство со строчной и заглавной буквами З, з. Звуки [з], [з’]

29.11

 

 

47

Проведение звукового анализа слов с буквами З, з. Отработка навыка чтения предложений с буквами З, з

30.11

 

 

48

Знакомство со строчной и заглавной буквами Б, б. Проведение звукового анализа слов с буквами Б, б. Согласные звуки [б], [б’].

4.12

 

 

49

Закрепление знаний о буквах Б, б. Сопоставление звуков [б] - [п]

5.12

 

 

50

Знакомство со строчной и заглавной буквами Д, д. Согласные звуки [д], [д’]

6.12

 

 

51

Проведение звукового анализа слов с буквами Д, д. Сопоставление звуков [д] - [т]

7.12

 

 

52

Знакомство со строчной и заглавной буквами Я, я. Звуки [й’а], [’а]. Двойная роль букв Я, я

11.12

 

 

53

Слушание литературного произведения. Произведение по выбору, например, В.Г.Сутеев "Дядя Миша". Чтение текстов с изученными буквами

12.12

 

 

54

Знакомство со строчной и заглавной буквами Г, г. Проведение звукового анализа слов с буквами Г, г. Согласные звуки [г], [г’]

13.12

 

 

55

Закрепление знаний о буквах Г, г. Сопоставление звуков [г] - [к].

14.12

 

 

56

Знакомство со строчной и заглавной буквами Ч, ч. Звук [ч’]. Сочетания ЧА — ЧУ

18.12

 

 

57

Проведение звукового анализа слов с буквами Ч, ч

19.12

 

 

58

Знакомство с буквой ь. Различение функций буквы ь.

20.12

 

 

59

Слушание литературного произведения о детях. Произведение по выбору, например, А.Л.Барто "В школу".

21.12

 

 

60

Знакомство со строчной и заглавной буквами Ш, ш. Проведение звукового анализа слов с буквами Ш, ш. Звук [ш]

25.12

 

 

61

Отработка навыка чтения предложений с буквами Ш, ш. Слушание литературного произведения о животных. Произведение по выбору, например, М.М. Пришвин "Лисичкин хлеб"

26.12

 

 

62

Знакомство со строчной и заглавной буквами Ж, ж

27.12

 

 

63

Проведение звукового анализа слов с буквами Ж, ж. Сочетания ЖИ — ШИ

28.12

 

 

64

Знакомство со строчной и заглавной буквами Ё, ё. Звуки [й’о], [’о]

9.01

 

 

65

Проведение звукового анализа слов с буквами Ё, ё

10.01

 

 

66

Знакомство со строчной и заглавной буквами Й, й. Проведение звукового анализа слов с буквами Й, й

11.01

 

 

67

Слушание литературного произведения о детях. Произведение по выбору, например, В.К. Железников " История с азбукой".

15.01

 

 

68

Знакомство со строчной и заглавной буквами Х, х.Проведение звукового анализа слов с буквами Х, х

16.01

 

 

69

Знакомство со строчной и заглавной буквами Ю, ю. Проведение звукового анализа слов с буквами Ю, ю. Звуки [й’у], [’у]

17.01

 

 

70

Отработка навыка чтения. На примере произведения Л.Н. Толстого "Ехали два мужика..."

18.01

 

 

71

Знакомство со строчной и заглавной буквами Ц, ц. Проведение звукового анализа слов с буквами Ц, ц. Согласный звук [ц]

22.01

 

 

72

Слушание стихотворений о животных. Произведение по выбору, например, А.А. Блок "Зайчик"

23.01

 

 

73

Знакомство со строчной и заглавной буквами Э, э. Проведение звукового анализа слов с буквами Э, э. Звук [э]

24.01

 

 

74

Отработка техники чтения. На примере проивзедений В. Д. Берестов. «Читалочка». Е. И. Чарушин. «Как мальчик Женя научился говорить букву «р»

25.01

 

 

75

Знакомство со строчной и заглавной буквами Щ, щ. Звук [щ’]

29.01

 

 

76

Проведение звукового анализа слов с буквами Щ, щ. Сочетания ЧА — ЩА, ЧУ — ЩУ

30.01

 

 

77

Знакомство со строчной и заглавной буквами Ф, ф. Звук [ф]

31.01

 

 

78

Знакомство с особенностями буквы ъ. Буквы Ь и Ъ

1.02

 

 

79

Осознанное чтение слов, словосочетаний, предложений. Чтение с интонациями и паузами в соответствии со знаками препинания на примере сказки К. И. Чуковского «Телефон»

5.02

 

 

80

Выразительное чтение на примере стихотворений А.Л.Барто "Помощница", "Зайка", "Игра в слова"

6.02

 

 

81

Резервный урок.Обобщение знаний о буквах. Русский алфавит

7.02

 

 

82

Резервный урок. Чтение произведений о буквах алфавита. С.Я.Маршак "Ты эти буквы заучи"

8.02

 

 

83

Резервный урок. Совершенствование навыка чтения. А.А. Шибаев "Беспокойные соседки", "Познакомились"

12.02

 

 

84

Резервный урок. Слушание литературных (авторских) сказок. Сказка К.Чуковского "Муха-Цокотуха"

13.02

 

 

85

Резервный урок.Определение темы произведения: о животных. На примере произведений Е.И. Чарушина

14.02

 

 

86

Резервный урок.Чтение небольших произведений о животных Н.И. Сладкова

15.02

 

 

87

Резервный урок. Чтение рассказов о животных. Ответы на вопросы по содержанию произведения

26.02

 

 

88

Резервный урок. Слушание литературных (авторских) сказок. Русская народная сказка "Лисичка-сестричка и волк"

27.02

 

 

89

Резервный урок. Чтение небольших произведений Л.Н. Толстого о детях

28.02

 

 

90

Резервный урок. Чтение произведений о детях Н.Н. Носова

29.02

 

 

91

Резервный урок. Чтение рассказов о детях. Ответы на вопросы по содержанию произведения

4.03

 

 

92

Резервный урок. Слушание литературных произведений. Е.Ф. Трутнева "Когда это бывает?"

5.03

 

 

93

Ориентировка в книге: Обложка, оглавление, иллюстрации

6.03

 

 

94

Реальность и волшебство в сказке. На примере сказки И. Токмаковой «Аля, Кляксич и буква «А»

7.03

 

 

95

Характеристика героев в фольклорных (народных) сказках о животных. На примере сказок «Лисица и тетерев», «Лиса и рак»

11.03

 

 

96

Реальность и волшебство в литературных (авторских) сказках. На примере произведений В.Г. Сутеева "Под грибом", "Кораблик"

12.03

 

 

97

Работа с фольклорной и литературной (авторской) сказками: событийная сторона сказок (последовательность событий). На примере сказки Е. Чарушина «Теремок» и русской народной сказки «Рукавичка»

13.03

 

 

98

Отражение сюжета произведения в иллюстрациях

14.03

 

 

99

Сравнение героев фольклорных (народных) и литературных (авторских) сказок: сходство и различия. На примере произведения К.Д.Ушинского «Петух и собака»

18.03

 

 

100

Знакомство с малыми жанрами устного народного творчества: потешка, загадка, пословица

19.03

 

 

101

Загадка - средство воспитания живости ума, сообразительности.

20.03

 

 

102

Игровой народный фольклор: потешки

21.03

 

 

103

Восприятие произведений о чудесах и фантазии: способность автора замечать необычное в окружающем мире

1.04

 

 

104

Мир фантазий и чудес в произведениях Б. В. Заходер "Моя Вообразилия", Ю. Мориц "Сто фантазий" и других

2.04

 

 

105

Открытие чудесного в обыкновенных явлениях. На примере стихотворений В.В. Лунина «Я видел чудо», Р.С. Сефа «Чудо»

3.04

 

 

106

Сравнение авторских и фольклорных произведений о чудесах и фантазии

4.04

 

 

107

Понимание пословиц как средства проявления народной мудрости, краткого изречения жизненных правил

8.04

 

 

108

Определение темы произведения: изображение природы в разные времена года

9.04

 

 

109

Наблюдение за особенностями стихотворной речи: рифма, ритм. Роль интонации при выразительном чтении: темп, сила голоса

10.04

 

 

110

Восприятие произведений о родной природе: краски и звуки весны

11.04

 

 

111

Определение темы произведения: изображение природы в разные времена года. Настроение, которое рождает стихотворение

15.04

 

 

112

Выявление главной мысли (идеи) в произведениях о природе родного края. Любовь к Родине

16.04

 

 

113

Работа с детскими книгами. Отражении в иллюстрации эмоционального отклика на произведение.

17.04

 

 

114

Определение темы произведения: о жизни, играх, делах детей

18.04

 

 

115

Выделение главной мысли (идеи) произведения. На примере текста К. Д. Ушинского "Худо тому, кто добра не делает никому" и другие: сказка М.С. Пляцковского "Помощник"

22.04

 

 

116

Заголовок произведения, его значение для понимания содержания. Произведения о дружбе

23.04

 

 

117

Работа с текстом произведения: осознание понятий друг, дружба, забота. На примере произведения Ю.И. Ермолаев «Лучший друг»

24.04

 

 

118

Произведения о детях. На примере произведений В.А. Осеевой «Три товарища», Е. А. Благининой "Подарок", В. Н. Орлова "Кто кого?"

25.04

 

 

119

Характеристика героя произведения: оценка поступков и поведения. На примере произведения Е.А. Пермяка «Торопливый ножик»

29.04

 

 

120

Рассказы о детях. На примере произведения Л.Н. Толстого «Косточка»

30.04

 

 

121

Стихотворения о детях. На примере произведений А.Л. Барто «Я – лишний», Р. С. Сефа "Совет", В. Н. Орлова "Если дружбой..."

1.05

 

 

122

Работа с текстом произведения: осознание понятий труд, взаимопомощь. На примере произведения М. С. Пляцковского "Сердитый дог Буль"

2.05

 

 

123

Восприятие и самостоятельное чтение произведений о маме: проявление любви и заботы о родных людях на примере произведений А.Л. Барто «Мама», С. Я. Маршака "Хороший день" и других

6.05

 

 

124

Выделение главной мысли (идеи): заботливое и внимательное отношение к родным и близким людям. На примере стихотворения Е.А. Благинина «Посидим в тишине» и других

7.05

 

 

125

Осознание отражённых в произведении понятий: чувство любви матери к ребёнку, детей к матери, близким. На примере произведений А.В. Митяева «За что я люблю маму», С. Я. Маршака "Хороший день"

8.05

 

 

126

Определение темы произведения: о взаимоотношениях человека и животных. Составление рассказа о самостоятельно прочитанной книге о животных

9.05

 

 

127

Описание героя произведения, его внешности, действий. На примере произведений В.В. Бианки "Лис и Мышонок", С. В. Михалкова "Трезор"

13.05

 

 

128

Отражение в произведениях понятий: любовь и забота о животных. На примере произведения М.М. Пришвина "Ёж" и других

14.05

 

 

129

Выделение главной мысли (идеи) в произведениях о братьях наших меньших: бережное отношение к животным. На примере рассказа В. А. Осеевой "Плохо"

15.05

 

 

130

Сравнение художественных и научно-познавательных текстов: описание героя-животного

16.05

 

 

131

Работа с текстом произведения: характеристика героя, его внешности, действий. На примере произведений Е.И. Чарушина «Про Томку», Сладкова "Лисица и Ёж"

20.05

 

 

132

Собаки — защитники Родины

21.05

 

 

ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ

132

 

 


Календарно-тематическое планирование по литературному чтению

(УМК: Школа России. Литературное чтение. 3 класс. Учебник для общеобразовательных организаций. / Л.Ф. Климанова, В.Г. Горецкий и др.-М.: Просвещение,2018)

№ п/п

 

Тема урока

 

Дата проведения

Примечание

План

Факт

 

1

В мире книг. Книга как особый вид искусства

4.09

 

 

2

Общее представление о первых книгах на Руси, знакомство с рукописными книгами

5.09

 

 

3

Ценность чтения художественной литературы и фольклора, осознание важности читательской деятельности

6.09

 

 

4

Развитие речи: использование образных слов, пословиц и поговорок, крылатых выражений. Книги и словари, созданные В.И. Далем

7.09

 

 

5

Художественные особенности волшебной сказки разного вида (о животных, бытовые)

11.09

 

 

6

Былина как народный песенный сказ о героическом событии. Фольклорные особенности: выразительность, напевность исполнения

12.09

 

 

7

Характеристика главного героя (где жил, чем занимался, какими качествами обладал). На примере образа Ильи Муромца

13.09

 

 

8

Описание картин природы как способ рассказать в песне о родной земле. Темы народных песен

14.09

 

 

9

Отражение нравственных ценностей и правил в фольклорной сказке. Произведения по выбору, например, русская народная сказка «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка»

18.09

 

 

10

Осознание понятия трудолюбие на примере народных сказок. Произведения по выбору, например, русская народная сказка «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка»

19.09

 

 

11

Особенности построения (композиция) волшебной сказки: составление плана. На примере русской народной сказки «Иван-царевич и Серый Волк»

20.09

 

 

12

Иллюстрация как отражение сюжета волшебной сказки (картины В.М. Васнецова, иллюстрации И.Я. Билибина)

21.09

 

 

13

Характеристика героя, волшебные помощники. На примере русской народной сказки «Иван-царевич и серый волк»

25.09

 

 

14

Представление в сказке народного быта и культуры. Произведения по выбору, например, русская народная сказка "Сивка-бурка"

26.09

 

 

15

Пословицы народов России

27.09

 

 

16

Устное народное творчество. Характеристика малых жанров фольклора: потешки, небылицы, скороговорки, считалки…

28.09

 

 

17

Загадка как жанр фольклора, знакомство с видами загадок

2.10

 

 

18

Тематическая проверочная работа по итогам раздела «Фольклор (устное народное творчество)

3.10

 

 

19

Работа с детскими книгами. Проект: составляем словарь устаревших слов

4.10

 

 

20

Резервный урок. Работа со словарём: язык былины, устаревшие слова, их место и представление в современной лексике. Проект "Словарь устаревших слов"

5.10

 

 

21

Резервный урок. Историческая обстановка как фон создания произведения (на примере былин)

9.10

 

 

22

Резервный урок. Сравнение средств создания пейзажа в тексте-описании, в изобразительном искусстве, в произведениях музыкального искусства XIX-XX веков

10.10

 

 

23

Средства художественной выразительности (эпитет, сравнение, олицетворение) в лирических произведениях поэтов XIX-XX веков

11.10

 

 

24

Описание картин осенней природы в стихотворении Ф.И. Тютчева «Есть в осени первоначальной…», «Листья»

12.10

 

 

25

Сравнение стихотворений об осени. На примере произведений Ф.И. Тютчева «Есть в осени первоначальной…» и А.Н. Майкова «Осень»

16.10

 

 

26

Олицетворение как одно из средств выразительности лирического произведения

17.10

 

 

27

Восприятие картин зимнего пейзажа в стихотворениях , А.А. Фета «Кот поёт, глаза прищуря», «Мама! Глянь-ка из окошка…» , И. С. Никитин "Встреча зимы"

18.10

 

 

28

Слова, с помощью которых поэт описывает и оживляет природу на примере стихотворений И. З. Сурикова "Детство", "Зима"

19.10

 

 

29

Поэты о красоте родной природы. На примере произведения Н.А. Некрасова «Железная дорога» (отрывок)

23.10

 

 

30

Оценка чувств и настроения, вызываемых лирическим произведением. На примере произведения Н.А. Некрасова «Не ветер бушует над бором…» (отрывок)

24.10

 

 

31

Наблюдение за словами и выражениями, с помощью которых создаются картины зимы на примере стихотворения И. А. Некрасова "Не ветер бушует над бором…"

25.10

 

 

32

Использование с учётом учебных задач аппарата издания (обложка, оглавление, аннотация, предисловие, иллюстрации). Художник-иллюстратор

26.10

 

 

33

А.С. Пушкин – великий русский поэт

7.11

 

 

34

Восприятие пейзажной лирики А.С. Пушкина: средства художественной выразительности (сравнение, эпитет), рифма, ритм

8.11

 

 

35

Фольклорная основа литературной сказки А.С. Пушкина «Сказка о царе Салтане…»

9.11

 

 

36

Знакомство с литературной сказкой А.С. Пушкина «Сказка о царе Салтане…»: приём повтора как основа изменения сюжета

13.11

 

 

37

Характеристика положительных и отрицательных героев, примеры превращений и чудес в сказке А.С. Пушкина «Сказка о царе Салтане…»

14.11

 

 

38

Наблюдение за художественными особенностями текста сказки А.С. Пушкина «Сказка о царе Салтане…»

15.11

 

 

39

Работа с детскими книгами. И.Я. Билибин – иллюстратор сказок А.С. Пушкина

16.11

 

 

40

Резервный урок. Средства художественной выразительности в тексте сказки А. С. Пушкина «Сказка о царе Салтане…»

20.11

 

 

41

Роль интерьера. Иллюстрации Билибина (описание интерьера)

21.11

 

 

42

Составление устного рассказа «Почему я люблю сказки А. С. Пушкина»

22.11

 

 

43

Тематическая проверочная работа по итогам раздела «Творчество А.С. Пушкина»

23.11

 

 

44

И. А. Крылов – великий русский баснописец. Иносказание в его баснях

27.11

 

 

45

Осознание особенностей басни, как произведения-поучения, которое помогает увидеть свои и чужие недостатки

28.11

 

 

46

Знакомство с произведениями И. А. Крылова. Явная и скрытая мораль басен

29.11

 

 

47

Работа с басней И.А. Крылова «Ворона и Лисица»: тема, мораль, герои, особенности языка

30.11

 

 

48

Живописные полотна как иллюстрация к лирическому произведению: пейзаж

4.12

 

 

49

Жанровое многообразие произведений Л.H. Толстого: сказки, рассказы, басни, быль

5.12

 

 

50

Наблюдение за художественными особенностями рассказа-описания и рассказа-рассуждения на примере рассказа Л.Н. Толстого «Лебеди» и др.

6.12

 

 

51

Различение рассказчика и автора произведения. На примере рассказа Л.Н. Толстого «Акула»

7.12

 

 

52

Разные виды планов на примере произведения Л. Н. Толстого «Акула»

11.12

 

 

53

Различение художественного и научно-познавательного текстов «Лебеди» и «Зайцы» Л.Н. Толстого

12.12

 

 

54

Анализ сюжета были «Прыжок» Л.Н. Толстого: главные герои, отдельные эпизоды, составление плана

13.12

 

 

55

Выделение структурных частей композиции (начало действия, завязка, кульминация, развязка) произведения Л. Н. Толстого «Прыжок» и других по выбору

14.12

 

 

56

Осознание связи содержания произведения с реальным событием. На примере были «Прыжок» Л.Н. Толстого

18.12

 

 

57

Работа с детскими книгами: жанровое многообразие произведений Л.Н. Толстого

19.12

 

 

58

Тематическая проверочная работа по итогам раздела «Творчество Л.Н. Толстого»

20.12

 

 

59

Работа с детскими книгами «Литературные сказки писателей»: составление аннотации

21.12

 

 

60

Создание образов героев-животных в литературных сказках. На примере произведения Д. Н. Мамина-Сибиряка «Сказка про храброго зайца...»

25.12

 

 

61

Особенности литературной сказки В.М. Гаршина «Лягушка-путешественница»: анализ сюжета, композиции

26.12

 

 

62

Осознание главной мысли (идеи) сказки В.М. Гаршина «Лягушка-путешественница»

27.12

 

 

63

Характеристика героя сказки В.М. Гаршина «Лягушка-путешественница», Д. Н.. Мамин-Сибиряк "Сказка про храброго зайца…"

28.12

 

 

64

Судьбы крестьянских детей в произведениях писателей. Произведения по выбору

9.01

 

 

65

Составление устного рассказа «Моя любимая книга»

10.01

 

 

66

Научно-естественные сведения о природе в сказке Максима Горького «Случай с Евсейкой»

11.01

 

 

67

Средства художественной выразительности (эпитет, сравнение) в лирических произведениях поэтов. На примере произведения Саши Чёрного «Воробей»

15.01

 

 

68

Оценка чувств и настроения, вызываемых лирическим произведением. На примере произведений Саши Чёрного «Что ты тискаешь утёнка...» и «Слон»

16.01

 

 

69

Отражение темы Родина в произведении М.М. Пришвин «Моя Родина»: роль и особенности заголовка

17.01

 

 

70

Осознание нравственных ценностей в произведениях о Родине: любовь к родной стороне, гордость за красоту и величие своей Отчизны. Любить Родину — значит знать её историю

18.01

 

 

71

Патриотическое звучание стихотворений о Родине. На пример произведения С.А. Васильева «Россия»: интонация, темп, ритм, логические ударения

22.01

 

 

72

Репродукции картин как иллюстрации к произведениям о Родине

23.01

 

 

73

Создание образа Родины в произведениях писателей. Произведения по выбору, например, И. С. Никитин «Встреча зимы»

24.01

 

 

74

Раскрытие главной идеи произведения К.Д. Ушинского «Наше отечество»: чувство любви к Родине, сопричастность к прошлому и настоящему своей страны

25.01

 

 

75

Представление темы «Дети на войне» в рассказе Л. Пантелеева «На ялике»

29.01

 

 

76

Составление портрета главного героя рассказа Л.А. Кассиля «Алексей Андреевич»

30.01

 

 

77

Осмысление поступков и поведения главного героя рассказа Л.А. Кассиля «Алексей Андреевич»

31.01

 

 

78

Восприятие картин природы в стихотворениях С. А. Есенина "Берёза", "Черёмуха" и др.

1.02

 

 

79

Работа со стихотворением С.А. Есенина «Берёза»: средства выразительности в произведении

5.02

 

 

80

Работа с детскими книгами о братьях наших меньших: написание отзыва

6.02

 

 

81

Животные в литературных сказках. На примере произведения И.С. Соколова-Микитова «Листопадничек»

7.02

 

 

82

Поучительный смысл сказок о животных. На примере произведения И.С. Соколова-Микитова «Листопадничек»

8.02

 

 

83

Резервный урок. Работа с детской книгой и справочной литературой

12.02

 

 

84

Отражение нравственно-этических понятий (любовь и забота о животных) в рассказах писателей

13.02

 

 

85

Осознание понятий верность и преданность животных

14.02

 

 

86

Взаимоотношения человека и животных – тема произведения Д.Н. Мамин-Сибиряка «Приёмыш»

15.02

 

 

87

Соотнесение заглавия и главной мысли рассказа Д.Н. Мамин-Сибиряка «Приёмыш»

19.02

 

 

88

Обсуждение проблемы "Что значит любить животных?" на примере рассказа В.Ю. Драгунского "Он живой и светится"

20.02

 

 

89

Отражение темы дружба животных в рассказах писателей. На примере произведения К. Г. Паустовского «Кот-ворюга»

21.02

 

 

90

Характеристика героев-животных, их портрет в рассказах писателей. На примере рассказа К. Г. Паустовского «Кот-ворюга»

22.02

 

 

91

Работа с рассказом К.Г. Паустовского «Кот-ворюга»: анализ композиции, составление плана

26.02

 

 

92

Произведения К.Г. Паустовского о природе и животных. Главная мысль (идея) рассказа «Барсучий нос»

27.02

 

 

93

Работа c произведением К. Г. Паустовского "Барсучий нос": особенности композиции, составление плана рассказа

28.02

 

 

94

Особенности композиции в рассказах о животных. На примере рассказа Б. С. Житкова «Про обезьяну»

29.02

 

 

95

Создание характеров героев-животных в рассказах писателей. На примере рассказа Б. С. Житкова «Про обезьяну»

4.03

 

 

96

Резервный урок. Рассказы писателей-натуралистов о заботливом и бережном отношении человека к животным к природе родного края

5.03

 

 

97

Тематическая проверочная работа по итогам раздела «Взаимоотношения человека и животных»

6.03

 

 

98

Резервный урок. Составление устного рассказа «Любовь и забота о братьях наших меньших» по изученным произведениям

7.03

 

 

99

Звукопись, её выразительное значение в лирических произведениях. Чувства, вызываемые лирическими произведениями. С. Я. Маршак "Гроза днём", "Голос в лесу"

11.03

 

 

100

Создание картин природы в произведениях поэтов. На примере стихотворения И.А.Бунина «Первый снег»

12.03

 

 

101

Наблюдение за описанием зимнего пейзажа. На примере стихотворения С.Д. Дрожжина «Зимний день»

13.03

 

 

102

Работа детскими книгами. Проект "Составление сборника стихов"

14.03

 

 

103

Тематическая проверочная работа по итогам раздела «Картины природы в произведениях поэтов и писателей ХIХ – ХХ века»

18.03

 

 

104

Сравнение средств создания пейзажа в тексте-описании, в изобразительном искусстве, в произведениях музыкального искусства XX века

19.03

 

 

105

Выделение главной мысли (идеи) в произведениях о детях

20.03

 

 

106

Работа с детскими книгами: авторы юмористических рассказов

21.03

 

 

107

Нравственная оценка ситуаций, поведения и поступков героев. На примере произведения М.М. Зощенко "Золотые слова"

1.04

 

 

108

Особенности юмористических произведений (ирония) М. М. Зощенко и других авторов на выбор

2.04

 

 

109

Основные события сюжета произведения А.П.Гайдара «Тимур и его команда» (отрывки)

3.04

 

 

110

Роль интерьера (описание штаба) в создании образов героев произведения А.П. Гайдара «Тимур и его команда» (отрывки)

4.04

 

 

111

Нравственная оценка ситуаций, поведения и поступков героев произведения А.П. Гайдара «Тимур и его команда» (отрывки)

8.04

 

 

112

Отражение в произведении важных человеческих качеств: честности, стойкости, ответственности. На примере рассказа А. П. Платонов «Цветок на земле»

9.04

 

 

113

Деление текста на части, составление плана, выявление главной мысли (идеи). На примере рассказа А. П. Платонов «Цветок на земле»

10.04

 

 

114

Особенности внешнего вида и характера героя-ребёнка. А. П. Платонов «Цветок на земле»

11.04

 

 

115

Особенности юмористических произведений Н.Н.Носова и других авторов на выбор

15.04

 

 

116

Комичность как основа сюжета рассказов Н.Н.Носова и других авторов на выбор

16.04

 

 

117

Характеристика героя «Денискиных рассказов» В.Ю. Драгунского

17.04

 

 

118

Средства выразительности текста юмористического содержания: преувеличение. На примере произведений В.Ю. Драгунского

18.04

 

 

119

Составление юмористического рассказа

22.04

 

 

120

Составление устного рассказа «Мой любимый детский писатель» на примере изученных произведений

23.04

 

 

121

Работа с книгами о детях: написание отзыва

24.04

 

 

122

Тематическая проверочная работа по итогам раздела «Произведения о детях»

25.04

 

 

123

Работа с книгами о детях: составление аннотации

29.04

 

 

124

Расширение знаний о писателях, как переводчиках зарубежной литературы. На примере переводов С. Я. Маршака, К. И. Чуковского и др.

30.04

 

 

125

Волшебные предметы и помощники в литературных сказках Ш. Перро

1.05

 

 

126

Особенности литературных сказок Х.-К. Андерсена (сюжет, язык, герои) на примере сказки "Гадкий утёнок"

2.05

 

 

127

Особенности литературных сказок: раскрытие главной мысли, композиция, герои. На примере сказки Х.-К. Андерсена "Гадкий утёнок"

6.05

 

 

128

Взаимоотношения человека и животных в рассказах зарубежных писателей. На примере рассказа Джека Лондона «Бурый волк»

7.05

 

 

129

Деление текста на части, составление плана, выявление главной мысли (идеи) рассказа Джека Лондона «Бурый волк»

8.05

 

 

130

Средства создания образов героев-животных в рассказах зарубежных писателей. На примере рассказа Э.Сетон-Томпсона «Чинк»

9.05

 

 

131

Осознание нравственно-этических понятий: верность и преданность животных. На примере рассказа Э.Сетон-Томпсона «Чинк»

13.05

 

 

132

Тематическая проверочная работа по итогам раздела «Зарубежная литература»

14.05

 

 

133

Составление устного рассказа «Мой любимый детский писатель» на примере изученных произведений

15.05

 

 

134

Резервный урок.Осознание важности читательской деятельности. Работа со стихотворением Б.Заходера «Что такое стихи»

16.05

 

 

135

Резервный урок. Проверочная работа по итогам изученного в 3 классе

20.05

 

 

136

Резервный урок. Летнее чтение. Выбор книг на основе рекомендательного списка и тематического каталога

21.05

 

 

ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ

136

 


Скачано с www.znanio.ru