Приложение к рабочей программе
МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Министерство образования и науки Республики Татарстан
Исполнительный комитет Кукморского муниципального района
Республики Татарстан
МБОУ "ООШ им. Фасиля Ахметова с. Каркаусь"
РАССМОТРЕНО на заведении МО учителей начальных классов ______А.Х.Шигапова Протокол №1 от «26» августа 2024 г.
|
СОГЛАСОВАНО Заместитель директора по УР МБОУ "ООШ им. Фасиля Ахметова с.Каркаусь" _______Л.Н.Шакирова от «25» августа 2024 г.
|
УТВЕРЖДЕНО Директор МБОУ "ООШ им. Фасиля Ахметова с.Каркаусь" ___________________Гаязов Р.Р. Приказ №253/24 от «26» августа 2024 г.
|
Календарно-тематическое планирование
по учебному предмету «Литературное чтение»
для 1 ,2 класса
на 2024-2025 уч. год
Составитель: Шигапова Альфия Хантимировна,
учитель начальных классов высшей квалификационной категории
с. Каркаусь 2024 г.
Календарно-тематическое планирование по литературному чтению 1 класса
(УМК: «Школа России». Литературное чтение. 1 класс. Учебник для общеобразовательных организаций в 2 ч. / В.Г.Горецкий, М.В,В.А.Кирюшкин,Л.А.Виноградская. – 16-е изд. – М.: Просвещение, 2023)
№ п/п
|
Тема урока
|
Дата проведения
|
Примечание |
|
план |
факт |
|||
1 |
Выделение предложения из речевого потока. Устная и письменная речь |
4.09 |
|
|
2 |
Составление рассказов по сюжетным картинкам. Предложение и слово |
5.09 |
|
|
3 |
Моделирование состава предложения. Предложение и слово |
6.09 |
|
|
4 |
Слушание литературного произведения о Родине. Произведение по выбору, например, С.Д. Дрожжин "Привет" |
7.09 |
|
|
5 |
Различение слова и обозначаемого им предмета |
11.09 |
|
|
6 |
Слово и слог. Как образуется слог |
12.09 |
|
|
7 |
Выделение первого звука в слове. Выделение гласных звуков в слове |
13.09 |
|
|
8 |
Проведение звукового анализа слова. Выделение гласных звуков в слове |
14.09 |
|
|
9 |
Слушание литературного произведения о Родине. Произведение по выбору, например, Е.В. Серова "Мой дом" |
18.09 |
|
|
10 |
Гласные и согласные звуки |
19.09 |
|
|
11 |
Сравнение звуков по твёрдости-мягкости |
20.09 |
|
|
12 |
Отражение качественных характеристик звуков в моделях слов |
21.09 |
|
|
13 |
Гласные и согласные звуки. Участие в диалоге |
25.09 |
|
|
14 |
Отработка умения проводить звуковой анализ слова |
26.09 |
|
|
15 |
Слушание литературного произведения о Родине. Произведение по выбору, например, С.Д. Дрожжин "Привет" |
27.09 |
|
|
16 |
Знакомство со строчной и заглавной буквами А, а. Звук [а] |
28.09 |
|
|
17 |
Функция буквы А, а в слоге-слиянии |
2.10 |
|
|
18 |
Знакомство со строчной и заглавной буквами О, о. Звук [о] |
3.10 |
|
|
19 |
Функция буквы О, о в слоге-слиянии |
4.10 |
|
|
20 |
Проведение звукового анализа слов с буквами И, и. Звук [и] |
5.10 |
|
|
21 |
Буквы И, и, их функция в слоге-слиянии |
9.10 |
|
|
22 |
Знакомство со строчной буквой ы. Звук [ы]. Буква ы, её функция в слоге-слиянии |
10.10 |
|
|
23 |
Знакомство со строчной и заглавной буквами У, у. Звук [у] |
11.10 |
|
|
24 |
Слушание литературного произведения о родной природе. Произведение по выбору, например, И.С. Соколов-Микитов "Русский лес" |
12.10 |
|
|
25 |
Проведение звукового анализа слов с буквами У, у. Буквы У, у, их функция в слоге-слиянии |
16.10 |
|
|
26 |
Слушание литературного произведения о родной природе. Произведение по выбору, например, М.Л. Михайлов "Лесные хоромы" |
17.10 |
|
|
27 |
Знакомство со строчной и заглавной буквами Н, н. Звуки [н], [н’] |
18.10 |
|
|
28 |
Проведение звукового анализа слов с буквами Н, н |
19.10 |
|
|
29 |
Знакомство со строчной и заглавной буквами С, с. Звуки [с], [с’] |
23.10 |
|
|
30 |
Проведение звукового анализа слов с буквами С, с |
24.10 |
|
|
31 |
Знакомство со строчной и заглавной буквами К, к. Звуки [к], [к’] |
25.10 |
|
|
32 |
Проведение звукового анализа слов с буквами К, к |
26.10 |
|
|
33 |
Знакомство со строчной и заглавной буквами Т, т. Проведение звукового анализа слов с буквами Т, т. Согласные звуки [т], [т’] |
7.11 |
|
|
34 |
Знакомство со строчной и заглавной буквами Л, л. Согласные звуки [л], [л’] |
8.11 |
|
|
35 |
Проведение звукового анализа слов с буквами Л, л |
9.11 |
|
|
36 |
Знакомство со строчной и заглавной буквами Р, р. Согласные звуки [р], [р’] |
13.11 |
|
|
37 |
Проведение звукового анализа слов с буквами Р, р |
14.11 |
|
|
38 |
Знакомство со строчной и заглавной буквами В, в. Согласные звуки [в], [в’] |
15.11 |
|
|
39 |
Проведение звукового анализа слов с буквами В, в |
16.11 |
|
|
40 |
Знакомство со строчной и заглавной буквами Е, е. Звуки [й’э], [’э] |
20.11 |
|
|
41 |
Проведение звукового анализа слов с буквами Е, е |
21.11 |
|
|
42 |
Знакомство со строчной и заглавной буквами П, п. Согласные звуки [п], [п’] |
22.11 |
|
|
43 |
Проведение звукового анализа слов с буквами П, п |
23.11 |
|
|
44 |
Знакомство со строчной и заглавной буквами М, м. Согласные звуки [м], [м’] |
27.11 |
|
|
45 |
Знакомство со строчной и заглавной буквами М, м. Согласные звуки [м], [м’] |
28.11 |
|
|
46 |
Знакомство со строчной и заглавной буквами З, з. Звуки [з], [з’] |
29.11 |
|
|
47 |
Проведение звукового анализа слов с буквами З, з. Отработка навыка чтения предложений с буквами З, з |
30.11 |
|
|
48 |
Знакомство со строчной и заглавной буквами Б, б. Проведение звукового анализа слов с буквами Б, б. Согласные звуки [б], [б’]. |
4.12 |
|
|
49 |
Закрепление знаний о буквах Б, б. Сопоставление звуков [б] - [п] |
5.12 |
|
|
50 |
Знакомство со строчной и заглавной буквами Д, д. Согласные звуки [д], [д’] |
6.12 |
|
|
51 |
Проведение звукового анализа слов с буквами Д, д. Сопоставление звуков [д] - [т] |
7.12 |
|
|
52 |
Знакомство со строчной и заглавной буквами Я, я. Звуки [й’а], [’а]. Двойная роль букв Я, я |
11.12 |
|
|
53 |
Слушание литературного произведения. Произведение по выбору, например, В.Г.Сутеев "Дядя Миша". Чтение текстов с изученными буквами |
12.12 |
|
|
54 |
Знакомство со строчной и заглавной буквами Г, г. Проведение звукового анализа слов с буквами Г, г. Согласные звуки [г], [г’] |
13.12 |
|
|
55 |
Закрепление знаний о буквах Г, г. Сопоставление звуков [г] - [к]. |
14.12 |
|
|
56 |
Знакомство со строчной и заглавной буквами Ч, ч. Звук [ч’]. Сочетания ЧА — ЧУ |
18.12 |
|
|
57 |
Проведение звукового анализа слов с буквами Ч, ч |
19.12 |
|
|
58 |
Знакомство с буквой ь. Различение функций буквы ь. |
20.12 |
|
|
59 |
Слушание литературного произведения о детях. Произведение по выбору, например, А.Л.Барто "В школу". |
21.12 |
|
|
60 |
Знакомство со строчной и заглавной буквами Ш, ш. Проведение звукового анализа слов с буквами Ш, ш. Звук [ш] |
25.12 |
|
|
61 |
Отработка навыка чтения предложений с буквами Ш, ш. Слушание литературного произведения о животных. Произведение по выбору, например, М.М. Пришвин "Лисичкин хлеб" |
26.12 |
|
|
62 |
Знакомство со строчной и заглавной буквами Ж, ж |
27.12 |
|
|
63 |
Проведение звукового анализа слов с буквами Ж, ж. Сочетания ЖИ — ШИ |
28.12 |
|
|
64 |
Знакомство со строчной и заглавной буквами Ё, ё. Звуки [й’о], [’о] |
9.01 |
|
|
65 |
Проведение звукового анализа слов с буквами Ё, ё |
10.01 |
|
|
66 |
Знакомство со строчной и заглавной буквами Й, й. Проведение звукового анализа слов с буквами Й, й |
11.01 |
|
|
67 |
Слушание литературного произведения о детях. Произведение по выбору, например, В.К. Железников " История с азбукой". |
15.01 |
|
|
68 |
Знакомство со строчной и заглавной буквами Х, х.Проведение звукового анализа слов с буквами Х, х |
16.01 |
|
|
69 |
Знакомство со строчной и заглавной буквами Ю, ю. Проведение звукового анализа слов с буквами Ю, ю. Звуки [й’у], [’у] |
17.01 |
|
|
70 |
Отработка навыка чтения. На примере произведения Л.Н. Толстого "Ехали два мужика..." |
18.01 |
|
|
71 |
Знакомство со строчной и заглавной буквами Ц, ц. Проведение звукового анализа слов с буквами Ц, ц. Согласный звук [ц] |
22.01 |
|
|
72 |
Слушание стихотворений о животных. Произведение по выбору, например, А.А. Блок "Зайчик" |
23.01 |
|
|
73 |
Знакомство со строчной и заглавной буквами Э, э. Проведение звукового анализа слов с буквами Э, э. Звук [э] |
24.01 |
|
|
74 |
Отработка техники чтения. На примере проивзедений В. Д. Берестов. «Читалочка». Е. И. Чарушин. «Как мальчик Женя научился говорить букву «р» |
25.01 |
|
|
75 |
Знакомство со строчной и заглавной буквами Щ, щ. Звук [щ’] |
29.01 |
|
|
76 |
Проведение звукового анализа слов с буквами Щ, щ. Сочетания ЧА — ЩА, ЧУ — ЩУ |
30.01 |
|
|
77 |
Знакомство со строчной и заглавной буквами Ф, ф. Звук [ф] |
31.01 |
|
|
78 |
Знакомство с особенностями буквы ъ. Буквы Ь и Ъ |
1.02 |
|
|
79 |
Осознанное чтение слов, словосочетаний, предложений. Чтение с интонациями и паузами в соответствии со знаками препинания на примере сказки К. И. Чуковского «Телефон» |
5.02 |
|
|
80 |
Выразительное чтение на примере стихотворений А.Л.Барто "Помощница", "Зайка", "Игра в слова" |
6.02 |
|
|
81 |
Резервный урок.Обобщение знаний о буквах. Русский алфавит |
7.02 |
|
|
82 |
Резервный урок. Чтение произведений о буквах алфавита. С.Я.Маршак "Ты эти буквы заучи" |
8.02 |
|
|
83 |
Резервный урок. Совершенствование навыка чтения. А.А. Шибаев "Беспокойные соседки", "Познакомились" |
12.02 |
|
|
84 |
Резервный урок. Слушание литературных (авторских) сказок. Сказка К.Чуковского "Муха-Цокотуха" |
13.02 |
|
|
85 |
Резервный урок.Определение темы произведения: о животных. На примере произведений Е.И. Чарушина |
14.02 |
|
|
86 |
Резервный урок.Чтение небольших произведений о животных Н.И. Сладкова |
15.02 |
|
|
87 |
Резервный урок. Чтение рассказов о животных. Ответы на вопросы по содержанию произведения |
26.02 |
|
|
88 |
Резервный урок. Слушание литературных (авторских) сказок. Русская народная сказка "Лисичка-сестричка и волк" |
27.02 |
|
|
89 |
Резервный урок. Чтение небольших произведений Л.Н. Толстого о детях |
28.02 |
|
|
90 |
Резервный урок. Чтение произведений о детях Н.Н. Носова |
29.02 |
|
|
91 |
Резервный урок. Чтение рассказов о детях. Ответы на вопросы по содержанию произведения |
4.03 |
|
|
92 |
Резервный урок. Слушание литературных произведений. Е.Ф. Трутнева "Когда это бывает?" |
5.03 |
|
|
93 |
Ориентировка в книге: Обложка, оглавление, иллюстрации |
6.03 |
|
|
94 |
Реальность и волшебство в сказке. На примере сказки И. Токмаковой «Аля, Кляксич и буква «А» |
7.03 |
|
|
95 |
Характеристика героев в фольклорных (народных) сказках о животных. На примере сказок «Лисица и тетерев», «Лиса и рак» |
11.03 |
|
|
96 |
Реальность и волшебство в литературных (авторских) сказках. На примере произведений В.Г. Сутеева "Под грибом", "Кораблик" |
12.03 |
|
|
97 |
Работа с фольклорной и литературной (авторской) сказками: событийная сторона сказок (последовательность событий). На примере сказки Е. Чарушина «Теремок» и русской народной сказки «Рукавичка» |
13.03 |
|
|
98 |
Отражение сюжета произведения в иллюстрациях |
14.03 |
|
|
99 |
Сравнение героев фольклорных (народных) и литературных (авторских) сказок: сходство и различия. На примере произведения К.Д.Ушинского «Петух и собака» |
18.03 |
|
|
100 |
Знакомство с малыми жанрами устного народного творчества: потешка, загадка, пословица |
19.03 |
|
|
101 |
Загадка - средство воспитания живости ума, сообразительности. |
20.03 |
|
|
102 |
Игровой народный фольклор: потешки |
21.03 |
|
|
103 |
Восприятие произведений о чудесах и фантазии: способность автора замечать необычное в окружающем мире |
1.04 |
|
|
104 |
Мир фантазий и чудес в произведениях Б. В. Заходер "Моя Вообразилия", Ю. Мориц "Сто фантазий" и других |
2.04 |
|
|
105 |
Открытие чудесного в обыкновенных явлениях. На примере стихотворений В.В. Лунина «Я видел чудо», Р.С. Сефа «Чудо» |
3.04 |
|
|
106 |
Сравнение авторских и фольклорных произведений о чудесах и фантазии |
4.04 |
|
|
107 |
Понимание пословиц как средства проявления народной мудрости, краткого изречения жизненных правил |
8.04 |
|
|
108 |
Определение темы произведения: изображение природы в разные времена года |
9.04 |
|
|
109 |
Наблюдение за особенностями стихотворной речи: рифма, ритм. Роль интонации при выразительном чтении: темп, сила голоса |
10.04 |
|
|
110 |
Восприятие произведений о родной природе: краски и звуки весны |
11.04 |
|
|
111 |
Определение темы произведения: изображение природы в разные времена года. Настроение, которое рождает стихотворение |
15.04 |
|
|
112 |
Выявление главной мысли (идеи) в произведениях о природе родного края. Любовь к Родине |
16.04 |
|
|
113 |
Работа с детскими книгами. Отражении в иллюстрации эмоционального отклика на произведение. |
17.04 |
|
|
114 |
Определение темы произведения: о жизни, играх, делах детей |
18.04 |
|
|
115 |
Выделение главной мысли (идеи) произведения. На примере текста К. Д. Ушинского "Худо тому, кто добра не делает никому" и другие: сказка М.С. Пляцковского "Помощник" |
22.04 |
|
|
116 |
Заголовок произведения, его значение для понимания содержания. Произведения о дружбе |
23.04 |
|
|
117 |
Работа с текстом произведения: осознание понятий друг, дружба, забота. На примере произведения Ю.И. Ермолаев «Лучший друг» |
24.04 |
|
|
118 |
Произведения о детях. На примере произведений В.А. Осеевой «Три товарища», Е. А. Благининой "Подарок", В. Н. Орлова "Кто кого?" |
25.04 |
|
|
119 |
Характеристика героя произведения: оценка поступков и поведения. На примере произведения Е.А. Пермяка «Торопливый ножик» |
29.04 |
|
|
120 |
Рассказы о детях. На примере произведения Л.Н. Толстого «Косточка» |
30.04 |
|
|
121 |
Стихотворения о детях. На примере произведений А.Л. Барто «Я – лишний», Р. С. Сефа "Совет", В. Н. Орлова "Если дружбой..." |
1.05 |
|
|
122 |
Работа с текстом произведения: осознание понятий труд, взаимопомощь. На примере произведения М. С. Пляцковского "Сердитый дог Буль" |
2.05 |
|
|
123 |
Восприятие и самостоятельное чтение произведений о маме: проявление любви и заботы о родных людях на примере произведений А.Л. Барто «Мама», С. Я. Маршака "Хороший день" и других |
6.05 |
|
|
124 |
Выделение главной мысли (идеи): заботливое и внимательное отношение к родным и близким людям. На примере стихотворения Е.А. Благинина «Посидим в тишине» и других |
7.05 |
|
|
125 |
Осознание отражённых в произведении понятий: чувство любви матери к ребёнку, детей к матери, близким. На примере произведений А.В. Митяева «За что я люблю маму», С. Я. Маршака "Хороший день" |
8.05 |
|
|
126 |
Определение темы произведения: о взаимоотношениях человека и животных. Составление рассказа о самостоятельно прочитанной книге о животных |
9.05 |
|
|
127 |
Описание героя произведения, его внешности, действий. На примере произведений В.В. Бианки "Лис и Мышонок", С. В. Михалкова "Трезор" |
13.05 |
|
|
128 |
Отражение в произведениях понятий: любовь и забота о животных. На примере произведения М.М. Пришвина "Ёж" и других |
14.05 |
|
|
129 |
Выделение главной мысли (идеи) в произведениях о братьях наших меньших: бережное отношение к животным. На примере рассказа В. А. Осеевой "Плохо" |
15.05 |
|
|
130 |
Сравнение художественных и научно-познавательных текстов: описание героя-животного |
16.05 |
|
|
131 |
Работа с текстом произведения: характеристика героя, его внешности, действий. На примере произведений Е.И. Чарушина «Про Томку», Сладкова "Лисица и Ёж" |
20.05 |
|
|
132 |
Собаки — защитники Родины |
21.05 |
|
|
ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ |
132 |
|
Календарно-тематическое планирование по литературному чтению
(УМК: Школа России. Литературное чтение. 3 класс. Учебник для общеобразовательных организаций. / Л.Ф. Климанова, В.Г. Горецкий и др.-М.: Просвещение,2018)
№ п/п
|
Тема урока
|
Дата проведения |
Примечание |
||
План |
Факт |
|
|||
1 |
В мире книг. Книга как особый вид искусства |
4.09 |
|
|
|
2 |
Общее представление о первых книгах на Руси, знакомство с рукописными книгами |
5.09 |
|
|
|
3 |
Ценность чтения художественной литературы и фольклора, осознание важности читательской деятельности |
6.09 |
|
|
|
4 |
Развитие речи: использование образных слов, пословиц и поговорок, крылатых выражений. Книги и словари, созданные В.И. Далем |
7.09 |
|
|
|
5 |
Художественные особенности волшебной сказки разного вида (о животных, бытовые) |
11.09 |
|
|
|
6 |
Былина как народный песенный сказ о героическом событии. Фольклорные особенности: выразительность, напевность исполнения |
12.09 |
|
|
|
7 |
Характеристика главного героя (где жил, чем занимался, какими качествами обладал). На примере образа Ильи Муромца |
13.09 |
|
|
|
8 |
Описание картин природы как способ рассказать в песне о родной земле. Темы народных песен |
14.09 |
|
|
|
9 |
Отражение нравственных ценностей и правил в фольклорной сказке. Произведения по выбору, например, русская народная сказка «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка» |
18.09 |
|
|
|
10 |
Осознание понятия трудолюбие на примере народных сказок. Произведения по выбору, например, русская народная сказка «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка» |
19.09 |
|
|
|
11 |
Особенности построения (композиция) волшебной сказки: составление плана. На примере русской народной сказки «Иван-царевич и Серый Волк» |
20.09 |
|
|
|
12 |
Иллюстрация как отражение сюжета волшебной сказки (картины В.М. Васнецова, иллюстрации И.Я. Билибина) |
21.09 |
|
|
|
13 |
Характеристика героя, волшебные помощники. На примере русской народной сказки «Иван-царевич и серый волк» |
25.09 |
|
|
|
14 |
Представление в сказке народного быта и культуры. Произведения по выбору, например, русская народная сказка "Сивка-бурка" |
26.09 |
|
|
|
15 |
Пословицы народов России |
27.09 |
|
|
|
16 |
Устное народное творчество. Характеристика малых жанров фольклора: потешки, небылицы, скороговорки, считалки… |
28.09 |
|
|
|
17 |
Загадка как жанр фольклора, знакомство с видами загадок |
2.10 |
|
|
|
18 |
Тематическая проверочная работа по итогам раздела «Фольклор (устное народное творчество) |
3.10 |
|
|
|
19 |
Работа с детскими книгами. Проект: составляем словарь устаревших слов |
4.10 |
|
|
|
20 |
Резервный урок. Работа со словарём: язык былины, устаревшие слова, их место и представление в современной лексике. Проект "Словарь устаревших слов" |
5.10 |
|
|
|
21 |
Резервный урок. Историческая обстановка как фон создания произведения (на примере былин) |
9.10 |
|
|
|
22 |
Резервный урок. Сравнение средств создания пейзажа в тексте-описании, в изобразительном искусстве, в произведениях музыкального искусства XIX-XX веков |
10.10 |
|
|
|
23 |
Средства художественной выразительности (эпитет, сравнение, олицетворение) в лирических произведениях поэтов XIX-XX веков |
11.10 |
|
|
|
24 |
Описание картин осенней природы в стихотворении Ф.И. Тютчева «Есть в осени первоначальной…», «Листья» |
12.10 |
|
|
|
25 |
Сравнение стихотворений об осени. На примере произведений Ф.И. Тютчева «Есть в осени первоначальной…» и А.Н. Майкова «Осень» |
16.10 |
|
|
|
26 |
Олицетворение как одно из средств выразительности лирического произведения |
17.10 |
|
|
|
27 |
Восприятие картин зимнего пейзажа в стихотворениях , А.А. Фета «Кот поёт, глаза прищуря», «Мама! Глянь-ка из окошка…» , И. С. Никитин "Встреча зимы" |
18.10 |
|
|
|
28 |
Слова, с помощью которых поэт описывает и оживляет природу на примере стихотворений И. З. Сурикова "Детство", "Зима" |
19.10 |
|
|
|
29 |
Поэты о красоте родной природы. На примере произведения Н.А. Некрасова «Железная дорога» (отрывок) |
23.10 |
|
|
|
30 |
Оценка чувств и настроения, вызываемых лирическим произведением. На примере произведения Н.А. Некрасова «Не ветер бушует над бором…» (отрывок) |
24.10 |
|
|
|
31 |
Наблюдение за словами и выражениями, с помощью которых создаются картины зимы на примере стихотворения И. А. Некрасова "Не ветер бушует над бором…" |
25.10 |
|
|
|
32 |
Использование с учётом учебных задач аппарата издания (обложка, оглавление, аннотация, предисловие, иллюстрации). Художник-иллюстратор |
26.10 |
|
|
|
33 |
А.С. Пушкин – великий русский поэт |
7.11 |
|
|
|
34 |
Восприятие пейзажной лирики А.С. Пушкина: средства художественной выразительности (сравнение, эпитет), рифма, ритм |
8.11 |
|
|
|
35 |
Фольклорная основа литературной сказки А.С. Пушкина «Сказка о царе Салтане…» |
9.11 |
|
|
|
36 |
Знакомство с литературной сказкой А.С. Пушкина «Сказка о царе Салтане…»: приём повтора как основа изменения сюжета |
13.11 |
|
|
|
37 |
Характеристика положительных и отрицательных героев, примеры превращений и чудес в сказке А.С. Пушкина «Сказка о царе Салтане…» |
14.11 |
|
|
|
38 |
Наблюдение за художественными особенностями текста сказки А.С. Пушкина «Сказка о царе Салтане…» |
15.11 |
|
|
|
39 |
Работа с детскими книгами. И.Я. Билибин – иллюстратор сказок А.С. Пушкина |
16.11 |
|
|
|
40 |
Резервный урок. Средства художественной выразительности в тексте сказки А. С. Пушкина «Сказка о царе Салтане…» |
20.11 |
|
|
|
41 |
Роль интерьера. Иллюстрации Билибина (описание интерьера) |
21.11 |
|
|
|
42 |
Составление устного рассказа «Почему я люблю сказки А. С. Пушкина» |
22.11 |
|
|
|
43 |
Тематическая проверочная работа по итогам раздела «Творчество А.С. Пушкина» |
23.11 |
|
|
|
44 |
И. А. Крылов – великий русский баснописец. Иносказание в его баснях |
27.11 |
|
|
|
45 |
Осознание особенностей басни, как произведения-поучения, которое помогает увидеть свои и чужие недостатки |
28.11 |
|
|
|
46 |
Знакомство с произведениями И. А. Крылова. Явная и скрытая мораль басен |
29.11 |
|
|
|
47 |
Работа с басней И.А. Крылова «Ворона и Лисица»: тема, мораль, герои, особенности языка |
30.11 |
|
|
|
48 |
Живописные полотна как иллюстрация к лирическому произведению: пейзаж |
4.12 |
|
|
|
49 |
Жанровое многообразие произведений Л.H. Толстого: сказки, рассказы, басни, быль |
5.12 |
|
|
|
50 |
Наблюдение за художественными особенностями рассказа-описания и рассказа-рассуждения на примере рассказа Л.Н. Толстого «Лебеди» и др. |
6.12 |
|
|
|
51 |
Различение рассказчика и автора произведения. На примере рассказа Л.Н. Толстого «Акула» |
7.12 |
|
|
|
52 |
Разные виды планов на примере произведения Л. Н. Толстого «Акула» |
11.12 |
|
|
|
53 |
Различение художественного и научно-познавательного текстов «Лебеди» и «Зайцы» Л.Н. Толстого |
12.12 |
|
|
|
54 |
Анализ сюжета были «Прыжок» Л.Н. Толстого: главные герои, отдельные эпизоды, составление плана |
13.12 |
|
|
|
55 |
Выделение структурных частей композиции (начало действия, завязка, кульминация, развязка) произведения Л. Н. Толстого «Прыжок» и других по выбору |
14.12 |
|
|
|
56 |
Осознание связи содержания произведения с реальным событием. На примере были «Прыжок» Л.Н. Толстого |
18.12 |
|
|
|
57 |
Работа с детскими книгами: жанровое многообразие произведений Л.Н. Толстого |
19.12 |
|
|
|
58 |
Тематическая проверочная работа по итогам раздела «Творчество Л.Н. Толстого» |
20.12 |
|
|
|
59 |
Работа с детскими книгами «Литературные сказки писателей»: составление аннотации |
21.12 |
|
|
|
60 |
Создание образов героев-животных в литературных сказках. На примере произведения Д. Н. Мамина-Сибиряка «Сказка про храброго зайца...» |
25.12 |
|
|
|
61 |
Особенности литературной сказки В.М. Гаршина «Лягушка-путешественница»: анализ сюжета, композиции |
26.12 |
|
|
|
62 |
Осознание главной мысли (идеи) сказки В.М. Гаршина «Лягушка-путешественница» |
27.12 |
|
|
|
63 |
Характеристика героя сказки В.М. Гаршина «Лягушка-путешественница», Д. Н.. Мамин-Сибиряк "Сказка про храброго зайца…" |
28.12 |
|
|
|
64 |
Судьбы крестьянских детей в произведениях писателей. Произведения по выбору |
9.01 |
|
|
|
65 |
Составление устного рассказа «Моя любимая книга» |
10.01 |
|
|
|
66 |
Научно-естественные сведения о природе в сказке Максима Горького «Случай с Евсейкой» |
11.01 |
|
|
|
67 |
Средства художественной выразительности (эпитет, сравнение) в лирических произведениях поэтов. На примере произведения Саши Чёрного «Воробей» |
15.01 |
|
|
|
68 |
Оценка чувств и настроения, вызываемых лирическим произведением. На примере произведений Саши Чёрного «Что ты тискаешь утёнка...» и «Слон» |
16.01 |
|
|
|
69 |
Отражение темы Родина в произведении М.М. Пришвин «Моя Родина»: роль и особенности заголовка |
17.01 |
|
|
|
70 |
Осознание нравственных ценностей в произведениях о Родине: любовь к родной стороне, гордость за красоту и величие своей Отчизны. Любить Родину — значит знать её историю |
18.01 |
|
|
|
71 |
Патриотическое звучание стихотворений о Родине. На пример произведения С.А. Васильева «Россия»: интонация, темп, ритм, логические ударения |
22.01 |
|
|
|
72 |
Репродукции картин как иллюстрации к произведениям о Родине |
23.01 |
|
|
|
73 |
Создание образа Родины в произведениях писателей. Произведения по выбору, например, И. С. Никитин «Встреча зимы» |
24.01 |
|
|
|
74 |
Раскрытие главной идеи произведения К.Д. Ушинского «Наше отечество»: чувство любви к Родине, сопричастность к прошлому и настоящему своей страны |
25.01 |
|
|
|
75 |
Представление темы «Дети на войне» в рассказе Л. Пантелеева «На ялике» |
29.01 |
|
|
|
76 |
Составление портрета главного героя рассказа Л.А. Кассиля «Алексей Андреевич» |
30.01 |
|
|
|
77 |
Осмысление поступков и поведения главного героя рассказа Л.А. Кассиля «Алексей Андреевич» |
31.01 |
|
|
|
78 |
Восприятие картин природы в стихотворениях С. А. Есенина "Берёза", "Черёмуха" и др. |
1.02 |
|
|
|
79 |
Работа со стихотворением С.А. Есенина «Берёза»: средства выразительности в произведении |
5.02 |
|
|
|
80 |
Работа с детскими книгами о братьях наших меньших: написание отзыва |
6.02 |
|
|
|
81 |
Животные в литературных сказках. На примере произведения И.С. Соколова-Микитова «Листопадничек» |
7.02 |
|
|
|
82 |
Поучительный смысл сказок о животных. На примере произведения И.С. Соколова-Микитова «Листопадничек» |
8.02 |
|
|
|
83 |
Резервный урок. Работа с детской книгой и справочной литературой |
12.02 |
|
|
|
84 |
Отражение нравственно-этических понятий (любовь и забота о животных) в рассказах писателей |
13.02 |
|
|
|
85 |
Осознание понятий верность и преданность животных |
14.02 |
|
|
|
86 |
Взаимоотношения человека и животных – тема произведения Д.Н. Мамин-Сибиряка «Приёмыш» |
15.02 |
|
|
|
87 |
Соотнесение заглавия и главной мысли рассказа Д.Н. Мамин-Сибиряка «Приёмыш» |
19.02 |
|
|
|
88 |
Обсуждение проблемы "Что значит любить животных?" на примере рассказа В.Ю. Драгунского "Он живой и светится" |
20.02 |
|
|
|
89 |
Отражение темы дружба животных в рассказах писателей. На примере произведения К. Г. Паустовского «Кот-ворюга» |
21.02 |
|
|
|
90 |
Характеристика героев-животных, их портрет в рассказах писателей. На примере рассказа К. Г. Паустовского «Кот-ворюга» |
22.02 |
|
|
|
91 |
Работа с рассказом К.Г. Паустовского «Кот-ворюга»: анализ композиции, составление плана |
26.02 |
|
|
|
92 |
Произведения К.Г. Паустовского о природе и животных. Главная мысль (идея) рассказа «Барсучий нос» |
27.02 |
|
|
|
93 |
Работа c произведением К. Г. Паустовского "Барсучий нос": особенности композиции, составление плана рассказа |
28.02 |
|
|
|
94 |
Особенности композиции в рассказах о животных. На примере рассказа Б. С. Житкова «Про обезьяну» |
29.02 |
|
|
|
95 |
Создание характеров героев-животных в рассказах писателей. На примере рассказа Б. С. Житкова «Про обезьяну» |
4.03 |
|
|
|
96 |
Резервный урок. Рассказы писателей-натуралистов о заботливом и бережном отношении человека к животным к природе родного края |
5.03 |
|
|
|
97 |
Тематическая проверочная работа по итогам раздела «Взаимоотношения человека и животных» |
6.03 |
|
|
|
98 |
Резервный урок. Составление устного рассказа «Любовь и забота о братьях наших меньших» по изученным произведениям |
7.03 |
|
|
|
99 |
Звукопись, её выразительное значение в лирических произведениях. Чувства, вызываемые лирическими произведениями. С. Я. Маршак "Гроза днём", "Голос в лесу" |
11.03 |
|
|
|
100 |
Создание картин природы в произведениях поэтов. На примере стихотворения И.А.Бунина «Первый снег» |
12.03 |
|
|
|
101 |
Наблюдение за описанием зимнего пейзажа. На примере стихотворения С.Д. Дрожжина «Зимний день» |
13.03 |
|
|
|
102 |
Работа детскими книгами. Проект "Составление сборника стихов" |
14.03 |
|
|
|
103 |
Тематическая проверочная работа по итогам раздела «Картины природы в произведениях поэтов и писателей ХIХ – ХХ века» |
18.03 |
|
|
|
104 |
Сравнение средств создания пейзажа в тексте-описании, в изобразительном искусстве, в произведениях музыкального искусства XX века |
19.03 |
|
|
|
105 |
Выделение главной мысли (идеи) в произведениях о детях |
20.03 |
|
|
|
106 |
Работа с детскими книгами: авторы юмористических рассказов |
21.03 |
|
|
|
107 |
Нравственная оценка ситуаций, поведения и поступков героев. На примере произведения М.М. Зощенко "Золотые слова" |
1.04 |
|
|
|
108 |
Особенности юмористических произведений (ирония) М. М. Зощенко и других авторов на выбор |
2.04 |
|
|
|
109 |
Основные события сюжета произведения А.П.Гайдара «Тимур и его команда» (отрывки) |
3.04 |
|
|
|
110 |
Роль интерьера (описание штаба) в создании образов героев произведения А.П. Гайдара «Тимур и его команда» (отрывки) |
4.04 |
|
|
|
111 |
Нравственная оценка ситуаций, поведения и поступков героев произведения А.П. Гайдара «Тимур и его команда» (отрывки) |
8.04 |
|
|
|
112 |
Отражение в произведении важных человеческих качеств: честности, стойкости, ответственности. На примере рассказа А. П. Платонов «Цветок на земле» |
9.04 |
|
|
|
113 |
Деление текста на части, составление плана, выявление главной мысли (идеи). На примере рассказа А. П. Платонов «Цветок на земле» |
10.04 |
|
|
|
114 |
Особенности внешнего вида и характера героя-ребёнка. А. П. Платонов «Цветок на земле» |
11.04 |
|
|
|
115 |
Особенности юмористических произведений Н.Н.Носова и других авторов на выбор |
15.04 |
|
|
|
116 |
Комичность как основа сюжета рассказов Н.Н.Носова и других авторов на выбор |
16.04 |
|
|
|
117 |
Характеристика героя «Денискиных рассказов» В.Ю. Драгунского |
17.04 |
|
|
|
118 |
Средства выразительности текста юмористического содержания: преувеличение. На примере произведений В.Ю. Драгунского |
18.04 |
|
|
|
119 |
Составление юмористического рассказа |
22.04 |
|
|
|
120 |
Составление устного рассказа «Мой любимый детский писатель» на примере изученных произведений |
23.04 |
|
|
|
121 |
Работа с книгами о детях: написание отзыва |
24.04 |
|
|
|
122 |
Тематическая проверочная работа по итогам раздела «Произведения о детях» |
25.04 |
|
|
|
123 |
Работа с книгами о детях: составление аннотации |
29.04 |
|
|
|
124 |
Расширение знаний о писателях, как переводчиках зарубежной литературы. На примере переводов С. Я. Маршака, К. И. Чуковского и др. |
30.04 |
|
|
|
125 |
Волшебные предметы и помощники в литературных сказках Ш. Перро |
1.05 |
|
|
|
126 |
Особенности литературных сказок Х.-К. Андерсена (сюжет, язык, герои) на примере сказки "Гадкий утёнок" |
2.05 |
|
|
|
127 |
Особенности литературных сказок: раскрытие главной мысли, композиция, герои. На примере сказки Х.-К. Андерсена "Гадкий утёнок" |
6.05 |
|
|
|
128 |
Взаимоотношения человека и животных в рассказах зарубежных писателей. На примере рассказа Джека Лондона «Бурый волк» |
7.05 |
|
|
|
129 |
Деление текста на части, составление плана, выявление главной мысли (идеи) рассказа Джека Лондона «Бурый волк» |
8.05 |
|
|
|
130 |
Средства создания образов героев-животных в рассказах зарубежных писателей. На примере рассказа Э.Сетон-Томпсона «Чинк» |
9.05 |
|
|
|
131 |
Осознание нравственно-этических понятий: верность и преданность животных. На примере рассказа Э.Сетон-Томпсона «Чинк» |
13.05 |
|
|
|
132 |
Тематическая проверочная работа по итогам раздела «Зарубежная литература» |
14.05 |
|
|
|
133 |
Составление устного рассказа «Мой любимый детский писатель» на примере изученных произведений |
15.05 |
|
|
|
134 |
Резервный урок.Осознание важности читательской деятельности. Работа со стихотворением Б.Заходера «Что такое стихи» |
16.05 |
|
|
|
135 |
Резервный урок. Проверочная работа по итогам изученного в 3 классе |
20.05 |
|
|
|
136 |
Резервный урок. Летнее чтение. Выбор книг на основе рекомендательного списка и тематического каталога |
21.05 |
|
|
|
ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ |
136 |
Скачано с www.znanio.ru
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.