Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение гимназия №7
Бугульминского муниципального района Республики Татарстан
|
|
||||||
|
|||||||
Приложение к рабочей программе
по литературному чтению для 1-4 классов
Принято на заседании
педагогического совета
Протокол № 1
от 27.08.2019г.
2019-2020 учебный год
Календарно-тематическое планирование
Класс 1 А
Учитель Чернова О.В.
Количество часов
Всего 132 часа, в неделю 4 часа.
Планирование составлено на основе Примерной программы по учебным предметам и авторской программы по литературному чтению авторов Л.Ф. Климановой, С.Г. Макеевой (Азбука); Л.Ф Климановой, В.Г Горецкого, Л.А. Виноградской. (Литературное чтение)
Учебник: Л.Ф. Климанова, С.Г. Макеева (Азбука Учебник. 1 класс. В 2 частях, издательство «Москва» Просвещение», 2011 г.); Климанова Л.Ф., Горецкий В.Г., Виноградская Л.А (Литературное чтение. Учебник. 1 класс. В 2 частях, издательство «Москва» Просвещение», 2011 г.;)
Дополнительная литература: Электронное приложение к учебнику «Азбука».
№ п/п |
Тема урока |
Количество часов |
Дата |
|
планируемая |
фактическая |
|||
Обучение чтению (92часа) |
||||
Подготовительный период (20 часов) |
||||
1 |
Инструктаж по ТБ на уроках обучения грамоте. Давайте знакомиться. |
1 |
03.09 |
2 |
2 |
Мы — хорошие друзья. Культура общения |
1 |
04.09 |
3 |
3 |
Мои любимые книжки. Первый школьный звонок. Цель и средства речевого общения |
1 |
05.09 |
4 |
4 |
Первый школьный звонок. Жест и его значение |
1 |
06.09 |
5 |
5 |
«Страшный зверь». Слова и жесты в общении. Культура общения. |
1 |
19.09 |
9 |
6 |
Мы пришли в театр. Мимика и ее роль в общении. |
1 |
10.09 |
10 |
7 |
Общение без слов. Как понять животных? |
1 |
11.09 |
11 |
8 |
Разговаривают ли предметы? |
1 |
12.09 |
12 |
9 |
«О чем рассказал Гулливер?». Слова или предметы? |
1 |
17.09 |
|
10 |
«Путешествие по Цветочному городу» Знаки охраны природы. |
1 |
18.09 |
|
11 |
Как найти дорогу? Общение с использованием посредников, меток и предметов как указателей чего-либо. Знаки на дорогах |
1 |
19.09 |
|
12 |
Удивительная встреча. Звездное небо. |
1 |
20.09 |
|
13 |
Загадочное письмо. |
1 |
24.09 |
|
14 |
Мир полон звуков. Звуки в природе. Как звучат слова? Подготовка к усвоению звукобуквенного письма. |
1 |
25.09 |
|
15 |
Слушаем звуки речи. Гласные и согласные звуки. Звуковой анализ слов. |
1 |
26.09 |
|
16 |
Твердые и мягкие согласные. Модели слов. Узнай сказки. |
1 |
27.09 |
|
17 |
Звучание и значение слова. Упражнения в звуковом анализе слов |
1 |
01.10 |
|
18 |
Слог. Деление слов на слоги. Ударение в слове. |
1 |
02.10 |
|
19 |
Записываем слова и предложения. Речь. |
1 |
03.10 |
|
20 |
«Повторение –мать учения» |
1 |
04.10 |
|
Букварный период (64 часа) |
||||
21-22 |
Звуки [а] и [о], буквы Аа, Оо. |
2 |
08.10 09.10 |
|
23-24 |
Звук [у]. Буква Уу |
2 |
10.10 11.10 |
|
25 |
Звуки [и] и [ы]. . Буквы Ии, ы. |
1 |
15.10 |
|
26 |
Звук [э]. Буква Ээ |
1 |
16.10 |
|
27 |
«Узелки на память» |
1 |
17.10 |
|
28 |
Звуки [м], [м’], буква Мм |
1 |
18.10 |
|
29 |
Звуки [с], [с’], буква Сс . |
1 |
22.10 |
|
30 |
Звуки [н], [н’]. Буква Нн |
1 |
23.10 |
|
31 |
Звуки [л], [л’]. Буква Лл |
1 |
24.10 |
|
32 |
Закрепление изученных букв М, С, Н, Л |
1 |
25.10 |
|
33 |
Звуки [т], [т’]. Буква Тт |
1 |
29.10 |
|
34 |
Буква Тт. Закрепление. |
1 |
30.10 |
|
35 |
Звуки [к], [к’]. Буквы Кк. |
1 |
07.11 |
|
36 |
Буквы Кк. Закрепление |
1 |
08.11 |
|
37 |
Чтение слов и текстов с изученными буквами. |
1 |
12.11 |
|
38 |
«Узелки на память» |
1 |
13.11 |
|
39 |
Звуки[ р], [р’]. Буквы Рр. |
1 |
14.11 |
|
40 |
Звуки [в], [в’]. Буквы Вв |
1 |
15.11 |
|
41 |
Звуки [п], [п’]. Буквы Пп. |
1 |
19.11 |
|
42 |
Звуки [г], [г’]. Буквы Гг. |
1 |
20.11 |
|
43 |
Сравнение звуков [г], [к] |
1 |
21.11 |
|
44 |
Закрепление изученных букв Р, П, Г, К |
1 |
22.11 |
|
45 |
Буква Ее и Ёё в начале слова и после гласных. |
1 |
26.11 |
|
46 |
Буквы е, ё после согласных. |
1 |
27.11 |
|
47 |
Чтение слов и текстов с буквами Ее. Ёё. |
1 |
28.11 |
|
48 |
«Узелки на память». |
1 |
29.11 |
|
49 |
Звуки [б], [б’]. Буквы Бб. Сравнение звуков [б] и [п]. |
1 |
03.12 |
|
50 |
Звуки [з], [з’]. Буквы Зз. |
1 |
04.12 |
|
51 |
Парные звуки [з] и [с], [з’] и [с’]. |
1 |
05.12 |
|
52 |
«Повторение –мать учения» |
1 |
06.12 |
|
53 |
Звуки [д], [д’]. Буквы Дд. |
1 |
10.12 |
|
54 |
Сравнение звуков [д]–[т], [д’]–[т’]. |
1 |
11.12 |
|
55 |
Звук [ж], буквы Жж |
1 |
12.12 |
|
56 |
Буквы З, Б, Д, Ж. Закрепление |
1 |
13.12 |
|
57 |
Упражнения в чтении и рассказывании. |
1 |
17.12 |
|
58 |
«Узелки на память». |
1 |
18.12 |
|
59 |
Буквы Яя в начале слова и после гласных. |
1 |
19.12 |
|
60 |
Буква я после согласных как показатель мягкости. |
1 |
20.12 |
|
61 |
Игра в слова Повторение. |
1 |
24.12 |
|
62 |
Звуки [х], [х’]. Буквы Хх |
1 |
25.12 |
|
63 |
Звуки [х], [х’]. Буквы Хх. Закрепление. |
1 |
09.01 |
|
64 |
Знакомство с буквой ь. |
1 |
10.01 |
|
65 |
Звук [й’]. Буквы Йй. |
1 |
14.01 |
|
66 |
Буквы Юю в начале слова и после гласных |
1 |
15.01 |
|
67 |
Буква ю после согласных. |
1 |
16.01 |
|
58 |
Закрепление изученного. |
1 |
17.01 |
|
69 |
«Узелки на память». |
1 |
21.01 |
|
70 |
Читаем, сочиняем. |
1 |
22.01 |
|
71 |
Буквы Шш. Звук [ш] |
1 |
23.01 |
|
72 |
Парные звуки по звонкости-глухости [ж]и [ш]. Сочетания «жи», «ши» |
1 |
24.01 |
|
73 |
Буквы Чч. Звук [ч’] |
1 |
28.01 |
|
74 |
Звук [щ], буква Щщ |
1 |
29.01 |
|
75 |
Звук [щ], буква Щщ. Закрепление. Сочетания «ча», «ща», «чу», «щу» |
1 |
30.01 |
|
76 |
Закрепление изученного. |
1 |
31.01 |
|
77 |
Буквы Цц, звук [ц]. |
1 |
04.02 |
|
78 |
Буквы Фф. Звуки [ф’], [ф]. |
1 |
05.02 |
|
79 |
Сравнение звуков [в]–[ф], [в’]–[ф’]. |
1 |
06.02 |
|
80 |
Разделительный мягкий знак |
1 |
07.02 |
|
81 |
Разделительный твёрдый знак. |
1 |
18.02 |
|
82 |
«Повторение – мать учения» |
1 |
19.02 |
|
83 |
«Узелки на память». |
1 |
20.02 |
|
84 |
Стихи, рассказы, сказки из старинных букварей и книг для чтения |
1 |
21.02 |
|
Послебукварный период (8 часов) |
||||
85 |
Про все на свете. Что, где, когда и почему? |
1 |
25.02 |
|
86 |
Об одном и том же по-разному. |
1 |
26.02 |
|
87 |
С чего начинается общение? |
1 |
27.02 |
|
88 |
Умеет ли разговаривать природа? |
1 |
28.02 |
|
89 |
Умеет ли разговаривать природа? |
1 |
04.03 |
|
90 |
Удивительное рядом. |
1 |
05.03 |
|
91 |
Сравни и подумай |
1 |
06.03 |
|
92 |
Большие и маленькие секреты. Волшебство слова. |
1 |
07.03 |
|
№ п/п |
Тема урока |
Количество часов |
Дата |
|
|
|
|
планируемая |
фактическая |
Литературное чтение |
||||
1 |
Вводный урок по курсу «Литературное чтение» |
1 |
11.03 |
|
2 |
Книги — мои друзья. С. Маршак. Новому читателю. |
1 |
12.03 |
|
3 |
Книги — мои друзья. Возникновение письменности. Творческая работа: рисуночное письмо. |
1 |
13.03 |
|
4 |
Книги — мои друзья. Как бы жили мы без книг? Экскурсия в библиотеку. Мои любимые писатели. А. С. Пушкин. К. И. Чуковский. Маленькие и большие секреты страны Литературии. |
1 |
14.03 |
|
5 |
Радуга-дуга. Песенки народов России. Песенки Матушки Гусыни. |
1 |
18.03 |
|
6 |
Радуга-дуга. Малые жанры устного народного творчества. Загадки. Сочинение загадок. Пословицы и поговорки. Нравственный смысл пословиц и поговорок. |
1 |
19.03 |
|
7 |
Радуга-дуга. Мы идём в библиотеку. Сборники произведений устного народного творчества. |
1 |
20.03 |
|
8 |
Радуга-дуга. Маленькие и большие секреты страны Литературии. Повторительно-обобщающий урок. |
1 |
21.03 |
|
9 |
Здравствуй, сказка! Узнай сказку. Буквы — сказочные герои. Г. Юдин. Почему «А» первая? Т. Коти. Катя и буквы. И. Гамазкова. Живая азбука. |
1 |
01.04 |
|
10 |
Здравствуй, сказка! Сравнение сказок. Русская народная сказка. Курочка Ряба. С. Я. Маршак. Курочка Ряба и десять утят. |
1 |
02.04 |
|
11 |
Здравствуй, сказка! Русская народная сказка. Кот, лиса и петух. Главные герои сказки. |
1 |
03.04 |
|
12 |
Здравствуй, сказка! Сравнение героев сказки. Л. Пантелеев. Две лягушки. Наш театр. С. Михалков. Сами виноваты. |
1 |
04.04 |
|
13 |
Здравствуй, сказка! Маленькие и большие секреты страны Литературии. Проверочная работа. |
1 |
08.04 |
|
14 |
Люблю всё живое. Нравственный смысл произведений. В. Лунин. Никого не обижай. Е. Благинина. Котёнок. |
1 |
09.04 |
|
15 |
Люблю всё живое. Приём звукописи как средство создания образа. И. Токмакова. Лягушки. Разговор синицы и дятла. В. Бианки. Разговор птиц в конце лета. |
1 |
10.04 |
|
16 |
Люблю всё живое. Мы в ответе за тех, кого приручили. И. Пивоварова. Всех угостила. С. Михалков. Зяблик. Герой стихотворения. Создание фотогазеты «Жизнь леса». (Плакат «Охраняй природу».) |
1 |
11.04 |
|
17 |
Люблю всё живое. Мы идём в библиотеку. Книги о природе и животных. Л. Н. Толстой. |
1 |
15.04 |
|
19 |
Люблю всё живое. Наш театр. С. Я. Маршак. Волк и Лиса. |
1 |
16.04 |
|
19 |
Люблю всё живое. Маленькие и большие секреты страны Литературии. Повторительно-обобщающий урок. |
1 |
17.04 |
|
20 |
Хорошие соседи, счастливые друзья. Выразительное чтение стихотворений. С. Михалков. Песенка друзей. М. Танич. Когда мои друзья со мной. А. Барто. Сонечка. |
1 |
18.04 |
|
21 |
Хорошие соседи, счастливые друзья. Герой рассказа. Сравнение произведений по теме, содержанию, главной мысли. Е. Пермяк. Самое страшное. В. Осеева. Хорошее. Э. Шим. Брат и младшая сестра. |
1 |
22.04 |
|
22 |
Хорошие соседи, счастливые друзья. Мы идём в библиотеку. Книги o детях. |
1 |
23.04 |
|
23 |
Хорошие соседи, счастливые друзья. Герой стихотворения. Е. Благинина. Паровоз, паровоз, что в подарок нам привёз… В. Лунин. Мне туфельки мама вчера подарила. |
1 |
24.04 |
|
24 |
Хорошие соседи, счастливые друзья. Наш театр. М. Пляцковский. Солнышко на память. |
1 |
25.04 |
|
25 |
Хорошие соседи, счастливые друзья. Маленькие и большие секреты страны Литературии. |
1 |
29.04 |
|
26 |
Хорошие соседи, счастливые друзья. Проверочная работа. |
1 |
30.04 |
|
27 |
Край родной, навек любимый. Урок развития речи. Составление сообщений о красоте родного края. П. Воронько. Лучше нет родного края. |
1 |
01.05 |
|
28 |
Край родной, навек любимый. Произведения русских поэтов и художников о природе. А. Плещеев. Весна. С. Есенин. Черёмуха. И. Суриков. Лето. Н. Греков. Летом. |
1 |
02.05 |
|
29 |
Край родной, навек любимый. Сравнение произведений литературы и живописи И. Левитана, И. Шишкина, В. Поленова, И. Грабаря. |
1 |
06.05 |
|
30 |
Край родной, навек любимый. Образ природы в литературной сказке. В. Сухомлинский. Четыре сестры. Сочинение сказки по аналогии. |
1 |
07.05 |
|
31 |
Край родной, навек любимый. Произведения o маме. Г. Виеру. Сколько звёзд на ясном небе? Н. Бромлей. Какое самое первое слово? А. Митяев. За что я люблю свою маму? |
1 |
08.05 |
|
32 |
Край родной, навек любимый. Произведения o папе. Сравнение произведений на одну и ту же тему. Составление рассказа о папе и маме. |
1 |
09.05 |
|
33 |
Край родной, навек любимый. Мы идём в библиотеку. Книги о Родине. Е. Пермяк.Первая рыбка. |
1 |
13.05 |
|
34 |
Край родной, навек любимый. Маленькие и большие секреты страны Литературии. |
1 |
14.05 |
|
35 |
Край родной, навек любимый. Проверочная работа. |
1 |
15.05 |
|
36 |
Сто фантазий. Р. Сеф. Совершенно непонятно. В. Маяковский. Тучкины штучки. |
1 |
16.05 |
|
37 |
Резерв учебного времени. В. Викторов. Поэт нашёл в себе слова… |
1 |
20.05 |
|
38 |
Резерв учебного времени. Ю. Мориц. Сто фантазий. И. Пивоварова Я палочкой волшебной… |
1 |
21.05 |
|
39 |
Резерв учебного времени. Г. Цыферов. Про меня и про цыплёнка… |
1 |
22.05 |
|
40 |
Резерв учебного времени. Г. Цыферов. Про меня и про цыплёнка… Сочинение собственных текстов по аналогии с художественными произведениями |
1 |
23.05 |
|
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.