Тематическое планирование
№ п/п |
Дата |
Тема урока (страницы |
Решаемые проблемы (цель) |
Планируемые результаты (в соответствии с ФГОС) |
||||||||||
понятия |
предметные результаты |
универсальные
учебные |
личностные
(не оцениваются) |
|||||||||||
Жили-были буквы |
||||||||||||||
1 |
|
Знакомство |
Почему учебник так
назван? Цели: познакомить учащихся с новым учебником «Литературное чтение»; совершенствовать навыки чтения; развивать речевые умения и творческие способности (придумывание продолжения сюжета); развивать внимание, мышление, воображение |
Учебник, писатель, произведение, читатель, действующие лица |
Знания: научатся владеть понятиями «писатель», «автор», «произведение». Умения: работать с художественными текстами, доступными для восприятия, читать целыми словами, понимать прочитанное, вслушиваться, улавливать ритмичность художественного произведения |
Регулятивные:
формировать Познавательные: осуществлять поиск и выделение информации. Коммуникативные:
оформлять
свои мысли в устной |
Внутренняя позиция школьника на основе положительного отношения к школе, навыки сотрудничества в разных ситуациях, умение не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций |
|||||||
2 |
|
И. Токмакова «Аля Кляксич и буква “А”» (с. 9–10) |
Могут ли героями сказки быть буквы? Как вы себе это представляете? Цели: познакомить учащихся с произведениями И. Токмаковой и Саши Чёрного; учить различать разные по жанру произведения; развивать творческие способности детей; отрабатывать навык чтения; воспитывать интерес к творчеству писателей и поэтов |
Действующие лица, жанр произведения, сказка, рассказ |
Знания: научатся владеть понятием «действующие лица», различать разные по жанру произведения. Умения: делить
текст |
Регулятивные: выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации. Познавательные:
осознанно |
Мотивация учебной деятельности (социальная, учебно-познавательная и внешняя), принятие образа «хорошего ученика» |
|||||||
3 |
|
Cаша Чёрный «Живая
азбука». Ф. Кривин «Почему «А» поётся, |
Как вы понимаете название произведения «Живая буква»? Как вы думаете, о чём пойдет речь в этом стихотворении? Если бы это название было вопросом, мы бы смогли бы на него ответить? Цели:
обобщить знания |
Стихотворение, персонажи, гласные и согласные буквы |
Знания: научатся анализировать произведение по вопросам, сочинять продолжение истории. Умения: читать по ролям, анализировать и сравнивать произведения одного раздела, выразительно читать текст, упражняться в темповом чтении отрывков из произведений, проверять и оценивать свои достижения (с помощью учителя) |
Регулятивные: формировать и удерживать учебную задачу, применять установленные правила, составлять план и последовательность действий, адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности. Познавательные: самостоятельно создавать алгоритмы деятельности при решении проблем различного характера. Коммуникативные: определять цели, функции участников, способы взаимодействия |
Самооценка |
|||||||
4 |
|
Г. Сапгир (с. 14–18) |
Почему так говорят: «Человеку дана речь, а животным – немота»? Цели: учить читать стихотворение и прозаическое произведение целыми словами; обратить внимание на использование звукоподражательных слов; развивать фонематический слух, умения наблюдать за словами, за их звучанием, словесное творчество |
Стихотворение, произведение, звукоподражания, рифма, азбука, гласные и согласные буквы |
Знания: научатся понимать организацию стихотворной речи. Умения: отвечать на вопросы по содержа- нию, читать целыми словами, выразительно читать текст, передавая различные интонации, упражняться в темповом чтении отрывков из произведений |
Регулятивные: применять установленные правила в планировании способа решения, выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации. Познавательные: смысловое чтение; выбирать вид чтения в зависимости от цели. Коммуникативные:
формулировать собственное мнение и позицию |
Целостный, социально ориентированный взгляд на мир в единстве и разнообразии природы, начальные навыки адаптации в динамично изменяющемся мире |
|||||||
5 |
|
С. Маршак «Автобус номер двадцать шесть» (с. 19–21) |
Чем человек отличается Цели: познакомить с произведением С. Маршака; работать над навыками выразительного чтения; анализировать произведение; пополнять словарный запас; расширять знания о профессиях; воспитывать такие качества, как вежливость, доброжелательность; развивать речь |
Писатели, поэты, иллюстрации, действующие лица, жанр произведения, азбука, правила поведения, вежливость |
Знания: научатся понимать организацию стихотворной речи, интонационно оформлять конец предложения. Умения: анализировать произведение, читать текст осознанно «про себя», упражняться в темповом чтении отрывков из произведений, определять главную мысль и соотносить ее с содержанием произведения, находить в стихах слова с созвучными окончаниями |
Регулятивные: выполнять учебные действия в материализованной, гипермедийной, громкоречевой и умственной формах, использовать речь для регуляции своего действия. Познавательные: моделировать, то есть выделять и обобщенно фиксировать группы существенных признаков объектов с целью решения конкретных задач. Коммуникативные: задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром |
Целостный, социально ориентированный взгляд на мир в единстве и разнообразии природы, начальные навыки адаптации в динамично изменяющемся мире, устойчивое следование в поведении социальным нормам |
|||||||
6 |
|
Из старинных книг. Урок-обобщение «Жили-были буквы» (с. 22–28) |
В каком царстве мы с вами гостим? Нашли ли мы в этом царстве друзей и помощников? Кто они? Какие произведения из этого раздела вам больше всего понравились? Объясните свой выбор. Цели: проверить, как учащиеся усвоили основные понятия раздела; вырабатывать навыки выразительного чтения; развивать интерес к перечитыванию художественных произведений для получения новых знаний; стимулировать к заучиванию понравившихся произведений |
Писатели, поэты, иллюстрации, действующие лица, жанр произведения, азбука |
Знания: научатся выразительно читать произведение, вникать в смысл прочитанного. Умения:
анализировать и сравнивать произведения одного раздела, выделять в них общее |
Регулятивные: выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации. Познавательные: рефлексия способов и условий действий; смысловое чтение; выбирать вид чтения в зависимости от цели. Коммуникативные: проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач, координировать и принимать различные позиции во взаимодействии |
Устойчивое следование в поведении социальным нормам, самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности, принятие образа «хорошего ученика» |
|||||||
Сказки, загадки, небылицы |
||||||||||||||
7 |
|
Е. Чарушин «Теремок» (с. 30–37) |
Почему часто говорят: «Сказка – ложь, да в ней намёк – добрым молодцам урок»? Цели: выявить особенности народных и авторских сказок; познакомить с творчеством Е. Чарушина; учить называть действующих лиц, характеризовать с помощью учителя их поступки; формировать интерес к самостоятельному чтению; совершенствовать навыки выразительного чтения и пересказа |
Сказки, загадки, небылицы, персонажи сказок, действующие лица, авторские сказки, народные сказки |
Знания: научатся отличать народные сказки от авторских. Умения: работать с художественными текстами, доступными для восприятия, читать целыми словами, понимать прочитанное, пересказывать, совершенствовать навыки выразительного чтения и пересказа |
Регулятивные: отбирать адекватные средства достижения цели деятельности. Познавательные:
контролировать и оценивать процесс и результат деятельности, ориентироваться
в речевом потоке, |
Социальная компетентность как готовность к решению моральных дилемм, осознание ответственности человека за общее благополучие |
|||||||
8 |
|
Русская народная сказка
(с. 38–41) |
Почему создаются разные
сказки на одну и ту же тему? Цели: познакомить с русской народной сказкой «Рукавичка»; учить находить общее и различное в разных произведениях; формировать интерес к самостоятельному чтению |
Сказки, загадки, небылицы, персонажи сказок, действующие лица, авторские сказки, народные сказки |
Знания: научатся выделять в сказке наиболее выразительные эпизоды, воспроизводить ситуации сказок по рисункам и воспоминаниям. Умения: работать с
художественными текстами, доступными для восприятия, читать целыми словами,
понимать прочитанное, пересказывать с опорой |
Регулятивные: формировать и удерживать учебную задачу, применять установленные правила, принимать позиции слушателя, читателя в соответствии с задачей. Познавательные: осуществлять
поиск и выделение информации, выбирать вид чтения Коммуникативные:
формулировать
собственное мнение |
Социальная компетентность как готовность к решению моральных дилемм, осознание ответственности человека за общее благополучие |
|||||||
9 |
|
Загадки, песенки, потешки (с. 42–45) |
Зачем придумывают загадки? Для чего придумывают песенки? Кому предназначены потешки? Цели: познакомить учащихся с жанрами устного народного творчества: загадками, песенками, потешками; учить понимать народную мудрость, заложенную в сказках, отгадывать загадки, самим их придумывать, объяснять их смысл; показать напевность русских песен; читать выразительно небольшие произведения; прививать интерес и любовь к произведениям народного творчества |
Загадки, песенки, потешки, ребусы, русские народные песни, диалог |
Знания: научатся различать произведения малых фольклорных жанров. Умения: понимать народную мудрость, заложенную в сказках, отгадывать загадки, самим их придумывать, объяснять их смысл, подбирать нужную интонацию и ритм для чтения небылиц и потешек, совершенствовать навыки выразительного чтения |
Регулятивные: формулировать и удерживать учебную задачу. Познавательные: рефлексия способов и условий действий; контролировать и оценивать процесс и результат деятельности, формулировать собственное мнение и позицию, строить монологическое высказывание. Коммуникативные:
формулировать собственное мнение |
Мотивация учебной деятельности (социальная, учебно-познавательная и внешняя, осознание своей этнической принадлежности) |
|||||||
10 |
|
Небылицы. Русские народные потешки. Стишки и песенки из книги «Рифмы Матушки Гусыни» (с. 46–51) |
Что такое небылицы и для чего их придумывают? В чем отличие построения и звучания русских стихотворных произведений и стихов английских писателей? Цели: познакомить с жанром устного народного творчества – небылицами; развивать интерес к чтению произведений народного словесного искусства; стимулировать желание перечитывать понравившиеся произведения |
Небылицы, небывальщина, перевёртыши, заглавие |
Знания: научатся различать произведения малых фольклорных жанров. Умения: подбирать нужную интонацию и ритм для чтения небылиц и потешек, упражняться в темповом чтении отрывков из произведений, соотносить темп чтения с содержанием прочитанного, соотносить иллюстрацию с содержанием текста |
Регулятивные: выполнять учебные действия в материализованной, гипермедийной, громкоречевой и умственной формах, использовать речь для регуляции своего действия. Познавательные: осознанно
Коммуникативные:
аргументировать свою позицию и координировать её с позициями партнёров в
сотрудничестве |
Осознание своей
этнической принадлежности, уважительное отношение к иному мнению, истории и
культуре других народов, самооценка |
|||||||
11 |
|
А. С. Пушкин «Ветер, ветер…», «Ветер по морю гуляет…», «Белка песенки поёт…» (с. 52–53) |
В чем отличие народных сказок от авторских? Цели: познакомить учащихся с великим русским поэтом А. С. Пушкиным и его творчеством; развивать творческие способности и познавательный интерес; воспитывать интерес к творчеству великих русских поэтов и писателей |
Звукоподражание, народная сказка, авторская сказка |
Знания: познакомятся
А. С. Пушкина. Умения: подбирать нужную интонацию и ритм для чтения, декламировать (наизусть) стихотворные произведения, высказывать свои впечатления о прочитанном, совершенствовать навыки выразительного чтения стихотворений |
Регулятивные: формулировать и удерживать учебную задачу, применять правила в планировании способа решения. Познавательные: поиск и выделение необходимой информации из различных источников в разных формах. Коммуникативные: проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач, ставить вопросы, обращаться за помощью, формулировать свои затруднения, предлагать помощь и сотрудничество |
Осознание своей этнической принадлежности, самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности |
|||||||
12 |
|
Урок-обобщение «Cказки, загадки, небылицы» (с. 54–62) |
Почему возникло такое разнообразие жанров устного народного творчества? Цели: обобщить знания детей о различных жанрах в литературе; совершенствовать умение различать произведения различных жанров; формировать умение детей находить главную мысль произведения; воспитывать любовь к чтению; развивать навыки |
Устное народное творчество, фольклор |
Знания: научатся выразительно читать произведение, вникать в смысл прочитанного. Умения: анализировать и сравнивать произведения различных жанров, находить главную мысль произведения, развивать навыки правильного осознанного чтения текста, ориен- |
Регулятивные: выполнять учебные действия в материализованной, гипермедийной, громкоречевой и умственной формах. использовать речь для регуляции своего действия. Познавательные:
осознанно |
Осознание своей
этнической принадлежности, самооценка |
|||||||
|
|
|
выразительного чтения малых жанров |
|
тироваться в структуре
книги, сравнивать различные произведения малых и больших жанров: находить
общее |
рактера; смысловое чтение; выбирать вид чтения в зависимости от цели. Коммуникативные: определять общую цель и пути ее достижения, осуществлять взаимный контроль, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих, оказывать в сотрудничестве взаимопомощь |
|
|||||||
Апрель, апрель. Звенит капель!.. |
||||||||||||||
13 |
|
А. Плещеев «Сельская песенка». А. Майков «Весна», «Ласточка примчалась…» (с. 64–65) |
Чем простое
повествовательное описание отличается Цели: познакомить с произведениями А. Плещеева, А. Майкова; учить прислушиваться к звучанию стихотворных текстов, сравнивать их, находить главную мысль произведения; формировать навыки выразительного чтения; развивать творческие способности детей, их воображение, фантазию; воспитывать любовь к родной литературе |
Стихотворение, художественное произведение, поэты, искусство слова, ритм, рифма |
Знания: наизусть стихотворение (по выбору). Умения: работать с художественными текстами, доступными для восприятия, читать тексты целыми словами с элементами слогового чтения, находить заглавие текста, главную мысль, называть автора произведения, различать в практическом плане рассказ, стихотворение |
Регулятивные: выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, определять последовательность промежуточных целей и соответствующих им действий с учетом конечного результата. Познавательные: узнавать, называть и определять объекты и явления окружающей действительности в соответствии с содержанием учебных предметов. Коммуникативные: формулировать собственное мнение и позицию, задавать вопросы, строить понятные для партнёра высказывания |
Целостный, социально ориентированный взгляд на мир в единстве и разнообразии природы, эстетические потребности, ценности и чувства |
|||||||
14 |
|
Т. Белозёров «Подснежник». С. Маршак «Апрель» (с. 66–67) |
Для чего поэты используют сказочные образы и сравнения при описании природы? Цели:
познакомить с произведениями Т. Белозёрова, |
Стихотворение, художественное произведение, поэты, искусство слова, ритм, рифма |
Знания: наизусть стихотворение (по выбору). Умения: работать с художественными текстами, доступными для восприятия, читать тексты целыми словами с элементами слогового чтения, находить заглавие текста, называть автора произведения, различать в практическом плане рассказ, стихотворение |
Регулятивные: ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем, адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности. Познавательные:
называть Коммуникативные: координировать и принимать различные позиции во взаимодействии |
Целостный, социально ориентированный взгляд на мир в единстве и разнообразии природы, эстетические потребности, ценности и чувства |
|||||||
15 |
|
И. Токмакова «Ручей». Е.Трутнева «Когда это бывает?» (с. 68–73) |
Чем загадка отличается от стихотворения? Цели: познакомить с произведениями И. Токмаковой, Е. Трутневой;
пробуждать |
Прозаическая |
Знания:
познакомятся
Умения: работать с художественными текстами, доступными для восприятия, читать тексты целыми словами с элементами слогового чтения, находить заглавие текста, называть автора произведения, различать в практическом плане рассказ, стихотворение |
Регулятивные: ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем, адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности, адекватно воспринимать предложения учителей, товарищей, родителей и других людей по исправлению допущенных ошибок. Познавательные: узнавать, называть и определять объекты и явления окружающей действительности в соответствии с содержанием учебных предметов. Коммуникативные: проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач |
Целостный, социально ориентированный взгляд на мир в единстве и разнообразии природы, эстетические потребности, ценности и чувства |
|||||||
16 |
|
Из старинных книг. А. Майков «Христос Воскрес!». Урок-обобщение «Апрель, апрель! Звенит капель…» (с. 74–78) |
Почему мы можем назвать апрель самым светлым месяцем года? Цели: познакомить с народным праздником Светлой Пасхи; учить читать стихи, воссоздавая в своём воображении их содержание, передавать в речи свои впечатления о весне, используя понравившиеся слова и словосочетания из прочитанных стихотворений; формировать представление об истории своей Родины, её традициях и обычаях; воспитывать правильную жизненную позицию |
Православные праздники, Светлая Пасха, традиции, обычаи |
Знания:
познакомятся
Умения: приводить примеры художественных произведений по изученному материалу, выразительно и осознанно читать целыми словами, составлять простейший рассказ о своих впечатлениях по прочитанному |
Регулятивные: выполнять учебные действия в материализованной, гипермедийной, громкоречевой и умственной формах, использовать речь для регуляции своего действия. Познавательные: осознанно Коммуникативные: определять общую цель и пути ее достижения, осуществлять взаимный контроль, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих, оказывать в сотрудничестве взаимопомощь |
Целостный, социально ориентированный взгляд на мир в единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий, эмпатия как понимание чувств других людей и сопереживание им |
|||||||
И в шутку и всерьёз |
||||||||||||||
17 |
|
И. Токмакова «Мы играли
Я. Тайц «Волк». Г. Кружков «Ррры!» (Ч. 2, с. 4–8) |
Как вы думаете, о чём пойдёт речь в стихотворениях с такими необычными названиями? Цели: продолжить знакомить с творчеством русских поэтов; учить наблюдать за особенностями юмористических произведений, инсценировать их; совершенствовать навыки чтения целыми словами; воспитывать интерес к творчеству русских поэтов, желание читать и слушать чтение взрослых |
Юмористическое произведение, вопросительная и восклицательная интонация, «В каждой шутке есть доля правды…» |
Знания: познакомятся
Умения: читать по ролям, инсценировать, пересказывать по опорным словам, выразительно и осознанно читать целыми словами, составлять простейший рассказ о своих впечатлениях по прочитанному |
Регулятивные: предвидеть уровень усвоения знаний, его временные характеристики. Познавательные: самостоятельно
выделять и формулировать познавательную цель, использовать общие приёмы Коммуникативные: проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач, строить понятные для партнёра высказывания |
Начальные навыки
адаптации |
|||||||
18 |
|
Н. Артюхова
«Саша-дразнилка» |
Какое по жанру произведение будем читать? Можно ли предположить, кто будет главным героем? Цели: познакомить с творчеством Н. Артюховой; совершенствовать навыки чтения; развивать умение воспроизводить предложения с разной интонацией; учить находить в тексте слова, которые характеризуют героев произведения; воспитывать положительные качества личности, умение общаться с друзьями |
Рассказ, «В каждой шутке есть доля правды…», качества характера |
Знания:
научатся
прогнозировать текст, Умения: находить |
Регулятивные: выполнять учебные действия в материализованной, гипермедийной, громкоречевой и умственной формах, использовать речь для регуляции своего действия, вносить необходимые дополнения и изменения в план и способ действия в случае расхождения эталона, реального действия и его результата. Познавательные: самостоятельно создавать алгоритмы деятельности при решении проблем различного характера. Коммуникативные: договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности |
Начальные навыки
адаптации |
|||||||
19 |
|
К. Чуковский «Федотка». О. Дриз «Привет» (с. 12–13) |
Почему эти стихотворения помещены в юмористическом разделе учебника? Цели: продолжить знакомство с творчеством К. И. Чуковского; совершенствовать навыки чтения; развивать познавательные процессы; умение оценивать поступки героев и определять, как сам автор относится к ним |
Прямое и переносное значение слов (горячий привет и горячий пирог), тёплые дружеские отношения |
Знания: научатся оценивать поведение героев. Умения:
наблюдать, как сам автор относится к своим героям, вникать в смысл читаемых
слов, находить |
Регулятивные: формулировать и удерживать учебную задачу, предвосхищать результат. Познавательные: осуществлять смысловое чтение, выбирать вид чтения в зависимости от цели, выделения существенных признаков. Коммуникативные: адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих, оказывать в сотрудничестве взаимопомощь |
Этические чувства, прежде всего доброжелательность и эмоционально-нравственная отзывчивость |
|||||||
20 |
|
И. Пивоварова «Кулина- ки-пулинаки» (с. 14–16). О.
Григорьев И. Токмакова «Разговор Лютика и Жучка» |
Как можно понять выражение «слова шалят»? Когда слова могут быть «помощниками»? Цели: продолжить знакомить с творчеством русских писателей для детей; учить читать тексты с различными речевыми задачами: посочувствовать герою, улыбнуться ему, посмеяться вместе с ним и т. д.; воспитывать положительные качества личности |
Скороговорка, пословицы |
Знания: научатся
читать тексты с различными речевыми задачами: посочувствовать герою,
улыбнуться ему, посмеяться вместе с ним Умения: читать по ролям, анализировать про изведение, делать выводы; упражняться в темповом чтении скороговорок, проверять чтение друг друга, оценивать свои достижения, оценивать свой ответ в соответствии с образом |
Регулятивные:
выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её
реализации, определять последовательность промежуточных целей и
соответствующих им действий с учетом конечного результата. Познавательные:
осознанно Коммуникативные: строить монологическое высказывание, слушать собеседника |
Мотивация учебной деятельности (социальная, учебно-познавательная и внешняя, принятие образа «хорошего ученика») |
|||||||
21 |
|
К. И. Чуков-ский «Телефон» (с. 17–21) |
Для чего придумали
телефон? Какие современные средства связи существуют сейчас? Цели: продолжить знакомство с творчеством К. И. Чуковского; совершенствовать навыки чтения; развивать познавательные процессы, мышление и фантазию; воспитывать интерес к творчеству русских поэтов, желание читать и слушать чтение других |
Интонация, иллюстрация, искусство слова, пуд, дюжина |
Знания: познакомятся
с произведением Умения: подбирать
нужную интонацию |
Регулятивные: применять установленные правила в планировании способа решения, выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации. Познавательные: смысловое чтение; выбирать вид чтения в зависимости от цели, понимать фактическое содержание текста. Коммуникативные:
формулировать собственное мнение |
Мотивация учебной деятельности (социальная, учебно-познавательная и внешняя, принятие образа «хорошего ученика») |
|||||||
22 |
|
М. Пляцковский «Помощник». Урок-обобщение по теме (с. 22–28) |
Зачем придумывают смешные рассказы? Могут ли они чему-то научить? Цели: упражнять в чтении текстов целыми словами; обучать выборочному чтению отрывков, которые являются ответом на заданные вопросы; развивать умение находить общее в прочитанных произведениях; учить соотносить свои взгляды на поступки героев из произведений со взглядами друзей и взрослых; воспитывать положительные качества личности |
Действующие лица, жанр произведения, опорные слова, пересказ рассказа |
Знания: научатся выборочному чтению отрывков, которые являются ответом на заданные вопросы, соотносить свои взгляды на поступки героев со взглядами друзей и взрослых. Умения: работать
|
Регулятивные: выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, выполнять учебные действия в материализованной, гипермедийной, громкоречевой и умственной формах, использовать речь для регуляции своего действия. Познавательные:
осознанно Коммуникативные: определять общую цель и пути ее достижения, осуществлять взаимный контроль, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих, оказывать в сотрудничестве взаимопомощь |
Осознание ответственности человека за общее благополучие, самостоятельность и личная ответственность за свои поступки |
|||||||
Я и мои друзья |
||||||||||||||
23 |
|
Ю. Ермолаев «Лучший друг». |
Кто может быть другом? Каким должен быть настоящий друг? |
Прозаическая |
Знания: познакомятся
|
Регулятивные: предвидеть возможности получения конкретного результата при реше- |
Навыки сотрудничества в разных ситуациях, |
|||||||
|
|
Е. Благинина «Подарок» (с. 30–33) |
Цели:
познакомить детей |
ческое ударение, пауза |
гининой, научатся читать прозаические тексты. Умения: выделять главное, соотносить его с той или иной интонацией, читать по ролям, пересказывать текст, выразительно и осознанно читать целыми словами |
нии задачи. Познавательные: самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель. Коммуникативные: координировать и принимать различные позиции во взаимодействии, использовать доступные речевые средства для передачи своего впечатления |
умение не создавать конфликтов и находить выход из спорных ситуаций, этические чувства, прежде всего доброжелательность и эмоционально-нравственная отзывчивость |
|||||||
24 |
|
В. Орлов «Кто пер- вый?». С. Михалков «Бараны» (с. 34–36) |
Как помириться со своим другом, если вы в ссоре? Цели:
познакомить с произведениями В. Орлова, С. Михалкова; совершенствовать навыки
чтения; работать над формированием умений читать выразительно, читать по
ролям; развивать познавательные процессы; обогащать словарный запас;
воспитывать положительные качества личности, желание |
Вежливые слова |
Знания: познакомятся
Умения: читать выразительно по ролям, работать с иллюстрациями, находить главную мысль в произведении, развивать навык самостоятельного чтения, отрабатывать навык употребления в речи вежливых слов |
Регулятивные: определять последовательность промежуточных целей и соответствующих им действий с учетом конечного результата, составлять план и последовательность действий. Познавательные: ориентироваться в разнообразии способов решения задач, устанавливать причинно-следственные связи. Коммуникативные:
формулировать собственное мнение и позицию, адекватно оценивать собственное
поведение |
Навыки сотрудничества в разных ситуациях, умение не создавать конфликтов и находить выход из спорных ситуаций, этические чувства, прежде всего доброжелательность и эмоционально-нравственная отзывчивость |
|||||||
25 |
|
Р. Сеф «Совет». В. Берестов «В магазине игрушек». В. Орлов «Если дружбой дорожить…» (с. 37–38) |
Какие правила дружбы вы знаете? Цели: познакомить с новыми авторами и их произведениями; совершенствовать навыки чтения, умение читать выразительно и с правильной интонацией; воспитывать положительные качества личности: умение дорожить дружбой (со сверстниками, с родителями, друзьями-игрушками и т. д.), ценить её |
Дружба, обида, ссора, спор, советы, правила дружбы |
Знания: познакомятся
Умения: читать выразительно и с правильной интонацией, выразительно и осознанно читать целыми словами; отрабатывать навык употребления в речи вежливых слов; соотносить содержание произведения с пословицами |
Регулятивные: составлять план и последовательность действий, адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности. Познавательные: самостоятельно создавать алгоритмы деятельности при решении проблем различного характера. Коммуникативные: адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих, оказывать в сотрудничестве взаимопомощь |
Социальная
компетентность как готовность к решению моральных дилемм, устойчивое
следование |
|||||||
26 |
|
И. Пивоварова «Вежливый ослик» (с. 39–40) |
Что такое иронические
стихи? Цели:
познакомить с произведениями И. Пивоваровой |
Вежливые |
Знания: познакомятся
Умения: осуществлять вежливые взаимоотношения с окружающими |
Регулятивные: выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации. Познавательные: самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, использовать общие приёмы решения задач. Коммуникативные: формулировать собственное мнение и позицию, задавать вопросы, строить понятные для партнёра высказывания |
Осознание ответственности человека за общее благополучие, самостоятельность и личная ответственность за свои поступки |
|||||||
27 |
|
Я. Аким «Моя родня». С.
Маршак «Хороший день» |
Назовите самое дорогое, на ваш взгляд, что есть на свете. Кого вы считаете своей родней и кого вы очень любите? Цели:
познакомить с произведениями Я. Акима, С. Маршака; совершенствовать навыки
чтения; отрабатывать умение читать целыми словами; развивать внимание к
родному языку, умение определять логическое ударение |
Дружба, товарищи, родные, главная мысль произведения |
Знания: познакомятся
Умения: характеризовать особенности прослушанного произведения (определять жанр, описывать поведение и характеры героев, и т. д.); формировать вежливые взаимоотношения с окружающими |
Регулятивные: формулировать и удерживать учебную задачу, адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности. Познавательные:
ориентироваться
в разнообразии способов решения задач, осознанно Коммуникативные: договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности |
Этические чувства,
прежде всего доброжелательность |
|||||||
28 |
|
М. Пляцковский
«Сердитый дог Буль». Ю. Энтин (с. 48–49) |
Когда можно применить
такую поговорку: «Сила есть, ума не надо»? Что бы вы посоветовали таким
людям? Цели: познакомить с произведениями М. Пляцковского |
Дружба, товарищи, обида, ссора, спор, советы, правила дружбы |
Знания:
познакомятся
Умения: характеризовать
особенности прослушанного произведения (определять жанр, описывать поведение |
Регулятивные: ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем, принимать и понимать алгоритм выполнения заданий. Познавательные: осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме, в том числе творческого и исследовательского характера. Коммуникативные: разрешать конфликты на основе учёта интересов и позиций всех участников, принимать участие в обсуждении содержания прочитанного, следить за действиями других участников в процессе коллективной деятельности. |
Социальная компетентность как готовность к решению моральных дилемм, устойчивое следование в поведении социальным нормам |
|||||||
29 |
|
Из старинных книг.
Урок-обобщение (с. 50–54) |
Что объединяет все рассказы, прочитанные в этом разделе? Как вы понимаете, что такое воспитанный человек? Цели: развивать умение читать вдумчиво и осознанно; учить различать противоположные качества людей, обосновывать своё мнение; развивать интерес к своему прошлому; воспитывать положительные качества личности; учить работать в группе, распределять работу, находить нужную информацию в соответствии с заданием, представлять найденную информацию группе |
Взаимоотношения, беспомощность, привязанность, пословицы и поговорки, воспитанный человек |
Знания: научатся выделять особенности произведения, устанавливать общие черты и различия, обосновывать своё мнение, различать противоположные качества людей. Умения: читать вдумчиво и осознанно, формулировать личную оценку поступков героев прочитанных произведений; выразительно и осознанно читать целыми словами; отрабатывать навык употребления в речи вежливых слов |
Регулятивные: выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, выполнять учебные действия в материализованной, гипермедийной, громкоречевой и умственной формах, использовать речь для регуляции своего действия. Познавательные: осознанно Коммуникативные: определять общую цель и пути ее достижения, осуществлять взаимный контроль, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих, оказывать в сотрудничестве взаимопомощь |
Осознание ответственности человека за общее благополучие, самостоятельность и личная ответственность за свои поступки, этические чувства, прежде всего доброжелательность и эмоционально нравственная отзывчивость, социальная компетентность как готовность к решению моральных дилемм, устойчивое следование в поведении социальным нормам |
|||||||
О братьях наших меньших |
||||||||||||||
30 |
|
С. Михалков «Трезор». Р. Сеф (с. 56–59) |
Почему животных называют братьями нашими меньшими? Каково назначение человека по отношению к меньшим братьям и окружающей природе? Цели: дать
представление |
Братья наши меньшие, характер героев, рифма |
Знания: познакомятся с произведениями Умения: читать целыми словами, с элементами слогового чтения, понимать содержание прочитанного, пересказывать текст своими словами и с опорой на картинку, упражняться в темповом чтении отрывков из произведений, развивать навык самостоятельного чтения |
Регулятивные: ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем, предвосхищать результат. Познавательные:
осознанно
Коммуникативные:
определять общую цель и пути ее достижения, адекватно оценивать собственное
поведение |
Этические чувства,
прежде всего доброжелательность |
|||||||
31 |
|
В.
Осеева «Собака яростно |
Как вы думаете, кого можно описать с помощью этих слов: маленький, пушистый, усатый, беззащитный? Как вы понимаете слово «беззащитный»? Цели: познакомить с произведением В Осеевой; учить читать прозаический текст целыми словами, пользоваться приемом словесного рисования; развивать умение работать в паре: читать друг другу текст и проверять друг друга; воспитывать бережное и чуткое отношение к животным |
Части рассказа, картинный план, характер героев |
Знания:
познакомятся
Умения:
делить
текст |
Регулятивные: ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем, выполнять учебные действия в материализованной, гипермедийной, громкоречевой и умственной формах, использовать речь для регуляции своего действия. Познавательные: осознанно Коммуникативные: определять
общую цель и пути ее достижения, адекватно оценивать собственное поведение |
Социальная компетентность как готовность к решению моральных дилемм, устойчивое следование в поведении социальным нормам |
|||||||
32 |
|
И. Токмакова «Купите собаку» (с. 62–64) |
Откуда берутся бездомные собаки и кошки? Какие советы вы бы могли дать тем людям, которые решили завести животных? Цели: познакомить со стихотворением И. Токмаковой; закреплять умение читать стихотворный текст; показать отличие художественного текста от научно-популярного; учить видеть главную мысль произведения; развивать активную личность; воспитывать интерес к животным и бережное, заботливое отношение к ним |
Характер героев, рифма, научно-познавательный и художественный тексты, энциклопедия |
Умения: отвечать на вопросы, анализировать тон, настроение произведения, рассказывать о прочитанном, аргументировать своё мнение с привлечением текста произведения или других источников, выразительно, осознанно читать целыми словами |
Регулятивные: составлять план и последовательность действий, адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности. Познавательные: использовать общие приёмы решения задач, работать с учебником, ориентироваться в нем по содержанию (оглавлению) и с помощью значков. Коммуникативные: координировать и принимать различные позиции во взаимодействии |
Социальная
компетентность как готовность |
|||||||
33 |
|
М. Пляцковский «Цап Г. Сапгир «Кошка» (с. 65–67) |
Из каких книг можно
узнать Цели:
познакомить со стихотворениями М. Пляцковского, Г. Сапгира; закреплять умение
читать стихотворный текст; показать отличие художественного текста от
научно-популярного; учить озаглавливать тексты на одну и ту же тему;
развивать активную личность; воспитывать интерес к животным и бережное,
заботливое отношение |
Энциклопедия, научно-познавательный и художественный тексты |
Знания: познакомятся
Г. Сапгира, научатся отличать художественный текст от научно-популярного, видеть главную мысль произведения. Умения: отвечать на вопросы, анализировать тон, настроение произведения, рассказывать о прочитанном, аргументировать своё мнение с привлечением текста произведения или других источников; выразительно, осознанно читать целыми словами |
Регулятивные: формулировать и удерживать учебную задачу, адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности. Познавательные: ориентироваться
в разнообразии способов решения задач, осознанно Коммуникативные: договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности |
Социальная компетентность как готовность к решению моральных дилемм, устойчивое следование в поведении социальным нормам, осознание ответственности человека за общее благополучие, гуманистическое сознание |
|||||||
34 |
|
В. Берестов «Лягушата». В. Лунин |
Объясните, чем текст, который создаёт учёный, отличается от художественного текста? Цели:
учить читать текст выразительно, целыми словами, пользоваться приемом
словесного рисования, перечитывать текст с целью его более глубокого
понимания, показать отличие художественного текста от научно-популярного;
воспитывать активную личность; прививать интерес к животным и бережное,
заботливое отношение |
Энциклопедия, научно-познавательный и художественный тексты |
Знания:
познакомятся Умения: отвечать
на вопросы, анализировать тон, настроение произведения, рассказывать |
Регулятивные: применять установленные правила в планировании способа решения. Познавательные: ориентироваться в разнообразии способов решения задач, осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме, в том числе творческого и исследовательского характера; смысловое чтение; выбирать вид чтения в зависимости от цели. Коммуникативные: адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих, оказывать в сотрудничестве взаимопомощь; соблюдать правила речевого этикета |
Социальная компетентность как готовность к решению моральных дилемм, устойчивое следование в поведении социальным нормам, осознание ответственности человека за общее благополучие, гуманистическое сознание |
|||||||
35 |
|
С. Михалков Д. Хармс «Храбрый ёж». Н. Сладков «Лисица и ёж» (с. 71–73) |
Как вы думаете, как кричат ежи? О чем вам говорит заголовок этого рассказа? Цели: познакомить с
произведениями С. Михалкова, |
Интонация, части рассказа, план, характер героев |
Знания:
познакомятся
с произведениями Умения:
делить
текст |
Регулятивные: применять установленные правила в планировании способа решения. Познавательные: ориентироваться
в разнообразии способов решения задач, осознанно Коммуникативные: адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих, оказывать в сотрудничестве взаимопомощь |
Социальная компетентность как готовность к решению моральных дилемм, устойчивое следование в поведении социальным нормам, осознание ответственности человека за общее благополучие, гуманистическое сознание |
|||||||
36 |
|
Из старинных книг.
Обобщение по теме наших меньших» (с. 74–78) |
Что объединяет все произведения, которые мы прочитали в этом разделе? Как ты понимаешь слова писателя: «Мы в ответе не только за себя, но и за братьев наших меньших»? Цели: учить читать текст выразительно, целыми словами; побуждать перечитывать текст с целью его более глубокого понимания; упражнять в составлении собствен ных рассказов на заданную тему; формировать ответственное отношение к живой природе - |
Информация, звукоподражания, характер героев, части рассказа, план |
Знания: научатся сопоставлять произведения на одну и ту же тему, выделять их особенности. Умения: приводить примеры художественных произведений по изученному материалу, составлять собственные рассказы на заданную тему, анализировать положительные и отрицательные действия героев, выразительно и осознанно читать целыми словами |
Регулятивные: выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, выполнять учебные действия в материализованной, гипермедийной, громкоречевой и умственной формах, использовать речь для регуляции своего действия. Познавательные: осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме, в том числе творческого и исследовательского характера; смысловое чтение; выбирать вид чтения в зависимости от цели. Коммуникативные: определять общую цель и пути ее достижения, осуществлять взаимный контроль, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих, оказывать в сотрудничестве взаимопомощь, осуществлять взаимный контроль |
Социальная компетентность как готовность к решению моральных дилемм, устойчивое следование в поведении социальным нормам, осознание ответственности человека за общее благопо лучие, гуманистическое сознание, принятие образа «хорошего ученика» |
|||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|||||||
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.