Календарно – тематическое планирование
Класс: 2 А
Учитель: О.Я. Чернова
Количество часов: всего 136 часов, в неделю 4 часа.
Плановых контрольных уроков – 6 ч.
Учебник: Климанова Л.Ф., Горецкий В.Г., Виноградская Л.А. Литературное чтение. Учебник. 2 класс. В 2 частях, издательство «Просвещение», 2011 г.
№ |
Тема урока |
Кол-во часов |
Дата проведения |
|
план |
факт |
|||
Вводный урок (1 час) |
||||
1. |
Инструкция по охране труда на уроке литературного чтения. Вводный урок. Содержание учебника. Обращение авторов учебника. |
1 |
2.09 |
|
Любите книгу (9 часов) |
||||
2. |
Основные понятия раздел: рукописная книга, иллюстрация. |
1 |
3.09 |
|
3. |
Любите книгу. Ю. Энтин «Слово про слово». В. Боков. Книга – учитель. |
1 |
4.09 |
|
4. |
Г. Ладонщиков. Лучший друг. Пословицы о книге. М. Горький о книгах. |
1 |
7.09 |
|
5. |
Книги из далёкого прошлого. Книги из пергамента в форме свитка. Складная книга Древнего Востока. Книги из деревянных дощечек. Рукописные книги Древней Руси. |
1 |
9.09 |
|
6. |
Н. Кончаловская. В монастырской келье. |
1 |
10.09 |
|
7. |
Мы идём в библиотеку. Выставка книг. Справочная литература для детей. |
1 |
11.09 |
|
8. |
Художники – иллюстраторы. В. Лебедев, А. Пахомов, Е. Чарушин. |
1 |
14.09 |
|
9. |
По следам самостоятельного чтения. Ю. Мориц. Трудолюбивая старушка. Главная мысль стихотворения. |
1 |
16.09 |
|
10. |
По следам семейного чтения. Сокровища духовной мудрости. Пословицы и поговорки о добре. |
1 |
17.09 |
|
Краски осени (13 часов) |
||||
11. |
Вводный урок раздела. Основные понятия раздела: сравнение, сборник. |
1 |
18.09 |
|
12. |
Осень в художественных произведениях А Пушкина, С. Аксакова. |
1 |
21.09 |
|
13. |
Осень в произведениях живописи В. Поленова, А. Куинджи. |
1 |
23.09 |
|
14. |
А. Майков .Осень. С. Есенин. Закружилась листва золотая. Ф. Васильев. Болото в лесу. Эпитет и сравнение-средства художественной выразительности, используемые в авторских текстах. |
1 |
24.09 |
|
15. |
И. Токмакова. Опустел скворечник…А. Плещеев. Осень наступила…Повтор как одно из основных средств художественной выразительности. Темп чтения. |
1 |
25.09 |
|
16. |
Произведения устного народного творчества об осени. Пословицы и поговорки. |
1 |
28.09 |
|
17. |
Народные приметы. Осенние загадки. |
1 |
30.10 |
|
18. |
Мы идем в библиотеку. Сборники стихотворений и рассказов о природе. |
1 |
1.10 |
|
19. |
По следам самостоятельного чтения. Цвета осени. Чтение стихов и рассказов о природе. С. Маршак. Сентябрь. Октябрь. Л. Яхнин Осень в лесу. Н. Сладков Сентябрь. |
1
|
2.10 |
|
20. |
По следам семейного чтения. С. Образцов. Стеклянный пруд. Составление текста по аналогии. |
1 |
5.10 |
|
21. |
Наш театр. Инсценирование произведения Н. Сладкова «Осень». |
1 |
7.10 |
|
22. |
Маленькие и большие секреты страны Литературии. Обобщение по разделу. |
1 |
8.10 |
|
23. |
Контрольная работа №1. |
1 |
9.10 |
|
Мир народной сказки. (17 часов). |
||||
24. |
Вводный урок раздела. Освоение основных понятий раздела: сказка, сказочный персонаж, вымысел. |
1 |
12.10 |
|
25. |
Собиратели русских народных сказок: А.Н. Афанасьев, В.И. Даль. |
1 |
14.10 |
|
26. |
Русская народная сказка. Заячья избушка. Пересказ сказки по иллюстрации. |
1 |
15.10 |
|
27. |
Русская народная сказка. Лисичка - сестричка и серый волк. Восстановление событий сказки по рисункам. |
1 |
16.10 |
|
28. |
Корякская сказка. Хитрая сказка. Сравнение героев сказки. |
1 |
19.10 |
|
29. |
Русская народная сказка. Зимовье зверей. Чтение сказки по ролям. |
1 |
21.10 |
|
30. |
Русская народная сказка. У страха глаза велики. Составление плана сказки. |
1 |
22.10 |
|
31. |
Белорусская сказка. Пых. Сравнение сказок. |
1 |
23.10 |
|
32. |
Мы идем в библиотеку. Русские народные сказки. |
1 |
26.10 |
|
33. |
По следам самостоятельного чтения. Хантыйская сказка. Идэ. Главная мысль сказки. |
1 |
28.10 |
|
34. |
Семейное чтение. Русская народная сказка. Сестрица Алёнушка и братец Иванушка. Анализ сказки по вопросам учебника. |
1 |
29.10 |
|
35. |
Нанайская сказка. Айога. Выразительное чтение диалога. |
1 |
30.10 |
|
36. |
Ненецкая сказка. Кукушка. Сравнение событий сказки. |
1 |
9.11 |
|
37. |
Наш театр. Лиса и журавль. Инсценирование сказки. |
1 |
11.11 |
|
38. |
Маленькие и большие секреты страны Литературии. Обобщение по разделу. |
1 |
12.11 |
|
39. |
Маленькие и большие секреты страны Литературии. Обобщение по разделу. Составление описание лисы на основе опорных слов. |
1 |
13.11 |
|
40. |
Контрольная работа №2. |
1 |
16.11 |
|
Веселый хоровод. (10 часов) |
||||
41. |
Основные понятия раздела: закличка, небылица, прикладное искусство, перевод. |
1 |
18.11 |
|
42. |
Б. Кустодиев. Масленица. Устное сочинение по картине. |
1 |
19.11 |
|
43. |
Проект. Мы идем в музей народного творчества. |
1 |
20.11 |
|
44. |
Народные заклички, приговорки, потешки, перевёртыши. |
1 |
23.11 |
|
45. |
Переводная литература. Небылицы, перевёртыши, весёлые стихи. Прием создания авторских произведений на основе народных. |
1 |
25.11 |
|
46. |
Справочная литература для детей. |
1 |
26.11 |
|
47. |
Самостоятельное чтение. Стихи .Д Хармса. |
1 |
27.11 |
|
48. |
Семейное чтение. К. Чуковский. Путаница. Небылица. |
1 |
30.11 |
|
49. |
Маленькие и большие секреты страны Литературии. Обобщение по разделу. |
1 |
2.12 |
|
50. |
Проект. Подготовка и проведение праздника «Весёлый хоровод». |
1 |
3.12 |
|
Мы друзья. (10 часов) |
||||
51. |
Основные нравственные понятия раздела: доброжелательность, терпение, уважение. Пословицы о дружбе. |
1 |
4.12 |
|
52. |
Стихотворения о дружбе. М. Пляцковский. Настоящий друг. В. Орлов Я и мы |
1 |
7.12 |
|
53. |
Сочинение на основе рисунков. |
1 |
9.12 |
|
54. |
Н. Носов. На горке. Подробный пересказ от имени героя. |
1 |
10.12 |
|
55. |
Мы идем в библиотеку. Рассказы о детях. |
1 |
11.12 |
|
56. |
Самостоятельное чтение. С. Михалков. Как друзья познаются. Главная мысль. |
1 |
14.12 |
|
57. |
Э. Успенский. Крокодил Гена и его друзья. Обсуждение проблемы «Как найти друзей». |
1 |
16.12 |
|
58. |
Семейное чтение. А. Гайдар. Чук и Гек. |
1 |
17.12 |
|
59. |
Наш театр. И.А. Крылов. Стрекоза и Муравей. Инсценирование. |
1 |
18.12 |
|
60. |
Маленькие и большие секреты страны Литературии. Обобщение по разделу. |
1 |
21.12 |
|
Здравствуй, матушка-зима! (10 часов) |
||||
61. |
Вводный урок. Освоение основных понятий раздела: выразительное чтение. |
1 |
23.12 |
|
62. |
Проект. Готовимся к новогоднему празднику. |
1 |
24.12 |
|
63. |
Лирические стихи о зиме. С. Есенина. Средства художественной выразительности: эпитет, сравнение. |
1 |
25.12 |
|
64. |
С. Чёрный. Рождественское. К. Фофанов. Ещё те звезды не погасли. Рассказ о празднике |
1 |
11.01 |
|
65. |
К. Бальмонт. К зиме. Выразительное чтение. |
1 |
13.01 |
|
66. |
С. Маршак. Декабрь. Олицетворение. |
1 |
14.01 |
|
67. |
А. Барто. Дело было в январе…сказочное в лирическом стихотворении. С. Дрожжин. Улицей гуляет. Выразительное чтение. |
1 |
15.01 |
|
68. |
Загадки зимы. Соотнесение отгадки и загадки. |
1 |
18.01 |
|
69. |
Проект. Праздник начинается, конкурс предлагается. |
1 |
20.01 |
|
70. |
Контрольная работа №3 |
1 |
21.01 |
|
Чудеса случаются (16 часов) |
||||
71. |
Вводный урок раздела. Литературная сказка. |
1 |
22.01 |
|
72. |
Мои любимые писатели. Сказки А.С. Пушкина. |
1 |
25.01 |
|
73. |
А.С. Пушкин. Сказка о рыбаке и рыбке. Герои сказки. Особенности литературной сказки. |
1 |
27.01 |
|
74. |
А.С. Пушкин. Сказка о рыбаке и рыбке. Чему учит сказка? |
1 |
28.01 |
|
75. |
Д. Мамин - Сибиряк. Алёнушкины сказки. Выставка книг. |
1 |
29.01 |
|
76. |
Д. Мамин - Сибиряк. Сказка про храброго зайца – длинные уши, косые глаза, короткий хвост. Герои сказки. Особенности литературной сказки. |
1 |
1.02 |
|
77. |
Д. Мамин - Сибиряк. Сказка про храброго зайца – длинные уши, косые глаза, короткий хвост. Герои сказки. Чему учит сказка? |
1 |
3.02 |
|
78. |
Дж. Харрис. Братец Лис и братец Кролик. Особенности литературной сказки. |
1 |
4.02 |
|
79. |
Д. Мамин - Сибиряк. Дж. Харрис. Сравнение литературных сказок. |
1 |
5.02 |
|
80. |
Э. Распэ. Из книги «Приключения барона Мюнхгаузена». |
1 |
8.02 |
|
81. |
Мы идем в библиотеку. Литературные сказки. |
1 |
10.02 |
|
82. |
Самостоятельное чтение. К.И. Чуковский. Из книги «Приключение Бибигона» |
1 |
11.02 |
|
83. |
Семейное чтение. Л. Толстой. Два брата. |
1 |
12.02 |
|
84. |
Наш театр К.И. Чуковский. Краденое солнце. |
1 |
15.02 |
|
85. |
Маленькие и большие секреты страны Литературии. Обобщение по разделу. |
1 |
17.02 |
|
86. |
Контрольная работа №4. |
1 |
18.02 |
|
Весна, весна! И все ей радо! (11 часов) |
||||
87. |
Вводный урок раздела. Основные понятия: олицетворение, воображение. |
1 |
19.02 |
|
88. |
Ф. Тютчев. Зима недаром злится… Приём контраста в лирическом стихотворении. |
1 |
22.02 |
|
89. |
Весна в лирических произведениях поэтов и в произведениях живописи. Сравнение произведений. |
1 |
24.02 |
|
90. |
Картины весны в произведениях А. Чехова, А. Фета, А. Барто. |
1 |
25.02 |
|
91. |
Мы идем в библиотеку. Стихи русских поэтов о весне. |
1 |
26.02 |
|
92. |
Самостоятельное чтение. Стихи о весне. С. Маршак, С. Чёрный, И. Токмакова |
1 |
1.03 |
|
93. |
Устное сочинение по картине И. Левитана «Ранняя весна». |
1 |
3.03 |
|
94. |
Семейное чтение. А. Майков. К. Крыжицкий. |
1 |
4.03 |
|
95. |
Наш театр. С Маршак. Двенадцать месяцев. Инсценирование. |
1 |
5.03 |
|
96. |
Маленькие и большие секреты страны Литературии. Обобщение по разделу. |
1 |
8.03 |
|
97. |
Контрольная работа №5. |
1 |
10.03 |
|
Мои самые близкие и дорогие. (8 часов) |
||||
98. |
Вводный урок раздела. Освоение основных нравственных понятий раздела: семья, согласие, ответственность. |
1 |
11.03 |
|
99. |
Стихи о маме и папе. Р Рождественский. Ю. Энтин. Б. Заходер. Выразительное чтение. |
1 |
12.03 |
|
100. |
А. Барто. Перед сном. Р. Сеф. Если ты ужасно гордый… Рассказ о маме. Дж. Родари. Кто командует? Главная мысль. |
1 |
15.03 |
|
101. |
Мы идем в библиотеку. Книги о маме. Составление каталога по теме. |
1 |
17.03 |
|
102. |
Самостоятельное чтение. Э. Успенский. Если был бы я девчонкой. Разгром. Б. Заходер. Никто. |
1 |
18.03 |
|
103. |
Семейное чтение. Л. Толстой. Отец и сыновья. Старый дед и внучек. |
1 |
19.03 |
|
104. |
Наш театр. Е. Пермяк. Как Миша хотел маму перехитрить. |
1 |
31.03 |
|
105. |
Маленькие и большие секреты страны Литературии. Обобщение по разделу. |
1 |
1.04 |
|
Люблю все живое. (16 часов) |
||||
106. |
Вводный урок раздела. Сочувствие, сопереживание. |
1 |
2.04 |
|
107. |
С. Чёрный. Жеребёнок. |
1 |
5.04 |
|
108. |
С. Михалков. Мой щенок. Дополнение содержания текста. |
1 |
7.04 |
|
109. |
Г. Снегирёв. Отважный пингвинёнок. Поступки героев. |
1 |
8.04 |
|
110. |
М. Пришвин. Ребята и утята. Составление плана. |
1 |
9.04 |
|
111. |
Е. Чарушин. Страшный рассказ. Составление плана на основе опорных слов. |
1 |
12.04 |
|
112. |
Сравнение художественного и научно-познавательного текстов. Н. Рубцов. Про зайца. Заяц. |
1 |
14.04 |
|
113. |
Проект. Создание фотоальбома о природе. В Берестов. С фотоаппаратом. |
1 |
15.04 |
|
114. |
Мы идем в библиотеку. Рассказы и сказки о природе В. Бианки. |
1 |
16.04 |
|
115. |
Мои любимые писатели. В. Бианки. Хитрый лис и умная уточка. Составление плана. |
1 |
19.04 |
|
116. |
Самостоятельное чтение. Маленькие рассказы Н. Сладкова Составлен е рассказа по серии картинок. |
1 |
21.04 |
|
117. |
Семейное чтение. В. Сухомлинский. Почему плачет синичка? |
1 |
22.04 |
|
118. |
Г. Снегирев. Куда улетают птицы на зиму? Постановка вопросов к тексту. |
1 |
23.04 |
|
119. |
Наш театр. В. Бианки. Лесной колобок – колючий бок. Шутки – минутки. В. Берестов. Заяц – барабанщик. Коза. |
1 |
25.04 |
|
120. |
Маленькие и большие секреты страны Литературии. Обобщение по разделу. |
1 |
26.04 |
|
121. |
Контрольная работа №6 |
1 |
28.04 |
|
Жизнь дана на добрые дела. (15 часов) |
||||
122. |
Освоение основных понятий: понимание, трудолюбие, честность, сочувствие. |
1 |
29.04 |
|
123. |
С. Баруздин. Стихи о человеке и его делах. Заголовок |
1 |
30.04 |
|
124. |
Л. Яхнин. Пятое время года. Силачи. |
1 |
3.05 |
|
125. |
В. Осеева. Просто старушка. Смысл заголовка. |
1 |
5.05 |
|
126. |
Кого можно назвать сильным человеком. Э. Шим. Не смей! |
1 |
6.05 |
|
127. |
А. Гайдар. Совесть. |
1 |
7.05 |
|
128. |
Е. Григорьева. Во мне сидит два голоса. |
|
10.05 |
|
129. |
Работа со словом. Дискуссия на тему «Что значит поступать по совести». |
1 |
12.05 |
|
130. |
И. Пивоварова. Сочинение. |
1 |
13.05 |
|
131. |
Составление рассказов на тему: «Как я помогаю маме» |
1 |
14.05 |
|
132. |
Самостоятельное чтение. Н. Носов. Затейники. |
1 |
17.05 |
|
133. |
Н. Носов. Фантазёры Чтение по ролям. |
1 |
19.05 |
|
134. |
Семейное чтение. И.А. Крылов. Лебедь, Щука и Рак. Смысл басни. |
1 |
20.05 |
|
135. |
Наш театр. С. Михалков. Не стоит благодарности. |
1 |
21.05 |
|
136. |
Маленькие и большие секреты страны Литературии. Обобщение по разделу. |
1 |
24.05 |
|
Форма текущего контроля.
Текущий контроль осуществляется на основании Положения о проведении промежуточной аттестации учащихся и осуществлении текущего контроля их успеваемости в МБОУ гимназии №7 Бугульминского муниципального района Республики Татарстан и проводится с фиксацией в форме отметок поурочно, по окончании изучения темы; по учебным четвертям за учебный год; в форме: самостоятельных, контрольных работ, тестовых работ; устных и письменных ответов; защиты проектов и комплексной работы. Оценкой за промежуточную аттестацию является годовая оценка.
Оценочный материал.
Тексты контрольных работ взяты:
1.С.В.Кутявина, «Поурочные разработки по литературному чтению к УМК Л.Ф. Климановой «Перспектива»».-М.: ВАКО, 2014;(с.74,142,247, 348,384)
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.