Календарно-тематическое планирование по литературному чтению 2 класс, УМК Перспектива
Оценка 4.6

Календарно-тематическое планирование по литературному чтению 2 класс, УМК Перспектива

Оценка 4.6
docx
08.10.2021
Календарно-тематическое планирование по литературному чтению 2 класс, УМК Перспектива
ктп чтение ГОТОВО.docx

Календарно – тематическое планирование

 

Класс: 2 А

Учитель: О.Я. Чернова

Количество часов: всего 136 часов, в неделю 4 часа.

Плановых контрольных уроков – 6 ч.

Учебник: Климанова Л.Ф., Горецкий В.Г., Виноградская Л.А. Литературное чтение. Учебник. 2 класс. В 2 частях, издательство «Просвещение», 2011 г.

 

Тема урока

Кол-во

часов

Дата проведения

план

факт

Вводный урок (1 час)

1.                 

Инструкция по охране труда на уроке литературного чтения.

Вводный урок. Содержание учебника. Обращение авторов учебника.

1

2.09

 

Любите книгу (9 часов)

2.                 

Основные понятия раздел: рукописная книга, иллюстрация.

1

3.09

 

3.                 

Любите книгу. Ю. Энтин «Слово про слово». В. Боков. Книга – учитель.

1

4.09

 

4.                 

Г. Ладонщиков. Лучший друг. Пословицы о книге. М. Горький о книгах.

1

7.09

 

5.                 

Книги из далёкого прошлого. Книги из пергамента в форме свитка. Складная книга Древнего Востока. Книги из деревянных дощечек. Рукописные книги Древней Руси.

1

9.09

 

6.                 

Н. Кончаловская. В монастырской келье.

1

10.09

 

7.                 

Мы идём в библиотеку. Выставка книг. Справочная литература для детей.

1

11.09

 

8.                 

Художники – иллюстраторы. В. Лебедев, А. Пахомов,

Е. Чарушин.

1

14.09

 

9.                 

По следам самостоятельного чтения. Ю. Мориц. Трудолюбивая старушка. Главная мысль стихотворения.

1

16.09

 

10.             

По следам семейного чтения. Сокровища духовной мудрости. Пословицы и поговорки о добре.

1

17.09

 

Краски осени (13 часов)

11.             

Вводный урок раздела. Основные понятия раздела: сравнение, сборник.

1

18.09

 

12.             

Осень в художественных произведениях А Пушкина, С. Аксакова.

1

21.09

 

13.             

Осень в произведениях живописи В. Поленова, А. Куинджи.

1

23.09

 

14.             

А. Майков .Осень. С. Есенин. Закружилась листва золотая. Ф. Васильев. Болото в лесу. Эпитет и сравнение-средства художественной выразительности, используемые в авторских текстах.

1

24.09

 

15.             

И. Токмакова. Опустел скворечник…А. Плещеев. Осень наступила…Повтор как одно из основных средств художественной выразительности. Темп чтения.

1

25.09

 

16.             

Произведения устного народного творчества об осени. Пословицы и поговорки.

1

28.09

 

17.             

Народные приметы. Осенние загадки.

1

30.10

 

18.             

Мы идем в библиотеку. Сборники стихотворений и рассказов о природе.

1

1.10

 

19.             

По следам самостоятельного чтения. Цвета осени. Чтение стихов и рассказов о природе. С. Маршак. Сентябрь. Октябрь. Л. Яхнин Осень в лесу.  Н. Сладков Сентябрь.

 1

 

2.10

 

20.             

По следам семейного чтения. С. Образцов. Стеклянный пруд. Составление текста по аналогии.

1

5.10

 

21.             

Наш театр. Инсценирование произведения Н. Сладкова «Осень».

1

7.10

 

22.             

Маленькие и большие секреты страны Литературии. Обобщение по разделу.

1

8.10

 

23.             

Контрольная работа №1.

1

9.10

 

Мир народной сказки. (17 часов).

24.             

Вводный урок раздела. Освоение основных понятий раздела: сказка, сказочный персонаж, вымысел.

1

12.10

 

25.             

Собиратели русских народных сказок: А.Н. Афанасьев, В.И. Даль.

1

14.10

 

26.             

Русская народная сказка. Заячья избушка. Пересказ сказки по иллюстрации.

1

15.10

 

27.             

Русская народная сказка. Лисичка - сестричка и серый волк. Восстановление событий сказки по рисункам.

1

16.10

 

28.             

Корякская сказка. Хитрая сказка. Сравнение героев сказки.

1

19.10

 

29.             

Русская народная сказка. Зимовье зверей. Чтение сказки по ролям.

1

21.10

 

30.             

Русская народная сказка. У страха глаза велики. Составление плана сказки.

1

22.10

 

31.             

Белорусская сказка. Пых. Сравнение сказок.

1

23.10

 

32.             

Мы идем в библиотеку. Русские народные сказки.

1

26.10

 

33.             

По следам самостоятельного чтения. Хантыйская сказка. Идэ. Главная мысль сказки.

1

28.10

 

34.             

Семейное чтение. Русская народная сказка. Сестрица Алёнушка и братец Иванушка. Анализ сказки по вопросам учебника.

1

29.10

 

35.             

Нанайская сказка. Айога. Выразительное чтение диалога.

1

30.10

 

36.             

Ненецкая сказка. Кукушка. Сравнение событий сказки.

1

9.11

 

37.             

Наш театр. Лиса и журавль. Инсценирование сказки.

1

11.11

 

38.             

Маленькие и большие секреты страны Литературии. Обобщение по разделу.

1

12.11

 

39.             

Маленькие и большие секреты страны Литературии. Обобщение по разделу. Составление описание лисы на основе опорных слов.

1

13.11

 

40.             

Контрольная работа №2.

1

16.11

 

Веселый хоровод. (10 часов)

41.             

Основные понятия раздела: закличка, небылица, прикладное искусство, перевод.

1

18.11

 

42.             

Б. Кустодиев. Масленица. Устное сочинение по картине.

1

19.11

 

43.             

Проект. Мы идем в музей народного творчества.

1

20.11

 

44.             

Народные заклички, приговорки, потешки, перевёртыши.

1

23.11

 

45.             

Переводная литература. Небылицы, перевёртыши, весёлые стихи. Прием создания авторских произведений на основе народных.

1

25.11

 

46.             

Справочная литература для детей.

1

26.11

 

47.             

Самостоятельное чтение. Стихи .Д Хармса.

1

27.11

 

48.             

Семейное чтение. К. Чуковский. Путаница. Небылица.

1

30.11

 

49.             

Маленькие и большие секреты страны Литературии. Обобщение по разделу.

1

2.12

 

50.             

Проект. Подготовка и проведение  праздника  «Весёлый хоровод».

1

3.12

 

Мы друзья. (10 часов)

51.             

Основные нравственные понятия раздела: доброжелательность, терпение, уважение. Пословицы о дружбе.

1

4.12

 

52.             

Стихотворения о дружбе. М. Пляцковский. Настоящий друг. В. Орлов Я и мы

1

7.12

 

53.             

Сочинение на основе рисунков.

1

9.12

 

54.             

Н. Носов. На горке. Подробный пересказ от имени героя.

1

10.12

 

55.             

Мы идем в библиотеку. Рассказы о детях.

1

11.12

 

56.             

Самостоятельное чтение. С. Михалков. Как друзья познаются. Главная мысль.

1

14.12

 

57.             

Э. Успенский. Крокодил Гена и его друзья. Обсуждение проблемы «Как найти друзей».

1

16.12

 

58.             

Семейное чтение. А. Гайдар. Чук и Гек.

1

17.12

 

59.             

Наш театр. И.А. Крылов. Стрекоза и Муравей. Инсценирование.

1

18.12

 

60.             

Маленькие и большие секреты страны Литературии. Обобщение по разделу.

1

21.12

 

Здравствуй, матушка-зима! (10 часов)

61.             

Вводный урок. Освоение основных понятий раздела: выразительное чтение.

1

23.12

 

62.             

Проект.  Готовимся к новогоднему празднику.

1

24.12

 

63.             

Лирические стихи о зиме. С. Есенина. Средства художественной выразительности: эпитет, сравнение.

1

25.12

 

64.             

С. Чёрный. Рождественское. К. Фофанов. Ещё те звезды не погасли. Рассказ о празднике

1

11.01

 

65.             

К. Бальмонт. К зиме. Выразительное чтение.

1

13.01

 

66.             

С. Маршак. Декабрь. Олицетворение.

1

14.01

 

67.             

А. Барто. Дело было в январе…сказочное в лирическом стихотворении. С. Дрожжин. Улицей гуляет. Выразительное чтение.

1

15.01

 

68.             

Загадки зимы. Соотнесение отгадки и загадки.

1

18.01

 

69.             

Проект. Праздник начинается, конкурс предлагается.

1

20.01

 

70.             

Контрольная работа №3

1

21.01

 

Чудеса случаются (16 часов)

71.             

Вводный урок раздела. Литературная сказка.

1

22.01

 

72.             

Мои любимые писатели. Сказки А.С. Пушкина.

1

25.01

 

73.             

А.С. Пушкин. Сказка о рыбаке и рыбке. Герои сказки. Особенности литературной сказки.

1

27.01

 

74.             

А.С. Пушкин. Сказка о рыбаке и рыбке. Чему учит сказка?

1

28.01

 

75.             

Д. Мамин - Сибиряк. Алёнушкины сказки. Выставка книг.

1

29.01

 

76.             

Д. Мамин - Сибиряк. Сказка про храброго зайца – длинные уши, косые глаза, короткий хвост. Герои сказки. Особенности литературной сказки.

1

1.02

 

77.             

Д. Мамин - Сибиряк. Сказка про храброго зайца – длинные уши, косые глаза, короткий хвост. Герои сказки. Чему учит сказка?

1

3.02

 

78.             

Дж. Харрис. Братец Лис и братец Кролик. Особенности литературной сказки.

1

4.02

 

79.             

Д. Мамин - Сибиряк.  Дж. Харрис. Сравнение литературных сказок.

1

5.02

 

80.             

Э. Распэ. Из книги «Приключения барона Мюнхгаузена».

1

8.02

 

81.             

Мы идем в библиотеку. Литературные сказки.

1

10.02

 

82.             

Самостоятельное чтение. К.И. Чуковский. Из книги «Приключение Бибигона»

1

11.02

 

83.             

Семейное чтение. Л. Толстой. Два брата.

1

12.02

 

84.             

Наш театр К.И. Чуковский. Краденое солнце.

1

15.02

 

85.             

Маленькие и большие секреты страны Литературии. Обобщение по разделу.

1

17.02

 

86.             

Контрольная работа №4.

1

18.02

 

Весна, весна! И все ей радо! (11 часов)

87.             

Вводный урок раздела. Основные понятия: олицетворение, воображение.

1

19.02

 

88.             

Ф. Тютчев. Зима недаром злится… Приём контраста в лирическом стихотворении.

1

22.02

 

89.             

Весна в лирических произведениях поэтов и в произведениях живописи.  Сравнение произведений.

1

24.02

 

90.             

Картины весны в произведениях А. Чехова, А. Фета,

А. Барто.

1

25.02

 

91.             

Мы идем в библиотеку. Стихи русских поэтов о весне.

1

26.02

 

92.             

Самостоятельное чтение.  Стихи о весне. С. Маршак,

С. Чёрный, И. Токмакова

1

1.03

 

93.             

Устное сочинение по картине И. Левитана «Ранняя весна».

1

3.03

 

94.             

Семейное чтение. А. Майков. К. Крыжицкий.

1

4.03

 

95.             

Наш театр. С Маршак. Двенадцать месяцев. Инсценирование.

1

5.03

 

96.             

Маленькие и большие секреты страны Литературии. Обобщение по разделу.

1

8.03

 

97.             

Контрольная работа №5.

1

10.03

 

Мои самые близкие и дорогие. (8 часов)

98.             

Вводный урок раздела. Освоение основных нравственных понятий раздела: семья, согласие, ответственность.

1

11.03

 

99.             

Стихи о маме и папе. Р Рождественский. Ю. Энтин.

Б. Заходер.  Выразительное чтение.

1

12.03

 

100.         

А. Барто. Перед сном. Р. Сеф. Если ты ужасно гордый… Рассказ о маме. Дж. Родари. Кто командует? Главная мысль.

1

15.03

 

101.         

Мы идем в библиотеку. Книги о маме. Составление каталога по теме.

1

17.03

 

102.         

Самостоятельное чтение. Э. Успенский. Если был бы я девчонкой.  Разгром. Б. Заходер. Никто.

1

18.03

 

103.         

Семейное чтение. Л. Толстой. Отец и сыновья. Старый дед и внучек.

1

19.03

 

104.         

Наш театр. Е. Пермяк. Как Миша хотел маму перехитрить.

1

31.03

 

105.         

Маленькие и большие секреты страны Литературии. Обобщение по разделу.

1

1.04

 

Люблю все живое. (16 часов)

106.         

Вводный урок раздела. Сочувствие, сопереживание.

1

2.04

 

107.         

С. Чёрный. Жеребёнок.

1

5.04

 

108.         

С. Михалков. Мой щенок. Дополнение содержания текста.

1

7.04

 

109.         

Г. Снегирёв. Отважный пингвинёнок. Поступки героев.

1

8.04

 

110.         

М. Пришвин. Ребята и утята. Составление плана.

1

9.04

 

111.         

Е. Чарушин. Страшный рассказ. Составление плана на  основе опорных слов.

1

12.04

 

112.         

Сравнение художественного и научно-познавательного текстов. Н. Рубцов. Про зайца.  Заяц.

1

14.04

 

113.         

Проект. Создание фотоальбома о природе. В Берестов. С фотоаппаратом.

1

15.04

 

114.         

Мы идем в библиотеку. Рассказы и сказки о природе В. Бианки.

1

16.04

 

115.         

Мои любимые писатели. В. Бианки. Хитрый лис и умная уточка. Составление плана.

1

19.04

 

116.         

Самостоятельное чтение. Маленькие рассказы Н. Сладкова Составлен е рассказа по серии картинок.

1

21.04

 

117.         

Семейное чтение. В. Сухомлинский. Почему плачет синичка?

1

22.04

 

118.         

Г. Снегирев. Куда улетают птицы на зиму? Постановка вопросов к тексту.

1

23.04

 

119.         

Наш театр.  В. Бианки. Лесной колобок – колючий бок. Шутки – минутки. В. Берестов. Заяц – барабанщик. Коза.

1

25.04

 

120.         

Маленькие и большие секреты страны Литературии. Обобщение по разделу.

1

26.04

 

121.         

Контрольная работа №6

1

28.04

 

Жизнь дана на добрые дела. (15 часов)

122.         

Освоение основных понятий: понимание, трудолюбие, честность, сочувствие.

1

29.04

 

123.         

С. Баруздин. Стихи о человеке и его делах. Заголовок

1

30.04

 

124.         

Л. Яхнин. Пятое время года. Силачи.

1

3.05

 

125.         

В. Осеева. Просто старушка. Смысл заголовка.

1

5.05

 

126.         

Кого можно назвать сильным человеком. Э. Шим. Не смей!

1

6.05

 

127.         

А. Гайдар. Совесть.

1

7.05

 

128.         

Е. Григорьева.  Во мне сидит два голоса.

 

10.05

 

129.         

Работа со словом.  Дискуссия на тему «Что значит поступать по совести».

1

12.05

 

130.         

И. Пивоварова. Сочинение.

1

13.05

 

131.         

Составление рассказов на тему: «Как я помогаю маме»

1

14.05

 

132.         

Самостоятельное чтение. Н. Носов. Затейники.

1

17.05

 

133.         

Н. Носов. Фантазёры Чтение по ролям.

1

19.05

 

134.         

Семейное чтение. И.А. Крылов. Лебедь, Щука и Рак. Смысл басни.

1

20.05

 

135.         

Наш театр. С. Михалков. Не стоит благодарности.

1

21.05

 

136.         

Маленькие и большие секреты страны Литературии. Обобщение по разделу.

1

24.05

 

 

 

 

 

Форма текущего контроля.

Текущий контроль осуществляется на основании Положения о проведении  промежуточной аттестации учащихся и осуществлении текущего контроля их успеваемости в  МБОУ гимназии №7 Бугульминского муниципального района Республики Татарстан и проводится  с фиксацией в форме отметок  поурочно, по окончании изучения темы; по учебным четвертям за учебный год;  в форме: самостоятельных, контрольных работ, тестовых работ; устных и письменных ответов; защиты проектов и комплексной работы. Оценкой за промежуточную аттестацию является  годовая оценка.

 

         Оценочный материал.

 Тексты контрольных работ взяты:

1.С.В.Кутявина, «Поурочные разработки по литературному чтению к УМК Л.Ф. Климановой «Перспектива»».-М.: ВАКО, 2014;(с.74,142,247, 348,384)

 

 

 

 

 

 


 

Календарно – тематическое планирование

Календарно – тематическое планирование

Мы идем в библиотеку. Сборники стихотворений и рассказов о природе

Мы идем в библиотеку. Сборники стихотворений и рассказов о природе

Справочная литература для детей

Справочная литература для детей

Д. Мамин - Сибиряк. Сказка про храброго зайца – длинные уши, косые глаза, короткий хвост

Д. Мамин - Сибиряк. Сказка про храброго зайца – длинные уши, косые глаза, короткий хвост

Люблю все живое. (16 часов) 1

Люблю все живое. (16 часов) 1

Форма текущего контроля. Текущий контроль осуществляется на основании

Форма текущего контроля. Текущий контроль осуществляется на основании
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
08.10.2021