Календарно-тематическое планирование по литературному чтению
Класс: 3 «А»
Учитель: Чернова О.Я.
Количество часов: всего 136 часа, в неделю 4 часа.
Плановых контрольных уроков – 4 ч, тестов – 2 ч.
Планирование составлено на основе Примерной программы по предмету и УМК «Перспектива»
Учебник: Климанова Л.Ф., Горецкий В.Г., Виноградская Л.А. Литературное чтение. Учебник. 3 класс. В 2 частях, издательство «Просвещение», 2013 г.
Дополнительная литература
Бойкина М.В. Уроки чтения 3 класс. Пособие для учителей общеобразовательных учреждений. Просвещение. 2013
№ урока |
Тема урока |
Кол-во часов |
Дата проведения |
||
план |
факт |
||||
1 |
Вводный инструктаж. Знакомство с учебником. |
1 |
1.09 |
|
|
Книги – мои друзья (4 ч) |
|||||
2 |
Введение в содержание раздела. Наставления детям Владимира Мономаха. |
1 |
2.09 |
|
|
3 |
Б.Горбачевский. Первопечатник Иван Федоров. |
1 |
6.09 |
|
|
4 |
Первая «Азбука Ивана Фёдорова. Наставления библии. |
1 |
7.09 |
|
|
5 |
Проект «Мы идём в музей книги». |
1 |
8.09 |
|
|
Жизнь дана на добрые дела – 17 ч |
|||||
6 |
Основные понятия раздела. Работа с выставкой книг. |
1 |
9.09 |
|
|
7 |
Пословицы разных народов о человеке и его делах. |
1 |
13.09 |
|
|
8 |
В.И.Даль. Пословицы и поговорки русского народа. Н. Носов. Огурцы. |
1 |
14.09 |
|
|
9-10 |
Н. Носов. Огурцы. Смысл поступка. Характеристика героя. Создание рассказа по аналогии на тему «Что такое добро». Смысл поступка. |
2 |
15.09. 16.09 |
|
|
11-13 |
М.Зощенко «Не надо врать». Поступок героя. Работа в литературном кружке на портале «Учи.ру»
|
3 |
20.09 21.09 22.09 |
|
|
14 |
Л.Каминский «Сочинение». Анализ рассказа. |
1 |
23.09 |
|
|
15 |
Составление отзыва о прочитанном произведении. |
1 |
27.09 |
|
|
16 |
М.Зощенко «Через тридцать лет». Поступок героя. |
1 |
28.09 |
|
|
17-18 |
Мы идём в библиотеку. Рассказы о детях. |
2 |
29.09 30.09 |
|
|
19 |
Самостоятельное чтение. Н.Носов «Трудная задача» |
1 |
4.10 |
|
|
20 |
Семейное чтение. Притчи. |
1 |
5.10 |
|
|
21 |
Наш театр. В.Драгунский «Где это видано, где это слыхано…» |
1 |
6.10 |
|
|
22 |
Маленькие и большие секреты страны Литературии. Обобщение по разделу. Контрольная работа по теме: «Жизнь дана на добрые дела». |
1 |
7.10 |
|
|
Волшебная сказка – 17 ч |
|||||
23 -24 |
Основные понятия раздела: народные сказки, присказка сказочные предметы. |
2 |
11.10 12.10 |
|
|
25-27 |
Русская сказка. Иван-царевич и Серый Волк. Характеристика героя сказки |
3 |
13.10 14.10 18.10 |
|
|
28-29 |
В. Васнецов. Иван-царевич на Сером Волке. Рассказ по картине. |
2 |
19.10 20.10 |
|
|
30-31 |
Русская сказка. Летучий корабль. Характеристика героя сказки. |
2 |
21.10 25.10 |
|
|
32 |
Мы идём в библиотеку. Сборник сказок. Тематический каталог. |
1 |
26.10 |
|
|
33-34 |
Русская сказка «Морозко». Характеристика героя сказки. |
2 |
27.10 28.10 |
|
|
35-36 |
Семейное чтение. Русская сказка «Белая уточка». Смысл сказки. |
2 |
8.11 9.11 |
|
|
37-38 |
Русская сказка. По щучьему велению. По щучьему велению. Инсценирование |
2 |
10.11 11.11 |
|
|
39 |
Маленькие и большие секреты страны Литературии. Обобщение по разделу. |
1 |
15.11 |
|
|
Люби все живое – 18 ч |
|||||
40 |
Введение в содержание раздела. |
1 |
16.11 |
|
|
41 |
Сравнение художественной и научно – познавательной литературы. |
1 |
17.11 |
|
|
42-43 |
К.Паустовский «Барсучий нос».Особенности художественного текста. |
2 |
18.11 22.11 |
|
|
44 |
В. Берестов «Кошкин кот». Особенности юмористического текста. |
1 |
23.11 |
|
|
45 |
Б.Заходер «Вредный кот». Смысл названия стихотворения. |
1 |
24.11 |
|
|
46 |
В.Бианки «Приключения Муравьишки». Правда и вымысел в сказке. |
1 |
25.11 |
|
|
47 |
Создание текста по аналогии. Как муравьишке бабочка помогала добраться домой. |
1 |
29.11 |
|
|
48 |
О.Полонский. Муравьиное царство. Особенности научно- популярного текста. |
1 |
30.11 |
|
|
49 |
Тим Собакин «Песни бегемотов». Постановка вопросов к тексту стихотворения. |
1 |
01.12 |
|
|
50 |
Мы идём в библиотеку. Сборники произведений о природе. |
1 |
2.12 |
|
|
51 |
Периодическая печать. Журналы для детей. Выставка детских журналов. |
1 |
6.12 |
|
|
52-53 |
Д.Мамин – Сибиряк «Серая Шейка».Герой художественного текста. |
2 |
7.12 8.12 |
|
|
54-55 |
Н.Носов «Карасик». Смысл поступка героев. Характеристика героев произведения. |
2 |
9.12 13.12 |
|
|
56 |
Наш театр. М. Горький. Воробьишка. Подготовка реквизита , билетов, афиши. |
1 |
14.12 |
|
|
57 |
Маленькие и большие секреты страны Литературии. Отзыв на книгу о природе Тестирование по теме: «Люби все живое» |
1 |
15.12 |
|
|
Картины русской природы – 12 ч |
|||||
58 |
Основные понятия раздела: наблюдение, пейзаж, средства художественной выразительности. |
1 |
16.12 |
|
|
59 |
И.Шишкин«Зимой в лесу». Устное сочинение по картине. |
1 |
20.12 |
|
|
60 |
Н. Некрасов «Славная осень». Средства художественной выразительности: сравнение. |
1 |
21.12 |
|
|
61 |
М.Пришвин «Осинкам холодно». Прием олицетворения как средство создания образа. |
1 |
22.12 |
|
|
62 |
Ф.Тютчев «Листья». Контраст как средство создания образа. |
1 |
23.12 |
|
|
63 |
А. Фет «Осень». Настроение стихотворения. |
1 |
27.12 |
|
|
64 |
И.Бунин. «Первый снег». В.Поленов «Ранний снег» Сравнение произведений литературы и живописи. |
1 |
28.12 |
|
|
65 |
Мы идем в библиотеку. Сборники произведений о природе. |
1 |
12.01 |
|
|
66 |
Самостоятельное чтение. К.Бальмонт «Снежинка». Средства художественной выразительности для создания образа снежинки. |
1 |
13.01 |
|
|
67 |
К.Паустовский «В саду поселилась уже осень». Краски осени. |
1 |
17.01 |
|
|
68 |
Картины природы в произведениях живописи. И.Остроухов «Парк». А.Саврасов «Зима». |
1 |
18.01 |
|
|
69 |
Маленькие и большие секреты страны Литературии Тестирование по теме: «Картины русской природы» |
1 |
19.01 |
|
|
Великие русские писатели – 30 ч |
|||||
70 |
Основные понятия раздела: сказка в стихах, басня, иллюстрация. |
1 |
20.01 |
|
|
71 |
В.Берестов. А.С. Пушкин. |
1 |
24.01 |
|
|
72 |
А.С.Пушкин «Зимнее утро». Картины зимней природы. Настроение стихотворения. |
1 |
25.01 |
|
|
73 |
И.Грабарь «Зимнее утро». Сравнение произведений литературы и живописи. |
1 |
26.01 |
|
|
74 |
А.С.Пушкин «Зимний вечер». Картины зимней природы. |
1 |
27.01 |
|
|
75 |
Ю. Клевер «Закат солнца зимой», «Зимний пейзаж с избушкой». |
1 |
31.01 |
|
|
76- 77 |
А.С.Пушкин «Опрятней модного паркета…» П.Брейгель. Зимний пейзаж. |
2 |
1.02 2.02 |
|
|
78 |
Устное сочинение по картине В. Сурикова «Взятие снежного городка» |
1 |
3.02 |
|
|
79 |
А.С. Пушкин «Сказка о царе Салтане». |
1 |
7.02 |
|
|
80-81 |
А.С.Пушкин «Сказка о царе Салтане». Сравнение с народной сказкой. |
2 |
8.02 9.02 |
|
|
82 |
А.С. Пушкин «Сказка о царе Салтане» |
1 |
10.02 |
|
|
83-84 |
А.С. Пушкин «Сказка о царе Салтане». И.Я. Билибин – иллюстратор сказок А.С.Пушкина. |
2 |
14.02 15.02 |
|
|
85 |
Урок КВН по сказкам Пушкина. |
1 |
16.02 |
|
|
86 |
И.Я.Билибин – иллюстратор сказок Пушкина. |
1 |
17.02 |
|
|
87 |
И.А.Крылов. Басни. Викторина по басням Крылова. |
1 |
21.02 |
|
|
88 |
И.А.Крылов « Слон и Моська». Особенности структуры басни. |
1 |
22.02 |
|
|
89 |
И.А. Крылов «Чиж и голубь». Особенности структуры басни. |
1 |
23.02 |
|
|
90 |
Великие русские писатели. Л.Н.Толстой. |
1 |
24.02 |
|
|
91 |
Л.Н.Толстой «Лев и собачка». Быль. Особенности сюжета. |
1 |
28.02 |
|
|
92 |
Л.Н.Толстой «Лебеди». Составление плана. |
1 |
1.03 |
|
|
93 |
Л.Н.Толстой «Акула». Смысл названия. |
1 |
2.03 |
|
|
94 |
Мастерская писателя. Редактируем и корректируем текст. |
1 |
3.03 |
|
|
95 |
Л.Н. Толстой «Волга и Вазуза». |
1 |
7.03 |
|
|
96 |
Л.Н. Толстой «Как гуси Рим спасли». Особенности жанра. |
1 |
8.03 |
|
|
97 |
Наш театр. И.А. Крылов. «Квартет». Инсценирование. |
1 |
9.03 |
|
|
98 |
Маленькие и большие секреты Литературии. Обобщение по разделу. |
1 |
10.03 |
|
|
99 |
Контрольная работа по теме «Великие русские писатели» |
1 |
14.03 |
|
|
Литературная сказка – 19 ч |
|||||
100 |
Основные понятия: сказки литературные и народные, предисловие, полный и краткий пересказ |
1 |
15.03 |
|
|
101 |
В.Даль. «Девочка Снегурочка». Сравнение с народной сказкой. |
1 |
16.03 |
|
|
102-103 |
В.Одоевский «Мороз Иванович». Сравнение с народной сказкой «Морозко» |
2 |
17.03 21.03 |
|
|
104-105 |
Д.Мамин – Сибиряк. «Сказка про воробья Воробеича, Ерша Ершовича и веселого трубочиста Яшу». Героя произведения. |
2 |
22.03 23.03 |
|
|
106 |
Переводная литература для детей. Выставка книг. |
1 |
24.03 |
|
|
107 |
Б.Заходер «Винни – Пух».Особенности переводной литературы. |
1 |
6.04 |
|
|
108-110 |
Р.Киплинг.Маугли. Герои произведения. |
3 |
7.04 11.04 12.04 |
|
|
111-112 |
Дж.Родари «Волшебный барабан». Особенности переводной литературы. |
2 |
13.04 14.04 |
|
|
113 |
Тим Собакин « Лунная сказка». |
1 |
18.04 |
|
|
114 |
Мы идем в библиотеку. Литературные сказки |
1 |
19.04 |
|
|
115 |
Ю. Коваль «Сказка о серебряном соколе». |
1 |
20.04 |
|
|
116 |
С. Михалков «Упрямый козленок». Инсценирование. |
1 |
21.04 |
|
|
117 |
Маленькие и большие секреты страны Литературии |
1 |
25.04 |
|
|
118 |
Контрольная работа по теме «Литературная сказка» |
1 |
26.04 |
|
|
Картины родной природы – 18 ч |
|||||
119 |
Основные понятия раздела: творчество, стихотворение, рассказ, настроение. |
1 |
27.04 |
|
|
120 |
Б.Заходер «Что такое стихи?». Особенности поэтического жанра. |
1 |
28.04 |
|
|
121 |
И. Соколов – Микитов. «Март в лесу». Лирическая зарисовка. |
1 |
2.05 |
|
|
122 |
Устное сочинение на тему «Мелодия весеннего леса». |
1 |
3.05 |
|
|
123 |
Произведения А.Майкова, Е. Волкова, Е.Пурвит. |
1 |
4.05 |
|
|
124 |
С.Есенин «Сыплет черёмуха снегом..». В.Борисов-Мусатов «Весна». Сравнение произведений живописи и литературы. |
1 |
5.05 |
|
|
125 |
С. Есенин«С добрым утром!» |
1 |
9.05 |
|
|
126 |
Ф.Тютчев «Весенняя гроза». |
1 |
10.05 |
|
|
127 |
А.Васнецов «После дождя». И.Шишкин «Дождь в дубовом лесу». Сравнение произведений искусства. |
1 |
11.05 |
|
|
128 |
О.Высотская «Одуванчик». З.Александрова «Одуванчик». Сравнение образов. |
1 |
12.05 |
|
|
129 |
М.Пришвин «Золотой луг». Сравнение поэтического и прозаического текстов. |
1 |
16.05 |
|
|
130 |
А.Толстой «Колокольчики мои..». Авторское отношение к изображаемому. |
1 |
17.05 |
|
|
131 |
Саша Чёрный «Летом». А.Рылов «Зелёный луг». Сравнение произведений литературы и живописи. |
1 |
18.05 |
|
|
132 |
Ф.Тютчев «В небе тают облака…», А.Саврасов. «Сосновый бор на берегу реки». |
1 |
19.05 |
|
|
133 |
Мы идём в библиотеку. Сборник произведений о природе. |
1 |
23.05 |
|
|
134 |
Самостоятельное чтение. Г.Юдин «Поэты». |
1 |
24.05 |
|
|
135 |
Я.Аким «Как я написал первое стихотворение». Очерковая литература. |
1 |
25.05 |
|
|
136 |
Оценка достижений. Итоговая контрольная работа |
1 |
26.05 |
|
|
137-140 |
Резервные уроки |
|
30.05 |
|
|
31.05 |
|
||||
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.