Календарно-тематическое планирование по литературному чтению для 2 класса.
Оценка 5

Календарно-тематическое планирование по литературному чтению для 2 класса.

Оценка 5
doc
28.08.2021
Календарно-тематическое планирование по литературному чтению для 2 класса.
чтение.doc

 

Пояснительная записка

Рабочая программа по литературному чтению для 2 класса разработана в соответствии с учебным планом МКОУ …на …учебный год,   на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, годовым календарным графиком и учебным планом школы, на основе программы по редакцией Л.Ф. Климанова,  В.Г. Горецкий, Л.А. Виноградская. Литературное чтение: Учебник для 2 класса: В 2 ч;  Рос. акад. наук, Рос. акад. образования, из – во «Просвещение»,  - М. : Просвещение, 2015.

Рабочая программа согласно Учебному плану школы рассчитана на 102 часа  в год /3 часа в неделю.

Цель  курса:

- развитие навыков сознательного, правильного, беглого и выразительного чтения, коммуникативно – речевых умений при работе с текстами литературных произведений; приобщение младших школьников к чтению художественной литературы и восприятию её как искусства слова.

Задачи:

-целенаправленное формирование коммуникативно-речевых умений и навыка чтения как общеучебного умения;

-свободное чтение и самостоятельное извлечение смысловой информации из прочитанного текста;

-приобщение ребёнка к литературе как искусству слова;

-формировать уважительное отношение младших школьников к книге как важнейшей культурно-исторической ценности;

-обеспечить младшим школьникам понимание художественных произведений;

-научить практически различать художественные и научно-познавательные литературные произведения, по-другому отражающие мир;

-развивать интерес к литературному творчеству, духовно-нравственное совершенствование личности, формирование позитивного           мировосприятия и расширение познавательных возможностей младших школьников

Курс литературного чтения охватывает два ключевых направления:

— формирование и совершенствование навыка чтения и коммуникативно-речевых умений;

— приобщение младших школьников к чтению художественной литературы, имеющей огромный потенциал с точки зрения эстетического и нравственного развития учащихся.

Курс «Литературное чтение» вводит учащихся в мир большой литературы. Одна из основных его задач — сформировать у начинающего читателя интерес к книге и потребность в систематическом чтении литературных произведений, понимание того, что художественное произведение — это произведение словесного искусства; развить воображение ребенка, чувство эстетического переживания прочитанного. Другой не менее важной задачей уроков литературного чтения является формирование навыка чтения, так как он является той основой, на которой

развиваются все остальные коммуникативно-речевые умения.

Художественно-эстетический, коммуникативный и нравственно-мировоззренческий принципы построения программы  и учебников значительно расширяют границы коммуникации младшего школьника. Помимо реального общения с окружающим миром, дети включаются процесс духовного общения с миром искусства через чтение художественных произведений и воображаемый диалог с писателем, художником, композитором.

Программа по литературному чтению формирует у младших школьников (на доступном им уровне) представление о значимости художественных произведений в жизни человека.

Учащиеся постепенно начинают понимать, что цель общения

с писателем или художником не сводится к получению познавательной информации. Каждый автор стремится не только что-то сообщать читателю или поучать его, но и «беседовать» с ним, завязав воображаемый диалог, чтобы обогатить читателя своими эстетическими переживаниями, открытиями, приобщить его к своим убеждениям и нравственным ценностям.

В этом состоит одна из важнейших воспитательных задач уроков литературного чтения.

Содержание курса

Тема 1. Любите книгу (6 ч.)  Знакомство с системой условных обозначений. Содержание учебника. Обращение авторов учебника. Любите книгу.  Основные понятия раздела: рукописная книга, иллюстрация. Ю. Энтин «Слово про слово». В.Боков. «Книга – учитель…». Г. Ладонщиков «Лучший друг». Пословицы о книге. М. Горький о книгах. Книги из далёкого прошлого. Книги из пергамента в форме свитка. Складная книга Древнего Востока. Книги из деревянных дощечек.  Рукописные книги Древней Руси. Славянская письменность. Н. Кончаловская «В монастырской келье». Мы идём в библиотеку. Справочная и энциклопедическая литература. Мои любимые художники-иллюстраторы В. Лебедев, А. Пахомов, Е. Чарушин. Внеклассное чтение. Ю. Мориц «Трудолюбивая старушка».  Главная мысль стихотворения. Сокровища духовной народной мудрости.  Пословицы и поговорки о добре.

Тема 2. Краски осени (9 ч.) Основные понятия раздела: сравнение, сборник.  А. С. Пушкин «Осень».  А. Аксаков «Осень». А. Майков «Осень».  Работа с репродукциями картин. В.Поленов «Осень в Абрамцево». А.Куинджи «Осень». С Есенин «Закружилась листва золотая…» И. Токмакова. «Опустел скворечник».   А. Плещеев «Осень наступила». Ф. Васильев «Болота в лесу». Эпитеты и сравнения. Темп чтения.   Пословицы и поговорки. Осенние загадки. Мы идём в библиотеку. С. Маршак «Сентябрь», «Октябрь». Н.Сладков «Сентябрь». Л.Яхнин «Осень в лесу». Внеклассное чтение С. Образцов «Стеклянный пруд». Создание текста по аналогии. Наш театр. Н. Сладков «Осень». Маленькие и большие секреты страны Литературии.  

Тема 3. Мир народной сказки (13 ч.) Основные понятия раздела: сказка, сказочный персонаж, вымысл. Собиратели русских народных сказок: А. Н. Афанасьев, В. И. Даль. Русская народная сказка «Заячья избушка». Рассказывание сказки по серии иллюстрации. Русская народная сказка «Лисичка-сестричка и волк». Корякская сказка «Хитрая лиса». Русская народная сказка «Зимовье». Русская народная сказка «У страха глаза велики». Белорусская сказка «Пых». Мы идём в библиотеку. Внеклассное чтение. Русские народные сказки «Сестрица Аленушка и братец Иванушка». Хантыйская сказка «Идэ». Нанайская сказка «Айога». Ненецкая сказка «Кукушка».  Наш театр. Сказка «Лиса и журавль». Инсценирование сказки.  Маленькие и большие секреты страны Литературии.   

Тема 4. Весёлый хоровод  (8 ч.) Основные понятия раздела: закличка, небылица, прикладное искусство, перевод. Б. Кустодиев. Масленица Устное сочинение по картине. Проект. Мы идем в  музей народного творчества. Народные заклички, приговорки, потешки, перевёртыши.  Переводная литература. Небылицы, перевёртыши, веселые стихи. Э.Успенский «Память». Ю.Мориц «Хохотальная путаница». Д.Хармс «Весёлый старичок». «Небывальщина». Внеклассное чтение.  К Чуковский «Путаница». Маленькие и большие секреты страны Литературии.  Проект.  Подготовка к проведение праздника «Весёлый хоровод».

Тема 5. Мы – друзья (9 ч.) Основные нравственные понятия раздела:  доброжелательность, терпение, уважение. Пословицы о дружбе. Михаил Пляцковский «Настоящий друг». .  В.Орлов  «Я и Мы». Сочинение на основе рисунков. Н. Носов «На горке». Мы идём в библиотеку. Рассказы о детях. С. Михалков «Как друзья познаются». Э.  Успенский «Крокодил Гена и его друзья». Внеклассное чтение. А. Гайдар «Чук и Гек».  Наш театр. И .А. Крылов «Стрекоза и Муравей». Инсценирование.   Маленькие и большие секреты страны Литературии».  

Тема 6. Здравствуй, матушка Зима! (8 ч.) Основные понятия раздела:  выразительное чтение. Проект.  Готовимся к новогоднему празднику.  Лирические стихотворения о зиме: А.С.Пушкин «Вот север, тучи нагоняя…». Ф.Тютчев «Чародейкою Зимою…». С.Есенин «Поёт зима, аукает…», «Берёза». Средства художественной выразительности: эпитет, сравнение. Праздник Рождества.   С. Чёрный «Рождественское». Ф. Фофанов «Ещё те звёзды не погасли...». К. Бальмонт «К зиме». Выразительное чтение. С. Маршак «Декабрь». Средства художественной выразительности: олицетворения. А.Барто «Дело было в январе…». С. Дрожжин «Улицей гуляет…» Загадки зимы. Соотнесение отгадки и загадки. Проект.   Праздник начинается, конкурс предлагается.

Тема 7. Чудеса случаются (11 ч.)  Основные понятия раздела:  литературная сказка. Мои любимые писатели. Сказки   А.С.Пушкина.  А.С.Пушкин. «Сказка о рыбаке и рыбке». Герои сказки. Особенности  литературной сказки. Чему учит сказка?  Д.Н.Мамин-Сибиряк «Алёнушкины сказки». Д.Н.Мамин- Сибиряк «Сказка про храброго зайца- длинные уши, косые глаза, короткий хвост.   Дж. Харрис «Братец лиц и братец кролик». Э.Распэ «Чудесный олень». «Оттаявшие звуки». Мы идём в библиотеку. Внеклассное чтение.  К. Чуковский «Я начинаю любить Бибигона». К.Чуковский «Бибигон и пчела».  Л. Толстой «Два брата». Наш театр. К.Чуковский «Краденое солнце». Маленькие и большие секреты страны Литературии.  

Тема 8. Весна, весна! И всё ей радо! (9 ч.) Основные понятия раздела:    олицетворение, воображение.  Ф.Тютчев «Зима недаром злиться…».  Весна  в лирических произведениях И. Никитина, А. Плещеева, И. Шмелёва, Т. Белёзорова и в произведении живописи А. Куинджи. Сравнение произведений.  Картины весны в произведениях А. Чехова, А. Фета, А. Барто.  Мы идем в библиотеку. Внеклассное чтение.  Стихи русских поэтов о весне.  С.Маршак «Март». И.Токмакова «Весна». Саша Чёрный «Зелёные стихи». Устное сочинение по картине И. Левитана «Ранняя весна». Семейное чтение. А. Майков «Христос воскрес». Наш театр. С.Маршак «Двенадцать месяцев». Инсценирование.  Маленькие и большие секреты страны Литературии.  

Тема 9. Мои самые близкие и дорогие (7 ч.) Основные понятия раздела:    семья, согласие, ответственность. Стихи о маме и о папе.   Р.Рождественский «На земле хороших людей немало». Ю.Энтин «Песня о маме». Б. Заходер «С папой мы давно решили». Дж. Выразительное чтение. А. Барто «Перед сном». Р. Сеф «Если ты ужасно гордый…» Родари «Кто командует?» Мы идём в библиотеку. Книги о маме. Составление каталога по теме.  Э. Успенский «Если был бы я девчонкой», «Разгром». Б. Заходер «Никто». Внеклассное чтение. Л. Толстой «Отец и сыновья», «Старый дед и внучек». Наш театр. Е. Пермяк «Как Миша хотел маму перехитрить». Инсценирование.  Маленькие и большие секреты страны Литературии.  

Тема 10. Люблю всё живое (10 ч.) Основные понятия раздела: сочувствие, сопереживание.    Саша Чёрный «Жеребёнок». С. Михалков «Мой щенок». Дополнение содержания текста. С.Снегирёв «Отважный пингвинёнок».  Поступки героев. М. Пришвин «Ребята и утята». Составление плана. Е.Чарушин «Страшный рассказ». Сравнение художественного и научно-познавательного текстов.  Н Рубцов «Про зайца». Из энциклопедии «Заяц». Проект. Создание фотоальбома о природе. В. Берестов «С фотоаппаратом».  Мы идём в библиотеку. Сказки и рассказы о природе  В. В.Бианки.  Мои любимые писатели. В.В.Бианки. В.Бианки «Хитрый лис и умная уточка». Н.Сладков «Сосулькина вода». «Весенний звон». «Лисица и ёж».  Составление рассказ на основе серии картинок. Внеклассное чтение.  В. Сухомленский «Почему плачет синичка?»  Наш театр.  В.Бианки «Лесной Колобок – Колючий Бок».  Шутки -минутки. . В. Берестов «Заяц – барабанщик», «Коза». Маленькие и большие секреты страны Литературии.  

Тема 11. Жизнь дана на добрые дела (12 ч.)  Основные нравственные понятия раздела: взаимопонимание, трудолюбие, честность, сочувствие.  С.Баруздин «Стихи о человеке и его добрых делах».  Заголовок. Л.Яхнин «Пятое время года». «Силачи».   В.Осеева «Просто старушка». Кого можно назвать сильным человеком. Э. Шим. Не смей!  А.Гайдар «Совесть».  Е. Григорьева «Во мне сидит два голоса…» В.Осеева «Три товарища».  Работа со словом. Дискуссия на тему «Что значит поступать по совести».  И.Пивоваров «Сочинение».  Составление рассказа на тему «Как я помогаю маме». Мы идём в библиотеку. Внеклассное чтение. Рассказы Н.Носова «Затейники», «Фантазёры». И. Крылов «Лебедь, Щука и Рак». Смысл басни. С.Михалков «Не стоит благодарности». Маленькие и большие секреты страны Литературии.  

 

Форма промежуточной аттестации

Промежуточная аттестация для учащихся, освоивших курс литературного чтения 2 класса,  проводится в  виде контрольной работы.

 

Требования к уровню подготовки учащихся

Планируемые результаты

ФГОС

·     понимание литературы как явления национальной и мировой культуры, средства сохранения и передачи нравственных ценностей и традиций;

·     осознание значимости чтения для личного развития; формирование представлений о мире, российской истории и культуре, первоначальных этических представлений, понятий о добре и зле, нравственности; успешности обучения по всем учебным предметам; формирование потребности в систематическом чтении;

·     понимание роли чтения, использование разных видов чтения (ознакомительное, изучающее, выборочное, поисковое); умение осознанно воспринимать и оценивать содержание и специфику различных текстов, участвовать в их обсуждении, давать и обосновывать нравственную оценку поступков героев;

·     достижение необходимого для продолжения образования уровня читательской компетентности, общего речевого развития, т.е. овладение техникой чтения вслух и про себя, элементарными приемами интерпретации, анализа и преобразования художественных, научно-популярных и учебных текстов с использованием элементарных литературоведческих понятий;

·     умение самостоятельно выбирать интересующую литературу; пользоваться справочными источниками для понимания и получения дополнительной информации.

Предметные результаты

Учащиеся  научатся:

·     понимание литературы как явления национальной и мировой культуры, средства сохранения  и передачи нравственных ценностей и традиций;

·     формирования отношения к книге как важнейшей культурной ценности;

·     формирование отношения к художественным произведениям как искусству слова;

·     осознание духовно- нравственных ценностей великой русской литературы и литературы народов многонациональной России;

·     осознание значимости систематического чтения для личностного развития;

·     формирование представлений о мире, российской истории и культуре, первоначальных этических представлений, понятий о добре и зле, нравственности; успешности обучения по всем учебным предметам; формирование потребности в систематическом чтении;

·     понимание роли чтения; использование разных видов чтения (ознакомительное, изучающее, выборочное, поисковое); умение осознанно воспринимать и оценивать содержание и специфику различных видов текстов, участвовать в обсуждении, давать и обосновывать нравственную оценку поступков героев;

·     достижения необходимого для продолжения образования уровня читательской компетентности, общего речевого развития, т. е. овладение техникой чтения вслух и про себя, элементарными приёмами интерпретации, анализа и преобразования художественных  научно-популярных и учебных текстов с использованием элементарных литературоведческих понятий;

·     умение выбирать книгу для самостоятельного чтения, ориентируясь на тематический и алфавитный каталоги и рекомендательный список литературы, оценивать результаты своей читательской деятельности, вносить коррективы, пользоваться справочными источниками для понимания и получения дополнительной информации.

Учащиеся получат возможность научиться:

                    осмысливать эстетические и нравственные ценности художественного текста и высказывать суждение;

                    осмысливать эстетические и нравственные ценности художественного текста и высказывать собственное суждение;

                    высказывать собственное суждение о прочитанном (прослушанном) произведении, доказывать и подтверждать его фактами со ссылками на текст;

                    устанавливать ассоциации с жизненным опытом, с впечатлениями от восприятия других видов искусства;

                    составлять по аналогии устные рассказы (повествование, рассуждение, описание).

                    работать с тематическим каталогом;

                    работать с детской периодикой;

                    самостоятельно писать отзыв о прочитанной книге (в свободной форме).

                    воспринимать художественную литературу как вид искусства, приводить примеры проявления художественного вымысла в произведениях;

                    сравнивать, сопоставлять, делать элементарный анализ различных текстов, используя ряд литературоведческих понятий (фольклорная и авторская литература, структура текста, герой, автор) и средств художественной выразительности (иносказание, метафора, олицетворение, сравнение, эпитет);

                    определять позиции героев художественного текста, позицию автора художественного текста.

Система оценивания:

Оценка "5" ставится ученику, если он: понимает содержание прочитанного, отчетливо произносит звуки, слова, не допускает искажений, замен, перестановок букв и слогов в словах; читает правильно, плавно по слогам с постепенным переходом на чтение целыми словами.
- читает плавно целыми словами во 2 полугодии;
-верно ставит ударение в словах, соблюдает интонацию, соответствующую
знакам препинания в конце предложения;
- умеет правильно ответить на вопрос учителя и последовательно передать содержание сюжетного рассказа, сказки и иллюстрации к тексту; твердо знает наизусть текст стихотворения и читает его выразительно.
Оценка "4" ставится ученику, если он:
- понимает содержание прочитанного; читает плавно по слогам, отдельные слова прочитывает целиком.
- допускает при чтении 1-2 ошибки в словах (повтор слов, слогов, замены и др.) при соблюдении интонации конца предложения;
- правильно пересказывает текст и отвечает на вопросы учителя, но допускает речевые неточности, которые исправляет самостоятельно или с небольшой помощью учителя;
- знает наизусть стихотворение, не допускает при чтении единичные ошибки, легко исправляет их сам.
Оценка "3" ставится ученику, если он:
- осваивает содержание прочитанного только с помощью вопросов учителя.
- читает медленно по слогам, темп чтения - не менее 25 слов в минуту;
- допускает при чтении 3-5 ошибок на замену, пропуск, перестановку букв, слогов; не соблюдает паузы между словами и предложениями;
- пересказывает текст, нарушая последовательность, допускает речевые ошибки и исправляет их только с помощью учителя;
- знает наизусть стихотворение, но при чтении воспроизводит его неточно.
Оценка "2" ставится ученику в том случае, если он:
- читает по буквам, темп чтения - менее 25 слов в минуту; не понимает содержание прочитанного; не воспроизводит текст по вопросам учителя;
- при чтении наизусть нарушает последовательность, не полностью воспроизводит текст прочитанного.

Оценивание тестов:

Баллы

Степень выполнения задания

«2»

Выполнено 40 % предложенных заданий

«3»

Выполнено 41- 60 % предложенных заданий

«4»

Выполнено 61-80 % предложенных заданий

«5»

Выполнены 81 -100% предложенные задания

 

Учебно-методическое  и материально-техническое обеспечение

Литература для учителя

1.Климанова Л.Ф, Бойкина М.В. Методическое пособие для учителя «Уроки чтения». М., 2012 год.

2.«Перспектива»: Программы для начальной школы. — М.: Просвещение, 2012 год

3. Климанова Л.Ф., Виноградская Л.А., Горецкий В.Г. учебник «Литературное чтение» часть 1. М., «Просвещение», 2012 год.

4. Климанова Л.Ф., Виноградская Л.А., Горецкий В.Г. учебник «Литературное чтение» часть 2. М., «Просвещение», 2012 год.

Литература для учащихся

1.Климанова Л.Ф., Виноградская Л.А., Горецкий В.Г. учебник «Литературное чтение» часть 1. М., «Просвещение», 2012 год.

2.Климанова Л.Ф., Виноградская Л.А., Горецкий В.Г. учебник «Литературное чтение» часть 2. М., «Просвещение», 2012 год.

            Наглядное пособие

Серия картинок «Знакомство с окружающим миром и развитие речи», М.,  «Издательство ГНОМ и Д», 2009 год

Электронные ресурсы

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Календарно-тематическое планирование уроков литературного чтения

во 2 классе


урока

Тема урока

Кол-во
часов

Дата по плану

Дата факт пров

Раздел 1: Самое великое чудо на свете. - 1 ч

 

 1.

Самое великое чудо на свете. Р.С. Сеф «Читателю».

1

 

 

 

Раздел 2: Устное народное творчество - 11 ч

 

 1.

Русские народные песни. Вводная диагностическая работа.

1

 

 

 

 2.

Потешки и прибаутки, считалки и небылицы.

1

 

 

 

 3.

Загадки, пословицы и поговорки

1

 

 

 

 4.

Ю. Мориц «Сказка по лесу идет…»

1

 

 

 

 5.

Сказка «Петушок и бобовое зернышко».

1

 

 

 

 6.

Сказка «У страха глаза велики».

1

 

 

 

 7.

Сказка»Лиса и тетерев». Проверка техники чтения

1

 

 

 

 8.

Сказка «Лиса и журавль».

1

 

 

 

 9.

Сказка «Каша из топора».

1

 

 

 

 10.

Сказка «Гуси – лебеди».

1

 

 

 

 11.

Викторина по сказкам. Поверим себя и оценим свои достижения.

1

 

 

 

Раздел 3: Люблю природу русскую - 5 ч

 

 1.

Нравится ли вам осень?. Осенние загадки.

1

 

 

 

 2.

Ф. Тютчев «Есть в осени первоначальной». К. Бальмонт «Поспевает брусника», А. Плещеев «Осень наступила»

1

 

 

 

 3.

А. Фет «Ласточки пропали» А. Толстой «Осень». С. Есенин «Закружилась листва золотая» В.Брюсов «Сухие листья».

1

 

 

 

 4.

И. Токмакова «Опустел скворечник» В. Берестов «Хитрые грибы»

1

 

 

 

 5.

М. Пришвин «Осеннее утро». Обобщающий урок по теме «Люблю природу русскую»

1

 

 

 

Раздел 4: Русские писатели - 12 ч

 

 1.

А.С. Пушкин. Викторина по сказкам.

1

 

 

 

 2.

А.С. Пушкин «У лукоморья дуб зелёный…»

1

 

 

 

 3.

А.С. Пушкин «У лукоморья дуб зелёный…»

1

 

 

 

 4.

А.С.Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке»

1

 

 

 

 5.

А.С.Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке».

1

 

 

 

 6.

И.А. Крылов «Биография»

1

 

 

 

 7.

И.Крылов «Лебедь, рак и щука», «Стрекоза и муравей»

1

 

 

 

 8.

Л. Толстой «Старый дед и внучек».

1

 

 

 

 9.

Л.Толстой «Филипок»..

1

 

 

 

 10.

Л.Толстой «Котенок», «Правда всего дороже».

1

 

 

 

 11.

Разноцветные страницы. Проверка техники чтения

1

 

 

 

 12.

Обобщение по разделу «Русские писатели»

1

 

 

 

Раздел 5: О братьях наших меньших - 10 ч

 

 1.

Н.Сладков «Они и мы». А.А. Шибаев «Кто кем становится?»

1

 

 

 

 2.

Б.Заходер «Плачет киска…». И. Пивоварова «Жила-была собака…»

1

 

 

 

 3.

В.Берестов «Кошкин щенок»

1

 

 

 

 4.

М.Пришвин «Ребята и утята».

1

 

 

 

 5.

Е.Чарушин «Страшный рассказ».

1

 

 

 

 6.

Б.Житков «Храбрый утенок»

1

 

 

 

 7.

В.Бианки «Музыкант»

1

 

 

 

 8.

В.Бианки»Сова»

1

 

 

 

 9.

Разноцветные страницы

1

 

 

 

 10.

Обобщение по разделу «О братьях наших меньших»

1

 

 

 

Раздел 6: Из детских журналов - 8 ч

 

 1.

Знакомство с детскими журналами.

1

 

 

 

 2.

Д.Хармс «Игра»

1

 

 

 

 3.

Д.Хармс «Вы знаете?».

1

 

 

 

 4.

Д.Хармс «Веселые чижи».

1

 

 

 

 5.

Д.Хармс «Что это было?» «Очень-очень вкусный пирог»

1

 

 

 

 6.

Ю.Владимиров «Чудаки» А.Введенский «Ученый Петя»

1

 

 

 

 7.

А. Введенский «Лошадка».

1

 

 

 

 8.

Д.Хармс «Весёлый старичок» Обобщение по разделу «Из детских журналов».

1

 

 

 

Раздел 7: Люблю природу русскую. Зима - 8 ч

 

 1.

Нравится ли вам зима? Зимние загадки

1

 

 

 

 2.

И.А. Бунин «Зимним холодом пахнуло…». К.Д. Бальмонт «Светло-пушистая…»

1

 

 

 

 3.

Я.Л. Аким «Утром кот принёс на лапах…» Ф.Тютчев «Чародейкою зимою…».

1

 

 

 

 4.

С.Есенин «Поёт зима аукает», «Берёза»

1

 

 

 

 5.

Русская народная сказка «Два мороза».

1

 

 

 

 6.

С. Михалков «Новогодняя быль»

1

 

 

 

 7.

А.Барто «Дело было в январе», С. Дрожжин «Улицей гуляет…».

1

 

 

 

 8.

Разноцветные страницы. Обобщение по разделу «Люблю природу русскую. Зима»

1

 

 

 

Раздел 8: Писатели детям - 15 ч

 

 1.

К.И. Чуковский биография.

1

 

 

 

 2.

К.Чуковский «Путаница»

1

 

 

 

 3.

К.Чуковский «Радость».

1

 

 

 

 4.

К.Чуковский «Федорино горе».

1

 

 

 

 5.

К.Чуковский «Федорино горе»

1

 

 

 

 6.

С.Я.Маршака «Кот и лодыри».

1

 

 

 

 7.

С.Михалков. «Мой секрет», «Сила воли»..

1

 

 

 

 8.

С.Михалков «Мой щенок».

1

 

 

 

 9.

А.Барто. «Веревочка».

1

 

 

 

 10.

А.Барто «Мы не заметили жука», «В школу».

1

 

 

 

 11.

А.Барто «Вовка-добрая душа».

1

 

 

 

 12.

Н.Носов. «Затейники».

1

 

 

 

 13.

Н.Носов «Живая шляпа».

1

 

 

 

 14.

Н.Носов «На горке».

1

 

 

 

 15.

Скороговорки. Обобщение по разделу «Писатели детям»

1

 

 

 

Раздел 9: Я и мои друзья - 8 ч

 

 1.

Я и мои друзья. развитие речи.

1

 

 

 

 2.

В.Д. Берестов «За игрой». Э. Мошковская «Я ушёл в свою обиду». В.В. Лунин «Я и Вовка»

1

 

 

 

 3.

Н.Булгаков «Анна, не грусти!».

1

 

 

 

 4.

Ю.Ермолаев «Два пирожных»

1

 

 

 

 5.

В.Осеева «Волшебное слово»

1

 

 

 

 6.

В.Осеева «Хорошее»

1

 

 

 

 7.

В.Осеева «Почему?»

1

 

 

 

 8.

Обобщение по разделу «Я и мои друзья»

1

 

 

 

Раздел 10: Люблю природу русскую. Весна - 8 ч

 

 1.

Нравится ли вам весна? Весенние загадки.

1

 

 

 

 2.

Ф.И. Тютчев «Зима недаром злится…», «Весенние воды»

1

 

 

 

 3.

А.Н. Плещеев «Весна», «Сельская песенка»

1

 

 

 

 4.

А Блок «На лугу» С Маршак «Снег теперь уже не тот».

1

 

 

 

 5.

И.Бунин «Матери». Проверки техники чтения

1

 

 

 

 6.

А Плещеев «В бурю».

1

 

 

 

 7.

Е.Благинина «Посидим в тишине», Э Мошковская «Я маму мою обидел..»

1

 

 

 

 8.

Обобщение по разделу «Люблю природу русскую Весна»

1

 

 

 

Раздел 11: И в шутку и всерьез - 9 ч

 

 1.

Б.Заходер «Товарищам детям», «Что красивее всего?»

1

 

 

 

 2.

Б.Заходер. Песенки Вини-Пуха.

1

 

 

 

 3.

Э Успенский «Чебурашка».

1

 

 

 

 4.

Э.Н. Успенский «Если был бы я девчонкой», «Над нашей квартирой», «Память»

1

 

 

 

 5.

В.Д. Берестов «Знакомый», «Путешественники», «Кисточка»

1

 

 

 

 6.

И. Токмакова «Плим», «В чудной стране»

1

 

 

 

 7.

Г.Остер «Будем знакомы».

1

 

 

 

 8.

В.Драгунский «Тайное становится явным».

1

 

 

 

 9.

Обобщение по разделу «И в шутку и всерьез»

1

 

 

 

Раздел 12: Литература зарубежных стран - 7 ч

 

 1.

Американская народная песенка «Бульдог по кличке Дог». Английские народные песенки «Перчатки», «Храбрецы»

1

 

 

 

 2.

Французская народная песенка «Сюзон и мотылёк». немецкая народная песенка «Знаю мамы, знают дети»

1

 

 

 

 3.

Ш.Перро «Кот в сапогах»

1

 

 

 

 4.

Ш Перро «Красная Шапочка»

1

 

 

 

 5.

Г-Х.Андерсен «Принцесса на горошине».

1

 

 

 

 6.

Э.Хогарт «Мафин и паук

1

 

 

 

7.

Обобщение по разделу «Литература зарубежных стран».

1

 

 

 

 

 


Пояснительная записка Рабочая программа по литературному чтению для 2 класса разработана в соответствии с учебным планом

Пояснительная записка Рабочая программа по литературному чтению для 2 класса разработана в соответствии с учебным планом

Художественно-эстетический, коммуникативный и нравственно-мировоззренческий принципы построения программы и учебников значительно расширяют границы коммуникации младшего школьника

Художественно-эстетический, коммуникативный и нравственно-мировоззренческий принципы построения программы и учебников значительно расширяют границы коммуникации младшего школьника

Афанасьев, В. И. Даль. Русская народная сказка «Заячья избушка»

Афанасьев, В. И. Даль. Русская народная сказка «Заячья избушка»

Два брата». Наш театр. К.Чуковский «Краденое солнце»

Два брата». Наш театр. К.Чуковский «Краденое солнце»

Лебедь, Щука и Рак». Смысл басни

Лебедь, Щука и Рак». Смысл басни

Учащиеся получат возможность научиться: – осмысливать эстетические и нравственные ценности художественного текста и высказывать суждение; – осмысливать эстетические и нравственные ценности художественного текста и высказывать…

Учащиеся получат возможность научиться: – осмысливать эстетические и нравственные ценности художественного текста и высказывать суждение; – осмысливать эстетические и нравственные ценности художественного текста и высказывать…

Оценка "4" ставится ученику, если он: - понимает содержание прочитанного; читает плавно по слогам, отдельные слова прочитывает целиком

Оценка "4" ставится ученику, если он: - понимает содержание прочитанного; читает плавно по слогам, отдельные слова прочитывает целиком

Климанова Л.Ф., Виноградская Л

Климанова Л.Ф., Виноградская Л

Календарно-тематическое планирование уроков литературного чтения во 2 классе № урока

Календарно-тематическое планирование уроков литературного чтения во 2 классе № урока

Раздел 4: Русские писатели - 12 ч 1

Раздел 4: Русские писатели - 12 ч 1

Д.Хармс «Что это было?» «Очень-очень вкусный пирог» 1 6

Д.Хармс «Что это было?» «Очень-очень вкусный пирог» 1 6

Скороговорки. Обобщение по разделу «Писатели детям» 1

Скороговорки. Обобщение по разделу «Писатели детям» 1

И. Токмакова «Плим», «В чудной стране» 1 7

И. Токмакова «Плим», «В чудной стране» 1 7
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
28.08.2021