КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ЛИТЕРАТУРНОМУ ЧТЕНИЮ
2 КЛАСС 136 ЧАСОВ
№ п/п |
Наименование разделов и тем |
Всего часов |
Дата проведение |
|
|||
План |
Факт |
|
|||||
Вводный урок по курсу литературного чтения (1 ч) |
|
||||||
1 |
Вводный урок Знакомство с учебником Инструктаж по охране на рабочем месте |
1 |
02.09.19 |
|
|
||
Самое великое чудо на свете (4 ч) |
|
||||||
2 |
Поход в библиотеку (урок-экскурсия) |
1 |
04.09.19 |
|
|
||
3 |
Герои любимых книг |
1 |
05.09.19 |
|
|
||
4 |
Самое великое чудо на свете. Р. Сеф «Читателю»
|
1 |
06.09.19 |
|
|
||
5 |
Проект «О чем может рассказать школьная библиотека»
|
1 |
09.09.19 |
|
|
||
Устное народное творчество (12 ч) |
|
||||||
6 |
Русские народные песни Проверочная работа № 1 «Стартовая диагностическая работа» |
1 |
11.09.19 |
|
|
||
7 |
Потешки и прибаутки, считалки и небылицы |
1 |
12.09.19 |
|
|
||
8 |
Загадки, пословицы и поговорки |
1 |
13.09.19 |
|
|
||
9 |
Сказки. Ю. Мориц «Сказка по лесу идет» |
1 |
16.09.19 |
|
|
||
10 |
Русская народная сказка «Петушок и бобовое зернышко» |
1 |
18.09.19 |
|
|
||
11 |
Русская народная сказка «У страха глаза велики» |
1 |
19.09.19 |
|
|
||
12 |
Русская народная сказка «Лиса и тетерев». Проверка техники чтенияТекст № 1. Барсуки |
1 |
20.09.19 |
|
|
||
13 |
Русская народная сказка «Лиса и журавль» |
1 |
23.09.19 |
|
|
||
14 |
Русская народная сказка «Каша из топора» |
1 |
25.09.19 |
|
|
||
15 |
Русская народная сказка «Гуси-лебеди» |
1 |
26.09.19 |
|
|
||
16 |
Разноцветные страницы А. Шибаев «Вспомни сказку» |
1 |
27.09.19 |
|
|
||
17 |
Проверим себя и оценим свои достижения Обобщающий урок. Тест № 1 по теме «Устное народное творчество» |
1 |
30.09.19 |
|
|
||
Люблю природу русскую! Осень (7 ч) |
|
||||||
18 |
Нравится ли вам осень? Осенние загадки |
1 |
02.10.19 |
|
|
||
19 |
Ф. Тютчев «Есть в осени первоначальной …», К. Бальмонт «Поспевает брусника…», А. Плещеев «Осень» |
1 |
03.10.19 |
|
|
||
20 |
А. Фет «Ласточки пропали…», А. Толстой «Осень» |
1 |
04.10.19 |
|
|
||
21 |
С. Есенин «Закружилась листва золотая…», В. Брюсов «Сухие листья», И. Токмакова «Опустел скворечник» |
1 |
07.10.19 |
|
|
||
22 |
В. Берестов «Хитрые грибы» |
1 |
09.10.19 |
|
|
||
23 |
М. Пришвин «Осеннее утро» |
1 |
10.10.19 |
|
|
||
24 |
Разноцветные страницы Обобщающий урок Тест № 2 по теме «Люблю природу русскую! Осень» |
1 |
11.10.19 |
|
|
||
Русские писатели (15 ч) |
|
||||||
25 |
А. С. Пушкин. Викторина по сказкам поэта |
1 |
14.10.19 |
|
|
||
26 |
А. С. Пушкин «У лукоморья дуб зеленый…» |
1 |
16.10.19 |
|
|
||
27 |
А. С. Пушкин «Вот север, тучи нагоняя…», «Зима!.. Крестьянин, торжествуя…» |
1 |
17.10.19 |
|
|
||
28 |
А. С. Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке»
|
3 |
18.10.19 |
|
|
||
29 |
21.10.19 |
|
|
||||
30 |
23.10.19 |
|
|
||||
31 |
И. А. Крылов |
1 |
24.10.19 |
|
|
||
32 |
И. Крылов «Лебедь, Рак и Щука» |
1 |
25.10.19 |
|
|
||
33 |
И. Крылов «Стрекоза и Муравей» |
1 |
04.11.19 |
|
|
||
34 |
Л. Н. Толстой «Старый дед и внучек» |
1 |
06.11.19 |
|
|
||
35 |
Л. Н. Толстой «Филипок» |
1 |
07.11.19 |
|
|
||
36 |
Л. Н. Толстой «Правда, всего дороже» |
1 |
08.11.19 |
|
|
||
37 |
Л. Н. Толстой «Котенок» |
1 |
11.11.19 |
|
|
||
38 |
Разноцветные страницы. Проверка техники чтения. Текст № 2 Легенда. |
1 |
13.11.19 |
|
|
||
39 |
Проверим себя и оценим свои достижения Обобщающий урок. Проверочная работа № 2«Русские писатели» |
1 |
14.11.19 |
|
|
||
О братьях наших меньших (9 ч) |
|
||||||
40 |
Н. Сладков «Они и мы», А. Шибаев «Кто кем становится?», Б. Заходер «Кискино горе», И. Пивоварова «Жила-была собака …» |
1 |
15.11.19 |
|
|
||
41 |
В. Берестов «Кошкин щенок» |
1 |
18.11.19 |
|
|
||
42 |
М. Пришвин«Ребята и утята» |
1 |
20.11.19 |
|
|
||
43 |
Е. Чарушин «Страшный рассказ» |
1 |
21.11.19 |
|
|
||
44 |
Б. Житков «Храбрый утенок» |
1 |
22.11.19 |
|
|
||
45 |
В. Бианки «Музыкант»
|
1 |
25.11.19 |
|
|
||
46 |
В. Бианки «Сова |
1 |
27.11.19 |
|
|
||
47 |
Разноцветные страницы |
1 |
28.11.19 |
|
|
||
48 |
Проверим себя и оценим свои достижения Обобщающий урок Проверочная работа № 3 «О братьях наших меньших» |
1 |
29.11.19 |
|
|
||
Из детских журналов (9 ч) |
|
||||||
49 |
Знакомствос детскими журналами. Подготовкак проектной деятельности «Мой любимый детский журнал» |
1 |
02.12.19 |
|
|
||
50 |
Д. Хармс «Игра» |
1 |
04.12.19 |
|
|
||
51 |
Д. Хармс «А вы зна-ете?..» |
1 |
05.12.19 |
|
|
||
52 |
Д. Хармс «Веселые чижи» |
1 |
06.12.19 |
|
|
||
53 |
Д. Хармс «Что это было?», «Очень- очень вкусный пирог» |
1 |
09.12.19 |
|
|
||
54 |
Ю. Владимиров «Чудаки», А. Введенский «Ученый Петя» |
1 |
11.12.19 |
|
|
||
55 |
А. Введенский «Лошадка», Д. Хармс «Веселый старичок» |
1 |
12.12.19 |
|
|
||
56 |
Проверим себя и оценим свои достижения. Обобщающий урок. Тест № 5 по разделу «Из детских журналов» |
1 |
13.12.19 |
|
|
||
57 |
Защита проектов «Мой любимый детский журнал» |
1 |
16.12.19 |
|
|
||
Люблю природу русскую! Зима (10 ч) |
|
||||||
58 |
Нравится ли вам зима? Зимние загадки |
1 |
18.12.19 |
|
|
||
59 |
И. Бунин «Первый снег», К. Бальмонт «Снежинка») |
1 |
19.12.19 |
|
|
||
60 |
Я. Аким «Утром кот принес на лапах…», Ф. Тютчев «Чародейкою Зимою …» |
1 |
20.12.19 |
|
|
||
61 |
С. Есенин «Поет зима –аукает…», «Береза» |
1 |
23.12.19 |
|
|
||
62 |
Русская народная сказка «Два Мороза» |
1 |
25.12.19 |
|
|
||
63 |
С. Михалков «Новогодняя быль» |
1 |
26.12.19 |
|
|
||
64 |
А. Барто «Дело было в январе…», С. Дрожжин «Улицей гуляет …» |
1 |
27.12.19 |
|
|
||
65 |
Разноцветные страницы |
1 |
13.01.20 |
|
|
||
66 |
Проверим себя и оценим свои достижения. Обобщающий урок. Проверочная работа № 4 «Люблю природу русскую! Зима» |
1 |
15.01.20 |
|
|
||
67 |
Проверка техники чтения. Текст № 3 Летучая мышь |
1 |
16.01.20 |
|
|
||
Писатели детям (21 ч) |
|
||||||
68 |
К.И. Чуковский. Биография |
1 |
17.01.20 |
|
|
||
69 |
К. Чуковский «Путаница» |
1 |
20.01.20 |
|
|
||
70 |
К. Чуковский «Радость» |
1 |
22.01.20 |
|
|
||
71 |
К. Чуковский «Федорино горе»
|
2 |
23.01.20 |
|
|
||
72 |
24.01.20 |
|
|
||||
73 |
С. Я. Маршак. Биография |
1 |
27.01.20 |
|
|
||
74 |
С. Маршак «Кот и лодыри» |
1 |
29.01.20 |
|
|
||
75 |
С.В.Михалков. Биография |
1 |
30.01.20 |
|
|
||
76 |
С. Михалков «Мой секрет» |
1 |
31.01.20 |
|
|
||
77 |
С. Михалков «Сила воли» |
1 |
03.02.20 |
|
|
||
78 |
С. Михалков «Мой щенок» |
1 |
05.02.20 |
|
|
||
79 |
А.Барто. Биография |
1 |
06.02.20 |
|
|
||
80 |
А. Барто «Веревочка» |
1 |
07.02.20 |
|
|
||
81 |
А. Барто «Мы не заметили жука», «В школу»
|
1 |
10.02.20 |
|
|
||
82 |
А. Барто «Вовка – добрая душа» |
1 |
12.02.20 |
|
|
||
83 |
Н. Носов. Биография |
1 |
13.02.20 |
|
|
||
84 |
Н. Носов «Затейники»
|
1 |
14.02.20 |
|
|
||
85 |
Н. Носов «Живая шляпа» |
1 |
17.02.20 |
|
|
||
86 |
Н. Носов «На горке» |
1 |
19.02.20 |
|
|
||
87 |
Разноцветные страницы. Скороговорки |
1 |
20.02.20 |
|
|
||
88 |
Проверим себя и оценим свои достижения. Обобщающий урок. Тест № 7 по теме «Писатели детям» |
1 |
21.02.20 |
|
|
||
Я и мои друзья (12 ч) |
|
|
14.02.2018 |
||||
89 |
Я и мои друзья. Развитие речи |
1 |
24.02.20 |
|
|
||
90 |
В. Берестов «За игрой», Э. Мошковская «Я ушел в свою обиду» |
1 |
26.02.20 |
|
|
||
91 |
В. Берестов «Гляжу с высоты»,В. Лунин «Я и Вовка» |
1 |
27.02.20 |
|
|
||
92 |
Н. Булгаков «Анна, не грусти!» |
1 |
28.02.20 |
|
|
||
93 |
Ю. Ермолаев «Два пирожных» |
1 |
02.03.20 |
|
|
||
94 |
В. Осеева «Волшебное слово»
|
2 |
04.03.20 |
|
|
||
95 |
05.03.20 |
|
|
||||
96 |
В. Осеева «Хорошее» |
1 |
06.03.20 |
|
|
||
97 |
В. Осеева «Почему?»
|
2 |
09.03.20 |
|
|
||
98 |
11.03.20 |
|
|
||||
99 |
Разноцветные страницы Е. Благинина «Простокваша», В. Орлов» На печи» Проверочная работа № 5 «Промежуточная диагностическая работа» |
1 |
12.03.20 |
|
|
||
100 |
Проверим себя и оценим свои достижения Обобщающий урок. Тест № 8 по теме «Я и мои друзья» |
1 |
13.03.20 |
|
|
||
Люблю природу русскую! Весна (9 ч) |
|
09.03.2018 |
|
||||
101 |
Нравится ли вам весна? Весенние загадки |
1 |
16.03.20 |
|
|
||
102 |
Ф. Тютчев «Зима недаром злится …», «Весенние воды» |
1 |
18.03.20 |
|
|
||
103 |
Ф А. Плещеев «Весна», «Сельская песенка» |
1 |
19.03.20 |
|
|
||
104 |
А. Блок «На лугу», С. Маршак «Снег теперь уже |
1 |
20.03.20 |
|
|
||
105 |
И. Бунин «Матери». Проверка техники чтения. Текст № 4 Чудесная елка. |
1 |
30.03.20 |
|
|
||
106 |
А. Плещеев «В бурю» |
1 |
01.04.20 |
|
|
||
107 |
Е. Благинина «Посидим в тишине», Э. Мошковская «Я маму мою обидел» |
1 |
02.04.20 |
|
|
||
108 |
С.Васильев «Белая береза» Наши проекты. Газета «День победы – 9 мая» |
1 |
03.04.20 |
|
|
||
109 |
Разноцветные страницы И. Пивоварова «Здравствуй». Проверим себя и оценим свои достижения. Тест № 9 по теме «Люблю природу русскую! Весна» |
1 |
06.04.20 |
|
|
||
И в шутку и всерьез (12ч) |
|
||||||
110 |
И в шутку и всерьёз Б.Заходер. Биография |
1 |
08.04.20 |
|
|
||
111 |
Б. Заходер «Товарищам детям», «Что красивей всего?» |
1 |
09.04.20 |
|
|
||
112 |
Б. Заходер. Песенки Винни-Пуха |
1 |
10.04.20 |
|
|
||
113 |
Э. Успенский. Биография |
1 |
13.04.20 |
|
|
||
114 |
Э. Успенский «Чебурашка» |
1 |
15.04.20 |
|
|
||
115 |
Э. Успенский «Если был бы я девчонкой», «Над нашей квартирой…», «Память» |
1 |
16.04.20 |
|
|
||
116 |
В. Берестов «Знакомый», «Путешественники», «Кисточка» |
1 |
17.04.20 |
|
|
||
117 |
И. Токмакова «Плим», «В чудной стране» |
1 |
20.04.20 |
|
|
||
118 |
Г. Остер «Будем знакомы» |
1 |
22.04.20 |
|
|
||
119 |
В. Драгунский «Тайное становится явным»
|
2 |
23.04.20 |
|
|
||
120 |
24.04.20 |
|
|
||||
121 |
Проверим себя и оценим свои достижения. Обобщающий урок. Тест № 10 по теме «И в шутку и всерьез» |
1 |
27.04.20 |
|
|
||
Литература зарубежных стран (15 ч) |
|
||||||
122 |
Американская народная песенка «Бульдог по кличке Дог». Подготовка к проекту «Мой любимый писатель-сказочник» |
1 |
29.04.20 |
|
|
||
123 |
Английские народные песенки: «Перчатки», «Храбрецы» |
1 |
30.04.20 |
|
|
||
124 |
Французская народная песенка «Сюзон и мотылек» |
1 |
01.05.20 |
|
|
||
125 |
Немецкая народная песенка «Знают мамы, знают дети» |
1 |
04.05.20 |
|
|
||
126 |
Ш. Перро «Кот в сапогах» |
2 |
06.05.20 |
|
|
||
127 |
07.05.20 |
|
|
||||
128 |
Ш. Перро «Красная Шапочка» |
1 |
08.05.20 |
|
|
||
129 |
Г.-Х. Андерсен «Принцесса на горошине» |
1 |
11.05.20 |
|
|
||
130 |
Э. Хогарт «Мафин и паук» |
1 |
13.05.20 |
|
|
||
131 |
Э. Хогарт «Мафин и паук» Проверка техники чтения.Текст № 5 Может ли дерево взлететь? |
1 |
14.05.20 |
|
|
||
132 |
Проверим себя и оценим свои достижения. Тест № 11 по теме «Литература зарубежных стран» |
1 |
15.05.20 |
|
|
||
133 |
Проверочная работа № 6 «Итоговая диагностика» Рабочая тетрадь с.92 - 95 |
1 |
18.05.20 |
|
|
||
134 |
Проект «Мой любимый писатель-сказочник» |
1 |
20.05.20 |
|
|
||
135 |
Урок-викторина «Страна Литературия» |
1 |
21.05.20 |
|
|
||
136 |
Задание на лето |
1 |
22.05.20 |
|
|
||
Итого: 136 ч |
|
|
|
|
|||
|
|
|
|
КОНТРОЛЬНО – ИЗМЕРИТЕЛЬНЫЕ МАТЕРИАЛЫ
№ урока |
Вид работы |
КИМы |
6 |
Проверочная работа № 1 |
Стартовая диагностическая работа |
12 |
Проверка техники чтения |
Текст № 1 И. Аксенов «Барсуки» |
17 |
Тест № 1 |
Устное народное творчество |
24 |
Тест № 2 |
Люблю природу русскую! Осень |
38 |
Проверка техники чтения |
Текст № 2 «Легенда» |
39 |
Проверочная работа № 2 |
Русские писатели |
48 |
Проверочная работа № 3 |
О братьях наших меньших |
56 |
Тест № 5 |
Из детских журналов |
66 |
Проверочная работа № 4 |
Люблю природу русскую! Зима |
67 |
Проверка техники чтения |
Текст № 3 Ю. Дмитриев «Летучая мышь» |
88 |
Тест № 7 |
Писатели детям |
100 |
Проверочная работа № 5 |
Промежуточная диагностическая работа |
101 |
Тест № 8 |
Я и мои друзья |
106 |
Проверка техники чтения |
Текст № 4 Г. Скребицкий, В. Чаплина«Чудесная елка» |
110 |
Тест № 9 |
Люблю природу русскую! Весна |
121 |
Тест № 10 |
И в шутку, и всерьез |
131 |
Проверка техники чтения |
Текст № 5 Дж. Родари «Может ли дерево взлететь?» |
132 |
Тест № 11 |
Литература зарубежных стран |
133 |
Проверочная работа № 6 |
Итоговая диагностика |
Приложение 1
Нормы оценок по литературному чтению
Контрольная проверка навыка чтения проводится ежемесячно у каждого учащегося; оценка выставляется в классный журнал по следующим критериям: беглость, правильность, осознанность, выразительность.
Оценка «5» ставится, если выполнены все 4 требования.
Оценка «4» ставится, если выполняется норма чтения по беглости (в каждом классе и в каждой четверти она разная), но не выполнено одно из остальных требований.
Оценка «3» ставится, если выполняется норма по беглости, но не выполнены два других требования.
Оценка «2» ставится, если выполняется норма беглости, но не выполнены остальные три требования или не выполнена норма беглости, а остальные требования выдержаны. В индивидуальном порядке, когда учащийся прочитал правильно, выразительно, понял прочитанное, но не уложился в норму по беглости на небольшое количество слов, ставится положительная отметка.
Чтение наизусть.
Оценка «5» – твердо, без подсказок, знает наизусть, выразительно читает.
Оценка «4» – знает стихотворение наизусть, но допускает при чтении перестановку слов, самостоятельно исправляет допущенные неточности.
Оценка «3» – читает наизусть, но при чтении обнаруживает нетвердое усвоение текста.
Оценка «2» – нарушает последовательность при чтении, не полностью воспроизводит текст.
Выразительное чтение стихотворения.
Требования к выразительному чтению:
1. Правильная постановка логического ударения.
2. Соблюдение пауз.
3. Правильный выбор темпа.
4. Соблюдение нужной интонации.
5. Безошибочное чтение.
Оценка «5» – выполнены правильно все требования.
Оценка «4» – не соблюдены одно-два требования.
Оценка «3» – допущены ошибки по трем требованиям.
Оценка «2» – допущены ошибки более чем по трем требованиям.
Чтение по ролям.
Требования к чтению по ролям:
1. Своевременно начинать читать свои слова.
2. Подбирать правильную интонацию.
3. Читать безошибочно.
4. Читать выразительно.
Оценка «5» – выполнены все требования.
Оценка «4» – допущены ошибки по какому-либо одному требованию.
Оценка «3» – допущены ошибки по двум требованиям.
Оценка «2» – допущены ошибки по трем требованиям.
Пересказ.
Оценка «5» – пересказывает содержание прочитанного самостоятельно, последовательно, не упуская главного (подробно, или кратко, или по плану), правильно отвечает на вопрос, умеет подкрепить ответ на вопрос чтением соответствующих отрывков.
Оценка «4» – допускает 1–2 ошибки, неточности, сам исправляет их.
Оценка «3» – пересказывает при помощи наводящих вопросов учителя, не умеет последовательно передать содержание прочитанного, допускает речевые ошибки.
Оценка «2» – не может передать содержание прочитанного.
Приложение 2
Тексты для проверки техники чтения
Ориентировочные показатели по темпу чтения:
2 класс – 30–40 слов в минуту в конце первого полугодия, 40–50 слов в минуту в конце второго полугодия.
Текст № 1. Барсуки.
Светило яркое солнышко. Под сосной у реки была барсучья нора. У норы сидел барсук. Вот зверек издал слабый звук. Из темной норы стали выползать барсучата. Малыши были маленькие и жирные. Барсучата стали играть. Они перекатывались с боку на бок по сырой земле. (42 слова) (И. Аксенов)
Текст № 2. Легенда.
В давние времена жила девушка. Взяла она однажды горсть золы и бросила ее на небо. Зола рассыпалась там, и по небу пролегла звездная дорога.
С тех пор эта звездная дорога освещает ночью Землю мягким светом, чтобы люди возвращались домой не в полной темноте и находили свой дом. (47 слов)
Текст № 3. Летучая мышь.
О ней рассказывают много небылиц. Ведь летучая мышь очень необычна. Не то зверь, не то птица.
Этот зверек очень полезен. Летучая мышь поедает вредных насекомых.
Днем она спит в дупле. Широкие крылья, как плащ, закрывают мышь.
Настает ночь. Летучая мышь летит на охоту. Ночью птицы спят, а мыши их заменяют.
(55 слов) (Ю. Дмитриев)
Текст № 4. Чудесная елка.
Ребята устроили в лесу праздник для птиц и зверей. Под Новый год они украсили елку ягодами. К верхним веткам дети привязали кусочки хлеба. К нижним веткам прикрепили морковку. Под елку в снег воткнули кочан капусты. Утром прилетели стайки нарядных птиц. Они радостно щебетали, угощались подарками. Вечером под елкой около кочана капусты хлопотали два зайца. Они лакомились вкусной капустой и сладкой морковью. (61 слово) (Г. Скребицкий, В. Чаплина)
Текст № 5. Может ли дерево взлететь?(Сказка)
Росло в лесу молодое дерево. В один прекрасный день дереву захотелось летать.
Старые деревья смеялись над ним. Ведь дерево не летает. Корни крепко держат его в земле.
Но гордое дерево все мечтало о полете.
И вот что случилось. Пришел лесоруб, срубил дерево. Столяр наделал из него планочки и дощечки.
Ребята смастерили из них легкие авиамодели. И дерево взлетело. (63 слова) (По Дж. Родари)
Приложение 3
Список книг, рекомендуемых
для прочтения
будущим третьеклассникам
1. Харрис Д. Сказки дядюшки Римуса.
2. Акимушкин И.Когда крокодилы летали.
3. Линдгрен А. Три повести о Малыше и Карлсоне и другие повести.
4. Лагерлеф С. Чудесное путешествие Нильса с дикими гусями.
5. Каверин В. Сказки города Немухина.
6. Медведев В.Баранкин, будь человеком!
7. Гераскина Л. В стране невыученных уроков.
8. Несбит Э. Сказки о драконах.
9. Успенский Э. Вниз по волшебной реке.
10. Алексин А. В стране вечных каникул.
11. Олеша Ю. Три толстяка.
12. Погорельский А. Черная курица, или Подземные жители.
13. Льюис К. Лев, колдунья и платяной шкаф.
Отзыв о прочитанной книге должен быть составлен по следующей форме:
1. Автор книги.
2. Название книги.
3. Количество дней, которое ушло на прочтение этой книги.
4. Перечисли главных героев. Какой герой любимый, почему?
5. Напиши, какие приключения показались тебе самыми интересными.
6. Чему научила тебя эта книга?
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.