Календарно-тематическое планирование по математике
в 5 «А» классе отделения слабослышащих детей
Календарно-тематическое планирование по математике в 5 «А» классе отделения слабослышащих детей III четверть: 10 недель, 5 часов в неделю Цели и задачи: учить читать, записывать и сравнивать натуральные числа в пределах миллиона; уметь сравнивать натуральные числа; округлять натуральные числа, выполнять правильно и быстро устные вычисления в пределах 100, а с большими числами в случаях, легко сводимых к действиям в пределах 100; выполнять письменные вычисления (сложение и вычитание; умножение на однозначное, двузначное и трехзначное число; деление на однозначное и двузначное число), выполнять проверку правильности вычислений; читать простейшие числовые выражения с использованием терминов «сумма», «разность», «произведение», «частное», знать названия компонентов действий; вычислять значения числового выражения, содержащего 2-3 действия (со скобками и без них), на основе знания правила о порядке выполнения действий и знания свойств арифметических действий; решать уравнения на нахождение неизвестного слагаемого, уменьшаемого, вычитаемого, множителя, делимого, делителя; упрощать несложные буквенные выражения; распознавать и изображать на бумаге с помощью линейки многоугольник (треугольник, четырехугольник), строить на клетчатой бумаге прямой угол, прямоугольник (квадрат); чертить отрезок данной длины, измерять длину данного отрезка; вычислять периметр и площадь прямоугольника (квадрата). |
|||
№ урока |
Ко-во часов |
Тема |
Цели |
1. |
1 15.01.2018 |
Приёмы деления с остатком. Повторение и закрепление изученного. С. 73 |
Повторить и закрепить приемы деления с остатком, совершенствовать вычислительные навыки и умения решать задачи |
2. |
1 16.01.2018 |
Умножение на двузначное число. Повторение и закрепление изученного. С. 74 |
Закрепить умения умножать на трехзначные числа и решать задачи |
3-6. |
4 17.01.2018 18.01.2018 19.01.2018 22.01.2018 |
Повторение и закрепление изученного С. 74-76, С. 85-90 |
Закрепить умения умножать и делить на двузначные и трехзначные числа, решать задачи, уравнения |
7. |
1 23.01.2018 |
Доли С. 109-110 |
Систематизация, уточнение и практическое применение знаний о долях; знакомство с обыкновенными дробями и их сравнение |
8. |
1 24.01.2018 |
Самостоятельная работа |
Проверить и закрепить умение применять алгоритм письменного деления и умножения на двузначное и трехзначное число (в пределах миллиона) |
9. |
1 25.01.2018 |
Работа над ошибками С. 91-96 |
Дать анализ самостоятельной работы, закрепить пройденный материал |
10. |
1 26.01.2018 |
Закрепление пройденного С. 91-96 |
Закрепить умения умножать и делить на двузначные и трехзначные числа, решать задачи, уравнения |
11-12. |
2 29.01.2018 30.01.2018 |
Натуральные числа и шкалы Обозначение натуральных чисел С. 5-9 |
Дать представление о натуральных числах, их расположении на шкале, записи, классификации; умение читать и записывать натуральные числа, работать с числовыми шкалами натурального ряда |
13-14. |
2 31.01.2018 01.02.2018 |
Отрезок. Длина отрезка. Треугольник С. 10-16 |
Закрепить умение работать с геометрическими фигурами (отрезок, многоугольники), находить границы отрезка, вершины, стороны многоугольников. Учить правильно произносить числительные с величинами в нужном падеже, учить преобразовывать величины |
15-16. |
2 02.02.2018 05.02.2018 |
Плоскость. Прямая. Луч С. 16-21 |
Формировать представление о плоскости, прямой, луче, их границах; отрабатывать практические навыки работы с циркулем и транспортиром в процессе учебной деятельности |
17-18. |
2 06.02.2018 07.02.2018 |
Шкалы и координаты С. 21-27 |
Познакомить с видами шкал, встречающимися в повседневной жизни, координатным лучом, формировать умение ориентироваться на координатном луче, координатной плоскости |
19. |
1 08.02.2018 |
Сравнение натуральных чисел С. 27-31 |
Познакомить с процессом сравнивания натуральных чисел на числовом луче и виде записи неравенств, применяя знаки больше – меньше; учить умению сравнивать многозначные числа по разрядам |
20. |
1 09.02.2018 |
Самостоятельная работа |
Выявить умения работать с циркулем и транспортиром при построении прямого угла, отрезка, треугольника и т.д.; умения сравнивать натуральные числа, величины, работать с неравенствами; проверить вычислительные навыки и умение записывать многозначные числа на слуховой основе с опорой на наглядность |
21. |
1 12.02.2018 |
Работа над ошибками |
Дать анализ самостоятельной работы, закрепить пройденный материал |
22. |
1 13.02.2018 |
Сложение и вычитание натуральных чисел Сложение натуральных чисел и его свойства С. 33-35 |
Познакомить со свойствами сложения: переместительным, сочетательным и прибавлением нуля; с названием компонентов при сложении; продолжить работу над умением вычислять периметр разных геометрических фигур |
23-24. |
2 14.02.2018 15.02.2018 |
Письменное сложение С. 36-41 |
Продолжить работу по формированию практических знаний о свойствах сложения: переместительном, сочетательном и прибавлением нуля; а также с названием компонентов при сложении (работа на слух); продолжить практическую работу над умением вычислять периметр разных геометрических фигур |
25-26. |
2 16.02.2018 19.02.2018 |
Вычитание натуральных чисел С. 41-43 |
Познакомить со свойствами вычитания суммы из числа и свойствами вычитания числа из суммы; с названием компонентов при вычитании; отрабатывать навык чтения разностей с применением глаголов и предлогов: глагол вычесть требует предлога из, глагол отнять – предлога от |
27-29. |
3 20.02.2018 21.02.2018 22.02.2018 |
Письменное вычитание С. 44-48 |
Продолжить работу по формированию практических знаний о свойствах вычитания суммы из числа и свойствах вычитания числа из суммы |
30-31. |
2 26.02.2018 27.02.2018 |
Числовые и буквенные выражения С. 48-53 |
Познакомить с записью математических действий через числовые и буквенные выражения (числовые записываются с помощью чисел, буквенные – с помощью букв) и познакомить с результатами таких действий |
32-33. |
2 28.02.2018 01.03.2018 |
Буквенная запись свойств сложения и вычитания С. 54-58 |
Познакомить со свойствами сложения и вычитания с помощью букв (формул). Учить применять на практике свойства сложения и вычитания |
34-35. |
2 02.03.2018 05.03.2018 |
Уравнения С. 58-61 |
Познакомить со смысловой нагрузкой слов: уравнение, корень уравнения, решить уравнение |
36-39. |
4 06.03.2018 07.03.2018 09.03.2018 12.03.2018 |
Задачи на сложение и вычитание натуральных чисел С. 61-65 |
Учить применять свойства сложения и вычитания при решении задач; отрабатывать вычислительные навыки при работе с натуральными числами и при решении уравнений |
40. |
1 13.03.2018 |
Контрольная работа по итогам четверти |
Выявить умения применять свойства сложения и вычитания в процессе контрольной работы над решением задач, уравнений, неравенств |
41. |
1 14.03.2018 |
Работа над ошибками. |
Дать анализ самостоятельной работы, закрепить пройденный материал |
42-43. |
2 15.03.2018 16.03.2018 |
Умножение и деление натуральных чисел С. 66-69 |
Познакомить со свойствами умножения: переместительным и сочетательным; с названием компонентов при умножении; работать над вычислительными навыками |
44-45. |
2 19.03.2018 20.03.2018 |
Устное умножение. Письменное умножение С. 70-73 |
Продолжить работу по формированию практических знаний, умений и навыков в применении свойств умножения |
46-47. |
2 21.03.2018 22.03.2018 |
Деление натуральных чисел С. 73-80 |
Познакомить со свойствами деления: деление на единицу, деление числа на тоже число, деление на нуль |
48. |
1 23.03.2018 |
Деление с остатком С. 81-84 Итоговый урок |
Закрепить термин «Деление с остатком» (деление с остатком, делитель, делимое, неполное частное, остаток) |
Всего: 48 часов |
|
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.