Календарно- тематическое планирование по музыке 3 класс (34ч )
№ п/п |
Кол-во час |
Темы урока |
Планируемые результаты |
Д/з |
Дата
|
|||||
|
Предметные |
Метапредметные |
Личностные |
|||||||
|
Раздел 1. Россия – Родина моя (5ч.) |
|||||||||
1 |
1 |
Мелодия — душа музыки.
|
Научатся воспринимать музыку и выражать свое отношение к музыкальному произведению; выразительно, эмоционально исполнять вокальную мелодию, песню. |
Познавательные УУД: владение навыками осознанного и выразительного речевого высказывания в процессе размышления, восприятия музыки и музицирования; овладение логическими действиями сравнения, анализа; умение ориентироваться на развороте учебника, выполнять задания в рабочей тетради. Коммуникативные УУД: умение контролировать и оценивать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; формирование навыков развернутого речевого высказывания в процессе анализа музыки (с использованием музыкальных терминов и понятий). Регулятивные УУД: выполнять творческие задания из рабочей тетради; оценивать и осмыслять результаты своей деятельности. |
Выражать свое эмоциональное отношение к искусству в процессе исполнения музыкального произведения. |
Выучить песню |
|
|||
2 |
1 |
Природа и музыка. Звучащие картины.
|
Научатся: ориентироваться в музыкальных жанрах; выявлять жанровое начало музыки; оценивать эмоциональный характер музыки и определять ее образное содержание; определять средства музыкальной выразительности. |
Познавательные УУД: владение навыками осознанного и выразительного речевого высказывания в процессе размышления, восприятия музыки и музицирования; Коммуникативные УУД: аргументировать свою позицию и координировать ее с позициями партнеров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности; формирование навыков развернутого речевого высказывания в процессе анализа музыки, поэтического текста, репродукции картин; умение не создавать конфликтов, находить выходы из спорных ситуаций. Регулятивные УУД: оценивать и осмыслять результаты своей деятельности; формирование волевых усилий. |
Представлять образ Родины, историческое прошлое, культурное наследие России. формирование эстетических потребностей; эмоциональная отзывчивость |
Уметь узнавать изученные музыкальные произведения и называть их авторов |
|
|||
3 |
1 |
Виват, Россия! Наша слава — русская держава.
|
Научатся: выявлять настроения и чувства человека, выраженные в музыке. |
Познавательные УУД: овладение логическими действиями сравнения, анализа; умение ориентироваться на развороте учебника, выполнять задания в рабочей тетради; Коммуникативные УУД: формирование навыков развернутого речевого высказывания в процессе анализа музыки, поэтического текста, репродукции картин; умение не создавать конфликтов, находить выходы из спорных ситуаций. Регулятивные УУД: оценивать и осмыслять результаты своей деятельности; формирование волевых усилий. |
Воспитание чувства любви и гордости за свою Родину, российский народ и историческое прошлое России; осознание своей этнической и национальной принадлежности; |
Рисунок по теме |
|
|||
4 |
1 |
Кантата «Александр Невский»
(
|
Научатся: отличать кантату от канта; выявлять значимость трехчастного построения музыки; передавать в пении героический характер музыки; «исполнять» партию колокола. |
Познавательные УУД: осознание действия принципа контраста в развитии образов кантаты С.Прокофьева; владение навыками осознанного и выразительного речевого высказывания в процессе размышления, восприятия музыки и музицирования Коммуникативные УУД: формирование навыков развернутого речевого высказывания в процессе анализа музыки, Регулятивные УУД: овладение способностями принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления в разных формах и видах музыкальной деятельности; |
Проявлять эмоциональную отзывчивость на музыкальные произведения различного образного содержания. |
Уметь узнавать изученные произведения называть их авторов
|
|
|||
5 |
1 |
Опера «Иван Сусанин». М. Глинка.
|
Научатся: размышлять о музыкальных произведениях, и выражать свое отношение в процессе исполнения, драматизации отдельных музыкальных фрагментов. |
Познавательные УУД: овладение навыками осознанного и выразительного речевого высказывания в процессе размышления, восприятия музыки и музицирования; овладение логическими действиями сравнения, анализа; умение ориентироваться на развороте учебника, выполнять задания в рабочей тетради; Коммуникативные УУД: умение не создавать конфликтов, находить выходы из спорных ситуаций; владение умениями совместной деятельности; Регулятивные УУД: овладение способностями принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления в разных формах и видах музыкальной деятельности; оценивать и осмыслять результаты своей деятельности; формирование волевых усилий. |
Проявлять эмоциональное отношение к искусству, активный интерес к музыке, эстетический взгляд на мир. |
Знать названия изученных произведений и их авторов |
|
|||
|
Раздел 2. День, полный событий (4ч.) |
|||||||||
6 |
1 |
Утро.
|
Научатся: проводить интонационно-образный анализ инструментального произведения; эмоционально сопереживать музыку. |
Познавательные УУД: владение навыками осознанного и выразительного речевого высказывания в процессе размышления, восприятия музыки и музицирования; овладение логическими действиями сравнения, анализа; умение ориентироваться на развороте учебника, выполнять задания в рабочей тетради. Коммуникативные УУД: аргументировать свою позицию и координировать ее с позициями партнеров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности; Регулятивные УУД: оценивать и осмыслять результаты своей деятельности. |
Принимать позицию слушателя (исполнителя) музыкальных произведений, владеть навыками оценки и самооценки музыкально-творческой деятельности. |
Рисунок по теме.
|
|
|||
7 |
1 |
Портрет в музыке. В каждой интонации спрятан человек.
|
Научатся воплощать эмоциональные состояния в различных видах музыкально-творческой деятельности; проводить интонационно-образный анализ инструментального произведения. |
Познавательные УУД: соотнесение графической записи с музыкальным образом; применение знаний основных средств музыкальной выразительности при анализе прослушанного музыкального произведения и в исполнительской деятельности; овладение логическими действиями сравнения, анализа; умение ориентироваться на развороте учебника, выполнять задания из рабочей тетради. Коммуникативные УУД: задавать вопросы; строить понятные для партнера высказывания. формирование навыков развернутого речевого высказывания в процессе анализа музыки, поэтического текста, репродукции картин; умение не создавать конфликтов, находить выходы из спорных ситуаций. Регулятивные УУД: оценивать и осмыслять результаты своей деятельности; преобразовать практическую задачу в познавательную. |
Воспитание этических чувств доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;. |
Уметь узнавать изученные произведения, называть их авторов |
|
|||
8 |
1 |
В детской. Игры и игрушки. На прогулке.
|
Научатся: воспринимать музыку различных жанров, размышлять о музыкальных произведениях как способе выражения чувств и мыслей человека; выражать свое отношение к музыкальным произведениям; |
Познавательные УУД: освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии, навыков самоанализа, самооценки Коммуникативные УУД: задавать вопросы; строить понятные для партнера высказывания. Регулятивные УУД: овладение способностями принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления в разных формах и видах музыкальной деятельности; |
Развитие этических чувств доброжелательности и эмоциональной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей |
Знать названия изученных жанров и форм музыки |
|
|||
9 |
1 |
Вечер.
|
Научатся: воплощать музыкальные образы при создании театрализованных и музыкально-пластических композиций, исполнении вокально-хоровых произведений, в импровизациях; |
Познавательные УУД: самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель. Коммуникативные УУД: ставить вопросы, предлагать помощь, договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности. Регулятивные УУД: вносить необходимые дополнения и изменения в план и способ действия в случае расхождения эталона, реального действия и результата.
|
Наличие эмоционального отношения к искусству, развитие ассоциативно-образного мышления; осмысление интонационной выразительности музыки |
Знать названия изученных произведений и их авторов; знать понятия: псенность, кульминация, развитие |
|
|||
|
Раздел 3. О России петь – что стремиться в храм ( 4ч.) |
|||||||||
10 |
1 |
«Радуйся Мария!». «Богородице Дево, радуйся!».
|
Научатся: анализировать музыкальные произведения, выразительно исполнять музыку религиозного содержания; анализировать картины (икону). |
Познавательные УУД: обнаруживать сходство и различия русских и западноевропейских произведений религиозного искусства (музыка, архитектура, живопись); знакомиться с жанрами церковной музыки (тропарь, молитва); Коммуникативные УУД: участвовать в совместной деятельности при воплощении различных музыкальных образов. Регулятивные УУД: оценивать и осмыслять результаты своей деятельности; корректировать собственное исполнение; выполнять учебные действия в качестве слушателя и исполнителя. |
Воспитание духовно-нравственных качеств; развитие толерантности по отношению к культуре других народов и стран; формирование трепетных, нежных чувств к матери |
Знать понятия: «композитор», «исполнитель», «слушатель |
|
|||
11 |
1 |
Древнейшая песнь материнства. Тихая моя, нежная моя, добрая моя мама.
|
Научатся: анализировать музыкальные произведения, выразительно исполнять музыку религиозного содержания, песни о маме; анализировать картины (икону). |
Познавательные УУД: обнаруживать сходство и различия русских и западноевропейских произведений религиозного искусства (музыка, архитектура, живопись), песнями; знакомиться с жанрами церковной музыки (тропарь, молитва);. Коммуникативные УУД: определять образный строй музыки с помощью «словаря эмоций»; участвовать в совместной деятельности при воплощении различных музыкальных образов. Регулятивные УУД: оценивать и осмыслять результаты своей деятельности; корректировать собственное исполнение; выполнять учебные действия в качестве слушателя и исполнителя. |
формирование трепетных, нежных чувств к матери, развитие ассоциативно-образного мышления. оценка результатов собственной музыкально-исполнительской деятельности |
Выучить песню о маме |
|
|||
12 |
1 |
Вербное Воскресенье. Вербочки.
|
Научатся: выразительно, интонационно-осмысленно исполнить песни; проводить разбор музыкального произведения; анализировать картину (икону). |
Познавательные УУД: обнаруживать сходство и различия русских и западноевропейских произведений религиозного искусства (музыка, архитектура, живопись); иметь представление о религиозных праздниках народов России и традициях их воплощения. Коммуникативные УУД: участвовать в совместной деятельности при воплощении различных музыкальных образов; строить монологическое высказывание; высказываться в процессе анализа музыки; участвовать в коллективном пении, музицировании. Регулятивные УУД: оценивать и осмыслять результаты своей деятельности; корректировать собственное исполнение; выполнять учебные действия в качестве слушателя и исполнителя. |
Воспитание духовно-нравственных качеств; совершенствование представлений о музыкальной культуре своей Родины; развитие толерантности по отношению к культуре других народов и стран. |
Сообщение о праздниках Православной церкви |
|
|||
13 |
1 |
Святые земли Русской.
|
Научатся: выразительно, интонационно-осмысленно исполнить величания и песнопения; проводить разбор музыкального произведения; анализировать картину (икону). |
Познавательные УУД: знакомиться с жанрами церковной музыки (величание), песнями, балладами на религиозные сюжеты; Коммуникативные УУД: участвовать в совместной деятельности при воплощении различных музыкальных образов; строить монологическое высказывание; высказываться в процессе анализа музыки; участвовать в коллективном пении, музицировании. Регулятивные УУД: оценивать и осмыслять результаты своей деятельности; корректировать собственное исполнение; выполнять учебные действия в качестве слушателя и исполнителя |
Приобщение к духовно-нравственным идеалам, к историческому прошлому своей Родины. |
Знать определение баллады |
|
|||
|
|
Раздел 4. Гори, гори ясно, чтобы не погасло! (4ч.) |
||||||||
14 |
1 |
Настрою гусли на старинный лад…
|
Научатся: напевно, используя цепное дыхание, исполнить былину и песню без сопровождения; исполнять аккомпанемент былины на воображаемых гуслях. |
Познавательные УУД: смысловое чтение как осмысление цели чтения; извлечение необходимой информации из прослушанных текстов; анализ текста; овладение логическими действиями сравнения, анализа; Коммуникативные УУД: воспитание готовности общаться и взаимодействовать в процессе ансамблевого, коллективного (хорового и инструментального) воплощения различных образов национального фольклора; участвовать в сценическом воплощении отдельных фрагментов оперных спектаклей. Регулятивные УУД: планирование собственных действий в процессе восприятия, исполнения, создания композиций. |
Формирование уважительного отношения к истории и культуре. Осознание своей этнической принадлежности. |
Уметь узнавать изученные произведения, называть их авторов |
|
|||
15 |
1 |
Певцы русской старины. Былина о Садко и Морском царе.
.
|
Научатся: воплощать музыкальные образы во время разыгрывания песни, импровизации. |
Познавательные УУД: расширение представлений о жанрах народной музыки, особенностях их исполнения, тембрах народных инструментов; понимание народного творчества как основы для создания произведений композиторами; выявление общности средств выразительности в народной и профессиональной музыке; Коммуникативные УУД: воспитание готовности общаться и взаимодействовать в процессе коллективного воплощения различных образов национального фольклораРегулятивные УУД: формирование эмоционально-осознанного отношения к музыкальному искусству, к собственной музыкально-творческой деятельности и деятельности одноклассников в разных формах взаимодействия. |
Развитие мотивов музыкально-учебной деятельности и реализация творческого потенциала в процессе коллективного музицирования. |
Знать различные виды музыки (былина), музыкальные инструменты (гусли); былинный напев, распевы |
|
|||
16 |
1 |
Лель, мой Лель…
|
Научатся: воплощать музыкальные образы во время разыгрывания песни, импровизации. |
Познавательные УУД: выявление общности средств выразительности в народной и профессиональной музыке; овладение логическими действиями сравнения, анализа; умение ориентироваться на развороте учебника, выполнять задания из рабочей тетради. Коммуникативные УУД: воспитание готовности общаться и взаимодействовать в процессе ансамблевого, коллективного воплощения различных образов национального фольклора; Регулятивные УУД: планирование собственных действий в процессе восприятия, исполнения, создания композиций; |
Развитие мотивов музыкально-учебной деятельности и реализация творческого потенциала в процессе коллективного музицирования. |
Нарисовать иллюстрацию к музыкальному отрывку |
|
|||
17 |
1 |
Звучащие картины. Прощание с Масленицей.
|
Научатся: воплощать музыкальные образы во время разыгрывания песни, импровизации. |
Познавательные УУД: понимание народного творчества как основы для создания произведений композиторами; выявление общности средств выразительности в народной и профессиональной музыке; овладение логическими действиями сравнения, анализа; Коммуникативные УУД: воспитание готовности общаться и взаимодействовать в процессе коллективного воплощения различных образов национального фольклора; разыгрывать народные песни по ролям, Регулятивные УУД: планирование собственных действий в процессе восприятия, исполнения, создания композиций; формирование эмоционально-осознанного отношения к музыкальному искусству, к собственной музыкально-творческой деятельности и деятельности одноклассников в разных формах взаимодействия. |
Развитие мотивов музыкально-учебной деятельности и реализация творческого потенциала в процессе коллективного музицирования; развитие ассоциативно-образного мышления; |
Сообщение о праздновании Масленицы |
|
|||
|
Раздел 5. В музыкальном театре (6ч.) |
|||||||||
18 |
1 |
Опера «Руслан и Людмила». Увертюра
. |
Научатся: воплощать музыкальные образы в пении, музицировании. |
Познавательные УУД: обобщение и систематизация жизненных музыкальных представлений учащихся о красоте природы и души человека, об особенностях оперного спектакля; овладение логическими действиями сравнения, анализа. Коммуникативные УУД: формирование навыков сотрудничества с учителем и сверстниками в процессе исполнения музыки; формирование навыков развернутого речевого высказывания в процессе анализа музыки. Регулятивные УУД: составлять исполнительский план и последовательность действий. |
Формирование уважительного отношения к истории и культуре. Осознание своей этнической принадлежности.
|
Знать смысл понятий: контраст, ария
|
|
|||
19 |
1 |
Опера «Орфей и Эвридика»
|
Научатся: воплощать музыкальные образы в пении, музицировании. |
Познавательные УУД: обобщение и систематизация жизненных музыкальных представлений учащихся о красоте природы и души человека, об особенностях оперного спектакля; овладение логическими действиями сравнения, анализа. Коммуникативные УУД: формирование навыков сотрудничества с учителем и сверстниками в процессе исполнения музыки; формирование навыков развернутого речевого высказывания в процессе анализа музыки. Регулятивные УУД: составлять исполнительский план и последовательность действий. |
Формирование уважительного отношения к истории и культуре. Осознание своей этнической принадлежности.
|
Рисунок по теме |
|
|||
20 |
1 |
Опера «Снегурочка»,
|
Научатся: воплощать музыкальные образы в пении, музицировании. |
Познавательные УУД: обобщение и систематизация жизненных музыкальных представлений учащихся о красоте природы и души человека, об особенностях оперного спектакля; овладение логическими действиями сравнения, анализа. Коммуникативные УУД: формирование навыков сотрудничества с учителем и сверстниками в процессе исполнения музыки; формирование навыков развернутого речевого высказывания в процессе анализа музыки. Регулятивные УУД: составлять исполнительский план и последовательность действий. |
Формирование уважительного отношения к истории и культуре. Осознание своей этнической принадлежности. |
Знать названия изученных жанров и форм музыки
|
|
|||
21 |
1 |
«Океан – море синее».
|
Научатся создавать «живую картину»; Формирование устойчивого интереса к музыке и различным видам музыкально-творческой деятельности. |
Познавательные УУД: накопление слуховых впечатлений и знаний о средствах и формах (вариационная) музыкальной выразительности; умение выполнять задания из рабочей тетради. Коммуникативные УУД: формирование навыков коммуникации, сотрудничества; участвовать в коллективном воплощении музыкальных образов (пластические этюды, игра в дирижера, драматизация); рассуждать о смысле и значении вступления к опере. Регулятивные УУД: составлять исполнительский план и последовательность действий. |
Формирование смыслов учебной деятельности ребенка через развитие его творческого потенциала в игровой музыкальной деятельности.
|
Знать смысл понятий: «композитор», «исполнитель», «слушатель» |
|
|||
22 |
1 |
Балет «Спящая красавица».
|
Научатся: проводить интонационно-образный анализ. |
Познавательные УУД: овладение логическими действиями сравнения, анализа; сравнивать образное содержание музыкальных тем по нотной записи; исполнять интонационно осмысленно мелодии песен, тем из балета. Коммуникативные УУД: владение монологической и диалогической формами речи, умение выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; рассуждать о смысле и значении вступления к опере; рассуждать о значении дирижера в создании музыкального спектакля. Регулятивные УУД: умение самостоятельно выполнять задания из рабочей тетради; реализовывать практическую задачу в познавательную. |
Формирование интонационно-стилевого слуха; понимание образов добра и зла, участвовать в сценическом воплощении отдельных фрагментов музыкального спектакля. |
|
|
|||
23 |
1 |
В современных ритмах.
|
Научатся: воплощать музыкальные образы при создании театрализованных и музыкально-пластических композиций, исполнении вокально-хоровых произведений. |
Познавательные УУД: постижение интонационно-образной выразительности музыки, особенностей ее развития, музыкальной драматургии в целом при знакомстве с жанром мюзикла; готовность к логическим действиям; исполнять интонационно осмысленно мелодии песен, тем из мюзиклов, опер. Коммуникативные УУД: формирование навыков сотрудничества в процессе различных видов музыкальной деятельности. Регулятивные УУД: мотивированный выбор форм участия в исполнении фрагментов оперы (вокализация, драматизация, инсценирование); совершенствование действий контроля, коррекции и оценки действий партнера в коллективной и групповой музыкальной деятельности. |
Осознание триединства композитор-исполнитель-слушатель и роли каждого из них в создании и бытовании музыки; участвовать в сценическом воплощении отдельных фрагментов музыкального спектакля; |
Знать названа изученных произведений |
|
|||
|
Раздел 6. В концертном зале (6ч.) |
|||||||||
24 |
1 |
Музыкальное состязание
|
Научатся: узнавать тембры музыкальных инструментов; наблюдать за развитием музыки разных форм и жанров. |
Познавательные УУД: осознание особенностей и приемов музыкального развития (повтор, контраст, вариационное развитие) в процессе постановки проблемных вопросов, анализа и исполнения музыки, закрепления представлений о роли выдающихся солистов-музыкантов; исполнительские коллективы, отечественные и зарубежные исполнители. Коммуникативные УУД: развитие навыков постановки проблемных вопросов в процессе поиска и сбора информации о музыкантах; формирование навыков сотрудничества в процессе различных видов музыкальной деятельности. Регулятивные УУД: умение ставить учебные задачи при восприятии и исполнении музыкальных сочинений разных жанров и стилей музыки (народной и профессиональной). |
Расширение представлений о музыкальной культуре своей Родины, воспитание толерантного, уважительного отношения к культуре других стран и народов. |
Знать названия изученных произведений и их авторов |
|
|||
25 |
|
Музыкальные фрагменты из опер, балетов, мюзиклов.
|
Научатся воспринимать музыку и выражать свое отношение к музыкальным произведениям. |
Познавательные УУД: выполнение диагностических тестов; осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме; контроль и оценка процесса и результатов деятельности. Коммуникативные УУД: формирование умения планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками в процессе музыкальной деятельности. Регулятивные УУД: развернутость анализа музыкального сочинения, оценивание качества музицирования; коррекция результатов в случае их несоответствия поставленным целям. |
Эмоциональный отклик на музыку; формирование эстетических чувств. |
Повторить инструменты симфонического оркестра
|
|
|||
26 |
1 |
Музыкальные инструменты -флейта. Звучащие картины.
|
Научатся: узнавать тембры музыкальных инструментов; наблюдать за развитием музыки разных форм и жанров; различать на слух старинную и современную музыку; интонационно-осмысленно исполнять песни. |
Познавательные УУД: осознание особенностей и приемов музыкального развития (повтор, контраст, вариационное развитие) в процессе постановки проблемных вопросов, анализа и исполнения музыки, закрепления представлений о роли выдающихся солистов-музыкантов; моделировать в графике звуковысотные и ритмические особенности мелодики произведения. Коммуникативные УУД: развитие навыков постановки проблемных вопросов в процессе поиска и сбора информации о музыкантах; формирование навыков сотрудничества в процессе различных видов музыкальной деятельности. Регулятивные УУД: умение ставить учебные задачи при восприятии и исполнении музыкальных сочинений разных жанров и стилей музыки (народной и профессиональной). |
Наличие эмоционального отношения к искусству. Развитие ассоциативно-образного мышления. |
Сообщение о музыкальных инструментах
|
|
|||
27 |
1 |
Сюита «Пер Гюнт».
.
|
Научатся: проводить интонационно-образный и жанрово-стилевой анализ музыкальных произведений. |
Познавательные УУД: осознание особенностей и приемов музыкального развития (повтор, контраст, вариационное развитие) в процессе постановки проблемных вопросов, анализа и исполнения музыки; умение пользоваться словарем музыкальных терминов и понятий в процессе восприятия музыки, размышлений о музыке, музицировании; умение ориентироваться на развороте учебника, выполнять задания из рабочей тетради. Коммуникативные УУД: ставить вопросы; обращаться за помощью, слушать собеседника, воспринимать музыкальное произведение и мнение других людей о музыке; владение навыками осознанного и выразительного речевого высказывания. Регулятивные УУД: выполнять учебные действия в качестве слушателя и исполнителя. |
Развитие эмоциональной сферы. |
Знать смысл понятий: вариационное развитие, сюита, тема, контрастные образы |
|
|||
28 |
1 |
«Героическая».
|
Проследить за развитием образов Симфонии № 3 Л. ван Бетховена. |
Познавательные УУД: овладение логическими действиями сравнения, анализа; формирование умения пользоваться словарем музыкальных терминов и понятий в процессе восприятия музыки, музицировании; Коммуникативные УУД: формирование умения планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками в процессе музыкальной деятельности. Регулятивные УУД: выполнять учебные действия в качестве слушателя и исполнителя. |
Развивать интонационное чувство музыки, чувство эмпатии, эмоциональный отклик на музыку; развитие ассоциативно-образного мышления. |
Повторить инструменты симфонического оркестра. |
|
|||
29 |
1 |
Мир Бетховена.
|
Научатся: сопоставлять образы некоторых музыкальных произведений Л. Ван Бетховена. |
Познавательные УУД: овладение логическими действиями сравнения, анализа; формирование умения пользоваться словарем музыкальных терминов и понятий в процессе восприятия музыки, размышлений о музыке, музицировании; умение ориентироваться на развороте учебника; понимание знаково-символических средств воплощения содержания (информации) в музыке. Коммуникативные УУД: формирование умения планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками в процессе музыкальной деятельности. Регулятивные УУД: выполнять учебные действия в качестве слушателя и исполнителя. |
Эмоциональный отклик на музыку; формирование эстетических чувств, добрых человеческих отношений. |
Подобрать песни, написанные в двухчастной форме |
|
|||
|
Раздел 7. Чтоб музыкантом быть, так надобно уменье… (5ч.) |
|||||||||
30 |
1 |
Чудо музыка.
|
Научатся: определять характер, настроение, жанровую основу песен, принимать участие в исполнительской деятельности. |
Познавательные УУД: осуществлять поиск необходимой информации; различать на слух старинную и современную музыку. Коммуникативные УУД: ставить вопросы, обращаться за помощью, контролировать свои действия в коллективной работе. Регулятивные УУД: ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем; самооценка и оценивание результатов музыкально-исполнительской деятельности своих сверстников в процессе учебного сотрудничества. |
Формирование эстетических потребностей, развитие эмоциональной сферы. |
Уметь узнавать изученные произведения |
|
|||
31 |
1 |
Острый ритм – джаза звуки. Джазовые композиции: «Острый ритм» , «Безумная девчонка» Дж. Гершвина. |
Научатся: импровизировать мелодии в соответствии с поэтическим содержанием в духе песни, танца, марша. |
Познавательные УУД: осуществлять поиск необходимой информации. Коммуникативные УУД: ставить вопросы, обращаться за помощью, контролировать свои действия в коллективной работе. Регулятивные УУД: ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем; самооценка и оценивание результатов музыкально-исполнительской деятельности своих сверстников в процессе учебного сотрудничества. |
Осознание роли серьезной и легкой музыки в жизни человека; формирование эстетических потребностей, развитие эмоциональной сферы. |
Знать названияизученных произведений и их авторов |
|
|||
32 |
1 |
Люблю я грусть твоих просторов.
|
Научатся: понимать жанрово-стилистические особенности и особенности музыкального языка музыки П.Чайковского и Э.Грига; осознанно подходить к выбору средств выразительности для воплощения музыкального образа |
Познавательные УУД: осмысление взаимосвязи слова и мелодики в вокальных сочинениях, музыкальных понятий; понимание знаково-символических средств воплощения содержания в музыке; сочинение мелодий, в основе которых лежат ритмические формулы; Коммуникативные УУД: расширение опыта речевого высказывания в процессе размышлений о музыке; формирование умения планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками в процессе музыкальной деятельности. Регулятивные УУД: планирование собственных действий в процессе восприятия, исполнения, «сочинения» (импровизаций) музыки; формирование волевых усилий в процессе работы над исполнением музыкальных сочинений. |
Формирование эстетических потребностей, осознание роли природы в жизни человека. |
Знать смысл понятий: «композитор», «исполнитель, «слушатель» |
|
|||
33 |
1 |
Мир Прокофьева. Певцы родной природы.
|
Научатся: понимать жанрово-стилистические особенности и особенности музыкального языка музыки С.Прокофьева; осознанно подходить к выбору средств выразительности для воплощения музыкального образа. |
Познавательные УУД: формирование умения соотносить графическую запись с музыкальным образом; осмысление знаково-символических средств представления информации в музыке; Коммуникативные УУД: расширение опыта речевого высказывания в процессе размышлений о музыке; формирование умения планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками в процессе музыкальной деятельности. Регулятивные УУД: коррекция недостатков собственной музыкальной деятельности, осознанный выбор способов решения учебных задач в процессе накопления интонационно-стилевого опыта учащихся. |
Развивать чувство эмпатии, эмоциональное отношение к музыке; ассоциативно-образное мышление. |
|
|
|||
34 |
1 |
Прославим радость на земле. «Радость к солнцу нас зовёт».
|
Научатся: оценивать музыкальные сочинения на основе своих мыслей и чувств. |
Познавательные УУД: поиск способов решения учебных задач в процессе восприятия музыки и музицирования; овладение логическими действиями сравнения, анализа; умение ориентироваться на развороте учебника, выполнять задания в рабочей тетради. Коммуникативные УУД: расширение опыта речевого высказывания в процессе размышлений о музыке; формирование умения планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками в процессе музыкальной деятельности. Регулятивные УУД: планирование собственных действий в процессе интонационно-образного, жанрово-стилевого анализа музыкальных сочинений. |
Развитие образного, нравственно-эстетического восприятия произведений мировой музыкальной культуры |
|
|
|||
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.