Календарно-тематическое планирование по музыке 5 класс Сергеева
Оценка 4.9

Календарно-тематическое планирование по музыке 5 класс Сергеева

Оценка 4.9
Документация
docx
музыка
Детсад—11 кл
12.12.2021
Календарно-тематическое планирование по музыке 5 класс Сергеева
КТП 5 Класс Сергеева.docx

Календарно-тематическое планирование учебного предмета «музыка»

п/п

Дата проведения

Тема урока

Тип урока

Планируемые результаты

Виды учебной деятельности

Домашнее задание

План

Факт

Предметные

Личностные

Метапредметные

1

04.09

 

«Что роднит музыку с литературой»

 

Урок открытия и первичного закрепления новых знаний.

 

Понимать взаимодействие музыки с другими видами ис­кусства на основе осознания специфики языка каждого из них.

Размышлять о знакомом музыкальном произведении, вы­сказывать суждение об основной идее. Узнавать на слух изученные произведения. Воспринимать музыкальную интонацию, эмоционально откликаться на содержание услышанного произведения

Познакомятся с по­нятиями: романс, песня, симфония, концерт, сюита, опера, инструмен­тальная музыка.

Научатся выявлять связи музыки и лите­ратуры

 

Л. Осмысление взаимодействия искусств как средства расширения представлений о содержании муз. образов.     

П. Представление о содержании, форме, языке муз. произведения.                           Р. Владение умением в постановке учебных, исследовательских задач в процессе восприятия, исполнения и оценки музыкальных произведений разных жанров и стилей. 

К. Передача собственных впечатлений о музыке и литературе в устной речи.     

И. Формирование умений применять ИКТ как инструмент сбора и поиска музыкальной информации

Слушание музыки.

Интонационно-образ­ный анализ музыки.

Хоровое

пение

 

Подобрать стихи известных авторов, ставшие текстами песен.

2

11.09

 

«Вокальная музыка» карти­ны (поста­новка и реше­ние учебных задач)

 

Комбинированный урок.

 

Взаимосвязь музыки и речи на основе их интонационной общности и различий. Богатство музыкальных образов (лирические). Народные истоки русской профессиональной музыки.

Жанры вокальной музыки – песня.

 

Познакомятся с от­личиями музыкаль­ной речи от речи ли­тературной.

Научатся:

- называть основные жанры русских народных песен;

- определять значение песни в жизни обще­ства.

Узнают: основные жанры народных песен, ее особенности.

Научатся: исполнять образцы музыкально-поэтического творчества.

Распознавать на слух и воспроизводить знакомые мелодии изученных произведений. Рассуждать о многообразии музыкального фольклора России. Выражать свое эмоциональное отношение к музыкальным образам исторического прошлого в слове, рисунке, жесте, пении.

Обнаруживать, выявлять общность истоков народной и профессиональной музыки.

Л. Осмысление взаимодействия искусств как средства расширения представлений о содержании муз. образов.     

П. Представление о содержании, форме, языке муз. произведения.                           Р. Владение умением в постановке учебных, исследовательских задач в процессе восприятия, исполнения и оценки музыкальных произведений разных жанров и стилей. 

К. Передача собственных впечатлений о музыке и литературе в устной речи.     

И. Формирование умений применять ИКТ как инструмент сбора и поиска музыкальной информации.

Интонаци­онно-образ­ный анализ прослушан­ной музыки

 

Записать названия известных народных песен, любимых в семье.

3

18.09

 

«Вокальная музыка» (Романс)

 

Комбинированный урок

 

Понимать основные жанры  вокальной народной и профессиональной музыки.

Выявлять общее и особенное между прослушанным произведением и произведениями других видов искусства.

Проявлять личностное отношение при восприятии музыкальных произведений, эмоциональную отзывчивость.

 

Узнают: основные жанры вокальной профессиональной музыки – романс, определение: камерная музыка.

Научатся: отличать романс от песни

 

Л. Осмысление взаимодействия искусств как средства расширения представлений о содержании муз. образов.     

П. Представление о содержании, форме, языке муз. произведения.                           Р. Владение умением в постановке учебных, исследовательских задач в процессе восприятия, исполнения и оценки музыкальных произведений разных жанров и стилей. 

К. Передача собственных впечатлений о музыке и литературе в устной речи.     

И. Формирование умений применять ИКТ как инструмент сбора и поиска музыкальной информации.

Интонаци­онно-образ­ный анализ прослушан­ной музыки. Разучить народные песни своего края, объяснить их сходство и разли­чие

 

Записать названия известных народных песен, любимых в семье.

4

25.09

 

«Фольклор в музыке русских композиторов»  (Кикимора А.К. Лядов)

 

Урок обобщения и систематизации знаний.

 

Сравнивать музыкальные и речевые интонации, определять их сходство и различия. Уметь по характерным признакам определять принадлеж­ность музыкальных произведений к соответствующему жанру и стилю — народная, композиторская.

Понимать  особенности русской народной музыкальной культуры. Основные жанры русской народной музыки.

Познакомятся с интонационным своеобразием музыкального фольклора разных народов;

Научатся: по характерным признакам определять принадлеж­ность музыкальных произведений к соответствующему жанру и стилю — музыка классическая или народная на примере опер русских композиторов.

Л. Осмысление взаимодействия искусств как средства расширения представлений о содержании муз. образов.     

П. Представление о содержании, форме, языке муз. произведения.                           Р. Владение умением в постановке учебных, исследовательских задач в процессе восприятия, исполнения и оценки музыкальных произведений разных жанров и стилей.

 К. Передача собственных впечатлений о музыке и литературе в устной речи.      И.Обращение к ЭОР с целью самообразования.

Интонационно-образ­ный анализ музыки. Хоровое пение

 

Записать названия известных народных песен, любимых в семье.

5

02.10

 

«Фольклор в музыке русских композиторов» 

(Шехеразада Н.А. Римский-Корсаков)

Урок обобщения и систематизации знаний.

По характерным признакам определять принадлеж­ность музыкальных произведений к соответствующему жанру и стилю — музыка классическая или народная на примере опер русских композиторов. Понимать интонационное своеобразие музыкального фольклора разных народов; образцы песенной и инструментальной народной музыки.

 

Познакомятся с по­нятием программная музыка.

Научатся анализи­ровать составляющие средств выразитель­ности: мелодию, ритм, темп, динами­ку, лад

 

Л.Осмысление взаимодействия искусств как средства расширения представлений о содержании муз. образов. Понимание жизненного содержания классической  музыки.           Выявление ассоциативных связей музыки с литературой.                             

П. Усвоение словаря муз. терминов в процессе восприятия, размышлений о музыке.

Р. Планирование собственных действий в процессе восприятия и исполнения музыки.              

К. Передача собственных впечатлений о музыке и литературе в устной речи. 

И. Формирование умений применять ИКТ как инструмент сбора и поиска муз. информации.  

Послушать темы Шахриара и Шехеразада из сюиты Н.Римского-Корсакова. 

Сочинить сказку, которую могла бы рассказать Шехеразада

6

09.10

 

«Жанры инструментальной и вокальной музыки» (вокализ, романс, баркарола, серенада)

 

Урок закрепления нового материала.

 

Выявлять общее и особенное при сравнении музыкальных произведений на основе об интонационной природе музыки, музыкальных жанрах. Размышлять о музыке, анализировать, выказывать своё отношение.

Понимать жанры светской вокальной  и инструментальной музыки: вокализ, песня без слов, романс, серенада.

Познакомятся с по­нятиями: вокальная, инструментальная музыка.

Научатся называть основные жанры во­кальной и инструментальной музыки: вокализ, песня без слов, романс, серенада.

Смогут: выявлять общее и особенное при сравнении музыкальных произведений на основе об интонационной природе музыки, музыкальных жанрах. Размышлять о музыке, анализировать, выказывать своё отношение.

 

Л. Осмысление взаимодействия искусств как средства расширения представлений о содержании муз. образов.    

 П. Представление о содержании, форме, языке муз. произведения.                           Р. Владение умением в постановке учебных, исследовательских задач в процессе восприятия, исполнения и оценки музыкальных произведений разных жанров и стилей. 

К. Передача собственных впечатлений о музыке и литературе в устной речи.      И.Обращение к ЭОР с целью самообразования.

Слушание музыки. Интонаци­онно-образ­ный анализ

Послушать одну из «Песен венецианских гондольеров» Ф.Мендельсона и «Баркаролу»из «Времён года»П.Чайковского

Послушать музыкальный цикл П.И. Чайковского «Времена года».

7

16.10

 

«Вторая жизнь песни» 

 

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний.

 

Исследовать интонационно - образную природу музыкального искусства. Проявлять  эмоциональный отклик на выразительность и изобразительность в музыке.

Понимать особенности русской народной музыкальной культуры.

Познакомятся с по­нятиями: цитирова­ние мелодии, аран­жировка, оригинал, переложение, интер­претация.

Научатся опреде­лять связи между композиторским и народным музыкаль­ным искусством

 

Л. Осмысление взаимодействия искусств как средства расширения представлений о содержании муз. образов.     

П. Представление о содержании, форме, языке муз. произведения.                           Р. Владение умением в постановке учебных, исследовательских задач в процессе восприятия, исполнения и оценки музыкальных произведений разных жанров и стилей. 

К. Передача собственных впечатлений о музыке и литературе в устной речи.      И.Обращение к ЭОР с целью самообразования.

Слушание музыки. Интонаци­онно-образ­ный анализ

 

Выписать название музыкальных коллективов, работающих в жанре этнической музыки.

8

23.10

 

«Вторая жизнь песни»

Урок закрепления нового материала.

 

Наблюдать за  развитием  музыки, выявлять средства выразительности разных видов искусств  в создании единого образа

Сопоставлять особенности русской народной музыкальной культуры.

Познакомятся с по­нятиями: цитирова­ние мелодии, аран­жировка, оригинал, переложение, интер­претация.

Научатся опреде­лять связи между композиторским и народным музыкаль­ным искусством

 

Хоровое пение

Прослушивание музыкальных сочинений разных композиторов, в основу которых положены интонации народных песен и напевов.

Найти народные песни в современной аранжировке

9

06.11

 

Всю жизнь мою несу Родину в душе… «Программная симфония» («Перезвоны» В. Гаврилин)

 

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний

 

Понимать  стилевое многообразие музыки 20 столетия, находить ассоциативные связи между художественными образами музыки и других видов искусства.

Сопоставлять образное содержание музыкального произведения, выявлять контраст, как основной прием развития произведения, определять средства выразительности, подчеркивающие характер музыкального произведения; размышлять о знакомом музыкальном произведении, вы­сказывать суждение об основной идее, о средствах и фор­мах ее воплощения;

участвовать в коллективной исполнительской деятельно­сти

Познакомятся с по­нятиями: симфония-действо.

Научатся выявлять родственные сред­ства выразительно­сти музыки и жи­вописи, сопоставлять образное содержание музыкального произведения, выявлять контраст, как основной прием развития произведения, определять средства выразительности, подчеркивающие характер музыкального произведения; размышлять о знакомом музыкальном произведении, вы­сказывать суждение об основной идее, о средствах и фор­мах ее воплощения;

участвовать в коллективной исполнительской деятельно­сти.

Осмысление взаимодействия искусств как средства расширения представлений о содержании муз. образов.     

П. Представление о содержании, форме, языке муз. произведения.                           Р. Владение умением в постановке учебных, исследовательских задач в процессе восприятия, исполнения и оценки музыкальных произведений разных жанров и стилей. 

К. Передача собственных впечатлений о музыке и литературе в устной речи.      И.Обращение к ЭОР с целью самообразования

Хоровое пение. Бе­седа по те­ме занятия. Сравнение музыкаль­ных произведений, созданных на основе метода «тождества и контра­ста»

Послушать фрагменты симфонии-действа «Перезвоны»: «Весело на душе», «Вечерняя музыка», «Молитва».

Подготовить сообщение про творчество писателя В. Шукшина или Б. Пастернака.

10

13.11

 

«Писатели и поэты о музыке и музыкантах» (жанры фортепианной музыки)

 

Комбинированный урок.

 

Понимать взаимодействие музыки с другими видами ис­кусства на основе осознания специфики языка каждого из них. Знать композиторов – романтиков: Ф.Шопен, жанры фортепианной музыки: этюд, ноктюрн, прелюдия. Размышлять о знакомом музыкальном произведении, вы­сказывать суждение об основной идее, о средствах и фор­мах ее воплощении, выявлять  связь музыки с другими искусствами, историей, жизнью. Узнавать на слух изученные произведения  зарубежной классики

Узнают, что благо­даря музыке появи­лись многие произ­ведения литературы.

Познакомятся с ос­новными событиями из жизни и творче­ства композиторов, с понятием реквием

Научатся понимать:  взаимодействие музыки с другими видами ис­кусства на основе осознания специфики языка каждого из них, что музыка не только раскрывает мир человеческих чувств, настроений, мыслей, но и играет драматургическую роль, не только в литературе, но и в жизни. Знать жанры музыки: реквием, сюита.

Найдут:  ассоциативные связи между художественными образами музыки и других видов искусства;

 

Л. Осмысление взаимодействия искусств как средства расширения представлений о содержании муз. образов.     

П. Представление о содержании, форме, языке муз. произведения.                          

Р. Владение умением в постановке учебных, исследовательских задач в процессе восприятия, исполнения и оценки музыкальных произведений разных жанров и стилей.

 К. Передача собственных впечатлений о музыке и литературе в устной речи.     

И. Обращение к ЭОР с целью самообразования.

Вспомнить и спеть полюбившиеся песни из кинофильмов, телепередач

Подготовить сообщение о композиторе на выбор:  Г.В. Свиридове; Ф. Шопен; В.А. Моцарт

11

20.11

 

«Первое путешествие в музыкальный театр» (Опера)

 

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний.

 

Научатся творчески интерпретировать содержание музыкального произведения в рисунке, участвовать в коллективной исполнительской деятельности, размышлять о музыке, выражать собственную позицию относительно прослушанной музыки. Понимать особенности оперного жанра, который возникает на основе литературного произведения как источника либретто оперы; знать  разновидности вокальных и инструментальных жанров и  форм  внутри оперы: увертюра, ария, речитатив, хор, ансамбль, а также исполнителей: певцы, дирижеры и т.д.

 

Познакомятся с сю­жетом (либретто) оперы «Садко»; с историей развития оперного искусства; с понятиями: опера, либретто, увертю­ра, речитатив, хор, ансамбль, сцена из оперы.

Научатся приводить примеры к понятиям, творчески интерпретировать содержание музыкального произведения в рисунке, участвовать в коллективной исполнительской деятельности, размышлять о музыке, выражать собственную позицию относительно прослушанной музыки.

 

 

Л. Осмысление взаимодействия искусств как средства расширения представлений о содержании муз. образов.               П. Представление о содержании, форме, языке муз. произведения. Усвоение словаря муз. терминов в процессе восприятия, размышлений о музыке.

Р. Планирование собственных действий в процессе восприятия и исполнения музыки. Прогнозирование связей музыки с литературой, театром.

К. Передача собственных впечатлений о музыке и литературе в устной речи.

И. Формирование умений применять ИКТ как инструмент сбора и поиска музыкальной информации.      

Интонационно-образ­ный анализ фрагментов из оперы «Садко»

 

Подготовить сообщение о композиторе Н.А. Римского-Корсакова

12

27.11

 

«Второе путешествие в музыкальный театр» (Балет)

 

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний.

 

Называть  имена лучших  отечественных хореографов, танцоров, особенности балетного жанра, его специфику. Участвовать в коллективной исполнительской деятельно­сти (вокализации основных тем, пластическом интонировании); наблюдать за  развитием  музыки, выявлять средства выразительности разных видов искусств  в создании единого образа.

Познакомятся с ис­торией развития ба­летного искусства; с понятиями: балет, солист-танцор, кор­дебалет.

Научатся анализи­ровать составляющие средства музыкаль­ной выразительности

 участвовать в коллективной, исполнительской деятельно­сти (вокализации основных тем, пластическом интонировании); наблюдать за развитием музыки, выявлять средства выразительности разных видов искусств в создании единого образа.

 

Л. Осмысление взаимодействия искусств как средства расширения представлений о содержании муз. образов.              

П. Представление о содержании, форме, языке муз. произведения. Усвоение словаря муз. терминов в процессе восприятия, размышлений о музыке.

Р. Планирование собственных действий в процессе восприятия и исполнения музыки. Прогнозирование связей музыки с литературой, театром.

 К. Передача собственных впечатлений о музыке и литературе в устной речи.

 И. Формирование умений применять ИКТ как инструмент сбора и поиска музыкальной информации.    

Хоровое пение.

Найти информацию об известных хореографах и солистах балета

13

04.12

 

«Музыка в театре, кино, на телевидении»

 

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний.

 

Участвовать в коллективной исполнительской деятельно­сти (вокализации основных тем, пластическом интонировании);  Понимать  роль литературного сценария и значение музыки в синтетических видах искусства: театре, кино, телевидении.

Познакомятся с ролью литератур­ного сценария и зна­чением музыки в синтетических ви­дах искусства: в те­атре, кино, на теле­видении.

Научатся участво­вать в коллективной исполнительской де­ятельности (вокали­зации основных тем, пластическом инто­нировании)

 

Л. Осмысление взаимодействия искусств как средства расширения представлений о содержании муз. образов.              

П. Представление о содержании, форме, языке муз. произведения. Усвоение словаря муз. терминов в процессе восприятия, размышлений о музыке.

Р. Планирование собственных действий в процессе восприятия и исполнения музыки. Прогнозирование связей музыки с литературой, театром.

К. Передача собственных впечатлений о музыке и литературе в устной речи.

И. Формирование умений применять ИКТ как инструмент сбора и поиска музыкальной информации.      

 

 

Беседа. Интонационно-образ­ное сопоставление музыки и литера­турных произве­дений

Запиши полюбившиеся песни из кинофильмов,  теле- и радиопередач

14

11.12

 

«Третье путешествие в музыкальный театр» (Мюзикл)

 

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний. 

Понимать особенности жанра – мюзикл. Выявления связей музыки с другими искусствами, историей и жизнью.

Творчески интерпретировать содержание музыкального произведения в пении, музыкально-ритмическом дви­жении, поэтическом слове, изобразительной деятельно­сти.

 

Познакомятся с по­нятием: мюзикла, историей возникно­вения мюзикла.

Узнают, чем мюзикл отличается от оперы,

особенности жанра – мюзикл. Выявления связей музыки с другими искусствами, историей и жизнью

Научатся называть наиболее известные мюзиклы и их ком­позиторов

 

Л. Осмысление взаимодействия искусств как средства расширения представлений о содержании муз. образов.              

П. Представление о содержании, форме, языке муз. произведения. Усвоение словаря муз. терминов в процессе восприятия, размышлений о музыке.

Р. Планирование собственных действий в процессе восприятия и исполнения музыки. Прогнозирование связей музыки с литературой, театром.

К. Передача собственных впечатлений о музыке и литературе в устной речи.

И. Формирование умений применять ИКТ как инструмент сбора и поиска музыкальной информации.      

Хоровое пение. Слушание музыки. Интонационно-образ­ный анализ. Прослушать фрагменты из мюзикла: «Песню Джелликл-кошек», «Песню Бастофера Джонса» -важного, солидного кота, «Песню Макэвити»-кота-разбойника и финальный хор «Как приручить кошек»

Подготовить сообщение о композиторе Э.Л. Уэббер

15

18.12

 

  «Мир композитора»

 

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний. 

Передавать свои музыкальные впечатления в устной и письменной форме; проявлять творческую инициативу, участвуя в музыкаль­но-эстетической жизни класса, школы. Понимать взаимодействие музыки и литературы на основе специфики и общности жанров этих видов искусства; знать имена выдающихся русских и зарубежных компози­торов, приводить примеры их произведений.

Познакомятся с профессией композитор

Научатся участво­вать в коллективной исполнительской де­ятельности (вокали­зации основных тем, пластическом инто­нировании)

 

Л. Осмысление взаимодействия искусств как средства расширения представлений о содержании муз. образов.              

П. Представление о содержании, форме, языке муз. произведения. Усвоение словаря муз. терминов в процессе восприятия, размышлений о музыке.

Р. Планирование собственных действий в процессе восприятия и исполнения музыки. Прогнозирование связей музыки с литературой, театром.

К. Передача собственных впечатлений о музыке и литературе в устной речи.

И. Формирование умений применять ИКТ как инструмент сбора и поиска музыкальной информации

Сказки Э.-Т.-А. Гофмана. Музыкальные характеристики литературных героев      

 

Повторить термины

16

25.12

 

Обобщение раздела «Музыка и литература»

Комбинированный урок.

 

 

 

 

Хоровое пение.

 

Выучить песню

17

15.01

 

«Что роднит музыку с изобразительным искусством»

 

Урок открытия новых знаний

Вслушиваться в музыку, мысленно представлять живописный образ, а всматриваясь  в произведения изобразительного искусства, услышать в своем воображении музыку, эмоционально воспринимать и оценивать разнообразные явления музыкальной культуры. Понимать  возможные связи музыки и изобразительного искусства. Специфику средств художественной выразительности живописи и музыки

Узнают, что роднит музыку и изобрази­тельное искусство, со средствами выра­зительности музыки.

Научатся выявлять связи и общие черты в средствах вырази­тельности музыки и изобразительного искусства, вслушиваться в музыку, мысленно представлять живописный образ, а всматриваясь в произведения изобразительного искусства, услышать в своем воображении музыку, эмоционально воспринимать и оценивать разнообразные явления музыкальной культуры.

Л. Выявление ассоциативных связей музыки с изобразительным искусством.

 П. Усвоение словаря муз. терминов в процессе восприятия, размышлений о музыке.

Р. Планирование собственных действий в процессе восприятия и исполнения музыки.

К. Передача собственных впечатлений о музыке и изобразительном искусстве в устной речи. 

И. Формирование умений применять ИКТ как инструмент сбора и поиска музыкальной информации.  

Слушание музыки.

Хоровое пение

Рассмотреть произведения изобразительного искусства, подумать, можно ли услышать живопись, а вслушиваясь в музыкальные сочинения, можно ли увидеть музыку.

Послушать музыкальные иллюстрации Г.В. Свиридова к повести А.С. Пушкина «Метель».

18

22.01

 

«Небесное и земное в звуках и красках» (русская духовная музыка)

 

Комбинированный урок.

 

Эмоционально - образно воспринимать и характеризовать музыкальные произведения; сопоставлять средства музыкальной и художественной выразительности: цвет- тембр, колорит – лад, ритм музыки –  ритм  изображения, форма – композиция.

Понимать   интонационно-образную природу духовной  музыки, ее жанровое и стилевое многообразие.

Познакомятся с общностью языка различных видов ис­кусства.

Научатся выявлять общие черты в худо­жественных и му­зыкальных образах

Знать/понимать: интонационно-образную природу духовной музыки, ее жанровое и стилевое многообразие.

Уметь: эмоционально - образно воспринимать и характеризовать музыкальные произведения; сопоставлять средства музыкальной и художественной выразительности: цвет- тембр, колорит – лад, ритм музыки – ритм изображения, форма – композиция.

 

Л. Осмысление взаимодействия искусств как средства расширения представлений о содержании муз. образов.          Выявление ассоциативных связей музыки с  изобразительным искусством.

П. Представление о содержании, форме, языке муз. произведения.          

Р. Владение умением в постановке учебных, исследовательских задач в процессе восприятия, исполнения и оценки музыкальных произведений разных жанров и стилей.

К. Передача собственных впечатлений о музыке и изобразительном искусстве в устной речи. 

И. Формирование умений применять ИКТ как инструмент сбора и поиска музыкальной информации

Слушание музыки. Интонационно-образ­ный анализ музыкаль­ных и ху­дожествен­ных произ­ведений

 

Нарисовать рисунок о родном крае.

19

29.01

 

«Звать через прошлое к настоящему»

 

Урок закрепления нового материала.

 

Сопоставлять героико -  эпические образы музыки с образами изобразительного искусства;  эмоционально-образно воспринимать и характеризовать музыкальные произведения; пропевать  темы из вокальных и инструментальных произведений, получивших мировое признание; проявлять творческую инициативу. Понимать богатство музыкальных образов (героические и эпические) и особенности их  драматургического развития (контраст). Жанр вокальной музыки - кантата.

Знать/понимать: богатство музыка-льных образов (героические и эпические) и особенности их драматургического развития (контраст). Жанр вокальной музыки - кантата.

Уметь: сопоставлять героико - эпические образы музыки с образами изобразительного искусства; эмоционально-образно воспринимать и характеризовать музыкальные произведения; пропевать темы из вокальных и инструментальных произведений, получивших мировое признание; проявлять творческую инициативу.

Л.Понимание жизненного содержания народной, классической и современной музыки.  Выявление ассоциативных связей музыки с  изобразительным искусством.  

П. Представление о содержании, форме, языке муз. произведения.          

Р. Владение умением в постановке учебных, исследовательских задач в процессе восприятия, исполнения и оценки музыкальных произведений разных жанров и стилей.

К. Передача собственных впечатлений о музыке и изобразительном искусстве в устной речи

Слушание музыки. Интонаци­онно-образ­ный анализ музыкаль­ных и ху­дожествен­ных произ­ведений

 

Найти в интернете пословицы и поговорки о защитниках Отечества.

20

05.02

 

«Звать через прошлое к настоящему»

 

Урок закрепления нового материала.

 

Познакомятся с об­щими чертами худо­жественных и му­зыкальных образов, с основными чертами кантаты, с богатством музыкальных образов (героические и эпиче­ские) и особенностя­ми их драматургиче­ского развития.

Научатся сопостав­лять героико-эпические образы музыки с образами изобрази­тельного искусства; эмоционально-образ­но воспринимать и характеризовать му­зыкальные произведе­ния; пропевать темы из вокальных и ин­струментальных про­изведений, получив­ших мировое призна­ние; проявлять твор­ческую инициативу

 

- слушание музыки;

- анализ строения музыки и средств выразительности;

- инструментальное музицирование,

- самостоятельная, индивидуальная и коллективная исследовательская деятельность с применением ИКТ;

 

Найти песни о подвигах

21

12.02

 

«Музыкальная живопись и живописная музыка» (С.В. Рахманинов)

 

Урок обобщения и систематизации знаний.

 

Понимать выразительные возможности музыки и ее изобразительности, общее и различное в русском и западноевропейском искусстве, различных стилевых направлений. Знать выдающихся русских и зарубежных композиторов: С.Рахманинов, Ф.Шуберт, их творчество. 

Сопоставлять зримые образы музыкальных сочинений русского и зарубежного композитора   (вокальные и инструментальные), общность отражения жизни в русской музыке и поэзии.

 

Познакомятся с выразительными воз­можностями музыки и её изобразительно­сти, с выдающимися русскими и зарубеж­ными композитора­ми: С. Рахманино­вым, Ф. Шубертом, их творчеством.

 Научатся:

- выявлять общее в выразительных возможностях музы­ки и живописи;

- анализировать со­ставляющие средств выразительности: мелодию, ритм, темп, динамику, лад.

 

Л. Осмысление взаимо-действия искусств как средства расширения представлений о содержании муз. образов. Понимание жизненного содержания народной, классической и современной музыки. 

П. Представление о содержании, форме, языке муз. произведения.          

Р. Владение умением в постановке учебных, исследовательских задач в процессе восприятия, исполнения и оценки музыкальных произведений разных жанров и стилей. 

К. Передача собственных впечатлений о музыке и изобразительном искусстве в устной речи. 

И. Формирование умений применять ИКТ как инструмент сбора и поиска музыкальной информации.  

 

 

- хоровое, ансамблевое и сольное пение;

- самостоятельное составление исполнительского плана песни;

- просмотр фрагментов кинофильма.

Подготовить сообщение о композиторе С.В. Рахманинов

22

19.02

 

«Музыкальная живопись и живописная музыка. Музыкальные картины».

(Ф. Шуберт)

 

Урок обобщения и систематизации знаний.

 

Познакомятся: с выразительными возможностями музыки и ее изобразительности, общее и различное в русском и западно– европейском искусстве, различных стилевых направлений. Знать выдающихся русских и зарубежных композиторов: С.Рахманинов, Ф.Шуберт, их творчество.

Научатся: сопоставлять зримые образы музыкальных сочинений русского и зарубежного композитора (вокальные и инструментальные), общность отражения жизни в русской музыке и поэзии.

Петь темы из вокальных и инструментальных произведений, получивших мировое признание. Узнавать на слух изученные произведения русской и зарубежной классики.

 

Слушание музыки.

Рассматривание кар­тин

Интонационно-образный анализ музыкаль­ных и художественных произведений

 

Подготовить сообщение о композиторе Ф. Шуберт

23

26.02

 

«Колокольность в музыке и изобразительном искусстве»

 

Комбинированный урок

 

Находить ассоциативные связи между художественными образами музыки и других видов искусства; размышлять о знакомом музыкальном произведении, вы­сказывать суждение об основной идее, о средствах и фор­мах ее воплощения. Понимать Колокольность – важный элемент национального мировосприятия. Колокольные звоны: трезвон, благовест, набат. Народные истоки русской профессиональной музыки. Характерные черты  творчества С.Рахманинова. Композиторы отражают в своих произведениях дух своего народа, своего времени, обращаясь к незыблемым духовным ценностям.

Познакомятся с ме­стом и значением колокольных звонов в жизни человека. Узнают, как называ­ется праздничный колокольный пере­звон.

Научатся проводить интонационно-образ­ный анализ музыки

 

Л. Осмысление взаимодействия искусств как средства расширения представлений о содержании муз. образов. Выявление ассоциативных связей музыки с  изобразительным искусством.  

П. Представление о содержании, форме, языке муз. произведения. 

Р. Владение умением в постановке исследовательских задач в процессе восприятия, исполнения и оценки музыкальных произведений разных жанров и стилей.

К. Передача собственных впечатлений о музыке и изобразительном искусстве в устной речи. 

И. Формирование умений применять ИКТ как инструмент сбора и поиска музыкальной информации.  

 

Сравните язык произведений двух видов искусства: музыки и живописи. Какое состояние вызывают у тебя особенности композиции романса? картины?

Подготовить сообщение о композиторе В.К. Кикта

24

05.03

 

«Портрет в музыке и изобразительном искусстве» (Портрет Паганини в произведениях искусства).

 

Урок обобщения и систематизации знаний.

 

Осознавать музыку как вид искусства интонации на новом уровне триединства «композитор -  исполнитель – слушатель». Выразительные возможности скрипки. Знать имена великих скрипичных мастеров, скрипачей.

Сопоставлять произведения скрипичной музыки с живописными полотнами художников разных эпох, через сравнение различных интерпретаций музыкальных произведений, эмоционально-образно воспринимать и характеризовать музыкальные произведения.

Познакомятся с ис­торией создания скрипки, её мастера­ми - изготовителями и исполнителями.

Научатся:

- сопоставлять скри­пичную музыку

с живописью;

- анализировать, сравнивать произве­дения

 

Л. Осмысление взаимодействия искусств как средства расширения представлений о содержании муз. образов.

П. Представление о содержании, форме, языке муз. произведения.         

Р. Владение умением в постановке учебных, исследовательских задач в процессе восприятия, исполнения и оценки музыкальных произведений разных жанров и стилей. искусством.

К. Передача собственных впечатлений о музыке и изобразительном искусстве в устной речи. 

И. Формирование умений применять ИКТ как инструмент сбора и поиска музыкальной информации.

Слушание музыки.

Интонаци­онно-образ­ный анализ

 

Подготовить сообщение о творчестве итальянских скрипичных мастерах Амати, Страдивари, Гварнери

25

12.03

 

«Волшебная палочка дирижера» 

 

Комбинированный урок.

Называть имена выдающихся дирижеров, их  значение в исполнении симфонической музыки,  роль групп симфонического оркестра.

 

Знать/понимать: имена выдающихся дирижеров, их значение в исполнении симфонической музыки, роль групп симфонического оркестра.

Уметь: передавать свои музыкальные впечатления в устной форме, размышлять о музыкальном произведении, проявлять навыки вокально – хоровой

Л. Осмысление взаимодействия искусств как средства расширения представлений о содержании муз. образов.

П. Представление о содержании, форме, языке муз. произведения.  

Р. Владение умением в постановке учебных, исследовательских задач в процессе восприятия, исполнения и оценки музыкальных произведений разных жанров и стилей. искусством.

К. Передача собственных впечатлений о музыке и изобразительном искусстве в устной речи. 

И. Формирование умений применять ИКТ как инструмент сбора и поиска музыкальной информации

Слушание музыки.

Интонаци­онно-образ­ный анализ.

 Хоровое пение

 

Подготовить сообщение об известном дирижере

26

19.03

 

«Образы борьбы и победы в искусстве»

 

Комбинированный урок.

Передавать свои музыкальные впечатления в устной форме, размышлять о музыкальном произведении, проявлять навыки вокально – хоровой работы.

Научатся:

- делать предполо­жения о том, что предстоит услышать (образный строй);

- проводить интона­ционно-образный анализ музыки

Узнают: имена выдающихся дирижеров, их значение в исполнении симфонической музыки, роль групп симфонического оркестра. Сущность музыкального исполнительства как искусства интерпретации.

.

Л. Осмысление взаимодействия искусств как средства расширения представлений о содержании муз. образов.

П. Представление о содержании, форме, языке муз. произведения.  

Р. Владение умением в постановке учебных, исследовательских задач в процессе восприятия, исполнения и оценки музыкальных произведений разных жанров и стилей. искусством.

К. Передача собственных впечатлений о музыке и изобразительном искусстве в устной речи. 

И. Формирование умений применять ИКТ как инструмент сбора и поиска музыкальной информации

- слушание музыки;

- анализ строения музыки и средств выразительности;

- инструментальное музицирование,

- самостоятельная, индивидуальная и коллективная исследовательская деятельность с применением ИКТ;

 

Подготовить сообщение на тему: «Можем ли мы увидеть музыку».

27

26.03

 

«Застывшая музыка»

 

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний

 

Соотносить музыкальные произведения с произведениями других видов искусства по стилю, размышлять  о музыке, выражать  собственную позицию относительно прослушанной музыки; участвовать в коллективной исполнительской деятельно­сти.

Понимать  принадлежность духовной музыки к стилю русского или западноевропейского искусства, изученные музыкальные сочинения, называть их авторов; понятие – полифония.

 

Познакомятся с от­личием католической и православной му­зыкальной культуры; с понятием а капелла.

Научатся сопостав­лять музыку и па­мятники архитек­туры

 

Л. Осмысление взаимодействия искусств как средства расширения представлений о содержании муз. образов.

П. Представление о содержании, форме, языке муз. произведения.         

Р. Владение умением в постановке учебных, исследовательских задач в процессе восприятия, исполнения и оценки музыкальных произведений разных жанров и стилей. искусством.

К. Передача собственных впечатлений о музыке и изобразительном искусстве в устной речи. 

И. Формирование умений применять ИКТ как инструмент сбора и поиска музыкальной информации.

- слушание музыки;

- анализ строения музыки и средств выразительности;

- инструментальное музицирование,

- самостоятельная, индивидуальная и коллективная исследовательская деятельность с применением ИКТ;

 

Подобрать иллюстрации архитектурных памятников 

28

09.04

 

«Полифония в музыке и живописи»  (И.С. Бах)

 

Урок обобщения и систематизации знаний.

 

Понимать о   принадлежности духовной музыки к стилю русского или западноевропейского искусства, изученные музыкальные сочинения, называть их авторов; понятие – полифония, фуга. Органная музыка.

Соотносить музыкальные произведения с произведениями других видов искусства по стилю, размышлять  о музыке, выражать  собственную позицию относительно прослушанной музыки; участвовать в коллективной исполнительской деятельно­сти.

 

Познакомятся

с понятиями: орган, полифония, фуга; с основными собы­тиями из жизни и творчества И.-С. Баха

Знать/понимать: принадлежность духовной музыки к стилю русского или западноевропейского искусства, изученные музыкальные сочинения, называть их авторов; понятие – полифония, фуга. Органная музыка.

Уметь: соотносить музыкальные произведения с произведениями других видов искусства по стилю, размышлять о музыке, выражать собственную позицию относительно прослушанной музыки; участвовать в коллективной исполнительской деятельно­сти.

Л. Осмысление взаимодействия искусств как средства расширения представлений о содержании муз. образов.

П. Представление о содержании, форме, языке муз. произведения.         

Р. Владение умением в постановке учебных, исследовательских задач в процессе восприятия, исполнения и оценки музыкальных произведений разных жанров и стилей. искусством.

К. Передача собственных впечатлений о музыке и изобразительном искусстве в устной речи. 

И. Формирование умений применять ИКТ как инструмент сбора и поиска музыкальной информации.

Слушание

музыки.

Хоровое

пение

 

Подготовить сообщение о композиторе И.С. Бах

29

16.04

 

«Музыка на мольберте»

 

Комбинированный урок

 

Понимать о связи музыки, изобразительного искусства и литературы на примере творчества литовского художника - композитора М.Чюрлёниса. Сравнивать общность образов в музыке, живописи, литературе, размышлять о знакомом музыкальном произведении, вы­сказывать суждение об основной идее, о средствах и фор­мах ее воплощения, проявлять творческую инициативу.

 

Познакомятся с по­нятиями: импрессио­низм, интерпрета­ция, джаз.

Знать/понимать: особенности импрессионизма, как художественного стиля, особенности творчества К. Дебюсси. Выразительность и изобразительность музыкальной интонации.

Познакомятся с по­нятиями: триптих, соната.

Узнают, что роднит музыку и изобразительное искусство;

Научатся выявлять связи и общие черты в средствах вырази­тельности музыки и изобразительного искусства

 

Л. Осмысление взаимодействия искусств как средства расширения представлений о содержании муз. образов.

П. Представление о содержании, форме, языке муз. произведения.         

Р. Владение умением в постановке учебных, исследовательских задач в процессе восприятия, исполнения и оценки музыкальных произведений разных жанров и стилей. искусством.

К. Передача собственных впечатлений о музыке и изобразительном искусстве в устной речи. 

И. Формирование умений применять ИКТ как инструмент сбора и поиска музыкальной информации.

Слушание музыки.

Хоровое пение.

Рассматри­вание ил­люстраций (репродук­ций картин)

Всмотритесь в картины М. Чюрлёниса. Что новое, необычное увидел ты в них?

Послушать музы­ку М. Чюрлениса. Симфоническая поэма «Море»

 

Подготовить сообщение о художнике и композиторе М.К. Чюрленисе

30

23.04

 

«Импрессионизм в музыке и живописи»

 

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний.

Понимать  особенности  импрессионизма, как художественного стиля, особенности творчества К. Дебюсси. Выразительность и изобразительность музыкальной интонации.

Определять характер, настроение и средства выразительности в музыкальном произведении. Передавать настроение музыки в пении, музыкально-пластическом движении, рисунке.

Уметь: определять характер, настроение и средства выразительности в музыкальном произведении. Передавать настроение музыки в пении, музыкально-пластическом движении, рисунке.

 

Л. Осмысление взаимодействия искусств как средства расширения представлений о содержании муз. образов.

П. Представление о содержании, форме, языке муз. произведения.         

Р. Владение умением в постановке учебных, исследовательских задач в процессе восприятия, исполнения и оценки музыкальных произведений разных жанров и стилей. искусством.

 К. Передача собственных впечатлений о музыке и изобразительном искусстве в устной речи. 

И. Формирование умений применять ИКТ как инструмент сбора и поиска музыкальной информации.

Слушание музыки.

Интона­ционно-образный анализ

Рассматри­вание ил­люстраций. Хоровое пение

 

Подготовить сообщение о композиторе К.Дебюсси

31

30.04

 

«О подвигах, о доблести и славе»

 

Комбинированный урок.

 

Сопоставлять установление  взаимосвязи между разными видами искусства на уровне общности идей, тем, художественных образов; продолжать знакомство с жанром реквиема.

Выявлять общее и особенное между прослушанным произведением и произведениями других видов искусства, участвовать в коллективной исполнительской деятельно­сти.

Познакомятся с по­нятием реквием, про­изведениями литера­туры, живописи и му­зыки, раскрывающи­ми военную тему - защиты Родины.

Научатся проводить интонационно-образ­ный анализ музыки (на примере му­зыкальных произве­дений С. С. Прокофь­ева, Г. В. Свиридова и др.)

 

Л. Осмысление взаимодействия искусств как средства расширения представлений о содержании муз. образов.

П. Представление о содержании, форме, языке муз. произведения.         

Р. Владение умением в постановке учебных, исследовательских задач в процессе восприятия, исполнения и оценки музыкальных произведений разных жанров и стилей. искусством.

К. Передача собственных впечатлений о музыке и изобразительном искусстве в устной речи. 

И. Формирование умений применять ИКТ как инструмент сбора и поиска музыкальной информации.

Спойте известные тебе современные песни, которые звучат в День Победы 9 мая? Перечитайте рассказ К.Паустовского «Струна» из творческой тетради. Какой силой  обладает музыка? Какую роль она играла в годы войны?

Подготовить сообщение о героях Великой Отечественной войны.

32

07.05

 

«В каждой мимолетности вижу я миры.  Музыкальная живопись Мусоргского»

 

Комбинированный урок.

 

Понимать своеобразие музыкальных образов  в творчестве русских композиторов С. Прокофьева и М. Мусоргского.

Выявлять особенности интерпретации одной и той же художественной идеи, сюжета в творчестве различных композиторов; выявлять общее и особенное при сравнении музыкальных произведений на основе полученных знаний об интонационной природе музыки.

Познакомятся с по­нятием интерпрета­ция, со своеобразием музыкальных обра­зов в творчестве рус­ских композиторов С. С. Прокофьева и М. П. Мусоргского.

Научатся выявлять особенности интер­претации одной и той же художественной идеи, сюжета в твор­честве различных композиторов; выяв­лять общее и особен­ное при сравнении музыкальных произ­ведений на основе полученных знаний об интонационной природе музыки

 

Л. Осмысление взаимодействия искусств как средства расширения представлений о содержании муз. образов.

П. Представление о содержании, форме, языке муз. произведения.         

Р. Владение умением в постановке учебных, исследовательских задач в процессе восприятия, исполнения и оценки музыкальных произведений разных жанров и стилей. искусством.

К. Передача собственных впечатлений о музыке и изобразительном искусстве в устной речи. 

И. Формирование умений применять ИКТ как инструмент сбора и поиска музыкальной информации.

Слушание музыки.

Хоровое

пение

 

Подготовить сообщение о композиторе М.П. Мусоргский

33

14.05

 

Мир композитора. С веком наравне.

.  

 

Урок контроля, оценки и коррекции знаний учащихся

Владеть навыками музицирования: исполнение песен (на­родных, классического репертуара, современных авто­ров), напевание запомнившихся мелодий знакомых му­зыкальных сочинений. Понимать  о взаимодействии изобразительного искусства и музыки и их стилевом сходстве и различии на примере произведений русских и зарубежных композиторов. знать имена выдающихся русских и зарубежных компози­торов, приводить примеры их произведений.

 

Познакомятся

с тем, что роднит музыку, литературу и изобразительное искусство.

Научатся выявлять особенности интерпретации одной и той же художественной идеи, сюжета в творчестве различных композиторов; выявлять общее и особенное при сравнении музыкальных произведений на основе полученных знаний об интонационной природе музыки.

Знать/понимать: своеобразие музы-кальных образов в творчестве русских композиторов С. Прокофьева и М. Мусоргского.

 

Л. Осмысление взаимодействия искусств как средства расширения представлений о содержании муз. образов.

П. Представление о содержании, форме, языке муз .произведения.         

Р. Владение умением в постановке учебных, исследовательских задач в процессе восприятия, исполнения и оценки музыкальных произведений разных жанров и стилей. искусством.

К. Передача собственных впечатлений о музыке и изобразительном искусстве в устной речи.  

И. Формирование умений применять ИКТ как инструмент сбора и поиска музыкальной информации.

Слушание музыки.

Интонационно-образ­ный анализ

 

Повторить композиторов

 

34

21.05

 

Обобщение раздела «Музыка и изобразительное искусство»

Урок контроля, оценки и коррекции знаний учащихся

Передавать свои музыкальные впечатления в устной и письменной форме; распознавать на слух и воспроизводить знакомые мелодии изученных произведений инстру-ментальных и вокальных жанров.

 

 

Л. Осмысление взаимодействия искусств как средства расширения представлений о содержании муз. образов.

П. Представление о содержании, форме, языке муз. произведения.         

Р. Владение умением в постановке учебных, исследовательских задач в процессе восприятия, исполнения и оценки музыкальных произведений разных жанров и стилей. искусством.

К. Передача собственных впечатлений о музыке и изобразительном искусстве в устной речи. 

И. Формирование умений применять ИКТ как инструмент сбора и поиска музыкальной информации.

Слушание музыки.

Хоровое

пение

 

Повторение материала

35

28.05

 

Урок-концерт. Закрепление четверти и года.

Урок контроля, оценки и коррекции знаний учащихся

Понимать взаимодействие музыки с другими видами ис­кусства на основе осознания специфики языка каждого из них (музыки, литературы, изобразительного искусства, театра, кино и др.);

 

 

Слушание музыки.

Хоровое

пение

Интона­ционно-образный анализ

 

 

 

 


 

Календарно-тематическое планирование учебного предмета «музыка» № п/п

Календарно-тематическое планирование учебного предмета «музыка» № п/п

Рассуждать о многообразии музыкального фольклора

Рассуждать о многообразии музыкального фольклора

Понимать особенности русской народной музыкальной культуры

Понимать особенности русской народной музыкальной культуры

Познакомятся с по­нятиями: вокальная, инструментальная музыка

Познакомятся с по­нятиями: вокальная, инструментальная музыка

Познакомятся с по­нятиями: симфония-действо

Познакомятся с по­нятиями: симфония-действо

Научатся творчески интерпретировать содержание музыкального произведения в рисунке, участвовать в коллективной исполнительской деятельности, размышлять о музыке, выражать собственную позицию относительно прослушанной музыки

Научатся творчески интерпретировать содержание музыкального произведения в рисунке, участвовать в коллективной исполнительской деятельности, размышлять о музыке, выражать собственную позицию относительно прослушанной музыки

Участвовать в коллективной исполнительской деятельно­сти (вокализации основных тем, пластическом интонировании);

Участвовать в коллективной исполнительской деятельно­сти (вокализации основных тем, пластическом интонировании);

И. Формирование умений применять

И. Формирование умений применять

Специфику средств художественной выразительности живописи и музыки

Специфику средств художественной выразительности живописи и музыки

Понимать богатство музыкальных образов (героические и эпические) и особенности их драматургического развития (контраст)

Понимать богатство музыкальных образов (героические и эпические) и особенности их драматургического развития (контраст)

С.Рахманинов, Ф.Шуберт, их творчество

С.Рахманинов, Ф.Шуберт, их творчество

Понимать Колокольность – важный элемент национального мировосприятия

Понимать Колокольность – важный элемент национального мировосприятия

ИКТ как инструмент сбора и поиска музыкальной информации

ИКТ как инструмент сбора и поиска музыкальной информации

Л . Осмысление взаимодействия искусств как средства расширения представлений о содержании муз

Л . Осмысление взаимодействия искусств как средства расширения представлений о содержании муз

Урок обобщения и систематизации знаний

Урок обобщения и систематизации знаний

Импрессионизм в музыке и живописи»

Импрессионизм в музыке и живописи»

В каждой мимолетности вижу я миры

В каждой мимолетности вижу я миры

Обобщение раздела «Музыка и изобразительное искусство»

Обобщение раздела «Музыка и изобразительное искусство»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
12.12.2021