Календарно-тематическое планирование по окружающему миру 1 класс . ПНШ
Оценка 4.6

Календарно-тематическое планирование по окружающему миру 1 класс . ПНШ

Оценка 4.6
docx
18.08.2020
Календарно-тематическое планирование по окружающему миру 1 класс . ПНШ
Окружающий мир. Календарно-тематическое планирование.docx

 

№ п/п

 

Тема урока

 

Кол-во часов

 

Тип урока

Планируемые результаты

 

ФОПД

 

Формы контроля

 

Органи-

зация  сам.

деят -ти

 

Дата

 

 

Предметные

(знать, уметь)

   

 

Метапредметные

 

Личностные

 

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

 

Где и как найти ответы на вопросы

 

1.

Знакомство с учебником. Письмо экологов школьникам.

1

Урок первичного предъявления новых знаний или УУД

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Знать элементы книги,

условные

обозначения.

Знать различие между

наблюдением и

опытом как разными

способами получения

ответов об

окружающем мире.

Уметь выделять

отличительные

признаки живой

природы,

распределять объекты

в группы по общим

признакам.

Коммуникативные и

познавательные УУД.

Описывать на основе

иллюстрации или

предложенного плана

изученные объекты и

явления живой и неживой

природы, выделять их

основные существенные

признаки, выделять новое.

Использовать словарь

учебника, определители

растений,

дополнительный

материал в Интернете в

процессе изучения нового

материала или при

составлении плана

рассказа, доклада,

презентации.

Смыслообразование

ориентация в

социальных ролях и

межличностных

отношений.

Нравственно-

этическое

оценивание.

Самоопределение:

что уже известно, а

что нет.

Индивидуальная

Групповая

Текущий.

Самоконтроль

 

У. с. 6-8

 

 

2.

Мир живой и неживой природы.

 Урок – экскурсия.

 

 

 

 

 

 

 

 

1

Урок первичного предъявления новых знаний или УУД

Познавательные УУД.

Различать изученные

объекты и явления живой

и неживой природы,

проводить простейшую

классификацию изученных

объектов природы на

основе их существенных

признаков, составлять

таблицы.

Смыслообразование

ориентация в

социальных ролях и

межличностных

отношений.

Нравственно-

этическое

оценивание.

Самоопределение:

что уже известно, а

что нет.

 

 

Т. с. 2

 

 

3.

Урок-экскурсия на школьный учебно-опытный участок.

 Осенние работы на пришкольном участке

1

Урок первичного предъявления новых знаний или УУД

Знать различие между

наблюдением и

опытом как разными

способами получения

ответов об

окружающем мире.

Уметь выделять

отличительные

признаки живой

природы,

распределять объекты

в группы по общим

признакам.

Познавательные УУД.

Различать изученные

объекты и явления живой

и неживой природы,

проводить простейшую

классификацию изученных

объектов природы на

основе их существенных

признаков, составлять

таблицы.

Смыслообразование

ориентация в

социальных ролях и

межличностных

отношений.

Нравственно-

этическое

оценивание.

Самоопределение:

что уже известно, а

что нет.

 

 

 

 

 

4.

Урок-экскурсия на школьный учебно-опытный участок. Осенние работы на пришкольном участке

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1

Урок первичного предъявления новых знаний или УУД

Знать различие между

наблюдением и

опытом как разными

способами получения

ответов об

окружающем мире.

Уметь выделять

отличительные

признаки живой

природы,

распределять объекты

в группы по общим

признакам

Познавательные УУД.

Различать изученные

объекты и явления живой

и неживой природы,

проводить простейшую

классификацию изученных

объектов природы на

основе их существенных

признаков, составлять

таблицы.

Смыслообразование

ориентация в

социальных ролях и

межличностных

отношений.

Нравственно-

этическое

оценивание.

Самоопределение:

что уже известно, а

что нет.

 

 

 

 

 

5.

Где и как найти ответы на вопросы?

Книги – наши друзья.

1

Урок формирования первоначальных предметных навыков и УУД, овладение новыми предметными умениями

Знать, что такое

оглавление, как

ориентирова-

ться по

оглавлению в

содержании учебника.

Уметь работать с

книгой как с

источником

информации,

ориентирова-

ться в

словарях, словарных

статьях, находить

ответы на свои

вопросы с помощью

словаря.

Коммуникативные и

познавательные УУД.

Описывать на основе

иллюстрации или

предложенного плана

изученные объекты и

явления живой и неживой

природы, выделять их

основные существенные

признаки, выделять новое.

Использовать при

выполнении задания

иллюстративный

материал учебника как

план, иллюстрирующий

последовательность

сменяющих друг друга

событий, как этапы

постановки опытов или

выполнения задания.

Смыслообразование

ориентация в

социальных ролях и

межличностных

отношений.

Нравственно-

этическое

оценивание.

Самоопределение:

что уже известно, а

что нет.

Индивидуальная

Групповая

Текущий

Самоконтроль

 

У. с. 9-12

Т. с. 3

 

 

6.

Где и как найти ответы на вопросы?

Книги – наши друзья

 

Урок формирования первоначальных предметных навыков и УУД, овладение новыми предметными умениями

Знать, что такое

оглавление, как

ориентироваться по

оглавлению в

содержании учебника.

Уметь работать с

книгой как  с источником

информации,

ориентироваться в

словарях, словарных

статьях, находить

ответы на свои

вопросы с помощью

словаря.

Познавательные,

регулятивные,

коммуникативные УУД.

Проводить несложные

наблюдения и ставить

опыты, используя

простейшее лабораторное

оборудование и

измерительные приборы,

следовать инструкциям и

правилам при проведении

экспериментов, делать

выводы на основании

полученных результатов.

Использовать при

выполнении задания

иллюстративный

материал учебника как

план, иллюстрирующий

последовательность

сменяющих друг друга

событий, как этапы

постановки опытов или

выполнения задания.

Использовать словарь

учебника, определители

растений,

дополнительный

материал в Интернете в

процессе изучения нового

материала или при

составлении плана

рассказа, доклада,

презентации,

Использовать готовые

модели (условные знаки,

глобус, план, план-карту,

карту) для наблюдений,

объяснения явлений

природы, выявления

признаков и свойств

объектов.

Смыслообразование

ориентация в

социальных ролях и

межличностных

отношений.

Нравственно-

этическое

оценивание.

Самоопределение:

что уже известно, а

что нет

Индивидуальная

Групповая

Текущий

Самоконтроль

 

У. с. 13-16

Т. с. 4

 

 

Планеты и звезды.

 

7.

Земля. Модель земли.

1

Урок формирования первоначальных предметных навыков и УУД, овладение новыми предметными умениями

Знать название нашей

планеты, форму

Земли, глобус-модель

Земли, ось Земли-

воображаемая линия.

Уметь находить на

глобусе Северный и

Южный полюсы,

экватор.

Коммуникативные и познавательные УУД.

Описывать на основе иллюстрации или предложенного плана изученные объекты и явления живой и неживой природы, выделять их основные существенные признаки, выделять новое. Использовать при выполнении задания иллюстративный материал учебника как план, иллюстрирующий последовательность сменяющих друг друга событий, как этапы постановки опытов или выполнения задания

Смыслообразование

ориентация в

социальных ролях и

межличностных

отношений.

Нравственно-

этическое

оценивание.

Самоопределение:

что уже известно, а

что нет

Индивидуальная

Групповая

Текущий

Самоконтроль

 

У. с. 17-20

Т. с. 5

 

 

 

8.

Почему на земле день сменяется ночью?

1

Урок формирования первоначальных предметных навыков и УУД, овладение новыми предметными умениями

Знать особенности движения Земли вокруг своей оси, что смена дня и ночи следствие вращения Земли вокруг своей оси.

Уметь демонстрировать с помощью глобуса движение Земли вокруг своей оси.

Познавательные, регулятивные, коммуникативные УУД.

Проводить несложные наблюдения и ставить

опыты, используя простейшее лабораторное

оборудование и измерительные приборы, следовать инструкциям и правилам при проведении экспериментов, делать выводы на основании полученных результатов. Использовать словарь учебника, определители растений, дополнительный материал в Интернете в процессе изучения нового материала или при составлении плана рассказа, доклада, презентации.

 

Смыслообразование

ориентация в

социальных ролях и

межличностных

отношений.

Нравственно-

этическое

оценивание.

Самоопределение:

что уже известно, а

что нет

Индивидуальная

Групповая

Текущий

Самоконтроль

 

У. с.20-23

Т. с. 6-8

 

 

9.

Звезды и созвездия.

1

Урок формирования первоначальных предметных навыков и УУД, овладение новыми предметными умениями

Знать, что Солнце  - ближайшая к Земле звезда.

Уметь характеризовать звезды и планеты, находить на небе известные небесные тела.

Познавательные, регулятивные, коммуникативные УУД.

Проводить несложные наблюдения и ставить

опыты, используя простейшее лабораторное

оборудование и измерительные приборы, следовать инструкциям и правилам при проведении экспериментов, делать выводы на основании полученных результатов. Использовать словарь учебника, определители растений, дополнительный материал в Интернете в процессе изучения нового материала или при составлении плана рассказа, доклада, презентации

Смыслообразование

ориентация в

социальных ролях и

межличностных

отношений.

Нравственно-

этическое

оценивание.

Самоопределение:

что уже известно, а

что нет

Индивидуальная

Групповая

Текущий

Самоконтроль

 

У. с. 23-28

Т. с. 9-10

 

 

10.

Планеты

1

Урок формирования первоначальных предметных навыков и УУД, овладение новыми предметными умениями

 

Познавательные, регулятивные, коммуникативные УУД.

Использовать словарь учебника, определители растений, дополнительный материал в Интернете в процессе изучения нового материала или при составлении плана рассказа, доклада, презентации.

Использовать готовые модели (условные знаки, глобус, план, план-кару, карту) для наблюдений, объяснения явлений природы, выявления признаков и свойств объектов.

Смыслообразование

ориентация в

социальных ролях и

межличностных

отношений.

Нравственно-

этическое

оценивание.

Самоопределение:

что уже известно, а

что нет

Индивидуальная

Групповая

Текущий

Самоконтроль

 

У. с. 29-32

Т. с. 11-13

 

 

11.

Движение Земли вокруг Солнца

1

Урок формирования первоначальных предметных навыков и УУД, овладение новыми предметными умениями

Знать особенности

движения Земли вокруг Солнца, что смена времён года-следствие вращения Земли вокруг Солнца. Уметь объяснять причину смены времён года, демонстрировать с помощью глобуса движение Земли вокруг Солнца.

 

Коммуникативные и

познавательные УУД.

Описывать на основе иллюстрации или предложенного плана изученные объекты и явления живой и неживой природы, выделять их основные существенные признаки, выделять новое. Использовать при выполнении задания иллюстративный материал учебника как план, иллюстрирующий последовательность сменяющих друг друга событий, как этапы постановки опытов или выполнения задания.

Смыслообразование

ориентация в

социальных ролях и

межличностных

отношений.

Нравственно-

этическое

оценивание.

Самоопределение:

что уже известно, а

что нет

Индивидуальная

Групповая

Текущий

Самоконтроль

 

У. с. 35-41

 

 

Неживая и живая природа Земли

 

12.

Как связаны живая и неживая природа

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1

Урок формирования первоначальных предметных навыков и УУД, овладение новыми предметными умениями

Знать общие условия,

необходимые для жизни живых организмов. Уметь сравнивать предметы живой и неживой природы; Планировать и проводить несложные опыты.

Познавательные,

регулятивные, коммуникативные УУД.

Описывать на основе иллюстрации или предложенного плана изученные объекты и явления живой и неживой природы, выделять их основные существенные признаки, выделять новое. Использовать при выполнении задания иллюстративный материал учебника как план, иллюстрирующий последовательность сменяющих друг друга событий, как этапы постановки опытов или выполнения задания.

Смыслообразование

ориентация в

социальных ролях и

межличностных

отношений.

Нравственно-

этическое

оценивание.

Самоопределение:

что уже известно, а

что нет

Индивидуальная

Групповая

Текущий

Самоконтроль

 

У. с. 35-41

 

 

13.

Условия жизни на планете Земля

1

Урок формирования первоначальных предметных навыков и УУД, овладение новыми предметными умениями

Знать определение

понятия «атмосфера», условия, необходимые для жизни на Земле.

Уметь объяснить, с помощью чего растения, грибы, животные Земли дышат, растут, размножаются, питаются

Коммуникативные и

познавательные УУД.

Использовать при выполнении задания иллюстративный материал учебника как план, иллюстрирующий последовательность сменяющих друг друга событий, как этапы постановки опытов или выполнения задания. Познавательные, регулятивные, коммуникативные УУД. Использовать словарь учебника, определители растений, дополнительный материал в Интернете в процессе изучения нового материала или при составлении плана рассказа, доклада, презентации.

Смыслообразование:

ориентация в

социальных ролях и

межличностных

отношений.

Нравственно-

этическое

оценивание.

Самоопределение:

что уже известно, а

что нет

Индивидуальная

Групповая

Текущий

Самоконтроль

 

У. с. 41-44

 

 

Свойства воздуха и воды

 

14.

Свойства воздуха

1

Урок формирования первоначальных предметных навыков и УУД, овладение новыми предметными умениями

Знать основные, легко

определяемые свойства воздуха, значение воздуха в природе.

Уметь проводить

простейшие опыты, Фиксировать результаты и их анализ.

Познавательные УУД.

Использовать готовые модели (условные знаки, глобус, план, план-карту,

карту) для наблюдений,

объяснения явлений природы, выявления признаков и свойств объектов.

Обнаруживать простейшие взаимосвязи между живой и неживой природой, использовать их для объяснения бережного отношения к природе (осознать ценность природы и необходимость нести ответственность за её сохранение).

Смыслообразование

ориентация в

социальных ролях и

межличностных

отношений.

Нравственно-

этическое

оценивание.

Самоопределение:

что уже известно, а

что нет

Индивидуальная

Групповая

Текущий

Самоконтроль

 

У. с. 45-49

Т. с. 17-18

 

 

15.

Кому  и для чего нужна вода

1

Урок формирования первоначальных предметных навыков и УУД, овладение новыми предметными умениями

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Знать  основные, легко определяемые свойства воды, как эти свойства человек использует в хозяйстве, значение воды в природе, технику безопасности и соблюдать правила поведения у воды.

Уметь проводить опыты с водой и фиксировать в таблице результаты своих наблюдений, сравнивать свойства воды и воздуха.

Коммуникативные и

познавательные УУД.

Обнаруживать простейшие взаимосвязи между живой и неживой природой, использовать их для объяснения бережного отношения к природе (осознать ценность природы и необходимость нести ответственность за её сохранение), Использовать при выполнении задания иллюстративный материал учебника как план, иллюстрирующий последовательность сменяющих друг друга событий, как этапы постановки опытов или выполнения задания.

Смыслообразование:

ориентация в

социальных ролях и

межличностных

отношений.

Нравственно-

этическое

оценивание.

Самоопределение:

что уже известно, а

что нет

Индивидуальная

Групповая

Текущий

Самоконтроль

 

У. с. 50-52

Т. с. 19-20

 

 

16.

Вода и её свойства

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1

Урок формирования первоначальных предметных навыков и УУД, овладение новыми предметными умениями

Познавательные УУД.

Использовать готовые модели (условные знаки, глобус, план, план-карту, карту) для наблюдений, объяснения явлений природы, выявления признаков и свойств объектов. Использовать при выполнении задания иллюстративный материал учебника как план, иллюстрирующий последовательность сменяющих друг друга событий, как этапы постановки опытов или выполнения задания.

Смыслообразование:

ориентация в

социальных ролях и

межличностных

отношений.

Нравственно-

этическое

оценивание.

Самоопределение:

что уже известно, а

что нет

Индивидуальная

Групповая

Текущий

Самоконтроль

 

У. с. 52-58

Т. с. 21-23

 

 

Солнце, воздух, вода и … растания

 

17.

Условия, необходимые для развития растений

1

Урок формирования первоначальных предметных навыков и УУД, овладение новыми предметными умениями

Знать условия,

необходимые для

развития растении. Уметь анализировать опыты,

формулировать выводы по результатам и фиксировать выводы в письменном виде.

Познавательные УУД.

Использовать готовые

модели (условные знаки, глобус, план, план-карту, карту) для наблюдений, объяснения явлений природы, выявления признаков и свойств объектов

Смыслообразование:

ориентация в

социальных ролях и

межличностных

отношений.

Нравственно-

этическое

оценивание.

Самоопределение:

что уже известно, а

что нет

Индивидуальная.

Групповая

Текущий

Самоконтроль

 

У. с. 61-63

Т. с. 24-25

 

 

18.

Корень, стебель и лист

 

1

Урок формирования первоначальных предметных навыков и УУД, овладение новыми предметными умениями

Знать части растений.

Уметь различать части растений, из своих наблюдений делать выводы о значении корня, стебля, цветка растения.

Познавательные УУД.

Использовать готовые модели (условные знаки, глобус, план, план-карту, карту) для наблюдений, объяснения явлений природы, выявления признаков и свойств объектов. Познавательные, регулятивные, коммуникативные УУД. Проводить несложные наблюдения и ставить опыты, используя простейшее лабораторное оборудование и измерительные приборы, следовать инструкциям и правилам при проведении экспериментов, делать выводы на основании полученных результатов.

Смыслообразование:

ориентация в

социальных ролях и

межличностных

отношений.

Нравственно-

этическое

оценивание.

Самоопределение:

что уже известно, а

что нет

Индивидуальная

Групповая

Текущий

Самоконтроль

 

У. с. 63-66

Т. с. 26

 

 

19.

Питание растений

1

Урок формирования первоначальных предметных навыков и УУД, овладение новыми предметными умениями

Иметь представление

о питании растении.

Уметь использовать книгу как источник информации.

Познавательные,

регулятивные, коммуникативные УУД.

Использовать при выполнении задания иллюстративный материал учебника как план, иллюстрирующий последовательность сменяющих друг друга событий, как этапы постановки опытов или выполнения задания.

Смыслообразование:

ориентация в

социальных ролях и

межличностных

отношений.

Нравственно-

этическое

оценивание.

Самоопределение:

что уже известно, а

что нет

Индивидуальная

Групповая

Текущий

Самоконтроль

 

У. с. 67-70

Т. с. 26-28

 

 

Разнообразие растений

 

20.

Цветковые и хвойные растения

1

Урок формирования первоначальных предметных навыков и УУД, овладение новыми предметными умениями

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Знать группы растений по

их характерным

признакам.

Уметь группировать

растения по их

признакам и свойствам,

работать с научной

литературой . оформлять свои наблюдения

Коммуникативные и

познавательные УУД.

Использовать словарь учебника, определители растений, дополнительный материал в Интернете в процессе изучения нового материала или при составлении плана рассказа, доклада, презентации.

Смыслообразование:

ориентация в

социальных ролях и

межличностных

отношений.

Нравственно-

этическое

оценивание.

Самоопределение:

что уже известно, а

что нет

Индивидуальная

Групповая

Текущий

Самоконтроль

 

У. с. 73-75

Т. с. 29-30

 

 

21.

Папоротники, мхи и водоросли

1

Урок формирования первоначальных предметных навыков и УУД, овладение новыми предметными умениями

Познавательные, регулятивные, коммуникативные УУД.

Описывать на основе

иллюстрации или предложенного плана изученные объекты и явления живой и неживой природы, выделять их основные существенные признаки, выделять новое. Использовать при выполнении задания иллюстративный материал учебника как план, иллюстрирующий последовательность сменяющих друг друга событий, как этапы постановки опытов или выполнения задания.

Смыслообразование:

ориентация в

социальных ролях и

межличностных

отношений.

Нравственно-

этическое

оценивание.

Самоопределение:

что уже известно, а

что нет

Индивидуальная

Групповая

Текущий

Самоконтроль

 

У. с. 76-80

Т. с. 31-33

 

 

22.

Красная книга России. Правила поведения в природе

1

Урок формирования первоначальных предметных навыков и УУД, овладение новыми предметными умениями

Знать названия растений

Красной книги (не менее

2-3), правила поведения

в природе.

Уметь кратко характеризовать средства сохранения природы, выполнять простейшие инструкции, называть растения своего края, внесённые в

Красную книгу России (не

менее 2-3).

Коммуникативные и

познавательные УУД.

Обнаруживать простейшие

взаимосвязи между живой и

неживой природой, использовать их для объяснения бережного отношения к природе (осознать ценность природы и необходимость нести ответственность за её

сохранение).

Использовать при выполнении задания иллюстративный материал учебника как план. Определять характер взаимоотношений человека с природой, находить примеры влияния этих отношений на природные объекты, на здоровье и безопасность человека (соблюдать правила экологического поведения в быту).

Смыслообразование:

ориентация в

социальных ролях и

межличностных

отношений.

Нравственно-

этическое

оценивание.

Самоопределение:

что уже известно, а

что нет

Индивидуальная

Групповая

Текущий

Самоконтроль

 

У. с. 81-85

Т. с. 34-35

 

 

Культурные растения. Продолжительность жизни растений.

 

23.

Для чего люди выращивают культурные растения?

1

Урок формирования первоначальных предметных навыков и УУД, овладение новыми предметными умениями

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Знать чем отличаются дикорастущие растения от культурных, группы культурных растений. Уметь выделять

характерные признаки культурных растений,

отличающих их от

дикорастущих, приводить свои примеры культурных растений каждой группы

Коммуникативные и

познавательные УУД.

Описывать на основе иллюстрации или предложенного плана изученные объекты и явления живой и неживой природы, выделять их основные существенные признаки.

Определять характер взаимоотношений человека с природой, находить примеры влияния этих отношений на природные объекты, на здоровье и безопасность человека (соблюдать правила экологического поведения в быту).

Смыслообразование:

ориентация в

социальных ролях и

межличностных

отношений.

Нравственно-

этическое

оценивание.

Самоопределение:

что уже известно, а

что нет

Индивидуальная

Групповая

Текущий

Самоконтроль

 

У. с. 87-91

Т.с.36-38

 

 

24.

Какие части культурных растений используют люди?

1

Урок формирования первоначальных предметных навыков и УУД, овладение новыми предметными умениями

Коммуникативные и

познавательные УУД.

Описывать на основе

иллюстрации или

предложенного плана изученные объекты и явления живой и неживой природы, выделять их основные существенные признаки.

Определять характер взаимоотношений человека с природой, находить примеры влияния этих отношений на природные объекты, на здоровье и безопасность человека (соблюдать правила экологического поведения в быту).

Смыслообразование:

ориентация в

социальных ролях и

межличностных

отношений.

Нравственно-

этическое

оценивание.

Самоопределение:

что уже известно, а

что нет

Индивидуальная

Групповая

Текущий

Самоконтроль

 

У. с. 92-93

Т.с. 39-41

 

 

25.

Можно ли все огородные растения высаживать одновременно?

1

Урок формирования первоначальных предметных навыков и УУД, овладение новыми предметными умениями

Знать основные растения

огорода, части растении-

листья, плоды,

корнеплоды, клубни,

семена.

Уметь ухаживать за

огородными растениями,

правильно подбирать

рассаду или семена.

Познавательные,

регулятивные,

коммуникативные УУД.

Использовать готовые модели (условные знаки, глобус, план, план-карту, карту) для наблюдений, объяснения явлений природы, выявления признаков и свойств объектов.

Обнаруживать простейшие взаимосвязи между живой и неживой природой, использовать их для объяснения бережного отношения к природе (осознать ценность природы и необходимость нести ответственность за её сохранение). Использовать при выполнении задания иллюстративный материал учебника как план.

Смыслообразование:

ориентация в

социальных ролях и

межличностных

отношений.

Нравственно-

этическое

оценивание.

Самоопределение:

что уже известно, а

что нет

Индивидуальная

Групповая

Текущий

Самоконтроль

 

У. с. 94-97

Т. с. 41

 

 

26.

От чего зависит урожай зерновых?

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1

Урок формирования первоначальных предметных навыков и УУД, овладение новыми предметными умениями

Знать названия зерновых растений, важность зерновых культур в жизни человека.

Коммуникативные и познавательные УУД.

Использовать словарь учебника, определители растений, дополнительный материал в Интернете в процессе изучения нового материала или при составлении плана рассказа, доклада, презентации. Обнаруживать простейшие взаимосвязи между живой и неживой природой, использовать их для объяснения бережного отношения к природе (осознать ценность природы и необходимость нести ответственность за её сохранение).

Смыслообразование:

ориентация в

социальных ролях и

межличностных

отношений.

Нравственно-

этическое

оценивание.

Самоопределение:

что уже известно, а

что нет

Индивидуальная

Групповая

Текущий

Самоконтроль

 

У. с. 97-100

Т. с. 42-43

 

 

27.

Урок – экскурсия

«Знакомство с сельскохозяйст

венными машинами»

1

Урок формирования первоначальных предметных навыков и УУД, овладение новыми предметными умениями

Знать виды

сельскохозяйственных машин, назначение этих машин и оборудования. Уметь рассказывать о сельскохозяйственных машинах.

Познавательные, регулятивные, коммуникативные УУД.

Обнаруживать простейшие взаимосвязи между живой и неживой природой, использовать их для объяснения бережного отношения к природе (осознать ценность природы и необходимость нести ответственность за её сохранение).

Смыслообразование:

ориентация в

социальных ролях и

межличностных

отношений.

Нравственно-

этическое

оценивание.

Самоопределение:

что уже известно, а

что нет

Индивидуальная

Групповая

Текущий

Самоконтроль

 

 

 

 

28.

Растения сада

1

Урок формирования первоначальных предметных навыков и УУД, овладение новыми предметными умениями

Знать основные растения

сада.

Уметь находить и определять садовые

растения, ухаживать за

растениями.

Познавательные, регулятивные, коммуникативные УУД.

Определять характер взаимоотношений человека с природой, находить примеры влияния этих отношений на природные объекты, на здоровье и безопасность человека (соблюдать правила экологического поведения в быту).

Использовать словарь учебника, определители растений, дополнительный материал в Интернете в процессе изучения нового материала или при  составлении плана рассказа, доклада, презентации. Обнаруживать простейшие взаимосвязи между живой и неживой природой, использовать их для объяснения бережного отношения к природе (осознать ценность природы и необходимость нести ответственность за её сохранение).

Смыслообразование:

ориентация в

социальных ролях и

межличностных

отношений.

Нравственно-

этическое

оценивание.

Самоопределение:

что уже известно, а

что нет

Индивидуальная

Групповая

Текущий

Самоконтроль

 

У. с. 100-102

Т. с. 44

 

 

29.

Комнатные растения.

1

Урок формирования первоначальных предметных навыков и УУД, овладение новыми предметными умениями

Знать виды комнатных растений, значение растений в жизни человека. Уметь правильно ухаживать за ними.

Познавательные, регулятивные, коммуникативные УУД.

Определять характер взаимоотношений человека с природой, находить примеры влияния этих отношений на природные объекты, на здоровье и безопасность человека (соблюдать правила экологического поведения в быту).

Обнаруживать простейшие взаимосвязи между живой и неживой природой, использовать их для объяснения бережного отношения к природе (осознать ценность природы и необходимость нести ответственность за её сохранение).

Смыслообразование:

ориентация в

социальных ролях и

межличностных

отношений.

Нравственно-

этическое

оценивание.

Самоопределение:

что уже известно, а

что нет

Индивидуальная

Групповая

Текущий

Самоконтроль

 

 

 

 

30.

Сколько живут растения?

1

Урок формирования первоначальных предметных навыков и УУД, овладение новыми предметными умениями

Знать признаки однолетних, двулетних и многолетних растений.

Уметь определять возраст растений, составлять таблицу однолетних, двулетних, многолетних растений, характеризовать сходство и различия растений.

Познавательные, регулятивные, коммуникативные УУД.

Проводить несложные наблюдения и ставить опыты, используя простейшее лабораторное оборудование и измерительные приборы, следовать инструкциям и правилам при проведении экспериментов, делать выводы на основании полученных результатов. Использовать словарь учебника, определители растений, дополнительный материал в Интернете в процессе изучения нового материала или при составлении плана рассказа, доклада, презентации.

Смыслообразование:

ориентация в

социальных ролях и

межличностных

отношений.

Нравственно-

этическое

оценивание.

Самоопределение:

что уже известно, а

что нет

Индивидуальная

Групповая

Текущий

Самоконтроль

 

У. с. 102-104

Т. с. 45

 

 

31.

Размножение растений своими частями.

1

Урок формирования первоначальных предметных навыков и УУД, овладение новыми предметными умениями

Знать понятия «черенок»,

«отросток», «семя»,

«плод».

Иметь представление о

возможности

вегетативного

размножения растений.

Коммуникативные и познавательные УУД.

Использовать словарь учебника, определители растений, дополнительный материал в Интернете в процессе изучения нового материала или при составлении плана рассказа, доклада, презентации. Использовать при выполнении задания иллюстративный материал учебника как план, иллюстрирующий последовательность сменяющих друг друга событий, как этапы постановки опытов или выполнения задания.

Смыслообразование:

ориентация в

социальных ролях и

межличностных

отношений.

Нравственно-

этическое

оценивание.

Самоопределение:

что уже известно, а

что нет

Индивидуальная

Групповая

Текущий

Самоконтроль

 

У. с. 105-106

 

 

32.

Обобщение по теме:

« Культурные растения. Продолжитель

ность жизнпи растений»

1

Урок обобщения и систематизации предметных ЗУНов и универсальных действий

Знать дикорастущие и культурные растения своей местности, сельскохозяйственные растения своей местности. Уметь раскрывать особенности внешнего вида и жизни растений, Называть растения своего края, внесённые в Красную книгу России (не менее 2-3).

Познавательные, регулятивные, коммуникативные УУД.

Определять характер взаимоотношений человека с природой, находить примеры влияния этих отношений на природные объекты, на здоровье и безопасность человека (соблюдать правила экологического поведения в быту).

Обнаруживать простейшие взаимосвязи между живой и неживой природой, использовать их для объяснения бережного отношения к природе (осознать ценность природы и необходимость нести ответственность за её сохранение).

Смыслообразование:

ориентация в

социальных ролях и

межличностных

отношений.

Нравственно-

этическое

оценивание.

Самоопределение:

что уже известно, а

что нет

Индивидуальная

Групповая

Текущий

Самоконтроль

 

У. с. 107-108

 

 

Грибы.

 

33.

Грибы. Можно ли вырастить грибы на кусочке хлеба?

1

Урок формирования первоначальных предметных навыков и УУД, овладение новыми предметными умениями

Знать свойства и признаки грибов, взаимосвязь живой и неживой природы, чем питаются грибы.

Коммуникативные и познавательные УУД.

Использовать готовые модели (условные знаки, глобус, план, план-карту, карту) для наблюдений, объяснения явлений природы,

выявления признаков и свойств объектов.

Смыслообразование:

ориентация в

социальных ролях и

межличностных

отношений.

Нравственно-

этическое

оценивание.

Самоопределение:

что уже известно, а

что нет

Индивидуальная

Групповая

Текущий

Самоконтроль

 

У. с. 109-112

Т. с. 46

 

 

34.

Ядовитые и несъедобные двойники шляпочных грибов. Ка кправильно собирать грибы.

1

Урок формирования первоначальных предметных навыков и УУД, овладение новыми предметными умениями

Знать отличительные

признаки съедобных

грибов, съедобные

грибы, растущие в родном крае,

несъедобные двойники

шляпочных съедобных

грибов.

Знать правила сбора грибов.

Уметь приводить

примеры грибов своей

местности.

Познавательные УУД.

Различать изученные объекты и явления живой и неживой природы, проводить простейшую классификацию изученных объектов природы на основе их существенных признаков, составлять таблицы.

Использовать готовые модели (условные знаки, глобус, план, план-карту, карту) для наблюдений, объяснения явлений природы, выявления признаков и свойств объектов.

Смыслообразование:

ориентация в

социальных ролях и

межличностных

отношений.

Нравственно-

этическое

оценивание.

Самоопределение:

что уже известно, а

что нет

Индивидуальная

Групповая

Текущий

Самоконтроль

 

У. с. 113-117

Т. с. 46-47

 

 

Животные.

 

35.

Разнообразие животных

1

Урок формирования первоначальных предметных навыков и УУД, овладение новыми предметными умениями

Знать группы животных и их признаки

Уметь приводить примеры животных, не менее 2-3

представителей каждой группы, раскрывать особенности внешнего вида и жизни животных.

Коммуникативные и познавательные УУД.

Использовать словарь учебника, определители растений, дополнительный материал в Интернете в процессе изучения нового материала или при составлении плана рассказа, доклада, презентации. Различать изученные объекты и явления живой и неживой природы, проводить простейшую классификацию изученных объектов природы на основе их существенных признаков, составлять таблицы.

Использовать готовые модели (условные знаки, глобус, план, план-карту, карту) для наблюдений, объяснения явлений природы, выявления признаков и свойств объектов.

Смыслообразование:

ориентация в

социальных ролях и

межличностных

отношений.

Нравственно-

этическое

оценивание.

Самоопределение:

что уже известно, а

что нет

Индивидуальная

Групповая

Текущий

Самоконтроль

 

У. с. 5-8

Т. с. 2-3

 

 

36.

Насекомые.

1

Урок формирования первоначальных предметных навыков и УУД, овладение новыми предметными умениями

Знать отличительные признаки насекомых и деление их на группы, Названия насекомых родного края.

Коммуникативные и познавательные УУД.

Использовать словарь учебника, определители растений, дополнительный материал в Интернете в процессе изучения нового материала или при составлении плана рассказа, доклада, презентации. Различать изученные объекты и явления живой и неживой природы, проводить простейшую классификацию изученных объектов природы на основе их существенных признаков, составлять таблицы.

Описывать на основе иллюстрации или предложенного плана изученные объекты и явления живой и неживой природы, выделять их основные существенные признаки.

Смыслообразование:

ориентация в

социальных ролях и

межличностных

отношений.

Нравственно-

этическое

оценивание.

Самоопределение:

что уже известно, а

что нет

Индивидуальная

Групповая

Текущий

Самоконтроль

 

У. с. 9-11

Т. с. 4-5

 

 

37.

Рыбы.

1

Урок формирования первоначальных предметных навыков и УУД, овладение новыми предметными умениями

Знать отличительные признаки рыб, присбособления рыб к жизни в воде, группы рыб по признаку питания.

Коммуникативные и познавательные УУД.

Использовать словарь учебника, определители растений, дополнительный материал в Интернете в процессе изучения нового материала или при составлении плана рассказа, доклада, презентации. Использовать готовые модели (условные знаки, глобус, план, план-карту, карту) для наблюдений, объяснения явлений природы, выявления признаков и свойств объектов.

Смыслообразование:

ориентация в

социальных ролях и

межличностных

отношений.

Нравственно-

этическое

оценивание.

Самоопределение:

что уже известно, а

что нет

Индивидуальная

Групповая

Текущий

Самоконтроль

 

У. с. 12-14

Т. с. 6-9

 

 

38.

Земноводные.

1

Урок формирования первоначальных предметных навыков и УУД, овладение новыми предметными умениями

Уметь высказывать суждения по результатам сравнения и выделения существенных признаков организма, называть земноводных родного края.

Коммуникативные и познавательные УУД.

Использовать словарь учебника, определители растений, дополнительный материал в Интернете в процессе изучения нового материала или при составлении плана рассказа, доклада, презентации. Использовать готовые модели (условные знаки, глобус, план, план-карту, карту) для наблюдений, объяснения явлений природы, выявления признаков и свойств объектов.

Смыслообразование:

ориентация в

социальных ролях и

межличностных

отношений.

Нравственно-

этическое

оценивание.

Самоопределение:

что уже известно, а

что нет

Индивидуальная

Групповая

Текущий

Самоконтроль

 

У. с. 15-17

Т. с. 10-12

 

 

39.

Пресмыкаю-

щиеся

1

Урок формирования первоначальных предметных навыков и УУД, овладение новыми предметными умениями

Знать черты сходства и различия крокодилов, ящериц, черепах, змей, сходства и различия пресмыкающихся и земноводных, опасных  для человека пресмыкающихся и правила безопасности при встрече с ними.

Коммуникативные и познавательные УУД.

Использовать словарь учебника, определители растений, дополнительный материал в Интернете в  процессе изучения нового материала или при составлении плана рассказа, доклада, презентации. Использовать готовые модели (условные знаки, глобус, план, план-карту, карту) для наблюдений, объяснения явлений природы, выявления признаков и свойств объектов.

Смыслообразование:

ориентация в

социальных ролях и

межличностных

отношений.

Нравственно-

этическое

оценивание.

Самоопределение:

что уже известно, а

что нет

Индивидуальная

Групповая

Текущий

Самоконтроль

 

У.с. 18-20

Т. с. 13-15

 

 

40.

Птицы.

1

Урок формирования первоначальных предметных навыков и УУД, овладение новыми предметными умениями

Знать отличительные

признаки птиц, группы

птиц по признаку

питания.

Уметь определять птиц

среди других животных.

Коммуникативные и

познавательные УУД,

Описывать на основе иллюстрации или предложенного плана

изученные объекты и

явления живой и неживой природы, выделять их основные существенные признаки.

Использовать готовые модели (условные знаки, глобус, план, план-карту, карту) для наблюдений, объяснения явлений природы,выявления признаков и свойств объектов.

Использовать словарь учебника, определители растений, дополнительный материал в Интернете в процессе изучения нового материала или при составлении плана рассказа, доклада, презентации.

Смыслообразование:

ориентация в

социальных ролях и

межличностных

отношений.

Нравственно-

этическое

оценивание.

Самоопределение:

что уже известно, а

что нет

Индивидуальная

Групповая

Текущий

Самоконтроль

 

У. с. 21-23

Т. с. 16-19

 

 

41.

Звери.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1

Урок формирования первоначальных предметных навыков и УУД, овладение новыми предметными умениями

Знать значение понятий

«звери»,

«млекопитаю-

щие»,

Млекопитающих родного края.

Уметь определять

млекопитающих среди других животных,

описывать

млекопитающих

Коммуникативные и

познавательные УУД.

Описывать на основе иллюстрации или предложенного плана изученные объекты и

явления живой и неживой

природы, выделять их основные существенные признаки.

Использовать готовые модели (условные знаки, глобус, план, план-карту, карту) для наблюдений, объяснения явлений природы, выявления признаков и свойств объектов.

Использовать словарь учебника, определители растений, дополнительный материал в Интернете в процессе изучения нового материала или при составлении плана рассказа, доклада, презентации.

Смыслообразование:

ориентация в

социальных ролях и

межличностных

отношений.

Нравственно-

этическое

оценивание.

Самоопределение:

что уже известно, а

что нет

Индивидуальная

Групповая

Текущий

Самоконтроль

 

У. с. 24-25

Т. с. 20-22

 

 

42.

Как животные защищаются?

1

Урок формирования первоначальных предметных навыков и УУД, овладение новыми предметными умениями

Знать группы животных по их характерным признакам, способы защиты животных от врагов.

Коммуникативные и познавательные УУД.

Описывать на основе иллюстрации или предложенного плана изученные объекты и явления живой и неживой природы, выделять их основные существенные признаки.

Использовать готовые модели (условные знаки, глобус, план, план-карту, карту) для наблюдений, объяснения явлений природы, выявления признаков и свойств объектов.

Смыслообразование:

ориентация в

социальных ролях и

межличностных

отношений.

Нравственно-

этическое

оценивание.

Самоопределение:

что уже известно, а

что нет

Индивидуальная

Групповая

Текущий

Самоконтроль

 

У. с. 26-28

Т. с. 23-25

 

 

Человек и животные.

 

43.

Домашние животные.

1

Урок формирования первоначальных предметных навыков и УУД, овладение новыми предметными умениями

Знать признаки домашних животных, об особенностях диких и домашних животных. Уметь раскрывать особенности домашних животных.

Коммуникативные и познавательные УУД.

Описывать на основе иллюстрации или предложенного плана изученные объекты и явления живой и неживой природы, выделять их основные существенные признаки.

Использовать готовые модели (условные знаки, глобус, план, план-карту, карту) для наблюдений, объяснения явлений природы, выявления признаков и свойств объектов.

Использовать словарь учебника, определители растений, дополнительный материал в Интернете в процессе изучения нового материала или при составлении плана рассказа, доклада, презентации.

Смыслообразование:

ориентация в

социальных ролях и

межличностных

отношений.

Нравственно-

этическое

оценивание.

Самоопределение:

что уже известно, а

что нет

Индивидуальная

Групповая

Текущий. Самоконтроль

 

У. с. 29-31

Т. с. 26-27

 

 

44.

Живой уголок.

1

Урок формирования первоначальных предметных навыков и УУД, овладение новыми предметными умениями

Уметь ухаживать за обитателями живого уголка.

Коммуникативные и познавательные УУД,

Описывать на основе иллюстрации или предложенного плана изученные объекты и явления живой и неживой природы, выделять их основные существенные признаки,

Использовать готовые модели (условные знаки, глобус, план, план-карту, карту) для наблюдений, объяснения явлений природы, выявления признаков и свойств объектов.

Использовать словарь учебника, определители растений, дополнительный материал в Интернете в процессе изучения нового материала или при составлении плана рассказа, доклада, презентации.

Смыслообразование:

ориентация в

социальных ролях и

межличностных

отношений.

Нравственно-

этическое

оценивание.

Самоопределение:

что уже известно, а

что нет

Индивидуальная

Групповая

Текущий

Самоконтроль

 

У. с. 32-34

Т. с. 28-30

 

 

45.

Урок – экскурсия на станцию юннатов.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1

Урок формирования первоначальных предметных навыков и УУД, овладение новыми предметными умениями

Знать правила поведения и обращения с животными. Уметь наблюдать за обитанием, питанием, особенностями образа жизни питомцев станции юннатов, обобщать результаты наблюдений по экскурсии.

Познавательные, регулятивные, коммуникативные УУД.

Определять характер взаимоотношений человека с природой, находить примеры влияния этих отношений на природные объекты, на здоровье и безопасность человека (соблюдать правила экологического поведения в быту).

Смыслообразование:

ориентация в

социальных ролях и

межличностных

отношений.

Нравственно-

этическое

оценивание.

Самоопределение:

что уже известно, а

что нет

Индивидуальная

Групповая

Текущий

Самоконтроль

 

 

 

 

46.

Значение диких животных.

1

Урок формирования первоначальных предметных навыков и УУД, овладение новыми предметными умениями

Знать диких животных родного края. Уметь определять значение диких животных в жизни человека.

Коммуникативные и познавательные УУД.

Описывать на основе иллюстрации или предложенного плана изученные объекты и явления живой и неживой природы, выделять их основные существенные признаки.

Использовать готовые модели (условные знаки, глобус, план, план-карту, карту) для наблюдений, объяснения явлений природы, выявления признаков и свойств объектов.

Использовать словарь учебника, определители  растений, дополнительный материал в Интернете в процессе изучения нового материала или при составлении плана рассказа, доклада, презентации.

Смыслообразование:

ориентация в

социальных ролях и

межличностных

отношений.

Нравственно-

этическое

оценивание.

Самоопределение:

что уже известно, а

что нет

 

Индивидуальная

Групповая

Текущий

Самоконтроль

 

У.с. 35-38

Т. с. 31-32

 

 

47.

Человек в ответе не только за тех, кого приручил.

1

Урок формирования первоначальных предметных навыков и УУД, овладение новыми предметными умениями

Знать правила поведения в природе, правила обращения с дикими и домашними животными, животных, занесённых в Красную книгу России.

Коммуникативные и познавательные УУД.

Описывать на основе иллюстрации или предложенного плана изученные объекты и явления живой и неживой природы, выделять их основные существенные признаки.

Использовать готовые модели (условные знаки, глобус, план, план-карту, карту) для наблюдений, объяснения явлений природы, выявления признаков и свойств объектов.

Использовать словарь учебника, определители растений, дополнительный материал в Интернете в процессе изучения нового материала или при составлении плана рассказа, доклада, презентации.

Смыслообразование:

ориентация в

социальных ролях и

межличностных

отношений.

Нравственно-

этическое

оценивание.

Самоопределение:

что уже известно, а

что нет

Индивидуальная

Групповая

Текущий

Самоконтроль

 

У. с. 39-40

Т. с. 33

 

 

48.

49.

Заповедники или заказники родного края. Обобщение по теме: «Человек и природа»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2

Урок применения предметных ЗУНов и УУД.

Знать названия животных Красной книги России (не менее 2-3), правила поведения в походах. Иметь представление о природо-охранной работе, проводимой в родном крае.

Познавательные, регулятивные, коммуникативные УУД.

Определять характер взаимоотношений человека с природой, находить примеры влияния этих отношений на природные объекты, на здоровье и безопасность человека (соблюдать правила экологического поведения в быту).

Определять характер взаимоотношений человека с природой, находить примеры влияния этих отношений на природные объекты, на здоровье и безопасность человека (соблюдать правила экологического поведения в быту).

Смыслообразование:

ориентация в

социальных ролях и

межличностных

отношений.

Нравственно-

этическое

оценивание.

Самоопределение:

что уже известно, а

что нет

Индивидуальная

Групповая

Текущий

Самоконтроль

 

 

 

 

Человек разумный – часть природы.

 

50.

Про тебя.

1

Урок формирования первоначальных предметных навыков и УУД, овладение новыми предметными умениями

Знать о значении

природы для здоровья и жизни человека, об отдельных видах труда, связанных с природой, о значении данного труда, сходство и различие людей друг от друга. Уметь формировать выводы на основе своих наблюдений.

Познавательные,

регулятивные, коммуникативные УУД.

Проводить несложные наблюдения и ставить опыты, используя простейшее лабораторное оборудование и измерительные приборы, следовать инструкциям и правилам при проведении экспериментов, делать выводы на основании полученных результатов. Использовать при выполнении задания иллюстративный материал учебника как план, иллюстрирующий последовательность сменяющих друг друга событий, как этапы постановки опытов или выполнения задания. Использовать готовые модели (условные знаки, глобус, план, план-карту, карту) для наблюдений, объяснения явлений природы, выявления признаков и свойств объектов.

Смыслообразование

ориентация в

социальных ролях и

межличностных

отношений.

Нравственно-

этическое

оценивание.

Самоопределение:

что уже известно, а

что нет

Индивидуальная

Групповая

Текущий

Самоконтроль

 

У. с. 43-48

Т. с. 34-35

 

 

51.

Что умеет человек?

1

Урок формирования первоначальных предметных навыков и УУД, овладение новыми предметными умениями

Уметь формировать

выводы на основе своих наблюдений.

Познавательные,

регулятивные, коммуникативные УУД,

Использовать готовые модели (условные знаки, глобус, план, план-карту, карту) для наблюдений, объяснения явлений природы, выявления признаков и свойств объектов.

Использовать словарь учебника, определители растений, дополнительный материал в Интернете в процессе изучения нового материала или при составлении плана  рассказа, доклада, презентации. Определять характер взаимоотношений человека с природой, находить примеры влияния этих отношений на природные объекты, на здоровье и безопасность человека (соблюдать правила экологического поведения в быту)

Смыслообразование:

ориентация в

социальных ролях и

межличностных

отношений.

Нравственно-

этическое

оценивание.

Самоопределение:

что уже известно, а

что нет

Индивидуальная

Групповая

Текущий

Самоконтроль

 

У. с. 49-53

Т. с. 36

 

 

52.

Расти здоровым.

1

Урок формирования первоначальных предметных навыков и УУД, овладение новыми предметными умениями

Знать понятие «здоровье», причины простудных заболеваний и меры их предупреждения, компоненты, от которых зависит здоровье человека, какие изделия могут нанести вред здоровью человека, как и почему.

 

Познавательные, регулятивные, коммуникативные УУД.

Использовать готовые модели (условные знаки, глобус, план, план-карту, карту) для наблюдений, объяснения явлений природы, выявления признаков и свойств объектов.

Использовать словарь учебника, определители растений, дополнительный материал в Интернете в процессе изучения нового материала или при составлении плана рассказа, доклада, презентации. Определять характер взаимоотношений человека с природой, находить примеры влияния этих отношений на природные объекты, на здоровье и безопасность человека (соблюдать правила экологического поведения в быту).

 

Смыслообразование:

ориентация в

социальных ролях и

межличностных

отношений.

Нравственно-

этическое

оценивание.

Самоопределение:

что уже известно, а

что нет

Индивидуальная

Групповая

Текущий

Самоконтроль

 

У. с. 54-59

Т. с. 37-38

 

 

53.

Питание и здоровье.

1

Урок формирования первоначальных предметных навыков и УУД, овладение новыми предметными умениями

Знать понятия

«полезная пища»,

«разнообразная

пища».

Уметь работать с

дополнительными

источниками знаний.

Познавательные,

регулятивные, коммуникативные УУД.

Использовать готовые модели (условные знаки, глобус, план, план-карту, карту) для наблюдений, объяснения явлений природы, выявления признаков и свойств объектов.

Использовать словарь учебника, определители растений, дополнительный материал в Интернете в процессе изучения нового материала или при составлении плана рассказа, доклада, презентации.

Смыслообразование:

ориентация в

социальных ролях и

межличностных

отношений.

Нравственно-

этическое

оценивание.

Самоопределение:

что уже известно, а

что нет

Индивидуальная

Групповая

Текущий

Самоконтроль

 

У. с. 60-65

Т. с. 39-41

 

 

54.

От кого зависит твой режим дня?

1

Урок формирования первоначальных предметных навыков и УУД, овладение новыми предметными умениями

Знать условия

хорошего самочувствия, значение понятия «микробы», где человека подстерегают микробы, основные правила личной гигиены.

Уметь соблюдать режим дня, составлять режим своего дня, выполнять правила личной гигиены, выполнять обязанности дежурного по классу, оказывать первую медицинскую помощь при порезах и царапинах.

Познавательные,

регулятивные, коммуникативные УУД.

Использовать готовые модели (условные знаки, глобус, план, план-карту, карту) для наблюдений, объяснения явлений природы, выявления признаков и свойств объектов.

Использовать знания о строении и функционировании организма человека для сохранения и укрепления своего здоровья, осознанно выполнять режим дня, оказывать первую помощь при несложных несчастных случаях.

Смыслообразование:

ориентация в

социальных ролях и

межличностных

отношений.

Нравственно-

этическое

оценивание.

Самоопределение:

что уже известно, а

что нет

 

 

Индивидуальная

Групповая

Текущий

Самоконтроль

 

У. с. 67-69

Т. с. 42-44

 

 

Как уберечь себя от беды?

 

 

 

 

 

 

55.

Чистота – залог здоровья.

1

Урок формирования первоначальных предметных навыков и УУД, овладение новыми предметными умениями

Знать значение

понятия «микробы».

где человека

подстерегают

микробы, основные

правила личной

гигиены.

Уметь выполнять правила личной гигиены, рассказывать об обязанностях дежурного по классу, выполнять их добросовестно с целью борьбы с микробами, оказывать первую медицинскую помощь при порезах и царапинах.

Познавательные,

регулятивные, коммуникативные УУД.

Использовать готовые модели (условные знаки, глобус, план, план-карту, карту) для наблюдений, объяснения явлений природы, выявления признаков и свойств объектов.

Определять характер взаимоотношений человека с природой, находить примеры влияния этих отношений на природные объекты, на здоровье и безопасность человека (соблюдать правила экологического поведения в быту). Использовать при выполнении задания иллюстративный материал учебника как план, иллюстрирующий последовательность сменяющих друг друга событий, как этапы постановки опытов или выполнения задания.

Смыслообразование:

ориентация в

социальных ролях и

межличностных

отношений.

Нравственно-

этическое

оценивание.

Самоопределение:

что уже известно, а

что нет

Индивидуальная

Групповая

Текущий

Самоконтроль

 

У. с. 71-76

Т. с. 45-46

 

 

56.

Берегись простуды

1

Урок формирования первоначальных предметных навыков и УУД, овладение новыми предметными умениями

Знать значение понятия «микробы», где человека подстерегают микробы, основные правила личной гигиены.

Уметь выполнять правила личной гигиены, рассказывать об обязанностях дежурного по классу, выполнять их добросовестно с целью борьбы с микробами, оказывать первую медицинскую помощь при порезах и царапинах.

Познавательные, регулятивные, коммуникативные УУД.

Использовать готовые модели (условные знаки, глобус, план, план-карту, карту) для наблюдений, объяснения явлений природы, выявления признаков и свойств объектов.

Использовать знания о строении и функционировании организма человека для сохранения и укрепления своего здоровья, осознанно выполнять режим дня, оказывать первую помощь при несложных несчастных случаях.

Смыслообразование:

ориентация в

социальных ролях и

межличностных

отношений.

Нравственно-

этическое

оценивание.

Самоопределение:

что уже известно, а

что нет

Индивидуальная

Групповая

Текущий

Самоконтроль

 

У. с. 77-79

Т. с. 47-48

 

 

57.

Твоя безопасность на улице.

1

Урок формирования первоначальных предметных навыков и УУД, овладение новыми предметными умениями

Знать знаки дорожного

движения, сигналы регулировщика и светофора, правила поведения в природе, что такое опасная ситуация, правила безопасного поведения дома.

Уметь составить правила безопасного поведения на улице и дома, вызвать помощь, вести себя в нестандартных ситуациях.

Познавательные,

регулятивные, коммуникативные УУД.

Использовать готовые модели (условные знаки, глобус, план, план-карту, карту) для наблюдений, объяснения явлений природы, выявления признаков и свойств объектов.

Использовать словарь учебника, определители растений, дополнительный материал в Интернете в процессе изучения нового материала или при составлении плана рассказа, доклада, презентации.

Смыслообразование:

ориентация в

социальных ролях и

межличностных

отношений.

Нравственно-

этическое

оценивание.

Самоопределение:

что уже известно, а

что нет

Индивидуальная

Групповая

Текущий

Самоконтроль

 

У. с. 80-85

Т. с. 49-50

 

 

58.

Твоя безопасность дома.

1

Урок формирования первоначальных предметных навыков и УУД, овладение новыми предметными умениями

Знать знаки дорожного

движения, сигналы регулировщика и светофора, правила поведения в природе, что такое опасная ситуация, правила безопасного поведения дома.

Уметь составить правила безопасного поведения на улице и дома, вызвать помощь, вести себя в нестандартных ситуациях.

Познавательные,

регулятивные, коммуникативные УУД.

Использовать готовые модели (условные знаки, глобус, план, план-карту, карту) для наблюдений, объяснения явлений природы, выявления признаков и свойств объектов.

Использовать словарь учебника, определители растений, дополнительный материал в Интернете в процессе изучения нового материала или при составлении плана рассказа, доклада, презентации.

Смыслообразование:

ориентация в

социальных ролях и

межличностных

отношений.

Нравственно-

этическое

оценивание.

Самоопределение:

что уже известно, а

что нет

Индивидуальная

Групповая

Текущий

Самоконтроль

 

У. с. 86-90

Т. с. 51-52

 

 

В родном краю.

 

 

 

 

 

59.

Имя города, села, поселка.

1

Урок формирования первоначальных предметных навыков и УУД, овладение новыми предметными умениями

Знать название

родной страны, её столицы, региона, где живут учащиеся, родного города.

Уметь работать с различными источниками информации.

Познавательные,

регулятивные, коммуникативные УУД.

Использовать словарь учебника, определители растений, дополнительный материал в Интернете в процессе изучения нового материала или при составлении плана рассказа, доклада, презентации. Работать с картой: находить и показывать на карте Российскую Федерацию, Москву-столицу, свой регион, главный город своего региона.

Различать прошлое, настоящее, будущее, соотносить изученные исторические события с датами (ориентироваться в важнейших для страны событиях), конкретную дату с веком, находить место изученных событий на ленте времени.

Смыслообразование:

ориентация в

социальных ролях и

межличностных

отношений.

Нравственно-

этическое

оценивание.

Самоопределение:

что уже известно, а

что нет

Индивидуальная

Групповая

Текущий

Самоконтроль

 

У. с. 93-97

Т. с. 53-54

 

 

60.

История Московского Кремля.

1

Урок формирования первоначальных предметных навыков и УУД, овладение новыми предметными умениями

Знать исторические

факты о возникновении Москвы,

достопримечате-льности Московского Кремля.

Уметь описывать изученные события из истории Отечества (история Московского Кремля, Великая Отечественная война), самостоятельно работать с книгой.

Познавательные,

регулятивные, коммуникативные УУД.

Использовать словарь учебника, определители растений, дополнительный материал в Интернете в процессе изучения нового материала или при составлении плана рассказа, доклада, презентации. Различать прошлое, настоящее, будущее, соотносить изученные исторические события с датами (ориентироваться в важнейших для страны событиях), конкретную дату с веком, находить место изученных событий на ленте времени.

Смыслообразование:

ориентация в

социальных ролях и

межличностных

отношений.

Нравственно-

этическое

оценивание.

Самоопределение:

что уже известно, а

что нет

Индивидуальная

Групповая

Текущий

Самоконтроль

 

У. с. 98-101

Т. с. 55

 

 

61.

Экскурсия в город.

1

Урок применения предметных ЗУНов и УУД

Уметь работать с оглавлением и

справочниками

учебника,

анализировать

полученную

информацию,

соблюдать правила  во

время экскурсии в город.

Познавательные, регулятивные, коммуникативные УУД.

Использовать словарь учебника, определители растений, дополнительный материал в Интернете в процессе изучения нового материала или при составлении плана рассказа, доклада, презентации. Оценивать характер взаимоотношений людей в различных социальных группах (школьный коллектив, семья, общество).

Смыслообразование:

ориентация в

социальных ролях и

межличностных

отношений.

Нравственно-

этическое

оценивание.

Самоопределение:

что уже известно, а

что нет

Индивидуальная

Групповая

Текущий

Самоконтроль

 

У. с. 103-106

Т. с. 56-57

 

 

62.

Урок – экскурсия по родному краю.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1

Урок применения предметных ЗУНов и УУД.

Знать о населённом пункте, где проживают, его наиболее важные объекты и достопримечатель­ности, правила поведения в общественных местах.

Познавательные, регулятивные, коммуникативные УУД.

Использовать словарь учебника, определители растений, дополнительный материал в Интернете в процессе изучения нового материала или при составлении плана рассказа, доклада, презентации. Оценивать характер взаимоотношений людей в различных социальных группах (школьный коллектив, семья, общество).

Смыслообразование:

ориентация в

социальных ролях и

межличностных

отношений.

Нравственно-

этическое

оценивание.

Самоопределение:

что уже известно, а

что нет

Индивидуальная

Групповая

Текущий

Самоконтроль

 

 

 

 

63.

Общий дедушка.

1

Урок формирования первоначальных предметных навыков и УУД, овладение новыми предметными умениями

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Знать фамилии,

имена, отчества членов своей семьи,

включая старшее

поколение, основные

права ребёнка (право

на жильё, обучение,

лечение, защиту от

насилия старших),

способы обмена информацией.

 

 

Познавательные,

регулятивные, коммуникативные УУД.

Использовать словарь учебника, определители растений, дополнительный материал в Интернете в процессе изучения нового материала или при составлении плана рассказа, доклада, презентации. Оценивать характер взаимоотношений людей в различных социальных группах (школьный коллектив, семья, общество). Различать прошлое, настоящее, будущее, соотносить изученные исторические события с датами (ориентироваться в важнейших для страны событиях), конкретную дату с веком, находить место изученных событий налейте времени.

Смыслообразование:

ориентация в

социальных ролях и

межличностных

отношений.

Нравственно-

этическое

оценивание.

Самоопределение:

что уже известно, а

что нет

Индивидуальная

Групповая

Текущий

Самоконтроль

 

У. с. 107-109

Т. с. 58

 

 

64.

Я и мои близкие.

1

Урок формирования первоначальных предметных навыков и УУД, овладение новыми предметными умениями

Познавательные,

регулятивные, коммуникативные УУД.

Оценивать характер взаимоотношений людей в различных социальных группах (школьный коллектив, семья, общество). Различать прошлое, настоящее, будущее, соотносить изученные исторические события с

датами (ориентироваться в важнейших для страны событиях), конкретную

дату с веком, находить место изученных событий

на ленте времени.

Смыслообразование:

ориентация в

социальных ролях и

межличностных

отношений.

Нравственно-

этическое

оценивание.

Самоопределение:

что уже известно, а

что нет

Индивидуальная

Групповая

Текущий

Самоконтроль

 

У. с. 107-109

Т. с. 58-59

 

 

65.

День Победы.

1

Урок формирования первоначальных предметных навыков и УУД, овладение новыми предметными умениями

Знать о трудных годах Великой

Отечественной войны. Уметь находить дополнительную информацию.

Познавательные, регулятивные, коммуникативные УУД.

Использовать готовые модели (условные знаки, глобус, план, план-карту, карту) для наблюдений, объяснения явлений природы, выявления признаков и свойств объектов. Различать государственную символику РФ, символику городов России, описывать

достопримечательности Москвы, Санкт-Петербурга, городов «Золотого кольца», своего края.

Смыслообразование:

ориентация в

социальных ролях и

межличностных

отношений.

Нравственно-

этическое

оценивание.

Самоопределение:

что уже известно, а

что нет

Индивидуальная

Групповая

Текущий

Самоконтроль

 

У. с. 110-113

Т. с. 60

 

 

66.

Встреча с ветеранами Великой Отечественной войны.

1

Урок формирования первоначальных предметных навыков и УУД, овладение новыми предметными умениями

Знать о трудных годах Великой

Отечественной войны от самих участников боёв и тружеников тыла.

Познавательные, регулятивные, коммуникативные УУД.

Оценивать характер взаимоотношений людей в различных социальных группах (школьный коллектив, семья, общество).

Смыслообразование:

ориентация в

социальных ролях и

межличностных

отношений.

Нравственно-

этическое

оценивание.

Самоопределение:

что уже известно, а

что нет

Индивидуальная

Групповая

Текущий

Самоконтроль

 

 

 

 

67.

День Конституции.

1

Урок формирования первоначальных предметных навыков и УУД, овладение новыми предметными умениями

Знать названия государственных праздников, дни памятных дат (День Конституции, День Победы, День защитника Отечества), название родной страны, её столицы, региона, где живут учащиеся, родного города,

государственную символику России.

Уметь приводить примеры основных государствен-

ных праздников.

Познавательные, регулятивные, коммуникативные УУД.

Различать государственную символику РФ, символику городов России, описывать

достопримечательности Москвы, Санкт-Петербурга, городов «Золотого кольца», своего края.

Проявлять уважение и готовность выполнять совместно установленные договорённости и правила.

Смыслообразование:

ориентация в

социальных ролях и

межличностных

отношений.

Нравственно-

этическое

оценивание.

Самоопределение:

что уже известно, а

что нет

Индивидуальная

Групповая

Текущий

Самоконтроль

 

У. с. 114-117

Т. с. 61-62

 

 

68.

Заключительный

урок.

1

Урок применения предметных ЗУНов и УУД.

Знать изученный материал.

Уметь работать с различными источниками информации.

Регулятивные УУД

Самостоятельно вчитываться в задания текста и выполнять их.

Смыслообразование:

ориентация в

социальных ролях и

межличностных

отношений.

Нравственно-

этическое

оценивание.

Самоопределение:

что уже известно, а

что нет

Индивидуальная

Групповая

Текущий

Самоконтроль

 

У. с. 118-121

Т. с. 63

 

 

 

 


 

Тема урока Кол-во часов

Тема урока Кол-во часов

Урок-экскурсия на школьный учебно-опытный участок

Урок-экскурсия на школьный учебно-опытный участок

Где и как найти ответы на вопросы?

Где и как найти ответы на вопросы?

Познавательные, регулятивные, коммуникативные

Познавательные, регулятивные, коммуникативные

Смыслообразование ориентация в социальных ролях и межличностных отношений

Смыслообразование ориентация в социальных ролях и межличностных отношений

Использовать словарь учебника, определители растений, дополнительный материал в

Использовать словарь учебника, определители растений, дополнительный материал в

Солнца. Коммуникативные и познавательные

Солнца. Коммуникативные и познавательные

Знать определение понятия «атмосфера», условия, необходимые для жизни на

Знать определение понятия «атмосфера», условия, необходимые для жизни на

УУД, овладение новыми предметными умениями

УУД, овладение новыми предметными умениями

Солнце, воздух, вода и … растания 17

Солнце, воздух, вода и … растания 17

УУД, овладение новыми предметными умениями

УУД, овладение новыми предметными умениями

Смыслообразование: ориентация в социальных ролях и межличностных отношений

Смыслообразование: ориентация в социальных ролях и межличностных отношений

Знать чем отличаются дикорастущие растения от культурных, группы культурных растений

Знать чем отличаются дикорастущие растения от культурных, группы культурных растений

Познавательные, регулятивные, коммуникативные

Познавательные, регулятивные, коммуникативные

Урок – экскурсия «Знакомство с сельскохозяйст венными машинами» 1Урок формирования первоначальных предметных навыков и

Урок – экскурсия «Знакомство с сельскохозяйст венными машинами» 1Урок формирования первоначальных предметных навыков и

Смыслообразование: ориентация в социальных ролях и межличностных отношений

Смыслообразование: ориентация в социальных ролях и межличностных отношений

Познавательные, регулятивные, коммуникативные

Познавательные, регулятивные, коммуникативные

Уметь раскрывать особенности внешнего вида и жизни растений,

Уметь раскрывать особенности внешнего вида и жизни растений,

Знать правила сбора грибов.

Знать правила сбора грибов.

Описывать на основе иллюстрации или предложенного плана изученные объекты и явления живой и неживой природы, выделять их основные существенные признаки

Описывать на основе иллюстрации или предложенного плана изученные объекты и явления живой и неживой природы, выделять их основные существенные признаки

Коммуникативные и познавательные

Коммуникативные и познавательные

Использовать словарь учебника, определители растений, дополнительный материал в

Использовать словарь учебника, определители растений, дополнительный материал в

УУД, овладение новыми предметными умениями

УУД, овладение новыми предметными умениями

Живой уголок. 1 Урок формирования первоначальных предметных навыков и

Живой уголок. 1 Урок формирования первоначальных предметных навыков и

Значение диких животных. 1Урок формирования первоначальных предметных навыков и

Значение диких животных. 1Урок формирования первоначальных предметных навыков и

Использовать словарь учебника, определители растений, дополнительный материал в

Использовать словарь учебника, определители растений, дополнительный материал в

Человек разумный – часть природы

Человек разумный – часть природы

Уметь формировать выводы на основе своих наблюдений

Уметь формировать выводы на основе своих наблюдений

Определять характер взаимоотношений человека с природой, находить примеры влияния этих отношений на природные объекты, на здоровье и безопасность человека (соблюдать правила экологического поведения в быту)

Определять характер взаимоотношений человека с природой, находить примеры влияния этих отношений на природные объекты, на здоровье и безопасность человека (соблюдать правила экологического поведения в быту)

Уметь соблюдать режим дня, составлять режим своего дня, выполнять правила личной гигиены, выполнять обязанности дежурного по классу, оказывать первую медицинскую помощь при порезах и царапинах

Уметь соблюдать режим дня, составлять режим своего дня, выполнять правила личной гигиены, выполнять обязанности дежурного по классу, оказывать первую медицинскую помощь при порезах и царапинах

Смыслообразование: ориентация в социальных ролях и межличностных отношений

Смыслообразование: ориентация в социальных ролях и межличностных отношений

Познавательные, регулятивные, коммуникативные

Познавательные, регулятивные, коммуникативные

Знать название родной страны, её столицы, региона, где живут учащиеся, родного города

Знать название родной страны, её столицы, региона, где живут учащиеся, родного города

Смыслообразование: ориентация в социальных ролях и межличностных отношений

Смыслообразование: ориентация в социальных ролях и межличностных отношений

Общий дедушка. 1Урок формирования первоначальных предметных навыков и

Общий дедушка. 1Урок формирования первоначальных предметных навыков и

Смыслообразование: ориентация в социальных ролях и межличностных отношений

Смыслообразование: ориентация в социальных ролях и межличностных отношений

День Конституции . 1

День Конституции . 1
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
18.08.2020