Календарно-тематическое планирование по окружающему миру для 1 класса (Система учебников "Перспективная начальная школа")
Оценка 4.7

Календарно-тематическое планирование по окружающему миру для 1 класса (Система учебников "Перспективная начальная школа")

Оценка 4.7
Руководства для учителя
docx
окружающий мир
1 кл
04.05.2021
Календарно-тематическое планирование по окружающему миру для 1 класса (Система учебников "Перспективная начальная школа")
Календарно-тематическое планирование по окружающему миру для 1 класса (Система учебников "Перспективная начальная школа")
КТП 1 класс, ОМ.docx

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

 

Календарно-тематическое планирование с определением основных видов учебной деятельности по учебному предмету «Окружающий мир» разработано для 1 «А» класса и составлено в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования, на основе авторской программы по предмету «Окружающий мир» О.Н.Федотовой, Г.В.Трафимовой, Л.Г.Кудровой. Программа по учебным предметам. Базисный план внеурочной деятельности [Текст] : 1-4 кл. в 2 ч. / Сост. Р.Г. Чуракова – М. : Академкнига/Учебник, 2016. – Ч. 1 : 86 с. (проект «Перспективная начальная школа»), рабочей программы и с учётом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса, задачи формирования у младшего школьника умения учиться.

Количество часов в год – 61.

Количество часов в неделю – 2.

Количество часов в 1 четверти – 11.

Количество часов во 2 четверти – 15.

Количество часов в  3 четверти – 18.

Количество часов в  4 четверти – 17.

В соответствии с п. 10.10.СанПиН в 1 классе используется «ступенчатый» режим обучения в первом полугодии (в сентябре, октябре - по 3 урока в день по 35 минут каждый, в ноябре-декабре – по 4 урока по 35 минут каждый; январь-май – по 4 урока по 40 минут каждый), на основании письма департамента образования Белгородской области «О «ступенчатом» режиме обучения в 1 классе» от 01.04.2016 г. № 9-09/01/2104, инструктивно-методического письма «Об организации образовательной деятельности на уровне начального общего образования в организациях, осуществляющих образовательную деятельность в Белгородской области в 2020-2021 учебном году» скорректировано количество часов на изучение учебного предмета «Окружающий мир».

Учебно-методический комплект «Перспективная начальная школа»

Учебные пособия для ученика:

ü  Федотова О.Н. Окружающий мир [Текст]: Учебник: 1 кл. / О.Н. Федорова, Г.В. Трафимова, С.А. Трафимов. – М.: Академкнига/Учебник, 2016. – 80 с.

ü  Федотова О.Н. Окружающий мир: Хрестоматия [Текст]: 1 кл. / О.Н. Федорова, Г.В. Трафимова, С.А. Трафимов. – М.: Академкнига/Учебник, 2012. – 80 с.

Учебно-методические пособия для учителя:

ü  Программа по учебным предметам. Базисный план внеурочной деятельности [Текст] : 1-4 кл. в 2 ч. / Сост. Р.Г. Чуракова – М. : Академкнига/Учебник, 2012. – Ч. 2 : 240 с.

ü  Чуракова Р.Г. Технология и аспектный анализ современного урока в начальной школе [Текст] : / Р.Г. Чуракова. – Изд. 3-е, испр. – М. : Академкнига/Учебник, 2011. – 112 с.

ü  Федотова О.Н. и др. Окружающий мир [Текст]: 1 класс: Методическое пособие/ О.Н. Федорова, Г.В. Трафимова, С.А. Трафимов. – М.: Академкнига/Учебник, 2012. – 96 с.

ü  Федотова О.Н. Окружающий мир: Тетрадь для самостоятельной работы. [Текст]: 1 класс / О.Н. Федотова, Г.В. Трафимова, С.А. Трафимов. – М.: Академкнига/Учебник, 2020. – 48 с.

ü  Федотова О.Н. Окружающий мир [Текст]: Учебник: 1 кл. / О.Н. Федорова, Г.В. Трафимова, С.А. Трафимов. – М.: Академкнига/Учебник, 2016. – 80 с.

 

ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

№ п/п

Название раздела

Количество часов

Примерные

сроки

прохождения

Примечание

1

Человек и природа

 39

12.09-05.12, 12.12-06.03, 13.03-20.03

 

2

Человек и общество

 17

03.09-05.09, 03.04-23.05

 

3

Правила безопасного поведения

5

10.09, 10.12,11.03, 01.04-03.04

 

 

ИТОГО

61

 

 

 

Календарно-тематическое планирование

с определением основных видов деятельности обучающихся

 

№ урока

в четверти (№  п/п)

Название раздела

№ урока в разделе

Тема

урока

 

Материал учебника

Сроки

проведения

Характеристика

основной деятельности ученика

Примечание

Планируемые

Фактические

1 четверть (11 ч)

1

(1)

Человек и общество (17 ч)

1

Ознакомление с условными обозначениями учебника.

 

Уч. с.3

 04.09

 

Предметные результаты: знать героев книги, условные обозначения книги, членов и состав семьи, родственные отношения, возраст.

Регулятивные УУД: следовать точным инструкциям учителя и условным обозначениям учебника и тетради.

Познавательные УУД: познакомиться со знаково-символическими средствами для поиска необходимой информации в учебнике.

Коммуникативные УУД: оценивать характер взаимоотношений людей в различных социальных группах (школьный коллектив, семья),  осознанно и произвольно строить речевое высказывание.

Личностные УУД: мотивация учебной деятельности (знакомство с героями интриги, способом вхождения в урок), развитие готовности к сотрудничеству, дружбе.

 

2

(2)

2

Школьник и его жизнь в школе.

 

11.09

 

Предметные результаты: знать адрес: название своего  города, название своей улицы, номер своего дома, адрес школы, уметь описывать дорогу от дома до школы.

Регулятивные УУД: следовать точным инструкциям учителя и условным обозначениям учебника и тетради.

Познавательные УУД: познакомиться со знаково-символическими средствами для поиска необходимой информации в учебнике.

Коммуникативные УУД: оценивать характер взаимоотношений людей в различных социальных группах (школьный коллектив, семья),  осознанно и произвольно строить речевое высказывание.

Личностные УУД: мотивация учебной деятельности, готовность к сотрудничеству, дружбе.

 

3

(3)

Правила безопасного поведения

 (5 ч)

1

Адрес домашний, школы, телефон родителей. Дорога от дома к школе. Правила безопасного поведения на улице.

 

Уч. с.  4-5

18.09

 

Предметные результаты: знать адрес: название своего  города, название своей улицы, номер своего дома, адрес школы, уметь описывать дорогу от дома до школы.

Регулятивные УУД: использовать речь для регуляции своей деятельности, выбирать действия в соответствии с поставленной задачей (выполнение рисунка по заданной теме).

Познавательные УУД: описывать на основе иллюстрации объекты, выделять их основные существенные признаки. Использовать при выполнении задания иллюстративный материал как этапы выполнения задания (установление адреса семьи Ивановых).

 Коммуникативные УУД: строить монологическое высказывание, сотрудничать  со сверстниками.

Личностные УУД: мотивация учебной деятельности, развитие готовности к сотрудничеству и дружбе (в процессе игры).

 

4

(4)

Человек и природа

(39 ч)

1

Органы чувств человека (глаз, нос, язык, ухо, кожа).

 

Уч

с. 6-7

25.09

 

Предметные результаты: знать правила поведения в природе, уметь определять признаки различных объектов природы, проводить наблюдения за объектами природы, рассказывать о своих наблюдениях.

Регулятивные УУД: выполнять инструкции взрослого, следовать установленному требованию.

Познавательные УУД: описывать на основе иллюстрации и предложенного плана объекты и явления живой и неживой природы, проводить несложные наблюдения, сравнение, выбирая правильный ответ; проводить классификацию изученных объектов природы на основе их существенных признаков.

Коммуникативные УУД: строить монологическое высказывание, сотрудничать  со сверстниками.

Личностные УУД: проявление познавательной инициативы на основе жизненного опыта.

 

5

(5)

2

Признаки объектов живой природы и предметов.

 

Уч.

с. 8-9

01.10

 

Предметные результаты: знать правила поведения в природе, уметь определять признаки различных объектов природы, рассказывать о своих наблюдениях.

Регулятивные УУД: следовать инструкциям и правилам при проведении опытов.

Познавательные УУД: использовать при выполнении задания иллюстративный материал учебника как этапы постановки опыта, проводить наблюдения и ставить опыты, делать выводы на основании полученных результатов.

Коммуникативные УУД: определять, формулировать свои затруднения, обращаться за помощью, слушать собеседника,  распределять функции и роли в совместной деятельности. 

Личностные УУД: мотивация учебной деятельности на основе имеющихся знаний, ориентация на их практическое применение.

 

6

(6)

3

Природные объекты и предметы, созданные человеком. Природа живая и неживая.

 

Уч.

с. 10-11

02.10

 

Предметные результаты: уметь различать объекты неживой и живой природы; выделять из объектов неживой природы изделия человека.

Регулятивные УУД: выполнять инструкции взрослого, следовать установленному требованию.

Познавательные УУД: различать (узнавать) изученные объекты и явления живой и неживой природы, проводить классификацию изученных объектов на основе их существенных признаков, описывать на основе иллюстрации объекты и явления живой и неживой .

Коммуникативные УУД: строить монологическое, осуществлять  сотрудничество со сверстниками.

Личностные УУД: мотивация учебной деятельности на основе имеющихся знаний.

 

7

(7)

4

Животные  как часть живой природы.

Уч.

с. 12-13

08.10

 

Предметные результаты: знать признаки живых организмов, отличительные признаки зверей, уметь приводить примеры животных разных групп, раскрывать особенности их внешнего вида.

Регулятивные УУД: выполнять инструкции взрослого, следовать установленному требованию.

Познавательные УУД: проводить простейшую классификацию изученных объектов природы на основе их существенных признаков, описывать на основе иллюстрации явления живой природы, использовать при выполнении задания иллюстративный материал учебника как план, иллюстрирующий последовательность сменяющих друг друга событий, устанавливать причинно-следственные  связи.

Коммуникативные УУД: строить монологическое высказывание, использовать невербальные средства общения (жесты, мимика).

Личностные УУД: мотивация учебной деятельности на основе имеющихся знаний.

 

8

(8)

5

Дикие и домашние животные.

 

Уч.

с. 14-15, Хр.

с. 4

09.10

 

Предметные результаты: знать названия и отличительные признаки животных, уметь раскрывать особенности их внешнего вида и жизни, приводить примеры домашних и диких животных. 

Регулятивные УУД: выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, применять установленные правила в планировании способа решения.

Познавательные УУД: описывать на основе иллюстрации объекты живой природы, использовать при выполнении задания иллюстративный материал учебника, устанавливать причинно-следственные связи.

Коммуникативные УУД: строить монологическое высказывание, использовать невербальные средства общения (жесты, мимика).

Личностные УУД: мотивация учебной деятельности на основе занимательного содержания и имеющихся знаний.

 

9

(9)

6

Разнообразие животных. Насекомые, рыбы, птицы, звери.

 

Уч.

с. 16-17, Хр.

с. 5

16.10

 

Предметные результаты: знать названия и отличительные признаки животных, уметь раскрывать особенности их внешнего вида и жизни.

Регулятивные УУД: следовать инструкции при выполнении задания.

Познавательные УУД: проводить простейшую классификацию изученных объектов живой природы на основе их существенных признаков, описывать на основе иллюстрации изученные объекты живой  природы (пчела, паук), выделять их основные существенные признаки.

Коммуникативные УУД: строить монологическое высказывание.

Личностные УУД: мотивация учебной деятельности на основе жизненного опыта.

 

10 (10)

7

Растения – часть живой природы.

 

Уч.

с. 18-19, Хр.

с. 6-9

21.10

 

Предметные результаты: знать общие для всех растений признаки; названия органов растений, уметь различать части растений, отображать их в рисунке.

Регулятивные УУД: составлять план и последовательность действий, следовать инструкциям и правилам при проведении опыта; осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату, устанавливать соответствие полученного результата поставленной цели.

Познавательные УУД: использовать при выполнении задания иллюстративный материал учебника как план, иллюстрирующий этапы постановки опыта; проводить сравнение, выбирая верное решение, правильный ответ.

Коммуникативные УУД: вступать в диалог,

строить монологическое высказывание, распределять функции и роли в совместной деятельности.

Личностные УУД: проявление познавательной инициативы на основе жизненного опыта.

 

11 (11)

 

8

Разнообразие растений. Деревья, кустарники, травы.

 

Уч.

с. 20-21

23.10

 

Предметные результаты: знать общие для всех растений признаки; названия органов растений, уметь различать части растений, отображать их в рисунке.

Регулятивные УУД: применять установленные правила в планировании способа решения

Познавательные УУД: проводить сравнение, выбирая правильный ответ.

Коммуникативные УУД: строить монологическое высказывание.

Личностные УУД: проявление познавательной инициативы на основе жизненного опыта.

 

2 четверть (15 ч)

1 (12)

 

9

Способы распространения растений.

 

Уч.

с. 22-23, Хр.

с. 10

06.11

10.11

Предметные результаты: знать способы распространения семян, уметь анализировать строение семени и делать выводы о способах распространения каждого растения.

Регулятивные УУД: следовать инструкциям при проведении наблюдений и опытов.

Познавательные УУД: описывать на основе иллюстрации способы распространения растений в природе, проводить наблюдения и ставить опыты, делать выводы на основании полученных результатов.

Коммуникативные УУД: строить монологическое высказывание, сотрудничать со сверстниками.

Личностные УУД: мотивация учебной деятельности, проявление познавательной инициативы на основе имеющихся знаний.

 

2 (13)

10

Распознавание растений своего края на основе наблюдений.

 

 

10.11

13.11

Предметные результаты: знать общие для всех растений признаки; уметь различать растения родного края.

Регулятивные УУД: следовать инструкциям при проведении наблюдений и опытов.

Познавательные УУД: описывать на основе иллюстрации способы распространения растений в природе, проводить наблюдения и ставить опыты, делать выводы на основании полученных результатов.

Коммуникативные УУД: строить монологическое высказывание, сотрудничать со сверстниками.

Личностные УУД: мотивация учебной деятельности, проявление познавательной инициативы на основе имеющихся знаний.

 

3 (14)

 

11

Смена времён года. Примеры явлений природы.

 

Уч.

с. 24-25

13.11

16.11

Предметные результаты: знать основные признаки времён года, название каждого времени гола и их последовательность, иметь представление о сезонных изменениях в природе.

Регулятивные УУД: выбирать действия в соответствии с поставленной задачи и условиями ее реализации.

Познавательные УУД: описывать на основе иллюстраций явления живой природы (смена времен года), выделять их основные существенные признаки; использовать при выполнении задания иллюстративный материал учебника как план, иллюстрирующий последовательность сменяющих друг друга событий.

Коммуникативные УУД: строить монологическое высказывание, использовать невербальные средства общения (жесты, мимика).

Личностные УУД: мотивация учебной деятельности на основе имеющихся знаний.

 

4 (15)

Человек и природа (39 ч)

12

Осенняя жизнь растений и их подготовка к зиме.

Уч.

с. 26-27, Хр.

с. 12-15

17.11

17.11

Предметные результаты: знать основные признаки времён года, название каждого времени гола и их последовательность, уметь анализировать изменения природы осенью.

Регулятивные УУД: выбирать действия в соответствии с поставленной задачи и условиями ее реализации.

Познавательные УУД: описывать на основе иллюстраций явления живой природы (смена времен года), выделять их основные существенные признаки; использовать при выполнении задания иллюстративный материал учебника как план, иллюстрирующий последовательность сменяющих друг друга событий.

Коммуникативные УУД: строить монологическое высказывание, использовать невербальные средства общения (жесты, мимика).

Личностные УУД: мотивация учебной деятельности на основе имеющихся знаний.

 

5 (16)

13

Закрепление изученного материала по теме «Осенняя жизнь растений и их подготовка к зиме».

 

Уч.

с. 26-27, Хр.

с. 12-15

20.11

 

Предметные результаты: знать изменения в жизни растений осенью, разнообразие форм, окраски листьев в осенний период, уметь анализировать изменения природы осенью.

Регулятивные УУД: выбирать действия в соответствии с поставленной задачи и условиями ее реализации.

Познавательные УУД: описывать на основе иллюстраций объекты и явления живой природы, выделять их основные существенные признаки; проводить наблюдения, делать выводы.

Коммуникативные УУД: строить монологическое высказывание, использовать невербальные средства общения (жесты, мимика).

Личностные УУД: мотивация учебной деятельности на основе имеющихся знаний.

 

6 (17)

Человек и общество

(17 ч)

3

Труд людей в осенний период года.

 

Уч.

с. 28-29

24.11

 

Предметные результаты: знать о  видах труда людей осенью в саду, огороде, поле.

Регулятивные УУД: осуществлять взаимоконтроль при работе в паре.

Познавательные УУД: проводить сравнение, классификацию, выбирая правильное решение.

Коммуникативные УУД: строить монологическое высказывание, распределять роли и функции в совместной деятельности.

Личностные УУД: мотивация учебной деятельности на основе имеющихся знаний.

 

7 (18)

Человек и природа (39 ч)

14

Осенняя жизнь животных и их подготовка к зиме.

 

Уч.

с. 30-31, Хр.

с. 16-17

27.11

 

Предметные результаты: знать особенности жизни животных осенью в связи с подготовкой к зиме, уметь анализировать сезонные изменения в природе.

Регулятивные УУД: выбирать действия в соответствии с поставленной задачи и условиями ее реализации.

Познавательные УУД: устанавливать причинно-следственные связи, описывать на основе иллюстраций объекты живой природы, выделять их основные существенные признаки.

Коммуникативные УУД: строить монологическое высказывание.

Личностные УУД: формирование учебно-познавательного интереса к новому учебному материалу; оказание интеллектуальной помощи героям, которые в ней нуждаются.

 

8 (19)

15

Признаки осени: подготовка зверей к зиме, отлет перелетных птиц.

 

Уч.

с. 30-31, Хр.

с. 18-22

01.12

 

Предметные результаты: знать особенности жизни животных осенью в связи с подготовкой к зиме, уметь анализировать сезонные изменения в природе.

Регулятивные УУД: выбирать действия в соответствии с поставленной задачи и условиями ее реализации.

Познавательные УУД: устанавливать причинно-следственные связи, описывать на основе иллюстраций объекты живой природы, выделять их основные существенные признаки.

Коммуникативные УУД: строить монологическое высказывание.

Личностные УУД: формирование учебно-познавательного интереса к новому учебному материалу; оказание интеллектуальной помощи героям, которые в ней нуждаются.

 

9 (20)

16

Зима. Зимние месяцы.

Признаки зимы.

 

Уч.

с. 32-33

04.12

 

Предметные результаты: знать основные признаки времён года, название каждого времени года и их последовательность.

Регулятивные УУД: выбирать действия в соответствии с поставленной задачи и условиями ее реализации.

Познавательные УУД: устанавливать причинно-следственные связи, проводить наблюдения, делать выводы.

Коммуникативные УУД: строить монологическое высказывание.

Личностные УУД: мотивация учебной деятельности на основе имеющихся знаний.

 

10 (21)

Правила безопасного поведения

( 5  ч)

2

Правила безопасного поведения во время зимних игр.

 

08.12

 

Предметные результаты: знать правила безопасного поведения в зимнее время.

Регулятивные УУД: следовать инструкции.

Познавательные УУД: устанавливать причинно-следственные связи, проводить наблюдения, делать выводы.

Коммуникативные УУД: строить монологическое высказывание, сотрудничать со сверстниками.

Личностные УУД: мотивация учебной деятельности на основе имеющихся знаний.

 

11 (22)

Человек и природа (39 ч)

17

Вода. Первоначальные представления о разных состояниях воды.

Уч.

с. 34-35, Хр.

с. 24-25

11.12

 

Предметные результаты: знать правила наблюдения и проведения опытов, уметь обобщать жизненные наблюдения об изменениях в окружающей природе с приходом зимы, иметь элементарное представление об образовании снежинок.

Регулятивные УУД: следовать инструкциям и правилам при проведении опытов и наблюдений.

Познавательные УУД:   выделять информацию из различных источников (учебник, хрестоматия), описывать на основе иллюстрации объекты и явления живой природы,

использовать при выполнении задания иллюстративный материал учебника как план, иллюстрирующий этапы постановки опыта.

Коммуникативные УУД: строить монологическое высказывание.

Личностные УУД: мотивация учебной деятельности на основе занимательного содержания материала.

 

12 (23)

18

Жизнь лесных зверей и птиц в зимнее время года.

Уч.

с. 36-37, Хр.

с. 26-31

15.12

 

Предметные результаты: знать о зимовке животных, о работе лесника зимой.

Регулятивные УУД: следовать инструкции.

Познавательные УУД: устанавливать причинно-следственные связи, проводить наблюдения, делать выводы.

Коммуникативные УУД: строить монологическое высказывание, сотрудничать со сверстниками.

Личностные УУД: мотивация учебной деятельности на основе имеющихся знаний.

 

13 (24)

19

Помощь животным в зимнее время года.

Уч.

с. 38-39, Хр.  с. 30 -35

18.12

 

Предметные результаты: знать о зимовке животных, о работе лесника зимой, уметь оказывать помощь животным зимой.

Регулятивные УУД: следовать инструкциям и правилам при проведении опытов и наблюдений.

Познавательные УУД:  выделять информацию из различных источников, описывать на основе иллюстраций объекты живой природы, проводить сравнение.

Коммуникативные УУД: строить монологическое высказывание, распределять роли и функции в совместной деятельности.

Личностные УУД: мотивация учебной деятельности на основе занимательного содержания материала, осознание ценности природы и необходимости нести ответственность за ее сохранение.

 

14 (25)

20

Жизнь растений и животных подо льдом.

Уч.

с. 40-41, Хр.

с. 36-40

22.12

 

Предметные результаты: знать признаки рыб, иметь представление о жизни животных и растений подо льдом.

Регулятивные УУД: следовать инструкциям и правилам при проведении опытов и наблюдений.

Познавательные УУД:  выделять информацию из различных источников, читать дидактические иллюстрации с размещенными внутри словами, использовать при выполнении задания иллюстративный материал учебника.

Коммуникативные УУД: строить монологическое высказывание, распределять роли и функции в совместной деятельности.

Личностные УУД: проявление познавательной инициативы.

 

15 (26)

21

Жизнь деревьев, кустарников и трав в зимнее время года.

Уч.

с. 42-43, Хр.

с. 40-44

25.12

 

Предметные результаты: знать о жизни деревьев и кустарников в зимний период, делать выводы из наблюдений.

Регулятивные УУД: следовать инструкциям и правилам при проведении опытов и наблюдений.

Познавательные УУД:  выделять информацию из различных источников, читать дидактические иллюстрации с размещенными внутри словами, использовать при выполнении задания иллюстративный материал учебника.

Коммуникативные УУД: строить монологическое высказывание.

Личностные УУД: проявление познавательной инициативы.

 

3 четверть (18 ч)

1 (27)

Человек и природа (39 ч)

22

Закрепление изученного по теме «Жизнь деревьев, кустарников и трав в зимнее время года».

Уч.

с. 42-43, Хр.

с. 40-44

12.01

 

Предметные результаты: знать о жизни деревьев и кустарников в зимний период, делать выводы из наблюдений.

Регулятивные УУД: следовать инструкциям и правилам при проведении опытов и наблюдений.

Познавательные УУД:  выделять информацию из различных источников, читать дидактические иллюстрации с размещенными внутри словами, использовать при выполнении задания иллюстративный материал учебника.

Коммуникативные УУД: строить монологическое высказывание.

Личностные УУД: проявление познавательной инициативы.

 

2 (28)

23

Зимние игры.

 

15.01

 

Предметные результаты: знать о правилах безопасного поведения во время зимних игр.

Регулятивные УУД: следовать инструкциям и правилам.

Познавательные УУД:  выделять информацию из различных источников.

Коммуникативные УУД: строить монологическое высказывание.

Личностные УУД: мотивация учебной деятельности на основе имеющихся знаний.

 

3 (29)

24

Весна. Весенние месяцы.

 

19.01

 

Предметные результаты: знать основные признаки времён года, название каждого месяца и их последовательность.

Регулятивные УУД: следовать инструкциям и правилам при проведении опытов и наблюдений.

Познавательные УУД: выделять информацию из различных источников, описывать на основе  иллюстраций объекты и явления живой природы, выделяя их основные существенные признаки, проводить наблюдения, делать выводы.

Коммуникативные УУД: строить монологическое высказывание, сотрудничать со сверстниками.

Личностные УУД: мотивация учебной деятельности на основе имеющихся знаний.

 

4

 (30)

25

Признаки весны.

Уч.

с. 46-47

22.01

 

Предметные результаты: знать основные признаки времён года, название каждого месяца и их последовательность.

Регулятивные УУД: следовать инструкциям и правилам при проведении опытов и наблюдений.

Познавательные УУД: выделять информацию из различных источников, описывать на основе  иллюстраций объекты и явления живой природы, выделяя их основные существенные признаки, проводить наблюдения, делать выводы.

Коммуникативные УУД: строить монологическое высказывание, сотрудничать со сверстниками.

Личностные УУД: мотивация учебной деятельности на основе имеющихся знаний.

 

5 (31)

26

Жизнь деревьев и кустарников весной.

Уч.

с. 48-49

26.01

 

Предметные результаты: знать о жизни деревьев и кустарников весной.

Регулятивные УУД: выбирать действия в соответствии с поставленной задачи и условиями ее реализации.

Познавательные УУД: выделять информацию из различных источников, описывать на основе  иллюстраций объекты и явления живой природы, выделяя их основные существенные признаки, проводить наблюдения, делать выводы.

Коммуникативные УУД: строить монологическое высказывание, сотрудничать со сверстниками.

Личностные УУД: проявление познавательной инициативы, осознание ценности природы и ответственности за её сохранение.

 

6 (32)

27

Травянистые раннецветущие растения.

Уч.

с. 48-49, Хр. с.46-49

29.01

 

Предметные результаты: знать раннецветущие растения, причины раннего цветения растений, уметь отличать раннецветущие растения от остальных растений.

Регулятивные УУД: выбирать действия в соответствии с поставленной задачи и условиями ее реализации.

Познавательные УУД: выделять информацию из различных источников, описывать на основе  иллюстраций объекты и явления живой природы, выделяя их основные существенные признаки, проводить наблюдения, делать выводы.

Коммуникативные УУД: строить монологическое высказывание, сотрудничать со сверстниками.

Личностные УУД: проявление познавательной инициативы, осознание ценности природы и ответственности за её сохранение.

 

7 (33)

28

Жизнь животных весной.

Уч.

с. 50-51, Хр.

с. 50-51

02.02

 

Предметные результаты: знать об изменениях в жизни животных весной, уметь устанавливать взаимосвязи в природе, анализировать и отвечать по рисунку.

Регулятивные УУД: выбирать действия в соответствии с поставленной задачи и условиями ее реализации, осуществлять взаимоконтроль и самоконтроль.

Познавательные УУД: выделять информацию из различных источников, описывать на основе  иллюстраций объекты и явления живой природы, выделяя их основные существенные признаки, проводить наблюдения, делать выводы.

Коммуникативные УУД: строить монологическое высказывание, распределять функции и роли в совместной деятельности.

Личностные УУД: проявление познавательной инициативы.

 

8 (34)

29

Закрепление изученного материала по теме «Жизнь животных весной».

Хр.

с. 52-57

05.02

 

Предметные результаты: знать об изменениях в жизни животных весной, уметь устанавливать взаимосвязи в природе, анализировать и отвечать по рисунку.

Регулятивные УУД: выбирать действия в соответствии с поставленной задачи и условиями ее реализации, осуществлять взаимоконтроль и самоконтроль.

Познавательные УУД: выделять информацию из различных источников, описывать на основе  иллюстраций объекты и явления живой природы, выделяя их основные существенные признаки, проводить наблюдения, делать выводы.

Коммуникативные УУД: строить монологическое высказывание, распределять функции и роли в совместной деятельности.

Личностные УУД: проявление познавательной инициативы.

 

9

(35)

30

Жизнь животных весной (забота птиц о будущем потомстве).

 

Уч.

с. 52-53, Хр.

с. 58-64

09.02

 

Предметные результаты: знать об изменениях в жизни животных весной, о гнездовании птиц.

Регулятивные УУД: выбирать действия в соответствии с поставленной задачи и условиями ее реализации, осуществлять взаимоконтроль и самоконтроль.

Познавательные УУД: выделять информацию из различных источников, использовать при выполнении задания иллюстративный материал учебника как план, иллюстрирующий последовательность сменяющих друг друга событий.

Коммуникативные УУД: строить монологическое высказывание, сотрудничать со сверстниками.

Личностные УУД: мотивация учебной деятельности на основе имеющихся знаний.

 

10 (36)

31

Лето. Летние месяцы. Признаки лета.

Уч.

с. 54-55

12.02

 

Предметные результаты: знать основные признаки времён года, название каждого месяца и их последовательность.

Регулятивные УУД: выбирать действия в соответствии с поставленной задачи и условиями ее реализации.

Познавательные УУД: выделять информацию из различных источников, сравнивать события.

Коммуникативные УУД: строить монологическое высказывание, использовать невербальные средства общения.

Личностные УУД: мотивация учебной деятельности на основе имеющихся знаний.

 

11 (37)

32

Летний отдых.

 

Хр.

с. 66

25.02

 

Предметные результаты: знать правила безопасного поведения летом, уметь анализировать и обобщать полученную информацию, иметь представление об оздоровительных и закаливающих процедурах.

Регулятивные УУД: выбирать действия в соответствии с поставленной задачи и условиями ее реализации.

Познавательные УУД: выделять информацию из различных источнико.

Коммуникативные УУД: строить монологическое высказывание, сотрудничать со сверстниками.

Личностные УУД: мотивация учебной деятельности на основе имеющихся знаний.

 

12 (38)

33

Съедобные и несъедобные ягоды.

Уч.

с. 56-57, Хр.

с. 67-69

26.02

 

Предметные результаты: знать питательные и целебные свойства ягод, уметь приводить примеры ядовитых ягод своего края.

Регулятивные УУД: выбирать действия в соответствии с поставленной задачи и условиями ее реализации.

Познавательные УУД: выделять информацию из различных источников,  читать дидактические иллюстрации с размещенными внутри словами, описывать на основе иллюстрации объекты живой природы, выявлять их основные существенные признаки,

определять характер взаимоотношений человека с природой.

Коммуникативные УУД: строить монологическое высказывание, сотрудничать со сверстниками.

Личностные УУД: мотивация учебной деятельности на основе имеющихся знаний.

 

13 (39)

34

Грибы. Части шляпочных растений.

 

Уч.

с. 58-59

02.03

 

Предметные результаты: знать признаки и названия грибов.

Регулятивные УУД: следовать правилам и инструкциям при проведении наблюдений и опытов, осуществлять взаимоконтроль и самоконтроль.

Познавательные УУД: выделять информацию из различных источников,  читать дидактические иллюстрации с размещенными внутри словами, описывать на основе иллюстрации объекты живой природы, выявлять их основные существенные признаки,

определять характер взаимоотношений человека с природой.

Коммуникативные УУД: строить монологическое высказывание, сотрудничать со сверстниками.

Личностные УУД: мотивация учебной деятельности на основе имеющихся знаний.

 

14 (40)

35

Съедобные и несъедобные грибы.

Хр.

с. 69-71

05.03

 

Предметные результаты: знать признаки и названия грибов, уметь различать съедобные и несъедобные грибы, приводить примеры несъедобных грибов своего края.

Регулятивные УУД: следовать правилам и инструкциям при проведении наблюдений и опытов, осуществлять взаимоконтроль и самоконтроль.

Познавательные УУД: выделять информацию из различных источников,  читать дидактические иллюстрации с размещенными внутри словами, описывать на основе иллюстрации объекты живой природы, выявлять их основные существенные признаки,

определять характер взаимоотношений человека с природой.

Коммуникативные УУД: строить монологическое высказывание, сотрудничать со сверстниками.

Личностные УУД: мотивация учебной деятельности на основе имеющихся знаний.

 

15 (41)

Правила безопасного поведения (5 ч)

3

Ознакомление с внешним видом шляпочных несъедобных грибов. Одно из основных правил сбора грибов.

Хр.

с. 72-73

09.03

09.03

Предметные результаты: знать признаки и названия грибов, правила сбора грибов.

Регулятивные УУД: следовать правилам и инструкциям при проведении наблюдений и опытов, осуществлять взаимоконтроль и самоконтроль.

Познавательные УУД: выделять информацию из различных источников,  читать дидактические иллюстрации с размещенными внутри словами, описывать на основе иллюстрации объекты живой природы, выявлять их основные существенные признаки,

определять характер взаимоотношений человека с природой.

Коммуникативные УУД: строить монологическое высказывание, сотрудничать со сверстниками.

Личностные УУД: мотивация учебной деятельности на основе имеющихся знаний.

 

16 

(42)

Человек и природа

(39 ч)

36

Лекарственные растения.

Уч.

с. 60-61

12.03

 

Предметные результаты: знать лекарственные растения, правила сбора.

Регулятивные УУД: выбирать действия в соответствии с поставленной задачи и условиями ее реализации.

Познавательные УУД: выделять информацию из различных источников,  устанавливать причинно-следственные связи, определять характер взаимоотношений человека с природой.

Коммуникативные УУД: строить монологическое высказывание, сотрудничать со сверстниками.

Личностные УУД: мотивация учебной деятельности на основе имеющихся знаний.

 

17 (43)

37

Закрепление изученного материала по теме «Лекарственные растения».

 

 

16.03

 

Предметные результаты: знать лекарственные растения, правила сбора.

Регулятивные УУД: выбирать действия в соответствии с поставленной задачи и условиями ее реализации.

Познавательные УУД: выделять информацию из различных источников,  устанавливать причинно-следственные связи, определять характер взаимоотношений человека с природой.

Коммуникативные УУД: строить монологическое высказывание, сотрудничать со сверстниками.

Личностные УУД: мотивация учебной деятельности на основе имеющихся знаний.

 

18 (44)

38

Обобщение изученного материала по разделу «Человек и природа».

 

19.03

 

Предметные результаты: знать о взаимосвязи человека и природы, уметь делать выводы и обобщать результаты наблюдений.

Регулятивные УУД: выбирать действия в соответствии с поставленной задачи и условиями ее реализации, осуществлять взаимоконтроль и самоконтроль.

Познавательные УУД: выделять информацию из различных источников,  устанавливать причинно-следственные связи, определять характер взаимоотношений человека с природой.

Коммуникативные УУД: строить монологическое высказывание, сотрудничать со сверстниками.

Личностные УУД: мотивация учебной деятельности на основе имеющихся знаний.

 

4 четверть (16 ч)

1 (45)

Правила безопасного поведения (5 ч)

4

Правила поведения при сборе лекарственных трав.

 

Хр.

с. 67

01.04

30.03

Предметные результаты: знать лекарственные растения, правила сбора.

Регулятивные УУД: следовать инструкции при проведении наблюдений.

Познавательные УУД: проводить наблюдения, делать выводы.

Коммуникативные УУД: строить монологическое высказывание, сотрудничать со сверстниками.

Личностные УУД: мотивация учебной деятельности на основе имеющихся знаний, ориентация на их практическое применение.

 

2 (46)

 

5

Первая помощь при укусе насекомыми (пчёлы, осы).

Уч.

с. 60-61

04.04

02.04

Предметные результаты: знать правила оказания первой помощи при укусах насекомыми.

Регулятивные УУД: следовать инструкции при проведении наблюдений.

Познавательные УУД: выделять информацию из различных источников.

Коммуникативные УУД: строить монологическое высказывание, сотрудничать со сверстниками.

Личностные УУД: мотивация учебной деятельности на основе имеющихся знаний.

 

3 (47)

Человек и общество (17 ч)

4

Первое знакомство с термином «экология», «эколог», «Красная книга России».

Уч.

с. 62-63

07.04

06.04

Предметные результаты: знать значение термина «экология», о влиянии человека на природу, знать названия растений и животных родного края, занесенных в Красную книгу, уметь устанавливать взаимосвязи в природе.

Регулятивные УУД: выбирать действия в соответствии с поставленной задачи и условиями ее реализации.

Познавательные УУД: обнаруживать взаимосвязи между живой и неживой природой, использовать их для объяснения бережного отношения к природе, читать дидактические иллюстрации с размещенными внутри словами, определить характер взаимоотношений человека с природой.

Коммуникативные УУД: строить монологическое высказывание, сотрудничать со сверстниками.

Личностные УУД: мотивация учебной деятельности на основе имеющихся знаний, формирование экологической культуры.

 

4 (48)

 

5

Разработка экологических знаков и их установка на пришкольном  участке.

Хр.

с. 74-75

11.04

09.04

Предметные результаты: знать значение термина «экология», о влиянии человека на природу, знать названия растений и животных родного края, занесенных в Красную книгу, уметь устанавливать взаимосвязи в природе.

Регулятивные УУД: выбирать действия в соответствии с поставленной задачи и условиями ее реализации.

Познавательные УУД: обнаруживать взаимосвязи между живой и неживой природой, использовать их для объяснения бережного отношения к природе, читать дидактические иллюстрации с размещенными внутри словами, определить характер взаимоотношений человека с природой.

Коммуникативные УУД: строить монологическое высказывание, сотрудничать со сверстниками.

Личностные УУД: мотивация учебной деятельности на основе имеющихся знаний, формирование экологической культуры.

 

5 (49)

 

6

Наша Родина – Россия.

Уч.

с. 64-65

14.04

13.04

Предметные результаты: знать название государства, его столицы, главной площади столицы, уметь описывать достопримечательности столицы России.

Регулятивные УУД: следовать инструкции при выполнении заданий.

Познавательные УУД: читать дидактические иллюстрации с размещенными внутри словами, работать с картой, устанавливать причинно-следственные связи, различать государственную символику.

Коммуникативные УУД: строить монологическое высказывание, сотрудничать со сверстниками.

Личностные УУД: осознание себя как гражданина России.

 

6 (50)

 

7

Россия - многонациональная страна.

Уч.

с. 64-65

18.04

16.04

Предметные результаты: знать название планеты, государства, региона, уметь описывать достопримечательности родного края.

Регулятивные УУД: следовать инструкции при выполнении заданий.

Познавательные УУД: читать дидактические иллюстрации с размещенными внутри словами, работать с картой, устанавливать причинно-следственные связи, различать государственную символику.

Коммуникативные УУД: строить монологическое высказывание, сотрудничать со сверстниками.

Личностные УУД: осознание себя как гражданина России.

 

7 (51)

 

8

Знакомство с государственной символикой России.

Уч.

с. 66-67

21.04

20.04

Предметные результаты: знать государственную символику России, уметь описывать традиции, обычаи, историю государственных символов России.

Регулятивные УУД: выбирать действия в соответствии с поставленной задачи и условиями ее реализации.

Познавательные УУД: выделять информацию из различных источников, устанавливать причинно-следственные связи, различать государственную символику.

Коммуникативные УУД: строить монологическое высказывание, сотрудничать со сверстниками.

Личностные УУД: осознание себя как гражданина России.

 

8 (52)

 

9

Примеры животных из Красной книги России.

 

 

25.04

22.04

Предметные результаты: знать примеры животных, занесённых в Красную книгу России.

Регулятивные УУД: выбирать действия в соответствии с поставленной задачи и условиями ее реализации.

Познавательные УУД: выделять информацию из различных источников, устанавливать причинно-следственные связи, различать государственную символику.

Коммуникативные УУД: строить монологическое высказывание, сотрудничать со сверстниками.

Личностные УУД: мотивация учебной деятельности на основе имеющихся знаний

 

9 (53)

 

10

Государственная символика России. Итоговая комплексная работа на основе единого текста.

Уч.

с. 64-67

28.04

 

Предметные результаты: знать государственную символику России, уметь описывать традиции, обычаи, историю государственных символов России.

Регулятивные УУД: выбирать действия в соответствии с поставленной задачи и условиями ее реализации.

Познавательные УУД: выделять информацию из различных источников, устанавливать причинно-следственные связи, различать государственную символику.

Коммуникативные УУД: строить монологическое высказывание, сотрудничать со сверстниками.

Личностные УУД: осознание себя как гражданина России, мотивация учебной деятельности на основе имеющихся знаний.

 

10 (54)

 

11

Москва – столица России.

 

Уч.

с. 68-69

02.05

 

Предметные результаты: знать столицу России, главную площадь столицы, уметь описывать достопримечательности Москвы.

Регулятивные УУД: выбирать действия в соответствии с поставленной задачи и условиями ее реализации.

Познавательные УУД: читать дидактические иллюстрации с размещенными внутри словами, различать государственную символику, работать с картой, использовать при выполнении задания иллюстративный материал учебника, проводить сравнение.

Коммуникативные УУД: строить монологическое высказывание, сотрудничать со сверстниками.

Личностные УУД: осознание себя как гражданина России.

 

11 (55)

 

12

Достопримечательности столицы – Красная площадь, Кремль, метро.

 

Уч.

с. 70-71

05.05

 

Предметные результаты: знать столицу России, главную площадь столицы, уметь описывать достопримечательности Москвы: Красную площадь, Кремль.

Регулятивные УУД: следовать инструкции при выполнении заданий.

Познавательные УУД: читать дидактические иллюстрации с размещенными внутри словами, различать государственную символику, работать с картой, использовать при выполнении задания иллюстративный материал учебника, проводить сравнение.

Коммуникативные УУД: строить монологическое высказывание, сотрудничать со сверстниками.

Личностные УУД: мотивация учебной деятельности на основе имеющихся знаний

 

12 (56)

 

13

Закрепление изученного материала по теме «Москва – столица России».

 

Уч.

с. 68-71

10.05

 

Предметные результаты: знать столицу России, главную площадь столицы, уметь описывать достопримечательности Москвы.

Регулятивные УУД: следовать инструкции при выполнении заданий.

Познавательные УУД: читать дидактические иллюстрации с размещенными внутри словами, различать государственную символику, работать с картой, использовать при выполнении задания иллюстративный материал учебника, проводить сравнение.

Коммуникативные УУД: строить монологическое высказывание, сотрудничать со сверстниками.

Личностные УУД: мотивация учебной деятельности на основе имеющихся знаний

 

13 (57)

 

14

Заочная экскурсия по теме «Достопримечательности Москвы».

 

Уч.

с. 72-73

12.05

 

Предметные результаты: знать правила поведения во время движения по городу, виды городского транспорта, иметь представление о достопримечательностях своего края.

Регулятивные УУД: применять установленные правила в планировании способа решения (поведение в общественных местах).

Познавательные УУД: использовать при выполнении заданий иллюстративный материал учебника, моделировать маршрут.

Коммуникативные УУД: строить монологическое высказывание, сотрудничать со сверстниками.

Личностные УУД: мотивация учебной деятельности на основе имеющихся знаний.

 

14 (58)

 

15

Заочная экскурсия по теме «Москва – столица России».

 

 

16.05

 

Предметные результаты: знать правила поведения во время движения по городу, виды городского транспорта, иметь представление о достопримечательностях своего края.

Регулятивные УУД: применять установленные правила в планировании способа решения (поведение в общественных местах).

Познавательные УУД: использовать при выполнении заданий иллюстративный материал учебника, моделировать маршрут.

Коммуникативные УУД: строить монологическое высказывание, сотрудничать со сверстниками.

Личностные УУД: мотивация учебной деятельности на основе имеющихся знаний.

 

15 (59)

 

16

Школьный клуб «Мы и окружающий мир».

 

Уч.

с. 74-75, Хр.

с. 76

19.05

 

Предметные результаты: знать правила членов клуба «Мы и окружающий мир», уметь подписывать конверт и писать письмо.

Регулятивные УУД: Умение планировать свои действия по достижению результата.

Познавательные УУД: работать с разными источниками информации, применять правила, пользоваться инструкцией и освоенными закономерностями.

Коммуникативные УУД: проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач

Личностные УУД: формирование интереса к занятиям научной деятельностью.

 

16 (60)

 

17

Обобщение изученного материала по разделу «Человек и общество».

 

 

23.05

 

Предметные результаты: знать названия нашей планеты, родной страны, региона, родного города, уметь описывать достопримечательности родного края; называть виды растений и животных родного края;

уметь определять признаки различных объектов природы; проводить простейшие наблюдения за объектами живой природы и уметь рассказывать о своих наблюдениях.

Регулятивные УУД: осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результатам.

Познавательные УУД: применять правила, пользоваться инструкцией и освоенными закономерностями.

Коммуникативные УУД: строить монологическое высказывание, сотрудничать со сверстниками.

Личностные УУД: мотивация учебной деятельности на основе имеющихся знаний.

 

17 (61)

Человек и природа

(39 ч)

39

Обобщение и систематизация изученного материала по разделу «Человек и природа».

 

 

 

 

Предметные результаты: знать о взаимосвязи человека и природы, уметь делать выводы и обобщать результаты наблюдений.

Регулятивные УУД: выбирать действия в соответствии с поставленной задачи и условиями ее реализации, осуществлять взаимоконтроль и самоконтроль.

Познавательные УУД: выделять информацию из различных источников,  устанавливать причинно-следственные связи, определять характер взаимоотношений человека с природой.

Коммуникативные УУД: строить монологическое высказывание, сотрудничать со сверстниками.

Личностные УУД: мотивация учебной деятельности на основе имеющихся знаний.

 

 

ФОРМЫ И СРЕДСТВА КОНТРОЛЯ

 

Количество часов для контрольных работ – 1 ч

А 1. Какое время года изображено на картинке?       

       Отметь знаком «х».

 

1) осень

 

2) зима

 

3) лето

 

4) весна

 

А 2. Найди картинку, на которой изображен лист тополя. Отметь знаком «х».

                                        

 

 

 

 

А 3. Какой гриб изображен на картинке? Отметь знаком «х»

       1) шампиньон

       2) лисичка

       3) белый гриб

 

 

 

А 4. Отметь знаком «х» только под съедобными грибами.

                              

        

 

А 5. Почему нельзя трогать руками яйца в гнездах диких птиц?

       Отметь правильный ответ знаком «х».

 

1) можно повредить яйца

 

2) птица бросит гнездо

 

3) птица испугается

 А 6.  К какой группе относятся животные: ёж, белка, мышь, лось?

      Отметь знаком «х».

       1) рыбы

       2) земноводные

       3) млекопитающие (звери)

       4) птицы

А 7. К какой группе относятся животные, у которых 6 конечностей?

        Отметь знаком «х».

         1) пауки

         2) насекомые

         3) пресмыкающиеся

         4) млекопитающие

А 8. Как называется орган человека, который может улавливать различные запахи? Отметь знаком «х».

          1)Ухо

          2) глаз

         3) рука

         4) нос

А 9. Зачем нужно знать свой организм?  Отметь знаком «х».

       1) чтобы сохранять и укреплять своё здоровье

       2) чтобы человек мог мыслить, говорить, трудиться

       3) чтобы умело использовать свои возможности

Итоговая комплексная работа на основе единого текста – 1

1 вариант

Основная часть

   Задание 1

   Первое указание учителя:

   Начни читать текст про себя или тихо, вполголоса.

   Второе указание учителя через одну минуту:

   Поставь чёрточку после того слова, до которого дочитал. Дочитай текст до конца.

Сладкоежки

   Пробил дятел дырочку в коре – закапал берёзовый сок. Напился сладкого сока, улетел. Синичка прилетела. Пять капелек выпила. Одну – на подснежник уронила. За синичкой - лазоревка. Три капельки сразу выпила и на кустик малины вспорхнула.

   Улетели птицы. Насекомые собрались: сначала четыре мухи и три бабочки. Муравей приполз, и четыре комара прилетели. Двум не повезло. Они увязли в сладкой гуще.

   Паучок собрался паутину плести. Тут опять дятел прилетел. Гости незваные – кто куда.

   Улетел дятел. А гости опять тут как тут!  Весной всем сладкого хочется!

 

 

   Задание 2.

   Расставь картинки по порядку следования событий в рассказе.

   Покажи стрелкой место каждой пропущенной картинки. Если нужно, прочитай рассказ ещё раз.

  Задание 3.

  Найди первое предложение второй части. Спиши его.

_________________________________________________________________________________________________________________________

   Проверь. Если надо, исправь.

 

 Задание 4.

  «Сладкоежки» - рассказ о птицах, насекомых и пауке. Ты читал(а) рассказы о зверях, рыбах и других животных. Выдели животных со сходными признаками  и дополни строчки таблицы: дятел (1), лазоревка (2), кабан (3), ящерица (4), комар (5), синица (6), муравей (7), бабочка (8), медведь (9), змея (10), лещ (11), муха (12), щука (13), сова (14), уж (15), паук (16).

Таблица «Разнообразие животных»

Птицы

1, 2

Насекомые

5

Звери

3

Рыбы

11

Другие животные

4

 

Задание 5.

    Дятел выпил 9 капель сладкого сока, лазоревка – 3.

    Поставь вопрос устно и дополни схему. Запиши решение. Вычисли и дополни ответ.

 

 Задание 6.

    Прочитай предложение: Улетели птицы.

    Подчеркни в словах буквы мягких согласных звуков.

    Выпиши слово, в котором есть твёрдый звук, не имеющий мягкой пары:________________.

    Подчеркни букву, обозначающую этот звук.

 

Дополнительная часть

 

   Задание 7.

     Дятел выпил  9 капель сока, синичка - _______.

     Кто выпил больше капель сладкого сока? На сколько капель больше?

     Найди в рассказе недостающее данное. Дополни условие задачи и построй  схему.

     Запиши решение. Вычисли и дополни ответ.

 

Задание 8.

   Учёные вызывают искусственные дожди.

   Подчеркни номера правильных ответов.

   Искусственный дождь – это: (1) изделие человека; (2) природное явление; (3) результат влияния человека на окружающую среду.

 

  Задание 9.

    В какое время года дятел пьёт берёзовый сок?

    Подчеркни в тексте предложение, в котором говорится о том, что это _________________.

    (Допиши предложение).

 

  Задание 10.

    Объясни, кого обычно называют незваными гостями. Незваные гости – это гости, которых __________________________________________________________________________________________________________________

    Подчеркни тех, кого в рассказе назвали незваными гостями: дятел, синица, грач, лазоревка, мухи, стрекоза, бабочки, муравей, комары, аист.

    Если забыл(а), прочитай рассказ ещё раз.

 

 Задание 11.

    Что означает выражение «тут как тут»?

    Соедини стрелками это выражение со словами, которые правильно объясняют его.

«Кто куда»

«внезапно появиться»                

«быть снова вместе»                        

«в разные стороны»

 

2 вариант

Основная часть

 

   Задание 1

   Первое указание учителя:

   Начни читать текст про себя или тихо, вполголоса.

   Второе указание учителя через одну минуту:

   Поставь чёрточку после того слова, до которого дочитал. Дочитай текст до конца.

 

Сладкоежки

   Пробил дятел дырочку в коре – закапал берёзовый сок. Напился сладкого сока, улетел. Синичка прилетела. Пять капелек выпила. Одну – на подснежник уронила. За синичкой - лазоревка. Три капельки сразу выпила и на кустик малины вспорхнула.

   Улетели птицы. Насекомые собрались: сначала четыре мухи и три бабочки. Муравей приполз, и четыре комара прилетели. Двум не повезло. Они увязли в сладкой гуще.

   Паучок собрался паутину плести. Тут опять дятел прилетел. Гости незваные – кто куда.

   Улетел дятел. А гости опять тут как тут!  Весной всем сладкого хочется!

 

   Задание 2.

   Расставь картинки по порядку следования событий в рассказе.

   Покажи стрелкой место каждой пропущенной картинки. Если нужно, перечитай рассказ.

 

Задание 3.

  Найди третье предложение текста. Спиши его.

_________________________________________________________________________________________________________________________

   Проверь. Если надо, исправь.

 

 Задание 4.

  «Сладкоежки» - рассказ о птицах, насекомых и пауке. Ты читал(а) рассказы о зверях, рыбах и других животных. Выдели животных со сходными признаками  и дополни строчки таблицы: синица (1), лазоревка (2), комар (3), уж (4), муха (5), дятел (6), пчела (7), волк (8), медведь (9), собака (10), лягушка (11), лещ (12), щука (13), журавль (14), карп (15), паук (16).

Таблица «Разнообразие животных»

Птицы

1, 2

Насекомые

3

Звери

8

Рыбы

12

Другие животные

4

 

 Задание 5.

    Дятел выпил 9 капель сладкого сока, синичка – 5.  Поставь устно вопрос к задаче и дополни схему. Запиши решение. Вычисли и дополни ответ.

  

Задание 6.

    Прочитай предложение: Синичка прилетела.

    Подчеркни в словах буквы мягких согласных звуков.

    Выпиши слово, в котором есть мягкий звук, не имеющий твёрдой пары:________________.

    Подчеркни букву, обозначающую этот звук.

 

Дополнительная часть

 

   Задание 7.

     Дятел выпил  9 капель сока, лазоревка - _______.

     Кто выпил больше капель сладкого сока? На сколько капель больше?

     Найди в рассказе недостающее данное. Дополни условие задачи и построй  схему.

     Запиши решение. Вычисли и дополни ответ.

  Задание 8.

    Учёные разогнали тучи. В небе появилась радуга.

    Подчеркни номера правильных ответов.

    Искусственный радуга – это: (1) изделие человека; (2) природное явление; (3) результат влияния человека на окружающую среду.

 

  Задание 9.

    В какое время года дятел пьёт берёзовый сок?

    Подчеркни в тексте предложение, в котором говорится о том, что это _________________.

    (Допиши предложение).  

 Задание 10.

    Объясни, кого так называют – сладкоежка? Сладкоежка – это тот, кто

________________________________________________________________________________________________________________________.

    Подчеркни слова, обозначающие тех животных, которых в рассказе назвали сладкоежками: дятел, грач,  синица, стрекоза, лазоревка, пчела, мухи,   бабочки, муравей, комары, журавль, ласточка.

    Если надо, прочитай рассказ ещё раз.

  

 Задание 11.

    Что означает выражение «кто куда»?

    Соедини стрелками это выражение со словами, которые правильно объясняют его.

«Кто куда»

«внезапно появиться»                

«быть снова вместе»                        

«в разные стороны»

 

ПЕРЕЧЕНЬ УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИХ СРЕДСТВ ОБУЧЕНИЯ

 

Д – демонстрационный экземпляр (не менее одного экземпляра на класс);

К – полный комплект (на каждого ученика класса);

Ф – комплект для фронтальной работы (не менее одного экземпляра на двух учеников);

П – комплект, необходимый для работы в группах (один экземпляр на 5-6 человек)

№ п/п

№ п/п

в разделе

Наименование объектов и средств

материально-технического обеспечения

Число

Примечание

1

Концептуальные и теоретические основы УМК «Перспективная начальная школа»

1

Программа по учебным предметам. Базисный план внеурочной деятельности [Текст] : 1-4 кл. в 2 ч. / Сост. Р.Г. Чуракова – М. : Академкнига/Учебник, 2011. – Ч. 1 : 240 с.

1

 

2

Чуракова Р.Г. Технология и аспектный анализ современного урока в начальной школе [Текст] : / Р.Г. Чуракова. – Изд. 3-е, испр. – М. : Академкнига/Учебник, 2011. – 112 с.

1

 

2

Перечень учебно-методических средств обучения (книгопечатная продукция) для учителя

1

Оценка достижения планируемых результатов в начальной школе. Система заданий. В 3 ч. Ч. 1, 2, 3 / [М.Ю. Демидова, С.В. Иванова, О.А. Карабанова и др.] ; под редакцией Г.С. Ковалевой, О.Б. Логиновой. – 3-е изд. – М. : Просвещение, 20011. – 215 с. – (Стандарты второго поколения).

1

 

2

Примерная основная образовательная программа общеобразовательного учреждения. Начальная школа / [сост. Е.С. Савинов]. – 3-е изд. – М.: Просвещение, 2011. – 204 с.

1

 

3

Федеральный государственный образовательный стандарт начального образования / М-во образования и науки РФ. – 2-е изд. – М. : Просвещение, 20011. – 31 с.

1

 

4

Федотова О.Н. и др. Окружающий мир [Текст] : 1 класс : Методическое пособие / О.Н. Федорова, Г.В. Трафимова, С.А. Трафимов. – М. : Академкнига/Учебник, 2012. – 128 с.

1

 

 

 

Федотова О.Н. Окружающий мир : Тетрадь для самостоятельной работы. [Текст] : 1 класс / О.Н. Федотова, Г.В. Трафимова, С.А. Трафимов. – М. : Академкнига/Учебник, 2020. – 48 с.

 

 

3

Перечень учебно-методических средств обучения (книгопечатная продукция) для ученика

1

Федотова О.Н. Окружающий мир : Хрестоматия [Текст] : 1 кл. / О.Н. Федорова, Г.В. Трафимова, С.А. Трафимов. – М. : Академкнига/Учебник, 2011. – 80 с.

К

 

2

Федотова О.Н. Окружающий мир [Текст] : Учебник : 1 кл. / О.Н. Федорова, Г.В. Трафимова, С.А. Трафимов. – М. : Академкнига/Учебник, 2016. – 80 с.

К

 

4

Дидактический материал

1

Кубики игральные

Ф, К

 

2

Условные обозначения

Д

 

3

Ученические указки

К

 

4

Фишки (круглые): жёлтые, красные, синие, зелёные по 3 шт.

Ф, К

 

5

Оборудование класса

1

Классная доска с набором приспособлений для крепления таблиц,  постеров и картинок.

Д

 

2

Компьютер

Д

 

3

Мультимедийный проектор

Д

 

4

Шкаф для хранения учебников, дидактических материалов, пособий и пр.

4

 

5

Стол учительский

1

 

6

Ученические столы 1-2 местные с комплектом стульев

12

 

7

Экран

Д

 

6

Цифровые образовательные ресурсы, перечень основных поисковых системы сети Интернет, образовательные Интернет-порталы http://nsportal.ru/blog/shkola/obshcheshkolnaya-tematika/all/2013/08/14/ko

6.1.

Коллекции цифровых и электронных образовательных ресурсов

 

 

1

Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов

http://school-collection.edu.ru/

 

2

Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов. Крупнейший каталог ЦОР в различных форматах

http://fcior.edu.ru/

 

3

Единое окно доступа к образовательным ресурсам. Каталог ЭОР для учителей-предметиков

http://window.edu.ru/

 

4

Электронные образовательные ресурсы. Репозиторий планов-конспектов уроков, коллекция ЭОР

http://eorhelp.ru/

 

5

Всероссийский конкурс педагогического мастерства по применению ЭОР в образовательном процессе. Материалы участников конкурса могут быть полезны учителю

http://konkurs-eor.ru/

 

6

Российский образовательный портал. Коллекция ЦОР

http://www.school.edu.ru

 

7

ПЕДСОВЕТ.ORG. Медиатека, включающая ЦОР и методические разработки

http://pedsovet.org/m

 

8

Начальная школа - детям, родителям, учителям. Библиотека ресурсов для учителя начальной школы

http://www.nachalka.com

 

9

Сеть творческих учителей. Библиотека методик проведения уроков и готовых учебных проектов

http://www.it-n.ru

 

10

Открытый класс. Сетевые образовательные сообщества.. Коллекция ЦОР

http://www.openclass.ru

 

6.2. Ресурсы в помощь учителю

1

Федеральный институт педагогических измерений

http://www.fipi.ru/view

 

2

Федеральный портал Российского образования

http://www.edu.ru/

 

3

Информационно-коммуникационные технологии в образовании

http://www.ict.edu.ru/

 

4

Сеть творческих учителей

http://it-n.ru/default.aspx

 

5

Интернет – государство учителей

http://intergu.ru/

 

6

Уроки.Net

http://www.uroki.net/docinf.htm

 

7

Клякса.Net

http://www.klyaksa.net/

 

8

Учебный курс flash-анимация

http://flash.lutskiy.ru/

 

9

Виртуальный компьютерный музей

http://www.computer-museum.ru/index.php

 

10

Примерные программы основного общего образования

http://mon.gov.ru/work/obr/dok/obs/3837/

 

6.3. Ресурсы в помощь для осуществления проектной и исследовательской деятельности

1

Портал, посвященный исследовательской деятельности

http://www.researcher.ru/

 

2

Интернет-портал о научно-техническом творчестве, включая следующие разделы: учреждения НТТМ Москвы, экспертиза проектов, как обустроить свое сообщество и т.д.

http://4nttm.ru/

 

3

Научно-образовательный журнал «Компьютерра»

http://www.computerra.ru/

 

4

Интернет-портал журнала «Техника молодежи»

http://www.technicamolodezhi.ru/

 

5

Электронный образовательный журнал для старшеклассников и учителей «Потенциал»

http://potential.org.ru/

 

6

Сайт всероссийского открытого конкурса исследовательских работ им. В.И.Вернадского

http://vernadsky.info/

 

7

Сайт городской конференции «ПОИСК-НИТ»

http://poisk-nit.ru/

 

8

Сайт конкурса мультимедийных, проектных исследовательских работ «Грант Префекта ЦАО для школьников»

http://www.grant-prefekta.ru

 

 


 

Скачано с www.znanio.ru

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Календарно-тематическое планирование с определением основных видов учебной деятельности по учебному предмету «Окружающий мир» разработано для 1 «А» класса и составлено в соответствии с

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Календарно-тематическое планирование с определением основных видов учебной деятельности по учебному предмету «Окружающий мир» разработано для 1 «А» класса и составлено в соответствии с

Федотова О.Н. Окружающий мир: Тетрадь для самостоятельной работы

Федотова О.Н. Окружающий мир: Тетрадь для самостоятельной работы

Уч. с.3 04.09 Предметные результаты: з нать героев книги, условные обозначения книги , ч ленов и состав семьи, родственные отношения, возраст

Уч. с.3 04.09 Предметные результаты: з нать героев книги, условные обозначения книги , ч ленов и состав семьи, родственные отношения, возраст

Уч. с. 4-518.09 Предметные результаты: знать адрес: название своего города, название своей улицы, номер своего дома, адрес школы, уметь описывать дорогу от дома до школы

Уч. с. 4-518.09 Предметные результаты: знать адрес: название своего города, название своей улицы, номер своего дома, адрес школы, уметь описывать дорогу от дома до школы

Природные объекты и предметы, созданные человеком

Природные объекты и предметы, созданные человеком

Дикие и домашние животные. Уч

Дикие и домашние животные. Уч

Предметные результаты: знать общие для всех растений признаки; названия органов растений, уметь различать части растений, отображать их в рисунке

Предметные результаты: знать общие для всех растений признаки; названия органов растений, уметь различать части растений, отображать их в рисунке

Способы распространения растений

Способы распространения растений

Коммуникативные УУД: строить монологическое высказывание, использовать невербальные средства общения (жесты, мимика)

Коммуникативные УУД: строить монологическое высказывание, использовать невербальные средства общения (жесты, мимика)

Уч. с. 26-27, Хр. с. 12-1520

Уч. с. 26-27, Хр. с. 12-1520

Уч. с. 30-31, Хр. с. 18-2201

Уч. с. 30-31, Хр. с. 18-2201

Уч. с. 34-35, Хр. с. 24-2511

Уч. с. 34-35, Хр. с. 24-2511

Уч. с. 40-41, Хр. с. 36-4022

Уч. с. 40-41, Хр. с. 36-4022

Зимние игры. 15.01 Предметные результаты: знать о правилах безопасного поведения во время зимних игр

Зимние игры. 15.01 Предметные результаты: знать о правилах безопасного поведения во время зимних игр

Уч. с. 48-4926.01 Предметные результаты: знать о жизни деревьев и кустарников весной

Уч. с. 48-4926.01 Предметные результаты: знать о жизни деревьев и кустарников весной

Коммуникативные УУД: строить монологическое высказывание, распределять функции и роли в совместной деятельности

Коммуникативные УУД: строить монологическое высказывание, распределять функции и роли в совместной деятельности

Лето. Летние месяцы. Признаки лета

Лето. Летние месяцы. Признаки лета

Личностные УУД: мотивация учебной деятельности на основе имеющихся знаний

Личностные УУД: мотивация учебной деятельности на основе имеющихся знаний

Ознакомление с внешним видом шляпочных несъедобных грибов

Ознакомление с внешним видом шляпочных несъедобных грибов

Предметные результаты: знать лекарственные растения, правила сбора

Предметные результаты: знать лекарственные растения, правила сбора

Человек и общество (17 ч) 4 Первое знакомство с термином «экология», «эколог», «Красная книга

Человек и общество (17 ч) 4 Первое знакомство с термином «экология», «эколог», «Красная книга

Познавательные УУД: читать дидактические иллюстрации с размещенными внутри словами, работать с картой, устанавливать причинно-следственные связи, различать государственную символику

Познавательные УУД: читать дидактические иллюстрации с размещенными внутри словами, работать с картой, устанавливать причинно-следственные связи, различать государственную символику

России. 25.0422.04 Предметные результаты: знать примеры животных, занесённых в

России. 25.0422.04 Предметные результаты: знать примеры животных, занесённых в

Красная площадь, Кремль, метро

Красная площадь, Кремль, метро

Коммуникативные УУД: строить монологическое высказывание, сотрудничать со сверстниками

Коммуникативные УУД: строить монологическое высказывание, сотрудничать со сверстниками

Человек и общество». 23

Человек и общество». 23

А 2. Найди картинку, на которой изображен лист тополя

А 2. Найди картинку, на которой изображен лист тополя

А 7. К какой группе относятся животные, у которых 6 конечностей?

А 7. К какой группе относятся животные, у которых 6 конечностей?

Задание 2. Расставь картинки по порядку следования событий в рассказе

Задание 2. Расставь картинки по порядку следования событий в рассказе

Сладкоежки» - рассказ о птицах, насекомых и пауке

Сладкоежки» - рассказ о птицах, насекомых и пауке

Дятел выпил 9 капель сока, синичка - _______

Дятел выпил 9 капель сока, синичка - _______

Основная часть Задание 1

Основная часть Задание 1

Задание 3. Найди третье предложение текста

Задание 3. Найди третье предложение текста

Задание 6. Прочитай предложение:

Задание 6. Прочитай предложение:

Искусственный радуга – это: (1) изделие человека; (2) природное явление; (3) результат влияния человека на окружающую среду

Искусственный радуга – это: (1) изделие человека; (2) природное явление; (3) результат влияния человека на окружающую среду

Искусственный радуга – это: (1) изделие человека; (2) природное явление; (3) результат влияния человека на окружающую среду

Искусственный радуга – это: (1) изделие человека; (2) природное явление; (3) результат влияния человека на окружающую среду

Оборудование класса 1

Оборудование класса 1

Оборудование класса 1

Оборудование класса 1
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
04.05.2021