СОГЛАСОВАНО Протокол заседания Методического совета от ____.__.20___ г. №_____ Заместитель директора /__________________/ __________________ |
Приложение к рабочей программе по окружающему миру (предмет) на уровень начального / основного / среднего общего образования, утвержденной приказом директора МБОУ «……» от ___.___.20__ № _____
|
По |
окружающему миру |
|||
|
(указать предмет, курс, модуль) |
|||
Класс |
1а |
|||
|
|
|||
Сроки реализации |
2019-2020 |
|||
|
(указать учебный год) |
|||
Количество часов в год |
66 |
|||
|
|
|||
Количество часов в неделю |
2 |
|||
Календарно-тематическое планирование разработано к рабочей программе по предмету «Окружающий мир» на уровень начального / основного / среднего общего образования, утвержденной приказом директора МБОУ «Федоровская СОШ № 5» от ___.___.20__ № _____
Календарно-тематическое планирование составила _________________________________________________________________________
(Ф.И.О., учитель (предмет), квалификационная категория)
Сведения о внесенных изменениях
Изменения в рабочую программу по предмету «Окружающий мир», разработанную на основе примерной программы по «Окружающему миру» для 1 класса автор А.А.Плешаков внесены. Программа реализуется в полном объеме.
Учебно-тематический план
Наименование темы, раздела |
В соответствии с программой А.А.Плешакова |
В соответствии с календарно-тематическим планированием |
Задавайте вопросы |
1 час |
1 часов |
Что и кто? |
20 часов |
20 часов |
Как, откуда и куда? |
12 часов |
12 часов |
Где и когда? |
11 часов |
11 часов |
Почему и зачем? |
22 часа |
22 часа |
Итого: |
66 часов |
66 часов |
Контроль за усвоением практической части программы
Виды контроля |
1 четверть |
2 четверть |
3 четверть |
4 четверть |
Итого |
Проверочная работа |
- |
- |
- |
1 |
1 |
|
|
|
|
|
|
Календарно-тематический план
№ п/п |
Наименование темы и раздела |
Дата (по плану) |
Дата (фактическая) |
1 |
Задавайте вопросы (1 час) |
|
|
|
Что и кто? (20 часов) |
|
|
2 |
Что такое Родина? |
|
|
3 |
Что мы знаем о народах России? |
|
|
4 |
Что мы знаем о Москве? |
|
|
5 |
Проект «Моя малая Родина» |
|
|
6 |
Что у нас над головой? |
|
|
7 |
Что у нас под ногами? |
|
|
8 |
Что общего у разных растений? |
|
|
9 |
Что растёт на подоконнике? |
|
|
10 |
Что растёт на клумбе? |
|
|
11 |
Что это за листья? |
|
|
12 |
Что такое хвоинки? |
|
|
13 |
Кто такие насекомые? |
|
|
14 |
Кто такие рыбы? |
|
|
15 |
Кто такие птицы? |
|
|
16 |
Кто такие звери? |
|
|
17 |
Что окружает нас дома? |
|
|
18 |
Что умеет компьютер? |
|
|
19 |
Что вокруг нас может быть опасным? |
|
|
20 |
На что похожа наша планета? |
|
|
21 |
Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Что и кто?» |
|
|
|
Как, откуда и куда? (12 часов) |
|
|
22 |
Как живёт семья? Проект «Моя семья» |
|
|
23 |
Откуда в наш дом приходит вода и куда она уходит? |
|
|
24 |
Откуда в наш дом приходит электричество? |
|
|
25 |
Как путешествует письмо? |
|
|
26 |
Куда текут реки? |
|
|
27 |
Откуда берутся снег и лёд? |
|
|
28 |
Как живут растения? |
|
|
29 |
Как живут животные? |
|
|
30 |
Как зимой помочь птицам? |
|
|
31 |
Откуда берётся и куда девается мусор? |
|
|
32 |
Откуда в снежках грязь? |
|
|
33 |
Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Как, откуда и куда?» Презентация проекта «Моя семья». |
|
|
|
Где и когда? (11 часов) |
|
|
34 |
Когда учиться интересно? |
|
|
35 |
Проект «Мой класс и моя школа» |
|
|
36 |
Когда придёт суббота? |
|
|
37 |
Когда наступит лето? |
|
|
38 |
Где живут белые медведи? |
|
|
39 |
Где живут слоны? |
|
|
40 |
Где зимуют птицы? |
|
|
41 |
Когда появилась одежда? |
|
|
42 |
Когда изобрели велосипед? |
|
|
43 |
Когда мы станем взрослыми? |
|
|
44 |
Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Где и когда?» Презентация проекта «Мой класс и моя школа». |
|
|
|
Почему и зачем? (22 часа) |
|
|
45 |
Почему Солнце светит днём, а звёзды ночью? |
|
|
46 |
Почему Луна бывает разной? |
|
|
47 |
Почему идёт дождь и дует ветер? |
|
|
48 |
Почему звенит звонок? |
|
|
49 |
Почему радуга разноцветная? |
|
|
50 |
Почему мы любим кошек и собак? |
|
|
51 |
Проект «Мои домашние питомцы» |
|
|
52 |
Почему мы не будем рвать цветы и ловить бабочек? |
|
|
53 |
Почему в лесу мы будем соблюдать тишину? |
|
|
54 |
Зачем мы спим ночью? |
|
|
55 |
Почему нужно есть много овощей и фруктов? |
|
|
56 |
Почему нужно чистить зубы и мыть руки? |
|
|
57 |
Зачем нам телефон и телевизор? |
|
|
58 |
Зачем нужны автомобили? |
|
|
59 |
Зачем нужны поезда? |
|
|
60 |
Зачем строят корабли? |
|
|
61 |
Зачем строят самолёты? |
|
|
62 |
Почему в автомобиле и поезде нужно соблюдать правила безопасности? |
|
|
63 |
Почему на корабле и в самолёте нужно соблюдать правила безопасности? |
|
|
64 |
Зачем люди осваивают космос? |
|
|
65 |
Почему мы часто слышим слово «экология»? |
|
|
66 |
Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Почему и зачем?» Презентация проекта «Мои домашние питомцы» |
|
|
Учебно-методические средства обучения
Литература |
|||
Основная |
Дополнительная |
||
Для учащихся: 1. Плешаков А. А. Окружающий мир. Учеб. 1 кл. В 2 ч. Ч. 1. — М.: Просвещение. 2. Плешаков А. А. Окружающий мир. Учеб. 1 кл. В 2 ч. Ч. 2. — М.: Просвещение.
|
Для учащихся: 1. «Зеленая страница», А.А.Плешаков 2. «Великан на поляне», А.А.Плешаков 3. «Энциклопедия путешествий», А.А.Плешаков 4. Плешаков А.. А.. От земли до неба. Атлас-определитель.
Для учителя: 1. Плешаков А. А. Окружающий мир. Учебник. 1 класс. В 2 частях. 2. Плешаков А. .А. Окружающий мир. Сборник рабочих программ «Школа России» -1-4кл. М. «Просвещение» 2011г. 3. Плешаков А.. А. и др. Окружающий мир. Тесты. 1класс. В 2ч. – М. Просвещение, 2017г. 4. Плешаков А.. А., Александрова В.П. , Борисова С..А. Окружающий мир. Поурочные разработки.1класс 5. Плешаков А.. А.. От земли до неба. Атлас-определитель. 6. Плешаков А. А.. Зеленые страницы 7. Плешаков А. .А.. Великан на поляне. 8. Плешаков А. А., Ионова М. А., Кирпичева О. Б., Соловьева А. Е. Окружающий мир: Метод. рекомендации: 1 кл. — М.: Просвещение, 2012 |
||
Дидактические средства |
|||
Раздаточный материал |
Демонстрационный |
||
1.Сигнальные карточки 2.Карточки по окружающему миру
|
1. Плешаков А. А. Таблицы по окружающему миру 1класс 2. Демонстрационные таблицы "Живая природа" 3. Детская карта солнечной системы. 4.Физическая карта мира. |
||
Информационные образовательные ресурсы |
|||
Для учителя |
Для учащихся |
||
1. Электронное приложение к учебнику «Окружающий мир» А.А.Плешаков 2.Программы тренажеры 3.Демонстрирующие программы Сайты: Учи.ру, http://infourok.ru, http://znanika.ru/ |
1.Электронные приложения к учебнику 2.Электронные тренажеры |
||
Технические средства |
|||
1. Компьютер. 2. Проектор. 3. Интерактивная доска 4. Принтер |
|||
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.