Календарно-тематическое планирование по литературе
5 класс
Всего часов – 105
№ |
№ урока |
Тема урока |
Основные элементы содержания |
Основные виды деятельности |
Дата по плану |
Дата по факту |
||
Введение (1 ч).
|
||||||||
1 |
1 |
Книга в жизни человека. Учебник литературы и работа с ним. |
Писатели о роли книги в жизни человека и общества. Книга как духовное завещание одного поколения другому. Структурные элементы книги; создатели книги.
|
Выразительное чтение, выражение личного отношения к прочитанному. Устный или письменный ответ на вопрос. Решение тестов. |
|
|
||
Устное народное творчество (10 ч). |
||||||||
2 |
2 |
Устное народное творчество. Фольклорные жанры. |
Фольклор – коллективное устное народное творчество. Преображение действительности в духе народных идеалов. Вариативная природа фольклора. Малые жанры фольклора. Исполнители фольклорных произведений. |
Выразительное чтение, устный или письменный ответ на вопрос. Чтение статьи учебника. |
|
|
||
3 |
3 |
Русские народные сказки. Сказка как вид народной прозы. |
Сказки как вид народной прозы. Сказки о животных, волшебные, бытовые. Нравоучительный и философский характер сказок. Структурные элементы сказок. Постоянные эпитеты. Гипербола. Сравнение. |
Выразительное чтение, пересказ текста, работа с таблицей, иллюстрациями и словарём. Коллективная и индивидуальная работа. |
|
|
||
4 |
4, 5 |
Художественный мир сказки «Царевна-лягушка». Народная мораль в характерах и поступках героев |
Образ невесты-волшебницы. Поэтика волшебной сказки. Иван-царевич – победитель житейских невзгод. Животные-помощники. Народная мораль в характере и поступках героев. Особая роль чудесных противников – Бабы-яги, Кощея Бессмертного. Поэтика волшебной сказки. Связь сказочных формул с древними мифами. Фантастика в волшебной сказке. |
Слушают актёрское чтение, выполняют задания по тексту сказки и выражают личное отношения к прочитанному, отвечая на вопросы. Чтение по ролям. Работа со словарём и иллюстрациями |
|
|
||
5 |
6, 7 |
«Иван — крестьянский сын и чудо-юдо» Волшебная богатырская сказка героического содержания. |
Система образов сказки. Образ главного героя. Герои сказки в оценке автора-народа. |
Выразительное чтение, пересказ текста, работа иллюстрациями. Составление плана. Коллективная и индивидуальная работа. |
|
|
||
6 |
8 |
«Журавль и цапля». Сказки о животных |
Народное представление о справедливости. Бытовые сказки. |
Слушают актёрское чтение, выполняют задания по тексту сказки и выражают личное отношения к прочитанному, отвечая на вопросы. Чтение по ролям. Работа с иллюстрациями |
|
|
||
7 |
9 |
«Солдатская шинель». Бытовая сказка |
Народные представления о добре и зле в бытовых сказках. |
Слушают актёрское чтение, выполняют задания по тексту сказки и выражают личное отношения к прочитанному, отвечая на вопросы. Чтение по ролям. Работа с иллюстрациями. Участие в коллективном диалоге. |
|
|
||
8 |
10 |
Составление характеристики сказочного героя и рассказ о нём по плану. |
План-характеристика |
Составление плана-характеристики в парах. Рассказ о герое сказки с использованием цитат (выборочное чтение). Отзыв о составленном рассказе. |
|
|
||
9 |
11 |
РР Сочинение собственной сказки, загадок, скороговорок, колыбельной песни или сочинение по картине на сказочный сюжет |
|
Сочинение. Индивидуальная работа. |
|
|
||
Из древнерусской литературы (4 ч).
|
||||||||
10 |
12 |
«Повесть временных лет»: «Подвиг отрока киевлянина и хитрость воеводы Претича». Понятие о летописи.
|
Возникновение древнерусской литературы. Понятие о летописи. Сюжеты русских летописей.
|
Слушают актёрское чтение, выполняют задания по тексту. Выразительное чтение древнерусских текстов в современном переводе. Поиск незнакомых слов и определение их значения с помощью словарей и справочной литературы. Участие в коллективном диалоге. |
|
|
||
11 |
13 |
«Повесть временных лет»: «Подвиг отрока киевлянина и хитрость воеводы Претича».
|
Герои летописного сказания. Фольклор и летописи.
|
Пересказ сюжетов древнерусских летописей. Устные и письменные ответы на вопросы. Нравственная оценка поступков героев летописей. Коллективная и индивидуальная работа |
|
|
||
12 |
14 |
РР. Мини-сочинение на тему «Подвиг молодого киевлянина» по картине А. Иванова |
|
Написание сочинения и его обсуждение. Индивидуальная и коллективная работа |
|
|
||
13 |
15 |
Коллективный проект: «Сюжеты и герои русских летописей» |
|
Работа над учебным проектом. Работа в группах |
|
|
||
Из литературы XVIII века (2 ч). |
||||||||
14 |
16 |
М. В. Ломоносов — учёный, поэт, художник, гражданин. «Случились вместе два Астронома в пиру…». |
Понятие о юморе. Понятие о родах литературы .Жанры литературы (начальные представления).
|
Выразительное чтение стихотворения. Анализ стихотворения по плану. Составление таблицы «Роды и жанры литературы».
|
|
|
||
15 |
17 |
Проект: Составление альбома «М. В. Ломоносов — великий россиянин». |
|
Работа над коллективным (индивидуальным) учебным проектом. |
|
|
||
ИЗ РУССКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ XIX ВЕКА (45 ч). |
||||||||
16 |
18 |
Басня как литературный жанр. Истоки басенного жанра.
|
Жанр басни. Истоки басенного жанра (Эзоп, Лафонтен, русские баснописцы 18 века). Басня и сказка.
|
Выразитель ное чтение басен Поиск сведений о баснописцах. |
|
|
||
17 |
19 |
Великий баснописец И.А.Крылов. Обличение человеческих пороков в басне «Ворона и лисица». Образы животных и их роль в басне. |
Эзопов язык. |
Устные или письменные ответы на вопросы (в том числе с использованием цитирования). Выразительное чтение басни |
|
|
||
18 |
20-21 |
Обличение воинствующего невежества, жадности, хитрости в баснях Крылова. Аллегория как основа художественного мира басни. Способы выражения морали.
|
Аллегория, мораль в басне. |
Составление вопросов к басням. Составление характеристик героев басен.
|
|
|
||
19 |
22 |
Аллегорическое отражение исторических событий в баснях. «Волк на псарне» как басня о войне 1812 года.
|
Патриотизм, патриотическая позиция автора. |
Выразительное чтение басен (в том числе по ролям и наизусть) и басен собственного сочинения. Составление вопросов к басням.
|
|
|
||
20 |
23-25 |
В.А.Жуковский- сказочник. Сказка «Спящая царевна». Сюжет и герои. Черты литературной и народной сказки. |
Различие героев литературной и фольклорной сказки.
|
Сопоставление сюжета и героев народной и литературной сказки. Составление характеристик героев и их нравственная оценка. Выразительное чтение. |
|
|
||
21 |
26 |
В.А.Жуковский. «Кубок». Понятие о балладе. Герои баллады. Нравственно-психологические проблемы баллады. |
Понятие «баллада». |
Выразительное чтение баллады Устные ответы на вопросы (с использованием цитирования). Наизусть отрывок. |
|
|
||
22 |
27 |
А.С. Пушкин. «Няне» как поэтизация образа Арины Родионовны.
|
Понятие о лирическом послании. |
Выразительное чтение (в том числе наизусть).
|
|
|
||
23 |
28 |
Пролог к поэме «Руслан и Людмила» как собирательная картина народных сказок. |
Стихотворная и прозаическая речь. Рифма, ритм, способы рифмовки.
|
Выразительное чтение, создание иллюстраций |
|
|
||
24 |
29 |
«Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях». Сходство и различие литературной и народной сказки. |
«Бродячие сюжеты». Народная мораль и нравственность в пушкинской сказке. |
Составление таблицы «Сходство и различие литературной и народной сказки»
|
|
|
||
25 |
30-31 |
Поэтичность и музыкальность пушкинской сказки. |
Фольклорные традиции в сказке. Авторская позиция
|
Создание иллюстраций к сказкам. Пересказы фрагментов сказки. Составление характеристик героев. Нравственная оценка героев сказки.
|
|
|
||
26 |
32-34 |
Русская литературная сказка. Антоний Погорельский. «Чёрная курица, или Подземные жители». |
Понятие о литературной сказке. Нравоучительное содержание и причудливый сюжет сказки Погорельского. Сказочно-условное, фантастическое и достоверно-реальное в сказке. |
Пересказы фрагментов сказки. Устные ответы на вопросы (с использованием цитирования). Чтение по ролям. Создание иллюстраций к сказкам. |
|
|
||
27 |
35-36 |
В. М. Гаршин. «AttaleaPrinceps». |
Героическое и обыденное в сказке. Трагический финал и жизнеутверждающий пафос произведения. |
Пересказы фрагментов сказки. Устные ответы на вопросы (с использованием цитирования). Создание иллюстраций к сказкам. |
|
|
||
28 |
37 |
В. ч.
П. П. Ершов. «Конёк-Горбунок» |
Соединение сказочно-фантастических ситуаций, художественного вымысла с реалистической правдивостью, с верным изображением картин народного быта, народный юмор, красочность и яркость языка. |
Пересказы фрагментов сказки. Выразительное чтение сказки. Создание иллюстраций к сказкам. |
|
|
||
29 |
38 |
М.Ю. Лермонтов «Бородино». Историческая основа и патриотический пафос стихотворения |
«Бородино» — отклик на 25-летнюю годовщину Бородинского сражения (1837). Воспроизведение исторического события устами рядового участника сражения. Мастерство Лермонтова в создании батальных сцен. Сочетание разговорных интонаций с высоким патриотическим пафосом стихотворения.
|
Выразительное чтение стихотворения |
|
|
||
30 |
39 |
Изобразительно - выразительные средства языка стихотворения «Бородино». Особенности поэтических интонаций стихотворения. |
Сравнение, гипербола, эпитет (развитие представлений), метафора, звукопись, аллитерация (начальные представления).
|
Обучение анализу стихотворения |
|
|
||
31 |
40-42 |
Н.В. Гоголь «Вечера на хуторе близ Диканьки» |
История создания сборника Отражение народных обычаев. Реальность и фантастика в повести «Заколдованное место». Поэтизация народной жизни в повести. Развитие представлений о фантастике и юморе.
|
Пересказ эпизода. Устные ответы на вопросы (с использованием цитирования). |
|
|
||
32 |
43 |
В. ч. Н.В. Гоголь. «Ночь перед Рождеством». Поэтические картины народной жизни. |
Поэтические картины народной жизни (праздники, обряды, гулянья) Герои повести. Фольклорные мотивы в создании образов героев. Изображение конфликта светлых и тёмных сил. |
Обучение анализу реальных и фантастических эпизодов. Нравственная оценка героев. Создание собственных иллюстраций к повестям Н. В. Гоголя. |
|
|
||
33 |
44 |
Н.А.Некрасов. Стихотворение «Крестьянские дети». Картины вольной жизни крестьянских детей. |
Картины вольной жизни крестьянских детей, их забавы, приобщение к труду взрослых. Мир детства — короткая пора в жизни крестьянина. Речевая характеристика персонажей.
|
Выразительное чтение. Обучение характеристике персонажей.
|
|
|
||
34 |
45 |
Н.А. Некрасов «Есть женщины в русских селениях». Поэтический образ русской женщины.
|
Поэтический образ. |
Устные ответы на вопросы (с использованием цитирования), выразительное чтение, чтение наизусть. |
|
|
||
35 |
46 |
В.ч. Н.А.Некрасов«На Волге». Раздумья поэта о судьбе народа. |
Вера в потенциальные силы народа, лучшую его судьбу.
|
Выразительное чтение. Сопоставление стихотворения «На Волге» с живописным полотном (И.Е.Репин.«Бурлаки»). |
|
|
||
36 |
47 |
И.С. Тургенев «Муму». Изображение быта и нравов крепостной России. |
Реальная основа рассказа «Муму». |
Восприятие и выразительное чтение повести. |
|
|
||
37 |
48-49 |
И.С. Тургенев «Муму». Жизнь в доме барыни. Герасим и барыня.
|
Протест Герасима против барыни и ее челяди. Осуждение крепостничества. Сравнение в рассказе как способ авторской оценки героя.
|
Обучение анализу портретных и пейзажных эпизодов повести. Инсценирование фрагментов повести.
|
|
|
||
38 |
50 |
Духовные и нравственные качества Герасима. |
Нравственное превосходство Герасима над окружением. |
Развитие представлений о литературном герое, портрете и пейзаже. Составление плана характеристики героя. |
|
|
||
39 |
51 |
РР. Сочинение по рассказу «Муму». |
|
Сочинение |
|
|
||
40 |
52 |
А.А. Фет. «Весенний дождь». Природа и человек в стихотворении. Воплощение красоты жизни. |
Слово о поэте. Составление плана анализа лирического произведения. Подбор цитатных примеров для иллюстрации изобразительно-выразительных средств в стихотворении.
|
Обучение выразительному чтению стихотворения. Анализ стихотворения по плану анализа лирики. Чтение наизусть. |
|
|
||
41 |
53 |
Л.Н.Толстой. «Кавказский пленник» как протест против национальной вражды. Жилин и горцы. |
История создания рассказа. Быль как форма повествования. Герои и сюжет рассказа.
|
Выразительное чтение рассказа (в том числе по ролям). |
|
|
||
42 |
54 |
Л.Н.Толстой. «Кавказский пленник». Жилин и Костылин. Нравственные ценности в рассказе. Проблема смысла жизни.
|
Сравнительная характеристика героев. Приём контраста при создании характеров героев. Сравнение. Сюжет. |
Составление плана характеристики героев. |
|
|
||
43 |
55 |
«Кавказский пленник». Жилин и Дина.
|
Душевная близость людей из враждующих лагерей. Бессмысленность и жестокость национальной вражды. Утверждение гуманистических идеалов. |
Пересказ эпизода. |
|
|
||
44 |
56 |
«Жилин и Костылин: два характера — две судьбы». |
|
Мини-сочинение. |
|
|
||
45 |
57-58 |
А.П.Чехов «Хирургия» как юмористический рассказ.
|
Характеристика и нравственная оценка героев. Юмор. Речевая характеристика персонажей. Речь героев как средство создания комической ситуации.
|
Работа с терминами, выразительное чтение рассказа по ролям. Подбор цитат по заданным темам (например, интерьер земской больницы, внешность героев, их реплики). |
|
|
||
46 |
59 |
В. ч. Рассказы Антоши Чехонте. |
|
Выразительное чтение рассказов. |
|
|
||
Поэты XIX века о Родине и родной природе |
||||||||
47 |
60 |
Лирика Ф.И.Тютчева. Стихотворный ритм как средство передачи чувств и настроений. |
Определение общего и индивидуального, неповторимого в литературном образе Родины в творчестве русских поэтов. Стихотворный ритм как средство передачи эмоционального состояния, настроения. Обучение анализу стихотворения.
|
Выразительное чтение стихотворений, чтение наизусть. |
|
|
||
48 |
61 |
Лирика И.С.Никитина, А.Н.Плещеева, А.Н.Майкова, И.З.Сурикова.
|
Конкурс на лучшее чтение стихов о Родине и родной природе. |
Выразительное чтение стихотворений, наизусть, Устный рассказ о стихотворении по плану анализа лирики.
|
|
|
||
49 |
62 |
Проект: Составление альбома «Стихи о Родине и родной природе в иллюстрациях» |
|
Работа над коллективным (индивидуальным) учебным проектом |
|
|
||
ИЗ ЛИТЕРАТУРЫ XX ВЕКА (30 ч). |
||||||||
50 |
63 |
И.А.Бунин. Слово о поэте. «Косцы». Восприятие прекрасного героями рассказа. |
Восприятие прекрасного. Эстетическое и этическое в рассказе. Кровное родство героев с бескрайними просторами Русской земли, душевным складом песен и сказок, связанных между собой видимыми и тайными силами. Рассказ «Косцы» как поэтическое воспоминание о Родине. Обучение анализу эпизода. |
Поиск цитатных примеров, иллюстрирующих понятия «антитеза», «повтор». Выразительное чтение. Поиск цитатных примеров, иллюстрирующих понятия «антитеза», «повтор». |
|
|
||
51 |
64 |
В. ч. Рассказ «Подснежник». Тема исторического прошлого России. |
Тема исторического прошлого России. Праздники и будни в жизни главного героя.
|
Выразительное чтение рассказа |
|
|
||
52 |
65 |
В.Г.Короленко. Слово о писателе. «В дурном обществе». Вася и его отец. Развитие их отношений. |
Композиция литературного произведения (начальные понятия). Портрет (развитие представлений). Отец и сын. |
Выразительное чтение рассказа. Работа над портретными характеристиками героев. |
|
|
||
53 |
66-67 |
Жизнь семьи Тыбурция. |
Портрет как средство изображения героев |
Работа над портретными характеристиками героев. |
|
|
||
54 |
68 |
Жизнь детей из богатой и бедной семей. Доброта и сострадание героев повести. |
«Дурное общество» и «дурные дела». Взаимопонимание — основа отношений в семье.
|
Анализ портретных характеристик героев и определение их роли в повести. |
|
|
||
55 |
69 |
Изображение города и его обитателей в повести Короленко. |
Образ серого, сонного города. Равнодушие окружающих людей к беднякам |
Чтение по ролям. |
|
|
||
56 |
70 |
РрСочинение по творчеству В.Г.Короленко. |
|
Работа над сочинением. |
|
|
||
57 |
71 |
С.А.Есенин. Поэтическое изображение Родины и родной природы в стихотворениях «Я покинул родимый дом…», «Низкий дом с голубыми ставнями…». |
Своеобразие языка стихотворений. Обучение анализу стихотворения.
|
Выразительное чтение стихотворений. Анализ стихотворения по плану анализа лирики. Создание иллюстраций к стихотворениям. Чтение наизусть. |
|
|
||
58 |
72-73 |
П.П.Бажов. «Медной горы Хозяйка». Трудолюбие и талант Данилы-мастера. |
Понятие о сказе. Сказ и сказка. Честность, добросовестность, трудолюбие и талант главного героя. Стремление к совершенному мастерству. Тайны мастерства. Своеобразие языка, интонации сказа.
|
Выразительное чтение. Подбор цитатных примеров, иллюстрирующих понятия «сказ», «сказка» и сопоставление этих понятий. |
|
|
||
59 |
74 |
Образ Хозяйки Медной горы в сказе Бажова. |
Реальность и фантастика в сказе. Обучение анализу эпизода сказа. |
Составление плана характеристики героев. Создание собственных иллюстраций к сказу. |
|
|
||
60 |
75-76 |
К.Г.Паустовский.. Герои и их поступки в сказке «Тёплый хлеб». |
Выявление черт фольклорной традиции в сказке. Герои и их поступки. Роль пейзажа. Нравственные проблемы произведения.
|
Выразительное чтение сказки. |
|
|
||
61 |
77 |
В. ч. «Заячьи лапы» и другие сказки К. Паустовского. |
Доброта и сострадание, реальное и фантастическое в сказках Паустовского. Человек и природа в произведениях К.Г. Паустовского.
|
Пересказ эпизода. |
|
|
||
62 |
78 |
С.Маршак. Слово о писателе. Сказки Маршака. Пьеса-сказка « 12 месяцев».
|
Художественные особенности пьесы-сказки. Выявление черт фольклорной традиции в пьесе-сказке, определение художественной функции фольклорных образов.
|
Составление плана сравнительной характеристики народной сказки и пьесы-сказки. Выразительное чтение пьесы-сказки. |
|
|
||
63 |
79 |
Драма как род литературы. Положительные и отрицательные герои пьесы. Столкновение добра и зла в пьесе «Двенадцать месяцев» |
Развитие жанра литературной сказки в XX веке. Драма как род литературы.
|
Выразительное чтение пьесы-сказки. Составление плана высказывания «Драма как род литературы». |
|
|
||
64 |
80 |
Положительные и отрицательные герои. Победа добра над злом — традиция русских народных сказок. |
Положительные и отрицательные герои пьесы. Столкновение добра и зла. Юмор в сказке. Традиции народных сказок в пьесе С.Я. Маршака.
|
Нравственная оценка героев пьесы-сказки. Создание иллюстраций к сказкам. |
|
|
||
65 |
81-82 |
А.П.Платонов. «Никита». Душевный мир главного героя рассказа. |
Фантастика в литературном произведении. Единство героя с природой, одухотворение природы в его воображении — жизнь как борьба добра и зла, смена радости и грусти, страдания и счастья. Оптимистическое восприятие окружающего мира.
|
Сопоставление реальных и фантастических элементов рассказа. Составление плана характеристики героев и их нравственная оценка. |
|
|
||
66 |
83-84 |
В.П.Астафьев. Слово о писателе. «Васюткино озеро». Черты характера героя.. |
Бесстрашие, терпение, любовь к природе и её понимание, находчивость в экстремальных обстоятельствах. Поведение героя в лесу. Основные черты характера героя. «Открытие» Васюткой нового озера. Становление характера юного героя через испытания, преодоление сложных жизненных ситуаций. Нравственная оценка героя рассказа.
|
Выразительное чтение рассказа. Подбор цитат, иллюстрирующих бесстрашие, терпение героя, любовь к природе и её понимание, находчивость в экстремальных ситуациях. Пересказ эпизода. |
|
|
||
67 |
85-86 |
В.П. Астафьев. «Васюткиноозеро». «Открытие» Васюткой нового озера. |
Понятие об автобиографическом произведении. |
Создание иллюстраций к рассказу. |
|
|
||
68 |
87-88 |
Дети и война. А.Т. Твардовский «Рассказ танкиста К.М. Симонов «Майор привез мальчишку на лафете».
|
Патриотические подвиги в годы Великой Отечественной войны. Обучение анализу стихотворений.
|
Выразительное чтение стихотворений, чтение наизусть. Сопоставительный анализ стихотворений. |
|
|
||
69 |
89 |
Поэтическое восприятие мира природы и своего места в нём в стихотворениях И.А.Бунина, Дона-Аминадо |
Образ Родины в стихах о природе. Определение общего и индивидуального в литературном образе Родины в творчестве разных поэтов. Устный и письменный анализ стихотворений.
|
Устный и письменный анализ стихотворений. Выразительное чтение стихотворений (в том числе наизусть).
|
|
|
||
70 |
90 |
Проект: Составление альбома «Русские поэты XX века о Родине и родной природе» с иллюстрациями учащихся. |
|
Работа над проектом. |
|
|
||
71 |
91 |
Саша Чёрный. Образы детей в рассказе «Кавказский пленник».
|
Юмор. |
Выразительное чтение рассказа, пересказ. Подбор из рассказов цитатных примеров, иллюстрирующих понятие «юмор». |
|
|
||
72 |
92 |
Образы и сюжеты литературной классики в произведениях Саши Чёрного. Рассказ «Игорь-Робинзон».
|
Образы и сюжеты литературной классики в произведениях |
Пересказ эпизода. |
|
|
||
ИЗ ЗАРУБЕЖНОЙ ЛИТЕРАТУРЫ (13 ч).
|
||||||||
73 |
93 |
Р.Л.Стивенсон. Слово о писателе. «Вересковый мёд». Бережное отношение к традициям предков. |
Развитие понятия о балладе. Её драматический характер. |
Выразительное чтение баллады. Подбор цитатных примеров, иллюстрирующих понятия «баллада», «деталь», «символ», «аллегория». |
|
|
||
74 |
94 |
Д.Дефо. Слово о писателе. «Робинзон Крузо»- произведение о силе человеческого духа. |
Черты личности главного героя. |
Составление характеристики героя. |
|
|
||
75 |
95 |
Необычайные приключения Робинзона Крузо. Гимн неисчерпаемым возможностям человека.
|
Описание приключений и жизни на острове Робинзона Крузо. |
Создание иллюстраций к рассказу. |
|
|
||
76 |
96 |
Х.К.Андерсен. Слово о писателе. «Снежная королева»: реальное и фантастическое в сказке. Кай и Герда. |
Столкновение добра и зла. Кай и Герда-главные герои.
|
Выразительное чтение. Составление характеристики героев. |
|
|
||
77 |
97 |
В поисках Кая. Друзья и враги Герды. Внутренняя красота героини. |
Положительные и отрицательные герои |
Пересказ эпизода. |
|
|
||
78 |
98 |
в/ч. Наши любимые сказки Андерсена.
|
|
Пересказ. |
|
|
||
79 |
99 |
Ж.Санд. «О чём говорят цветы». Спор героев о прекрасном.
|
Спор героев о прекрасном. Речевая характеристика персонажей.
|
Составление речевой характеристики. Выразительное чтение. |
|
|
||
80 |
100 |
М.Твен. Слово о писателе. «Приключения Тома Сойера». Том Сойер и его друзья.
|
Черты характера Тома, раскрывшиеся в отношениях с друзьями. Том и Бекки, их дружба. Внутренний мир героев М. Твена |
Выразительное чтение. |
|
|
||
81 |
101 |
Черты характера героев. Том и Гек. Том и Бекки. Внутренний мир героев. |
Дружба мальчиков. Игры, забавы, находчивость, предприимчивость. |
Составление характеристики героев. Пересказ эпизодов. |
|
|
||
82 |
102-103 |
Д. Лондон. Слово о писателе. «Сказание о Кише». Мастерство Лондонавизображении жизни северного народа. |
Нравственное взросление героя рассказа. Становление его характера. |
Выразительное чтение. Составление характеристики героя. |
|
|
||
83 |
104 |
Д. Лондон. Любимые произведения. |
|
|
|
|
||
84 |
105 |
Итоговый урок. «Путешествие по стране Литературии 5 класса». |
|
Мини-сочинение «Читать, знать, изучать литературу нужно и важно». |
|
|
||
Скачано с www.znanio.ru
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.