Календарно-тематическое планирование по литературе
6 класс
Всего часов – 105
№
|
№ урока |
Тема урока |
Основные элементы содержания |
Основные виды деятельности |
Дата по плану |
Дата по факту |
|
||
|
|
||||||||
1. |
Введение (1ч.) |
|
|||||||
1. |
1 |
Введение. Художественное произведение Содержание и форма. Автор и герои. |
Художественное произведение Содержание и форма. Автор и герои.Способы выражения авторской позиции.
|
Выразительное чтение, выражение личного отношения к прочитанному. Устный или письменный ответ на вопрос. Участие в коллективном диалоге. Характеристика форм проявления авторской позиции в произведениях различных родов литературы (лирика, эпос, драма). |
|
|
|
||
2. |
УСТНОЕ НАРОДНОЕ ТВОРЧЕСТВО (3ч + 1РР) |
|
|||||||
2. |
2 |
Устное народное творчество. Обрядовый фольклор. Обрядовые песни. |
Устное народное творчество. Виды и жанры УНТ. Народная мудрость. Теория литературы. Обрядовый фольклор. |
Коллективная работа (составляют таблицу «Жанровые признаки произведений устного народного творчества»), работают в группах Объясняют специфику происхождения, форм бытования, жанрового своеобразия.
|
|
|
|
||
|
3 |
Пословицы и поговорки как малый жанр фольклора.
|
Простота, меткость, выразительность. Многообразие тем. Прямой и переносный смысл пословиц и поговорок. Теория литературы.Малые жанры фольклора.
|
Дают толкование прямого и переносного смысла пословиц и поговорок,используют пословицы, поговорки и загадки в устных и письменных высказываниях. Устное и письменное сочинение по пословице или поговорке.
|
|
|
|
||
|
4 |
Загадки как малый жанр фольклора. |
Загадки как малый жанр фольклора. Афористичность загадок
|
Работа в парах с дидактическим материалом. Толкование смысла загадок. Сочинение загадок. |
|
|
|
||
|
5 |
Классное сочинение № 1Русский фольклор.
|
1. В чём красота и мудрость русских обрядов. 2. Почему пословицы и поговорки называют «зернами народной мудрости»?
|
Написание сочинения и его обсуждение. Индивидуальная и коллективная работа. |
|
|
|
||
3. |
ИЗ ДРЕВНЕРУССКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ (3ч.) |
|
|||||||
3. |
6 |
Русские летописи. «Повесть временных лет». Особенности летописи. |
Понятие русской летописи
|
Подбирают цитатные примеры.
|
|
|
|
||
|
7 |
«Сказание о белгородском киселе». Исторические события и вымысел.
|
Исторические события и вымысел, отражение народных идеалов (патриотизма, ума, находчивости). |
Выразительно читают произведения. Находят незнакомые слова и определяют их значения с помощью словарей и справочной литературы. Характеристика героев древнерусской литературы. Устные или письменные ответы на вопросы.
|
|
|
|
||
|
8 |
Проект «Русские летописи» |
Работа над проектом. |
Представление проектов. Составление отзывов о представленных проектах. Групповая работа. |
|
|
|
||
4. |
ИЗ ЛИТЕРАТУРЫ XVIII ВЕКА (2ч.) |
|
|||||||
4. |
9-10 |
Русские басни. И.И Дмитриев. «Муха». Мораль басни.
|
Осуждение безделья, лени в басне. Аллегория и мораль в басне. Особенности языка. Аллегория и мораль. |
Устный рассказ о баснописце. Выразительно читают басни. Характеристика героев басни. Работа со словарём литературоведческих терминов.
Участвуют в коллективном обсуждении. Характеризуют особенности языка. |
|
|
|
||
5. |
ИЗ РУССКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ XIX ВЕКА (48ч.) |
|
|||||||
5. |
11 |
И.А.Крылов. «Листы и корни». Роль власти и народа в достижении общественного блага.
|
Басня. Аллегория (развитие представлений).
|
Выразительно читают басни. Практическая работа. Истолкование аллегории и морали басни.
|
|
|
|||
|
12 |
И. Крылов. «Ларчик». Критика мнимого «механика мудреца» и неумелого хвастуна. |
Приёмы изображения человека в басне. |
Поиск сведений о писателе. Устный рассказ о писателе. Выразительно читают басню. Характеристика героев басен. Выявляют характерные для басен образы и приёмы изображения человека. |
|
|
|||
|
13 |
И. Крылов. «Осёл и соловей». Комическое изображение «знатока», не понимающего истинного искусства.
|
Развитие понятия об аллегории.
|
Выразительно читают басни. Участвуют в коллективном диалоге. Характеристика героев басен. Выявление характерных для басен образов и приёмов изображения человека.
|
|
|
|||
|
14 |
Проект «Басни Крылова» |
«Какие человеческие пороки осуждает И.А.Крылов в своих баснях?» |
Представление проектов. Составление отзывов о представленных проектах. Групповая работа. |
|
|
|||
|
15 |
А.С.Пушкин. «Узник» как выражение вольнолюбивых идей поэта. |
Развитие представлений об эпитете, метафоре, композиции.
Обучение анализу стихотворения.
|
Поиск сведений о поэте. Устный рассказ о поэте. Выразительное чтение стихотворений (в том числе наизусть). Устные ответы на вопросы. Выявляют в стихотворении его жанровые особенности.
|
|
|
|||
|
16 |
А. Пушкин. «Зимнее утро». Тема и идея стихотворения. |
Роль композиции в понимании смысла стихотворения. |
Выразительно читают стихотворения. Устные ответы на вопросы. Составляют план анализа стихотворения. Практическая работа. Подбор цитатных примеров.
|
|
|
|||
|
17 |
А. Пушкин. Тема дружбы в стихотворении «И.И. Пущину».
|
Чувства «добрые» в лирике Пушкина. Жанр стихотворного послания. |
Выразительно читают стихотворения Устно отвечают на вопросы (с использованием цитирования). Составляют план анализа стихотворения. Практическая работа. Подбор цитат.
|
|
|
|||
|
18 |
А. Пушкин. «Зимняя дорога». Тема жизненного пути. |
Изображение действительности и внутреннего мира человека. Эпитет, метафора как средства создания художественных образов в лирике Пушкина. |
Выразительно читают стихотворение. Устно отвечают на вопросы. Составляют план анализа стихотворения. Практическая работа. Подбор цитат.
|
|
|
|||
|
19 |
В. ч. Лирика А.С. Пушкина. Основные мотивы и образы. |
|
Выразительно читают и анализируют стихотворения. Выявляют в стихотворениях их жанровые особенности. |
|
|
|||
|
20-21 |
А. Пушкин. Цикл «Повести Белкина». «Барышня-крестьянка. Сюжет и герои. |
Понятие о книге (цикле) повестей. Различение образов рассказчика и автора-повествователя. Сюжет и герои повести. Роль антитезы в композиции повести. Пародия на романтические темы и мотивы в повести. «Лицо и маска» героев повести. Роль случая в композиции произведения. |
Иллюстрируют понятия «антитеза» примерами из повести «Барышня-крестьянка». Пересказываютэпизоды. Осуществляют поиск незнакомых слов и их объяснение с помощью словарей и справочной литературы. Анализируют сюжетно-композиционные особенности прозаических произведений. Выделяют этапы развития сюжета. Составляют сравнительную характеристику героев. |
|
|
|||
|
22 |
А. Пушкин. «Дубровский». Картины жизни русского барства.
|
Композиционные особенности прозаических произведений. Авторское отношение к героям. |
Анализируют сюжетно-композиционные особенности прозаических произведений. Выделяют этапы развития сюжета. Составляют сравнительную характеристику героев. |
|
|
|||
|
23-24 |
Протест В. Дубровского против несправедливых порядков, произвола и деспотизма.
|
Конфликт Андрея Дубровского и Кирилы Троекурова.
|
Анализ эпизода «Пожар в Кистенёвке». Составляют план анализа эпизода. Подбор цитат из текста повести. |
|
|
|||
|
25 |
Романтическая история любви В. Дубровского и Маши Троекуровой. |
Авторское отношение к героям. Развитие понятия о композиции худ.произв. |
Составляют сравнительную характеристику героев. Подбор цитат из текста повести. Пересказывают эпизоды. |
|
|
|||
|
26 |
Классное сочинение № 2. по творчеству А.С. Пушкина. |
Письменный ответ на проблемный вопрос. |
Написание сочинения и его обсуждение. Индивидуальная и коллективная работа |
|
|
|||
|
27 |
М.Ю.Лермонтов. «Тучи». Чувства лирического героя. |
Чувство одиночества и тоски, любовь поэта-изгнанника к оставляемой им Родине. Прием сравнения как основа построения стихотворения. Основное настроение стихотворения. Особенности поэтических интонаций.
|
Поиск материалов о биографии и творчестве поэта. Устный рассказ о поэте. Выразительно читают стихотворение. Устно отвечают на вопросы. Практическая работа. Выявляют художественно значимые изобразительно-выразительные средства языка писателя.
|
|
|
|||
|
28 - 29 |
Антитеза как основной композиционный приём в стихотворениях Лермонтова «Листок», «Утёс», « На севере диком». Двусложные и трёхсложные размеры стиха. |
Теория литературы. Антитеза. Особенности выражения темы одиночества. Различение образов лирического героя и автора в лирике. Особенности выражения темы одиночества в лирике Лермонтова. Двусложные (ямб, хорей) и трёхсложные (дактиль, амфибрахий, анапест) размеры стиха. Поэтическая интонация.
|
Выразительно читаютстихотворения. Устно отвечают на вопросы. Практическая работа. Определяют видырифм и способов рифмовки. Подбирают примеры, иллюстрирующие двусложные и трёхсложные размеры стиха. |
|
|
|||
|
30 |
М. Лермонтов. « Три пальмы». Гармония человека с миром. |
Развитие представлений о балладе. Понятие красоты и гармонии человека с миром.
|
Выразительно читают стихотворение. Устно отвечают на вопросы. Практическая работа. Выявляют художественно значимые изобразительно-выразительные средства языка писателя. |
|
|
|||
|
31 |
Проект: Составление альбома «Мой Лермонтов» |
|
Работа над коллективным (индивидуальным) учебным проектом. |
|
|
|||
|
32-33 |
И.С.Тургенев. Цикл рассказов «Записки охотника» и их гуманистический пафос. |
Гуманизм. |
Устный рассказ о писателе. Собирают материал для сообщений, готовят кроссворды. |
|
|
|||
|
34 - 35 |
И.С.Тургенев. « Бежин луг». Духовный мир крестьянских детей. |
Нравственные верования и предания. Юмор автора. Развитие представлений о портретной характеристике персонажей. Портреты героев как средство изображения их характеров. |
Пересказывают текст.. Устно отвечают на вопросыСоставляют устную и письменную характеристики героя или групповую характеристику героев. Практическая работа. Подбор цитатных примеров. |
|
|
|||
|
36 |
Роль картин природы в рассказе « Бежин луг».
|
Понятие о пейзаже в литературном произведении.
|
Пересказывают эпизоды.Устно отвечают на вопросы Практическая работа. Подбирают цитатные примеры, иллюстрирующие понятие «пейзаж». |
|
|
|||
|
37 |
Подготовка к домашнему сочинению по рассказу « Бежин луг». |
|
Индивидуальная и коллективная работа. |
|
|
|||
|
38 |
Ф. Тютчев. Стихотворения «Листья», «Неохотно и несмело…». Особенности пейзажной лирики. |
Особенности изображения природы в лирике поэта. Развитие понятия о пейзажной лирике. Различение образов лирического героя и автора в лирике |
Подбирают материал о биографии и творчестве поэтов с использованием справочной литературы и ресурсов Интернета. Устный рассказ о поэте. Выразительно читают стихотворения. Устно и письменно анализируют стихотворения. Подбирают цитаты из стихотворений по заданной теме. |
|
|
|||
|
39 |
Ф. Тютчев. « С поляны коршун поднялся…». Роль антитезы в стихотворении. |
Противопоставление судеб человека и коршуна: свободный полет коршуна и земная обреченность человека. Судьба человека и судьба коршуна. Роль антитезы в стихотворении.
|
Выразительно читают стихотворение. Устно и письменно анализируют стихотворения. |
|
|
|||
|
40 |
Ф. Тютчев. Обучение анализу одного стихотворения. |
Особенности изображения природы в лирике поэта.
|
Анализируют формы выражения авторской позиции в стихотворении. Подбирают цитаты из данного стихотворения по заданной теме. |
|
|
|||
|
41 |
А.А.Фет. Слово о поэте. « Ель рукавом мне тропинку завесила…». Природа как воплощение прекрасного. Эстетизация конкретной детали. |
Особенности изображения природы в лирике поэта.
|
Подбирают материалы о биографии и творчестве поэтов с использованием справочной литературы и ресурсов Интернета. Устный рассказ о поэте. Выразительно читают стихотворение. Устно и письменно анализируют стихотворение. |
|
|
|||
|
42 |
А.Фет. «Ещё майская ночь». «Учись у них- у дуба, у берёзы…». Природа как мир истины и красоты. |
Переплетение и взаимодействие тем природы и любви.
|
Выразительно читают стихотворения. Устно и письменно анализируют стихотворения. |
|
|
|||
|
43 |
Психологизм, гармоничность и музыкальность поэтической речи Тютчева и Фета. Краски и звуки в пейзажной лирике. |
Развитие понятия о звукописи. Особенности изображения природы в лирике поэтов.
|
Подбираютцитатные примеры к теме «Особенности изображения природы в лирике Ф. И. Тютчева и А.А Фета». Выявляют художественно значимые изобразительно- выразительные средства языка и определяют их художественную функцию в произведениях. |
|
|
|||
|
44 |
Н.Некрасов. « Железная дорога». Картины подневольного труда. |
Народ-созидатель духовных и материальных ценностей . |
Выразительно читают и анализируют стихотворение. |
|
|
|||
|
45 |
Мечта поэта о прекрасной поре в жизни народа в стихотворении Н.А.Некрасова «Железная дорога» |
Сочетание реальных и фантастических картин. |
Выразительно читают и анализируют стихотворение. |
|
|
|||
|
46 |
Своеобразие композиции стихотворения « Железная дорога». |
Эпиграф, диалог-спор, роль пейзажа, особенности поэтических интонаций, значение риторических вопросов в стихотворении.
|
Выявляют художественно значимые изобразительно- выразительные средства языка и определяют их художественную функцию в произведении. |
|
|
|||
|
47 |
Проект: Составление альбома «Русские поэты XIX века о Родине и родной природе» с иллюстрациями учащихся. |
Работа над проектом
|
Представление проектов. Составление отзывов о представленных проектах. Групповая работа. |
|
|
|||
|
48 |
Н.С.Лесков «Левша». Патриотизм русского человека. |
Понятие о сказе. |
Подбирают материалы о биографии и творчестве писателя. Работают со словарём литературоведческих терминов.Подбирают цитатные примеры, иллюстрирующие понятие «сказ». |
|
|
|||
|
49 |
Гордость Н.С.Лескова за народ в сказе «Левша». |
Ирония (начальные представления).
|
Составляют устную и письменную характеристики героев. Устно отвечают на вопросы. Подбирают цитатные примеры, иллюстрирующие понятие «ирония». |
|
|
|||
|
50 |
Н.С.Лесков. « Левша». Изображение представителей царской власти в сказе. Бесправие народа. |
Авторское отношение к героям повести. |
Нравственная оценка героев сказа. |
|
|
|||
|
51 |
Особенности языка повести Лескова «Левша».
|
Образы рассказчика и автора-повествователя в эпическом произведении. Комический эффект, игра слов.
|
Подбирают цитатные примеры, иллюстрирующие комический эффект, создаваемый народной этимологией, игрой слов в сказе |
|
|
|||
|
52 |
А. Чехов. Рассказы Чехонте Антоши. Особенности раннего творчества. |
Юмор. |
Устный рассказ о писателе. Воспринимают текст рассказов и выразительно читают их. Различные виды пересказов.
|
|
|
|||
|
53 |
Чехов. «Толстый и тонкий» Разоблачение лицемерия героев в рассказе. |
Развитие понятия о комическом и комической ситуации.
|
Воспринимают текст рассказа и выразительно читают его. Пересказывают эпизоды.
|
|
|
|||
|
54 |
Речь героев и художественная деталь как источник юмора в рассказе « Толстый и тонкий». |
Теория литературы. Юмор (развитие понятия).
|
Устно отвечают на вопросы. Различные виды пересказов. |
|
|
|||
|
55 |
Я.П. Полонский. Выражение переживаний и мироощущения в стихотворениях о родной природе |
Художественные средства, передающие различные состояния в пейзажной лирике. Выявление характерных признаков лирики в изучаемых стихотворениях. Выявление художественно значимых изобразительно- выразительных средств языка писателя и определение их художественной функции в произведениях.
|
Выразительно читают стихотворения. Устно рецензируют выразительное чтение одноклассников, исполнение актёров. Устно и письменно анализируют стихотворения.
|
|
|
|||
|
56 |
Е.А. Баратынский. Особенности пейзажной лирики |
Художественные средства, передающие различные состояния в пейзажной лирике. Выявление характерных признаков лирики в изучаемых стихотворениях. Выявление художественно значимых изобразительно- выразительных средств языка писателя и определение их художественной функции в произведениях.
|
Выразительно читают стихотворения. Устно рецензируют выразительное чтение одноклассников, исполнение актёров. Устно и письменно анализируют стихотворения.
|
|
|
|||
|
57 |
А.К. Толстой «Где гнутся над омутом лозы…». Особенности пейзажной лирики. |
Художественные средства, передающие различные состояния в пейзажной лирике. Выявление характерных признаков лирики в изучаемых стихотворениях Выявление художественно значимых изобразительно- выразительных средств языка писателя и определение их художественной функции в произведениях.
|
Выразительно читают стихотворения. Устно рецензируют выразительное чтение одноклассников, исполнение актёров. Устно и письменно анализируют стихотворения.
|
|
|
|||
|
58 |
Проект: Составление альбома «Родная природа в стихотворениях русских поэтов XIX века». |
Работа над проектом |
Представление проектов. Составление отзывов о представленных проектах. Групповая работа. |
|
|
|||
6. |
Из русской литературы XX века (30 ч). |
|
|||||||
6. |
59 |
А.И.Куприн. Реальная основа и содержание рассказа «Чудесный доктор» |
Теория литературы. Рождественский рассказ (начальные представления).
|
Подбирают материалы о биографии и творчестве писателя, истории создания произведения, прототипах с использованием справочной литературы. Устный рассказ о писателе.Практическая работа Находят в тексте черты рождественского рассказа и подбирают цитатные примеры, иллюстрирующие жанровые особенности рождественского рассказа. |
|
|
|
||
|
60 |
Образ главного героя в рассказе А.И. Куприна «Чудесный доктор» |
Образ главного героя |
Пересказывают эпизоды. Устно отвечают на вопросы (с использованием цитирования).
|
|
|
|
||
|
61 |
Тема служения людям в рассказе А.И. Куприна «Чудесный доктор» |
Характеристика идейно-эмоционального содержания рассказа, нравственная оценка героев. |
Пересказывают эпизоды.Устно отвечают на вопросы (с использованием цитирования).
|
|
|
|
||
|
62 |
А.П. Платонов. «Неизвестный цветок». Прекрасное- вокруг нас. |
Теория литературы. Символическое содержание пейзажных образов (начальные представления). Характеристика идейно-эмоционального содержания рассказа. |
Находят материалы о биографии и творчестве писателя, истории создания произведения, прототипах с использованием справочной литературы. Устный рассказ о писателе. Выразительночитают рассказ.
|
|
|
|
||
|
63 |
«Ни на кого не похожие» герои Платонова в рассказе «Неизвестный цветок». |
Нравственная оценка героев. |
Практическая работа. Подбирают цитатные примеры, иллюстрирующие различные формы выражения авторской позиции. Пересказывают эпизоды. Устно отвечают на вопросы (с использованием цитирования).
|
|
|
|
||
|
64 |
Жестокая реальность и романтическая мечта в повести А.С. Грина «Алые паруса» |
Понятие о жанре феерии.
|
Находят материалы о биографии и творчестве писателя. Устный рассказ о писателе. Комментированное чтение. |
|
|
|
||
|
65 |
Душевная чистота главных героев в повести А.С. Грина «Алые паруса» |
Характеристика героя. |
Пересказывают текст. Практическая работа. Составляют таблицу «Сравнительная характеристика Ассоль и Грея». |
|
|
|
||
|
66 |
Отношение автора к героям в повести А.С.Грина «Алые паруса» |
Авторская позиция |
Анализируют эпизоды. |
|
|
|
||
|
67 |
Проект «Поверь в мечту». |
Работа над проектом |
Представление проектов. Составляют отзывы о представленных проектах. Групповая работа. |
|
|
|
||
|
68 |
К.М. Симонов. «Ты помнишь Алеша, дороги Смоленщины…» Солдатские будни в стихотворениях о войне. |
Образы лирического героя и автора. Роль изобразительно-выразительных средств в стихотворении. |
Устный рассказ о поэте-фронтовике. Выразительно читают стихотворения. Устно отвечают на вопросы. Практическая работа. Выявляют художественно значимые изобразительно-выразительные средства языка поэта и определяют их художественную функцию в стихотворениях. |
|
|
|
||
|
69 |
Д.С. Самойлов. «Сороковые». Любовь к Родине в годы военных испытаний |
Образы лирического героя и автора. Роль изобразительно-выразительных средств в стихотворении. |
Устный рассказ о поэте-фронтовике. Выразительно читают стихотворения. Устно отвечают на вопросы. Практическая работа. Выявляют художественно значимые изобразительно-выразительные средства языка поэта и определяют их художественную функцию в стихотворениях. |
|
|
|
||
|
70 |
В. ч. Стихи русских поэтов о ВОВ |
|
Готовят сообщения о поэте. Выразительно читают стихотворения (в том числе наизусть). |
|
|
|
||
|
71 |
В.П. Астафьев. «Конь с розовой гривой». Изображение быта и жизни сибирской деревни в предвоенные годы. |
Теория литературы. Герой – повествователь (начальные представления). Особенности использования народной речи в художественном произведении.
|
Подбирают материалы о биографии и творчестве писателя. Устный рассказ о писателе. Выделяют этапы развития сюжета.
|
|
|
|
||
|
72 |
Нравственные проблемы рассказа «Конь с розовой гривой». |
Честность, доброта, понятие долга. |
Анализируют эпизод рассказа (по выбору учителя). Пересказывают текст. |
|
|
|
||
|
73 |
Яркость и самобытность героев Астафьева. Юмор в рассказе. |
Теория литературы. Речевая характеристика героя(развитие представлений). |
Дают характеристику героям рассказа. Пересказывают текст. |
|
|
|
||
|
74 |
В. Г.Распутин «Уроки французского». Отражение в повести трудностей военного времени. |
Теория литературы. Рассказ, сюжет (развитие понятий). Герой-повествователь (развитие понятия).
|
Подбирают материалы о биографии и творчестве писателя. Устный рассказ о писателе.
|
|
|
|
||
|
75 |
Герой рассказа и его сверстники в повести Распутина «Уроки французского». |
Жажда знаний, нравственная стойкость, чувство собственного достоинства, свойственные юному герою. |
Пересказывают текст. Устно отвечают на вопросы.Дают характеристику героям рассказа.
|
|
|
|
||
|
76 |
Душевная щедрость учительницы, ее роль в жизни мальчика в повести «Уроки французского». |
Нравственная проблематика произведения.
|
Устно отвечают на вопросы. Пересказывают эпизоды. |
|
|
|
||
|
|
|
|
|
|
|
|
||
|
77 |
Классное сочинение № 3 по творчеству В.Г.Распутина. |
Роль доброты в формировании характера героя.
|
Написание сочинения и его обсуждение. Индивидуальная и коллективная работа.
|
|
|
|
||
|
78 |
Н. Рубцов «Звезда полей», «Листья осенние», «В горнице». Тема Родины в поэзии Рубцова. Человек и природа в его «тихой» лирике. |
Развитие представлений о лирическом герое. Выявление художественно значимых изобразительно-выразительных средств языка поэта и определение их художественной функции в стихотворениях. |
Устный рассказ о поэте. Выразительно читают стихотворения (в том числе наизусть). Устно отвечают на вопросы (с использованием цитирования). Определяют общее и индивидуальное, неповторимое в образе Родины, созданной поэтом. |
|
|
|
||
|
79 |
Ф. Искандер. «13 подвиг Геракла». Влияние учителя на формирование детского характера. |
Сюжет произведения. |
Подбирают материалы о биографии и творчестве писателя. Устный рассказ о писателе. |
|
|
|
||
|
80 |
Герой-повествователь в рассказе Ф. Искандера «Тринадцатый подвиг Геракла»
|
Герой-повествователь. Переживание стыда и вины при нарушении моральных норм. |
Дают характеристику героям. |
|
|
|
||
|
81 |
Чувство юмора как одно из ценных качеств человека в рассказе Ф. Искандера. «13 подвиг Геракла».
|
Развитие понятия о юморе. |
Дают устную и письменную характеристику героев. Пересказывают текст. |
|
|
|
||
|
82 |
Проект «Однажды на уроке» |
Работа над проектом. |
Представление проектов. Составляют отзывы о представленных проектах. Групповая работа. |
|
|
|
||
|
83 |
Родная природа в русской поэзии 20 века. А. А. Блок . «Летний вечер», «О, как безумно за окном…»; |
Связь ритмики и мелодики стиха с эмоциональным состоянием, выраженным в стихотворениях. Теория литературы. Лирический герой (развитие представлений).
|
Устно отвечают на вопросы. Выразительно читают стихотворения (в том числе наизусть). |
|
|
|
||
|
84 |
Поэтизация родной природы в стихах С. А. Есенина. «Мелколесье. Степь и дали…», «Пороша».
|
Поэтизация родной природы.
|
Устно отвечают на вопросы. Выразительно читают стихотворения (в том числе наизусть). |
|
|
|
||
|
85 |
Чувство радости и печали, любви к родной природе и родине в стихотворении А.Ахматовой. «Перед весной бывают дни такие…» |
Общее и индивидуальное, неповторимое в литературном образе Родины |
Устно отвечают на вопросы. Выразительно читают стихотворения (в том числе наизусть). |
|
|
|
||
|
86 |
Особенности героев- «чудиков» в рассказах В. М. Шукшина «Чудик» и «Критик». |
Герои-«чудики» у Шукшина. |
Устный рассказ о писателе. Выразительно читают рассказы и анализируют их. |
|
|
|
||
|
87 |
Человеческая открытость миру как синоним незащищенности в рассказах В.М. Шукшина. Рассказ «Срезал
|
Образ «странного» героя в литературе. |
Выразительно читают рассказы. Различные виды пересказов. |
|
|
|
||
|
88 |
В. ч. Рассказы В. М. Шукшина. Герои и сюжеты. |
|
Выразительно читают рассказы. Дают характеристику героев. Пересказывают текст. |
|
|
|
||
7. |
Из литературы народов России (2 ч). |
|
|
||||||
7. |
89 |
Габдулла Тукай. «Родная деревня», «Книга». Любовь к своей малой родине и к своему родному краю. |
Теория литературы.Общечеловеческое и национальное в литературе разных народов. Верность обычаям, своей семье, традициям своего народа. Книга в жизни человека. Книга — «отрада из отрад», «путеводная звезда», «бесстрашное сердце», «радостная душа».
|
Устный рассказ о поэте. Выразительно читают стихотворения. Устно отвечают на вопросы (с использованием цитирования).
|
|
|
|
||
|
90 |
Кайсын Кулиев. «Когда на меня навалилась беда…», «Каким бы малым ни был мой народ…». Родина как источник сил для преодоления любых испытаний и ударов судьбы.
|
Теория литературы Основные поэтические образы, символизирующие Родину в стихотворении поэта. Тема бессмертия народа, нации. Поэт — вечный должник своего народа.
|
Устный рассказ о поэте. Выразительно читают стихотворения. Устно отвечают на вопросы (с использованием цитирования).
|
|
|
|
||
8. |
Из зарубежной литературы (12 ч). |
|
|||||||
8.
|
91 |
Мифы Древней Греции. Подвиги Геракла: «Скотный двор царя Авгия».
|
Понятие о мифе. Анализ мифа. |
Выразительно читают мифы. Устно отвечают на вопросы (с использованием цитирования). Характеристика героев. Работают со словарём литературоведческих терминов. |
|
|
|
||
|
92 |
Мифы Древней Греции. Подвиги Геракла: «Яблоки Гесперид». |
Сопоставительный анализ произведений. |
Различные виды пересказов. Устно отвечают на вопросы (с использованием цитирования). |
|
|
|
||
|
93 |
В. ч. Мифы Древней Греции. Подвиги Геракла |
|
Различные виды пересказов. Иллюстрируют мифы. Групповая работа. |
|
|
|
||
|
94 |
Геродот. «Легенда об Арионе». Отличие мифа от сказки. |
Жанровые и композиционные особенности произведения. |
Устный рассказ о писателе. Выразительно читают. Устно отвечают на вопросы (с использованием цитирования). |
|
|
|
||
|
95 |
Гомер. «Илиада» как героическая эпическая поэма. |
Понятие о героическом эпосе. |
Выразительно читают. Устно отвечают на вопросы (с использованием цитирования). |
|
|
|
||
|
96 |
Гомер «Одиссея». Хитроумный Одиссей: характер и поступки. |
Характеристика героя. |
Выразительно читают. Устно отвечают на вопросы (с использованием цитирования). |
|
|
|
||
|
97 |
В.ч. М. Сервантес Сааведра «Дон Кихот» как пародия на рыцарские романы. |
Понятие о пародии. Проблема истинных и ложных идеалов. |
Выразительно читают. Устно отвечают на вопросы (с использованием цитирования). |
|
|
|
||
|
98 |
Ф. Шиллер. Баллада «Перчатка». Проблемы благородства, достоинства и чести. |
Понятие о рыцарской балладе. Романтизм и реализм в произведении. Нравственные проблемы произведения.
|
Выразительно читают. Устно отвечают на вопросы (с использованием цитирования). |
|
|
|
||
|
99 |
П. Мериме. Новелла « Маттео Фальконе». Конфликт естественной жизни и цивилизованного мира |
Понятие о новелле. |
Выразительно читают. Устно отвечают на вопросы (с использованием цитирования). |
|
|
|
||
|
100 |
Романтизм и реализм в произведении « Маттео Фальконе». |
Романтизм и реализм в произведении. Нравственные проблемы произведения.
|
Выразительно читают. Анализируют эпизод. Пересказывают. Устно отвечают на вопросы (с использованием цитирования).
|
|
|
|
||
|
101 |
А. де Сент-Экзюпери. Слово о писателе. «Маленький принц» как философская сказка-притча. |
Понятие о притче. |
Выразительно читают. Анализируют эпизод. Пересказывают. Устно отвечают на вопросы (с использованием цитирования).
|
|
|
|
||
|
102 |
Маленький принц, его друзья и враги. Вечные истины в сказке. |
Мечта о естественных отношениях между людьми. |
Выразительно читают. Анализируют эпизод. Пересказывают. Устно отвечают на вопросы (с использованием цитирования). Делают выводы. Иллюстрируют произведение.
|
|
|
|
||
|
103-104 |
Проект « Что изменило во мне изучение литературы в 6 классе?» (на примере изученного произведения) |
Работа над проектом
|
Представление проектов. Составляют отзывы о представленных проектах. Групповая работа. |
|
|
|
||
|
105 |
Итоговый урок. Задания для летнего чтения. |
|
|
|
|
|
||
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.