Календарно-тематическое планирование по предмету "Мир природы и человека", 1 (первый дополнительный) класс

  • docx
  • 02.12.2022
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала КТП ,,Мир природы и человека,, 1 доп.класс.docx

 

СОГЛАСОВАНО:

Заместитель директора по УВР

ГКОУ КК школы-интерната

ст-цы Крыловской

_______________    

 « __» ____________ 20­­____г

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Краснодарский край Крыловский район станица Крыловская

Государственное казённое общеобразовательное учреждение Краснодарского края

специальная (коррекционная) школа-интернат ст-цы Крыловской

 

 

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ

ПЛАНИРОВАНИЕ

по предмету «Мир природы и человека»

для обучающегося 11 (дополнительного) класса индивидуального обучения на дому ______________________________________________________________________________________________________

                                                                                               Ф.И. обучающегося

 

Класс   11

 

Учитель Рей Лидия Викторовна

 

Количество часов: всего 16 часов; в неделю 0,5 часа;

 

Планирование составлено на основе рабочей программы Рей Лидии Викторовны, утвержденной педсоветом.

 

 

Мир природы и человека

 

 

№ п/п

 

 

Дата

 

 

Тема

урока

Основные

элементы

содержания

Планируемые результаты по ФГОС

Формируемые базовые учебные действия (БУД)

Средства обучения и коррекционной работы

 

Формы

контроля

 

Дом.

задание

 

План

Факт

 

 

Предметные

Личностные

 

 

1

 

 

До свидания, лето! Летние занятия людей. Школа: классная комната, режим. Сбор урожая. Огород. Овощи. Сбор урожая. Сад. Фрукты. Ягоды

Различение и называние времени года. Называние основных занятий людей, детских забав в летнее время.

 Формирование знаний о школе, классе. Знакомство с визуальным расписанием, режимом дня. Знакомство с огородом и овощами, которые растут в огороде. Формирование знаний о сборе урожая осенью.

Р-принимать цели и включаться в деятельность

П.- выделять существенные, общие и отличительные свойства предметов.

 развитие наблюдательности и аналитических способностей

 

 

 

К.

-слушать и понимать инструкцию к учебному заданию в разных видах деятельности

 

Л-осознание себя как ученика

Формирование навыков работы с красками, умение использовать цвет для достижения замысла

 

 

 

К.

-слушать и понимать инструкцию к учебному заданию в разных видах деятельности

 

Л-осознание себя как ученика;

положительное отношение к окружающей действительности;

-  проявление самостоятельности в выполнении  простых учебных заданий;

 

Р-принимать цели и включаться в деятельность

П.- выделять существенные, общие и отличительные свойства предметов.

 развитие наблюдательности и аналитических способностей

 

 

 

К.

-слушать и понимать инструкцию к учебному заданию в разных видах деятельности

 

 

Л, сравнить  работы, давать оценку

 

Р-принимать цели и включаться в деятельность

 

П.- выделять существенные, общие и отличительные свойства предметов.

Развитие наблюдательности, фантазии при восприятии объемной формы

 

Развитие художественных навыков при создании рисунка и аппликации на основе знаний простых форм. 

Календарь, сюжетные картинки. Иллюстрации, сюжетные картинки. Фотографии школы и класса, визуальное расписание режима дня, сюжетная картинка «Дети идут в школу». Иллюстрации (огород, осень, овощи, фрукты, ягды), картинки и муляжи для дидактической игры

Текущий Устный опрос

 

2

 

 

Живая природа осенью: деревья, растения. Осенние занятия людей.

 Дары леса. Грибы. Съедобные и несъедобные грибы. Неживая природа осенью: погодные условия, явления природы. Осенний календарь природы.

Формирование знаний об изменениях в природе осенью на примере деревьев.

Формирование представлений о деятельности людей осенью. Формирование знаний и представлений о грибах, о съедобных и несъедобных грибах. Закрепление знаний о явлениях природы осенью.

Р-принимать цели и включаться в деятельность

П.- выделять существенные, общие и отличительные свойства предметов.

 развитие наблюдательности и аналитических способностей

 

 

 

К.

-слушать и понимать инструкцию к учебному заданию в разных видах деятельности

 

Л-осознание себя как ученика

Формирование навыков работы с красками, умение использовать цвет для достижения замысла

 

Иллюстрации, картинный материал, Иллюстрации (гриб, части гриба, лес с грибами), разрезные картинки (гриб) для каждого учащегося.

Текущий Устный опрос

 

3

 

 

Неживая природа осенью: погодные условия, явления природы. Осенний календарь природы.

Закрепление знаний о явлениях природы осенью. Дидактическая игра «Что бывает осенью»

Р-принимать цели и включаться в деятельность

П.- выделять существенные, общие и отличительные свойства предметов.

 развитие наблюдательности и аналитических способностей

 

 

 

К.

-слушать и понимать инструкцию к учебному заданию в разных видах деятельности

 

Л-осознание себя как ученика

Формирование навыков работы с красками, умение использовать цвет для достижения замысла

 

иллюстрации, картинки для дидактической игры.

Календарь природы.

Текущий Устный опрос

 

4.

 

 

Осенние занятия людей. Дары леса. Грибы.

 

Формирование представлений о деятельности людей осенью. Знакомство с лесом, его дарами-грибами. Собирание разрезной картинки из двух элементов.

Р-принимать цели и включаться в деятельность

П.- выделять существенные, общие и отличительные свойства предметов.

 развитие наблюдательности и аналитических способностей

 

 

 

К.

-слушать и понимать инструкцию к учебному заданию в разных видах деятельности

 

Л-осознание себя как ученика

Формирование навыков работы с красками, умение использовать цвет для достижения замысла

 

Иллюстрации, предметные картинки, презентация.

Текущий Устный опрос

 

5.

 

 

Живая природа зимой: деревья, растения. Живая природа зимой: подготовка животных и птиц к зимовке.

Формирование знаний об изменениях в природе зимой на примере деревьев.

 

Р-принимать цели и включаться в деятельность

П.- выделять существенные, общие и отличительные свойства предметов.

 развитие наблюдательности и аналитических способностей

 

 

 

К.

-слушать и понимать инструкцию к учебному заданию в разных видах деятельности

 

Л-осознание себя как ученика

Формирование навыков работы с красками, умение использовать цвет для достижения замысла

 

Иллюстрации, картинный материал, фотопрезентация.

Текущий Устный опрос

 

6.

 

 

Неживая природа зимой: погодные условия, явления природы.

 

Знакомство с подготовкой животных и птиц к зимовке: запас корма, утепление жилищ. Закрепление знаний о явлениях природы зимой.

Р-принимать цели и включаться в деятельность

П.- выделять существенные, общие и отличительные свойства предметов.

 развитие наблюдательности и аналитических способностей

 

 

 

К.

-слушать и понимать инструкцию к учебному заданию в разных видах деятельности

 

Л-осознание себя как ученика

Формирование навыков работы с красками, умение использовать цвет для достижения замысла

 

Иллюстрации, картинный материал,

Текущий Устный опрос

 

7.

 

 

Зимний календарь природы.

Закрепление знаний о явлениях природы зимой. Дидактическая игра «Что бывает зимой»

Р-принимать цели и включаться в деятельность

П.- выделять существенные, общие и отличительные свойства предметов.

 развитие наблюдательности и аналитических способностей

 

 

 

К.

-слушать и понимать инструкцию к учебному заданию в разных видах деятельности

 

Л-осознание себя как ученика

Формирование навыков работы с красками, умение использовать цвет для достижения замысла

 

Видеопрезентация, иллюстрации, картинки для дидактической игры.

Календарь природы.

Текущий Устный опрос

 

8.

 

 

Зимние занятия людей. Зимние забавы детей.

Называние основных занятий людей, детских забав в зимнее время.

Р-принимать цели и включаться в деятельность

П.- выделять существенные, общие и отличительные свойства предметов.

 развитие наблюдательности и аналитических способностей

 

 

 

К.

-слушать и понимать инструкцию к учебному заданию в разных видах деятельности

 

Л-осознание себя как ученика

Формирование навыков работы с красками, умение использовать цвет для достижения замысла

 

Иллюстрации, картинный материал,

Текущий Устный опрос

 

9.

 

 

 

Приметы весны. Живая природа весной: деревья, растения, животные, птицы.

Различение и называние времени года. Узнавание времени года по основным приметам. Закрепление знаний о явлениях природы весной. Дидактическая игра «Что бывает весной».

Р-принимать цели и включаться в деятельность

П.- выделять существенные, общие и отличительные свойства предметов.

 развитие наблюдательности и аналитических способностей

 

 

 

К.

-слушать и понимать инструкцию к учебному заданию в разных видах деятельности

 

Л-осознание себя как ученика

Формирование навыков работы с красками, умение использовать цвет для достижения замысла

 

иллюстрации, картинки для дидактической игры.

Календарь природы.

Текущий Устный опрос

 

10

 

 

Неживая природа весной: погодные условия, природные явления. Весенний календарь природы.

Закрепление знаний о явлениях природы весной. Дидактическая игра «Что бывает весной». Знакомство с трудом людей в весеннее время: работа на огороде.

 

Р-принимать цели и включаться в деятельность

П.- выделять существенные, общие и отличительные свойства предметов.

 развитие наблюдательности и аналитических способностей

 

 

 

К.

-слушать и понимать инструкцию к учебному заданию в разных видах деятельности

 

Л-осознание себя как ученика

Формирование навыков работы с красками, умение использовать цвет для достижения замысла

 

Видеопрезентация, иллюстрации, картинки для дидактической игры.

Календарь природы.

Текущий Устный опрос

 

11

 

 

Весенние занятия людей. Труд людей весной.

Знакомство с трудом людей в весеннее время: работа на огороде.

 

Р-принимать цели и включаться в деятельность

П.- выделять существенные, общие и отличительные свойства предметов.

 развитие наблюдательности и аналитических способностей

 

 

 

К.

-слушать и понимать инструкцию к учебному заданию в разных видах деятельности

 

Л-осознание себя как ученика

Формирование навыков работы с красками, умение использовать цвет для достижения замысла

 

 

Иллюстрации, картинный материал,

Текущий Устный опрос

 

12

 

 

Весенние забавы детей.

Называние детских забав в весеннее время.

Р-принимать цели и включаться в деятельность

П.- выделять существенные, общие и отличительные свойства предметов.

 развитие наблюдательности и аналитических способностей

 

 

 

К.

-слушать и понимать инструкцию к учебному заданию в разных видах деятельности

 

Л-осознание себя как ученика

Формирование навыков работы с красками, умение использовать цвет для достижения замысла

 

Иллюстрации, картинный материал, видеопрезентация.

Текущий Устный опрос

 

13

 

 

Скоро лето: приметы лета.

Различение и называние времени года.

Р-принимать цели и включаться в деятельность

П.- выделять существенные, общие и отличительные свойства предметов.

 развитие наблюдательности и аналитических способностей

 

 

 

 

Календарь, сюжетные картинки, видеопрезентация.

Текущий Устный опрос

 

14

 

 

Живая природа летом: деревья, растения.

Знакомство с изменениями в природе летом на примере деревьев, растений.

Дидактическая игра «Что бывает весной»

Р-принимать цели и включаться в деятельность

П.- выделять существенные, общие и отличительные свойства предметов.

 развитие наблюдательности и аналитических способностей

 

 

 

К.

-слушать и понимать инструкцию к учебному заданию в разных видах деятельности

 

Л-осознание себя как ученика

Формирование навыков работы с красками, умение использовать цвет для достижения замысла

 

 

Календарь, сюжетные картинки, видеопрезентация, картинки для дидактической игры.

Текущий Устный опрос

 

15

 

 

Неживая природа летом: погодные условия, явления природы.

Закрепление знаний о явлениях природы летом. Дидактическая игра «Что бывает летом»

Р-принимать цели и включаться в деятельность

П.- выделять существенные, общие и отличительные свойства предметов.

 развитие наблюдательности и аналитических способностей

 

 

 

К.

-слушать и понимать инструкцию к учебному заданию в разных видах деятельности

 

Л-осознание себя как ученика

Формирование навыков работы с красками, умение использовать цвет для достижения замысла

 

Видеопрезентация, иллюстрации, картинки для дидактической игры.

Календарь природы.

Текущий Устный опрос

 

16

 

 

Одежда и занятия детей летом. Летний календарь природы.

Закрепление знаний о явлениях природы летом. Дидактическая игра «Что бывает летом»

Р-принимать цели и включаться в деятельность

П.- выделять существенные, общие и отличительные свойства предметов.

 развитие наблюдательности и аналитических способностей

 

 

 

К.

-слушать и понимать инструкцию к учебному заданию в разных видах деятельности

 

Л-осознание себя как ученика

Формирование навыков работы с красками, умение использовать цвет для достижения замысла

 

Видеопрезентация, иллюстрации, картинки для дидактической игры.

Календарь природы.

Текущий Устный опрос