лучшедома
Календарно тематическое планирование по предмету русский язык 3 класс УМК Начальная школа 21 века

Календарно тематическое планирование по предмету русский язык 3 класс УМК Начальная школа 21 века

docx
13.03.2020

150.000₽ призовой фонд • 11 почетных документов • Свидетельство публикации в СМИ

Опубликовать материал

Календарно тематическое планирование по предмету русский язык 3 класс.docx

Тематическое планирование по предмету «РУССКИЙ ЯЗЫК»  3 класс

 

 

 

№ п/п

 

Дата

 

Тема урока

 

 

Элементы содержания

 

Требования к уровню подготовки обучающихся

 

Использование дидактического

материала и ИКТ

1

 

 

Повторяем фонетику. Гласные и согласные звуки и буквы.

Звуки и буквы:

глас­ные и согласные. Раз­личение звонких и глухих, мягких и твердых, парных и непарных

Знать обозначение звуков на письме.

Уметь сравнивать бу­квенную запись слов с записью при помощи транскрипции.

Таблица «Звуки и буквы»

2

 

(Правопи­сание)

Вспоминаем правила написа­ния большой буквы

Повторение правил написания прописной буквы: написание прописной буквы в начале предложения, в именах собственных

Уметь сопоставлять слова, анализировать их и правильно писать имена существительные

Р.т. № 1 стр. 3-4

Презентация «Заглавная буква в словах»

3

 

(Как уст­роен наш язык)

Фонетический анализ слова

Работа по закрепле­нию умений различать звуки и буквы. Деле­ние слов на слоги. Словесное ударение

Знать правила перено­са слов.

Уметь применять

ал­горитм фонетического анализа слова

Таблица «Алгоритм Фонетического разбора слова», карточки для транскрипции.

4

 

 (Право­писание)

Вспоминаем правила перено­са слов.

Правила переноса слов. Работа по закре­плению знания правил переноса слов. Использование знака пе­реноса

Знать правила пере­носа слов.

Уметь применять изу­ченные правила в напи­сании слов

Р.т. № 1 стр. 4-6

 

5

 

( Развитиеречи).

Повторяем: текст, его признаки и типы.

Выбор заголовка тек­ста, окончание текста.

Типы текста, определе­ние типа текстов, план.

Знать правило подбора заголовка, типы и при­знаки текста.

Уметь выделять глав­ное в тексте, называть признаки типов текстов

Таблица «Признаки и типы текста».

6

 

(Как уст­роен наш язык)

Фонетический разбор  слова.

Деление слов на слоги. Различение согласных и гласных, звонких и глухих. Работа по за­креплению навыков различения звуков

Знать обозначение звуков на письме.

Уметь сравнивать бу­квенную запись слов с записью при помощи транскрипции.

Таблица «Алгоритм Фонетического разбора слова»,

7

 

Гласные после шипящих. (Правопи­сание)

Повторяем прави­ла обозначения гласных после шипящих

Обозначение гласных после шипящих: жи-иш, ча-ща, чу — щу

Уметь разъяснять сущ­ность усвоенного прави­ла о написании жи- или, ча — ща, чу —щу

Р.т. № 1 стр. 6- 7

Таблица «Правописание гласных после шипящих»

8

 

 (Как устроен наш язык)

Повторяем состав слова

Работа по закреплению навыков разбора слова по составу

Знать части слова и их обозначения, образование слов в русском языке.

Уметь разбирать слова по составу

Таблица «Состав слова»

9

 

 (Правописание)

Повторяем  правописание безудар­ных гласных в корне слов.

Работа по закреплению знаний подбора однокоренных слов для проверки безударных гласных

Уметь выделять без­ударные гласные в корне слов,  подбирать прове­рочные слова, форму одного и того же слова, классифициро-вать слова по наличию (отсутствию) данной орфограммы

Р.т. № 1 стр. 8- 9

10

 

Вводный диктант №1 . «Орфограммы изученные во 2 классе».

Контроль знаний за курс 2 класса.

 

Уметь писать под диктовку.

Знать правила правописания гласных и согласный в корне слова.

 Карточки дли индивидуальной  работы.

11

 

(Развитиеречи)

Повторяем признаки и типы текста

Понятие текста, типа текста.

Заголовок, со­ставление плана

Уметь различать предложение и текст, формулировать основ­ную мысль текста, оп­ределять типы текстов, выбирать подходящий заголовок, составлять план

Таблица «Признаки и типы текста».

Презентация «Признаки  текста».

12

 

 (Как уст­роен наш язык)

Разбор слова по составу.

Закрепление навыков разбора слов по соста­ву. Корень, суффикс, приставка, окончание, основа. Нахождение слов с приставкой, суффиксом и т. д.  по алгоритму.

Знать правила разбора лова по составу..

Уметь подбирать однокоренные слова.

Таблица «Разбора слова по составу».

13

 

(Правопи­сание)

Повторяем пра­вила правописа­ния согласных в корне слова.

Обучение правописа­нию парных звонких и глухих согласных в корне слова.

Знать правила написа­ния парных согласных в корне слов и на конце.

Уметь подбирать про­верочные слова.

Р.т. № 1 стр.10-12

14

 

(Как уст­роен наш язык)

Повторяем сло­вообразование.

Образование слов, их объяснение и толкова­ние. Способы образо­вания - суффиксаль­ный и приставочный.

Уметь применять суф­фиксы и приставки для образования новых слов.

Презентация «Способы словообразования».

15

 

Корни слов. Право­писание

Повторяем пра­вило написания непроизносимых согласных в кор­не слова.

 

Закрепление навыка правописания непро­износимых согласных в корне  слов. Различ­ные способы проверки

Знать правило напи­сания непроизносимых согласных в корне сло­ва.

Уметь проверять дан­ную орфограмму

Р.т. № 1 стр.12-15

16

 

Контрольная ра­бота № 1 по теме «Повторение орфограмм корня»

Контроль знаний.

Уметь писать под диктовку в соответст­вии с изученными нор­мами правописания

Индивидуальные карточки.

17

 

(Развитие речи)

Текст и его  оглавление.

(Как устроен наш язык)

Разбор слова по составу и сло-вообразование.

Разбор слова по составу

Уметь выделять в тек­сте главное, доказывать и обосновывать свой выбор, отвечать на во­просы. Уметь выделять значимые части слова

Таблица «Разбора слова по составу».

18

 

(Право­писание)

Повторяем пра­вописание суф­фиксов.

Правописание суф­фиксов. Значение суффиксов. Систематизация зна­ний, полученных учащимися во втором классе.

Уметь конструиро­вать и классифициро­вать слова

Р.т. № 1 стр.15-17

Таблица «Разбора слова по составу».

19

 

 (Правописание) Повторяем правописание приставок.

Правописание приставок. Значение приставок. Систематизация

знаний, полученныхучащимися

Уметь грамотно

писать слова на изученные

орфограммы

Р.т. № 1 стр.17-19

Таблица «Разбора слова по составу».

20

 

(Развитие речи)

Заглавие и начало текста.

Выбор заголовка

текста. Начало текста.

Систематизация полу­ченных знаний.

Уметь выделять главное в тексте, анализировать и корректировать текст

Презентация «Работа с текстом»

21

 

(Как устроен наш язык)

Предложение и его смысл.

Слова в предложении.

 

Смысл предложения.

Границы предложения. Упражнение вопределении границпредложения.

Уметь видеть связь

слов в предложении,

различать слово, словосочетание и предложение, составлять из слов

предложение.

Презентация «Разделы языка».

22

 

(Как уст­роен наш язык)

Виды предложе­ния по цели вы­сказывания и интонации.

Определение предло­жений по цели выска­зывания и эмоцио­нальной окраске

Уметь определять предложение по цели высказывания и эмо­циональной окраске

Таблица «Виды предложения по цели высказывания».

23

 

(Развитие речи)

Деление текста на абзацы.

Последователь­ность  абзацев в тексте.

Обучение осмыслен­ному прочитыванию текста. Восстановле­ние последовательно­сти предложений в тексте. Заглавие текста, особенности абзаца.

Уметь излагать текст последовательно устно и письменно, восста­навливать последовательность предложений в тексте.делить текст на смысловые части, видеть в тексте нарушение последовательности изложения материала, составлять план текста.

Презентация «Работа с текстом. План текста».

24

 

 (Как уст­роен наш язык)

Главные члены предложения.

Понятие о главных чле­нах предложения грамматической основе предложения. Упраж­нение в нахождении грамматической осно­вы в предложении

Знать понятия главные члены предложения, грамматическая основа в предложении.

Уметь находить грам­матическую основу в предложении.

Таблица «Грамматическая основа предложения»

25

 

 (Право­писание)

Повторяем пра­вописание разде­лительного твёр­дого и раздели­тельного мягкого знаков.

Написание раздели­тельных ьиь знаков. Отработка написания непроизносимой согласной в корне слова.

Уметь доказывать пра­вильность выбора знака.

 

Р.т. № 1 стр.19-21

26

 

(Как уст­роен наш язык)

Главные члены предложения.

Нахождение главных членов предложения

Уметь выделять в предложении граммати­ческую основу

Таблица «Грамматическая основа предложения»

27

 

(Пра­вописа­ние)

Учимся писать приставки.

Ознакомление с пра­вилом написания при­ставок.

Уметь анализировать и писать слова с при­ставками на з-и с-

Р.т. № 1 стр.21-22

28

 

Учимся писать приставки, окан­чивающиеся на з- и с-

Ознакомление с

пра­вилом написания при­ставок на з- и с-

Уметь применять пра­вило написания приста­вок на з- и с-

Р.т. № 1 стр. 23-24

29

 

(Как уст­роен наш язык)

Подлежащее.

Введение понятия подлежащего.

Уметь определять подлежащее в предло­жении.

Презентация «Синтаксис. Грамматическая основа предложения».

30

 

Сказуемое.

Введение понятия ска­зуемого

Знать алгоритм определения сказуемого..Уметь находить ска­зуемое в предложении.

Презентация «Синтаксис. Грамматическая основа предложения».

31

 

(Развитие речи)

Учимся писать письма.

Знакомство с жанром письма

Знать понятие обраще­ние.

Уметь писать письма.

Презентация «История появления письма»

32

 

(Как уст­роен наш язык)

Подлежащее и сказуемое.

Выделение сказуемого в предложении и грамматической осно­вы.

Уметь выделять ска­зуемое и грамматиче­скую основу предложения.

Таблица «Грамматическая основа предложения».

33

 

(Развитие речи)

Учимся писать письма

Введение понятия

ад­ресат

Уметь подписывать письма, обращаться к  адресату

Карточки для работы в парах.

34

 

 (Как устроен наш язык)

Второстепенные члены предло­жения.

Введение понятия второстепенные чле­ны предложения

Знать понятия второ­степенные члены пред­ложения, грамматиче­ская основа.

Уметь различать рас­пространенное предло­жение и нераспростра­ненное.

Таблица «Второстепенные члены предложения».

Презентация «алгоритм нахождения второстепенных членов предложения».

35 -36

 

Второстепенные члены предло­жения. Обстоя­тельство.

Обучение разбору предложения по  чле­нам предложения.

Уметь различать глав­ные и второстепенные члены предложения

Таблица «Второстепенные члены предложения».

37

 

Контрольный диктант № 2  по теме

 «Про­стое предложе­ние»

Контроль  знаний.

Уметь выполнять тес­товые задания.

Карточки для индивидуальной работы.

38

 

Пристав­ка. (Пра­вописа­ние)

Учимся писать приставку с-

Выделение приставки с- в словах

Уметь выделять при­ставку с- в словах

Р.т. № 1 стр.25-26

39

 

(Развитие речи). Учимся писать письма

Ознакомление с прие­мом составления пла­на письма

Уметь составлять план текста, корректировать письмо

Презентация «Письма для друзей»

40 -41

 

(Как уст­роен наш язык)

Определение.

Введение понятия

оп­ределение

Знать понятие опре­деления.

Уметь работать с пра­вилом, разбирать пред­ложения.

Таблица «Второстепенные члены предложения».

42

 

 (Право­писание)

Учимся писать слова с двумя корнями.

Обучение выделению корней в словах с дву­мя корнями

Уметь писать сложные слова

 

Презентация «Сложные слова»Р.т. № 1 стр. 26-27

43

 

 (Право­писание)

Запоминаем со­единительные гласные ои е.

Запись слов с соеди­нительными гласными

Уметь находить слож­ные слова, записывать их правильно

Презентация «Сложные слова» Р.т. № 1 стр. 28-29

44

 

(Развитиеречи)

Учимся писать письма.

Ознакомление с прие­мом составления пла­на письма. Работа по корректированию тек­ста.

Уметь составлять при­мерный план письма, корректировать текст

Фрагмент мультфильма «Простоквашино»

45 - 46

 

(Как уст­роен наш язык)

Дополнение.

Выделение в предло­жении второстепен­ных членов предло­жения. Дополнение. Понятие. Нахождение в тексте дополнения

Уметь разбирать пред­ложение по членам, на­ходить дополнения в предложениях

Таблица «Второстепенные члены предложения».

47

 

 (Право­писание)

Учимся писать буквы о, е после шипящих в кор­не слова.

Написание букв о, е после шипящих в кор­не слова. Применение правила

Уметь находить слова с данной орфограммой

Р.т. № 1 стр. 30-31

48

 

Право­писание

Учимся писать буквы о, ё после шипящих в кор­не слова

Написание букв о, ё после шипящих в кор­не слова. Применение правила. Выделение орфограммы в словах

Уметь писать слова с данной орфограммой

Р.т. № 1 стр. 31-33

49

 

Письмо. (Развитие  речи)

Учимся писать письма

Ознакомление с поня­тием фразеологизм

Уметь называть фра­зеологизмы, использо­вать в тексте письма фразеологизмы       

Презентация «Фразеологизмы»

50

 

 (Как устроен наш язык)

Однородные чле­ны предложения.

Введение понятия од­нородные члены пред­ложения. Написание однородных членов предложения. Работа с правилом

Уметь находить в предложениях однород­ные члены и опреде­лять, какими членами предложения они явля­ются

Таблица «Однородные члены предложения»

51

 

 Кон­трольная работа№ 2  по теме «Члены простого пред­ложения». (Тест)

Работа с тестовыми заданиями.

Уметь применять изу­ченное правило на практике

Карточки с тестом

52

 

(Правописание)

Учимся обозначать звук ы после звука ц

 

Ознакомление с приемом проверки написания слов с данной орфограммой

Уметь находить

данную орфограмму в словах.

 

Знать приемы проверки

Р.т. № 1 стр. 33-35

53

 

 (Какустроен наш язык)Однородныечлены предложения.

Работа с предложениями с законченными с незаконченным

перечислением. Союзы при однородныхчленах.

Уметь находить

предложения с законченным

и незаконченным перечислением

 

Таблица «Однородные члены предложения»

54

 

Предложение с однороднымичленами.ПравописаниеЗнаки  препинания при однородных членахпредложения.

Нахождение однородных членов предложения. Расстановка

знаков препинания в

предложении

Знакомство со знаками препинания при

однородных членах

предложения

Таблица «Однородные члены предложения». Р.т. № 1 стр. 35-37

55

 

(Развитие речи) Сочинение.

Учимся писать письма.

Обучение системати­зации своих наблюде­ний и устному состав­лению плана повест­вования

Уметь составлять план текста.

Презентация «Памятники природы»

56

 

(Как устроен наш язык)

Однородные члены предло­жения.

Нахождение однород­ных членов предло­жения, связанных союзами и интонаци­ей. Составление пред­ложений с однород­ными членами

 

Уметь составлять предложения с одно­родными членами пред­ложения

Таблица «Однородные члены предложения»

57-58

 

(Право­писание)

Учимся ставить знаки препина­ния в предложе­ниях с однород­ными членами предложения.

Постановка знаков препинания в предло­жениях с однородны­ми членами. Расста­новка союзов в предложении

Уметь доказывать пра­вильность постановки знаков препинания в предложениях с одно­родными членами

Таблица «Знаки препинания в предложениях с однородными членами».

Р.т. № 1 стр.37-40

59

 

 (Как устроен наш язык)

Однородные члены предло­жения.

Связь между одно­родными членами

Уметь правильно пи­сать предложения с од­нородными членами, связанными союзами и интонацией.

Презентация «Однородные члены предложения».

60

 

(Правопи­сание)

Учимся ставить знаки препина­ния в предложе­ниях с однород­ными членами предложения.

Расстановка запятых в предложении. Упраж­нение в употреблении и написании однород­ных членов предло­жения

Уметь выделять грам­матические основы в предложениях, устанав­ливать связь между од­нородными членами предложения

Р.т. № 1 стр. 40-42

61

 

Развитиеречи)

Учимся писать письма. Сочинение «Письмо Деду Морозу».

Создание собственно­го текста, ознакомле­ние с приемом состав­ления текста письма

Уметь подписывать точный адрес на кон­верте

Презентация «Письмо Деду Морозу».

62

 

(Как уст­роен наш язык)

Повторяем фоне­тику и состав слова.

Деление слов на слоги.

Уметь доказывать сущность усвоенныхзнаний и обосновывать свой выбор

Карточки для работы в группах.

63-64

 

Правописание. Повторение изученного.

Постановка знаков препинания в предложениях с однородными членами. Расстановка союзов в предложении.

Уметь применять на практике полученные знаний.

Карточки для самостоятельной работы.

Р.т. № 1 стр.42-44

65

 

Контрольный диктант № 3  по теме «Однородные члены предло­жения».

Контрольполученныхзнаний по изученной теме

Уметь писать под дик­товку.

Карточки для инд. работы

66

 

 (Как устроен наш язык)

Части речи.

Введение понятия части речи. Класси­фикация слов по зна­чению. Признаки раз­личия частей речи

Знать понятие части речи.

Уметь различать сло­ва, относящиеся к раз­ным частям речи

Таблица «Части речи».

 

 

67

 

 (Как устроен наш язык)

Самостоятель­ные и служебные части речи.

Нахождение и опре­деление частей речи, значение и морфоло­гические признаки

Уметь устанавливать связь с ранее изучен­ным, находить и опре­делять части речи

Таблица «Части речи».

68

 

(Развитие речи)Повторение.

Проверка навыков осознанного прочитывания текста и приме­нения изученных пра­вил

Уметь списывать текст

 

Р.т. № 1 стр.44-46

69

 

(Как устроен наш язык)

Имя существи­тельное

Написание существи­тельных. Классифика­ция существительных по значениям и морфо­логическим признакам

Уметь классифициро­вать существительные по вопросам, различать одушевленные и не­одушевленные имена существительные

Презентация «Имя существительное»

70

 

(Правописание)Повторе­ние прой­денного.

 

Повторение орфограмм

Уметь устанавливать связь изученного на уроке материала с ранее изученным, применять правила на практике

Карточки для инд. работы

71

 

Изложе­ние. (Развитие ре­чи)

Учимся писать изложение.

Введение понятий из­ложение, повествова­ние. Написание изло­жения

Знать сведения, необ­ходимые для написания изложения

Карточки для инд. работы

72-73

 

(Как устро­ен наш язык).

 Род имён существительных

Определение рода имён существитель­ных

Уметь определять род имен существительных

Презентация «Имя существительное»

 

Наблюдение над ро­дом неизменяемых имён существитель­ных

Уметь определять род имени существительно­го, неизменяемые имена существительные

Презентация «Имя существительное»

74

 

Изложе­ние.  (Раз­витие речи)

Учимся писать  изложение.

Написание изложения

Уметь передавать со­держание текста, про­читанного самостоя­тельно

Карточки для инд. работы

75

 

. (Как устро­ен наш язык)

Число имён су­ществительных.

Изменение имён су­ществительных по числам. Определение числа имен существи­тельных в тексте. Ка­тегория числа имен существительных

Уметь определять число имен существи­тельных

Презентация «Имя существительное»

76-77

 

Мягкий знак у имён существи­тельных. (Правопи­сание)

Правописание мягкого знака после шипящих у имён сущест­вительных

 

Написание слов с ь после шипящих у имён существитель­ных. Формулировка правила

 

Уметь применять пра­вило написания ь после шипящих у имен суще­ствительных

Р.т. № 1 стр.46 -48

78

 

Контрольный диктант № 4 «Части речи»

 

Проверка знаний, по­лученных при изуче­нии частей речи. Письмо под диктовку. Выполнение грамматических заданий

Уметь осмысленно применять полученные знания на практике

 

Карточки для инд. работы

79

 

(Как устро­ен наш язык)

Число имен существительных

Определение рода и числа существитель­ных. Постановка слов в определённую фор­му числа.

 

Уметь определять род имен существительных, ставить имя существительное в определенную форму числа

Таблица «Число имен существительных».

80-81

 

(Правописание)

Изменение имен существительных по числам

Изменение числа имен существительных. За­пись слов в нужной форме. Упражнение в определении рода и числа имен существи­тельных

 

Уметь применять на практике ранее изучен­ное правило, определять род имен существи­тельных во множест­венном числе

 

Р.т. № 1 стр. 49-53

82

 

Изложение.  (Раз­витие ре­чи)

Учимся писать изложение

Написание изложения, составление плана

 

Уметь передавать со­держание услышанного

 

Аудиозапись текста

83

 

 (Как устроен наш язык)

Изменение имен существитель­ных по падежам.

Введение понятий па­деж, косвенный па­деж. Алгоритм опре­деления падежа слова в предложении

Знать понятие

изме­нение слова по падежам

Таблица «Падежи имен существительных»

84

85

 

Падежи имен существитель­ных.

Обучение определению падежа имени сущест­вительного в предло­жении, распределению имен существительных по падежам

Уметь определять па­деж имени существи­тельного в предложении

Презентация  «Падежи имен существительных»

86

87

 

 (Право­писание)

Учим слова с удвоенными со­гласными в кор­не

Написание слов с уд­военными согласными в корне слова.

Уметь писать слова с удвоенными согласны­ми.

Таблица «Удвоенные согласные».

Р.т. № 2 стр.3-4

88

 

(Развитиеречи)

Учимся писать письма.

Написание писем с пересказом от первого лица

Уметь воспринимать на слух прочитанный текст

Презентация «Изложение. Речные камешки».

89

 

 (Как устроен наш язык)

Падежи имен существитель­ных

Обучение изменению имен существитель­ных по падежам

Уметь изменять имена существительные по падежам

Презентация  «Падежи имен существительных»

90

 

(Право­писание)

Учимся писать суффикс -ок- в именах сущест­вительных

Значимая часть сло­ва - суффикс. Состав слова

Уметь выделять зна­чимую часть слова, вы­делять суффикс

Р.т. № 2 стр.5-6

91

 

(Как уст­роен наш язык)

Падеж имён су­ществительных

Изменение имён су­ществительных по падежам

Уметь изменять имена существительные по падежам                   

Таблица «Падежи имен существительных»

92-93

 

Суффикс. (Право­писание)

Учимся писать суффиксы -ец- и -щ- и сочетания-ичк- и -ечк-

Состав слова. Суффикс-

Уметь выделять в сло­вах суффиксы -ец-и-ицсочетания -ичк- и -ечк

Таблица «Правописание суффиксов -ец- и -щ-.

Р.т. № 2 стр.6-7

94

 

(Развитиеречи)

Работа с текстом

Обучение составле­нию текста с элемен­тами описания

Уметь различать различные типы текстов

Иллюстрации к тексту

95

 

. (Как устро­ен наш язык)

Склонение имён существитель­ных.

Склонение имён существительных

Клас­сификация по склоне­ниям.

Уметь различать скло­нения имен существи­тельных.

 

Таблица «Склонение имен существительных».

96

 

Правопи­сание со­четаний -инк- и -енк-

Учимся писать сочетания -инк- и -енк-

Ознакомление с право­писанием сочетаний -инк- и -енк-

Знать правило написа­ния сочетаний -инк- и -енк-

Р.т. № 2 стр.8 - 9

97

 

Контрольный диктант № 5 по теме «Суффиксы».

Проверка усвоения изученного

Уметь писать под дик­товку

Карточки для инд.работы.

98

 

(Как уст­роен наш язык)

Склонение имён существитель­ных

Склонение имён су­ществительных. Ос­новные грамматиче­ские и синтаксические признаки

Уметь выделять ос­новные грамматические признаки имен сущест­вительных

Таблица «Склонение имен существительных».

99

 

 (Право­писание)

Правописание безударныхокончаний имен существитель­ных первого склонения

Безударные окончания имён существитель­ных 1-го склонения

Уметь писать без-ударные окончания су­ществительных 1-го склонения

Таблица «Склонение имен существительных».

Р.т. № 2 стр.9-11

100

 

(Развитиеречи)

Работа с текстом

Запись текста в соответствии составленного плана.

Знать правила про­должения текста. Уметь выделять глав­ное в тексте

Иллюстрации к рассказу «Живая шляпа».

101

 

. (Как уст­роен наш язык)

Склонение имён существитель­ных.

 

 

Склонение имён су­ществительных

Уметь склонять имена существительные, клас­сифицировать слова по склонениям

Таблица «Склонение имен существительных».

 

102

 

Контрольная работа № 3

Тест по теме «Склонение имен существи­тельных»

Проверка уровня зна­ний, полученных при изучении темы

Уметь выполнять са­мостоятельно тестовые задания

Карточки с заданиями.

103

 

(Правопи­сание)

Правописание безударных окон­чаний имён суще­ствительных 1-го склонения

Введение алгоритма применения правила. Склонение имён су­ществительных

Уметь объяснять вы­бор безударного падеж­ного окончания сущест­вительного

Р.т. № 2 стр. 11-13

104

 

(Как уст­роен наш язык)

Имена сущест­вительные оду­шевленные и не­одушевлённые.

Введение понятия одушевленные и не­одушевленные имена существительные

Знать понятие оду­шевленные и неодушев­лённые имена сущест­вительные.

Уметь классифициро­вать слова

Презентация «Одушевленные и неодушевлённые имена существительные»

105

-

106

 

(Правопи­сание)

Учимся писать безударные окончания имён существитель­ных 2-го склоне­ния.

Введение алгоритма применения правила. Правописание падеж­ных окончаний имён существительных 2-го склонения

Уметь писать без­ударные окончания имён существительных 2-го склонения

Р.т. № 2 стр.13 - 14

107

 

(Раз­витие  ре­чи)

Учимся писать изложение

Ознакомление с прие­мом корректировки готового плана текста. Написание изложения. Корректировка гото­вого плана

Уметь пересказывать от первого лица, кор­ректировать готовый план

Презентация «Учимся писать изложение».

108

 

(Как уст­роен наш язык)

Имена сущест­вительные одушевлённые и не­одушевлённые.

Определение одушев­лённых и неодушев­ленных имён сущест­вительных

Уметь различать име­на существительные одушевленные и не­одушевленные

Презентация «Одушевленные и неодушевлённые имена существительные»

109-110

 

 (Право­писание)

Учимся писать безударные окончания имён существитель­ных 2-го склоне­ния

Правописание падеж­ных окончаний имен существительных 2-го склонения

Уметь разъяснять сущность усвоенных правил и применять их

Р.т. № 2 стр.15-16

111

 

 (Как устроен наш язык)

Имена сущест­вительные соб­ственные и на­рицательные  

Ознакомление с поня­тием имена собствен­ные и нарицательные

Знать понятие имена существительные соб­ственные и нарица­тельные

Презентация «Имена существительные собственные и нарицательные».

112

 

 (Право­писание)

Правописание гласных в окон­чаниях имен су­ществительных после шипящих.

Ознакомление с алго­ритмом написания гласных в окончаниях имен существитель­ных после шипящих  и ц

Знать о правописании гласных в окончаниях существительных после шипящих и ц

Р.т. № 2 стр.17-18

113

 

Изложе­ние. (Раз­витие ре­чи)

Учимся писать изложение

Написание изложения

Уметь выполнять по­рядок действий при на­писании изложения

Презентация «Учимся писать изложение».

114

115

 

 (Как уст­роен наш язык)

Способы образо­вания имён су­ществительных

Словообразование слов. Ознакомление с приемом различения слов по способу их образования

Уметь классифициро­вать слова по способу образования

Презентация «Способы образования имен существительных».

116-117

 

(Правопи­сание)

Правописание безударных окон­чаний имён суще­ствительных 3-го склонения

Правописание падеж­ных окончаний имен существительных 3-го склонения. Введение алгоритма примене­ния правила

Уметь развернуто объ­яснять выбор безудар­ного окончания

Таблица «Склонение имен существительных».

Р.т. № 2 стр.19

118-119

 

 (Право­писание)

Учимся писать безударные окончания имен существитель­ных 3-го склоне­ния

Правописание падеж­ных окончаний имён существительных 3-го склонения

Уметь писать без­ударные окончания имен существительных 3-го склонения

Таблица «Склонение имен существительных».

Р.т. № 2 стр.20 - 21

120

 

 (Развитие ре­чи)Учимся писать

изложение.

Ознакомление с прие­мами анализа и кор­ректировки текста из­ложения

Знать правила кор­ректировки текста

Презентация «Учимся писать изложение».

121

 

(Как уст­роен наш язык)

Повторяем фоне­тику и состав слова

Состав слова. Фоне­тика. Закрепление зна­ний, полученных при изучении темы.

Уметь применять на практике приобретенные знания.

Карточки для сам.работы.

122

 

 (Право­писание)

Повторяем право­писание безудар­ных окончаний имён существи­тельных 1-го, 2-го и 3-го склонений.

Правописание без­ударных окончаний имен существитель­ных

Уметь применять пра­вила, изученные на пре­дыдущих уроках

Р.т. № 2 стр.22- 26

123

 

Контрольный диктант № 6 по теме «Правописание окончаний имен существительных».

Проверка знаний, по­лученных при изуче­нии темы

Уметь применять по­лученные знания

Карточки с грамматическими заданиями.

124

 

 (Как устроен наш язык)

Имя прилага­тельное.

Введение понятия имя прилагательноеИмя прилагательное, на­чальная форма. Клас­сификация имен прила­гательных

Уметь классифициро­вать имена прилага­тельные, согласовывать с именем существи­тельным, видеть связь между прилагательным и существительным

Презентация «Имя прилагательное»

125-126

 

(Правопи­сание)

Правописание окончаний имен существитель­ных множест­венного числа.

Изменение имен су­ществительных по числам и падежам

Уметь изменять имена существительные по числам и падежам, пра­вильно писать безудар­ные окончания имен существительных мно­жественного числа

Р.т. № 2 стр. 26 - 27

127

 

Повторе­ние прой­денного.

 

Предложение. Текст. Отличительные осо­бенности предложе­ния и текста. Текст повествования с эле­ментами описания. Изложение. Изложе­ние текста повество­вания с элементами описания

Уметь восстанавли­вать порядок предложе­ний в тексте, подбирать заголовок, составлять план

Карточки с текстом для работы в группах.

128

 

 (Как устроен наш язык)

Имя прилага­тельное.

Изменение имен при­лагательных по родам, числам и падежам

Уметь изменять имена прилагательные по ро­дам и числам

Презентация «Имя прилагательное»

129

 

 (Право­писание)

Повторяем правописание безударных оконча­ний имён существительных

Закреплять знания, полученные при изу­чении данной темы

Правописание безудар­ных окончаний имен существительных

Р.т. № 2 стр. 28

130

 

Контрольный диктант № 7 «Правописание имен существительных»

 

Проверка знаний

Уметь писать под дик­товку и выполнять грамматические задания

Карточки  для инд. работы.

131

 

 (Как устроен наш язык)

Имя прилага­тельное.

Ознакомление с име­нами прилагательны­ми в роли сказуемых

Уметь определять син­таксическую роль име­ни прилагательного в предложении

Презентация «Имя прилагательное»

132-133

 

Правопи­сание имён существи­тельных. (Право­писание)

Правописание имён существи­тельных на -ий, -ия, -ие

Правописание окон­чаний имён существи­тельных.

Самостоятельное вы­полнение упражнений в рабочей тетради

Уметь правильно пи­сать окончания имен су­ществительных на -ий, -ия, -ие, устанавливать связь изученного мате­риала с ранее пройден­ным, применять полу­ченные знания

Р.т. № 2 стр.29-32

134-135

 

 (Право­писание)

Повторение пра­вил правописания безударных окон­чаний имён су­ществительных.

Закрепление навыков написания безударных окончаний имен существительных

Уметь применять зна­ния о правописании безударных окончаний имён существительных

Р.т. № 2 стр.33 - 35

136-137

 

(Как уст­роен наш язык)

Качественные имена прилага­тельные

Имя прилагательное качественное. Озна­комление со значени­ем прилагательных, со степенями сравнения имен прилагательных. Образование прилага­тельных с приставкой не-, с суффиксами -оват-, -еват-, -оньк-, -еньк-

Уметь сравнивать при­знаки предмета, разли­чать имена прилага­тельные, подбирать ан­тонимы к ним

Презентация

«Качественные имена прилагательные».

138

 

(Раз­витие ре­чи)

Обучающее из­ложение с эле­ментами сочине­ния.

Ознакомление с пра­вилом составления текста-рассуждения. Написание текста по плану. Создание тек­ста-рассуждения Анализ текста

Знать, что такое текст-рассуждение.

Уметь анализировать текст, самостоятельно писать текст по данному плану

Презентация «Учимся писать изложение с элементами сочинения».

139

 

(Как уст­роен наш язык)

Степени сравне­ния качествен­ных прилага­тельных.

Имя прилагательное Сравнительные степе­ни имени прилагатель­ного. Наблюдение за языковым материалом при использовании степеней сравнения качественных прилага­тельных в устной и письменной речи

Уметь сравнивать при­знаки предметов, вы­полнять упражнения с комментированием.

Знать, что показывает сравнительная степень, превосходная степень имен прилагательных.

Р.т. № 2 стр.36-38

 

140

 

 (Пра­вописа­ние)

Правописание окончаний имён прилагательных.

Изменение прилага­тельных по падежам

Уметь изменять имена прилагательные по па­дежам

Таблица «Окончания имен прилагательных».

Р.т. № 2 стр.39 -40

141

 

Изложе­ние. (Разви­тие речи)

Учимся писать изложение (обу­чающее)

Ознакомление с напи­санием текста с эле­ментами сочинения

Знать, что такое из­ложение с элементами сочинения.

Уметь анализировать текст, составлять план, письменно пересказы­вать текст с элементами сочинения

Иллюстрации «Подсолнухи»

142

 

(Как уст­роен наш язык)

Краткая формакачественных

прилагательных.

Выполнение упраж­нений по выбору. На­блюдение за языко­вым материалом в устной и письменной речи

Иметь представление о краткой форме каче­ственных прилагатель­ных

Презентация «Краткая форма качественных прилагательных».

143

144

 

(Правопи­сание)

Правописание окончаний имен прилагательных.

Работа над развитием умений классифици­ровать слова с буква­ми о и ев окончании.

Знать и применять правила правописания окончаний имен прила­гательных

Р.т. № 2 стр.41-43

145

 

Контрольное спи­сывание по теме «Окончания имен прилагательных»

Обучение списыва­нию текста

Уметь списывать текст

Карточки с текстом для списывания.

146

 

 (Разви­тие речи)

Учимся писать сочинение.

Работа над развитием умений исправлять нарушения в тексте

Знать отличие сочи­нения от изложения. Уметь исправлять на­рушения в тексте

Презентация «Учимся писать сочинение»

147

 

(Как уст­роен наш язык)

Относительные имена прилага­тельные.

Упражнение в клас­сификации имен при­лагательных. Обсуж­дение и отработка правила: что обозна­чают имена прилагательные, имеют ли они степени сравнения, какие формы у них есть

Уметь классифициро­вать имена прилага­тельные, которые име­ют или не имеют степе­ни сравнения

Презентация «Относительные имена прилагательные».

148

 

(Правопи­сание)

Правописание относительных имён прилагательных.

Обучение в примене­нии правила правопи­сания -м- и -нн-

Знать правило право­писания - н– и-нн-.

Уметь классифициро­вать слова с -н- и -нн-

Р.т. № 2 стр.43-44

149

 

 (Как уст­роен наш язык)

Как образуются относительные имена прилага­тельные.

Наблюдение за языко­вым материалом. Рабо­та над развитием уме­ния образовывать отно­сительные имена при­лагательные суффик­сальным и приставочно-суффиксальным способами

Уметь находить отно­сительные имена прила­гательные

 

Карточки для работы в парах.

150

 

(Правопи­сание)

Правописание от­носительных имён прилагательных.

Работа над совершен­ствованием умений образовывать слова по схемам. Классификация слов с суффиксами -ов-, -ан-, -ян-, -енн-

Уметь образовывать слова по схемам

Схемы словообразования.

Р.т. № 2 стр.45-46

151

 

(Раз­витие речи)

Учимся писать сочинение.

Анализ текста. Работа с рисунком

Уметь анализировать текст и обсуждать план, создавать собственный текст

Презентация «Лесная аптека».

152

 

Правописание от­носительных при­лагательных.

Классификация имён прилагательных на ка­чественные и относи­тельные

Уметь отличать качест­венные и относительные имена прилагательные

Р.т. № 2 стр.47-50

153

 

(Правопи­сание)

Правописание от­носительных при­лагательных.

Работа с толковым сло­варем. Классификация качественных и отно­сительных прилага­тельных

Уметь правильно пи­сать относительные име­на прилагательные

 

Презентация «Притяжательные прилагательные».

154

 

(Как уст­роен наш язык)

Притяжательные имена прилага­тельные

Коллективное обсуж­дение правила и на­блюдение над притя­жательными прилага­тельными

Уметь различать каче­ственные и относитель­ные прилагательные

Презентация «Притяжательные прилагательные».

155

 

Правописаниепритяжательных

прилагательных

Работа с языковым материалом

Уметь выделять суф­фиксы имён прилага­тельных

Р.т. № 2 стр.50-52

156

 

Повторениепройденного.

Составление текста по его части.

Обучение выделению

основного в тексте

Уметь восстанавливать текст по его части

Иллюстрации

157

 

(Как устроен наш язык)

Повторяем фонетику и состав слова.

 

Словообразование.

Обучение   устанавливанию  связи  изученного материала с ранее пройденным

Уметь выполнять фонетический анализ слов

Алгоритм фонетического разбора слова.

158

159

 

 (Правописание)

Правописаниекраткой  формы имен прилагательных.

Обучение работе в

парах: сравнение имён

прилагательных.

Уметь образовывать

сравнительную степень

имён прилагательных.

Р.т. № 2 стр.52-54

160

 

Контрольная работа № 4 по теме

«Имя прилагательное и его

грамматические признаки»

Выполнение тестовых контрольных заданий

Знать правила выполнения тестовых работ

Карточки с заданиями

161

 

(Как уст­роен наш язык)

Местоимение

Введение понятия

ме­стоимение. Нахожде­ние местоимений в тексте

Знать понятие место­имение

Презентация «Местоимение»

162

 

(Разви­тие речи)

Работа с текстом

Обучение умениям работать в группах, индивидуально по вы­полнению самостоя­тельно выбранного задания

У м е т ь работать в группах

Иллюстрации к сказкам.

163

 

(Как уст­роен наш язык)

Личные местоиме­ния

 

Обучение нахождению местоимений и слов, которые они заменяют

Коллективное обсуж­дение правила

Уметь находить место­имения

Уметь пользоваться правилом

Таблица «Личные местоимения»

 

164-165

 

(Правопи­сание)Правописание местоимений с предлогами.

Упражнение в замене имён существитель­ных местоимениями

Уметь заменять имена существительные ме­стоимениями

Таблица «Местоимения»

Р.т. № 2 стр. 54-56

166

 

(Как уст­роен наш язык)

Как изменяются местоимения.

 

Изменение имён су­ществительных по падежам (склонение)

Проверка умения вы­полнять грамматиче­ские задания

Уметь изменять ме­стоимения по падежам

Уметь выполнять грамматические задания в диктанте

Презентация «Как   изменяются местоимения.»

 

167

 

Итоговый контрольный диктант № 8 «Орфограммы, изученные в 3 классе».

Контроль знаний.

Уметь писать текст под диктовку, применяя полученные знания за курс 3 класса.

Карточки с грамматическими заданиями

168

 

 (Пра­вописа­ние)

Правописание местоимений.

Обучение записи местоимений с предлогами

Уметь писать место-

имения с предлогами.

Р.т. № 2 стр.56-59

169

 

(Как устроен нашязык)

Как изменяется местоимение.

Ознакомление с изменением местоимений. Упражнение в определении грамматических признаков местоимений.

Уметь определять грамматические признаки местоимений.

Таблица «Местоимения»

170

 

 

Повторение

пройденного: фо­нетический

раз­бор, состав слова, правописание

прилагательных, местоимений

Выполнение упражнений в грамматиче­ской тетради; провер­ка навыков выполне­ния самостоятельной

работы

Знать изученные

Орфограммы. Уметь работать в группах.

Карточки с заданиями.

 


 

скачать по прямой ссылке
Заполните анкету и получите свидетельство финалиста.
Опубликуйте свои методические разработки в официальном издании.
Бесплатные материалы для классных часов и грамота организатора.
Друзья! Добро пожаловать на обновленный сайт «Знанио»!

Если у вас уже есть кабинет, вы можете войти в него, используя обычные данные.

Что-то не получается или не работает? Мы всегда на связи ;)