Календарно тематическое планирование по предмету русский язык 3 класс УМК Начальная школа 21 века
Оценка 4.9

Календарно тематическое планирование по предмету русский язык 3 класс УМК Начальная школа 21 века

Оценка 4.9
docx
13.03.2020
Календарно тематическое планирование  по предмету русский язык 3 класс УМК Начальная школа 21 века
Календарно тематическое планирование по предмету русский язык 3 класс.docx

Тематическое планирование по предмету «РУССКИЙ ЯЗЫК»  3 класс

 

 

 

№ п/п

 

Дата

 

Тема урока

 

 

Элементы содержания

 

Требования к уровню подготовки обучающихся

 

Использование дидактического

материала и ИКТ

1

 

 

Повторяем фонетику. Гласные и согласные звуки и буквы.

Звуки и буквы:

глас­ные и согласные. Раз­личение звонких и глухих, мягких и твердых, парных и непарных

Знать обозначение звуков на письме.

Уметь сравнивать бу­квенную запись слов с записью при помощи транскрипции.

Таблица «Звуки и буквы»

2

 

(Правопи­сание)

Вспоминаем правила написа­ния большой буквы

Повторение правил написания прописной буквы: написание прописной буквы в начале предложения, в именах собственных

Уметь сопоставлять слова, анализировать их и правильно писать имена существительные

Р.т. № 1 стр. 3-4

Презентация «Заглавная буква в словах»

3

 

(Как уст­роен наш язык)

Фонетический анализ слова

Работа по закрепле­нию умений различать звуки и буквы. Деле­ние слов на слоги. Словесное ударение

Знать правила перено­са слов.

Уметь применять

ал­горитм фонетического анализа слова

Таблица «Алгоритм Фонетического разбора слова», карточки для транскрипции.

4

 

 (Право­писание)

Вспоминаем правила перено­са слов.

Правила переноса слов. Работа по закре­плению знания правил переноса слов. Использование знака пе­реноса

Знать правила пере­носа слов.

Уметь применять изу­ченные правила в напи­сании слов

Р.т. № 1 стр. 4-6

 

5

 

( Развитиеречи).

Повторяем: текст, его признаки и типы.

Выбор заголовка тек­ста, окончание текста.

Типы текста, определе­ние типа текстов, план.

Знать правило подбора заголовка, типы и при­знаки текста.

Уметь выделять глав­ное в тексте, называть признаки типов текстов

Таблица «Признаки и типы текста».

6

 

(Как уст­роен наш язык)

Фонетический разбор  слова.

Деление слов на слоги. Различение согласных и гласных, звонких и глухих. Работа по за­креплению навыков различения звуков

Знать обозначение звуков на письме.

Уметь сравнивать бу­квенную запись слов с записью при помощи транскрипции.

Таблица «Алгоритм Фонетического разбора слова»,

7

 

Гласные после шипящих. (Правопи­сание)

Повторяем прави­ла обозначения гласных после шипящих

Обозначение гласных после шипящих: жи-иш, ча-ща, чу — щу

Уметь разъяснять сущ­ность усвоенного прави­ла о написании жи- или, ча — ща, чу —щу

Р.т. № 1 стр. 6- 7

Таблица «Правописание гласных после шипящих»

8

 

 (Как устроен наш язык)

Повторяем состав слова

Работа по закреплению навыков разбора слова по составу

Знать части слова и их обозначения, образование слов в русском языке.

Уметь разбирать слова по составу

Таблица «Состав слова»

9

 

 (Правописание)

Повторяем  правописание безудар­ных гласных в корне слов.

Работа по закреплению знаний подбора однокоренных слов для проверки безударных гласных

Уметь выделять без­ударные гласные в корне слов,  подбирать прове­рочные слова, форму одного и того же слова, классифициро-вать слова по наличию (отсутствию) данной орфограммы

Р.т. № 1 стр. 8- 9

10

 

Вводный диктант №1 . «Орфограммы изученные во 2 классе».

Контроль знаний за курс 2 класса.

 

Уметь писать под диктовку.

Знать правила правописания гласных и согласный в корне слова.

 Карточки дли индивидуальной  работы.

11

 

(Развитиеречи)

Повторяем признаки и типы текста

Понятие текста, типа текста.

Заголовок, со­ставление плана

Уметь различать предложение и текст, формулировать основ­ную мысль текста, оп­ределять типы текстов, выбирать подходящий заголовок, составлять план

Таблица «Признаки и типы текста».

Презентация «Признаки  текста».

12

 

 (Как уст­роен наш язык)

Разбор слова по составу.

Закрепление навыков разбора слов по соста­ву. Корень, суффикс, приставка, окончание, основа. Нахождение слов с приставкой, суффиксом и т. д.  по алгоритму.

Знать правила разбора лова по составу..

Уметь подбирать однокоренные слова.

Таблица «Разбора слова по составу».

13

 

(Правопи­сание)

Повторяем пра­вила правописа­ния согласных в корне слова.

Обучение правописа­нию парных звонких и глухих согласных в корне слова.

Знать правила написа­ния парных согласных в корне слов и на конце.

Уметь подбирать про­верочные слова.

Р.т. № 1 стр.10-12

14

 

(Как уст­роен наш язык)

Повторяем сло­вообразование.

Образование слов, их объяснение и толкова­ние. Способы образо­вания - суффиксаль­ный и приставочный.

Уметь применять суф­фиксы и приставки для образования новых слов.

Презентация «Способы словообразования».

15

 

Корни слов. Право­писание

Повторяем пра­вило написания непроизносимых согласных в кор­не слова.

 

Закрепление навыка правописания непро­износимых согласных в корне  слов. Различ­ные способы проверки

Знать правило напи­сания непроизносимых согласных в корне сло­ва.

Уметь проверять дан­ную орфограмму

Р.т. № 1 стр.12-15

16

 

Контрольная ра­бота № 1 по теме «Повторение орфограмм корня»

Контроль знаний.

Уметь писать под диктовку в соответст­вии с изученными нор­мами правописания

Индивидуальные карточки.

17

 

(Развитие речи)

Текст и его  оглавление.

(Как устроен наш язык)

Разбор слова по составу и сло-вообразование.

Разбор слова по составу

Уметь выделять в тек­сте главное, доказывать и обосновывать свой выбор, отвечать на во­просы. Уметь выделять значимые части слова

Таблица «Разбора слова по составу».

18

 

(Право­писание)

Повторяем пра­вописание суф­фиксов.

Правописание суф­фиксов. Значение суффиксов. Систематизация зна­ний, полученных учащимися во втором классе.

Уметь конструиро­вать и классифициро­вать слова

Р.т. № 1 стр.15-17

Таблица «Разбора слова по составу».

19

 

 (Правописание) Повторяем правописание приставок.

Правописание приставок. Значение приставок. Систематизация

знаний, полученныхучащимися

Уметь грамотно

писать слова на изученные

орфограммы

Р.т. № 1 стр.17-19

Таблица «Разбора слова по составу».

20

 

(Развитие речи)

Заглавие и начало текста.

Выбор заголовка

текста. Начало текста.

Систематизация полу­ченных знаний.

Уметь выделять главное в тексте, анализировать и корректировать текст

Презентация «Работа с текстом»

21

 

(Как устроен наш язык)

Предложение и его смысл.

Слова в предложении.

 

Смысл предложения.

Границы предложения. Упражнение вопределении границпредложения.

Уметь видеть связь

слов в предложении,

различать слово, словосочетание и предложение, составлять из слов

предложение.

Презентация «Разделы языка».

22

 

(Как уст­роен наш язык)

Виды предложе­ния по цели вы­сказывания и интонации.

Определение предло­жений по цели выска­зывания и эмоцио­нальной окраске

Уметь определять предложение по цели высказывания и эмо­циональной окраске

Таблица «Виды предложения по цели высказывания».

23

 

(Развитие речи)

Деление текста на абзацы.

Последователь­ность  абзацев в тексте.

Обучение осмыслен­ному прочитыванию текста. Восстановле­ние последовательно­сти предложений в тексте. Заглавие текста, особенности абзаца.

Уметь излагать текст последовательно устно и письменно, восста­навливать последовательность предложений в тексте.делить текст на смысловые части, видеть в тексте нарушение последовательности изложения материала, составлять план текста.

Презентация «Работа с текстом. План текста».

24

 

 (Как уст­роен наш язык)

Главные члены предложения.

Понятие о главных чле­нах предложения грамматической основе предложения. Упраж­нение в нахождении грамматической осно­вы в предложении

Знать понятия главные члены предложения, грамматическая основа в предложении.

Уметь находить грам­матическую основу в предложении.

Таблица «Грамматическая основа предложения»

25

 

 (Право­писание)

Повторяем пра­вописание разде­лительного твёр­дого и раздели­тельного мягкого знаков.

Написание раздели­тельных ьиь знаков. Отработка написания непроизносимой согласной в корне слова.

Уметь доказывать пра­вильность выбора знака.

 

Р.т. № 1 стр.19-21

26

 

(Как уст­роен наш язык)

Главные члены предложения.

Нахождение главных членов предложения

Уметь выделять в предложении граммати­ческую основу

Таблица «Грамматическая основа предложения»

27

 

(Пра­вописа­ние)

Учимся писать приставки.

Ознакомление с пра­вилом написания при­ставок.

Уметь анализировать и писать слова с при­ставками на з-и с-

Р.т. № 1 стр.21-22

28

 

Учимся писать приставки, окан­чивающиеся на з- и с-

Ознакомление с

пра­вилом написания при­ставок на з- и с-

Уметь применять пра­вило написания приста­вок на з- и с-

Р.т. № 1 стр. 23-24

29

 

(Как уст­роен наш язык)

Подлежащее.

Введение понятия подлежащего.

Уметь определять подлежащее в предло­жении.

Презентация «Синтаксис. Грамматическая основа предложения».

30

 

Сказуемое.

Введение понятия ска­зуемого

Знать алгоритм определения сказуемого..Уметь находить ска­зуемое в предложении.

Презентация «Синтаксис. Грамматическая основа предложения».

31

 

(Развитие речи)

Учимся писать письма.

Знакомство с жанром письма

Знать понятие обраще­ние.

Уметь писать письма.

Презентация «История появления письма»

32

 

(Как уст­роен наш язык)

Подлежащее и сказуемое.

Выделение сказуемого в предложении и грамматической осно­вы.

Уметь выделять ска­зуемое и грамматиче­скую основу предложения.

Таблица «Грамматическая основа предложения».

33

 

(Развитие речи)

Учимся писать письма

Введение понятия

ад­ресат

Уметь подписывать письма, обращаться к  адресату

Карточки для работы в парах.

34

 

 (Как устроен наш язык)

Второстепенные члены предло­жения.

Введение понятия второстепенные чле­ны предложения

Знать понятия второ­степенные члены пред­ложения, грамматиче­ская основа.

Уметь различать рас­пространенное предло­жение и нераспростра­ненное.

Таблица «Второстепенные члены предложения».

Презентация «алгоритм нахождения второстепенных членов предложения».

35 -36

 

Второстепенные члены предло­жения. Обстоя­тельство.

Обучение разбору предложения по  чле­нам предложения.

Уметь различать глав­ные и второстепенные члены предложения

Таблица «Второстепенные члены предложения».

37

 

Контрольный диктант № 2  по теме

 «Про­стое предложе­ние»

Контроль  знаний.

Уметь выполнять тес­товые задания.

Карточки для индивидуальной работы.

38

 

Пристав­ка. (Пра­вописа­ние)

Учимся писать приставку с-

Выделение приставки с- в словах

Уметь выделять при­ставку с- в словах

Р.т. № 1 стр.25-26

39

 

(Развитие речи). Учимся писать письма

Ознакомление с прие­мом составления пла­на письма

Уметь составлять план текста, корректировать письмо

Презентация «Письма для друзей»

40 -41

 

(Как уст­роен наш язык)

Определение.

Введение понятия

оп­ределение

Знать понятие опре­деления.

Уметь работать с пра­вилом, разбирать пред­ложения.

Таблица «Второстепенные члены предложения».

42

 

 (Право­писание)

Учимся писать слова с двумя корнями.

Обучение выделению корней в словах с дву­мя корнями

Уметь писать сложные слова

 

Презентация «Сложные слова»Р.т. № 1 стр. 26-27

43

 

 (Право­писание)

Запоминаем со­единительные гласные ои е.

Запись слов с соеди­нительными гласными

Уметь находить слож­ные слова, записывать их правильно

Презентация «Сложные слова» Р.т. № 1 стр. 28-29

44

 

(Развитиеречи)

Учимся писать письма.

Ознакомление с прие­мом составления пла­на письма. Работа по корректированию тек­ста.

Уметь составлять при­мерный план письма, корректировать текст

Фрагмент мультфильма «Простоквашино»

45 - 46

 

(Как уст­роен наш язык)

Дополнение.

Выделение в предло­жении второстепен­ных членов предло­жения. Дополнение. Понятие. Нахождение в тексте дополнения

Уметь разбирать пред­ложение по членам, на­ходить дополнения в предложениях

Таблица «Второстепенные члены предложения».

47

 

 (Право­писание)

Учимся писать буквы о, е после шипящих в кор­не слова.

Написание букв о, е после шипящих в кор­не слова. Применение правила

Уметь находить слова с данной орфограммой

Р.т. № 1 стр. 30-31

48

 

Право­писание

Учимся писать буквы о, ё после шипящих в кор­не слова

Написание букв о, ё после шипящих в кор­не слова. Применение правила. Выделение орфограммы в словах

Уметь писать слова с данной орфограммой

Р.т. № 1 стр. 31-33

49

 

Письмо. (Развитие  речи)

Учимся писать письма

Ознакомление с поня­тием фразеологизм

Уметь называть фра­зеологизмы, использо­вать в тексте письма фразеологизмы       

Презентация «Фразеологизмы»

50

 

 (Как устроен наш язык)

Однородные чле­ны предложения.

Введение понятия од­нородные члены пред­ложения. Написание однородных членов предложения. Работа с правилом

Уметь находить в предложениях однород­ные члены и опреде­лять, какими членами предложения они явля­ются

Таблица «Однородные члены предложения»

51

 

 Кон­трольная работа№ 2  по теме «Члены простого пред­ложения». (Тест)

Работа с тестовыми заданиями.

Уметь применять изу­ченное правило на практике

Карточки с тестом

52

 

(Правописание)

Учимся обозначать звук ы после звука ц

 

Ознакомление с приемом проверки написания слов с данной орфограммой

Уметь находить

данную орфограмму в словах.

 

Знать приемы проверки

Р.т. № 1 стр. 33-35

53

 

 (Какустроен наш язык)Однородныечлены предложения.

Работа с предложениями с законченными с незаконченным

перечислением. Союзы при однородныхчленах.

Уметь находить

предложения с законченным

и незаконченным перечислением

 

Таблица «Однородные члены предложения»

54

 

Предложение с однороднымичленами.ПравописаниеЗнаки  препинания при однородных членахпредложения.

Нахождение однородных членов предложения. Расстановка

знаков препинания в

предложении

Знакомство со знаками препинания при

однородных членах

предложения

Таблица «Однородные члены предложения». Р.т. № 1 стр. 35-37

55

 

(Развитие речи) Сочинение.

Учимся писать письма.

Обучение системати­зации своих наблюде­ний и устному состав­лению плана повест­вования

Уметь составлять план текста.

Презентация «Памятники природы»

56

 

(Как устроен наш язык)

Однородные члены предло­жения.

Нахождение однород­ных членов предло­жения, связанных союзами и интонаци­ей. Составление пред­ложений с однород­ными членами

 

Уметь составлять предложения с одно­родными членами пред­ложения

Таблица «Однородные члены предложения»

57-58

 

(Право­писание)

Учимся ставить знаки препина­ния в предложе­ниях с однород­ными членами предложения.

Постановка знаков препинания в предло­жениях с однородны­ми членами. Расста­новка союзов в предложении

Уметь доказывать пра­вильность постановки знаков препинания в предложениях с одно­родными членами

Таблица «Знаки препинания в предложениях с однородными членами».

Р.т. № 1 стр.37-40

59

 

 (Как устроен наш язык)

Однородные члены предло­жения.

Связь между одно­родными членами

Уметь правильно пи­сать предложения с од­нородными членами, связанными союзами и интонацией.

Презентация «Однородные члены предложения».

60

 

(Правопи­сание)

Учимся ставить знаки препина­ния в предложе­ниях с однород­ными членами предложения.

Расстановка запятых в предложении. Упраж­нение в употреблении и написании однород­ных членов предло­жения

Уметь выделять грам­матические основы в предложениях, устанав­ливать связь между од­нородными членами предложения

Р.т. № 1 стр. 40-42

61

 

Развитиеречи)

Учимся писать письма. Сочинение «Письмо Деду Морозу».

Создание собственно­го текста, ознакомле­ние с приемом состав­ления текста письма

Уметь подписывать точный адрес на кон­верте

Презентация «Письмо Деду Морозу».

62

 

(Как уст­роен наш язык)

Повторяем фоне­тику и состав слова.

Деление слов на слоги.

Уметь доказывать сущность усвоенныхзнаний и обосновывать свой выбор

Карточки для работы в группах.

63-64

 

Правописание. Повторение изученного.

Постановка знаков препинания в предложениях с однородными членами. Расстановка союзов в предложении.

Уметь применять на практике полученные знаний.

Карточки для самостоятельной работы.

Р.т. № 1 стр.42-44

65

 

Контрольный диктант № 3  по теме «Однородные члены предло­жения».

Контрольполученныхзнаний по изученной теме

Уметь писать под дик­товку.

Карточки для инд. работы

66

 

 (Как устроен наш язык)

Части речи.

Введение понятия части речи. Класси­фикация слов по зна­чению. Признаки раз­личия частей речи

Знать понятие части речи.

Уметь различать сло­ва, относящиеся к раз­ным частям речи

Таблица «Части речи».

 

 

67

 

 (Как устроен наш язык)

Самостоятель­ные и служебные части речи.

Нахождение и опре­деление частей речи, значение и морфоло­гические признаки

Уметь устанавливать связь с ранее изучен­ным, находить и опре­делять части речи

Таблица «Части речи».

68

 

(Развитие речи)Повторение.

Проверка навыков осознанного прочитывания текста и приме­нения изученных пра­вил

Уметь списывать текст

 

Р.т. № 1 стр.44-46

69

 

(Как устроен наш язык)

Имя существи­тельное

Написание существи­тельных. Классифика­ция существительных по значениям и морфо­логическим признакам

Уметь классифициро­вать существительные по вопросам, различать одушевленные и не­одушевленные имена существительные

Презентация «Имя существительное»

70

 

(Правописание)Повторе­ние прой­денного.

 

Повторение орфограмм

Уметь устанавливать связь изученного на уроке материала с ранее изученным, применять правила на практике

Карточки для инд. работы

71

 

Изложе­ние. (Развитие ре­чи)

Учимся писать изложение.

Введение понятий из­ложение, повествова­ние. Написание изло­жения

Знать сведения, необ­ходимые для написания изложения

Карточки для инд. работы

72-73

 

(Как устро­ен наш язык).

 Род имён существительных

Определение рода имён существитель­ных

Уметь определять род имен существительных

Презентация «Имя существительное»

 

Наблюдение над ро­дом неизменяемых имён существитель­ных

Уметь определять род имени существительно­го, неизменяемые имена существительные

Презентация «Имя существительное»

74

 

Изложе­ние.  (Раз­витие речи)

Учимся писать  изложение.

Написание изложения

Уметь передавать со­держание текста, про­читанного самостоя­тельно

Карточки для инд. работы

75

 

. (Как устро­ен наш язык)

Число имён су­ществительных.

Изменение имён су­ществительных по числам. Определение числа имен существи­тельных в тексте. Ка­тегория числа имен существительных

Уметь определять число имен существи­тельных

Презентация «Имя существительное»

76-77

 

Мягкий знак у имён существи­тельных. (Правопи­сание)

Правописание мягкого знака после шипящих у имён сущест­вительных

 

Написание слов с ь после шипящих у имён существитель­ных. Формулировка правила

 

Уметь применять пра­вило написания ь после шипящих у имен суще­ствительных

Р.т. № 1 стр.46 -48

78

 

Контрольный диктант № 4 «Части речи»

 

Проверка знаний, по­лученных при изуче­нии частей речи. Письмо под диктовку. Выполнение грамматических заданий

Уметь осмысленно применять полученные знания на практике

 

Карточки для инд. работы

79

 

(Как устро­ен наш язык)

Число имен существительных

Определение рода и числа существитель­ных. Постановка слов в определённую фор­му числа.

 

Уметь определять род имен существительных, ставить имя существительное в определенную форму числа

Таблица «Число имен существительных».

80-81

 

(Правописание)

Изменение имен существительных по числам

Изменение числа имен существительных. За­пись слов в нужной форме. Упражнение в определении рода и числа имен существи­тельных

 

Уметь применять на практике ранее изучен­ное правило, определять род имен существи­тельных во множест­венном числе

 

Р.т. № 1 стр. 49-53

82

 

Изложение.  (Раз­витие ре­чи)

Учимся писать изложение

Написание изложения, составление плана

 

Уметь передавать со­держание услышанного

 

Аудиозапись текста

83

 

 (Как устроен наш язык)

Изменение имен существитель­ных по падежам.

Введение понятий па­деж, косвенный па­деж. Алгоритм опре­деления падежа слова в предложении

Знать понятие

изме­нение слова по падежам

Таблица «Падежи имен существительных»

84

85

 

Падежи имен существитель­ных.

Обучение определению падежа имени сущест­вительного в предло­жении, распределению имен существительных по падежам

Уметь определять па­деж имени существи­тельного в предложении

Презентация  «Падежи имен существительных»

86

87

 

 (Право­писание)

Учим слова с удвоенными со­гласными в кор­не

Написание слов с уд­военными согласными в корне слова.

Уметь писать слова с удвоенными согласны­ми.

Таблица «Удвоенные согласные».

Р.т. № 2 стр.3-4

88

 

(Развитиеречи)

Учимся писать письма.

Написание писем с пересказом от первого лица

Уметь воспринимать на слух прочитанный текст

Презентация «Изложение. Речные камешки».

89

 

 (Как устроен наш язык)

Падежи имен существитель­ных

Обучение изменению имен существитель­ных по падежам

Уметь изменять имена существительные по падежам

Презентация  «Падежи имен существительных»

90

 

(Право­писание)

Учимся писать суффикс -ок- в именах сущест­вительных

Значимая часть сло­ва - суффикс. Состав слова

Уметь выделять зна­чимую часть слова, вы­делять суффикс

Р.т. № 2 стр.5-6

91

 

(Как уст­роен наш язык)

Падеж имён су­ществительных

Изменение имён су­ществительных по падежам

Уметь изменять имена существительные по падежам                   

Таблица «Падежи имен существительных»

92-93

 

Суффикс. (Право­писание)

Учимся писать суффиксы -ец- и -щ- и сочетания-ичк- и -ечк-

Состав слова. Суффикс-

Уметь выделять в сло­вах суффиксы -ец-и-ицсочетания -ичк- и -ечк

Таблица «Правописание суффиксов -ец- и -щ-.

Р.т. № 2 стр.6-7

94

 

(Развитиеречи)

Работа с текстом

Обучение составле­нию текста с элемен­тами описания

Уметь различать различные типы текстов

Иллюстрации к тексту

95

 

. (Как устро­ен наш язык)

Склонение имён существитель­ных.

Склонение имён существительных

Клас­сификация по склоне­ниям.

Уметь различать скло­нения имен существи­тельных.

 

Таблица «Склонение имен существительных».

96

 

Правопи­сание со­четаний -инк- и -енк-

Учимся писать сочетания -инк- и -енк-

Ознакомление с право­писанием сочетаний -инк- и -енк-

Знать правило написа­ния сочетаний -инк- и -енк-

Р.т. № 2 стр.8 - 9

97

 

Контрольный диктант № 5 по теме «Суффиксы».

Проверка усвоения изученного

Уметь писать под дик­товку

Карточки для инд.работы.

98

 

(Как уст­роен наш язык)

Склонение имён существитель­ных

Склонение имён су­ществительных. Ос­новные грамматиче­ские и синтаксические признаки

Уметь выделять ос­новные грамматические признаки имен сущест­вительных

Таблица «Склонение имен существительных».

99

 

 (Право­писание)

Правописание безударныхокончаний имен существитель­ных первого склонения

Безударные окончания имён существитель­ных 1-го склонения

Уметь писать без-ударные окончания су­ществительных 1-го склонения

Таблица «Склонение имен существительных».

Р.т. № 2 стр.9-11

100

 

(Развитиеречи)

Работа с текстом

Запись текста в соответствии составленного плана.

Знать правила про­должения текста. Уметь выделять глав­ное в тексте

Иллюстрации к рассказу «Живая шляпа».

101

 

. (Как уст­роен наш язык)

Склонение имён существитель­ных.

 

 

Склонение имён су­ществительных

Уметь склонять имена существительные, клас­сифицировать слова по склонениям

Таблица «Склонение имен существительных».

 

102

 

Контрольная работа № 3

Тест по теме «Склонение имен существи­тельных»

Проверка уровня зна­ний, полученных при изучении темы

Уметь выполнять са­мостоятельно тестовые задания

Карточки с заданиями.

103

 

(Правопи­сание)

Правописание безударных окон­чаний имён суще­ствительных 1-го склонения

Введение алгоритма применения правила. Склонение имён су­ществительных

Уметь объяснять вы­бор безударного падеж­ного окончания сущест­вительного

Р.т. № 2 стр. 11-13

104

 

(Как уст­роен наш язык)

Имена сущест­вительные оду­шевленные и не­одушевлённые.

Введение понятия одушевленные и не­одушевленные имена существительные

Знать понятие оду­шевленные и неодушев­лённые имена сущест­вительные.

Уметь классифициро­вать слова

Презентация «Одушевленные и неодушевлённые имена существительные»

105

-

106

 

(Правопи­сание)

Учимся писать безударные окончания имён существитель­ных 2-го склоне­ния.

Введение алгоритма применения правила. Правописание падеж­ных окончаний имён существительных 2-го склонения

Уметь писать без­ударные окончания имён существительных 2-го склонения

Р.т. № 2 стр.13 - 14

107

 

(Раз­витие  ре­чи)

Учимся писать изложение

Ознакомление с прие­мом корректировки готового плана текста. Написание изложения. Корректировка гото­вого плана

Уметь пересказывать от первого лица, кор­ректировать готовый план

Презентация «Учимся писать изложение».

108

 

(Как уст­роен наш язык)

Имена сущест­вительные одушевлённые и не­одушевлённые.

Определение одушев­лённых и неодушев­ленных имён сущест­вительных

Уметь различать име­на существительные одушевленные и не­одушевленные

Презентация «Одушевленные и неодушевлённые имена существительные»

109-110

 

 (Право­писание)

Учимся писать безударные окончания имён существитель­ных 2-го склоне­ния

Правописание падеж­ных окончаний имен существительных 2-го склонения

Уметь разъяснять сущность усвоенных правил и применять их

Р.т. № 2 стр.15-16

111

 

 (Как устроен наш язык)

Имена сущест­вительные соб­ственные и на­рицательные  

Ознакомление с поня­тием имена собствен­ные и нарицательные

Знать понятие имена существительные соб­ственные и нарица­тельные

Презентация «Имена существительные собственные и нарицательные».

112

 

 (Право­писание)

Правописание гласных в окон­чаниях имен су­ществительных после шипящих.

Ознакомление с алго­ритмом написания гласных в окончаниях имен существитель­ных после шипящих  и ц

Знать о правописании гласных в окончаниях существительных после шипящих и ц

Р.т. № 2 стр.17-18

113

 

Изложе­ние. (Раз­витие ре­чи)

Учимся писать изложение

Написание изложения

Уметь выполнять по­рядок действий при на­писании изложения

Презентация «Учимся писать изложение».

114

115

 

 (Как уст­роен наш язык)

Способы образо­вания имён су­ществительных

Словообразование слов. Ознакомление с приемом различения слов по способу их образования

Уметь классифициро­вать слова по способу образования

Презентация «Способы образования имен существительных».

116-117

 

(Правопи­сание)

Правописание безударных окон­чаний имён суще­ствительных 3-го склонения

Правописание падеж­ных окончаний имен существительных 3-го склонения. Введение алгоритма примене­ния правила

Уметь развернуто объ­яснять выбор безудар­ного окончания

Таблица «Склонение имен существительных».

Р.т. № 2 стр.19

118-119

 

 (Право­писание)

Учимся писать безударные окончания имен существитель­ных 3-го склоне­ния

Правописание падеж­ных окончаний имён существительных 3-го склонения

Уметь писать без­ударные окончания имен существительных 3-го склонения

Таблица «Склонение имен существительных».

Р.т. № 2 стр.20 - 21

120

 

 (Развитие ре­чи)Учимся писать

изложение.

Ознакомление с прие­мами анализа и кор­ректировки текста из­ложения

Знать правила кор­ректировки текста

Презентация «Учимся писать изложение».

121

 

(Как уст­роен наш язык)

Повторяем фоне­тику и состав слова

Состав слова. Фоне­тика. Закрепление зна­ний, полученных при изучении темы.

Уметь применять на практике приобретенные знания.

Карточки для сам.работы.

122

 

 (Право­писание)

Повторяем право­писание безудар­ных окончаний имён существи­тельных 1-го, 2-го и 3-го склонений.

Правописание без­ударных окончаний имен существитель­ных

Уметь применять пра­вила, изученные на пре­дыдущих уроках

Р.т. № 2 стр.22- 26

123

 

Контрольный диктант № 6 по теме «Правописание окончаний имен существительных».

Проверка знаний, по­лученных при изуче­нии темы

Уметь применять по­лученные знания

Карточки с грамматическими заданиями.

124

 

 (Как устроен наш язык)

Имя прилага­тельное.

Введение понятия имя прилагательноеИмя прилагательное, на­чальная форма. Клас­сификация имен прила­гательных

Уметь классифициро­вать имена прилага­тельные, согласовывать с именем существи­тельным, видеть связь между прилагательным и существительным

Презентация «Имя прилагательное»

125-126

 

(Правопи­сание)

Правописание окончаний имен существитель­ных множест­венного числа.

Изменение имен су­ществительных по числам и падежам

Уметь изменять имена существительные по числам и падежам, пра­вильно писать безудар­ные окончания имен существительных мно­жественного числа

Р.т. № 2 стр. 26 - 27

127

 

Повторе­ние прой­денного.

 

Предложение. Текст. Отличительные осо­бенности предложе­ния и текста. Текст повествования с эле­ментами описания. Изложение. Изложе­ние текста повество­вания с элементами описания

Уметь восстанавли­вать порядок предложе­ний в тексте, подбирать заголовок, составлять план

Карточки с текстом для работы в группах.

128

 

 (Как устроен наш язык)

Имя прилага­тельное.

Изменение имен при­лагательных по родам, числам и падежам

Уметь изменять имена прилагательные по ро­дам и числам

Презентация «Имя прилагательное»

129

 

 (Право­писание)

Повторяем правописание безударных оконча­ний имён существительных

Закреплять знания, полученные при изу­чении данной темы

Правописание безудар­ных окончаний имен существительных

Р.т. № 2 стр. 28

130

 

Контрольный диктант № 7 «Правописание имен существительных»

 

Проверка знаний

Уметь писать под дик­товку и выполнять грамматические задания

Карточки  для инд. работы.

131

 

 (Как устроен наш язык)

Имя прилага­тельное.

Ознакомление с име­нами прилагательны­ми в роли сказуемых

Уметь определять син­таксическую роль име­ни прилагательного в предложении

Презентация «Имя прилагательное»

132-133

 

Правопи­сание имён существи­тельных. (Право­писание)

Правописание имён существи­тельных на -ий, -ия, -ие

Правописание окон­чаний имён существи­тельных.

Самостоятельное вы­полнение упражнений в рабочей тетради

Уметь правильно пи­сать окончания имен су­ществительных на -ий, -ия, -ие, устанавливать связь изученного мате­риала с ранее пройден­ным, применять полу­ченные знания

Р.т. № 2 стр.29-32

134-135

 

 (Право­писание)

Повторение пра­вил правописания безударных окон­чаний имён су­ществительных.

Закрепление навыков написания безударных окончаний имен существительных

Уметь применять зна­ния о правописании безударных окончаний имён существительных

Р.т. № 2 стр.33 - 35

136-137

 

(Как уст­роен наш язык)

Качественные имена прилага­тельные

Имя прилагательное качественное. Озна­комление со значени­ем прилагательных, со степенями сравнения имен прилагательных. Образование прилага­тельных с приставкой не-, с суффиксами -оват-, -еват-, -оньк-, -еньк-

Уметь сравнивать при­знаки предмета, разли­чать имена прилага­тельные, подбирать ан­тонимы к ним

Презентация

«Качественные имена прилагательные».

138

 

(Раз­витие ре­чи)

Обучающее из­ложение с эле­ментами сочине­ния.

Ознакомление с пра­вилом составления текста-рассуждения. Написание текста по плану. Создание тек­ста-рассуждения Анализ текста

Знать, что такое текст-рассуждение.

Уметь анализировать текст, самостоятельно писать текст по данному плану

Презентация «Учимся писать изложение с элементами сочинения».

139

 

(Как уст­роен наш язык)

Степени сравне­ния качествен­ных прилага­тельных.

Имя прилагательное Сравнительные степе­ни имени прилагатель­ного. Наблюдение за языковым материалом при использовании степеней сравнения качественных прилага­тельных в устной и письменной речи

Уметь сравнивать при­знаки предметов, вы­полнять упражнения с комментированием.

Знать, что показывает сравнительная степень, превосходная степень имен прилагательных.

Р.т. № 2 стр.36-38

 

140

 

 (Пра­вописа­ние)

Правописание окончаний имён прилагательных.

Изменение прилага­тельных по падежам

Уметь изменять имена прилагательные по па­дежам

Таблица «Окончания имен прилагательных».

Р.т. № 2 стр.39 -40

141

 

Изложе­ние. (Разви­тие речи)

Учимся писать изложение (обу­чающее)

Ознакомление с напи­санием текста с эле­ментами сочинения

Знать, что такое из­ложение с элементами сочинения.

Уметь анализировать текст, составлять план, письменно пересказы­вать текст с элементами сочинения

Иллюстрации «Подсолнухи»

142

 

(Как уст­роен наш язык)

Краткая формакачественных

прилагательных.

Выполнение упраж­нений по выбору. На­блюдение за языко­вым материалом в устной и письменной речи

Иметь представление о краткой форме каче­ственных прилагатель­ных

Презентация «Краткая форма качественных прилагательных».

143

144

 

(Правопи­сание)

Правописание окончаний имен прилагательных.

Работа над развитием умений классифици­ровать слова с буква­ми о и ев окончании.

Знать и применять правила правописания окончаний имен прила­гательных

Р.т. № 2 стр.41-43

145

 

Контрольное спи­сывание по теме «Окончания имен прилагательных»

Обучение списыва­нию текста

Уметь списывать текст

Карточки с текстом для списывания.

146

 

 (Разви­тие речи)

Учимся писать сочинение.

Работа над развитием умений исправлять нарушения в тексте

Знать отличие сочи­нения от изложения. Уметь исправлять на­рушения в тексте

Презентация «Учимся писать сочинение»

147

 

(Как уст­роен наш язык)

Относительные имена прилага­тельные.

Упражнение в клас­сификации имен при­лагательных. Обсуж­дение и отработка правила: что обозна­чают имена прилагательные, имеют ли они степени сравнения, какие формы у них есть

Уметь классифициро­вать имена прилага­тельные, которые име­ют или не имеют степе­ни сравнения

Презентация «Относительные имена прилагательные».

148

 

(Правопи­сание)

Правописание относительных имён прилагательных.

Обучение в примене­нии правила правопи­сания -м- и -нн-

Знать правило право­писания - н– и-нн-.

Уметь классифициро­вать слова с -н- и -нн-

Р.т. № 2 стр.43-44

149

 

 (Как уст­роен наш язык)

Как образуются относительные имена прилага­тельные.

Наблюдение за языко­вым материалом. Рабо­та над развитием уме­ния образовывать отно­сительные имена при­лагательные суффик­сальным и приставочно-суффиксальным способами

Уметь находить отно­сительные имена прила­гательные

 

Карточки для работы в парах.

150

 

(Правопи­сание)

Правописание от­носительных имён прилагательных.

Работа над совершен­ствованием умений образовывать слова по схемам. Классификация слов с суффиксами -ов-, -ан-, -ян-, -енн-

Уметь образовывать слова по схемам

Схемы словообразования.

Р.т. № 2 стр.45-46

151

 

(Раз­витие речи)

Учимся писать сочинение.

Анализ текста. Работа с рисунком

Уметь анализировать текст и обсуждать план, создавать собственный текст

Презентация «Лесная аптека».

152

 

Правописание от­носительных при­лагательных.

Классификация имён прилагательных на ка­чественные и относи­тельные

Уметь отличать качест­венные и относительные имена прилагательные

Р.т. № 2 стр.47-50

153

 

(Правопи­сание)

Правописание от­носительных при­лагательных.

Работа с толковым сло­варем. Классификация качественных и отно­сительных прилага­тельных

Уметь правильно пи­сать относительные име­на прилагательные

 

Презентация «Притяжательные прилагательные».

154

 

(Как уст­роен наш язык)

Притяжательные имена прилага­тельные

Коллективное обсуж­дение правила и на­блюдение над притя­жательными прилага­тельными

Уметь различать каче­ственные и относитель­ные прилагательные

Презентация «Притяжательные прилагательные».

155

 

Правописаниепритяжательных

прилагательных

Работа с языковым материалом

Уметь выделять суф­фиксы имён прилага­тельных

Р.т. № 2 стр.50-52

156

 

Повторениепройденного.

Составление текста по его части.

Обучение выделению

основного в тексте

Уметь восстанавливать текст по его части

Иллюстрации

157

 

(Как устроен наш язык)

Повторяем фонетику и состав слова.

 

Словообразование.

Обучение   устанавливанию  связи  изученного материала с ранее пройденным

Уметь выполнять фонетический анализ слов

Алгоритм фонетического разбора слова.

158

159

 

 (Правописание)

Правописаниекраткой  формы имен прилагательных.

Обучение работе в

парах: сравнение имён

прилагательных.

Уметь образовывать

сравнительную степень

имён прилагательных.

Р.т. № 2 стр.52-54

160

 

Контрольная работа № 4 по теме

«Имя прилагательное и его

грамматические признаки»

Выполнение тестовых контрольных заданий

Знать правила выполнения тестовых работ

Карточки с заданиями

161

 

(Как уст­роен наш язык)

Местоимение

Введение понятия

ме­стоимение. Нахожде­ние местоимений в тексте

Знать понятие место­имение

Презентация «Местоимение»

162

 

(Разви­тие речи)

Работа с текстом

Обучение умениям работать в группах, индивидуально по вы­полнению самостоя­тельно выбранного задания

У м е т ь работать в группах

Иллюстрации к сказкам.

163

 

(Как уст­роен наш язык)

Личные местоиме­ния

 

Обучение нахождению местоимений и слов, которые они заменяют

Коллективное обсуж­дение правила

Уметь находить место­имения

Уметь пользоваться правилом

Таблица «Личные местоимения»

 

164-165

 

(Правопи­сание)Правописание местоимений с предлогами.

Упражнение в замене имён существитель­ных местоимениями

Уметь заменять имена существительные ме­стоимениями

Таблица «Местоимения»

Р.т. № 2 стр. 54-56

166

 

(Как уст­роен наш язык)

Как изменяются местоимения.

 

Изменение имён су­ществительных по падежам (склонение)

Проверка умения вы­полнять грамматиче­ские задания

Уметь изменять ме­стоимения по падежам

Уметь выполнять грамматические задания в диктанте

Презентация «Как   изменяются местоимения.»

 

167

 

Итоговый контрольный диктант № 8 «Орфограммы, изученные в 3 классе».

Контроль знаний.

Уметь писать текст под диктовку, применяя полученные знания за курс 3 класса.

Карточки с грамматическими заданиями

168

 

 (Пра­вописа­ние)

Правописание местоимений.

Обучение записи местоимений с предлогами

Уметь писать место-

имения с предлогами.

Р.т. № 2 стр.56-59

169

 

(Как устроен нашязык)

Как изменяется местоимение.

Ознакомление с изменением местоимений. Упражнение в определении грамматических признаков местоимений.

Уметь определять грамматические признаки местоимений.

Таблица «Местоимения»

170

 

 

Повторение

пройденного: фо­нетический

раз­бор, состав слова, правописание

прилагательных, местоимений

Выполнение упражнений в грамматиче­ской тетради; провер­ка навыков выполне­ния самостоятельной

работы

Знать изученные

Орфограммы. Уметь работать в группах.

Карточки с заданиями.

 


 

Тематическое планирование по предмету «РУССКИЙ

Тематическое планирование по предмету «РУССКИЙ

Пра вописание) Повторяем правописание безудар­ных гласных в корне слов

Пра вописание) Повторяем правописание безудар­ных гласных в корне слов

Право­ писание) Повторяем пра­вописание суф­ фиксов

Право­ писание) Повторяем пра­вописание суф­ фиксов

Как уст­ роен наш язык) Главные члены предложения

Как уст­ роен наш язык) Главные члены предложения

Право­ писание) Запоминаем со­ единительные гласные о и е

Право­ писание) Запоминаем со­ единительные гласные о и е

Учимся писать письма. Обучение системати­ зации своих наблюде­ ний и устному состав­ лению плана повест­ вования

Учимся писать письма. Обучение системати­ зации своих наблюде­ ний и устному состав­ лению плана повест­ вования

Уметь классифициро­ вать существительные по вопросам, различать одушевленные и не­одушевленные имена существительные

Уметь классифициро­ вать существительные по вопросам, различать одушевленные и не­одушевленные имена существительные

Как уст­ роен наш язык) Склонение имён существитель­ ных

Как уст­ роен наш язык) Склонение имён существитель­ ных

Словообразование слов. Ознакомление с приемом различения слов по способу их образования

Словообразование слов. Ознакомление с приемом различения слов по способу их образования

Контрольный диктант № 7 «Правописание имен существительных»

Контрольный диктант № 7 «Правописание имен существительных»

Правопи­ сание) Правописание окончаний имен прилагательных

Правопи­ сание) Правописание окончаний имен прилагательных

Повторениепрой денного. Составление тек ста по его части

Повторениепрой денного. Составление тек ста по его части
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
13.03.2020