Тематическое планирование по предмету «РУССКИЙ ЯЗЫК» 3 класс
№ п/п |
Дата |
Тема урока |
Элементы содержания |
Требования к уровню подготовки обучающихся |
Использование дидактического материала и ИКТ |
1 |
|
Повторяем фонетику. Гласные и согласные звуки и буквы. |
Звуки и буквы: гласные и согласные. Различение звонких и глухих, мягких и твердых, парных и непарных |
Знать обозначение звуков на письме. Уметь сравнивать буквенную запись слов с записью при помощи транскрипции. |
Таблица «Звуки и буквы» |
2 |
|
(Правописание) Вспоминаем правила написания большой буквы |
Повторение правил написания прописной буквы: написание прописной буквы в начале предложения, в именах собственных |
Уметь сопоставлять слова, анализировать их и правильно писать имена существительные |
Р.т. № 1 стр. 3-4 Презентация «Заглавная буква в словах» |
3 |
|
(Как устроен наш язык) Фонетический анализ слова |
Работа по закреплению умений различать звуки и буквы. Деление слов на слоги. Словесное ударение |
Знать правила переноса слов. Уметь применять алгоритм фонетического анализа слова |
Таблица «Алгоритм Фонетического разбора слова», карточки для транскрипции. |
4 |
|
(Правописание) Вспоминаем правила переноса слов. |
Правила переноса слов. Работа по закреплению знания правил переноса слов. Использование знака переноса |
Знать правила переноса слов. Уметь применять изученные правила в написании слов |
Р.т. № 1 стр. 4-6 |
5 |
|
( Развитиеречи). Повторяем: текст, его признаки и типы. |
Выбор заголовка текста, окончание текста. Типы текста, определение типа текстов, план. |
Знать правило подбора заголовка, типы и признаки текста. Уметь выделять главное в тексте, называть признаки типов текстов |
Таблица «Признаки и типы текста». |
6 |
|
(Как устроен наш язык) Фонетический разбор слова. |
Деление слов на слоги. Различение согласных и гласных, звонких и глухих. Работа по закреплению навыков различения звуков |
Знать обозначение звуков на письме. Уметь сравнивать буквенную запись слов с записью при помощи транскрипции. |
Таблица «Алгоритм Фонетического разбора слова», |
7 |
|
Гласные после шипящих. (Правописание) Повторяем правила обозначения гласных после шипящих |
Обозначение гласных после шипящих: жи-иш, ча-ща, чу — щу |
Уметь разъяснять сущность усвоенного правила о написании жи- или, ча — ща, чу —щу |
Р.т. № 1 стр. 6- 7 Таблица «Правописание гласных после шипящих» |
8 |
|
(Как устроен наш язык) Повторяем состав слова |
Работа по закреплению навыков разбора слова по составу |
Знать части слова и их обозначения, образование слов в русском языке. Уметь разбирать слова по составу |
Таблица «Состав слова» |
9 |
|
(Правописание) Повторяем правописание безударных гласных в корне слов. |
Работа по закреплению знаний подбора однокоренных слов для проверки безударных гласных |
Уметь выделять безударные гласные в корне слов, подбирать проверочные слова, форму одного и того же слова, классифициро-вать слова по наличию (отсутствию) данной орфограммы |
Р.т. № 1 стр. 8- 9 |
10 |
|
Вводный диктант №1 . «Орфограммы изученные во 2 классе». |
Контроль знаний за курс 2 класса.
|
Уметь писать под диктовку. Знать правила правописания гласных и согласный в корне слова. |
Карточки дли индивидуальной работы. |
11 |
|
(Развитиеречи) Повторяем признаки и типы текста |
Понятие текста, типа текста. Заголовок, составление плана |
Уметь различать предложение и текст, формулировать основную мысль текста, определять типы текстов, выбирать подходящий заголовок, составлять план |
Таблица «Признаки и типы текста». Презентация «Признаки текста». |
12 |
|
(Как устроен наш язык) Разбор слова по составу. |
Закрепление навыков разбора слов по составу. Корень, суффикс, приставка, окончание, основа. Нахождение слов с приставкой, суффиксом и т. д. по алгоритму. |
Знать правила разбора лова по составу.. Уметь подбирать однокоренные слова. |
Таблица «Разбора слова по составу». |
13 |
|
(Правописание) Повторяем правила правописания согласных в корне слова. |
Обучение правописанию парных звонких и глухих согласных в корне слова. |
Знать правила написания парных согласных в корне слов и на конце. Уметь подбирать проверочные слова. |
Р.т. № 1 стр.10-12 |
14 |
|
(Как устроен наш язык) Повторяем словообразование. |
Образование слов, их объяснение и толкование. Способы образования - суффиксальный и приставочный. |
Уметь применять суффиксы и приставки для образования новых слов. |
Презентация «Способы словообразования». |
15 |
|
Корни слов. Правописание Повторяем правило написания непроизносимых согласных в корне слова.
|
Закрепление навыка правописания непроизносимых согласных в корне слов. Различные способы проверки |
Знать правило написания непроизносимых согласных в корне слова. Уметь проверять данную орфограмму |
Р.т. № 1 стр.12-15 |
16 |
|
Контрольная работа № 1 по теме «Повторение орфограмм корня» |
Контроль знаний. |
Уметь писать под диктовку в соответствии с изученными нормами правописания |
Индивидуальные карточки. |
17 |
|
(Развитие речи) Текст и его оглавление. (Как устроен наш язык) Разбор слова по составу и сло-вообразование. |
Разбор слова по составу |
Уметь выделять в тексте главное, доказывать и обосновывать свой выбор, отвечать на вопросы. Уметь выделять значимые части слова |
Таблица «Разбора слова по составу». |
18 |
|
(Правописание) Повторяем правописание суффиксов. |
Правописание суффиксов. Значение суффиксов. Систематизация знаний, полученных учащимися во втором классе. |
Уметь конструировать и классифицировать слова |
Р.т. № 1 стр.15-17 Таблица «Разбора слова по составу». |
19 |
|
(Правописание) Повторяем правописание приставок. |
Правописание приставок. Значение приставок. Систематизация знаний, полученныхучащимися |
Уметь грамотно писать слова на изученные орфограммы |
Р.т. № 1 стр.17-19 Таблица «Разбора слова по составу». |
20 |
|
(Развитие речи) Заглавие и начало текста. |
Выбор заголовка текста. Начало текста. Систематизация полученных знаний. |
Уметь выделять главное в тексте, анализировать и корректировать текст |
Презентация «Работа с текстом» |
21 |
|
(Как устроен наш язык) Предложение и его смысл. Слова в предложении.
|
Смысл предложения. Границы предложения. Упражнение вопределении границпредложения. |
Уметь видеть связь слов в предложении, различать слово, словосочетание и предложение, составлять из слов предложение. |
Презентация «Разделы языка». |
22 |
|
(Как устроен наш язык) Виды предложения по цели высказывания и интонации. |
Определение предложений по цели высказывания и эмоциональной окраске |
Уметь определять предложение по цели высказывания и эмоциональной окраске |
Таблица «Виды предложения по цели высказывания». |
23 |
|
(Развитие речи) Деление текста на абзацы. Последовательность абзацев в тексте. |
Обучение осмысленному прочитыванию текста. Восстановление последовательности предложений в тексте. Заглавие текста, особенности абзаца. |
Уметь излагать текст последовательно устно и письменно, восстанавливать последовательность предложений в тексте.делить текст на смысловые части, видеть в тексте нарушение последовательности изложения материала, составлять план текста. |
Презентация «Работа с текстом. План текста». |
24 |
|
(Как устроен наш язык) Главные члены предложения. |
Понятие о главных членах предложения грамматической основе предложения. Упражнение в нахождении грамматической основы в предложении |
Знать понятия главные члены предложения, грамматическая основа в предложении. Уметь находить грамматическую основу в предложении. |
Таблица «Грамматическая основа предложения» |
25 |
|
(Правописание) Повторяем правописание разделительного твёрдого и разделительного мягкого знаков. |
Написание разделительных ьиь знаков. Отработка написания непроизносимой согласной в корне слова. |
Уметь доказывать правильность выбора знака.
|
Р.т. № 1 стр.19-21 |
26 |
|
(Как устроен наш язык) Главные члены предложения. |
Нахождение главных членов предложения |
Уметь выделять в предложении грамматическую основу |
Таблица «Грамматическая основа предложения» |
27 |
|
(Правописание) Учимся писать приставки. |
Ознакомление с правилом написания приставок. |
Уметь анализировать и писать слова с приставками на з-и с- |
Р.т. № 1 стр.21-22 |
28 |
|
Учимся писать приставки, оканчивающиеся на з- и с- |
Ознакомление с правилом написания приставок на з- и с- |
Уметь применять правило написания приставок на з- и с- |
Р.т. № 1 стр. 23-24 |
29 |
|
(Как устроен наш язык) Подлежащее. |
Введение понятия подлежащего. |
Уметь определять подлежащее в предложении. |
Презентация «Синтаксис. Грамматическая основа предложения». |
30 |
|
Сказуемое. |
Введение понятия сказуемого |
Знать алгоритм определения сказуемого..Уметь находить сказуемое в предложении. |
Презентация «Синтаксис. Грамматическая основа предложения». |
31 |
|
(Развитие речи) Учимся писать письма. |
Знакомство с жанром письма |
Знать понятие обращение. Уметь писать письма. |
Презентация «История появления письма» |
32 |
|
(Как устроен наш язык) Подлежащее и сказуемое. |
Выделение сказуемого в предложении и грамматической основы. |
Уметь выделять сказуемое и грамматическую основу предложения. |
Таблица «Грамматическая основа предложения». |
33 |
|
(Развитие речи) Учимся писать письма |
Введение понятия адресат |
Уметь подписывать письма, обращаться к адресату |
Карточки для работы в парах. |
34 |
|
(Как устроен наш язык) Второстепенные члены предложения. |
Введение понятия второстепенные члены предложения |
Знать понятия второстепенные члены предложения, грамматическая основа. Уметь различать распространенное предложение и нераспространенное. |
Таблица «Второстепенные члены предложения». Презентация «алгоритм нахождения второстепенных членов предложения». |
35 -36 |
|
Второстепенные члены предложения. Обстоятельство. |
Обучение разбору предложения по членам предложения. |
Уметь различать главные и второстепенные члены предложения |
Таблица «Второстепенные члены предложения». |
37 |
|
Контрольный диктант № 2 по теме «Простое предложение» |
Контроль знаний. |
Уметь выполнять тестовые задания. |
Карточки для индивидуальной работы. |
38 |
|
Приставка. (Правописание) Учимся писать приставку с- |
Выделение приставки с- в словах |
Уметь выделять приставку с- в словах |
Р.т. № 1 стр.25-26 |
39 |
|
(Развитие речи). Учимся писать письма |
Ознакомление с приемом составления плана письма |
Уметь составлять план текста, корректировать письмо |
Презентация «Письма для друзей» |
40 -41 |
|
(Как устроен наш язык) Определение. |
Введение понятия определение |
Знать понятие определения. Уметь работать с правилом, разбирать предложения. |
Таблица «Второстепенные члены предложения». |
42 |
|
(Правописание) Учимся писать слова с двумя корнями. |
Обучение выделению корней в словах с двумя корнями |
Уметь писать сложные слова
|
Презентация «Сложные слова»Р.т. № 1 стр. 26-27 |
43 |
|
(Правописание) Запоминаем соединительные гласные ои е. |
Запись слов с соединительными гласными |
Уметь находить сложные слова, записывать их правильно |
Презентация «Сложные слова» Р.т. № 1 стр. 28-29 |
44 |
|
(Развитиеречи) Учимся писать письма. |
Ознакомление с приемом составления плана письма. Работа по корректированию текста. |
Уметь составлять примерный план письма, корректировать текст |
Фрагмент мультфильма «Простоквашино» |
45 - 46 |
|
(Как устроен наш язык) Дополнение. |
Выделение в предложении второстепенных членов предложения. Дополнение. Понятие. Нахождение в тексте дополнения |
Уметь разбирать предложение по членам, находить дополнения в предложениях |
Таблица «Второстепенные члены предложения». |
47 |
|
(Правописание) Учимся писать буквы о, е после шипящих в корне слова. |
Написание букв о, е после шипящих в корне слова. Применение правила |
Уметь находить слова с данной орфограммой |
Р.т. № 1 стр. 30-31 |
48 |
|
Правописание Учимся писать буквы о, ё после шипящих в корне слова |
Написание букв о, ё после шипящих в корне слова. Применение правила. Выделение орфограммы в словах |
Уметь писать слова с данной орфограммой |
Р.т. № 1 стр. 31-33 |
49 |
|
Письмо. (Развитие речи) Учимся писать письма |
Ознакомление с понятием фразеологизм |
Уметь называть фразеологизмы, использовать в тексте письма фразеологизмы |
Презентация «Фразеологизмы» |
50 |
|
(Как устроен наш язык) Однородные члены предложения. |
Введение понятия однородные члены предложения. Написание однородных членов предложения. Работа с правилом |
Уметь находить в предложениях однородные члены и определять, какими членами предложения они являются |
Таблица «Однородные члены предложения» |
51 |
|
Контрольная работа№ 2 по теме «Члены простого предложения». (Тест) |
Работа с тестовыми заданиями. |
Уметь применять изученное правило на практике |
Карточки с тестом |
52 |
|
(Правописание) Учимся обозначать звук ы после звука ц
|
Ознакомление с приемом проверки написания слов с данной орфограммой |
Уметь находить данную орфограмму в словах.
Знать приемы проверки |
Р.т. № 1 стр. 33-35 |
53 |
|
(Какустроен наш язык)Однородныечлены предложения. |
Работа с предложениями с законченными с незаконченным перечислением. Союзы при однородныхчленах. |
Уметь находить предложения с законченным и незаконченным перечислением
|
Таблица «Однородные члены предложения» |
54 |
|
Предложение с однороднымичленами.ПравописаниеЗнаки препинания при однородных членахпредложения. |
Нахождение однородных членов предложения. Расстановка знаков препинания в предложении |
Знакомство со знаками препинания при однородных членах предложения |
Таблица «Однородные члены предложения». Р.т. № 1 стр. 35-37 |
55 |
|
(Развитие речи) Сочинение. Учимся писать письма. |
Обучение систематизации своих наблюдений и устному составлению плана повествования |
Уметь составлять план текста. |
Презентация «Памятники природы» |
56 |
|
(Как устроен наш язык) Однородные члены предложения. |
Нахождение однородных членов предложения, связанных союзами и интонацией. Составление предложений с однородными членами
|
Уметь составлять предложения с однородными членами предложения |
Таблица «Однородные члены предложения» |
57-58 |
|
(Правописание) Учимся ставить знаки препинания в предложениях с однородными членами предложения. |
Постановка знаков препинания в предложениях с однородными членами. Расстановка союзов в предложении |
Уметь доказывать правильность постановки знаков препинания в предложениях с однородными членами |
Таблица «Знаки препинания в предложениях с однородными членами». Р.т. № 1 стр.37-40 |
59 |
|
(Как устроен наш язык) Однородные члены предложения. |
Связь между однородными членами |
Уметь правильно писать предложения с однородными членами, связанными союзами и интонацией. |
Презентация «Однородные члены предложения». |
60 |
|
(Правописание) Учимся ставить знаки препинания в предложениях с однородными членами предложения. |
Расстановка запятых в предложении. Упражнение в употреблении и написании однородных членов предложения |
Уметь выделять грамматические основы в предложениях, устанавливать связь между однородными членами предложения |
Р.т. № 1 стр. 40-42 |
61 |
|
Развитиеречи) Учимся писать письма. Сочинение «Письмо Деду Морозу». |
Создание собственного текста, ознакомление с приемом составления текста письма |
Уметь подписывать точный адрес на конверте |
Презентация «Письмо Деду Морозу». |
62 |
|
(Как устроен наш язык) Повторяем фонетику и состав слова. |
Деление слов на слоги. |
Уметь доказывать сущность усвоенныхзнаний и обосновывать свой выбор |
Карточки для работы в группах. |
63-64 |
|
Правописание. Повторение изученного. |
Постановка знаков препинания в предложениях с однородными членами. Расстановка союзов в предложении. |
Уметь применять на практике полученные знаний. |
Карточки для самостоятельной работы. Р.т. № 1 стр.42-44 |
65 |
|
Контрольный диктант № 3 по теме «Однородные члены предложения». |
Контрольполученныхзнаний по изученной теме |
Уметь писать под диктовку. |
Карточки для инд. работы |
66 |
|
(Как устроен наш язык) Части речи. |
Введение понятия части речи. Классификация слов по значению. Признаки различия частей речи |
Знать понятие части речи. Уметь различать слова, относящиеся к разным частям речи |
Таблица «Части речи».
|
67 |
|
(Как устроен наш язык) Самостоятельные и служебные части речи. |
Нахождение и определение частей речи, значение и морфологические признаки |
Уметь устанавливать связь с ранее изученным, находить и определять части речи |
Таблица «Части речи». |
68 |
|
(Развитие речи)Повторение. |
Проверка навыков осознанного прочитывания текста и применения изученных правил |
Уметь списывать текст
|
Р.т. № 1 стр.44-46 |
69 |
|
(Как устроен наш язык) Имя существительное |
Написание существительных. Классификация существительных по значениям и морфологическим признакам |
Уметь классифицировать существительные по вопросам, различать одушевленные и неодушевленные имена существительные |
Презентация «Имя существительное» |
70 |
|
(Правописание)Повторение пройденного.
|
Повторение орфограмм |
Уметь устанавливать связь изученного на уроке материала с ранее изученным, применять правила на практике |
Карточки для инд. работы |
71 |
|
Изложение. (Развитие речи) Учимся писать изложение. |
Введение понятий изложение, повествование. Написание изложения |
Знать сведения, необходимые для написания изложения |
Карточки для инд. работы |
72-73 |
|
(Как устроен наш язык). Род имён существительных |
Определение рода имён существительных |
Уметь определять род имен существительных |
Презентация «Имя существительное» |
|
Наблюдение над родом неизменяемых имён существительных |
Уметь определять род имени существительного, неизменяемые имена существительные |
Презентация «Имя существительное» |
||
74 |
|
Изложение. (Развитие речи) Учимся писать изложение. |
Написание изложения |
Уметь передавать содержание текста, прочитанного самостоятельно |
Карточки для инд. работы |
75 |
|
. (Как устроен наш язык) Число имён существительных. |
Изменение имён существительных по числам. Определение числа имен существительных в тексте. Категория числа имен существительных |
Уметь определять число имен существительных |
Презентация «Имя существительное» |
76-77 |
|
Мягкий знак у имён существительных. (Правописание) Правописание мягкого знака после шипящих у имён существительных
|
Написание слов с ь после шипящих у имён существительных. Формулировка правила
|
Уметь применять правило написания ь после шипящих у имен существительных |
Р.т. № 1 стр.46 -48 |
78 |
|
Контрольный диктант № 4 «Части речи»
|
Проверка знаний, полученных при изучении частей речи. Письмо под диктовку. Выполнение грамматических заданий |
Уметь осмысленно применять полученные знания на практике
|
Карточки для инд. работы |
79 |
|
(Как устроен наш язык) Число имен существительных |
Определение рода и числа существительных. Постановка слов в определённую форму числа.
|
Уметь определять род имен существительных, ставить имя существительное в определенную форму числа |
Таблица «Число имен существительных». |
80-81 |
|
(Правописание) Изменение имен существительных по числам |
Изменение числа имен существительных. Запись слов в нужной форме. Упражнение в определении рода и числа имен существительных
|
Уметь применять на практике ранее изученное правило, определять род имен существительных во множественном числе
|
Р.т. № 1 стр. 49-53 |
82 |
|
Изложение. (Развитие речи) Учимся писать изложение |
Написание изложения, составление плана
|
Уметь передавать содержание услышанного
|
Аудиозапись текста |
83 |
|
(Как устроен наш язык) Изменение имен существительных по падежам. |
Введение понятий падеж, косвенный падеж. Алгоритм определения падежа слова в предложении |
Знать понятие изменение слова по падежам |
Таблица «Падежи имен существительных» |
84 85 |
|
Падежи имен существительных. |
Обучение определению падежа имени существительного в предложении, распределению имен существительных по падежам |
Уметь определять падеж имени существительного в предложении |
Презентация «Падежи имен существительных» |
86 87 |
|
(Правописание) Учим слова с удвоенными согласными в корне |
Написание слов с удвоенными согласными в корне слова. |
Уметь писать слова с удвоенными согласными. |
Таблица «Удвоенные согласные». Р.т. № 2 стр.3-4 |
88 |
|
(Развитиеречи) Учимся писать письма. |
Написание писем с пересказом от первого лица |
Уметь воспринимать на слух прочитанный текст |
Презентация «Изложение. Речные камешки». |
89 |
|
(Как устроен наш язык) Падежи имен существительных |
Обучение изменению имен существительных по падежам |
Уметь изменять имена существительные по падежам |
Презентация «Падежи имен существительных» |
90 |
|
(Правописание) Учимся писать суффикс -ок- в именах существительных |
Значимая часть слова - суффикс. Состав слова |
Уметь выделять значимую часть слова, выделять суффикс |
Р.т. № 2 стр.5-6 |
91 |
|
(Как устроен наш язык) Падеж имён существительных |
Изменение имён существительных по падежам |
Уметь изменять имена существительные по падежам |
Таблица «Падежи имен существительных» |
92-93 |
|
Суффикс. (Правописание) Учимся писать суффиксы -ец- и -щ- и сочетания-ичк- и -ечк- |
Состав слова. Суффикс- |
Уметь выделять в словах суффиксы -ец-и-ицсочетания -ичк- и -ечк |
Таблица «Правописание суффиксов -ец- и -щ-. Р.т. № 2 стр.6-7 |
94 |
|
(Развитиеречи) Работа с текстом |
Обучение составлению текста с элементами описания |
Уметь различать различные типы текстов |
Иллюстрации к тексту |
95 |
|
. (Как устроен наш язык) Склонение имён существительных. |
Склонение имён существительных Классификация по склонениям. |
Уметь различать склонения имен существительных.
|
Таблица «Склонение имен существительных». |
96 |
|
Правописание сочетаний -инк- и -енк- Учимся писать сочетания -инк- и -енк- |
Ознакомление с правописанием сочетаний -инк- и -енк- |
Знать правило написания сочетаний -инк- и -енк- |
Р.т. № 2 стр.8 - 9 |
97 |
|
Контрольный диктант № 5 по теме «Суффиксы». |
Проверка усвоения изученного |
Уметь писать под диктовку |
Карточки для инд.работы. |
98 |
|
(Как устроен наш язык) Склонение имён существительных |
Склонение имён существительных. Основные грамматические и синтаксические признаки |
Уметь выделять основные грамматические признаки имен существительных |
Таблица «Склонение имен существительных». |
99 |
|
(Правописание) Правописание безударныхокончаний имен существительных первого склонения |
Безударные окончания имён существительных 1-го склонения |
Уметь писать без-ударные окончания существительных 1-го склонения |
Таблица «Склонение имен существительных». Р.т. № 2 стр.9-11 |
100 |
|
(Развитиеречи) Работа с текстом |
Запись текста в соответствии составленного плана. |
Знать правила продолжения текста. Уметь выделять главное в тексте |
Иллюстрации к рассказу «Живая шляпа». |
101 |
|
. (Как устроен наш язык) Склонение имён существительных.
|
Склонение имён существительных |
Уметь склонять имена существительные, классифицировать слова по склонениям |
Таблица «Склонение имен существительных».
|
102 |
|
Контрольная работа № 3 Тест по теме «Склонение имен существительных» |
Проверка уровня знаний, полученных при изучении темы |
Уметь выполнять самостоятельно тестовые задания |
Карточки с заданиями. |
103 |
|
(Правописание) Правописание безударных окончаний имён существительных 1-го склонения |
Введение алгоритма применения правила. Склонение имён существительных |
Уметь объяснять выбор безударного падежного окончания существительного |
Р.т. № 2 стр. 11-13 |
104 |
|
(Как устроен наш язык) Имена существительные одушевленные и неодушевлённые. |
Введение понятия одушевленные и неодушевленные имена существительные |
Знать понятие одушевленные и неодушевлённые имена существительные. Уметь классифицировать слова |
Презентация «Одушевленные и неодушевлённые имена существительные» |
105 - 106 |
|
(Правописание) Учимся писать безударные окончания имён существительных 2-го склонения. |
Введение алгоритма применения правила. Правописание падежных окончаний имён существительных 2-го склонения |
Уметь писать безударные окончания имён существительных 2-го склонения |
Р.т. № 2 стр.13 - 14 |
107 |
|
(Развитие речи) Учимся писать изложение |
Ознакомление с приемом корректировки готового плана текста. Написание изложения. Корректировка готового плана |
Уметь пересказывать от первого лица, корректировать готовый план |
Презентация «Учимся писать изложение». |
108 |
|
(Как устроен наш язык) Имена существительные одушевлённые и неодушевлённые. |
Определение одушевлённых и неодушевленных имён существительных |
Уметь различать имена существительные одушевленные и неодушевленные |
Презентация «Одушевленные и неодушевлённые имена существительные» |
109-110 |
|
(Правописание) Учимся писать безударные окончания имён существительных 2-го склонения |
Правописание падежных окончаний имен существительных 2-го склонения |
Уметь разъяснять сущность усвоенных правил и применять их |
Р.т. № 2 стр.15-16 |
111 |
|
(Как устроен наш язык) Имена существительные собственные и нарицательные |
Ознакомление с понятием имена собственные и нарицательные |
Знать понятие имена существительные собственные и нарицательные |
Презентация «Имена существительные собственные и нарицательные». |
112 |
|
(Правописание) Правописание гласных в окончаниях имен существительных после шипящих. |
Ознакомление с алгоритмом написания гласных в окончаниях имен существительных после шипящих и ц |
Знать о правописании гласных в окончаниях существительных после шипящих и ц |
Р.т. № 2 стр.17-18 |
113 |
|
Изложение. (Развитие речи) Учимся писать изложение |
Написание изложения |
Уметь выполнять порядок действий при написании изложения |
Презентация «Учимся писать изложение». |
114 115 |
|
(Как устроен наш язык) Способы образования имён существительных |
Словообразование слов. Ознакомление с приемом различения слов по способу их образования |
Уметь классифицировать слова по способу образования |
Презентация «Способы образования имен существительных». |
116-117 |
|
(Правописание) Правописание безударных окончаний имён существительных 3-го склонения |
Правописание падежных окончаний имен существительных 3-го склонения. Введение алгоритма применения правила |
Уметь развернуто объяснять выбор безударного окончания |
Таблица «Склонение имен существительных». Р.т. № 2 стр.19 |
118-119 |
|
(Правописание) Учимся писать безударные окончания имен существительных 3-го склонения |
Правописание падежных окончаний имён существительных 3-го склонения |
Уметь писать безударные окончания имен существительных 3-го склонения |
Таблица «Склонение имен существительных». Р.т. № 2 стр.20 - 21 |
120 |
|
(Развитие речи)Учимся писать изложение. |
Ознакомление с приемами анализа и корректировки текста изложения |
Знать правила корректировки текста |
Презентация «Учимся писать изложение». |
121 |
|
(Как устроен наш язык) Повторяем фонетику и состав слова |
Состав слова. Фонетика. Закрепление знаний, полученных при изучении темы. |
Уметь применять на практике приобретенные знания. |
Карточки для сам.работы. |
122 |
|
(Правописание) Повторяем правописание безударных окончаний имён существительных 1-го, 2-го и 3-го склонений. |
Правописание безударных окончаний имен существительных |
Уметь применять правила, изученные на предыдущих уроках |
Р.т. № 2 стр.22- 26 |
123 |
|
Контрольный диктант № 6 по теме «Правописание окончаний имен существительных». |
Проверка знаний, полученных при изучении темы |
Уметь применять полученные знания |
Карточки с грамматическими заданиями. |
124 |
|
(Как устроен наш язык) Имя прилагательное. |
Введение понятия имя прилагательноеИмя прилагательное, начальная форма. Классификация имен прилагательных |
Уметь классифицировать имена прилагательные, согласовывать с именем существительным, видеть связь между прилагательным и существительным |
Презентация «Имя прилагательное» |
125-126 |
|
(Правописание) Правописание окончаний имен существительных множественного числа. |
Изменение имен существительных по числам и падежам |
Уметь изменять имена существительные по числам и падежам, правильно писать безударные окончания имен существительных множественного числа |
Р.т. № 2 стр. 26 - 27 |
127 |
|
Повторение пройденного.
|
Предложение. Текст. Отличительные особенности предложения и текста. Текст повествования с элементами описания. Изложение. Изложение текста повествования с элементами описания |
Уметь восстанавливать порядок предложений в тексте, подбирать заголовок, составлять план |
Карточки с текстом для работы в группах. |
128 |
|
(Как устроен наш язык) Имя прилагательное. |
Изменение имен прилагательных по родам, числам и падежам |
Уметь изменять имена прилагательные по родам и числам |
Презентация «Имя прилагательное» |
129 |
|
(Правописание) Повторяем правописание безударных окончаний имён существительных |
Закреплять знания, полученные при изучении данной темы |
Правописание безударных окончаний имен существительных |
Р.т. № 2 стр. 28 |
130 |
|
Контрольный диктант № 7 «Правописание имен существительных»
|
Проверка знаний |
Уметь писать под диктовку и выполнять грамматические задания |
Карточки для инд. работы. |
131 |
|
(Как устроен наш язык) Имя прилагательное. |
Ознакомление с именами прилагательными в роли сказуемых |
Уметь определять синтаксическую роль имени прилагательного в предложении |
Презентация «Имя прилагательное» |
132-133 |
|
Правописание имён существительных. (Правописание) Правописание имён существительных на -ий, -ия, -ие |
Правописание окончаний имён существительных. Самостоятельное выполнение упражнений в рабочей тетради |
Уметь правильно писать окончания имен существительных на -ий, -ия, -ие, устанавливать связь изученного материала с ранее пройденным, применять полученные знания |
Р.т. № 2 стр.29-32 |
134-135 |
|
(Правописание) Повторение правил правописания безударных окончаний имён существительных. |
Закрепление навыков написания безударных окончаний имен существительных |
Уметь применять знания о правописании безударных окончаний имён существительных |
Р.т. № 2 стр.33 - 35 |
136-137 |
|
(Как устроен наш язык) Качественные имена прилагательные |
Имя прилагательное качественное. Ознакомление со значением прилагательных, со степенями сравнения имен прилагательных. Образование прилагательных с приставкой не-, с суффиксами -оват-, -еват-, -оньк-, -еньк- |
Уметь сравнивать признаки предмета, различать имена прилагательные, подбирать антонимы к ним |
Презентация «Качественные имена прилагательные». |
138 |
|
(Развитие речи) Обучающее изложение с элементами сочинения. |
Ознакомление с правилом составления текста-рассуждения. Написание текста по плану. Создание текста-рассуждения Анализ текста |
Знать, что такое текст-рассуждение. Уметь анализировать текст, самостоятельно писать текст по данному плану |
Презентация «Учимся писать изложение с элементами сочинения». |
139 |
|
(Как устроен наш язык) Степени сравнения качественных прилагательных. |
Имя прилагательное Сравнительные степени имени прилагательного. Наблюдение за языковым материалом при использовании степеней сравнения качественных прилагательных в устной и письменной речи |
Уметь сравнивать признаки предметов, выполнять упражнения с комментированием. Знать, что показывает сравнительная степень, превосходная степень имен прилагательных. |
Р.т. № 2 стр.36-38
|
140 |
|
(Правописание) Правописание окончаний имён прилагательных. |
Изменение прилагательных по падежам |
Уметь изменять имена прилагательные по падежам |
Таблица «Окончания имен прилагательных». Р.т. № 2 стр.39 -40 |
141 |
|
Изложение. (Развитие речи) Учимся писать изложение (обучающее) |
Ознакомление с написанием текста с элементами сочинения |
Знать, что такое изложение с элементами сочинения. Уметь анализировать текст, составлять план, письменно пересказывать текст с элементами сочинения |
Иллюстрации «Подсолнухи» |
142 |
|
(Как устроен наш язык) Краткая формакачественных прилагательных. |
Выполнение упражнений по выбору. Наблюдение за языковым материалом в устной и письменной речи |
Иметь представление о краткой форме качественных прилагательных |
Презентация «Краткая форма качественных прилагательных». |
143 144 |
|
(Правописание) Правописание окончаний имен прилагательных. |
Работа над развитием умений классифицировать слова с буквами о и ев окончании. |
Знать и применять правила правописания окончаний имен прилагательных |
Р.т. № 2 стр.41-43 |
145 |
|
Контрольное списывание по теме «Окончания имен прилагательных» |
Обучение списыванию текста |
Уметь списывать текст |
Карточки с текстом для списывания. |
146 |
|
(Развитие речи) Учимся писать сочинение. |
Работа над развитием умений исправлять нарушения в тексте |
Знать отличие сочинения от изложения. Уметь исправлять нарушения в тексте |
Презентация «Учимся писать сочинение» |
147 |
|
(Как устроен наш язык) Относительные имена прилагательные. |
Упражнение в классификации имен прилагательных. Обсуждение и отработка правила: что обозначают имена прилагательные, имеют ли они степени сравнения, какие формы у них есть |
Уметь классифицировать имена прилагательные, которые имеют или не имеют степени сравнения |
Презентация «Относительные имена прилагательные». |
148 |
|
(Правописание) Правописание относительных имён прилагательных. |
Обучение в применении правила правописания -м- и -нн- |
Знать правило правописания - н– и-нн-. Уметь классифицировать слова с -н- и -нн- |
Р.т. № 2 стр.43-44 |
149 |
|
(Как устроен наш язык) Как образуются относительные имена прилагательные. |
Наблюдение за языковым материалом. Работа над развитием умения образовывать относительные имена прилагательные суффиксальным и приставочно-суффиксальным способами |
Уметь находить относительные имена прилагательные
|
Карточки для работы в парах. |
150 |
|
(Правописание) Правописание относительных имён прилагательных. |
Работа над совершенствованием умений образовывать слова по схемам. Классификация слов с суффиксами -ов-, -ан-, -ян-, -енн- |
Уметь образовывать слова по схемам |
Схемы словообразования. Р.т. № 2 стр.45-46 |
151 |
|
(Развитие речи) Учимся писать сочинение. |
Анализ текста. Работа с рисунком |
Уметь анализировать текст и обсуждать план, создавать собственный текст |
Презентация «Лесная аптека». |
152 |
|
Правописание относительных прилагательных. |
Классификация имён прилагательных на качественные и относительные |
Уметь отличать качественные и относительные имена прилагательные |
Р.т. № 2 стр.47-50 |
153 |
|
(Правописание) Правописание относительных прилагательных. |
Работа с толковым словарем. Классификация качественных и относительных прилагательных |
Уметь правильно писать относительные имена прилагательные
|
Презентация «Притяжательные прилагательные». |
154 |
|
(Как устроен наш язык) Притяжательные имена прилагательные |
Коллективное обсуждение правила и наблюдение над притяжательными прилагательными |
Уметь различать качественные и относительные прилагательные |
Презентация «Притяжательные прилагательные». |
155 |
|
Правописаниепритяжательных прилагательных |
Работа с языковым материалом |
Уметь выделять суффиксы имён прилагательных |
Р.т. № 2 стр.50-52 |
156 |
|
Повторениепройденного. Составление текста по его части. |
Обучение выделению основного в тексте |
Уметь восстанавливать текст по его части |
Иллюстрации |
157 |
|
(Как устроен наш язык) Повторяем фонетику и состав слова.
|
Словообразование. Обучение устанавливанию связи изученного материала с ранее пройденным |
Уметь выполнять фонетический анализ слов |
Алгоритм фонетического разбора слова. |
158 159 |
|
(Правописание) Правописаниекраткой формы имен прилагательных. |
Обучение работе в парах: сравнение имён прилагательных. |
Уметь образовывать сравнительную степень имён прилагательных. |
Р.т. № 2 стр.52-54 |
160 |
|
Контрольная работа № 4 по теме «Имя прилагательное и его грамматические признаки» |
Выполнение тестовых контрольных заданий |
Знать правила выполнения тестовых работ |
Карточки с заданиями |
161 |
|
(Как устроен наш язык) Местоимение |
Введение понятия местоимение. Нахождение местоимений в тексте |
Знать понятие местоимение |
Презентация «Местоимение» |
162 |
|
(Развитие речи) Работа с текстом |
Обучение умениям работать в группах, индивидуально по выполнению самостоятельно выбранного задания |
У м е т ь работать в группах |
Иллюстрации к сказкам. |
163 |
|
(Как устроен наш язык) Личные местоимения
|
Обучение нахождению местоимений и слов, которые они заменяют Коллективное обсуждение правила |
Уметь находить местоимения Уметь пользоваться правилом |
Таблица «Личные местоимения» |
|
|||||
164-165 |
|
(Правописание)Правописание местоимений с предлогами. |
Упражнение в замене имён существительных местоимениями |
Уметь заменять имена существительные местоимениями |
Таблица «Местоимения» Р.т. № 2 стр. 54-56 |
166 |
|
(Как устроен наш язык) Как изменяются местоимения.
|
Изменение имён существительных по падежам (склонение) Проверка умения выполнять грамматические задания |
Уметь изменять местоимения по падежам Уметь выполнять грамматические задания в диктанте |
Презентация «Как изменяются местоимения.» |
|
|||||
167 |
|
Итоговый контрольный диктант № 8 «Орфограммы, изученные в 3 классе». |
Контроль знаний. |
Уметь писать текст под диктовку, применяя полученные знания за курс 3 класса. |
Карточки с грамматическими заданиями |
168 |
|
(Правописание) Правописание местоимений. |
Обучение записи местоимений с предлогами |
Уметь писать место- имения с предлогами. |
Р.т. № 2 стр.56-59 |
169 |
|
(Как устроен нашязык) Как изменяется местоимение. |
Ознакомление с изменением местоимений. Упражнение в определении грамматических признаков местоимений. |
Уметь определять грамматические признаки местоимений. |
Таблица «Местоимения» |
170
|
|
Повторение пройденного: фонетический разбор, состав слова, правописание прилагательных, местоимений |
Выполнение упражнений в грамматической тетради; проверка навыков выполнения самостоятельной работы |
Знать изученные Орфограммы. Уметь работать в группах. |
Карточки с заданиями. |
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.