Календарно-тематическое планирование по предмету "Русский язык" 5 класс

  • docx
  • 28.11.2020
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала ктп 5 класс рус.docx

Календарно-тематическое планирование по русскому языку

5 класс

Всего часов – 175

№ урока

Тема урока

Основные элементы содержания

Основные виды деятельности обучающихся

Дата проведения

Фактическая

 дата

Язык и общение (2+1)

1

1

Язык и человек.  Общение устное и письменное.

Лингвистика как наука о языке речи. Основные разделы лингвистики, изучаемые на уроках русского языка в 5 классе

Осознают роль речевой культуры. Работа с учебником, словарем.

1 неделя

 

2

2

Читаем учебник. Слушаем на уроке.

Чтение, виды, приёмы. Слушание и его приёмы.

Составление плана статьи, фронтальная беседа, комплексное повторение. Анализ текста.

 

 

3

3

Р/Р. Стили речи

Стили речи. Учебное исследование

Выявляют особенности стилей речи. Анализ текстов, работа с учебником,  таблицами. Коллективная и индивидуальная работа

 

 

Вспоминаем, повторяем, изучаем (17+3)

4

4

Звуки и буквы. Произношение и правописание

Что такое звуковой состав слова? Чем звуковой состав слова отличается от буквенного? Сильная и слабая позиция звука (позиционное чередование).

Осознают соотношение произношения и правописания. Беседа, работа с учебником. Работа в парах.

 

 

5

5

Орфограмма

Орфография как система правил правописания слов и их форм. Понятие орфограммы. Опознавательные признаки орфограмм. Ударные и безударные гласные (позиция). Правописание проверяемых безударных гласных в корне слова.

Опознают различные виды орфограмм. Работа с учебником, беседа, наблюдение, упражнения.

 работа в группах.

 

 

6

6

Правописание проверяемых безударных гласных в корне слова

Орфография как система правил правописания слов и их форм. Понятие орфограммы. Опознавательные признаки орфограмм. Ударные и безударные гласные (позиция). Правописание проверяемых безударных гласных в корне слова.

Усваивают правило написания безударных гласных.

Работа с учебником, беседа, наблюдение, упражнения, работа в группах.

2 неделя

 

7

7

Правописание непроверяемых безударных гласных в корне слова

Какие существуют орфограммы корня? Какие словари нужно использовать для проверки написания непроверяемой гласной в корне?

Усваивают правило написания безударных гласных.

Работа с учебником,  упражнения, мини-диктант.

 

 

8

8

Правописание проверяемых согласных в корне слова

Согласные звонкие и глухие. Орфограмма «Проверяемая согласная в корне слова», способы ее проверки.

Усваивают правило написания проверяемых согласных.

Работа с учебником, беседа,
 упражнения.

 

 

9

9

Правописание непроизносимых согласных в корне слова

Многообразие орфограмм-согласных,  их опознавательные признаки.

Усваивают правило написания непроизносимых согласных.

Работа с учебником, словарем, беседа, упражнения, работа в группах.

 

 

10

10

Буквы И, У, А после шипящих

Правописание гласных И, А, У после шипящих.

Активизируют правило написания букв И, А, У.

Работа с учебником, словарём, выполнение упражнений. Коллективная и индивидуальная работа.

 

 

11

11

Разделительные Ъ и Ь

При каких условиях употребляется Ь? При каких условиях употребляется Ъ?

Активизируют и анализируют правило написания Ъ, Ь.

Работа с учебником, словарём, подготовка к мини-диктанту. Коллективная и индивидуальная работа.

3 неделя

 

12

12

Раздельное написание предлогов с другими словами

Активизируют правило раздельного написания. 

Сопоставление, работа с учебником, словарем, упражнения. Коллективная и индивидуальная работа.

 

 

13

13

Р/Р. Текст. Что мы знаем о тексте

Что такое текст? Каковы признаки текста? Как связаны предложения в тексте?

Определяют признаки текста.

Беседа, анализ текстов.

Работа с таблицами. Коллективная и индивидуальная работа.

 

 

14

14

Части речи

Самостоятельные и служебные части речи.

Распознают самостоятельные части речи.

Беседа, работа с учебником, художественным текстом, работа по карточкам. Коллективная и индивидуальная работа.

 

 

15

15

Глагол

Глагол как часть речи. Инфинитив. Признаки глагола, его синтаксическая роль в предложении, роль глагола в речи.

Определяют признаки глагола. Работа с учебником, текстом, наблюдение, беседа.

Работа с таблицами. Коллективная и индивидуальная работа.

 

 

16

16

-ТСЯ и -ТЬСЯ в глаголах

Буквосочетание. Неопределённая форма глагола. Правописание  –ТСЯ, -ТЬСЯ в глаголах

Активизируют правило написания -тся и -ться.

Работа с учебником, текстом, наблюдение, беседа. Коллективная и индивидуальная работа.

4 неделя

 

17

17

Р/Р. Тема текста

Текст, тема текста, смысловая часть текста; признаки текста; средства связи частей текста.

Анализируют темы сочинений. Анализ текстов. Коллективная и индивидуальная работа.

 

 

18

18

Личные окончания глаголов

Спряжение глагола. Правописание безударных личных окончаний.

Выделяют окончания глаголов в предложениях.

Работа с учебником, наблюдение, игра. Работа с таблицами,  заданиями мультимедийной презентации. Взаимопроверка.

 

 

19

19

Имя существительное

Имя существительное как самостоятельная часть речи. Основные признаки имен существительных. Система падежей в русском языке. Типы склонений имен существительных. Морфологический разбор имени существительного.

Определяют признаки существительного.

Работа с учебником, таблицами,  заданиями мультимедийной презентации. Коллективная и индивидуальная работа.

 

 

20

20

Имя прилагательное

Общее значение имени прилагательного и его роль в словосочетании и предложении. Склонение имен прилагательных. Способ проверки безударных окончаний прилагательных.

Определяют признаки прилагательного.

Работа с учебником. Работа с текстами. Подготовка к мини-диктанту. Коллективная и индивидуальная работа.

 

 

21

21

Местоимение

Местоимение как самостоятельная часть речи. Личные местоимения. Употребление предлогов с местоимениями 3 лица

Определяют признаки местоимения.

Анализ предложений.  Работа с таблицами, текстами, заданиями мультимедийной презентации. Словарная работа к диктанту.

5 неделя

 

22

22

Входная контрольная работа

Орфография, морфология, пунктуация, грамматические разборы.

Орфографический, пунктуационный, грамматический анализ текста.

 

 

23

23

Анализ контрольной работы

Р/Р.  Основная мысль текста.

Орфография, морфология, пунктуация, грамматические разборы.

Тема, основная мысль текста, развитие темы в тексте, композиционные части текста. Смысловое, композиционное и стилистическое единство текста.

Работа над ошибками. Наблюдение, сравнение, анализ текстов, работа с учебником. Коллективная и индивидуальная работа.

 

 

Синтаксис. Пунктуация. Культура речи  (23+7)

24

24

Синтаксис. Пунктуация

Синтаксис как раздел грамматики. Пунктуация как система правил.

Овладевают понятиями о синтаксисе и пунктуации. Наблюдение, беседа, работа с учебником. Коллективная и индивидуальная работа

 

 

25

25

Словосочетание. Разбор словосочетания

Словосочетание как единица синтаксиса. Основные признаки словосочетания. Смысловая и грамматическая связь слов в словосочетании. 

Распознают словосочетания в составе предложения.  Разбирают словосочетания.

Наблюдение, беседа, работа с учебником, словарём. Коллективная и индивидуальная работа

 

 

26

26

Предложение

Предложение как единица синтаксиса и минимальное речевое высказывание. Структура предложения. Основа предложения. Знаки конца предложения

Определяют границы предложений. Составляют схемы предложений. Работа с учебником в группах.

6 неделя

 

27

27-28

Р/Р. Обучающее сжатое изложение по тексту

Что такое сжатое изложение? Какие приемы можно применять при компрессии текста?

Знакомятся  с видами сжатия текста (мультимедийная презентация). Работа с текстом № 127.

 

 

28

29

Виды предложений по цели высказывания

Виды предложений по цели высказывания. Сфера использования их и роль в тексте. Какие знаки препинания используют в конце восклицательных предложений?

Распознают предложения по цели высказывания. Наблюдение, беседа, работа с учебником, синтаксический  разбор  предложения. Коллективная и индивидуальная работа.

 

 

29

30

Восклицательные предложения

Какие знаки препинания используют в конце восклицательных предложений?

Опознают предложения по эмоциональной окраске.

Наблюдение, беседа, работа с учебником.  Коллективная и индивидуальная работа

 

 

30

31

Члены предложения. Главные члены предложения. Подлежащее

Синтаксическая структура предложения. Главные и второстепенные члены предложения. Признаки главных членов. Способы выражения подлежащих и сказуемых.

Опознают главные и второстепенные члены предложения. Синтаксический  разбор  предложения.

Коллективная и индивидуальная работа

7 неделя

 

31

32

Сказуемое

Что такое сказуемое? каковы способы его выражения?

Определяют виды сказуемого. Синтаксический  разбор  предложения.

Коллективная и индивидуальная работа

 

 

32

33

Тире между подлежащим и сказуемым

Условия постановки тире между подлежащим и сказуемым.

Распознают признак употребления тире как знака разделения. Наблюдение, беседа, работа с учебником.  Коллективная и индивидуальная работа

 

 

33

34

Нераспространенные и распространенные предложения

Общее представление о второстепенных членах предложения. Виды предложений по наличию второстепенных членов.

Различают нераспространенные и распространенные предложения. Синтаксический  разбор  предложения.

Коллективная и индивидуальная работа

 

 

34

35

Второстепенные члены предложения

Общее представление о второстепенных членах предложения. Виды предложений по наличию второстепенных членов.

Распознают виды второстепенных предложений. Синтаксический  разбор  предложения.

Коллективная и индивидуальная работа

 

 

35

36

Дополнение

Что такое дополнение? Чем выражено дополнение? Как отличить дополнение от подлежащего?

Распознают дополнение. Синтаксический  разбор  предложения.

Коллективная и индивидуальная работа. Подготовка к мини-диктанту.

8 неделя

 

36

37

Определение

Определение. Способы его выражения. Соотношение морфологического (падежного) и синтаксического (смыслового) вопросов к определению (в случаях их несовпадения).

Распознают определение. Беседа, работа с учебником, работа с текстом, разбор предложений по членам. Коллективная и индивидуальная работа.

 

 

37

38

Обстоятельство

Обстоятельство. Способы выражения обстоятельств. Определение значения обстоятельств по синтаксическим (смысловым) вопросам.

Распознают обстоятельство.  Беседа, работа с учебником, работа с текстом, разбор предложений по членам. Коллективная и индивидуальная работа.

 

 

38

39-40

Р/Р.  Составление  рассказа. Устный отзыв о сочинении одноклассника.

Сочинение-повествование. Отзыв как жанр. План сочинения. Основная мысль.

Освоение алгоритма написания сочинений.   Коллективная и индивидуальная работа.

 

 

39

41

Предложения с однородными членами

Признаки однородных членов, средства связи их в предложении.

Характеризуют предложения  с однородными членами. Анализ предложений, беседа. Работа с таблицами, текстами, заданиями мультимедийной презентации Взаимопроверка

9 неделя

 

40

42

Знаки препинания в предложениях с однородными членами

Знаки препинания  в предложении с однородными членами. Использование предложений с однородными членами как средства усиления выразительности речи.

Определяют интонационные и пунктуационные особенности. Работа с учебником. Анализ предложений, беседа. Синтаксический

разбор предложений. Коллективная и индивидуальная работа.

 

 

41

43

Предложения с обращениями

Обращение, его роль, интонация предложений с обращениями, знаки препинания при обращении. Наблюдение за употреблением обращений в разговорной речи, языке художественной литературы. 

Осознают основные функции обращения. Наблюдение, выразительное чтение, анализ предложения.  Работа с таблицами, текстами, заданиями мультимедийной презентации. Коллективная и индивидуальная работа.

 

 

42

44

Р/Р.  Письмо

Каким и бывают письма?

Различают письма по цели и назначению.

Анализ текста, структура письма. Работа с учебником. Работа в группах

 

 

43

45

Синтаксический разбор простого предложения

простое предложение. Структура простого предложения.

Анализ и разбор простого предложения.  Работа с текстом. Коллективная и индивидуальная работа

 

 

44

46

Простые и сложные предложения

Запятая в сложном предложении между частями.

Различают простые и сложные предложения. Наблюдение, анализ предложения, работа с учебником. Составление схем.  Коллективная и индивидуальная работа

10 неделя

 

45

47

Синтаксический разбор сложного предложения

Сложное предложение. Структура сложного предложения.

Различают признаки сложного предложения. Составляют схемы. Синтаксический разбор сложного предложения. Коллективная и индивидуальная работа

 

 

46

48

Прямая речь

Прямая речь как способ передачи чужой речи. Особенности строения и пунктуации предложений с прямой речью. Знаки препинания в предложении с прямой речью, цитирование. Глаголы, вводящие прямую речь. Роль предложений с прямой речью в художественном тексте.

Выделяют в предложении прямую речь. Работа с учебником. Составление схем и предложений к ним. Коллективная и индивидуальная работа

 

 

47

49

Диалог

Диалог. Речевой этикет. Знаки препинания при диалоге и прямой речи.

Различают предложения с прямой речью и диалог. Составляют диалоги в парах.

 

 

48

50

Повторение по теме «Синтаксис. Пунктуация. Культура речи» Подготовка к контрольной работе.

Синтаксис и пунктуация. Единицы синтаксиса , их взаимосвязь. Знаки препинания в простом предложении с однородными членами, обращением, вводным словами, в сложном предложении.

Отвечают на контрольные вопросы. Работа с текстом. Коллективная и индивидуальная работа.

 

 

49

51

Контрольная работа по теме: "Синтаксис и пунктуация."

Синтаксис и пунктуация. Единицы синтаксиса, их взаимосвязь. Знаки препинания в простом предложении с однородными членами, обращением, вводным словами, в сложном предложении.

.Орфографический, пунктуационный, грамматический анализ текста.

11 неделя

 

50

52-53

Р/Р.  Выборочное изложение

Что такое выборочное изложение?

Знакомство с алгоритмом выборочного изложения и написание по нему изложения.

 

 

Фонетика. Графика. Орфография. Культура речи (12+3)

51

54

Анализ контрольной работы. Фонетика

Фонетика и орфоэпия как разделы науки о языке. Звуки речи. Ударение. Пояснение особенностей произношения и написания слов.

Работа над ошибками. Овладевают основными понятиями фонетики. Работа  с учебником, таблицами,  заданиями мультимедийной презентации. Взаимопроверка

 

 

52

55

Гласные звуки

Гласные звуки. Гласные ударные и безударные.

Распознают гласные ударные и безударные звуки. Работа с учебником, словарём. Коллективная и индивидуальная работа.

 

 

53

56

Согласные звуки

Система согласных звуков русского языка. Согласные звонкие и глухие, мягкие и твердые. 

Распознают согласные звуки, выделяют шипящие. Работа с учебником. Составление таблицы в парах.

12 неделя

 

54

57

Изменение звуков в потоке речи

Позиционные чередования  гласных и согласных.

Распознают гласные и согласные в сильных и слабых позициях. Работа с учебником. Взаимопроверка.

 

 

55

58

Согласные твердые и мягкие

Различия между твёрдыми и мягкими согласными. Обозначение мягкости согласных на письме.

Распознают согласные твердые и мягкие. Работа с учебником. Работа в парах.

 

 

56

59

Р/Р. Повествование

Повествование как тип речи. Признаки повествования. Стиль текста. Роль ИВС в художественном тексте. Авторский стиль.

Выделяют повествование как функционально-смысловой тип речи. Изложение текста. Индивидуальная работа.

 

 

57

60

Согласные звонкие и глухие

Различия между звонкими и глухими согласными, способы их образования. Сонорные согласные. Звонкие и глухие, не имеющие парных звуков. Непроизносимые и ложнонепроизносимыесогласные

Распознают звонкие, глухие и сонорные согласные. Работа с учебником. Работа в парах.

 

 

58

61

Графика. Алфавит

Звук как основная единица языка. Соотношение звука и буквы. Связь фонетики с графикой и орфографией. Обозначение звуков речи на письме

Активизируют знание алфавита. Работа с учебником, с заданиями мультимедийной презентации.  Взаимопроверка.

13 неделя

 

59

62-63

Р/Р. Описание предмета. Сочинение

Описание. Отличительные признаки делового и художественного описания

Выделяют описание как функционально-смысловой тип речи. Сочинение-описание предмета.

 

 

60

64

Обозначение мягкости согласных с помощью Ь

Употребление Ь для обозначения мягкости согласных. Правописание буквосочетаний с шипящими Ч и Щ без Ь.

Осознают смыслоразличительную функцию  Ь. Работа с учебником, с заданиями мультимедийной презентации.  Взаимопроверка.

 

 

61

65

Двойная роль букв Е, Ё,Ю,Я

Двойная роль гласных Е, Ё, Ю, Я. Позиции, в которых гласные Е, Ё, Ю, Я обозначают два звука.

Проводят фонетический анализ слов. Работа с учебником. Работа  с таблицами, текстами, заданиями мультимедийной презентации, лингвистическая игра. Взаимопроверка

 

 

62

66

Орфоэпия

Орфоэпические нормы. Орфоэпический словарь и словарь ударений. Особенности ударения в русском языке. Трудные случаи ударения в словах т формах слов. Смыслоразличительная роль ударения.

Осознают важность произношения. Работа со словарём и учебником. Работа в группах.

14 неделя

 

63

67

Фонетический разбор слова

Звуки и буквы. Порядок фонетического разбора.

Обозначают слоги, ударение. Работа с учебником. Работа в парах.

 

 

64

68

Контрольная работа по теме «Фонетика. Орфоэпия. Графика»

Фонетика и графика. Гласные и согласные звуки. Функции Ь в словах. двойная роль гласных У, Ё, Ю, Я. Фонетический разбор слов.

Отвечают на контрольные вопросы.

 

 

Лексика. Культура речи (6+2)

65

69

Слово и его лексическое значение

Лексика. Культура речи. Лексическое значение слова. Толковые словари.

Овладевают понятиями лексикологии. Работа с учебником, словарем,  текстами, заданиями мультимедийной презентации, лингвистическая игра. Работа в парах.

 

 

66

70

Однозначные и многозначные слова

Однозначные и многозначные слова. Значения многозначных слов. Многозначные слова в толковых словарях.

Различают однозначные и многозначные слова. Работа с учебником, словарем,  текстами. Работа в парах.

 

 

67

71

Прямое и переносное значение  слов

Прямое и переносное значение слов. Использование слов, в переносном значении, в художественных текстах как средств выразительности. Работа со словарём.

Различают прямое и переносное значение  слов. Работа с учебником, словарем,  текстами. Работа в парах.

15 неделя

 

68

72

Омонимы. Синонимы.

Омонимы. Различение омонимов и многозначных слов.омонимы в толковых словарях. Омоформы.Омофоны. Синонимы. Синонимический ряд. Словари синонимов. Выразительные возможности синонимов. Роль синонимов в речи

Опознают омонимы и синонимы. Работа с учебником, словарем,  текстами. Работа в парах

 

 

69

73

Антонимы

Антонимы. Выразительные возможности антонимов (на примере пословиц)

Опознают антонимы. Работа с учебником, словарем,  текстами. Работа в парах.

 

 

70

74

Контрольная работа по теме «Лексика. Культура речи»

Лексика. Культура речи. Лексическое значение слов. Однозначные и многозначные слова. Прямое и переносное значение слов. Омонимы. Синонимы. Антонимы

Отвечают на контрольные вопросы.

 

 

71

75-76

Р/Р. Сочинение по картине И.Грабаря «Февральская лазурь»

Усвоение алгоритма написания сочинения по картине. Работа над сочинением.

16 неделя

 

Морфемика. Орфография. Культура речи (18+4)

72

77

Морфемика - наименьшая значимая часть слова

Морфемика. Состав слова. Морфемы. Значения морфем. Морфемный разбор слов.

Овладевают основными понятиями морфемики. Работа  с учебником, заданиями мультимедийной презентации, лингвистическая игра. Коллективная и индивидуальная работа.

 

 

73

78

Изменение и образование слов

Образование и изменение слов. Однокоренные слова и формы одного и того же слова.

Осознают роль морфем в словообразовании Работа с учебником. Составление словообразовательных рядов. Работа в парах.

 

 

74

79

Окончание

Виды морфем. Окончание как словоизменительная морфема. Нулевое окончание.

Опознают окончание как формообразующую морфему. Работа с учебником,  разбор слов по составу. Работа в группах.

 

 

75

80

Основа слова

Основа слова. Производная и производящая основа.

Выделяют основу в слове. Работа с учебником,  разбор слов по составу. Работа в парах.

 

 

76

81

Корень слова

Корень слова. Однокоренные слова. Орфограммы в корне слова. Понятие об этимологии. Этимологические словари русского языка.

Опознают корень как главную значимую часть слова. Работа с учебником, со словообразовательным словарём,  разбор слов по составу. Работа в группах.

17 неделя

 

77

82-83

Р/Р. Рассуждение

Рассуждение как тип речи. Особенности текста-рассуждения. Композиция рассуждения.

Выделяют рассуждение как функционально-смысловой тип речи. Составление текста рассуждения на одну из предложенных тем. Устная рецензия как результат работы в группе

 

 

78

84

Суффикс

Суффикс как словообразовательная морфема и как значимая часть слова. Членение слова на морфемы.

Опознают суффикс как словообразующую морфему. Работа с учебником, со словообразовательным словарём,  разбор слов по составу. Работа в группах.

 

 

79

85

Приставка

Приставка как словообразовательная морфема и как значимая часть слова. Членение слова на морфемы

Опознают приставку как словообразующую морфему. Работа с учебником, со словообразовательным словарём,  разбор слов по составу. Работа в группах.

 

 

80

86-87

Р/Р. Выборочное изложение

Как писать выборочное изложение? Главное и второстепенное в тексте. Повествование как тип речи. Признаки повествования. Стиль текста. Роль ИВС в художественном тексте. Авторский стиль.

Повторение алгоритма написания изложения. Анализ текста. Изложение.

18 неделя

 

81

88

Чередование звуков

Чередование гласных в корне слова ..Историческое чередование.  Варианты морфем. Членение слова на морфемы. Применение знаний и умений по морфемике в практике написания.

Получают представление о чередовании звуков. Работа с учебником и заданиями мультимедийной презентации. Работа в парах.

 

 

82

89

Беглые гласные

Чередование гласных и согласных звуков. Полногласные и неполногласные сочетания.

Определяют случаи появления беглых гласных. Работа с учебником и заданиями мультимедийной презентации. Работа в парах.

 

 

83

90

Варианты морфем

Чередование гласных и согласных звуков. Полногласные и неполногласные сочетания Варианты морфем.

Определяют части слова, являющиеся вариантами морфем. Работа с учебником и заданиями мультимедийной презентации. Работа в парах.

 

 

84

91

Морфемный разбор слова

Членение слова на морфемы. Морфемные словари русского языка.

Выполняют морфемный разбор слова. Взаимопроверка. Работа с учебником. Работа в группах.

19 неделя

 

85

92

Правописание гласных и согласных в приставках

Приставка. Значения приставок. Единообразное написание приставок.

Усваивают правило написания гласных и согласных в приставках. Работа с учебником,   заданиями мультимедийной презентации, работа  в группах

 

 

86

93

Буквы З-С на конце приставок

Правописание приставок на –з(-с)

Усваивают правило написания З –С. Работа с учебником, карточками, таблицами, текстами, заданиями мультимедийной презентации, работа  в группах

 

 

87

94

Буквы А-О в корне –ЛАГ-, -ЛОЖ-

Правописание корней с чередованием гласных А-О в корнях –ЛАГ-/-ЛОЖ-

Усваивают правило написания О-А. Работа с учебником, карточками, таблицами, текстами, заданиями мультимедийной презентации, работа  в группах

 

 

88

95

Буквы А-О в корне –РАСТ-, -РОС-

Правописание гласных А-О в корнях –РАСТ-/-РАЩ-/-РОС-

Усваивают правило написания  О-А. Работа с учебником, карточками, таблицами, текстами, заданиями мультимедийной презентации, работа  в группах

 

 

89

96

Буквы Ё- О после шипящих в корне

Шипящие согласные звуки. Правописание гласных Ё – О в корне слов после шипящих под ударением.

Усваивают правило написания Ё –О. Работа с учебником, карточками, таблицами, текстами, заданиями мультимедийной презентации, работа  в группах

20 неделя

 

90

97

Буквы И-Ы после Ц

Условия выбора букв И – Ы после Ц.

Усваивают правило написания И Ы. Работа с учебником, карточками, таблицами, текстами, заданиями мультимедийной презентации, работа  в группах

 

 

91

98

Контрольная работа по теме «Морфемика. Словообразование»

Состав слова. Орфограммы в конях слов. Морфемный разбор слов.

Отвечают на контрольные вопросы.

 

 

Имя существительное (17+4)

92

99

Имя существительное как часть речи

Имя существительное как самостоятельная  часть речи. Общее грамматическое значение, морфологические признаки, синтаксическая роль

Определяют существительное как самостоятельную часть речи. Работа с учебником. Работа с текстами. Работа в парах.

 

 

93

100

Р/Р. Доказательства в рассуждении

Рассуждение как тип речи. Композиция рассуждения. Языковой материал для сочинения.

Определяют доказательство как структурную часть рассуждения. Клише к сочинению-рассуждению. Работа в группах.

 

 

94

101

Р/Р.  Сочинение-рассуждение «Почему нужно беречь книгу»

Рассуждение как тип речи. Композиция рассуждения.

Работа над составлением текста сочинения. Индивидуальная работа.

21 неделя

 

95

102

Имена существительные одушевленные и неодушевленные

Имя существительное как самостоятельная часть речи. Одушевленные и неодушевленные имена существительные. Роль в предложении.

Распознают имена существительные одушевленные и неодушевленные. Работа с учебником, текстами мультимедийной презентации. Работа в группах.

 

 

96

103

Имена существительные собственные и нарицательные

Нарицательные и собственные имена существительные. Большая буква в именах собственных.

Распознают имена существительные собственные и нарицательные.  Работа с учебником. Составление диалога с собственными и нарицательными существительными. Работа в парах.

 

 

97

104

Род имен существительных

Род как постоянный признак существительного. Существительные мужского, женского, среднего общего рода.

Определяют род имён существительных. Работа с учебником и словарём, с текстами. Взаимопроверка

 

 

98

105

Имена существительные, которые имеют форму только мн.числа

Число имен существительных.

Распознают имена существительные.

Работа с учебником и словарём, с текстами. Взаимопроверка.

 

 

99

106

Имена существительные, которые имеют форму только ед.числа

Правильное употребление имен в речи.

Распознают имена существительные.

Работа с учебником и словарём, с текстами. Взаимопроверка

22 неделя

 

100

107

Три склонения имен существительных

Типы склонений существительных.

Определяют тип склонения.

Работа с учебником, с текстами. Составление таблицы. Работа в парах.

 

 

101

108

Падеж имен существительных

Система падежей в русском языке.

Определяют падеж.

Работа с учебником, с текстами. Составление таблицы. Работа в парах.

 

 

102

109-111

Правописание гласных в падежных окончаниях существительных

Склонение и падеж имен существительных. Правописание гласных в падежных окончаниях имен существительных. Система падежей в русском языке. Типы склонений правописание окончаний существительных.

Определяют падеж.

Работа с учебником, с текстами. Составление таблицы. Буквенный диктант. Работа в парах.

 

 

103

112

Множественное число имен существительных

Изменение существительных по числам. Множественное число существительных. Падежные окончания существительных муж., жен., ср. рода  множественного числа. Нормы образования множественного числа существительных.

Определяют морфологические признаки мн. числа. Составление таблицы. Работа с учебником. Взаимопроверка.

23 неделя

 

104

113-114

Правописание О-Е после шипящих и Ц в окончаниях существительных

Правописание О-Ё после шипящих и Ц в окончаниях существительных.

Усваивают правила написания О и Е. Работа с учебником. Словарный диктант. Коллективная и индивидуальная работа.

 

 

105

115

Морфологический разбор имени существительных

Морфологические и синтаксические признаки существительных. Порядок морфологического разбора.

Характеризуют существительное по его признакам. Работа с текстом в группах.

 

 

106

116-117

Р/Р. Сочинение по картине

Сбор материала для сочинения, композиционные и языковые особенности  описания как типа речи

Составление плана к сочинению. Сочинение. Устное высказывание по прослушанному тексту сочинения.

24 неделя

 

107

118

Повторение по теме «Имя существительное»

Морфологические признаки имен существительных, их образование и правописание. Употребление в речи.

Отвечают на контрольные вопросы. Упражнения учебника. Комментированное письмо.  Предупре­дительный диктант. Работа в парах.

 

 

108

119

Контрольная работа по теме "Имя существительное".

Орфография. Пунктуация. Грамматические разборы.

Орфографический, пунктуационный, грамматический анализ текста.

 

 

Имя  прилагательное (10+4)

109

120-121

Анализ контрольной работы. Имя прилагательное как часть речи

Имя прилагательное. Общее грамматическое значение, морфологические и синтаксические признаки имен прилагательных.

Работа над ошибками. Определяют прилагательное как самостоятельную часть речи. Работа с учебником и текстами презентации. Коллективная и индивидуальная работа.

 

 

110

122-123

Правописание гласных в падежных окончаниях прилагательных

Род, число, падеж прилагательных. Падежные окончания прилагательных. Алгоритм определения безударного окончания прилагательного.

Усваивают правило написания гласных в падежных окончаниях.

Работа с учебником. Словарный диктант и взаимопроверка.

25 неделя

 

111

124

Р/Р. Описание животного

Выразительные возможности имен прилагательных. Описание как тип речи.

Воспринимают описание животного как вариант описания. Работа по заданиям учебника. Работа в группах

 

 

112

125

Р/Р. Изложение – описание

Тема, основная мысль, план текста. Стиль и тип речи. Структура текста. Авторский стиль.

Работа по заданиям учебника. Изложение текста с элементами описания.

 

 

113

126-127

Прилагательные полные и краткие

Полная и краткая форма прилагательных. Сходство и различия между полными и краткими прилагательными. Особенности изменения и синтаксическая роль кратких прилагательных

Распознают полные и краткие формы. Работа с учебником и текстом презентации. Работа в парах.

26 неделя

 

114

128

Морфологический разбор прилагательного

Морфологические и синтаксические признаки имен прилагательных. Порядок морфологического разбора имени прилагательного

Характеризуют прилагательное по его признакам. Работа с текстами в группах.

 

 

115

129--130

Р/Р. Сочинение - описание животного

Выразительные возможности имен прилагательных. Описание как тип речи.

Сочинение по заданию № 587

 

 

116

131

Повторение по теме «Имя прилагательное»

Морфологические и синтаксические признаки прилагательных. Орфограммы, связанные с правописанием прилагательных. Роль прилагательных в речи.

Отвечают на контрольные вопросы. Пишут предупредительный и словарный диктанты.

 

 

117

132

Повторение по теме «Имя прилагательное»

Морфологические и синтаксические признаки прилагательных. Орфограммы, связанные с правописанием прилагательных. Роль прилагательных в речи.

Диктант по упражнению учебника. Рассказ об имени прилагательном на основе  контрольных вопросов. Работа в парах

27 неделя

 

118

133

Контрольная работа по теме «Имя прилагательное»

Морфологические и синтаксические признаки прилагательных. Орфограммы, связанные с правописанием прилагательных. Роль прилагательных в речи.

Отвечают на контрольные вопросы

 

 

Глагол (29+6)

119

134

Глагол как часть речи

Глагол. Общее грамматическое значение, морфологические и синтаксические признаки глаголов.

Определяют глагол как самостоятельную часть речи. Выполнение упражнений учебника, комплексный анализ текста. Проектирование выполнение домашнего задания. Объяснительный диктант. Коллективная и индивидуальная работа.

 

 

120

135

НЕ с глаголами

Правописание НЕ с глаголами.

Усваивают правило написания НЕ с глаголами. Объяснительный диктант. Работа со словарём. Взаимопроверка

 

 

121

136

Р/Р. Рассказ

Рассказ. Жанровые особенности рассказа. Устный рассказ по серии картинок.

Работают с иллюстрацией. Составление рассказа в группах.

 

 

122

137

Неопределенная форма глагола

Признаки глаголов в неопределенной форме. Ь после Ч в глаголах в неопределенной форме.

Распознают неопределённую и личные формы глагола. Работа с учебником, текстами. Взаимопроверка

28 неделя

 

123

138

Правописание -ТСЯ –  -ТЬСЯ в глаголах

Глаголы в неопределенной форме и форме 3-го лица. –ТЬСЯ и –ТСЯ в глаголах.

Усваивают правило написания. Работа с учебником, текстами. Взаимопроверка

 

 

124

139

Р/Р. Составление связного текста на тему «Если хочешь стать…»

Составление высказывания. Мини-сочинение.

 

 

125

140

Виды глагола

Глаголы совершенного и несовершенного вида, их значение, вопросы.

Распознают глаголы совершенного вида и несовершенного вида. Работа с учебником.  Выборочный диктант. Коллективная и индивидуальная работа.

 

 

126

141

Совершенный и несовершенный виды глагола

Значения однократности и последовательности действий.

Работа с учебником. Распределительный диктант с самопроверкой.

 

 

127

142-144

Буквы Е-И в корнях с чередованием

Чередование. Условия написания чередующихся гласных е-и в корне.

Усваивают правила написания Е и И в корнях с чередованием. Работа с учебником. Распределительный диктант с взаимопроверкой.

29 неделя

 

128

145-146

Р/Р. Невыдуманный рассказ о себе «Как я однажды…»

Тема, основная мысль, план текста. Стиль и тип речи. Авторский стиль.

Знакомятся с рассказом от первого лица.

Сочинение. Составление устного высказывания о сочинении.

 

 

129

147

Время глагола

Прошедшее, настоящее и будущее время глагола. 

Определяют время глагола. Работа с учебником и текстами. Работа в парах

30 неделя

 

130

148

Прошедшее время

Признаки и особенности изменения глаголов прошедшего времени. Условия выбора гласных перед суффиксом –л- в глаголах прошедшего времени.

Определяют способ образования глагола прошедшего времени. Работа с учебником и текстами. Работа в парах

 

 

131

149

Настоящее время

Признаки глаголов настоящего времени в речи.

Определяют способ образования глагола настоящего времени. Работа с учебником и текстами. Работа в парах

 

 

132

150

Будущее время

Признаки глаголов будущего времени, способы их образования. Употребление глаголов будущего времени в речи.

Определяют способ образования глагола будущего времени. Работа с учебником и текстами. Работа в парах

 

 

133

151-152

Спряжение глагола

Спряжение глаголов. Тип спряжения. Личные окончания глаголов I и II спряжения. Правописание безударных личных окончаний глаголов.

Определяют тип спряжения глагола. Составление таблицы. Работа с учебником и текстами презентации. Взаимопроверка.

31 неделя

 

134

153-156

Как определить спряжение глагола с безударным  окончанием

Спряжение глаголов. Тип спряжения. Личные окончания глаголов I и II спряжения. Правописание безударных личных окончаний глаголов.

Усваивают правило определения спряжения глагола с безударным личным окончанием.  Работа с учебником. Объяснительный диктант. Работа в парах

 

 

135

157

Морфологический разбор глагола

Глагол как самостоятельная часть речи. Морфологические признаки и синтаксическая роль глаголов.

Характеризует глагол по его признакам. Работа с учебником. Буквенный диктант.

Коллективная и индивидуальная работа.

32 неделя

 

136

158-160

Мягкий знак после шипящих в глаголах 2-го лица ед.ч.

Правило правописания Ь после шипящих в глаголах во 2-м лице единственного числа.

Усваивают правило написания Ь после шипящих. Работа с учебником. Комментированное письмо. Работа в парах

 

 

137

161-163

Употребление времен

Употребление глаголов настоящего, прошедшего и будущего времени.

Используют в рассказе глаголы прошедшего, настоящего и будущего времени. Работа с текстами, заданиями презентации. Коллективная и индивидуальная работа.

33 неделя

 

138

164-165

Р/Р.  Сочинение по рисункам. (Спортивный репортаж)

Употребление глаголов настоящего, прошедшего и будущего времени.

Усваивают особенности репортажа. Составление мини-репортажа. Устное высказывание о сочинении. Работа в группах

 

 

139

166

Повторение по теме «Глагол»

Глагол. Морфологические и синтаксические признаки глаголов. Орфограммы, связанные с правописанием глаголов.

Отвечают на контрольные вопросы. Предупредительный и словарный диктанты. Коллективная и индивидуальная работа.

 

 

140

167

Итоговая контрольная работа за курс 5 класса

Орфография. Пунктуация. Грамматические разборы.

 Орфографический, пунктуационный, грамматический анализ текста.

34 неделя

 

141

168

Анализ контрольной работы

Анализ ошибок контрольной работы.

Работа над ошибками. Коллективная и индивидуальная работа.

 

 

Повторение и систематизация  изученного (5+2)

142

169

Разделы науки о языке

Синтаксис и пунктуация. Пунктограммы. синтаксический разбор простых и сложных предложений.

Фонетика. Орфоэпия. Графика. Фонетический разбор слов. Фонетика. Морфемика. Состав слова. Морфемный разбор слов.

Систематизируют знания. Работают с учебником, текстами. Составление таблицы. Индивидуальная и коллективная работа.

 

 

143

170-171

Р/Р. Сообщения на тему «Изучайте русский язык»

Тема, основная мысль, план текста. Стиль и тип речи. Авторский стиль.

Готовят сообщения в группах по теме и рецензируют их. Индивидуальная и коллективная работа.

 

 

144

172

Орфограммы в приставках и в корнях слов

Орфография. Орфографический разбор текста

Систематизирует орфограммы. Работа с учебником. Объяснительный диктант. Индивидуальная и коллективная работа.

35 неделя

 

145

173

Орфограммы

в окончаниях слов

Орфография. Орфографический разбор текста

Систематизирует орфограммы. Работа с учебником. Объяснительный диктант. Индивидуальная и коллективная работа.

 

 

146

174

Употребление Ъ и Ь. 

При каких условиях употребляется Ь? При каких условиях употребляется Ъ?

 Работа с учебником и текстами презентации. Индивидуальная и коллективная работа.

 

 

147

175

Знаки препинания в простом и сложном предложении

Пунктуация в простом и сложном предложениях.

Повторяют знания о системе правил. Работа с учебником и текстами презентации. Индивидуальная и коллективная работа.

 

 

 


 

Посмотрите также