Календарно-тематическое планирование по русскому языку
5 класс
Всего часов – 175
№ |
№ урока |
Тема урока |
Основные элементы содержания |
Основные виды деятельности обучающихся |
Дата проведения |
Фактическая дата |
Язык и общение (2+1) |
||||||
1 |
1 |
Язык и человек. Общение устное и письменное. |
Лингвистика как наука о языке речи. Основные разделы лингвистики, изучаемые на уроках русского языка в 5 классе |
Осознают роль речевой культуры. Работа с учебником, словарем. |
1 неделя |
|
2 |
2 |
Читаем учебник. Слушаем на уроке. |
Чтение, виды, приёмы. Слушание и его приёмы. |
Составление плана статьи, фронтальная беседа, комплексное повторение. Анализ текста. |
|
|
3 |
3 |
Р/Р. Стили речи |
Стили речи. Учебное исследование |
Выявляют особенности стилей речи. Анализ текстов, работа с учебником, таблицами. Коллективная и индивидуальная работа |
|
|
Вспоминаем, повторяем, изучаем (17+3) |
||||||
4 |
4 |
Звуки и буквы. Произношение и правописание |
Что такое звуковой состав слова? Чем звуковой состав слова отличается от буквенного? Сильная и слабая позиция звука (позиционное чередование). |
Осознают соотношение произношения и правописания. Беседа, работа с учебником. Работа в парах. |
|
|
5 |
5 |
Орфограмма |
Орфография как система правил правописания слов и их форм. Понятие орфограммы. Опознавательные признаки орфограмм. Ударные и безударные гласные (позиция). Правописание проверяемых безударных гласных в корне слова. |
Опознают различные виды орфограмм. Работа с учебником, беседа, наблюдение, упражнения. работа в группах. |
|
|
6 |
6 |
Правописание проверяемых безударных гласных в корне слова |
Орфография как система правил правописания слов и их форм. Понятие орфограммы. Опознавательные признаки орфограмм. Ударные и безударные гласные (позиция). Правописание проверяемых безударных гласных в корне слова. |
Усваивают правило написания безударных гласных. Работа с учебником, беседа, наблюдение, упражнения, работа в группах. |
2 неделя |
|
7 |
7 |
Правописание непроверяемых безударных гласных в корне слова |
Какие существуют орфограммы корня? Какие словари нужно использовать для проверки написания непроверяемой гласной в корне? |
Усваивают правило написания безударных гласных. Работа с учебником, упражнения, мини-диктант. |
|
|
8 |
8 |
Правописание проверяемых согласных в корне слова |
Согласные звонкие и глухие. Орфограмма «Проверяемая согласная в корне слова», способы ее проверки. |
Усваивают правило написания проверяемых согласных. Работа с
учебником, беседа, |
|
|
9 |
9 |
Правописание непроизносимых согласных в корне слова |
Многообразие орфограмм-согласных, их опознавательные признаки. |
Усваивают правило написания непроизносимых согласных. Работа с учебником, словарем, беседа, упражнения, работа в группах. |
|
|
10 |
10 |
Буквы И, У, А после шипящих |
Правописание гласных И, А, У после шипящих. |
Активизируют правило написания букв И, А, У. Работа с учебником, словарём, выполнение упражнений. Коллективная и индивидуальная работа. |
|
|
11 |
11 |
Разделительные Ъ и Ь |
При каких условиях употребляется Ь? При каких условиях употребляется Ъ? |
Активизируют и анализируют правило написания Ъ, Ь. Работа с учебником, словарём, подготовка к мини-диктанту. Коллективная и индивидуальная работа. |
3 неделя |
|
12 |
12 |
Раздельное написание предлогов с другими словами |
Активизируют правило раздельного написания. Сопоставление, работа с учебником, словарем, упражнения. Коллективная и индивидуальная работа. |
|
|
|
13 |
13 |
Р/Р. Текст. Что мы знаем о тексте |
Что такое текст? Каковы признаки текста? Как связаны предложения в тексте? |
Определяют признаки текста. Беседа, анализ текстов. Работа с таблицами. Коллективная и индивидуальная работа. |
|
|
14 |
14 |
Части речи |
Самостоятельные и служебные части речи. |
Распознают самостоятельные части речи. Беседа, работа с учебником, художественным текстом, работа по карточкам. Коллективная и индивидуальная работа. |
|
|
15 |
15 |
Глагол |
Глагол как часть речи. Инфинитив. Признаки глагола, его синтаксическая роль в предложении, роль глагола в речи. |
Определяют признаки глагола. Работа с учебником, текстом, наблюдение, беседа. Работа с таблицами. Коллективная и индивидуальная работа. |
|
|
16 |
16 |
-ТСЯ и -ТЬСЯ в глаголах |
Буквосочетание. Неопределённая форма глагола. Правописание –ТСЯ, -ТЬСЯ в глаголах |
Активизируют правило написания -тся и -ться. Работа с учебником, текстом, наблюдение, беседа. Коллективная и индивидуальная работа. |
4 неделя |
|
17 |
17 |
Р/Р. Тема текста |
Текст, тема текста, смысловая часть текста; признаки текста; средства связи частей текста. |
Анализируют темы сочинений. Анализ текстов. Коллективная и индивидуальная работа. |
|
|
18 |
18 |
Личные окончания глаголов |
Спряжение глагола. Правописание безударных личных окончаний. |
Выделяют окончания глаголов в предложениях. Работа с учебником, наблюдение, игра. Работа с таблицами, заданиями мультимедийной презентации. Взаимопроверка. |
|
|
19 |
19 |
Имя существительное |
Имя существительное как самостоятельная часть речи. Основные признаки имен существительных. Система падежей в русском языке. Типы склонений имен существительных. Морфологический разбор имени существительного. |
Определяют признаки существительного. Работа с учебником, таблицами, заданиями мультимедийной презентации. Коллективная и индивидуальная работа. |
|
|
20 |
20 |
Имя прилагательное |
Общее значение имени прилагательного и его роль в словосочетании и предложении. Склонение имен прилагательных. Способ проверки безударных окончаний прилагательных. |
Определяют признаки прилагательного. Работа с учебником. Работа с текстами. Подготовка к мини-диктанту. Коллективная и индивидуальная работа. |
|
|
21 |
21 |
Местоимение |
Местоимение как самостоятельная часть речи. Личные местоимения. Употребление предлогов с местоимениями 3 лица |
Определяют признаки местоимения. Анализ предложений. Работа с таблицами, текстами, заданиями мультимедийной презентации. Словарная работа к диктанту. |
5 неделя |
|
22 |
22 |
Входная контрольная работа |
Орфография, морфология, пунктуация, грамматические разборы. |
Орфографический, пунктуационный, грамматический анализ текста. |
|
|
23 |
23 |
Анализ контрольной работы Р/Р. Основная мысль текста. |
Орфография, морфология, пунктуация, грамматические разборы. Тема, основная мысль текста, развитие темы в тексте, композиционные части текста. Смысловое, композиционное и стилистическое единство текста. |
Работа над ошибками. Наблюдение, сравнение, анализ текстов, работа с учебником. Коллективная и индивидуальная работа. |
|
|
Синтаксис. Пунктуация. Культура речи (23+7) |
||||||
24 |
24 |
Синтаксис. Пунктуация |
Синтаксис как раздел грамматики. Пунктуация как система правил. |
Овладевают понятиями о синтаксисе и пунктуации. Наблюдение, беседа, работа с учебником. Коллективная и индивидуальная работа |
|
|
25 |
25 |
Словосочетание. Разбор словосочетания |
Словосочетание как единица синтаксиса. Основные признаки словосочетания. Смысловая и грамматическая связь слов в словосочетании. |
Распознают словосочетания в составе предложения. Разбирают словосочетания. Наблюдение, беседа, работа с учебником, словарём. Коллективная и индивидуальная работа |
|
|
26 |
26 |
Предложение |
Предложение как единица синтаксиса и минимальное речевое высказывание. Структура предложения. Основа предложения. Знаки конца предложения |
Определяют границы предложений. Составляют схемы предложений. Работа с учебником в группах. |
6 неделя |
|
27 |
27-28 |
Р/Р. Обучающее сжатое изложение по тексту |
Что такое сжатое изложение? Какие приемы можно применять при компрессии текста? |
Знакомятся с видами сжатия текста (мультимедийная презентация). Работа с текстом № 127. |
|
|
28 |
29 |
Виды предложений по цели высказывания |
Виды предложений по цели высказывания. Сфера использования их и роль в тексте. Какие знаки препинания используют в конце восклицательных предложений? |
Распознают предложения по цели высказывания. Наблюдение, беседа, работа с учебником, синтаксический разбор предложения. Коллективная и индивидуальная работа. |
|
|
29 |
30 |
Восклицательные предложения |
Какие знаки препинания используют в конце восклицательных предложений? |
Опознают предложения по эмоциональной окраске. Наблюдение, беседа, работа с учебником. Коллективная и индивидуальная работа |
|
|
30 |
31 |
Члены предложения. Главные члены предложения. Подлежащее |
Синтаксическая структура предложения. Главные и второстепенные члены предложения. Признаки главных членов. Способы выражения подлежащих и сказуемых. |
Опознают главные и второстепенные члены предложения. Синтаксический разбор предложения. Коллективная и индивидуальная работа |
7 неделя |
|
31 |
32 |
Сказуемое |
Что такое сказуемое? каковы способы его выражения? |
Определяют виды сказуемого. Синтаксический разбор предложения. Коллективная и индивидуальная работа |
|
|
32 |
33 |
Тире между подлежащим и сказуемым |
Условия постановки тире между подлежащим и сказуемым. |
Распознают признак употребления тире как знака разделения. Наблюдение, беседа, работа с учебником. Коллективная и индивидуальная работа |
|
|
33 |
34 |
Нераспространенные и распространенные предложения |
Общее представление о второстепенных членах предложения. Виды предложений по наличию второстепенных членов. |
Различают нераспространенные и распространенные предложения. Синтаксический разбор предложения. Коллективная и индивидуальная работа |
|
|
34 |
35 |
Второстепенные члены предложения |
Общее представление о второстепенных членах предложения. Виды предложений по наличию второстепенных членов. |
Распознают виды второстепенных предложений. Синтаксический разбор предложения. Коллективная и индивидуальная работа |
|
|
35 |
36 |
Дополнение |
Что такое дополнение? Чем выражено дополнение? Как отличить дополнение от подлежащего? |
Распознают дополнение. Синтаксический разбор предложения. Коллективная и индивидуальная работа. Подготовка к мини-диктанту. |
8 неделя |
|
36 |
37 |
Определение |
Определение. Способы его выражения. Соотношение морфологического (падежного) и синтаксического (смыслового) вопросов к определению (в случаях их несовпадения). |
Распознают определение. Беседа, работа с учебником, работа с текстом, разбор предложений по членам. Коллективная и индивидуальная работа. |
|
|
37 |
38 |
Обстоятельство |
Обстоятельство. Способы выражения обстоятельств. Определение значения обстоятельств по синтаксическим (смысловым) вопросам. |
Распознают обстоятельство. Беседа, работа с учебником, работа с текстом, разбор предложений по членам. Коллективная и индивидуальная работа. |
|
|
38 |
39-40 |
Р/Р. Составление рассказа. Устный отзыв о сочинении одноклассника. |
Сочинение-повествование. Отзыв как жанр. План сочинения. Основная мысль. |
Освоение алгоритма написания сочинений. Коллективная и индивидуальная работа. |
|
|
39 |
41 |
Предложения с однородными членами |
Признаки однородных членов, средства связи их в предложении. |
Характеризуют предложения с однородными членами. Анализ предложений, беседа. Работа с таблицами, текстами, заданиями мультимедийной презентации Взаимопроверка |
9 неделя |
|
40 |
42 |
Знаки препинания в предложениях с однородными членами |
Знаки препинания в предложении с однородными членами. Использование предложений с однородными членами как средства усиления выразительности речи. |
Определяют интонационные и пунктуационные особенности. Работа с учебником. Анализ предложений, беседа. Синтаксический разбор предложений. Коллективная и индивидуальная работа. |
|
|
41 |
43 |
Предложения с обращениями |
Обращение, его роль, интонация предложений с обращениями, знаки препинания при обращении. Наблюдение за употреблением обращений в разговорной речи, языке художественной литературы. |
Осознают основные функции обращения. Наблюдение, выразительное чтение, анализ предложения. Работа с таблицами, текстами, заданиями мультимедийной презентации. Коллективная и индивидуальная работа. |
|
|
42 |
44 |
Р/Р. Письмо |
Каким и бывают письма? |
Различают письма по цели и назначению. Анализ текста, структура письма. Работа с учебником. Работа в группах |
|
|
43 |
45 |
Синтаксический разбор простого предложения |
простое предложение. Структура простого предложения. |
Анализ и разбор простого предложения. Работа с текстом. Коллективная и индивидуальная работа |
|
|
44 |
46 |
Простые и сложные предложения |
Запятая в сложном предложении между частями. |
Различают простые и сложные предложения. Наблюдение, анализ предложения, работа с учебником. Составление схем. Коллективная и индивидуальная работа |
10 неделя |
|
45 |
47 |
Синтаксический разбор сложного предложения |
Сложное предложение. Структура сложного предложения. |
Различают признаки сложного предложения. Составляют схемы. Синтаксический разбор сложного предложения. Коллективная и индивидуальная работа |
|
|
46 |
48 |
Прямая речь |
Прямая речь как способ передачи чужой речи. Особенности строения и пунктуации предложений с прямой речью. Знаки препинания в предложении с прямой речью, цитирование. Глаголы, вводящие прямую речь. Роль предложений с прямой речью в художественном тексте. |
Выделяют в предложении прямую речь. Работа с учебником. Составление схем и предложений к ним. Коллективная и индивидуальная работа |
|
|
47 |
49 |
Диалог |
Диалог. Речевой этикет. Знаки препинания при диалоге и прямой речи. |
Различают предложения с прямой речью и диалог. Составляют диалоги в парах. |
|
|
48 |
50 |
Повторение по теме «Синтаксис. Пунктуация. Культура речи» Подготовка к контрольной работе. |
Синтаксис и пунктуация. Единицы синтаксиса , их взаимосвязь. Знаки препинания в простом предложении с однородными членами, обращением, вводным словами, в сложном предложении. |
Отвечают на контрольные вопросы. Работа с текстом. Коллективная и индивидуальная работа. |
|
|
49 |
51 |
Контрольная работа по теме: "Синтаксис и пунктуация." |
Синтаксис и пунктуация. Единицы синтаксиса, их взаимосвязь. Знаки препинания в простом предложении с однородными членами, обращением, вводным словами, в сложном предложении. |
.Орфографический, пунктуационный, грамматический анализ текста. |
11 неделя |
|
50 |
52-53 |
Р/Р. Выборочное изложение |
Что такое выборочное изложение? |
Знакомство с алгоритмом выборочного изложения и написание по нему изложения. |
|
|
Фонетика. Графика. Орфография. Культура речи (12+3) |
||||||
51 |
54 |
Анализ контрольной работы. Фонетика |
Фонетика и орфоэпия как разделы науки о языке. Звуки речи. Ударение. Пояснение особенностей произношения и написания слов. |
Работа над ошибками. Овладевают основными понятиями фонетики. Работа с учебником, таблицами, заданиями мультимедийной презентации. Взаимопроверка |
|
|
52 |
55 |
Гласные звуки |
Гласные звуки. Гласные ударные и безударные. |
Распознают гласные ударные и безударные звуки. Работа с учебником, словарём. Коллективная и индивидуальная работа. |
|
|
53 |
56 |
Согласные звуки |
Система согласных звуков русского языка. Согласные звонкие и глухие, мягкие и твердые. |
Распознают согласные звуки, выделяют шипящие. Работа с учебником. Составление таблицы в парах. |
12 неделя |
|
54 |
57 |
Изменение звуков в потоке речи |
Позиционные чередования гласных и согласных. |
Распознают гласные и согласные в сильных и слабых позициях. Работа с учебником. Взаимопроверка. |
|
|
55 |
58 |
Согласные твердые и мягкие |
Различия между твёрдыми и мягкими согласными. Обозначение мягкости согласных на письме. |
Распознают согласные твердые и мягкие. Работа с учебником. Работа в парах. |
|
|
56 |
59 |
Р/Р. Повествование |
Повествование как тип речи. Признаки повествования. Стиль текста. Роль ИВС в художественном тексте. Авторский стиль. |
Выделяют повествование как функционально-смысловой тип речи. Изложение текста. Индивидуальная работа. |
|
|
57 |
60 |
Согласные звонкие и глухие |
Различия между звонкими и глухими согласными, способы их образования. Сонорные согласные. Звонкие и глухие, не имеющие парных звуков. Непроизносимые и ложнонепроизносимыесогласные |
Распознают звонкие, глухие и сонорные согласные. Работа с учебником. Работа в парах. |
|
|
58 |
61 |
Графика. Алфавит |
Звук как основная единица языка. Соотношение звука и буквы. Связь фонетики с графикой и орфографией. Обозначение звуков речи на письме |
Активизируют знание алфавита. Работа с учебником, с заданиями мультимедийной презентации. Взаимопроверка. |
13 неделя |
|
59 |
62-63 |
Р/Р. Описание предмета. Сочинение |
Описание. Отличительные признаки делового и художественного описания |
Выделяют описание как функционально-смысловой тип речи. Сочинение-описание предмета. |
|
|
60 |
64 |
Обозначение мягкости согласных с помощью Ь |
Употребление Ь для обозначения мягкости согласных. Правописание буквосочетаний с шипящими Ч и Щ без Ь. |
Осознают смыслоразличительную функцию Ь. Работа с учебником, с заданиями мультимедийной презентации. Взаимопроверка. |
|
|
61 |
65 |
Двойная роль букв Е, Ё,Ю,Я |
Двойная роль гласных Е, Ё, Ю, Я. Позиции, в которых гласные Е, Ё, Ю, Я обозначают два звука. |
Проводят фонетический анализ слов. Работа с учебником. Работа с таблицами, текстами, заданиями мультимедийной презентации, лингвистическая игра. Взаимопроверка |
|
|
62 |
66 |
Орфоэпия |
Орфоэпические нормы. Орфоэпический словарь и словарь ударений. Особенности ударения в русском языке. Трудные случаи ударения в словах т формах слов. Смыслоразличительная роль ударения. |
Осознают важность произношения. Работа со словарём и учебником. Работа в группах. |
14 неделя |
|
63 |
67 |
Фонетический разбор слова |
Звуки и буквы. Порядок фонетического разбора. |
Обозначают слоги, ударение. Работа с учебником. Работа в парах. |
|
|
64 |
68 |
Контрольная работа по теме «Фонетика. Орфоэпия. Графика» |
Фонетика и графика. Гласные и согласные звуки. Функции Ь в словах. двойная роль гласных У, Ё, Ю, Я. Фонетический разбор слов. |
Отвечают на контрольные вопросы. |
|
|
Лексика. Культура речи (6+2) |
||||||
65 |
69 |
Слово и его лексическое значение |
Лексика. Культура речи. Лексическое значение слова. Толковые словари. |
Овладевают понятиями лексикологии. Работа с учебником, словарем, текстами, заданиями мультимедийной презентации, лингвистическая игра. Работа в парах. |
|
|
66 |
70 |
Однозначные и многозначные слова |
Однозначные и многозначные слова. Значения многозначных слов. Многозначные слова в толковых словарях. |
Различают однозначные и многозначные слова. Работа с учебником, словарем, текстами. Работа в парах. |
|
|
67 |
71 |
Прямое и переносное значение слов |
Прямое и переносное значение слов. Использование слов, в переносном значении, в художественных текстах как средств выразительности. Работа со словарём. |
Различают прямое и переносное значение слов. Работа с учебником, словарем, текстами. Работа в парах. |
15 неделя |
|
68 |
72 |
Омонимы. Синонимы. |
Омонимы. Различение омонимов и многозначных слов.омонимы в толковых словарях. Омоформы.Омофоны. Синонимы. Синонимический ряд. Словари синонимов. Выразительные возможности синонимов. Роль синонимов в речи |
Опознают омонимы и синонимы. Работа с учебником, словарем, текстами. Работа в парах |
|
|
69 |
73 |
Антонимы |
Антонимы. Выразительные возможности антонимов (на примере пословиц) |
Опознают антонимы. Работа с учебником, словарем, текстами. Работа в парах. |
|
|
70 |
74 |
Контрольная работа по теме «Лексика. Культура речи» |
Лексика. Культура речи. Лексическое значение слов. Однозначные и многозначные слова. Прямое и переносное значение слов. Омонимы. Синонимы. Антонимы |
Отвечают на контрольные вопросы. |
|
|
71 |
75-76 |
Р/Р. Сочинение по картине И.Грабаря «Февральская лазурь» |
Усвоение алгоритма написания сочинения по картине. Работа над сочинением. |
16 неделя |
|
|
Морфемика. Орфография. Культура речи (18+4) |
||||||
72 |
77 |
Морфемика - наименьшая значимая часть слова |
Морфемика. Состав слова. Морфемы. Значения морфем. Морфемный разбор слов. |
Овладевают основными понятиями морфемики. Работа с учебником, заданиями мультимедийной презентации, лингвистическая игра. Коллективная и индивидуальная работа. |
|
|
73 |
78 |
Изменение и образование слов |
Образование и изменение слов. Однокоренные слова и формы одного и того же слова. |
Осознают роль морфем в словообразовании Работа с учебником. Составление словообразовательных рядов. Работа в парах. |
|
|
74 |
79 |
Окончание |
Виды морфем. Окончание как словоизменительная морфема. Нулевое окончание. |
Опознают окончание как формообразующую морфему. Работа с учебником, разбор слов по составу. Работа в группах. |
|
|
75 |
80 |
Основа слова |
Основа слова. Производная и производящая основа. |
Выделяют основу в слове. Работа с учебником, разбор слов по составу. Работа в парах. |
|
|
76 |
81 |
Корень слова |
Корень слова. Однокоренные слова. Орфограммы в корне слова. Понятие об этимологии. Этимологические словари русского языка. |
Опознают корень как главную значимую часть слова. Работа с учебником, со словообразовательным словарём, разбор слов по составу. Работа в группах. |
17 неделя |
|
77 |
82-83 |
Р/Р. Рассуждение |
Рассуждение как тип речи. Особенности текста-рассуждения. Композиция рассуждения. |
Выделяют рассуждение как функционально-смысловой тип речи. Составление текста рассуждения на одну из предложенных тем. Устная рецензия как результат работы в группе |
|
|
78 |
84 |
Суффикс |
Суффикс как словообразовательная морфема и как значимая часть слова. Членение слова на морфемы. |
Опознают суффикс как словообразующую морфему. Работа с учебником, со словообразовательным словарём, разбор слов по составу. Работа в группах. |
|
|
79 |
85 |
Приставка |
Приставка как словообразовательная морфема и как значимая часть слова. Членение слова на морфемы |
Опознают приставку как словообразующую морфему. Работа с учебником, со словообразовательным словарём, разбор слов по составу. Работа в группах. |
|
|
80 |
86-87 |
Р/Р. Выборочное изложение |
Как писать выборочное изложение? Главное и второстепенное в тексте. Повествование как тип речи. Признаки повествования. Стиль текста. Роль ИВС в художественном тексте. Авторский стиль. |
Повторение алгоритма написания изложения. Анализ текста. Изложение. |
18 неделя |
|
81 |
88 |
Чередование звуков |
Чередование гласных в корне слова ..Историческое чередование. Варианты морфем. Членение слова на морфемы. Применение знаний и умений по морфемике в практике написания. |
Получают представление о чередовании звуков. Работа с учебником и заданиями мультимедийной презентации. Работа в парах. |
|
|
82 |
89 |
Беглые гласные |
Чередование гласных и согласных звуков. Полногласные и неполногласные сочетания. |
Определяют случаи появления беглых гласных. Работа с учебником и заданиями мультимедийной презентации. Работа в парах. |
|
|
83 |
90 |
Варианты морфем |
Чередование гласных и согласных звуков. Полногласные и неполногласные сочетания Варианты морфем. |
Определяют части слова, являющиеся вариантами морфем. Работа с учебником и заданиями мультимедийной презентации. Работа в парах. |
|
|
84 |
91 |
Морфемный разбор слова |
Членение слова на морфемы. Морфемные словари русского языка. |
Выполняют морфемный разбор слова. Взаимопроверка. Работа с учебником. Работа в группах. |
19 неделя |
|
85 |
92 |
Правописание гласных и согласных в приставках |
Приставка. Значения приставок. Единообразное написание приставок. |
Усваивают правило написания гласных и согласных в приставках. Работа с учебником, заданиями мультимедийной презентации, работа в группах |
|
|
86 |
93 |
Буквы З-С на конце приставок |
Правописание приставок на –з(-с) |
Усваивают правило написания З –С. Работа с учебником, карточками, таблицами, текстами, заданиями мультимедийной презентации, работа в группах |
|
|
87 |
94 |
Буквы А-О в корне –ЛАГ-, -ЛОЖ- |
Правописание корней с чередованием гласных А-О в корнях –ЛАГ-/-ЛОЖ- |
Усваивают правило написания О-А. Работа с учебником, карточками, таблицами, текстами, заданиями мультимедийной презентации, работа в группах |
|
|
88 |
95 |
Буквы А-О в корне –РАСТ-, -РОС- |
Правописание гласных А-О в корнях –РАСТ-/-РАЩ-/-РОС- |
Усваивают правило написания О-А. Работа с учебником, карточками, таблицами, текстами, заданиями мультимедийной презентации, работа в группах |
|
|
89 |
96 |
Буквы Ё- О после шипящих в корне |
Шипящие согласные звуки. Правописание гласных Ё – О в корне слов после шипящих под ударением. |
Усваивают правило написания Ё –О. Работа с учебником, карточками, таблицами, текстами, заданиями мультимедийной презентации, работа в группах |
20 неделя |
|
90 |
97 |
Буквы И-Ы после Ц |
Условия выбора букв И – Ы после Ц. |
Усваивают правило написания И Ы. Работа с учебником, карточками, таблицами, текстами, заданиями мультимедийной презентации, работа в группах |
|
|
91 |
98 |
Контрольная работа по теме «Морфемика. Словообразование» |
Состав слова. Орфограммы в конях слов. Морфемный разбор слов. |
Отвечают на контрольные вопросы. |
|
|
Имя существительное (17+4) |
||||||
92 |
99 |
Имя существительное как часть речи |
Имя существительное как самостоятельная часть речи. Общее грамматическое значение, морфологические признаки, синтаксическая роль |
Определяют существительное как самостоятельную часть речи. Работа с учебником. Работа с текстами. Работа в парах. |
|
|
93 |
100 |
Р/Р. Доказательства в рассуждении |
Рассуждение как тип речи. Композиция рассуждения. Языковой материал для сочинения. |
Определяют доказательство как структурную часть рассуждения. Клише к сочинению-рассуждению. Работа в группах. |
|
|
94 |
101 |
Р/Р. Сочинение-рассуждение «Почему нужно беречь книгу» |
Рассуждение как тип речи. Композиция рассуждения. |
Работа над составлением текста сочинения. Индивидуальная работа. |
21 неделя |
|
95 |
102 |
Имена существительные одушевленные и неодушевленные |
Имя существительное как самостоятельная часть речи. Одушевленные и неодушевленные имена существительные. Роль в предложении. |
Распознают имена существительные одушевленные и неодушевленные. Работа с учебником, текстами мультимедийной презентации. Работа в группах. |
|
|
96 |
103 |
Имена существительные собственные и нарицательные |
Нарицательные и собственные имена существительные. Большая буква в именах собственных. |
Распознают имена существительные собственные и нарицательные. Работа с учебником. Составление диалога с собственными и нарицательными существительными. Работа в парах. |
|
|
97 |
104 |
Род имен существительных |
Род как постоянный признак существительного. Существительные мужского, женского, среднего общего рода. |
Определяют род имён существительных. Работа с учебником и словарём, с текстами. Взаимопроверка |
|
|
98 |
105 |
Имена существительные, которые имеют форму только мн.числа |
Число имен существительных. |
Распознают имена существительные. Работа с учебником и словарём, с текстами. Взаимопроверка. |
|
|
99 |
106 |
Имена существительные, которые имеют форму только ед.числа |
Правильное употребление имен в речи. |
Распознают имена существительные. Работа с учебником и словарём, с текстами. Взаимопроверка |
22 неделя |
|
100 |
107 |
Три склонения имен существительных |
Типы склонений существительных. |
Определяют тип склонения. Работа с учебником, с текстами. Составление таблицы. Работа в парах. |
|
|
101 |
108 |
Падеж имен существительных |
Система падежей в русском языке. |
Определяют падеж. Работа с учебником, с текстами. Составление таблицы. Работа в парах. |
|
|
102 |
109-111 |
Правописание гласных в падежных окончаниях существительных |
Склонение и падеж имен существительных. Правописание гласных в падежных окончаниях имен существительных. Система падежей в русском языке. Типы склонений правописание окончаний существительных. |
Определяют падеж. Работа с учебником, с текстами. Составление таблицы. Буквенный диктант. Работа в парах. |
|
|
103 |
112 |
Множественное число имен существительных |
Изменение существительных по числам. Множественное число существительных. Падежные окончания существительных муж., жен., ср. рода множественного числа. Нормы образования множественного числа существительных. |
Определяют морфологические признаки мн. числа. Составление таблицы. Работа с учебником. Взаимопроверка. |
23 неделя |
|
104 |
113-114 |
Правописание О-Е после шипящих и Ц в окончаниях существительных |
Правописание О-Ё после шипящих и Ц в окончаниях существительных. |
Усваивают правила написания О и Е. Работа с учебником. Словарный диктант. Коллективная и индивидуальная работа. |
|
|
105 |
115 |
Морфологический разбор имени существительных |
Морфологические и синтаксические признаки существительных. Порядок морфологического разбора. |
Характеризуют существительное по его признакам. Работа с текстом в группах. |
|
|
106 |
116-117 |
Р/Р. Сочинение по картине |
Сбор материала для сочинения, композиционные и языковые особенности описания как типа речи |
Составление плана к сочинению. Сочинение. Устное высказывание по прослушанному тексту сочинения. |
24 неделя |
|
107 |
118 |
Повторение по теме «Имя существительное» |
Морфологические признаки имен существительных, их образование и правописание. Употребление в речи. |
Отвечают на контрольные вопросы. Упражнения учебника. Комментированное письмо. Предупредительный диктант. Работа в парах. |
|
|
108 |
119 |
Контрольная работа по теме "Имя существительное". |
Орфография. Пунктуация. Грамматические разборы. |
Орфографический, пунктуационный, грамматический анализ текста. |
|
|
Имя прилагательное (10+4) |
||||||
109 |
120-121 |
Анализ контрольной работы. Имя прилагательное как часть речи |
Имя прилагательное. Общее грамматическое значение, морфологические и синтаксические признаки имен прилагательных. |
Работа над ошибками. Определяют прилагательное как самостоятельную часть речи. Работа с учебником и текстами презентации. Коллективная и индивидуальная работа. |
|
|
110 |
122-123 |
Правописание гласных в падежных окончаниях прилагательных |
Род, число, падеж прилагательных. Падежные окончания прилагательных. Алгоритм определения безударного окончания прилагательного. |
Усваивают правило написания гласных в падежных окончаниях. Работа с учебником. Словарный диктант и взаимопроверка. |
25 неделя |
|
111 |
124 |
Р/Р. Описание животного |
Выразительные возможности имен прилагательных. Описание как тип речи. |
Воспринимают описание животного как вариант описания. Работа по заданиям учебника. Работа в группах |
|
|
112 |
125 |
Р/Р. Изложение – описание |
Тема, основная мысль, план текста. Стиль и тип речи. Структура текста. Авторский стиль. |
Работа по заданиям учебника. Изложение текста с элементами описания. |
|
|
113 |
126-127 |
Прилагательные полные и краткие |
Полная и краткая форма прилагательных. Сходство и различия между полными и краткими прилагательными. Особенности изменения и синтаксическая роль кратких прилагательных |
Распознают полные и краткие формы. Работа с учебником и текстом презентации. Работа в парах. |
26 неделя |
|
114 |
128 |
Морфологический разбор прилагательного |
Морфологические и синтаксические признаки имен прилагательных. Порядок морфологического разбора имени прилагательного |
Характеризуют прилагательное по его признакам. Работа с текстами в группах. |
|
|
115 |
129--130 |
Р/Р. Сочинение - описание животного |
Выразительные возможности имен прилагательных. Описание как тип речи. |
Сочинение по заданию № 587 |
|
|
116 |
131 |
Повторение по теме «Имя прилагательное» |
Морфологические и синтаксические признаки прилагательных. Орфограммы, связанные с правописанием прилагательных. Роль прилагательных в речи. |
Отвечают на контрольные вопросы. Пишут предупредительный и словарный диктанты. |
|
|
117 |
132 |
Повторение по теме «Имя прилагательное» |
Морфологические и синтаксические признаки прилагательных. Орфограммы, связанные с правописанием прилагательных. Роль прилагательных в речи. |
Диктант по упражнению учебника. Рассказ об имени прилагательном на основе контрольных вопросов. Работа в парах |
27 неделя |
|
118 |
133 |
Контрольная работа по теме «Имя прилагательное» |
Морфологические и синтаксические признаки прилагательных. Орфограммы, связанные с правописанием прилагательных. Роль прилагательных в речи. |
Отвечают на контрольные вопросы |
|
|
Глагол (29+6) |
||||||
119 |
134 |
Глагол как часть речи |
Глагол. Общее грамматическое значение, морфологические и синтаксические признаки глаголов. |
Определяют глагол как самостоятельную часть речи. Выполнение упражнений учебника, комплексный анализ текста. Проектирование выполнение домашнего задания. Объяснительный диктант. Коллективная и индивидуальная работа. |
|
|
120 |
135 |
НЕ с глаголами |
Правописание НЕ с глаголами. |
Усваивают правило написания НЕ с глаголами. Объяснительный диктант. Работа со словарём. Взаимопроверка |
|
|
121 |
136 |
Р/Р. Рассказ |
Рассказ. Жанровые особенности рассказа. Устный рассказ по серии картинок. |
Работают с иллюстрацией. Составление рассказа в группах. |
|
|
122 |
137 |
Неопределенная форма глагола |
Признаки глаголов в неопределенной форме. Ь после Ч в глаголах в неопределенной форме. |
Распознают неопределённую и личные формы глагола. Работа с учебником, текстами. Взаимопроверка |
28 неделя |
|
123 |
138 |
Правописание -ТСЯ – -ТЬСЯ в глаголах |
Глаголы в неопределенной форме и форме 3-го лица. –ТЬСЯ и –ТСЯ в глаголах. |
Усваивают правило написания. Работа с учебником, текстами. Взаимопроверка |
|
|
124 |
139 |
Р/Р. Составление связного текста на тему «Если хочешь стать…» |
Составление высказывания. Мини-сочинение. |
|
|
|
125 |
140 |
Виды глагола |
Глаголы совершенного и несовершенного вида, их значение, вопросы. |
Распознают глаголы совершенного вида и несовершенного вида. Работа с учебником. Выборочный диктант. Коллективная и индивидуальная работа. |
|
|
126 |
141 |
Совершенный и несовершенный виды глагола |
Значения однократности и последовательности действий. |
Работа с учебником. Распределительный диктант с самопроверкой. |
|
|
127 |
142-144 |
Буквы Е-И в корнях с чередованием |
Чередование. Условия написания чередующихся гласных е-и в корне. |
Усваивают правила написания Е и И в корнях с чередованием. Работа с учебником. Распределительный диктант с взаимопроверкой. |
29 неделя |
|
128 |
145-146 |
Р/Р. Невыдуманный рассказ о себе «Как я однажды…» |
Тема, основная мысль, план текста. Стиль и тип речи. Авторский стиль. |
Знакомятся с рассказом от первого лица. Сочинение. Составление устного высказывания о сочинении. |
|
|
129 |
147 |
Время глагола |
Прошедшее, настоящее и будущее время глагола. |
Определяют время глагола. Работа с учебником и текстами. Работа в парах |
30 неделя |
|
130 |
148 |
Прошедшее время |
Признаки и особенности изменения глаголов прошедшего времени. Условия выбора гласных перед суффиксом –л- в глаголах прошедшего времени. |
Определяют способ образования глагола прошедшего времени. Работа с учебником и текстами. Работа в парах |
|
|
131 |
149 |
Настоящее время |
Признаки глаголов настоящего времени в речи. |
Определяют способ образования глагола настоящего времени. Работа с учебником и текстами. Работа в парах |
|
|
132 |
150 |
Будущее время |
Признаки глаголов будущего времени, способы их образования. Употребление глаголов будущего времени в речи. |
Определяют способ образования глагола будущего времени. Работа с учебником и текстами. Работа в парах |
|
|
133 |
151-152 |
Спряжение глагола |
Спряжение глаголов. Тип спряжения. Личные окончания глаголов I и II спряжения. Правописание безударных личных окончаний глаголов. |
Определяют тип спряжения глагола. Составление таблицы. Работа с учебником и текстами презентации. Взаимопроверка. |
31 неделя |
|
134 |
153-156 |
Как определить спряжение глагола с безударным окончанием |
Спряжение глаголов. Тип спряжения. Личные окончания глаголов I и II спряжения. Правописание безударных личных окончаний глаголов. |
Усваивают правило определения спряжения глагола с безударным личным окончанием. Работа с учебником. Объяснительный диктант. Работа в парах |
|
|
135 |
157 |
Морфологический разбор глагола |
Глагол как самостоятельная часть речи. Морфологические признаки и синтаксическая роль глаголов. |
Характеризует глагол по его признакам. Работа с учебником. Буквенный диктант. Коллективная и индивидуальная работа. |
32 неделя |
|
136 |
158-160 |
Мягкий знак после шипящих в глаголах 2-го лица ед.ч. |
Правило правописания Ь после шипящих в глаголах во 2-м лице единственного числа. |
Усваивают правило написания Ь после шипящих. Работа с учебником. Комментированное письмо. Работа в парах |
|
|
137 |
161-163 |
Употребление времен |
Употребление глаголов настоящего, прошедшего и будущего времени. |
Используют в рассказе глаголы прошедшего, настоящего и будущего времени. Работа с текстами, заданиями презентации. Коллективная и индивидуальная работа. |
33 неделя |
|
138 |
164-165 |
Р/Р. Сочинение по рисункам. (Спортивный репортаж) |
Употребление глаголов настоящего, прошедшего и будущего времени. |
Усваивают особенности репортажа. Составление мини-репортажа. Устное высказывание о сочинении. Работа в группах |
|
|
139 |
166 |
Повторение по теме «Глагол» |
Глагол. Морфологические и синтаксические признаки глаголов. Орфограммы, связанные с правописанием глаголов. |
Отвечают на контрольные вопросы. Предупредительный и словарный диктанты. Коллективная и индивидуальная работа. |
|
|
140 |
167 |
Итоговая контрольная работа за курс 5 класса |
Орфография. Пунктуация. Грамматические разборы. |
Орфографический, пунктуационный, грамматический анализ текста. |
34 неделя |
|
141 |
168 |
Анализ контрольной работы |
Анализ ошибок контрольной работы. |
Работа над ошибками. Коллективная и индивидуальная работа. |
|
|
Повторение и систематизация изученного (5+2) |
||||||
142 |
169 |
Разделы науки о языке |
Синтаксис и пунктуация. Пунктограммы. синтаксический разбор простых и сложных предложений. Фонетика. Орфоэпия. Графика. Фонетический разбор слов. Фонетика. Морфемика. Состав слова. Морфемный разбор слов. |
Систематизируют знания. Работают с учебником, текстами. Составление таблицы. Индивидуальная и коллективная работа. |
|
|
143 |
170-171 |
Р/Р. Сообщения на тему «Изучайте русский язык» |
Тема, основная мысль, план текста. Стиль и тип речи. Авторский стиль. |
Готовят сообщения в группах по теме и рецензируют их. Индивидуальная и коллективная работа. |
|
|
144 |
172 |
Орфограммы в приставках и в корнях слов |
Орфография. Орфографический разбор текста |
Систематизирует орфограммы. Работа с учебником. Объяснительный диктант. Индивидуальная и коллективная работа. |
35 неделя |
|
145 |
173 |
Орфограммы в окончаниях слов |
Орфография. Орфографический разбор текста |
Систематизирует орфограммы. Работа с учебником. Объяснительный диктант. Индивидуальная и коллективная работа. |
|
|
146 |
174 |
Употребление Ъ и Ь. |
При каких условиях употребляется Ь? При каких условиях употребляется Ъ? |
Работа с учебником и текстами презентации. Индивидуальная и коллективная работа. |
|
|
147 |
175 |
Знаки препинания в простом и сложном предложении |
Пунктуация в простом и сложном предложениях. |
Повторяют знания о системе правил. Работа с учебником и текстами презентации. Индивидуальная и коллективная работа. |
|
|
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.