Календарно-тематическое планирование по предмету "Русский язык" 6 класс

  • docx
  • 28.11.2020
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала 6 русский.docx

Календарно-тематическое планирование по русскому языку

 6 класс

Всего часов - 210

№ урока

Тема урока

Основные элементы содержания

Основные виды деятельности обучающихся

Дата проведения

Фактическая дата

1.      Язык, речь, общение (3 часа+1)

 

1.

1.

 

Русский язык – один из развитых языков мира.

 

 

Содержание и структура учеб­ного пособия. Язык как средство общения, его бо­гатство, образность, выразительность. Притча о языке.

 

Знакомятся с  содержанием и структурой учебного пособия, основными сред­ствами художественной изобрази­тельности;  находят их в тексте. Различают понятия разви­тый и развитой; что язык является важнейшим средством человече­ского общения.

Составляют план лекции учителя.

1 неделя

 

 

2.

Язык, речь, общение.

Язык, речь, общение.

 

Знакомятся с  компонентами речевой ситуации

 

 

 

3

Ситуация общения.

Ситуация общения. Цель общения, ситуация общения, правила общения

Осознают роль языка, речи, общения в жизни человека.. Определяют разницу между выражением настроения и передачей точной
информации.

 

 

 

4

Р.р.  Обучение сжатию текста.

Богатство и выразительность русского языка. Основные способы сжатия.

 Составляют план , определяют тип и стиль текста, сжато его излагают

 

 

2.      Повторение изученного в 5 классе  (6 часов +2)

 

2.

 

5.

Фонетика,  орфоэпия, графика. Фонетический разбор слова.

 

Актуализация и восстановление знаний, умений и навыков, полу­ченных в 5 классе; понятия орфограм­ма, нормы лите­ратурного языка, звуковой строй языка; порядок фонетического разбора

 

Повторяют основные орфограммы, изученные в 5 классе, понятие нормы русского языка; предмет изучения фонетики, орфоэпии. Применяют  алгоритмы вы­бора верного написания; работают с таблицами и схемами; произво­дят фонетический разбор слова

 

 

 

6.

Морфемы в слове. Морфемный разбор слова. Орфограммы в приставках и корнях слов.

 

Актуализация и восстановление знаний, умений и навыков, получен­ных в 5 классе; по­нятия морфема, нулевое окончание; порядок морфемного разбора

Производят морфемный разбор слова; определяют  основ­ную мысль текста, дают развёр­нутые ответы на вопросы текста

 

 

 

7.

Части речи. Морфологический разбор слова. Орфограммы в окончаниях слов.

 

 

Актуализация и восстановление знаний, умений и навыков, получен­ных в 5 классе; по­рядок морфологи­ческого разбора. Условия выбора орфограммы в окончаниях суще­ствительных, прилагательных.

 

.

Производят  морфологиче­ский разбор слова; определяют принадлежность слов к различным частям речи по морфологическим признакам; выбирют орфограмму в зависимости от склонения и спря­жения слова; определяют тип и стиль речи.

2 неделя

 

 

 

8.

Словосочетание

Простое предложение. Знаки препинания в конце и внутри простого предложения.

 

Отличие словосо­четаний от слова и предложения. Виды словосоче­таний. Виды простых предложений. Синтаксис и пунк­туация простых предложений.

 

 

Отличают  сло­восочетание от слова и предложе­ния; самостоятельно составляют словосочетания по указанным схемам; виды пунктуации в про­стых предложениях; термины пунктограмма, грамматическая основа., характеризуют  предло­жение по цели высказывания, по эмоциональной окраске, пунктуационно верно оформлять на письме

 

 

 

9.

Сложное предложение. Запятые в сложном предложении.

Прямая речь. Диалог.

 

Синтаксис и пунк­туация сложного предложения. Разделительные и выделительные знаки препинания в предложениях с прямой речью

 

Выясняют, что общего и чем различа­ются простые и сложные предло­жения, способы связи простых предложений в составе сложного; постановку знаков препи­нания при прямой речи и диалоге; глаголы, вводящие прямую речь.Выделяют грамматические основы; различают простое предложение с однородными членами, соединёнными союзом и, и слож­ное предложение, части которого соединены также союзом и; определять границы пря­мой речи и слов автора; строить предложения с прямой речью по указанным схемам.

 

 

 

10.

Входная контрольная работа №1

Орфографические и пунктуационные навыки на уровне образовательных стандартов

 

Владеть орфографическими и пунктуационными навыками на уровне образовательных стандар­тов.

Сравнивать и анализиро­вать языковые факты, отражать в письменной форме результаты своей деятельности.

 

 

 

 

11.

р.р. Сочинение на тему «Интересная встреча»

 

 

Анализ предложенной темы, вы­бор формы напи­сания, знакомство с памяткой «Как совершенствовать написанное»

Определять тип и стиль сочинения; знать об особенностях и стилевом своеобразии разговорной речи (рассказа); владеть навыками анализа композиционно-жанровых особенностей  рассказа.

 

 

 

12.

Анализ сочинения, работа над ошибками.

Ликвидация пробелов. Работа над ошибками

 Анализировать контрольную работу, классифицировать ошибки и выполнять работу над ошибками.

 

 

3.      Текст. (3часа+ 2)

3.

 

13.

р/р Текст, его особенности.

Тема и основная мысль текста. Ключевые слова. Основные признаки текста

Типы текста: пове­ствование, описа­ние, рассуждение. План выражения и план содержания. Тема и основная мысль текста. Заглавие текста.

определение текста; смы­словые типы текстов.

составлять текст из ука­занных предложений

 

3 неделя

 

 

14.

р/р Начальные и конечные предложения текста

Начальные и конечные предложения текста.

Выявлять, что обозначают начальные и конечные предложения текста.

 

 

 

15.

р/р Текст и стили речи. Официально-деловой стиль

Признаки стилей.

Жанры, характерные для различных стилей.  Официально- деловой стиль.

 

Определять особенности данного стиля; отличать официально-деловой стиль от других стилей речи; составлять и оформ­лять деловые бумаги.

 

 

 

 

 

16-17

р/р Сжатое (обучение) изложение

План как вид информационной

переработки текста, сжатое изложение текста.

Составлять план, определять тип и стиль текста, сжато его излагать.

 

 

4.      Лексика. Культура речи (8 часов+4)

 

4.

 

18-19

Слово и его лексическое значение

 

Лек­сическое и грамма­тическое значение слова. Синонимы, антонимы, омони­мы. Однозначные и многозначные слова

 

Анализировать основные лексические по­нятия; понятие о лексическом и грамматическом значении слова.

определять значение мно­гозначного слова, отличать омо­нимы от многозначных слов; уметь составить словарную ста­тью, сравнивать статьи в толковом словаре.

 

4 неделя

 

 

 

20-21

 

 

 

 

 

 

 

 

Сочинение-рассуждение на морально-этическую тему.

Написание сочинения (обучающее)

Основные этапы сочинения-рассуждения

Определять тему, основ­ную мысль текста, создавать текст на заданную тему, используя раз­личные лексические средства свя­зи.

4 неделя

 

 

22.

Общеупотребительные слова, профессионализмы

 

Различные пласты лексики по сфере употребления. Общеупотреби­тельные слова.

Сфера употребле­ния профессиона­лизмов.

 

 

.

 Находить общеупотреби­тельные и не общеупотребительные слова, объяснять их значение и уместность употребления; находить профессиона­лизмы в «Толковом словаре», со­ставлять с ними распространённые предложения.

 

 

 

23.

 

Диалектизмы.

Сфера употребле­ния диалектизмов.

Слово учителя о В.И. Дале

Толковать понятия диалект, диалект­ная речь; знать, что диалектизмы часто употребляются в текстах художественной литературы для создания соответству-ющегоколорита.

Находить диалектные сло­ва в «Толковом словаре», состав­лять с ними предложения.

 

 

 

24.

 

Исконно-русские и заимствованные слова

Источники заимст­вования слов; спо­собы толкования лексического зна­чения слова.

Находить источники заимствования слов, находить заимствованные слова, определять, откуда они за­имствованы, их лексическое зна­чение.

5 неделя

 

 

 

25

Устаревшие слова, неологизмы.

Неологизмы. При­чины появления новых слов в языке.Историзмы и арха­измы. Причины выхода слов из общего упо­требления.

 

Толковать понятие неологизмы; пути пополнения словарного состава русского языка; понятия историзмы, архаизмы отличие историзмов от архаизмов, находить неологизмы в текстах упражнений; объяснять лексическое значение слов; пользоваться словарём ус­таревших слов, находить устарев­шие слова в текстах художествен­ной литературы, понимать их на­значение и роль в текстах.

 

 

 

 

 

26.

р/р Словари

Виды словарей

Извлекают необходимую информацию из лингвистических словарей раз
личных типов (толкового, словарей синонимов, антонимов, иностранных
слов, этимологического). Записывают примеры словарных статей.

 

 

 

27

р/р Составление словарной статьи

Знать виды словарей, уметь пользоваться словарем

Извлекают необходимую информацию из лингвистических словарей раз
личных типов (толкового, словарей синонимов, антонимов, иностранных
слов, этимологического). Записывают примеры словарных статей.

 

 

 

28-29

Повторение и обобщение по теме «Лексика. Культура речи»

 

Систематизация знаний по теме «Лексика. Культура речи»

Работают со словарями

 

 

5.Фразеология. Культура речи. (3часа+ 1)

5.

30

Фразеологизмы. Источники фразеологизмов.

 

Фразеологизм - устойчивое слово­сочетание, бли­зость фразеоло­гизма к слову; его роль в художест­венной речи. Происхождение фра­зеологизмов.

Определение фразеологиз­ма, понимать их значения; знать, что фразеологизм может быть си­нонимом слова, находить фразеологизмы в «Толковом словаре», «Словаре фразеологизмов»

6 неделя

 

 

 

31.

Повторение и обобщение по теме «Фразеология. Культура речи»

Систематизация знаний по теме «Лексика. Фразеология». Подготовка к контрольной работе.

 Пользоваться слова­рями.

 

 

 

32.

Контрольная работа №2   по теме «Лексика. Фразеология. Культура речи»

 

Орфографические и пунктуационные навыки на уровне образовательных стандартов.

Выполняют работу

 

 

 

33.

р.р.  Обучение сжатию текста.

Богатство и выразительность русского языка. Основные способы сжатия.      

 Составлять план, определять тип и стиль текста, сжато его излагать.

 

 

6.      Словообразование и орфография. Культура речи. (31час+4)

 

6.

 

34-35.

Морфемика и  словообразование.

Структура слова, значение и право­писание морфем.

 

Различать однокоренные слова и формы слова; производить морфемный разбор.

 

 

 

 

 

36

р/р Описание помещения.

Особенности опи­сания интерьера.

 

Толковать понятие интерьер, знать об описании как смысловом типе текста; структуру описания поме­щения, описывать (в сочинении- помещение) и различать описание в художественном и официально- деловом стилях; самостоятельно редактировать и творчески перерабатывать соб­ственный текст.

7 неделя

 

 

37-38.

Основные способы образования слов в русском языке.

 

Словообразовательный анализ слов.

Определение исходного и производного слова.

 

Толковать понятие этимология слова; основные способы образования слов (морфемный и неморфологи­ческий), определять способ образо­вания слова; произво­дить словообразовательный разбор.

 

 

 

 

 

 

39

Этимология слов.

Предмет науки этимологии; знакомство с этимологическим словарем.

 Пользо­ваться этимологическим словарём; распознавать значение слов по их происхождению.

 

 

 

 

40.

р/р Обучение сочинению-рассуждению.

 

Особенности сочинения-рассуждения

Составлять план, самостоятельно редактировать и творчески перерабатывать собст­венный текст, используя состав­ленный план.

 

 

 

 

 

41- 42.

Буквы О-А в корнях с чередованием.

Правописание че­редующихся глас­ных в корне. Усло­вия выбора глас­ных о и а.

Находить слова с чере­дующимися гласными, делать пра­вильный выбор гласных, обозна­чать условия этого выбора.

 

8 неделя

 

 

 

43- 44.

Буквы о и а в корне

-кос- - -кас-.

 

Правописание че­редующихся глас­ных в корне. Усло­вия выбора глас­ных о и а в корне -кос   кас

 Уточнить понятие о чередовании; ус­ловия выбора гласных о и а в кор­не-кос    - кас-, находить слова с чере­дующимися гласными, делать пра­вильный выбор гласных, обозна­чать условия этого выбора.

 

 

 

 

 

45-46

Буквы о и а в корне

-гор - - -гар .

 

Правописание че­редующихся глас­ных в корне. Усло­вия выбора глас­ных о и а в корне -гор- - -гар-           

Используют алгоритм правила правописания

-гор     - гар-.

 

 

 

 

 

 

47-48.

Буквы а и о в корне –зар-, -зор.

Правописание че­редующихся глас­ных в корне. Усло­вия выбора глас­ных о и а в корне -зар- зор-           

Используют алгоритм правила правописания

-гор     - гар-.

 

 

9 неделя

 

 

49.

Правописание корней с чередующимися гласными.

Правописание че­редующихся глас­ных в корне. Усло­вия выбора глас­ных о и а.

Находить слова с чере­дующимися гласными, делать пра­вильный выбор гласных, обозна­чать условия этого выбора.

 

 

 

 

50-51.

Буквы ы и и после приставок

 

Условия выбора букв ы ии после приставок

Определять условия выбора гласных ы ии после приставок.

 

 

 

 

 

52-53.

Гласные в приставках пре - и при-

Трудные случаи написания приставки.

Выбор приставок в соответствии с лексическим зна­чением слов.

Трудные случаи написания приста­вок пре- и при-. Работа с орфогра­фическим словарём.

Различать приставки пре- и при-выбирать написание при­ставки в соответствии с лексиче­ским значением; в трудных случа­ях обращаться к словарям.

 

 

 

 

 

54.

Гласные в при­ставках пре- и при-

 

Выбор приставок в соответствии с лексическим зна­чением слов.

 Различать приставки пре- и при-, выбирать написание при­ставки в соответствии с лексиче­ским значением

10 неделя

 

 

55.

Повторение по теме «Правописание корней с чередующимися гласными. Гласные в приставках»

Орфографические и пунктуационные навыки на уровне образовательных стандартов.

Владеть орфографическими и пунктуационными навыками на уровне образовательных стан­дартов.

 

 

 

56.

Повторение по теме «Правописание корней с чередующимися гласными. Гласные в приставках»

Ликвидация про­белов.

 

Владеть орфографическими и пунктуационными навыками на уровне образовательных стан­дартов.

 

 

 

57-58.

Соединительные о и е в сложных словах.

 

Способы образо­вания новых слов. Правила выбора соединительной гласной.

 

Уточнять понятие соединительные гласные; условия выбора соедини­тельных гласных в сложных словах.

 

 

 

59

 Сложносокращенные слова.

 

Лексическое значение сложносо­кращённых слов; употребление их в речи.

 

правильно читать сложно­сокращённые слова, определять, как они образованы; связывать сложносокращённые слова с гла­голами в прошедшем времени.

 

 

 

 

60-61

р/р

Сочинение по картине (контрольное) Т.Н.Яблонской «Утро»

Написание сочинения по картине.

Описание в худо­жественном стиле речи. Составление плана сочинения, отбор материала.

 

Определять структуру описания в ху­дожественном стиле по картине, составлять текст-описание, самостоятельно редак­тировать и творчески перерабаты­вать собственный текст.

11 неделя

 

 

62-63.

Морфемный и словообразовательный разбор слова.

План словообразо­вательного и мор­фемного разбора

 

Про­изводить словообразовательный и морфемный разбор слова; графи­чески обозначать части слова; на­зывать способы образования слов; образовывать словообразователь­ные цепочки

 

 

 

64, 65, 66.

Повторение по теме «Словообразование и орфография. Культура речи»

Повторение изученного в разделе «Сло­вообразование и орфография»

 Пользоваться словарями, выполнять морфемный и словооб­разовательный разбор слов., находить изученные орфо­граммы; письменно объяснять ус­ловия выбора данных букв

 

12 неделя

 

 

67.

Контрольная работа №3 по теме «Словообразование и морфемика».

Орфографические и пунктуационные навыки на уровне образовательных стандартов

 

Владеть орфографическими и пунктуационными навыками на уровне образовательных стан­дартов, сравнивать и анализиро­вать языковые факты, отражать в письмен-ной форме результаты своей деятельности.

 

 

 

68.

 Анализ контрольной работы. Работа над ошибками.

Ликвидация про­белов. Работа над ошибками

 

Анализировать контроль­ную работу, классифицировать ошибки и выполнять работу над ошибками

 

12 неделя

 

7.      Морфология и орфография. Культура речи.

                                                                                                 Имя существительное (22 часа+3)

7.

69-70.

 

 

Повторение изученного в 5 классе по теме «Имя существительное».

 

Систематизация знаний, умений и навыков, получен­ных в 5 классе

 

Дифференцировать поня­тие «живое - мёртвое» и грамма­тическую категорию одушевлён­ности-неодушевлённости.

 

 

 

 

 

 

 

 

71.

 Разносклоняемые имена существительные.

 

Особенности склонения существительных на-мя ; правописание их окончаний и суффиксов.

Объяснять условие выбора гласных в окончаниях существительных на-мя;

 

 

 

 

 

 

72.

Буква е в суффиксе

-ен- существительных на –мя

 

Особенности склонения существительных на-мя ; правописание их окончаний и суффиксов.

Объяснять условие выбора гласных в окончаниях существительных на-мя; правильно образовывать формы косвенных падежей.

13 неделя

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

73.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Несклоняемые имена существительные.

 

 

 

 

 

 

Происхождение несклоняемых су­ществительных; их употребление в косвенных паде­жах.

 

 

 

 

Соблюдать орфоэпические нормы
сложносокращённых и несклоняемых существительных, согласовывать с ними глаголы в прошедшем
времени и прилагательные.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

74.

Род несклоняемых имен существительных.

Способы оп­ределения рода не­склоняемых суще­ствительных.

 Определять род несклоняемых
существительных.

 

 

 

 

 

 

 

 

75-76.

Имена существительные общего рода.

 

Причины появления и правильное
употребление существительных
общего рода.

 

Правильно согласовывать прилагательные и глаголы в форме прошедшего времени с существительными общего рода.

 

 

 

 

 

77.

Морфологический разбор имени существительного.

 

Порядок морфоло­гического разбора.

Производить мор­фологический разбор имени суще­ствительного.

 

 

 

78.

р/р Сжатое изложение.

 

Богатство и выразительность русского языка. Основные способы сжатия.      

 Составлять план, определять тип и стиль текста, сжато его излагать.

14 неделя

 

 

 

79, 80, 81.

Не с существительными.

 

Условия выбора написания не с су­ществительными.

Различать не - приставку, не - часть корня, не - частицу; обосновывать слитное и раздель­ное написание не с существитель­ными.

 

 

 

 

 

82-83.

р/р Обучение сочинению-описанию по картине А. Герасимова «После дождя»

Описание в художественном стиле речи. Составление плана сочинения, отбор материала.

           

 

 Составлять текст-описание по картине, самостоятельно редактировать и творчески перерабатывать собственный текст.

 

 

 

 

84-85

Буквы ч и щ в суффиксе –чик (-щик).

 

Правописание суффиксов–чик и –щик. Условия выбора букв ч и щ.

Сопоставлять произношение и написание существительных с суффиксами –чик и –щик.

15 неделя

 

 

86-87.

Гласные в суффиксах существительных –ек и  -ик.

Правописание суф­фиксов эмоцио­нально окрашен­ных слов-существи­тельных.

Употреблять и правильно писать имена сущест­вительные с уменьшительно- ласкательными суффиксами.

 

 

 

88-89.

Гласные о и е после шипящих в суффиксах существительных

 

Выбор гласных о и е после шипящих в суффиксах и окон­чаниях именных частей речи.

Определять значение суф­фиксов; обозначать условия выбо­ра о и е после шипящих в суффик­сах и окончаниях существитель­ных.

 

 

 

 

 

90-91.

Обобщение изученного по теме «Имя существительного»

 

Повторение и сис­тематизация зна­ний по теме «Имя существительное».

Использовать основные приёмы информационной перера­ботки устного и письменного тек­ста.

16 неделя

 

 

 

92.

Контрольная работа №4 по теме «Имя существительное»

 

Орфографические и пунктуационные навыки на уровне образовательных стандартов.

Владеть орфографическими и пунктуационными навыками на уровне образовательных стандартов, сравнивать и анализиро­вать языковые факты, отражать в письменной форме результаты своей деятельности.

 

 

 

93.

Анализ контрольной работы

Ликвидация про­белов. Работа над ошибками.

Анализировать контроль­ную работу, классифицировать ошибки и выполнять работу над ошибками.

 

 

8.      Имя прилагательное (22часа+ 3)

8.

94-95.

Повторение изученного в 5 классе по теме «Имя прилагательное».

 

Морфологические признаки прилага­тельного, его син­таксическая роль в предложении.

 

Определять морфологические признаки

 

 

 

 

 

 

 

96-97.

р/р Контрольное сжатое изложение.

 Основные приёмы сжатия.

Составлять план, определять тип и стиль текста, сжато его излагать.

17 неделя

 

 

98-99.

Степени сравнения имен прилагательных.

Значение, образо­вание и изменение прилагательных в сравнительной и превосходной степени.

 

Определять общий признак образования степеней сравнения, общее правило: одно слово – простая степень, два слова – составная степень.

 

 

 

100-101.

Разряды имен прилагательных по значению. Качественные прилагательные.

Разряды имен прилагательных по значению и форме. Признаки качественных прилагательных, их значение.

Определять способы

образования степеней сравнения прилагательных; существительные и второстепенные признаки качественных прилагательных, их значение, находить качественные прилагательные в тексте, подчеркивать их как члены предложения.

 

 

 

102-103.

Относительные прилагательные.

Признаки относительных прилагательных, их значение.

определять разряд прилагательного по набору признаков; использовать полученные знания на письме.

18 неделя

 

 

104.

Притяжательные прилагательные.

Признаки притя­жательных прила­гательных, их зна­чение. Притяжа­тельные прилага­тельные с суффик­сом -ий. Условия выбора ь и ъ

Определять ущественные и второсте­пенные признаки притяжательных прилагательных, их значение, спо­соб образования; правило написа­ния ь перед окончанием прилага­тельных на -ий.

 

 

 

105.

Морфологический  разбор имени прилагательного.

Порядок морфоло­гического разбора прилагательного.

Выполнять морфологический разбор имени прилагательного.

 

 

 

106-107.

Не с прилагательными.

 

Способ рассужде­ния при выборе слитного или раз­дельного написа­ния не с прилага­тельными.

Правильно применять пра­вило для написания не с именами прилагательными.

 

 

 

108-109.

 

Буквы о и е после шипящих и ц в суффиксах прилагательных.

Условия выбора гласных о и е по­сле шипящих и ц в суффиксах при­лагательных

Определять условия выбора гласных о и е после шипящих и ц в суффик­сах прилагательных.

19 неделя

 

 

110-111.

Одна и две буквы н в суффиксах прилагательных.

 

Правило выбора н и нн в суффиксах прилагательных

 Производить морфемный анализ слова. Понимать оттенки значения слов типа масленый и масляный.

 

 

 

112.

р/р Сжатое изложение.

Научиться вычленять из текста основную информацию.

Составлять план, определять тип и стиль текста.

 

 

 

113-114.

Различение на письме суффиксов прилагательных –к- и –ск-.

 

Закономерности образования при­лагательных с по­мощью суффиксов -к- и -ск-

 Различать на письме суф­фиксы-к- и -ск-

 

20 неделя

 

 

115-116.

Дефисное и слитное написание сложных прилагательных.

 

Способы образо­вания сложных прилагательных; основные правила написания сложных прилагательных.

Правильно писать сложные прилагательные.

 

 

 

117-118.

Контрольная работа №5 по теме «Имя прилагательное».

Анализ ошибок.

Орфографические и пунктуационные навыки на уровне образовательных стандартов.

Ликвидация пробелов. Работа над ошибками.

 Анализировать контрольную работу, классифицировать ошибки и выполнять работу над ошибками.

 

 

9.      Имя числительное (16 часов+2).)

 

9.

119.

Имя числительное как часть речи.

 

Морфологические признаки числи­тельного, общее значение, его син­таксическая роль в предложении, отличие числи­тельного от других частей речи.

Находить числительные в тексте; правильно читать числи­тельные, употреблять их в речи.

 

 

 

120.

Простые и составные числительные.

 

Знакомство с при­знаками различия простых, сложных и составных чис­лительных, их строением.

Различать простые и со­ставные числительные; подчёрки­вать простые числительные как члены предложения; определять падежи числительных.

21 неделя

 

 

121-122.

Мягкий знак на конце и в середине числительных.

 

Усвоение правила «Мягкий знак на конце и в середине числительного».

 Различать составные и сложные числительные, пра­вильно писать их.

 

 

 

123.

Порядковые числительные.

Знакомство с по­нятием порядковые числительные, их значением, образо­ванием, изменени­ем

 Разграничивать количест­венные и порядковые числитель­ные, использовать их в речи.

 

 

 

124-125.

Разряды количественных числительных 

Отличительные признаки разных разрядов числи­тельных, употреб­ление в речи.

Находить их в тексте, оп­ределять разряд, синтаксическую роль в предложении.

 

 

 

126-127.

Числительные, обозначающие целые числа.

 

Особенности скло­нения числитель­ных, обозначаю­щих целые числа

Находить числительные в тексте, определять их разряд, пра­вильно писать и употреблять па­дежные формы.

22 неделя

 

 

128.

Дробные числительные.

Знакомство со зна­чением, образова­нием, особенно­стями склонения дробных числи­тельных.

Определять дробные числительные

 

 

 

129.

Собирательные числительные.

 

Знакомство со зна­чением собира­тельных числи­тельных, их обра­зованием, особен­ностями их соче­таемости с сущест­вительными.

 Правильно употреблять со­бирательные числительные в речи.

 

 

 

130.

Морфологический разбор имени числительного.

 

Порядок морфоло­гического разбора числительного.

 Производить мор­фологический разбор числитель­ного.

 

 

 

131-132.

Повторение по теме «Имя числительное»

Систематизация сведений о числи­тельном на основе морфологического разбора этой части речи.

Правильно употреблять числительные разных разрядов, производить морфологический разбор.

 

23 неделя

 

 

133-134.

р/р Сочинение-рассуждение «Берегите природу!» (обучение)

Основные этапы сочинения-рассуждения.

Работают над сочинением.

 

 

 

135.

Подготовка к контрольной работе.

Проверка и тема­тический контроль знаний, умений и навыков по теме «Имя числительное».

Составлять опорные схемы

 

 

 

136.

Контрольная работа №6 по теме «Имя числительное».

Орфографические и пунктуационные навыки на уровне образовательных стандартов.

Сравнивать и анализиро­вать языковые факты, отражать в письменной форме результаты своей деятельности.

 

 

 

 

10.  Местоимение (23часа+ 3)

 

10.

137.

Местоимение как часть речи.

Знакомство с се­мантикой место­имения как само­стоятельной ча­стью речи; груп­пами местоимений, их морфологиче­скими признаками и синтаксической ролью.

 Находить местоимения в тексте и определять их роль, правильно употреблять в речи.

 

 

 

138-139.

Личные местоимения.

Знакомство со значениями личных местоимений, их морфологическими признаками, синтаксической ролью, особенностями склонения, правописанием с предлогами.

Формами вежливости при употреблении местоимений ты и Вы.

Правильно употреблять личные местоимения в речи, правильно писать местоимения с предлогами.

24 неделя

 

 

140.

р/р Составление рассказа от первого лица.

Рассказ на тему «Как я однажды помогал маме».

 Вести рассказ от 1-го лица, учитывая композицию истории (вступление, кульминация и за­ключение).

 

 

 

141.

 Возвратное местоимение себя.

Лексическое зна­чение и особенно­сти склонения ме­стоимения себя.

Употреблять местоимение себя в составе фра­зеологических оборотов.

 

 

 

142-143.

Вопросительные и относительные местоимения.

Знакомство с вопросительными местоимениями, их назначением в речи.

Знакомство с относительными местоимениями, их употреблением в речи.

 

 

 Употреблять в речи вопро­сительные местоимения с учётом их склонения;

различать относительные и вопросительные местоимения.

 

 

 

144-145.

Неопределенные местоимения.

Знакомство с от­личительным при­знаком неопреде­лённых местоиме­ний, основными способами образо­вания, условиями дефисного и слит­ного написания с не

 Находить неопределённые местоимения, объяснять их син­таксическую роль в предложении.

25 неделя

 

 

146-147.

Отрицательные местоимения

Знакомство со зна­чением, морфоло­гическими призна­ками и синтакси­ческой ролью ме­стоимений данного разряда.

 Распознавать приставки не- и ни- в отрицательных место­имениях.

 

 

 

148.

Притяжательные местоимения.

Знакомство со зна­чением притяжа­тельных место­имений

Различать личные и при­тяжательные местоимения

 

 

 

149.

Притяжательные местоимения.

Знакомство со зна­чением притяжа­тельных место­имений.

 Различать личные и при­тяжательные местоимения.

 

 

 

150.

р/р Подготовка к сочинению-рассуждению

 

Композиция сочинения - рассуждения. Составле­ние плана, отбор аргументов.

Строить текст-рассуждение с использованием языковых явлений

26 неделя

 

 

151.

р/р Написание сочинения-рассуждения (контрольное)

Композиция сочинения - рассуждения. Составле­ние плана, отбор аргументов

Самостоятельно редактиро­вать и творчески перерабатывать собственный текст.

 

 

 

152-153.

Указательные местоимения.

Знакомство со зна­чением, морфоло­гическими призна­ками и синтакси­ческой ролью ме­стоимений данного разряда, их обра­зованием, измене­нием.

Находить в тексте указа­тельные местоимения.

 

 

 

154.

Определительные местоимения

 

Знакомство с оп­ределительными местоимениями, их употреблением в речи.

 Находить в тексте опреде­лительные местоимения, исполь­зовать их в речи.

 

 

 

 

 

155.

Местоимения и другие части речи.

Местоимения и другие части речи.

Различать местоимения и другие части речи.

 

 

 

156.

Морфологический разбор местоимения.

Порядок морфоло­гического разбора местоимения.

 Производить мор­фологический разбор местоимения.

27 неделя

 

 

157, 158, 159, 160.

Повторение по теме «Местоимение»

Систематизация сведений о место­имении на основе морфологического разбора этой части речи.

 

 Употреблять местоимения разных разрядов, устранять типичные ошибки в употреблении место­имений.

 

 

 

161.

Повторение по теме «Местоимение

Систематизация сведений о место­имении на основе морфологического разбора этой части речи.

 

Владеть орфографическими и пунктуационными навыками на уровне образовательных стан­дартов.

 

 

 

 

162.

Повторение по теме «Местоимение

Ликвидация пробелов.

 

 

 

 

 

Владеть орфографическими и пунктуационными навыками на уровне образовательных стан­дартов.

 

28 неделя

 

11.  Глагол (30 часов+6)

11.

 

163, 164, 165.

Глагол как часть речи.

 

Особенности функционирования глаголов в речи; морфологические признаки глаголов.

Определять признаки глаголов

 

 

 

166-167.

Разноспрягаемые глаголы.

 

Понятие разно­спрягаемые глаго­лы; особенности их спряжения.

 

Правильно писать в разно­спрягаемых глаголах окончания, употреблять их, соблюдая нормы.

 

 

 

168-169.

р/р Написание сжатого изложения (контрольное).

 

Работать над сжатием текста

29 неделя

 

 

170-171

Глаголы переходные и непереходные.

 

Отличительные признаки переход­ности глагола.

 

Определять переходность глагола, возвратность; находить ошибки в употреблении глаголов и исправлять их.

 

 

 

172-173.

 Наклонение глагола. Изъявительное наклонение.

 

Понятие наклоне­ние глагола; упот­ребление глаголов изъявительного наклонения.

 

Правильно употреблять проблемные глаголы изъявительного наклонения.

 

 

 

174-175.

Условное наклонение.

 

Понятие условное наклонение; значе­ние, образование и изменение глаго­лов в условном на­клонении; орфо­грамма «Частица бы (б) в формах условного накло­нения».

Находить глаголы условно­го наклонения; различать формы условного и изъявительного на­клонения.

30 неделя

 

 

176-177.

Повелительное наклонение.

 

Понятие повели­тельное наклоне­ние.

Об­разование и изме­нение, употребле­ние форм глаголов в повелительном наклонении; орфо­грамма «Ь в глаго­лах повелительно­го наклонения».

Употреблять  глаголы в повелительном наклонении; грамотно использовать орфограмму «Ь в глаголах повелительного наклонения».

 

 

 

178.

Различие гла­голов в пове­лительном наклонении и глаголов в форме буду­щего времени.

Глаголы изъяви­тельного и повели­тельного наклоне­ния, их различие.

Различать глаголы изъяви­тельного и повелительного накло­нений.

 

 

 

179-180.

р/р. Обучение сочинению-рассуждению на лингвистическую тему

Композиция сочинения - рассуждения. Составле­ние плана, отбор аргументов

Самостоятельно редактиро­вать и творчески перерабатывать собственный текст.

 

31 неделя

 

 

181-182.

Употребление наклонений.

Систематизация знаний по теме «Наклонения гла­голов».

Определять наклонения глаголов, их вид

 

 

 

183-184.

Безличные глаголы.

 

Понятие безличные глаголы (на мате­риале безличных предложений).

 Отличать безличные глаголы от личных.

 

 

 

185.

Морфологический разбор глагола.

 

Порядок морфологического разбора глагола.

Производить морфологический разбор глагола.

 

 

 

 

 

186, 187, 188

Повторение и обобщение по теме «Глагол».

Систематизация сведений о глаголе на основе морфо­логического разбо­ра этой части речи.

Составлять опорные схемы, готовить развёрнутый ответ

32 неделя

 

 

 

 

 

 

189-190

Р.Р. Сочинение- рассказ по сю­жетным кар­тинкам с включением готово­го текста.

Особенности тек­ста-рассказа, ком­позиционные при­знаки; составление плана рассказа, оп­ределение его те­мы и идеи

Составлять план сочине­ния, определять его тему, идею; создавать собственный текст за­данного типа.

 

 

 

191, 192, 193

Правописание гласных в окончаниях суффиксах глаголов.

 

Алгоритм при вы­боре гласных в суффиксах глаголов.

Выполнять орфографическую работу

 

33 неделя

 

 

194-195-196

Повторение и систематизация по теме «Глагол».

Систематизация сведений о глаголе на основе морфо­логического разбо­ра этой части речи.

Правильно производить морфемный и морфологический разбор.

 

 

 

197.

Контрольная работа №7 по теме «Глагол»

Орфографические и пунктуационные навыки на уровне образовательных стандартов.

Владеть орфографическими и пунктуационными навыками на уровне образовательных стан­дартов.

 

 

 

198.

Анализ контрольной работы

Ликвидация про­белов. Работа над ошибками.

 

Анализировать контроль­ную работу, классифицировать ошибки.

34 неделя

 

12.  Повторение и систематизация изученного за курс 5-6 классов (10часов+2)

12.

 

199

Разделы науки о языке. Орфография.

 

Слово со стороны звучания, лексиче­ского значения, строения, образо­вания, словоизме­нения, синтаксиче­ской роли.

Производить разные виды разборов

 

 

 

200.

Итоговая контрольная работа №8 за курс 6 класса

 

Орфографические и пунктуационные навыки на уровне образовательных стандартов.

Сравнивать и анализиро­вать языковые факты, отражать в письменной форме результаты своей деятельности; владеть орфо­графическими и пунктуационны­ми навыками на уровне образова­тельных стандартов

 

 

 

201.

Пунктуация. Пунктуационный разбор.

 

Знаки препинания выделительные и разделительные. Предложения про­стые и сложные.

Выполнять пунктуационный разбор предложений

 

 

 

202

Работа над ошибками.

Работа с алгорит­мами.

Сравни­вать и анализировать языковые факты.

 

 

 

203-204.

Р.Р.  Сочинение на самостоятель­но выбранную тему.

Особенности текста-рассказа, ком­позиционные при­знаки; составление плана рассказа на самостоятельно выбранную тему, определение его темы и идеи .

Составлять план сочине­ния, определять его тему, идею; создавать собственный текст за­данного типа.

 

35 неделя

 

 

205.

Лексика и фразеология.

Систематизация знаний, получен­ных в разделе «Лексика и фра­зеология».

Составлять словарную ста­тью; определять значение слов.

 

 

 

206.

Словообразование.

 

Систематизация знаний, получен­ных в разделе «Словообразование»

 Производить морфемный и словообразователь­ный разбор; определять  способы слово­изменения, неизменяемость служебных частей речи и наречий.

 

 

 

207-208.

Морфология.

 

Систематизация знаний, полученных в разделе «Морфология».

 Различать все известные час­ти речи, знать их морфологиче­ские признаки.

35 неделя

 

 

209.

Синтаксис. Синтаксический разбор.

Синтаксический разбор.

Выполнять синтаксический и пунктуационный разбор предложений

 

 

 

210.

Повторение и обобщение за курс 5-6 класса

Подведение итогов года.