Календарно-тематическое планирование по русскому языку
6 класс
Всего часов - 210
№ |
№ урока |
Тема урока |
Основные элементы содержания |
Основные виды деятельности обучающихся |
Дата проведения |
Фактическая дата |
||||
1. Язык, речь, общение (3 часа+1) |
|
|||||||||
1. |
1.
|
Русский язык – один из развитых языков мира.
|
Содержание и структура учебного пособия. Язык как средство общения, его богатство, образность, выразительность. Притча о языке.
|
Знакомятся с содержанием и структурой учебного пособия, основными средствами художественной изобразительности; находят их в тексте. Различают понятия развитый и развитой; что язык является важнейшим средством человеческого общения. Составляют план лекции учителя. |
1 неделя |
|
||||
|
2. |
Язык, речь, общение. |
Язык, речь, общение.
|
Знакомятся с компонентами речевой ситуации |
|
|
||||
|
3 |
Ситуация общения. |
Ситуация общения. Цель общения, ситуация общения, правила общения |
Осознают роль
языка, речи, общения в жизни человека.. Определяют разницу между выражением
настроения и передачей точной |
|
|
||||
|
4 |
Р.р. Обучение сжатию текста. |
Богатство и выразительность русского языка. Основные способы сжатия. |
Составляют план , определяют тип и стиль текста, сжато его излагают |
|
|
||||
2. Повторение изученного в 5 классе (6 часов +2)
|
||||||||||
2.
|
5. |
Фонетика, орфоэпия, графика. Фонетический разбор слова.
|
Актуализация и восстановление знаний, умений и навыков, полученных в 5 классе; понятия орфограмма, нормы литературного языка, звуковой строй языка; порядок фонетического разбора
|
Повторяют основные орфограммы, изученные в 5 классе, понятие нормы русского языка; предмет изучения фонетики, орфоэпии. Применяют алгоритмы выбора верного написания; работают с таблицами и схемами; производят фонетический разбор слова |
|
|
||||
|
6. |
Морфемы в слове. Морфемный разбор слова. Орфограммы в приставках и корнях слов.
|
Актуализация и восстановление знаний, умений и навыков, полученных в 5 классе; понятия морфема, нулевое окончание; порядок морфемного разбора |
Производят морфемный разбор слова; определяют основную мысль текста, дают развёрнутые ответы на вопросы текста |
|
|
||||
|
7. |
Части речи. Морфологический разбор слова. Орфограммы в окончаниях слов.
|
Актуализация и восстановление знаний, умений и навыков, полученных в 5 классе; порядок морфологического разбора. Условия выбора орфограммы в окончаниях существительных, прилагательных.
|
. Производят морфологический разбор слова; определяют принадлежность слов к различным частям речи по морфологическим признакам; выбирют орфограмму в зависимости от склонения и спряжения слова; определяют тип и стиль речи. |
2 неделя |
|
||||
|
8. |
Словосочетание Простое предложение. Знаки препинания в конце и внутри простого предложения.
|
Отличие словосочетаний от слова и предложения. Виды словосочетаний. Виды простых предложений. Синтаксис и пунктуация простых предложений.
|
Отличают словосочетание от слова и предложения; самостоятельно составляют словосочетания по указанным схемам; виды пунктуации в простых предложениях; термины пунктограмма, грамматическая основа., характеризуют предложение по цели высказывания, по эмоциональной окраске, пунктуационно верно оформлять на письме |
|
|
||||
|
9. |
Сложное предложение. Запятые в сложном предложении. Прямая речь. Диалог.
|
Синтаксис и пунктуация сложного предложения. Разделительные и выделительные знаки препинания в предложениях с прямой речью
|
Выясняют, что общего и чем различаются простые и сложные предложения, способы связи простых предложений в составе сложного; постановку знаков препинания при прямой речи и диалоге; глаголы, вводящие прямую речь.Выделяют грамматические основы; различают простое предложение с однородными членами, соединёнными союзом и, и сложное предложение, части которого соединены также союзом и; определять границы прямой речи и слов автора; строить предложения с прямой речью по указанным схемам. |
|
|
||||
|
10. |
Входная контрольная работа №1 |
Орфографические и пунктуационные навыки на уровне образовательных стандартов
|
Владеть орфографическими и пунктуационными навыками на уровне образовательных стандартов. Сравнивать и анализировать языковые факты, отражать в письменной форме результаты своей деятельности. |
|
|
||||
|
11. |
р.р. Сочинение на тему «Интересная встреча»
|
Анализ предложенной темы, выбор формы написания, знакомство с памяткой «Как совершенствовать написанное» |
Определять тип и стиль сочинения; знать об особенностях и стилевом своеобразии разговорной речи (рассказа); владеть навыками анализа композиционно-жанровых особенностей рассказа. |
|
|
||||
|
12. |
Анализ сочинения, работа над ошибками. |
Ликвидация пробелов. Работа над ошибками |
Анализировать контрольную работу, классифицировать ошибки и выполнять работу над ошибками. |
|
|
||||
3. Текст. (3часа+ 2) |
||||||||||
3.
|
13. |
р/р Текст, его особенности. Тема и основная мысль текста. Ключевые слова. Основные признаки текста |
Типы текста: повествование, описание, рассуждение. План выражения и план содержания. Тема и основная мысль текста. Заглавие текста. |
определение текста; смысловые типы текстов. составлять текст из указанных предложений
|
3 неделя |
|
||||
|
14. |
р/р Начальные и конечные предложения текста |
Начальные и конечные предложения текста. |
Выявлять, что обозначают начальные и конечные предложения текста. |
|
|
||||
|
15. |
р/р Текст и стили речи. Официально-деловой стиль |
Признаки стилей. Жанры, характерные для различных стилей. Официально- деловой стиль.
|
Определять особенности данного стиля; отличать официально-деловой стиль от других стилей речи; составлять и оформлять деловые бумаги.
|
|
|
||||
|
16-17 |
р/р Сжатое (обучение) изложение |
План как вид информационной переработки текста, сжатое изложение текста. |
Составлять план, определять тип и стиль текста, сжато его излагать. |
|
|
||||
4. Лексика. Культура речи (8 часов+4) |
|
|||||||||
4.
|
18-19 |
Слово и его лексическое значение
|
Лексическое и грамматическое значение слова. Синонимы, антонимы, омонимы. Однозначные и многозначные слова
|
Анализировать основные лексические понятия; понятие о лексическом и грамматическом значении слова. определять значение многозначного слова, отличать омонимы от многозначных слов; уметь составить словарную статью, сравнивать статьи в толковом словаре. |
4 неделя |
|
||||
|
20-21
|
Сочинение-рассуждение на морально-этическую тему. Написание сочинения (обучающее) |
Основные этапы сочинения-рассуждения |
Определять тему, основную мысль текста, создавать текст на заданную тему, используя различные лексические средства связи. |
4 неделя |
|
||||
|
22. |
Общеупотребительные слова, профессионализмы
|
Различные пласты лексики по сфере употребления. Общеупотребительные слова. Сфера употребления профессионализмов.
|
. Находить общеупотребительные и не общеупотребительные слова, объяснять их значение и уместность употребления; находить профессионализмы в «Толковом словаре», составлять с ними распространённые предложения. |
|
|
||||
|
23.
|
Диалектизмы. |
Сфера употребления диалектизмов. Слово учителя о В.И. Дале |
Толковать понятия диалект, диалектная речь; знать, что диалектизмы часто употребляются в текстах художественной литературы для создания соответству-ющегоколорита. Находить диалектные слова в «Толковом словаре», составлять с ними предложения. |
|
|
||||
|
24.
|
Исконно-русские и заимствованные слова |
Источники заимствования слов; способы толкования лексического значения слова. |
Находить источники заимствования слов, находить заимствованные слова, определять, откуда они заимствованы, их лексическое значение. |
5 неделя |
|
||||
|
25 |
Устаревшие слова, неологизмы. |
Неологизмы. Причины появления новых слов в языке.Историзмы и архаизмы. Причины выхода слов из общего употребления.
|
Толковать понятие неологизмы; пути пополнения словарного состава русского языка; понятия историзмы, архаизмы отличие историзмов от архаизмов, находить неологизмы в текстах упражнений; объяснять лексическое значение слов; пользоваться словарём устаревших слов, находить устаревшие слова в текстах художественной литературы, понимать их назначение и роль в текстах. |
|
|
||||
|
26. |
р/р Словари |
Виды словарей |
Извлекают необходимую информацию из лингвистических словарей
раз |
|
|
||||
|
27 |
р/р Составление словарной статьи |
Знать виды словарей, уметь пользоваться словарем |
Извлекают необходимую информацию из лингвистических словарей
раз |
|
|
||||
|
28-29 |
Повторение и обобщение по теме «Лексика. Культура речи»
|
Систематизация знаний по теме «Лексика. Культура речи» |
Работают со словарями |
|
|
||||
5.Фразеология. Культура речи. (3часа+ 1) |
||||||||||
5. |
30 |
Фразеологизмы. Источники фразеологизмов.
|
Фразеологизм - устойчивое словосочетание, близость фразеологизма к слову; его роль в художественной речи. Происхождение фразеологизмов. |
Определение фразеологизма, понимать их значения; знать, что фразеологизм может быть синонимом слова, находить фразеологизмы в «Толковом словаре», «Словаре фразеологизмов» |
6 неделя |
|
||||
|
31. |
Повторение и обобщение по теме «Фразеология. Культура речи» |
Систематизация знаний по теме «Лексика. Фразеология». Подготовка к контрольной работе. |
Пользоваться словарями. |
|
|
||||
|
32. |
Контрольная работа №2 по теме «Лексика. Фразеология. Культура речи»
|
Орфографические и пунктуационные навыки на уровне образовательных стандартов. |
Выполняют работу |
|
|
||||
|
33. |
р.р. Обучение сжатию текста. |
Богатство и выразительность русского языка. Основные способы сжатия. |
Составлять план, определять тип и стиль текста, сжато его излагать. |
|
|
||||
6. Словообразование и орфография. Культура речи. (31час+4)
|
||||||||||
6.
|
34-35. |
Морфемика и словообразование. |
Структура слова, значение и правописание морфем.
|
Различать однокоренные слова и формы слова; производить морфемный разбор. |
|
|
||||
|
36 |
р/р Описание помещения. |
Особенности описания интерьера.
|
Толковать понятие интерьер, знать об описании как смысловом типе текста; структуру описания помещения, описывать (в сочинении- помещение) и различать описание в художественном и официально- деловом стилях; самостоятельно редактировать и творчески перерабатывать собственный текст. |
7 неделя |
|
||||
|
37-38. |
Основные способы образования слов в русском языке.
|
Словообразовательный анализ слов. Определение исходного и производного слова.
|
Толковать понятие этимология слова; основные способы образования слов (морфемный и неморфологический), определять способ образования слова; производить словообразовательный разбор. |
|
|
||||
|
39 |
Этимология слов. |
Предмет науки этимологии; знакомство с этимологическим словарем. |
Пользоваться этимологическим словарём; распознавать значение слов по их происхождению. |
|
|
||||
|
40. |
р/р Обучение сочинению-рассуждению.
|
Особенности сочинения-рассуждения |
Составлять план, самостоятельно редактировать и творчески перерабатывать собственный текст, используя составленный план. |
|
|
||||
|
41- 42. |
Буквы О-А в корнях с чередованием. |
Правописание чередующихся гласных в корне. Условия выбора гласных о и а. |
Находить слова с чередующимися гласными, делать правильный выбор гласных, обозначать условия этого выбора. |
8 неделя |
|
||||
|
43- 44. |
Буквы о и а в корне -кос- - -кас-.
|
Правописание чередующихся гласных в корне. Условия выбора гласных о и а в корне -кос кас |
Уточнить понятие о чередовании; условия выбора гласных о и а в корне-кос - кас-, находить слова с чередующимися гласными, делать правильный выбор гласных, обозначать условия этого выбора. |
|
|
||||
|
45-46 |
Буквы о и а в корне -гор - - -гар .
|
Правописание чередующихся гласных в корне. Условия выбора гласных о и а в корне -гор- - -гар- |
Используют алгоритм правила правописания -гор - гар-.
|
|
|
||||
|
47-48. |
Буквы а и о в корне –зар-, -зор. |
Правописание чередующихся гласных в корне. Условия выбора гласных о и а в корне -зар- зор- |
Используют алгоритм правила правописания -гор - гар-.
|
9 неделя |
|
||||
|
49. |
Правописание корней с чередующимися гласными. |
Правописание чередующихся гласных в корне. Условия выбора гласных о и а. |
Находить слова с чередующимися гласными, делать правильный выбор гласных, обозначать условия этого выбора. |
|
|
||||
|
50-51. |
Буквы ы и и после приставок
|
Условия выбора букв ы ии после приставок |
Определять условия выбора гласных ы ии после приставок.
|
|
|
||||
|
52-53. |
Гласные в приставках пре - и при- Трудные случаи написания приставки. |
Выбор приставок в соответствии с лексическим значением слов. Трудные случаи написания приставок пре- и при-. Работа с орфографическим словарём. |
Различать приставки пре- и при-выбирать написание приставки в соответствии с лексическим значением; в трудных случаях обращаться к словарям. |
|
|
||||
|
54. |
Гласные в приставках пре- и при-
|
Выбор приставок в соответствии с лексическим значением слов. |
Различать приставки пре- и при-, выбирать написание приставки в соответствии с лексическим значением |
10 неделя |
|
||||
|
55. |
Повторение по теме «Правописание корней с чередующимися гласными. Гласные в приставках» |
Орфографические и пунктуационные навыки на уровне образовательных стандартов. |
Владеть орфографическими и пунктуационными навыками на уровне образовательных стандартов. |
|
|
||||
|
56. |
Повторение по теме «Правописание корней с чередующимися гласными. Гласные в приставках» |
Ликвидация пробелов.
|
Владеть орфографическими и пунктуационными навыками на уровне образовательных стандартов. |
|
|
||||
|
57-58. |
Соединительные о и е в сложных словах.
|
Способы образования новых слов. Правила выбора соединительной гласной.
|
Уточнять понятие соединительные гласные; условия выбора соединительных гласных в сложных словах. |
|
|
||||
|
59 |
Сложносокращенные слова.
|
Лексическое значение сложносокращённых слов; употребление их в речи.
|
правильно читать сложносокращённые слова, определять, как они образованы; связывать сложносокращённые слова с глаголами в прошедшем времени. |
|
|
||||
|
60-61 |
р/р Сочинение по картине (контрольное) Т.Н.Яблонской «Утро» Написание сочинения по картине. |
Описание в художественном стиле речи. Составление плана сочинения, отбор материала.
|
Определять структуру описания в художественном стиле по картине, составлять текст-описание, самостоятельно редактировать и творчески перерабатывать собственный текст. |
11 неделя |
|
||||
|
62-63. |
Морфемный и словообразовательный разбор слова. |
План словообразовательного и морфемного разбора
|
Производить словообразовательный и морфемный разбор слова; графически обозначать части слова; называть способы образования слов; образовывать словообразовательные цепочки |
|
|
||||
|
64, 65, 66. |
Повторение по теме «Словообразование и орфография. Культура речи» |
Повторение изученного в разделе «Словообразование и орфография» |
Пользоваться словарями, выполнять морфемный и словообразовательный разбор слов., находить изученные орфограммы; письменно объяснять условия выбора данных букв |
12 неделя |
|
||||
|
67. |
Контрольная работа №3 по теме «Словообразование и морфемика». |
Орфографические и пунктуационные навыки на уровне образовательных стандартов
|
Владеть орфографическими и пунктуационными навыками на уровне образовательных стандартов, сравнивать и анализировать языковые факты, отражать в письмен-ной форме результаты своей деятельности. |
|
|
||||
|
68. |
Анализ контрольной работы. Работа над ошибками. |
Ликвидация пробелов. Работа над ошибками
|
Анализировать контрольную работу, классифицировать ошибки и выполнять работу над ошибками
|
12 неделя |
|
||||
7. Морфология и орфография. Культура речи. Имя существительное (22 часа+3) |
||||||||||
7. |
69-70.
|
Повторение изученного в 5 классе по теме «Имя существительное».
|
Систематизация знаний, умений и навыков, полученных в 5 классе
|
Дифференцировать понятие «живое - мёртвое» и грамматическую категорию одушевлённости-неодушевлённости. |
|
|
||||
|
71. |
Разносклоняемые имена существительные.
|
Особенности склонения существительных на-мя ; правописание их окончаний и суффиксов. |
Объяснять условие выбора гласных в окончаниях существительных на-мя; |
|
|
||||
|
72. |
Буква е в суффиксе -ен- существительных на –мя
|
Особенности склонения существительных на-мя ; правописание их окончаний и суффиксов. |
Объяснять условие выбора гласных в окончаниях существительных на-мя; правильно образовывать формы косвенных падежей. |
13 неделя |
|
||||
|
73.
|
Несклоняемые имена существительные.
|
Происхождение несклоняемых существительных; их употребление в косвенных падежах.
|
Соблюдать
орфоэпические нормы |
|
|
||||
|
74. |
Род несклоняемых имен существительных. |
Способы определения рода несклоняемых существительных. |
Определять
род несклоняемых |
|
|
||||
|
75-76. |
Имена существительные общего рода.
|
Причины
появления и правильное
|
Правильно согласовывать прилагательные и глаголы в форме прошедшего времени с существительными общего рода. |
|
|
||||
|
77. |
Морфологический разбор имени существительного.
|
Порядок морфологического разбора. |
Производить морфологический разбор имени существительного. |
|
|
||||
|
78. |
р/р Сжатое изложение.
|
Богатство и выразительность русского языка. Основные способы сжатия. |
Составлять план, определять тип и стиль текста, сжато его излагать. |
14 неделя |
|
||||
|
79, 80, 81. |
Не с существительными.
|
Условия выбора написания не с существительными. |
Различать не - приставку, не - часть корня, не - частицу; обосновывать слитное и раздельное написание не с существительными. |
|
|
||||
|
82-83. |
р/р Обучение сочинению-описанию по картине А. Герасимова «После дождя» |
Описание в художественном стиле речи. Составление плана сочинения, отбор материала.
|
Составлять текст-описание по картине, самостоятельно редактировать и творчески перерабатывать собственный текст. |
|
|
||||
|
84-85 |
Буквы ч и щ в суффиксе –чик (-щик).
|
Правописание суффиксов–чик и –щик. Условия выбора букв ч и щ. |
Сопоставлять произношение и написание существительных с суффиксами –чик и –щик. |
15 неделя |
|
||||
|
86-87. |
Гласные в суффиксах существительных –ек и -ик. |
Правописание суффиксов эмоционально окрашенных слов-существительных. |
Употреблять и правильно писать имена существительные с уменьшительно- ласкательными суффиксами. |
|
|
||||
|
88-89. |
Гласные о и е после шипящих в суффиксах существительных
|
Выбор гласных о и е после шипящих в суффиксах и окончаниях именных частей речи. |
Определять значение суффиксов; обозначать условия выбора о и е после шипящих в суффиксах и окончаниях существительных. |
|
|
||||
|
90-91. |
Обобщение изученного по теме «Имя существительного»
|
Повторение и систематизация знаний по теме «Имя существительное». |
Использовать основные приёмы информационной переработки устного и письменного текста. |
16 неделя |
|
||||
|
92. |
Контрольная работа №4 по теме «Имя существительное»
|
Орфографические и пунктуационные навыки на уровне образовательных стандартов. |
Владеть орфографическими и пунктуационными навыками на уровне образовательных стандартов, сравнивать и анализировать языковые факты, отражать в письменной форме результаты своей деятельности. |
|
|
||||
|
93. |
Анализ контрольной работы |
Ликвидация пробелов. Работа над ошибками. |
Анализировать контрольную работу, классифицировать ошибки и выполнять работу над ошибками. |
|
|
||||
8. Имя прилагательное (22часа+ 3) |
||||||||||
8. |
94-95. |
Повторение изученного в 5 классе по теме «Имя прилагательное».
|
Морфологические признаки прилагательного, его синтаксическая роль в предложении.
|
Определять морфологические признаки |
|
|
||||
|
96-97. |
р/р Контрольное сжатое изложение. |
Основные приёмы сжатия. |
Составлять план, определять тип и стиль текста, сжато его излагать. |
17 неделя |
|
||||
|
98-99. |
Степени сравнения имен прилагательных. |
Значение, образование и изменение прилагательных в сравнительной и превосходной степени.
|
Определять общий признак образования степеней сравнения, общее правило: одно слово – простая степень, два слова – составная степень. |
|
|
||||
|
100-101. |
Разряды имен прилагательных по значению. Качественные прилагательные. |
Разряды имен прилагательных по значению и форме. Признаки качественных прилагательных, их значение. |
Определять способы образования степеней сравнения прилагательных; существительные и второстепенные признаки качественных прилагательных, их значение, находить качественные прилагательные в тексте, подчеркивать их как члены предложения. |
|
|
||||
|
102-103. |
Относительные прилагательные. |
Признаки относительных прилагательных, их значение. |
определять разряд прилагательного по набору признаков; использовать полученные знания на письме. |
18 неделя |
|
||||
|
104. |
Притяжательные прилагательные. |
Признаки притяжательных прилагательных, их значение. Притяжательные прилагательные с суффиксом -ий. Условия выбора ь и ъ |
Определять ущественные и второстепенные признаки притяжательных прилагательных, их значение, способ образования; правило написания ь перед окончанием прилагательных на -ий. |
|
|
||||
|
105. |
Морфологический разбор имени прилагательного. |
Порядок морфологического разбора прилагательного. |
Выполнять морфологический разбор имени прилагательного. |
|
|
||||
|
106-107. |
Не с прилагательными.
|
Способ рассуждения при выборе слитного или раздельного написания не с прилагательными. |
Правильно применять правило для написания не с именами прилагательными. |
|
|
||||
|
108-109.
|
Буквы о и е после шипящих и ц в суффиксах прилагательных. |
Условия выбора гласных о и е после шипящих и ц в суффиксах прилагательных |
Определять условия выбора гласных о и е после шипящих и ц в суффиксах прилагательных. |
19 неделя |
|
||||
|
110-111. |
Одна и две буквы н в суффиксах прилагательных.
|
Правило выбора н и нн в суффиксах прилагательных |
Производить морфемный анализ слова. Понимать оттенки значения слов типа масленый и масляный. |
|
|
||||
|
112. |
р/р Сжатое изложение. |
Научиться вычленять из текста основную информацию. |
Составлять план, определять тип и стиль текста. |
|
|
||||
|
113-114. |
Различение на письме суффиксов прилагательных –к- и –ск-.
|
Закономерности образования прилагательных с помощью суффиксов -к- и -ск- |
Различать на письме суффиксы-к- и -ск- |
20 неделя |
|
||||
|
115-116. |
Дефисное и слитное написание сложных прилагательных.
|
Способы образования сложных прилагательных; основные правила написания сложных прилагательных. |
Правильно писать сложные прилагательные. |
|
|
||||
|
117-118. |
Контрольная работа №5 по теме «Имя прилагательное». Анализ ошибок. |
Орфографические и пунктуационные навыки на уровне образовательных стандартов. Ликвидация пробелов. Работа над ошибками. |
Анализировать контрольную работу, классифицировать ошибки и выполнять работу над ошибками. |
|
|
||||
9. Имя числительное (16 часов+2).)
|
||||||||||
9. |
119. |
Имя числительное как часть речи.
|
Морфологические признаки числительного, общее значение, его синтаксическая роль в предложении, отличие числительного от других частей речи. |
Находить числительные в тексте; правильно читать числительные, употреблять их в речи. |
|
|
||||
|
120. |
Простые и составные числительные.
|
Знакомство с признаками различия простых, сложных и составных числительных, их строением. |
Различать простые и составные числительные; подчёркивать простые числительные как члены предложения; определять падежи числительных. |
21 неделя |
|
||||
|
121-122. |
Мягкий знак на конце и в середине числительных.
|
Усвоение правила «Мягкий знак на конце и в середине числительного». |
Различать составные и сложные числительные, правильно писать их. |
|
|
||||
|
123. |
Порядковые числительные. |
Знакомство с понятием порядковые числительные, их значением, образованием, изменением |
Разграничивать количественные и порядковые числительные, использовать их в речи. |
|
|
||||
|
124-125. |
Разряды количественных числительных |
Отличительные признаки разных разрядов числительных, употребление в речи. |
Находить их в тексте, определять разряд, синтаксическую роль в предложении. |
|
|
||||
|
126-127. |
Числительные, обозначающие целые числа.
|
Особенности склонения числительных, обозначающих целые числа |
Находить числительные в тексте, определять их разряд, правильно писать и употреблять падежные формы. |
22 неделя |
|
||||
|
128. |
Дробные числительные. |
Знакомство со значением, образованием, особенностями склонения дробных числительных. |
Определять дробные числительные |
|
|
||||
|
129. |
Собирательные числительные.
|
Знакомство со значением собирательных числительных, их образованием, особенностями их сочетаемости с существительными. |
Правильно употреблять собирательные числительные в речи. |
|
|
||||
|
130. |
Морфологический разбор имени числительного.
|
Порядок морфологического разбора числительного. |
Производить морфологический разбор числительного. |
|
|
||||
|
131-132. |
Повторение по теме «Имя числительное» |
Систематизация сведений о числительном на основе морфологического разбора этой части речи. |
Правильно употреблять числительные разных разрядов, производить морфологический разбор. |
23 неделя |
|
||||
|
133-134. |
р/р Сочинение-рассуждение «Берегите природу!» (обучение) |
Основные этапы сочинения-рассуждения. |
Работают над сочинением. |
|
|
||||
|
135. |
Подготовка к контрольной работе. |
Проверка и тематический контроль знаний, умений и навыков по теме «Имя числительное». |
Составлять опорные схемы |
|
|
||||
|
136. |
Контрольная работа №6 по теме «Имя числительное». |
Орфографические и пунктуационные навыки на уровне образовательных стандартов. |
Сравнивать и анализировать языковые факты, отражать в письменной форме результаты своей деятельности. |
|
|
||||
10. Местоимение (23часа+ 3)
|
||||||||||
10. |
137. |
Местоимение как часть речи. |
Знакомство с семантикой местоимения как самостоятельной частью речи; группами местоимений, их морфологическими признаками и синтаксической ролью. |
Находить местоимения в тексте и определять их роль, правильно употреблять в речи. |
|
|
||||
|
138-139. |
Личные местоимения. |
Знакомство со значениями личных местоимений, их морфологическими признаками, синтаксической ролью, особенностями склонения, правописанием с предлогами. Формами вежливости при употреблении местоимений ты и Вы. |
Правильно употреблять личные местоимения в речи, правильно писать местоимения с предлогами. |
24 неделя |
|
||||
|
140. |
р/р Составление рассказа от первого лица. |
Рассказ на тему «Как я однажды помогал маме». |
Вести рассказ от 1-го лица, учитывая композицию истории (вступление, кульминация и заключение). |
|
|
||||
|
141. |
Возвратное местоимение себя. |
Лексическое значение и особенности склонения местоимения себя. |
Употреблять местоимение себя в составе фразеологических оборотов. |
|
|
||||
|
142-143. |
Вопросительные и относительные местоимения. |
Знакомство с вопросительными местоимениями, их назначением в речи. Знакомство с относительными местоимениями, их употреблением в речи.
|
Употреблять в речи вопросительные местоимения с учётом их склонения; различать относительные и вопросительные местоимения. |
|
|
||||
|
144-145. |
Неопределенные местоимения. |
Знакомство с отличительным признаком неопределённых местоимений, основными способами образования, условиями дефисного и слитного написания с не |
Находить неопределённые местоимения, объяснять их синтаксическую роль в предложении. |
25 неделя |
|
||||
|
146-147. |
Отрицательные местоимения |
Знакомство со значением, морфологическими признаками и синтаксической ролью местоимений данного разряда. |
Распознавать приставки не- и ни- в отрицательных местоимениях. |
|
|
||||
|
148. |
Притяжательные местоимения. |
Знакомство со значением притяжательных местоимений |
Различать личные и притяжательные местоимения |
|
|
||||
|
149. |
Притяжательные местоимения. |
Знакомство со значением притяжательных местоимений. |
Различать личные и притяжательные местоимения. |
|
|
||||
|
150. |
р/р Подготовка к сочинению-рассуждению
|
Композиция сочинения - рассуждения. Составление плана, отбор аргументов. |
Строить текст-рассуждение с использованием языковых явлений |
26 неделя |
|
||||
|
151. |
р/р Написание сочинения-рассуждения (контрольное) |
Композиция сочинения - рассуждения. Составление плана, отбор аргументов |
Самостоятельно редактировать и творчески перерабатывать собственный текст. |
|
|
||||
|
152-153. |
Указательные местоимения. |
Знакомство со значением, морфологическими признаками и синтаксической ролью местоимений данного разряда, их образованием, изменением. |
Находить в тексте указательные местоимения. |
|
|
||||
|
154. |
Определительные местоимения
|
Знакомство с определительными местоимениями, их употреблением в речи. |
Находить в тексте определительные местоимения, использовать их в речи. |
|
|
||||
|
155. |
Местоимения и другие части речи. |
Местоимения и другие части речи. |
Различать местоимения и другие части речи. |
|
|
||||
|
156. |
Морфологический разбор местоимения. |
Порядок морфологического разбора местоимения. |
Производить морфологический разбор местоимения. |
27 неделя |
|
||||
|
157, 158, 159, 160. |
Повторение по теме «Местоимение» |
Систематизация сведений о местоимении на основе морфологического разбора этой части речи.
|
Употреблять местоимения разных разрядов, устранять типичные ошибки в употреблении местоимений. |
|
|
||||
|
161. |
Повторение по теме «Местоимение |
Систематизация сведений о местоимении на основе морфологического разбора этой части речи.
|
Владеть орфографическими и пунктуационными навыками на уровне образовательных стандартов.
|
|
|
||||
|
162. |
Повторение по теме «Местоимение |
Ликвидация пробелов.
|
Владеть орфографическими и пунктуационными навыками на уровне образовательных стандартов.
|
28 неделя |
|
||||
11. Глагол (30 часов+6) |
||||||||||
11.
|
163, 164, 165. |
Глагол как часть речи.
|
Особенности функционирования глаголов в речи; морфологические признаки глаголов. |
Определять признаки глаголов |
|
|
||||
|
166-167. |
Разноспрягаемые глаголы.
|
Понятие разноспрягаемые глаголы; особенности их спряжения.
|
Правильно писать в разноспрягаемых глаголах окончания, употреблять их, соблюдая нормы. |
|
|
||||
|
168-169. |
р/р Написание сжатого изложения (контрольное). |
|
Работать над сжатием текста |
29 неделя |
|
||||
|
170-171 |
Глаголы переходные и непереходные.
|
Отличительные признаки переходности глагола.
|
Определять переходность глагола, возвратность; находить ошибки в употреблении глаголов и исправлять их. |
|
|
||||
|
172-173. |
Наклонение глагола. Изъявительное наклонение.
|
Понятие наклонение глагола; употребление глаголов изъявительного наклонения.
|
Правильно употреблять проблемные глаголы изъявительного наклонения. |
|
|
||||
|
174-175. |
Условное наклонение.
|
Понятие условное наклонение; значение, образование и изменение глаголов в условном наклонении; орфограмма «Частица бы (б) в формах условного наклонения». |
Находить глаголы условного наклонения; различать формы условного и изъявительного наклонения. |
30 неделя |
|
||||
|
176-177. |
Повелительное наклонение.
|
Понятие повелительное наклонение. Образование и изменение, употребление форм глаголов в повелительном наклонении; орфограмма «Ь в глаголах повелительного наклонения». |
Употреблять глаголы в повелительном наклонении; грамотно использовать орфограмму «Ь в глаголах повелительного наклонения». |
|
|
||||
|
178. |
Различие глаголов в повелительном наклонении и глаголов в форме будущего времени. |
Глаголы изъявительного и повелительного наклонения, их различие. |
Различать глаголы изъявительного и повелительного наклонений. |
|
|
||||
|
179-180. |
р/р. Обучение сочинению-рассуждению на лингвистическую тему |
Композиция сочинения - рассуждения. Составление плана, отбор аргументов |
Самостоятельно редактировать и творчески перерабатывать собственный текст. |
31 неделя |
|
||||
|
181-182. |
Употребление наклонений. |
Систематизация знаний по теме «Наклонения глаголов». |
Определять наклонения глаголов, их вид |
|
|
||||
|
183-184. |
Безличные глаголы.
|
Понятие безличные глаголы (на материале безличных предложений). |
Отличать безличные глаголы от личных. |
|
|
||||
|
185. |
Морфологический разбор глагола.
|
Порядок морфологического разбора глагола. |
Производить морфологический разбор глагола. |
|
|
||||
|
186, 187, 188 |
Повторение и обобщение по теме «Глагол». |
Систематизация сведений о глаголе на основе морфологического разбора этой части речи. |
Составлять опорные схемы, готовить развёрнутый ответ |
32 неделя
|
|
||||
|
189-190 |
Р.Р. Сочинение- рассказ по сюжетным картинкам с включением готового текста. |
Особенности текста-рассказа, композиционные признаки; составление плана рассказа, определение его темы и идеи |
Составлять план сочинения, определять его тему, идею; создавать собственный текст заданного типа. |
|
|
||||
|
191, 192, 193 |
Правописание гласных в окончаниях суффиксах глаголов.
|
Алгоритм при выборе гласных в суффиксах глаголов. |
Выполнять орфографическую работу |
33 неделя |
|
||||
|
194-195-196 |
Повторение и систематизация по теме «Глагол». |
Систематизация сведений о глаголе на основе морфологического разбора этой части речи. |
Правильно производить морфемный и морфологический разбор. |
|
|
||||
|
197. |
Контрольная работа №7 по теме «Глагол» |
Орфографические и пунктуационные навыки на уровне образовательных стандартов. |
Владеть орфографическими и пунктуационными навыками на уровне образовательных стандартов. |
|
|
||||
|
198. |
Анализ контрольной работы |
Ликвидация пробелов. Работа над ошибками.
|
Анализировать контрольную работу, классифицировать ошибки. |
34 неделя |
|
||||
12. Повторение и систематизация изученного за курс 5-6 классов (10часов+2) |
||||||||||
12.
|
199 |
Разделы науки о языке. Орфография.
|
Слово со стороны звучания, лексического значения, строения, образования, словоизменения, синтаксической роли. |
Производить разные виды разборов |
|
|
||||
|
200. |
Итоговая контрольная работа №8 за курс 6 класса
|
Орфографические и пунктуационные навыки на уровне образовательных стандартов. |
Сравнивать и анализировать языковые факты, отражать в письменной форме результаты своей деятельности; владеть орфографическими и пунктуационными навыками на уровне образовательных стандартов |
|
|
||||
|
201. |
Пунктуация. Пунктуационный разбор.
|
Знаки препинания выделительные и разделительные. Предложения простые и сложные. |
Выполнять пунктуационный разбор предложений |
|
|
||||
|
202 |
Работа над ошибками. |
Работа с алгоритмами. |
Сравнивать и анализировать языковые факты. |
|
|
||||
|
203-204. |
Р.Р. Сочинение на самостоятельно выбранную тему. |
Особенности текста-рассказа, композиционные признаки; составление плана рассказа на самостоятельно выбранную тему, определение его темы и идеи . |
Составлять план сочинения, определять его тему, идею; создавать собственный текст заданного типа. |
35 неделя |
|
||||
|
205. |
Лексика и фразеология. |
Систематизация знаний, полученных в разделе «Лексика и фразеология». |
Составлять словарную статью; определять значение слов. |
|
|
||||
|
206. |
Словообразование.
|
Систематизация знаний, полученных в разделе «Словообразование» |
Производить морфемный и словообразовательный разбор; определять способы словоизменения, неизменяемость служебных частей речи и наречий. |
|
|
||||
|
207-208. |
Морфология.
|
Систематизация знаний, полученных в разделе «Морфология». |
Различать все известные части речи, знать их морфологические признаки. |
35 неделя |
|
||||
|
209. |
Синтаксис. Синтаксический разбор. |
Синтаксический разбор. |
Выполнять синтаксический и пунктуационный разбор предложений |
|
|
||||
|
210. |
Повторение и обобщение за курс 5-6 класса |
Подведение итогов года. |
|
|
|
||||
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.