Календарно-тематическое планирование по русскому языку
7 класс
Всего часов – 140
№ |
№ урока |
Тема урока |
Элементы содержания |
Основные виды деятельности обучающихся |
Дата проведения |
Фактическая дата |
РУССКИЙ ЯЗЫК КАК РАЗВИВАЮЩЕЕСЯ ЯВЛЕНИЕ (1 ЧАС) |
||||||
1 |
1 |
Русский язык как развивающееся явление |
Русский язык – один из славянских языков. Славянские языки – родственные языки. Содержание и назначение УМК. |
Выделяют ключевые фразы в тексте, подбирают синонимы, объясняют орфограммы, читают текст, отвечают на вопросы, создают аргументированный текст |
1 неделя |
|
ПОВТОРЕНИЕ ИЗУЧЕННОГО В 5-6 КЛАССАХ (8 часов + 2РР) |
||||||
2 |
2 |
Синтаксис и пунктуация |
Синтаксис. Пунктуация. Словосочетание, его структура. Простые и сложные предложения.
|
Отвечают на вопросы, выделяют и разбирают словосочетания, расставляют знаки препинания при однородных членах предложения, выполняют синтаксический разбор предложений |
|
|
|
3 |
Лексика и фразеология |
Лексика. Фразеология. Синонимы. Антонимы. Омонимы. Фразеологизмы. |
Определяют лексическое значение слов с помощью толкового словаря; объясняют различие лексического и грамматического значений слова; правильно употребляют слова в устной и письменной речи; разграничивают лексическое и грамматическое значения слова, подбирают примеры из литературных произведений |
|
|
|
4 |
Фонетика и орфография. Фонетический разбор слова |
Фонетика и графика. Гласные и согласные звуки. Орфоэпия. Рифма. |
Производят фонетический разбор слова, работают над орфограммами с фонетическими опознавательными признаками, отвечают на вопросы |
|
|
|
5 |
Словообразование и орфография |
Словообразование. Орфография. Морфема. Морфемный и словообразовательный разбор |
Определяют состав слова; выделяют морфемы соответствующими значками; выполняют морфемный и словообразовательный разборы, читают и озаглавливают тексты |
2 неделя |
|
|
6 |
Морфология и орфография |
Морфология. Самостоятельные и служебные части речи. |
Классифицируют части речи, выполняют морфологический разбор различных частей речи; соотносят и обосновывают выбор орфограмм с морфологическими условиями и опознавательными признаками, читают и анализируют тексты, заполняют таблицу |
|
|
|
7 |
Морфологический разбор слова |
Морфология. Самостоятельные и служебные части речи. |
Классифицируют части речи, выполняют морфологический разбор различных частей речи; соотносят и обосновывают выбор орфограмм с морфологическими условиями и опознавательными признаками |
|
|
|
8 |
РР Текст |
Текст. Языковые средства связи. Абзацы. Микротемы. Типы текста. Стиль текста. |
Определяют стили текстов, озаглавливают текст, делят на абзацы, определяют тип и стиль текста; соотносят стили текстов и жанры. |
|
|
|
9 |
РР Стили литературного языка. |
Средства связи слов в тексте, абзац. Речь письменная и устная. Стили речи. |
Определяют тип и стиль текста; соотносят стили текстов и жанры. |
3 неделя |
|
|
10 |
Входная контрольная работа (К/р №1) |
|
Выполняют задания |
|
|
|
11 |
Анализ контрольной работы. Работа над ошибками |
Анализ ошибок, допущенных в контрольной работе |
Выполняют работу над ошибками, допущенными в контрольной работе |
|
|
МОРФОЛОГИЯ И ОРФОГРАФИЯ. КУЛЬТУРА РЕЧИ (129 часов ) |
||||||
ПРИЧАСТИЕ (25+6РР) |
||||||
3 |
12 |
Причастие как часть речи |
Причастие. Морфологические и синтаксические признаки причастия
Публицистический стиль. Признаки публицистического стиля |
Находят и дифференцируют причастия по указанным признакам, отличают причастия от глаголов и прилагательных
Находят признаки публицистического стиля, создают устное выступление в публицистическом стиле, подбирают примеры текстов изучаемого стиля; составляют развернутый план выступления |
|
|
|
13 |
РР Публицистический стиль |
|
5 неделя |
|
|
|
14 |
Склонение причастий и правописание гласных в падежных окончаниях причастий |
Склонение причастий. Алгоритм определения падежного окончания причастий. |
Склоняют причастия, применяя алгоритм определения падежного окончания причастий, выполняют упражнения |
|
|
|
15 |
Причастный оборот |
Причастный оборот. Одиночное причастие. Обособление причастного оборота |
Определяют причастный оборот, опознают одиночные причастия и причастные обороты, определяют главное и зависимое слово, графически обозначают причастный оборот на письме, умеют находить границы причастного оборота |
|
|
|
16 |
Знаки препинания при причастном обороте |
Причастный оборот. Одиночное причастие. Обособление причастного оборота |
Опознают одиночные причастия и причастные обороты в предложениях. Анализируют условия обособления причастного оборота |
|
|
|
17 |
РР Описание внешности человека. Портрет в литературном произведении |
Основные виды описания внешности человека. Работа с текстами. |
Находят и анализируют портретные описания человека; анализируют роль причастных оборотов и причастий в портретных характеристиках |
6 неделя |
|
|
18 |
Действительные и страдательные причастия |
Действительные и страдательные причастия |
Отличают виды причастий друг от друга, находят действительные и страдательные причастия в текстах, выделяют причастные обороты, отрабатывают постановку знаков препинания |
|
|
|
19 |
Краткие и полные страдательные причастия. |
Краткие и полные страдательные причастия. Синтаксическая роль причастий в тексте. |
Распознают краткие и полные формы страдательных причастий, определяют синтаксическую роль причастий |
|
|
|
20 |
Действительные причастия настоящего времени |
Действительные причастия настоящего времени. Суффиксы действительных причастий настоящего времени. |
Распознают действительные причастия настоящего времени, образовывают действительные причастия от разных глаголов, применяют орфографическое правило при образовании действительных причастий настоящего времени. |
|
|
|
21 |
Гласные в суффиксах действительных причастий настоящего времени |
Действительные причастия настоящего времени. Суффиксы действительных причастий настоящего времени, гласные в суффиксах
|
Распознают действительные причастия настоящего времени, образовывают действительные причастия от разных глаголов, применяют орфографическое правило при образовании действительных причастий настоящего времени, работают с текстом, насыщенным причастиями |
7 неделя |
|
|
22 |
Действительные причастия прошедшего времени |
Действительные причастия прошедшего времени. Суффиксы действительных причастий прошедшего времени |
Распознают действительные причастия прошедшего времени, образовывают действительные причастия от разных глаголов, применяют орфографическое правило при образовании действительных причастий прошедшего времени, работают с литературными примерами, насыщенными причастиями
|
|
|
|
23 |
РР Обучение сжатому изложению |
Принципы сжатия текста |
Определяют тему и основную мысль текста, составляют план; пишут сжатое изложение, сохраняя структуру текста и авторский стиль |
|
|
|
24 |
Страдательные причастия настоящего времени |
Страдательные причастия настоящего времени, образование причастий
|
Распознают страдательные причастия настоящего времени, образовывают страдательные причастия от разных глаголов, применяют орфографическое правило при образовании страдательных причастий настоящего времени; заменяют действительные причастия страдательными, работают с таблицей |
8 неделя |
|
|
25 |
Гласные в суффиксах страдательных причастий настоящего времени |
Суффиксы страдательных причастий настоящего времени |
Распознают страдательные причастия настоящего времени, образовывают страдательные причастия от разных глаголов, применяют орфографическое правило при образовании страдательных причастий настоящего времени; заменяют действительные причастия страдательными. |
|
|
|
26 |
Страдательные причастия прошедшего времени |
Страдательные причастия прошедшего времени. Суффиксы страдательных причастий прошедшего времени |
Распознают страдательные причастия прошедшего времени, образовывают страдательные причастия от разных глаголов, применяют орфографическое правило при образовании страдательных причастий прошедшего времени; отличают причастия от прилагательных. |
|
|
|
27 |
Гласные перед Н в полных и кратких страдательных причастиях прошедшего времени |
Страдательные причастия полные и краткие. Суффиксы полных и кратких страдательных причастий |
Применяют орфографическое правило при написании гласных перед Н в суффиксах полных и кратких страдательных причастиях; составляют сложные предложения, включая в них причастия и причастные обороты, проводят самопроверку усвоенного правила |
|
|
|
28 |
Правописание Н и НН в суффиксах причастий и прилагательных |
|
|
9 неделя |
|
|
29 |
Н и НН в суффиксах причастий и прилагательных |
Страдательные причастия. Отглагольные прилагательные. Глаголы совершенного и несовершенного вида. Полные и краткие страдательные причастия. Полные и краткие прилагательные |
Отличают причастия и отглагольные прилагательные, применяют правило написания Н и НН в суффиксах полных страдательных причастий прошедшего времени и отглагольных прилагательных, работают по материалу для наблюдения, работают с текстом |
|
|
|
30 |
Правописание Н-НН в суффиксах причастий и прилагательных |
Страдательные причастия. Отглагольные прилагательные. Глаголы совершенного и несовершенного вида. Полные и краткие страдательные причастия. Полные и краткие прилагательные. |
Отличают причастия и отглагольные прилагательные, применяют правило написания Н и НН в суффиксах полных страдательных причастий прошедшего времени и отглагольных прилагательных |
|
|
|
31 |
Н-НН в суффиксах кратких прилагательных и причастий |
Страдательные причастия. Отглагольные прилагательные. Глаголы совершенного и несовершенного вида. Полные и краткие страдательные причастия. Полные и краткие прилагательные. |
Отличают причастия и отглагольные прилагательные, применяют правило написания Н и НН в суффиксах кратких страдательных причастий прошедшего времени и отглагольных прилагательных; заменяют глаголы на краткие причастия и или прилагательные на однокоренные причастия.
|
10 неделя |
|
|
32 |
РР Подготовка к выборочному изложению (по рассказу М.А. Шолохова «Судьба человека») |
Выборочное изложение, создание, правила написания выборочного изложения |
Пишут выборочное изложение, сохраняя особенности авторского стиля и отбирая материал на одну из тем, озаглавливают текст, включают в текст причастия и причастные обороты |
|
|
|
33 |
РР Написание выборочного изложения по рассказу М.А. Шолохова «Судьба человека»
|
Выборочное изложение, создание, правила написания выборочного изложения
|
Выделяют тему, основную мысль текста, ключевые слова в текстах. Пишут изложение
|
|
|
|
34 |
Морфологический разбор причастия. |
Морфологический разбор причастия. Морфологические и синтаксические признаки причастия. Порядок морфологического разбора |
Характеризуют причасти по его морфологическим признакам и синтаксической роли; выполняют устный и письменный морфологический разбор причастий, читают текст, соблюдая правильную интонацию |
11 неделя |
|
|
35 |
Слитное и раздельное написание НЕ с причастиями |
Причастия полные и краткие. Причастный оборот. Противопоставление с союзом а. |
Применяют орфографическое правило при написании НЕ с причастиями и другими частями речи, подбирают синонимы и синонимические конструкции к причастиям, выполняют упражнение, руководствуясь изученным правилом
|
|
|
|
36 |
Правописание НЕ с причастиями |
Причастия полные и краткие. Причастный оборот. Противопоставление с союзом а. |
Применяют орфографическое правило при написании НЕ с причастиями и другими частями речи, подбирают синонимы и синонимические конструкции к причастиям, работают с тексами
|
|
|
|
37 |
Буквы О и Ё после шипящих в суффиксах страдательных причастий прошедшего времени |
Страдательные причастия прошедшего времени. Суффиксы страдательных причастий прошедшего времени |
Применяют правило написания букв О и Ё после шипящих в суффиксах страдательных причастий прошедшего времени, составляют предложения, используя представленные слова и словосочетания; расставляют знаки препинания при причастном обороте |
|
|
|
38 |
Правописание причастий |
Причастие. Причастный оборот. Правописание причастий. Пунктуация при причастном обороте. |
Выполняют работу, сверяют по образцу. |
12 неделя |
|
|
39 |
РР Обучение сочинению-рассуждению на лингвистическую тему |
Структура сочинения-рассуждения на лингвистическую тему. |
Отбирают необходимый материал для сочинения-рассуждения, подбирают примеры-аргументы |
|
|
|
40 |
Обобщение по теме «Причастия, причастный оборот» |
Причастие. Причастный оборот. Правописание причастий. Пунктуация при причастном обороте |
Правильно пишут слова с изученными орфограммами; выполняют морфологический разбор причастий; расставляют знаки препинания при причастных оборотах, составляют и заполняют таблицы, подбирают примеры из литературных произведений |
|
|
|
41 |
Контрольная работа №2 по теме: «Причастие» |
Орфография. Пунктуация. Грамматические разборы. |
Пишут контрольную работу |
13 неделя |
|
|
42 |
Анализ контрольной работы |
Анализ ошибок, допущенных в контрольной работе |
Выполняют работу над ошибками |
|
|
ДЕЕПРИЧАСТИЕ (10+2РР) |
||||||
4 |
43 |
Понятие о деепричастии |
Деепричастие. Глагол. Наречие. Глагольные и наречные признаки деепричастия |
Находят и дифференцируют деепричастия по указанным признакам, отличают деепричастия от глаголов и наречий; соблюдают нормы употребления деепричастий, корректируют предложения с деепричастиями |
|
|
|
44 |
Деепричастный оборот |
Деепричастие. Деепричастный оборот. Запятые при деепричастном обороте |
Определяют деепричастный оборот, находят границы деепричастного оборота, отмечают его с помощью графических обозначений; определяют тип и структуру текста, составляют вопросный план; заменяют глаголы на причастия и деепричастия; определяют функцию деепричастий в художественном тексте |
|
|
|
45 |
Запятые при деепричастном обороте |
Деепричастие. Деепричастный оборот. Запятые при деепричастном обороте |
Определяют деепричастный оборот, находят границы деепричастного оборота, отмечают его с помощью графических обозначений; определяют тип и структуру текста, составляют вопросный план; заменяют глаголы на причастия и деепричастия; определяют функцию деепричастий в художественном тексте |
14 неделя |
|
|
46 |
Раздельное написание НЕ с деепричастиями |
Глагол. Деепричастие. Правописание НЕ с деепричастиями и другими частями речи |
Применяют правило написания НЕ с деепричастиями и другими частями речи, выполняют упражнения |
|
|
|
47 |
Деепричастия несовершенного вида |
Глагол. Деепричастие несовершенного вида. Суффиксы деепричастий несовершенного вида |
Опознают деепричастия несовершенного вида, образовывают деепричастия несовершенного вида от глаголов, выделяют суффиксы деепричастий; находят деепричастия и деепричастные обороты; производят различные виды разборов |
|
|
|
48 |
Деепричастия совершенного вида |
Глагол. Деепричастие совершенного вида. Суффиксы деепричастий совершенного вида |
Опознают деепричастия совершенного вида, образовывают деепричастия совершенного вида от глаголов, выделяют суффиксы деепричастий; находят деепричастия и деепричастные обороты; составляют предложения с деепричастными оборотами и однородными членами предложения |
|
|
|
49 |
Правописание деепричастий |
Деепричастия, суффиксы деепричастий, знаки препинания при деепричастных оборотах |
Выполняют самостоятельно работу |
15 неделя |
|
|
50 |
РР Сочинение-рассказ на основе картины С. Григорьева «Вратарь» |
Структура сочинения-рассказа |
Отбирают необходимый материал для сочинения-рассказа |
|
|
|
51 |
РР Написание сочинения- рассказа на основе картины С. Григорьева «Вратарь» |
Структура сочинения-рассказа |
Отбирают необходимый материал для сочинения-рассказа, пишут сочинение. |
|
|
|
52 |
Морфологический разбор деепричастия. Повторение по теме: «Деепричастие» |
Обобщение и систематизация сведений о деепричастиях |
Выполняют морфологический разбор, пишут свободный диктант, самостоятельно составляют таблицу, работают с текстом |
16 неделя |
|
|
53
|
Контрольная работа №3 по теме: «Деепричастие» |
Орфография. Пунктуация. Грамматические разборы. |
Выполняют контрольную работу |
|
|
|
54 |
Анализ контрольной работы |
|
Выполняют работу над ошибками |
|
|
НАРЕЧИЕ (21+5 РР) |
||||||
5 |
55 |
Наречие как часть речи |
Самостоятельные части речи. Наречие - неизменяемая часть речи. |
Находят и характеризуют наречия, определяют их морфологические признаки, синтаксическую роль наречий; находят словосочетания с наречиями |
17 неделя |
|
|
56 |
Употребление наречий в речи |
Самостоятельные части речи. Наречие - неизменяемая часть речи. Употребление наречий с точки зрения норм литературного языка. Основные способы словообразования |
Употребляют наречия в рамках языковых норм, составляют словосочетания с наречиями; определяют способы словообразования. |
|
|
|
57 |
Смысловые группы наречий |
Смысловые группы наречий. Словосочетания с наречиями. Синонимические ряды |
Находят наречия, определяют их разряд; выписывают словосочетания с наречиями; составляют синонимические ряды с наречиями |
|
|
|
58 |
Разряды наречий |
Смысловые группы наречий. Словосочетания с наречиями. Синонимические ряды |
Находят наречия, определяют их разряд; выписывают словосочетания с наречиями; составляют синонимические ряды с наречиями, составляют рассказ, используя наречия |
|
|
|
59 |
Степени сравнения наречий |
Качественные прилагательные. Степени сравнения имен прилагательных и наречий. Сравнительная степень наречий. Простая и составная форма сравни тельной степени. Превосходная степень сравнения наречий. Составная форма превосходной степени наречий
|
Распознают степени сравнения наречий, образовывают различные степени сравнения наречий, находят в текстах наречия |
18 неделя |
|
|
60 |
РР Контрольное сочинение-рассуждение на лингвистическую тему |
Структура сочинения-рассуждения на лингвистическую тему. |
Отбирают необходимый материал для сочинения-рассуждения, пишут сочинение. |
|
|
|
61 |
РР Написание контрольного сочинения-рассуждения на лингвистическую тему |
Структура сочинения-рассуждения на лингвистическую тему |
Отбирают необходимый материал для сочинения-рассуждения, пишут сочинение |
|
|
|
62 |
Морфологический разбор наречия. |
Морфологический разбор наречия |
Характеризуют наречие по его морфологическим признакам и синтаксической роли; выполняют устный и письменный морфологический разбор наречий
|
|
|
|
63 |
Слитное и раздельное написание НЕ с наречиями на -О и –Е |
Правописание НЕ с наречиями. Синонимы. Противопоставление с союзом а. Словообразование наречий |
Применяют орфографическое правило при написании НЕ с наречиями, находят наречия в орфографическом словаре |
19 неделя |
|
|
64 |
НЕ с наречиями на -О и –Е. |
Правописание НЕ с наречиями. Синонимы. Противопоставление с союзом а. Словообразование наречий |
Применяют орфографическое правило при написании НЕ с наречиями, находят наречия в орфографическом словаре, работают с таблицей, читают тексты, находят наречия |
|
|
|
65 |
Употребление НЕ с разными частями речи |
Правописание НЕ с различными частями речи |
Определяют частеречную принадлежность, применяют изученные орфографические правила при написании различных частей речи с НЕ |
|
|
|
66 |
Буквы Е и И в приставках НЕ- и НИ- отрицательных наречий |
Отрицательные наречия. Вопросительные наречия. Правописание Е и И в приставках НЕ- и НИ- отрицательных наречий
|
Применяют правило правописания Е и И в приставках НЕ- и НИ- отрицательных наречий, пишут рассказ |
|
|
|
67 |
НЕ- и НИ- в отрицательных наречиях |
Отрицательные наречия. Вопросительные наречия. Правописание Е и И в приставках НЕ- и НИ- отрицательных наречий
|
Применяют правило правописания Е и И в приставках НЕ- и НИ- отрицательных наречий, составляют сложный план текста
|
20 неделя |
|
|
68 |
Н и НН в наречиях на –О и –Е. |
Прилагательные. Причастия. Наречие. Словообразование наречий. |
Применяют орфографическое правило написания Н и НН в наречиях; применяют правило написания Н и НН в разных частях речи. |
|
|
|
69 |
Правописание Н и НН в разных частях речи |
Правописание в наречиях одной и двух Н |
Применяют орфографическое правило написания Н и НН в наречиях; применяют правило написания Н и НН в разных частях речи, выполняют упражнения |
|
|
|
70 |
РР Описание действий |
Заголовок текста. Тема текста. Основная мысль. Средства выразительности. |
Определяют роль наречий в описании действий; собирают материал наблюдений за действиями в разных профессиях |
|
|
|
71 |
РР Приёмы сжатия текста |
Приёмы сжатия текста. |
Работают над сжатием текста, применяя разные приёмы |
21 неделя |
|
|
72 |
Буквы О и Е после шипящих на конце наречий |
Правописание наречий, оканчивающихся на шипящую |
Применяют правило написания букв О и Е после шипящих на конце наречий; дифференцируют слова с различными видами орфограмм |
|
|
|
73 |
Буквы О и А на конце наречий |
Способы образования наречий (суффиксальный, приставочно-суффиксальный). Однокоренные слова. Антонимы |
Применяют правило написания О и А после шипящих на конце наречий, графически обозначать изучаемую орфограмму |
|
|
|
74 |
РР Сжатое изложение |
Приёмы сжатия текста |
Пишут сжатое изложение |
|
|
|
75 |
Дефис между частями слова в наречиях |
Однокоренные слова. Дефис в наречиях. Неопределенные местоимения и наречия. Отличие наречий с приставками от сочетаний предлогов с существительными, прилагательными и местоимениями |
Применяют правило написания дефиса между частями слова в наречиях; образовывают наречия различными способами; сопоставляют дефисное написание неопределенных местоимений и наречий; отличают наречия с приставками от сочетаний предлогов с существительными, прилагательными и местоимениями
|
22 неделя |
|
|
76 |
Слитное и раздельное написание приставок в наречиях |
Приставки в наречиях. Имя существительное. Количественные числительные |
Применяют правило слитного и раздельного написания приставок в наречиях, образованных от существительных и количественных числительных, находят в случае затруднения наречия в орфографических словарях |
|
|
|
77 |
Мягкий знак после шипящих на конце наречий |
Правописание Ь знака на конце наречий |
Применяют правило написания Ь знака после шипящих на конце наречий; правописание Ь знака в различных частях речи |
|
|
|
78 |
Повторение по теме «Наречие» |
Наречие как часть речи. Способы образования наречий. Морфологический разбор наречий. Правописание наречий |
Образовывают наречия, находят их в текстах; правильно пишут слова с изученными орфограммами; выполняют морфологический разбор наречий, определяют синтаксическую роль наречий |
|
|
|
79 |
Контрольная работа № 4 по теме: «Наречие» |
|
Выполняют контрольную работу |
23 неделя |
|
|
80 |
Анализ контрольной работы |
|
Выполняют работу над ошибками |
|
|
СЛОВА КАТЕГОРИИ СОСТОЯНИЯ (4+2 РР) |
||||||
6 |
81 |
Категория состояния как часть речи. |
Категория состояния. Наречие. Способы выражения сказуемого |
Находят слова категории состояния, отличают слова категории состояния и наречия, выделяют слова категории состояния как члены предложения |
|
|
|
82 |
Наречия и слова категории состояния |
Категория состояния. Наречие. Способы выражения сказуемого |
Различают наречия и слова категории состояния |
|
|
|
83 |
Морфологический разбор слов категории состояния |
Категория состояния. Наречие. Способы выражения сказуемого |
Находят слова категории состояния, отличают слова категории состояния и наречия, выделяют слова категории состояния как члены предложения; выделяют грамматическую основу в предложениях, выполняют морфологический разбор слов категории состояния |
|
|
|
84 |
Роль слов категории состояния в тексте |
Категория состояния. Наречие |
Читают поэтический отрывок, анализируют роль слов категории состояния |
|
|
|
85 |
РР Сжатое изложение |
Принципы сжатия текста. Сжатое изложение. |
Пишут сжатое изложение, применяя основные принципы сжатия текста, определяют стиль текста, тип текста |
24 неделя |
|
|
86 |
РР Анализ изложения |
|
Редактируют текст |
|
|
СЛУЖЕБНЫЕ ЧАСТИ РЕЧИ |
||||||
ПРЕДЛОГ (11+2 РР) |
||||||
7 |
87 |
Служебные части речи |
Самостоятельные части речи. Служебные части речи. Предлог. Союз. Частица. Научный стиль. |
Работают с текстом, дифференцируя части речи |
|
|
|
88 |
Самостоятельные и служебные части речи |
Самостоятельные части речи. Служебные части речи. Предлог. Союз. Частица. Научный стиль |
Различают самостоятельные и служебные части речи; дифференцируют служебные части речи; различают предлоги, выписывают словосочетания с предлогами, производят морфологический анализ предлога |
|
|
|
89 |
Предлог как часть речи |
Самостоятельные части речи. Служебные части речи. Предлог |
Различают предлоги, выписывают словосочетания с предлогами |
|
|
|
90 |
Употребление предлогов |
Однозначные и многозначные предлоги. Падежи |
Употребляют однозначные и многозначные предлоги, составляют словосочетания с предлогами, в случае затруднений пользоваться «Толковым словарем»; исправляют недочеты в употреблении предлогов |
|
|
|
91 |
Непроизводные и производные предлоги |
Непроизводные предлоги. Производные предлоги. Самостоятельные части речи. Служебные части речи |
Распознают производные и непроизводные предлоги, дифференцируют словосочетания с различными предлогами; анализируют производные предлоги по их происхождению; исправляют неправильное употребление предлогов |
|
|
|
92 |
Отличие производных предлогов от самостоятельных частей речи |
Нахождение предлогов в тексте, определение из каких частей речи они произошли |
Распознают производные и непроизводные предлоги, дифференцируют словосочетания с различными предлогами; анализируют производные предлоги по их происхождению; исправляют неправильное употребление предлогов |
25 неделя |
|
|
93 |
Производные предлоги |
Нахождение предлогов в тексте, определение из каких частей речи они произошли |
Читают текст, анализируют употребление предлогов |
|
|
|
94 |
Простые и составные предлоги. Морфологический разбор предлогов |
Простые и составные предлоги. Морфологический разбор предлога. Предложные словосочетания |
Распознают простые и составные предлоги, дифференцируют словосочетания с различными предлогами; исправляют неправильное употребление предлогов; производят морфологический разбор предлогов |
|
|
|
95 |
РР Сжатое изложение |
Тема, основная мысль, план текста. Стиль и тип речи. Структура текста. |
Определяют тему и основную мысль текста, составляют его план; пишут изложение, сохраняя структуру текста и авторский стиль |
|
|
|
96 |
РР Написание сжатого изложения |
|
|
|
|
|
97 |
Слитное и раздельное написание предлогов |
Производные предлоги. Слитное и раздельное написание производных предлогов |
Применяют правило слитного и раздельного написания производных предлогов; выписывают словосочетания с предлогами.
|
|
|
|
98 |
Правописание предлогов |
Производные предлоги. Слитное и раздельное написание производных предлогов |
Применяют правило слитного и раздельного написания производных предлогов; выписывают словосочетания с предлогами
|
26 неделя |
|
|
99 |
Повторение по теме «Предлог».. |
Предлог. Производные и непроизводные предлоги. Простые и составные предлоги. Морфологический разбор предлога |
Находят предлоги в текстах; правильно пишут слова с изученными орфограммами; выполняют морфологический разбор предлогов, исправляют ошибки в употреблении предлогов; решают тестовые задания |
|
|
СОЮЗ (8 +2 РР) |
||||||
8 |
100 |
Союз как часть речи |
Роль союзов |
Определяют союз как часть речи; производят морфологический анализ союза; выделяют союзы в тексте, классифицируют союзы. |
|
|
|
101 |
Простые и составные союзы |
Союз. Простые и составные союзы. Союзы подчинительные и сочинительные. Морфологический разбор союза. |
Работают с текстами, классифицируют союзы |
|
|
|
102 |
Союзы сочинительные и подчинительные |
Союз. Сочинительные и подчинительные союзы. Сложносочиненные сложноподчиненные предложения |
Распознают сочинительные и подчинительные союзы, выписывают сложные предложения, дифференцируя их по союзам; составляют сложные предложения, используя разные союзы |
|
|
|
103 |
Запятая между простыми предложениями в союзном сложном предложении |
Сложные предложения. Сложносочиненные предложения. Сложноподчиненные предложения. Сочинительные союзы. Подчинительные союзы. Простые предложения с однородными членами. Знаки препинания в простых и сложных предложениях |
Применяют правило постановки запятой между простыми предложениями в союзном сложном предложении, составляют схемы сложных предложений, отличают простые предложения с однородными членами от сложных предложений |
27 неделя |
|
|
104 |
Пунктуация в простом и сложном предложении |
Орфография. Пунктуация. Грамматические разборы. |
Записывают текст, расставляя знаки препинания и выполняя грамматическое задание к нему |
|
|
|
105 |
РР Обучение сочинению-рассуждению. |
Структура сочинения-рассуждения. |
Отбирают необходимый материал для сочинения-рассуждения, пишут сочинение. |
|
|
|
106 |
Сочинительные союзы |
Сочинительные союзы. Соединительные союзы. Противительные союзы. Разделительные союзы |
Опознают разные по значению союзы, составляют предложения по схемам, используя разные союзы; выделяют однородные члены предложения и основы предложений |
|
|
|
107 |
Подчинительные союзы. Морфологический разбор союзов |
Подчинительные союзы. Группы подчинительных союзов: причинные, целевые, временные, условные, сравнительные, изъяснительные. Морфологический разбор союза |
Опознают разные по значению подчинительные союзы, составляют сложноподчиненные предложения из данных простых, составляют сложные предложения по схемам, выполняют морфологический разбор союзов |
28 неделя |
|
|
108 |
Слитное написание союзов ТАКЖЕ, ТОЖЕ, ЧТОБЫ |
Союзы ТОЖЕ, ТАКЖЕ, ЧТОБЫ. Наречие с частицей (ТАК ЖЕ, ТО ЖЕ). |
Применяют орфографическое правило написания союзов ТОЖЕ, ТАКЖЕ, ЧТОБЫ, отличают союзы от наречий с частицей ТО ЖЕ, ТАК ЖЕ |
|
|
|
109 |
РР Сочинение- рассуждение «Книга – наш друг и советчик» (упр.384)
|
Тема сочинения. План сочинения. Материалы к сочинению Рассуждение на дискуссионную тему |
Умеют писать сочинение –рассуждение по заданной теме. |
|
|
ЧАСТИЦА (9+2 РР) |
||||||
9 |
110 |
Анализ сочинения. Частица как часть речи |
Частица как часть речи |
Выделяют частицы в тексте, определяют значение частиц в предложении; доказывают частеречную принадлежность слов |
|
|
|
111 |
Разряды частиц. Формообразующие частицы |
Частица. Разряды частиц. Формообразующие частицы. Условное и повелительное наклонение глагола. Степени сравнения прилагательных и наречий |
Распознают разряды частиц по значению, употреблению и строению
|
|
|
|
112 |
Смысловые частицы |
Частица. Разряды частиц. Смысловые частицы. Разговорный, публицистический, художественный стили речи |
Определяют, какому слову или какой части текста частицы придают смысловые оттенки (вопрос, восклицание, указание, сомнение уточнение и т.д.); выделяют смысловые частицы, производят замены частиц. |
|
|
|
113 |
Раздельное и дефисное написание частиц. Морфологический разбор частицы |
Раздельное и дефисное написание частиц. Морфологический разбор частиц |
Применяют правило раздельного и дефисного написания частиц, составляют предложения с частицами
|
30 неделя |
|
|
114 |
Отрицательные частицы НЕ и НИ |
Отрицательные частицы НЕ и НИ. Приставки НЕ- и НИ- |
Дифференцируют НЕ и НИ как частицы и приставки, подбирают частицы с отрицательным значением |
|
|
|
115 |
Различение частицы и приставки НЕ- |
Отрицательные частицы НЕ и НИ. Приставки НЕ- и НИ- |
Дифференцируют НЕ и НИ как частицы и приставки, подбирают частицы с отрицательным значением. |
|
|
|
116 |
РР Сочинение - рассказ по данному сюжету (по упр.446) |
Тема сочинения. План сочинения. Материалы к сочинению |
Самостоятельно пишут сочинение на заданную тему; связно и последовательно излагают свои мысли |
|
|
|
117 |
Частица НИ, приставка НИ-, союз НИ – НИ. |
Частица НИ, приставка НИ-, союз НИ-НИ |
Опознают частицу, приставку, союз в упражнениях; обозначают изученные орфограммы |
31 неделя |
|
|
118 |
Повторение по теме: «Частица» |
Частицы формообразующие и смысловые. Отрицательные частицы. Морфологический разбор частиц |
Находят частицы; правильно пишут слова с изученными орфограммами; выполняют морфологический разбор частиц, составляют сложные предложения, решают тестовые задания |
|
|
|
119 |
РР Сжатое изложение |
Тема, основная мысль, план текста. Стиль и тип речи. Структура текста |
Определяют тему и основную мысль текста, составляют его план; пишут изложение, сохраняя структуру текста и авторский стиль |
|
|
|
120 |
Контрольная работа №5 по теме «Служебные части речи» |
Служебные части речи. Предлог. Союз. Частица. |
Решают контрольную работу, применяя полученные знания. |
|
|
МЕЖДОМЕТИЯ (4 часа) |
||||||
|
121 |
Анализ контрольной работы. Междометие как часть речи |
Междометие, особенности данной части речи |
Дифференцируют междометия в предложениях, опознают междометия, употребленные в значении других частей речи; расставляют знаки препинания при междометиях |
32 неделя |
|
|
122 |
Дефис в междометиях |
Правила написания междометий |
Изучают правило, составляют рассказ, употребляя междометия |
|
|
|
123 |
Знаки препинания при междометиях |
Пунктуационное правило |
Записывают предложения с междометиями, расставляют знаки препинания |
|
|
|
124 |
Роль междометий в речи |
Междометие, особенности данной части речи |
Составляют диалог, включив в него междометия |
|
|
ПОВТОРЕНИЕ ИЗУЧЕННОГО МАТЕРИАЛА В 5-7 КЛАССАХ (12+4 РР) |
||||||
10 |
125 |
Разделы науки о русском язык. |
Разделы науки о языке (фонетика, лексика, словообразование, морфология, синтаксис) |
Применяют на практике изученные правила. |
|
|
|
126 |
РР. Текст. Стили речи. |
Текст. Языковые средства связи. Абзацы. Микротемы. Типы текста. Стиль текста |
Определяют стили текстов, озаглавливают текст, делят на абзацы, определяют тип и стиль текста; соотносят стили текстов и жанры. |
|
|
|
127 |
Фонетика и графика |
Фонетика. Звуки. Ударные и безударные. Твердые и мягкие согласные, звонкие и глухие. Фонетический разбор слов |
Соотносят звуки и буквы, делают частичный фонетический разбор |
|
|
|
128 |
Итоговая контрольная работа за курс 7 класса (К/р № 6) |
|
Выполняют контрольную работу |
33 неделя |
|
|
129 |
Анализ контрольной работы |
|
Выполняют работу над ошибками |
|
|
|
130 |
Лексика и фразеология |
Лексикология. Фразеология. Лексическое и грамматическое значение слова. Синонимы.
|
Определяют ЛЗ слов, работают с текстами
|
|
|
|
131 |
Фразеология |
Лексикология. Фразеология. Лексическое и грамматическое значение слова. Синонимы. Антонимы. Омонимы. Заимствованные и исконно русские слова |
Отвечают на вопросы по теме, определяют ЛЗ слов
|
|
|
|
132 |
Морфемика. Словообразование |
Морфемика. Словообразование. Строение слов. Образование слов. |
Отвечают на вопросы, определяют способы образования слов |
34 неделя |
|
|
133 |
РР Обучение сочинению-рассуждению на морально-этическую тему |
Структура сочинения-рассуждения |
Отбирают необходимый материал для сочинения-рассуждения, пишут сочинение |
|
|
|
134 |
РР Написание сочинения-рассуждения на морально-этическую тему |
Структура сочинения-рассуждения. |
Отбирают необходимый материал для сочинения-рассуждения, пишут сочинение |
|
|
|
135 |
РР Анализ сочинения |
|
Редактируют текст |
|
|
|
136 |
Морфология |
Морфология. Самостоятельные и служебные части речи. Междометия. Синтаксическая роль частей речи |
Опознают части речи |
35 неделя |
|
|
137 |
Морфологический разбор частей речи |
Морфология. Самостоятельные и служебные части речи. Междометия. Синтаксическая роль частей речи. |
Работают с текстами, дифференцируют части речи |
|
|
|
138 |
Орфография |
Орфография. Орфограмма. |
Применяют на практике изученные правила, выполняют упражнения |
|
|
|
139 |
Синтаксис. Пунктуация |
Синтаксис. Словосочетание. Предложение. Члены предложения. Обращение. Однородные члены предложения. Простое предложение. Сложное предложение. |
Применяют на практике изученные правила |
|
|
|
140 |
Повторения и обобщение изученного в 7 классе |
Пунктуация. Знаки завершения, разделения. Пунктуация при однородных членах предложения, причастных и деепричастных оборотах, в сложных предложениях. Пунктуация при прямой речи и диалоге. |
Применяют на практике изученные правила |
|
|
Скачано с www.znanio.ru
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.