Календарно-тематическое планирование по русскому языку
8 класс
Всего часов – 105
№
|
№ урока |
Тема урока
|
Элементы содержания |
Основные виды деятельности |
Дата проведения урока |
|
План |
Факт |
|||||
Раздел 1 «Русский язык в современном мире» (1ч.) |
|
|||||
1 |
1 |
Русский язык в современном мире
|
Русский язык среди мировых языков. Богатство русского языка. Функции русского языка в современном мире. |
Закрепление понятий об основных функциях русского языка. |
|
|
Раздел 2 « Повторение изученного в 5-7 классах» (5 ч.+2 ч. РР) |
|
|||||
2 |
2 |
Пунктуация и орфография. Знаки препинания: знаки завершения, разделения, выделения |
Основное назначение языка. Нормы литературного языка. Правила орфографии и пунктуации. |
Обобщение и систематизация знаний об основных языковых единицах. Восстановление и закрепление умений выполнять различные виды лингвистического разбора. |
|
|
|
3 |
Знаки препинания в сложном предложении |
Простое и сложное предложение. Знаки препинания: знаки завершения, разделения, выделения. |
Обобщение и систематизация знаний об основных языковых единицах. Восстановление и закрепление умений выполнять различные виды лингвистического разбора. |
|
|
|
4 |
Буквы н – нн в суффиксах прилагательных, причастий и наречий |
Правописание Н и НН в суффиксах имен прилагательных, причастий и наречий.
|
Обобщение и систематизация знаний об основных языковых единицах. Восстановление и закрепление умений выполнять различные виды лингвистического разбора. |
|
|
|
5 |
Буквы н – нн в суффиксах разных частей речи |
Правописание Н и НН в суффиксах имен прилагательных, причастий и наречий.
|
Обобщение и систематизация знаний об основных языковых единицах. Восстановление и закрепление умений выполнять различные виды лингвистического разбора. |
|
|
|
6 |
Р. Р. Приёмы сжатия текста |
Последовательность работы над изложением. Стили и типы речи, анализ языковых единиц. |
Развитие речи учеников, расширение их словарного запаса. |
|
|
|
7 |
Слитное и раздельное написание не с разными частями речи |
НЕ с глаголами и деепричастиями, причастиями, именами существительными, прилагательными, местоимениями и наречиями. |
Обобщение и систематизация знаний об основных языковых единицах. Восстановление и закрепление умений выполнять различные виды лингвистического разбора. |
|
|
|
8 |
Р.Р. Обучение сочинению-рассуждению на лингвистическую тему |
Типы и жанры текста. |
Развитие речи учеников, расширение их словарного запаса. |
|
|
Раздел 3 «Синтаксис. Пунктуация. Культура речи» (7ч.+1ч. РР) |
|
|||||
3 |
9 |
Основные единицы синтаксиса. Текст как единица синтаксиса |
Словосочетание и предложение как предмет изучения синтаксиса, их синтаксическая роль. Текст. Основные признаки текста. |
Обобщение и систематизация знаний о признаках и строении текста, о типах речи, о видах и способах связи в тексте, о стилях речи. |
|
|
|
10 |
Входная контрольная работа (К/р №1) |
Орфографические и пунктуационные правила за курс 7 класса в соответствии с ФГОС. |
Проверка знаний, закрепление навыков лингвистического разбора. |
|
|
|
11 |
Предложение как единица синтаксиса |
Основное свойство предложения; отличие слова и словосочетания от предложения. |
Расширение знаний о строении и грамматическом значении предложения. |
|
|
|
12 |
Р.Р. Сжатое изложение |
Способы компрессии (сжатия) текста. План как вид информационной переработки текста. Сжатое изложение. |
Развитие речи учеников, расширение их словарного запаса |
|
|
|
13 |
Словосочетание как единица синтаксиса. Виды словосочетаний |
Основные виды словосочетаний по морфологическим свойствам главного слова. Основные признаки словосочетания. |
Закрепление понятий о строении и значении словосочетаний, определение способов связи в словосочетаниях. |
|
|
|
14 |
Синтаксические связи слов в словосочетаниях |
Виды словосочетаний по способу связи слов: согласование, управление, примыкание. |
Закрепление понятий о строении и значении словосочетаний, определение способов связи в словосочетаниях. |
|
|
|
15 |
Синтаксические связи слов в словосочетаниях |
Виды словосочетаний по способу связи слов: согласование, управление, примыкание. |
Закрепление понятий о строении и значении словосочетаний, определение способов связи в словосочетаниях. |
|
|
|
16 |
Синтаксический разбор словосочетаний |
Синтаксический разбор словосочетаний. Нормы сочетания слов и их нарушение в речи. |
Определение грамматического строения словосочетаний. |
|
|
Раздел 4 «Простое предложение» (2ч.+1ч. РР) |
|
|||||
4 |
17 |
Грамматическая (предикативная) основа предложения. |
Структура простого предложения. Главные члены двусоставного предложения, Основные типы грамматических основ. |
Закрепление изученного о предложении, совершенствование навыков устной речи |
|
|
|
18 |
Порядок слов в предложении. Интонация |
Прямой и обратный порядок слов в предложении. Интонационные средства, основные элементы интонации (изменение тона, громкость, темп произношения, паузы, логическое ударение). |
Закрепление изученного о предложении, совершенствование навыков устной речи |
|
|
|
19 |
Р.Р. Описание памятника культуры |
Сопоставительный анализ репродукций картин. А. Баулина, С. В. Герасимова с изображением памятника русской архитектуры. Жанровое разнообразие сочинений (дневниковая запись, письмо, рассказ). План сочинения. |
Совершенствование навыков устной речи, расширении словарного запаса учеников, обучение описанию памятника архитектуры. |
|
|
Раздел 5 « Двусоставные предложения» |
|
|||||
Главные члены предложения (6 ч.+2 ч. РР) |
|
|||||
5 |
20 |
Подлежащее |
Главные члены двусоставного предложения, способы выражения подлежащего. |
Расширение представления учеников о подлежащем, его признаках и способах выражения, углубление знаний о синонимических связях языковых единиц. |
|
|
|
21 |
Р.Р. Сочинение-рассуждение на лингвистическую тему (обучение) |
Замысел сочинения-рассуждения, тема, основная мысль, композиционные элементы текста-рассуждения. |
Развитие речи учеников, расширение их словарного запаса. |
|
|
|
22 |
Р.Р. Сочинение-рассуждение на лингвистическую тему (обучение) |
Замысел сочинения-рассуждения, тема, основная мысль, композиционные элементы текста-рассуждения. |
Развитие речи учеников, расширение их словарного запаса. |
|
|
|
23 |
Сказуемое. Простое глагольное сказуемое |
Виды сказуемого. Простое глагольное сказуемое и способы его выражения. Составление предложений по заданным схемам. |
Расширение представления о сказуемом, его признаках, ознакомление с понятием простого глагольного сказуемого. |
|
|
|
24 |
Составное глагольное сказуемое |
Составное глагольное сказуемое, способы его выражения. |
Сформирование понятия о составном глагольном сказуемом и способах его выражения. |
|
|
|
25 |
Составное именное сказуемое |
Составное именное сказуемое, способы его выражения. |
Сформирование понятия о составном глагольном сказуемом и способах его выражения. Сформировать понятие о составном именном сказуемом, закрепление умения различать простое глагольное сказуемое «быть» с глаголом связкой «быть» в составном именном сказуемом. |
|
|
|
26 |
Тире между подлежащим и сказуемым |
Особенности связи подлежащих и сказуемых, постановка знаков препинания между подлежащим и сказуемым. |
Углубление знаний о правилах пунктуации, регламентирующих постановку тире между подлежащим и сказуемым. |
|
|
|
27 |
Тире между подлежащим и сказуемым |
Особенности связи подлежащих и сказуемых, постановка знаков препинания между подлежащим и сказуемым. |
Углубление знаний о правилах пунктуации, регламентирующих постановку тире между подлежащим и сказуемым. |
|
|
Второстепенные члены предложения (6 ч.+2 ч. РР) |
|
|||||
|
28 |
Дополнение |
Понятие второстепенные члены предложения. Группы второстепенных членов предложения. Дополнение прямое и косвенное. Способы выражения дополнения |
Закрепление знаний о второстепенных членах предложения, расширение представлении о дополнение, способах его выражения. Разъяснение трудных случаев выражения дополнений. |
|
|
|
29 |
Определение. |
Определение, способы выражения определений, согласованные и несогласованные определения |
Расширение представлений об определении. |
|
|
|
30 |
Р.Р. Сжатое изложение (контрольное) |
Способы компрессии (сжатия) текста. План как вид информационной переработки текста. Сжатое изложение. |
Развитие умений учеников письменно излагать прочитанный и услышанный текст, развитие творческих способностей. |
|
|
|
31 |
Приложение. Знаки препинания при нём |
Приложение как разновидность определения. Знаки препинания при приложении |
Расширение представлений об определении, формирование понятия об приложении. |
|
|
|
32 |
Обстоятельство |
Виды обстоятельств по значению. Способы выражения обстоятельств |
Расширение представлений об обстоятельстве, ознакомление с основными видами обстоятельств. |
|
|
|
33 |
Синтаксический разбор двусоставного предложения |
Синтаксический разбор предложений. Нормы сочетания слов и их нарушение в речи. |
Проверка знаний учеников, закрепление навыков синтаксического разбора. |
|
|
|
34 |
Р.Р. «Характеристика человека» |
Характеристика человека как вид текста, строение, языковые особенности. |
Развитие речевой культуры учеников навыков описания |
|
|
|
35 |
Повторение по теме «Двусоставные предложения. Второстепенные члены предложения» |
Орфографические и пунктуационные правила |
Проверка знаний, закрепление навыков лингвистического разбора. |
|
|
Раздел 6 «Односоставные предложения» (9ч.+2 ч. РР) |
|
|||||
|
36 |
Главный член односоставного предложения |
Односоставные предложения, их основные группы. Главный член односоставного предложения. |
Расширение представлений об о предложении, формирование понятий об односоставных предложениях. |
|
|
|
37 |
Назывные предложения |
Признаки назывных предложений. Их структурные и смысловые особенности. |
Сформировать понятие о назывных предложения, их значении, сферы употребления. |
|
|
|
38 |
Определённо-личные предложения |
Определенно-личные предложения. Их структурные и смысловые особенности. |
Расширение представлений об о предложении, формирование понятий об односоставных предложениях с главным членом – сказуемым, об определенно личных предложениях. |
|
|
|
39 |
Неопределённо-личные предложения |
Неопределенно-личные предложения, их структурные и смысловые особенности. |
Сформировать понятие о неопределенно личных предложениях, нахождению их и выделению в тексте. |
|
|
|
40 |
Р.Р. Инструкция. Правила составления инструкции |
Инструкция. |
Составляют инструкцию |
|
|
|
41 |
Безличные предложения |
Безличные предложения, их структурные и смысловые особенности. |
Сформировать представлении о безличных предложениях и способах выражения сказуемого в этих предложениях. |
|
|
|
42 |
Р.Р. Рассуждение |
Сочинение-рассуждение: тезис, аргументы, вывод. Информативность аргументов. Размышление об ответственности человека за свои слова с опорой на личный опыт. |
Развитие речи учеников, расширение их словарного запаса. |
|
|
|
43 |
Неполные предложения |
Предложения полные и неполные. Неполные предложения в диалоге и сложном предложении. |
Сформировать понятие о неполных предложениях, сферы их употребления. |
|
|
|
44 |
Синтаксический разбор односоставного предложения |
Синтаксический разбор предложений. Нормы сочетания слов и их нарушение в речи. |
Обобщение изученного об односоставных предложениях, развитие навыков самостоятельной работы. |
|
|
|
45 |
Повторение изученного по теме «Двусоставные и односоставные предложения» |
Разница между односоставными и двусоставными предложениями. Виды односоставных предложений. |
Обобщение изученного об односоставных предложениях, развитие навыков самостоятельной работы. |
|
|
|
46 |
Контрольная работа по теме: «Двусоставные и односоставные предложения» (К/р №2) |
Односоставные предложения, их основные группы. |
Проверка знаний учеников, закрепление навыков грамматического разбора. |
|
|
Раздел 7 «Простое осложнённое предложение» |
|
|||||
7 |
47 |
Понятие об осложненном предложении |
Осложнённое предложение. Средства связи однородных членов предложения. Интонационные и пунктуационные особенности осложнённых предложений. |
Углубление представлений об осложнённом предложении. |
|
|
Однородные члены предложения (12ч.+2ч. РР) |
|
|
||||
|
48 |
Понятие об однородных членах предложения |
Предложения с однородными членами. Средства связи однородных членов предложения. Интонационные и пунктуационные особенности предложения с однородными членами. |
Углубление представлений об однородных членах, закрепление навыков узнавания их в тексте графического их изображения. |
|
|
|
49 |
Однородные члены, связанные только перечислительной интонацией, и пунктуация при них |
Сочинительные союзы. Одиночные и повторяющиеся союзы. Пунктуация при однородных членах предложения. |
Углубление знаний об однородных членах, связанных бессоюзной связью. |
|
|
|
50 |
Р.Р Изложение сжатое (контрольное) |
Способы компрессии (сжатия) текста. План как вид информационной переработки текста. Сжатое изложение. |
Развитие речи учеников, расширение их словарного запаса |
|
|
|
51 |
Однородные и неоднородные определения |
Различие однородных и неоднородных определений. |
Углубление представлений об однородных и неоднородных определений, закрепление навыков узнавания их в тексте графического их изображения |
|
|
|
52 |
Однородные и неоднородные определения |
Пунктуация при однородных членах предложения. |
Углубление представлений об однородных и неоднородных определений, закрепление навыков узнавания их в тексте графического их изображения |
|
|
|
53 |
Однородные члены, связанные сочинительными союзами, и пунктуация при них |
Однородные члены, связанные сочинительными союзами, и пунктуация при них.
|
Углубление знаний об однородных членах, связанных сочинительными союзами. |
|
|
|
54 |
Знаки препинания в предложениях с однородными членами предложения |
Однородные члены связанные сочинительными союзами, и пунктуация при них.
|
Углубление знаний об однородных членах, связанных сочинительными союзами. |
|
|
|
55 |
Обобщающие слова при однородных членах предложения и знаки препинания при них |
Обобщающие слова при однородных членах предложения и знаки препинания при них. |
Восстановление знаний учеников об обобщающих словах при однородных членах, углубление и расширение знаний по теме. |
|
|
|
56 |
Знаки препинания в предложениях с обобщающими словами |
Обобщающие слова при однородных членах предложения и знаки препинания при них. |
Восстановление знаний учеников об обобщающих словах при однородных членах, углубление и расширение знаний по теме. |
|
|
|
57 |
Синтаксический разбор предложений с однородными членами |
Обобщающие слова при однородных членах предложения и знаки препинания при них. Синтаксический разбор предложений с однородными членами. Стилистические особенности предложений с однородными членами. Синонимия простых предложений с однородными членами и сложносочиненных предложений. |
Обобщение изученного об односоставных предложениях, развитие навыков самостоятельной работы. |
|
|
|
58 |
Пунктуационный разбор предложений с однородными членами |
Пунктуационный разбор предложений с однородными членами. Стилистические особенности предложений с однородными членами. Синонимия простых предложений с однородными членами и сложносочиненных предложений. |
Обобщение изученного об односоставных предложениях, развитие навыков самостоятельной работы. |
|
|
|
59 |
Р.Р. Сочинение-рассуждение (контрольное) на морально-этическую тему |
Объяснение приемом такого типа речи, как рассуждение, развитие навыков пересказа текста. |
Развитие речи учеников, расширение их словарного запаса. |
|
|
|
60 |
Повторение изученного по теме «Однородные члены предложения» |
Средства связи однородных членов предложения. Знаки препинания при однородных членах. Интонационные и пунктуационные особенности предложений с однородными членами. |
Обобщение изученного об односоставных предложениях, развитие навыков самостоятельной работы. |
|
|
|
61 |
Контрольная работа по теме: «Однородные члены предложения» (К/р №3) |
Грамматические задания по теме, основные пунктуационные орфографические и правила. |
Проверка знаний об обобщающих словах при однородных членах, закрепление навыков постановки знаков препинания. |
|
|
Обособленные члены предложения (18ч.+2 ч. РР) |
|
|||||
|
62 |
Понятие об обособлении |
Понятие об обособлении второстепенных членов предложения |
Сформировать понятие об обособленных членах предложения, ознакомление с обособленными определениями и приложениями, развитие навыков выразительного чтения. |
|
|
|
63 |
Обособленные определения. Выделительные знаки препинания при них |
Обособление согласованных распространенных и нераспространенных определений. Выделительные знаки препинания при них. |
Повторение правил образование причастий, закрепление пунктуационных навыков, развитие навыков выразительного чтения. |
|
|
|
64 |
Обособленные определения, стоящие перед определяемым словом |
Обособление согласованных распространенных и нераспространенных определений. Выделительные знаки препинания при них. |
Повторение правил образование причастий, закрепление пунктуационных навыков, развитие навыков выразительного чтения. |
|
|
|
65 |
Обособленные определения. Знаки препинания при обособленных определениях |
Обособление согласованных распространенных и нераспространенных определений. Выделительные знаки препинания при них. |
Повторение правил образование причастий, закрепление пунктуационных навыков, развитие навыков выразительного чтения. |
|
|
|
66 |
Р.Р. Рассуждение на дискуссионную тему |
Структура сочинения-рассуждения на дискуссионную тему. |
Развитие речи учеников, расширение их словарного запаса. |
|
|
|
67 |
Обособленные приложения |
Обособление согласованных приложений. Выделительные знаки препинания при них. |
Объяснить особенности обособления приложения, закрепление пунктуационных навыков. |
|
|
|
68 |
Обособленные приложения. Выделительные знаки препинания при них |
Обособление согласованных приложений. Выделительные знаки препинания при них. |
Объяснить особенности обособления приложения, закрепление пунктуационных навыков. |
|
|
|
69 |
Обособленные приложения. Знаки препинания |
Обособление согласованных приложений. Выделительные знаки препинания при них. |
Объяснить особенности обособления приложения, закрепление пунктуационных навыков. |
|
|
|
70 |
Обособленные обстоятельства |
Обособление обстоятельств, выраженных деепричастным оборотом и одиночным деепричастием. |
Углубление представлений об обособление обстоятельств, объяснить различие между деепричастиями и наречиями, от них образованными. |
|
|
|
71 |
Обособленные обстоятельства. Знаки препинания |
Обособление обстоятельств, выраженных деепричастным оборотом и одиночным деепричастием. |
Углубление представлений об обособление обстоятельств, объяснить различие между деепричастиями и наречиями, от них образованными. |
|
|
|
72 |
Обособленные обстоятельства. Выделительные знаки препинания при них |
Обособление обстоятельств, выраженных деепричастным оборотом и одиночным деепричастием. |
Углубление представлений об обособление обстоятельств, объяснить различие между деепричастиями и наречиями, от них образованными. |
|
|
|
73 |
Обособленные уточняющие члены предложения |
Понятие об уточняющих членах предложения. |
Формирование понятия об обособление уточняющих членов предложения, объяснение их роли и значения в предложении. |
|
|
|
74 |
Обособленные уточняющие члены предложения. Выделительные знаки препинания при уточняющих членах предложения. |
Обособленные уточняющие члены предложения. Выделительные знаки препинания при уточняющих членах предложения |
Формирование понятия об обособление уточняющих членов предложения, объяснение их роли и значения в предложении. |
|
|
|
75 |
Обособленные уточняющие члены предложения. Знаки препинания |
Обособленные уточняющие члены предложения. Выделительные знаки препинания при уточняющих членах предложения |
Закрепление понятий об обособлении уточняющих членов предложения, развитие навыков обнаружения их в устной речи и тексте, формирование понятия о разделительных и выделительных знаков. |
|
|
|
76 |
Р.Р. Сочинение-рассуждение |
Типы и жанры текста. |
Развитие речи учеников, расширение их словарного запаса. |
|
|
|
77 |
Синтаксический разбор предложения с обособленными членами. |
Синтаксический разбор предложений с обособленными членами. Стилистические особенности предложений с обособленными членами. |
Закрепление пунктуационных навыков, навыков синтаксического разбора. |
|
|
|
78 |
Пунктуационный разбор предложения с обособленными членами |
Пунктуационный разбор предложений с обособленными членами. Стилистические особенности предложений с обособленными членами. |
Закрепление пунктуационных навыков, навыков синтаксического разбора. |
|
|
|
79 |
Повторение изученного по теме «Обособленные члены предложения» |
Обособление второстепенных членов предложения. Постановка знаков препинания при обособлении. Употребление предложений с обособленными членами в устной и письменной речи. |
Закрепление и проверка знаний по теме, закрепление навыков грамматического разбора. |
|
|
|
80 |
Повторение изученного по теме «Обособленные члены предложения» |
Обособление второстепенных членов предложения. Постановка знаков препинания при обособлении. Употребление предложений с обособленными членами в устной и письменной речи. |
Закрепление и проверка знаний по теме, закрепление навыков грамматического разбора. |
|
|
|
81 |
Контрольная работа по теме: «Обособленные члены предложения» (К/р №4) |
Обособление второстепенных членов предложения. Постановка знаков препинания при обособлении. |
Проверка знаний по темам «Обособленные члены предложения», «Уточняющие члены предложения» |
|
|
Раздел 8 «Слова, грамматически не связанные с членами предложения» Обращение (4ч.) |
|
|||||
8 |
82 |
Назначение обращения |
Группы вводных слов и выражений по значению. Вводные предложения и вставные конструкции. Обращение и способы его выражения. Знаки препинания |
Сформировать понятие об обращении и его роли в предложении, развитие пунктуационных навыков. |
|
|
|
83 |
Распространённые обращения |
Распространённые и нераспространённые обращения. |
Сформировать понятие об обращении и его роли в предложении, развитие пунктуационных навыков. |
|
|
|
84 |
Выделительные знаки препинания при обращении |
Выделительные знаки препинания при обращении |
Сформировать понятие об обращении и его роли в предложении, развитие пунктуационных навыков. |
|
|
|
85 |
Употребление обращений |
Система обращений. |
Сформировать понятие об обращении и его роли в предложении, развитие пунктуационных навыков. |
|
|
Вводные и вставные конструкции (5ч.+2 ч. РР) |
|
|||||
|
86 |
Вводные конструкции. Группы вводных слов и вводных сочетаний слов по значению |
Вводные слова и предложения как средство выражения субъективной оценки высказывания. |
Сформировать понятие о вводных словах и предложениях, их значении в роли текста. |
|
|
|
87 |
Выделительные знаки препинания при вводных словах, вводных сочетаниях слов и вводных предложениях |
Выделительные знаки препинания при вводных словах, вводных сочетаниях слов и вводных предложениях. |
Закрепление умений находить вводные слова и предложения в тексте. |
|
|
|
88 |
Р.Р. Сочинение-рассуждение (контрольное) |
Типы текста. |
Развитие речи учеников, расширение их словарного запаса. |
|
|
|
89 |
Вставные слова, словосочетания и предложения |
Понятие вставных конструкций. Особенности употребления вставных конструкций. |
Формирование понятия о вставных конструкциях, показать их роль в предложении. |
|
|
|
90 |
Междометия в предложении |
Междометия- «эмоциональные сигналы». Выделительные знаки препинания при междометиях. |
Закрепление умений находить междометия в тексте, ознакомление с ролью междометий в предложении. |
|
|
|
91 |
Синтаксический и пунктуационный разбор предложений со словами, словосочетаниями и предложениями, грамматически не связанными с членами предложения |
План синтаксического и пунктуационного разбора предложения со словами, словосочетаниями и предложениями, грамматически не связанными с членами предложения. Правила постановки знаков препинания в предложениях с вводными словами, вводными словосочетаниями и предложениями. |
Закрепление знаний об обращениях, вводных словах и вставных конструкциях. |
|
|
|
92 |
Р.Р. Устное сообщение с использованием вводных конструкций |
Требования к устному сообщению |
Развитие речи учеников, расширение их словарного запаса. |
|
|
Чужая речь (6 ч.+1 ч. РР) |
|
|||||
|
93 |
Понятие о чужой речи. Комментирующая часть |
Способы передачи чужой речи. Предложения с прямой речью. Разделительные и выделительные знаки препинания в предложениях с прямой речью |
Углубление понятия «прямая речь», выработка навыков постановки знаков препинания. |
|
|
|
94 |
Прямая и косвенная речь
|
Отличие прямой речи от косвенной. Предложения с прямой речью. Замена косвенной речи прямой. Предложения с косвенной речью. Разделительные и выделительные знаки препинания в предложениях с прямой речью |
Ознакомление с понятием косвенной речи, со структурой предложений с косвенной речью, объяснение отличий предложений с косвенной речью от предложений с прямой речью. |
|
|
|
95 |
Диалог |
Диалог, знаки препинания при диалоге |
Закрепление навыков постановки знаков препинания в предложения с прямой речью и постановкой знаков препинания. |
|
|
|
96 |
Р.Р. Рассказ |
Композиция рассказа, использование в рассказе диалога как текстообразующего элемента |
Развитие речи учеников, расширение их словарного запаса. |
|
|
|
97 |
Цитата |
Цитаты и знаки препинания при них |
Углубление знаний о сферах применения прямой и косвенной речи, обучение правил правильно цитирования. |
|
|
|
98 |
Синтаксический разбор и пунктуационный разбор предложений с чужой речью |
Синтаксический и пунктуационный разбор предложений с чужой речью. |
Закрепление знаний о способах передачи чужой речи, закрепление пунктуационных умений и навыков.
|
|
|
|
99 |
Итоговая контрольная работа за курс 8 класса (К/р №5) |
Орфографические и пунктуационные правила за курс 8 класса в соответствии с ФГОС. |
Повторение, закрепление пройденного, проверка знаний. |
|
|
Раздел 9 «Повторение и систематизация изученного в 8 классе» (5ч.+1 ч. РР) |
|
|||||
9 |
100 |
Синтаксис и морфология |
Синтаксические и морфологические нормы |
Повторение и закрепление пройденного по темам, отработка умений определять связь между словами в словосочетании и предложении, закрепление навыков постановки знаков препинание. |
|
|
|
101 |
Синтаксис и пунктуация |
Знаки препинания, их функции. Одиночные и парные знаки препинания. Сочетания знаков препинания. Роль пунктуации в письменном общении. |
Отработка умений определять связь между словами в словосочетании и предложении, закрепление навыков постановки знаков препинание. |
|
|
|
102 |
Синтаксис и пунктуация |
Знаки препинания, их функции. Одиночные и парные знаки препинания. Сочетания знаков препинания. Роль пунктуации в письменном общении. |
Отработка умений определять связь между словами в словосочетании и предложении, закрепление навыков постановки знаков препинание. |
|
|
|
103 |
Р.Р Изложение сжатое |
Опорный конспект. Типы и жанры текста. |
Совершенствование навыков лингвистического анализа, письменного изложения текста, развитие творческих способностей. |
|
|
|
104 |
Синтаксис и культура речи |
Нормы литературного русского языка в построении словосочетаний и предложений |
Отработка умений определять связь между словами в словосочетании и предложении, закрепление навыков постановки знаков препинание. |
|
|
|
105 |
Синтаксис и орфография |
Трудные случаи орфографии |
Повторение и закрепление пройденного |
|
|
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.