Календарно-тематическое планирование по русскому языку
9 класс
Всего-102 часа
№ |
№ урока |
Тема урока |
Элементы содержания |
Основные виды деятельности |
Дата проведения урока |
|||
План |
Факт |
|||||||
|
|
|
Международное значение русского языка (1 час) |
|||||
1 |
1 |
Международное значение русского языка |
Международное значение русского языка
|
Определяют понятия «язык», «родной язык», «международное значение» |
1 неделя |
|
||
|
|
|
Повторение пройденного в 5-8 классах (11 +2РР ч.) |
|||||
2
|
2 |
Правописание НН, Н в суффиксах разных частей речи |
Правописание Н и НН в суффиксах имен прилагательных, причастий и наречий
|
Восстановление и закрепление умений выполнять различные виды лингвистического разбора |
|
|
||
|
3 |
Развитие речи Устная и письменная речь. Монолог. Диалог
|
Текст. Основные признаки текста |
Сопоставляют монолог и диалог. Определяют взаимосвязь монолога и диалога. Разграничивают стили литературного языка
|
|
|
||
|
4 |
Стили речи |
Текст. Основные признаки текста |
Систематизация сведений о тексте, теме, основной мысли связного высказывания, о средствах связи частей текста
|
2 неделя |
|
||
|
5 |
Правописание НЕ с разными частями речи |
НЕ с глаголами и деепричастиями, причастиями, именами существительными, прилагательными, местоимениями и наречиями |
Обобщение и систематизация знаний об основных языковых единицах. Восстановление и закрепление умений выполнять различные виды лингвистического разбора |
|
|
||
|
6 |
Словосочетание. Виды словосочетаний |
Виды словосочетаний по способу связи слов: согласование, управление, примыкание |
Закрепление понятий о строении и значении словосочетаний, определение способов связи в словосочетаниях |
|
|
||
|
7 |
Простое предложение и его грамматическая основа |
Структура простого предложения. Главные члены двусоставного предложения. Основные типы грамматических основ |
Закрепление изученного о предложении, совершенствование навыков устной речи |
3 неделя |
|
||
|
8 |
Предложения с обращениями и вводными словами |
Обращение и способы его выражения. Знаки препинания. Вводные предложения и вставные конструкции |
Уметь выразительно читать предложения с обращениями вводными словами и вставными конструкциями, объяснять постановку знаков препинания, уместно использовать в своей речи синтаксические конструкции как средство усиления выразительности речи
|
|
|
||
|
9 |
Предложения с обособленными членами предложения |
Обособление второстепенных членов предложения. Постановка знаков препинания при обособлении. Употребление предложений с обособленными членами в устной и письменной речи |
Характеризуют предложения простые и с обособленными членами. Обосновывают постановку знаков препинания |
|
|
||
|
10 |
Предложения с однородными членами |
Средства связи однородных членов предложения. Знаки препинания при однородных членах. Интонационные и пунктуационные особенности предложений с однородными членами |
Обобщение изученного об односоставных предложениях, о предложениях с однородными членами, развитие навыков самостоятельной работы |
4 неделя |
|
||
|
11 |
Развитие речи Анализ текста Способы сжатия текста
|
Способы компрессии (сжатия) текста. План как вид информационной переработки текста. Сжатое изложение.
|
Создают сжатый текст. Критерии оценивания экзаменационного изложения |
|
|
||
|
12-13 |
Входная контрольная работа №1. Анализ контрольной работы. Сжатое изложение. |
Основные способы сжатия текста: удаление лишнего, упрощение, замена одних синтаксических конструкций другими. Уметь сокращать исходный текст, используя способ исключения ли Орфографические и пунктуационные правила за курс в соответствии с ФГОС |
Редактируют текст, исправляют свои ошибки |
5 неделя |
|
||
|
14 |
Анализ контрольной работы. Тестовая часть в формате ОГЭ по русскому языку |
Орфографические и пунктуационные правила за курс в соответствии с ФГОС |
Объясняют допущенные ошибки |
|
|
||
|
|
|
Сложные предложения. Культура речи (7+2 РР ч.) |
|||||
3
|
15
|
Сложное предложение |
Признаки сложных предложений, уметь различать изученные виды предложений (простые и сложные) предложения
|
Определяют понятия «синтаксис», «пунктуация», «сложное предложение», «союзное» и «бессоюзное предложения», «интонация». Выявляют разделительные и выделительные знаки препинания.
|
|
|
||
|
16 |
Отличительные признаки сложных предложений |
Уметь различать изученные виды, простые и сложные предложения
|
Определяют понятия «синтаксис», «пунктуация», «простое предложение», «сложное предложение» |
6 неделя |
|
||
|
17 |
Основные виды сложных предложений |
Составить таблицу «Основные виды сложных предложений |
Определяют понятия «сложное предложение», «союзное» и «бессоюзное предложения»
|
|
|
||
|
18 |
Анализ текста. Нахождение сложных предложений в тексте |
Определение темы, основной мысли, микротем |
Определяют количество грамматических основ |
|
|
||
|
19-20 |
Развитие речи Сжатое изложение |
Определение микротем, использование приёмов сжатия текста |
Определяют микротемы, редактируют созданный текст |
7 неделя |
|
||
|
21 |
Разделительные знаки препинания в союзных сложных предложениях |
Строение сложных предложений. Разделительные знаки препинания в союзных сложных предложениях. |
Находят грамматические основы в предложениях. Разграничивают разделительные и выделительные знаки препинания. Расширяют знания о пунктуации в сложном предложении. Классифицируют предложения по принадлежности к знакам препинания разделительным и выделительным
|
|
|
||
|
22 |
Роль разделительных знаков препинания в союзных сложных предложениях |
Разделительные знаки препинания в союзных сложных предложениях |
Разграничивают разделительные и выделительные знаки препинания |
8 неделя |
|
||
|
23 |
Знаки препинания в сложных предложениях |
Разделительные знаки препинания в союзных сложных предложениях |
Классифицируют предложения по принадлежности к знакам препинания разделительным и выделительным
|
|
|
||
|
|
|
Сложносочинённые предложения (5+2 РР ч.) |
|||||
4 |
24 |
Сложносочиненное предложение и его особенности |
Понятие о сложносочинённом предложении. Смысловые отношения в сложносочинённых предложениях |
Определяют и характеризуют понятие «сложносочинённое предложение», его признаки |
|
|
||
|
25 |
ССП с соединительными, разделительными и противительными союзами |
Смысловые отношения в сложносочинённых предложениях |
Повторяют группы сочинительных союзов: противительные, соединительные, разделительные |
9 неделя |
|
||
|
26 |
Знаки препинания между частями сложного предложения |
Разделительные знаки препинания между частями сложносочинённого предложения |
Составляют схемы предложений. Отличают простое предложение от сложного |
|
|
||
|
27 |
Трудные случаи постановки знаков препинания в сложносочиненных предложениях |
Запятая между частями сложного предложения, в составе которого есть односоставные предложения. Общий второстепенный член в составе сложносочиненного предложения |
Применяют пунктуационные правила на практике, объясняя выбор пунктограмм. Составляют схемы предложений. Выполняют синтаксический и пунктуационный разборы сложносочинённых предложений
|
|
|
||
|
28 |
Синтаксические синонимы сложносочиненных предложений |
Синтаксические синонимы сложносочиненных предложений: (с причастным оборотом, предложением с прямой речью и т.д.) о роли синтаксических синонимов |
Создание мини-текста с использованием синтаксических синонимов ССП |
10 неделя |
|
||
|
29-30 |
Развитие речи Обучение сочинению-рассуждению на лингвистическую тему |
Объяснение приемам такого типа речи, как рассуждение, развитие навыков пересказа текста |
Развитие речи учеников, расширение их словарного запаса. Пишут сочинение. |
|
|
||
Сложноподчиненные предложения (5+2 РР ч.) |
||||||||
5 |
31 |
Сложноподчиненное предложение и его особенности |
Отличительные признаки СПП, средства связи главного предложения с придаточным |
Определяют и характеризуют понятия «сложноподчинённое предложение», «союзы», «союзные слова», «указательные слова»
|
11 неделя |
|
||
|
32 |
Главная и придаточная часть в СПП |
Главная часть, придаточная часть, средства связи |
Определяют и характеризуют понятия «сложноподчинённое предложение», «союзы», «союзные слова», «указательные слова»
|
|
|
||
|
33 |
Место придаточного предложения по отношению к главному |
Главное и придаточное предложения. Место придаточного по отношению к главному
|
Определяют место придаточного предложения по отношению к главному, составляют схемы СПП |
|
|
||
|
34 |
Союзы и союзные слова в сложноподчиненном предложении |
Отличительные признаки союзов и союзных слов в СПП |
Различают союзы и союзные слова. Составляют схемы предложений |
12 неделя |
|
||
|
35-36 |
Развитие речи. Сочинение-рассуждение на морально-этическую тему |
Сочинение-рассуждение: тезис, аргументы, вывод. Информативность аргументов |
Самостоятельно подбирают материал для сочинения, пишут сочинение. |
|
|
||
|
37 |
Разделительные знаки препинания в сложноподчиненных предложениях
|
Функции знаков препинания между главным и придаточным
|
Определять вид придаточных по характеру смысловой связи между частями, значению подчинительных союзов и союзных слов |
13 неделя |
|
||
|
|
|
Основные группы сложноподчинённых предложений (28+РР 2 ч.) |
|||||
|
38 |
Виды придаточных предложений |
Виды придаточных предложений |
Определяют главную и придаточную части |
|
|
||
|
39 |
Придаточные определительные |
Сложноподчиненное предложение с придаточным определительным |
Задают вопросы, конструируют предложения |
|
|
||
|
40 |
Средства связи в СПП с придаточным определительным |
Сложноподчиненное предложение с придаточным определительным |
Отличают союзы и союзные слова, расставляют знаки препинания, составляют схемы предложений |
14 неделя |
|
||
|
41 |
Сложноподчиненные предложения с придаточными изъяснительными |
Сложноподчиненное предложение с придаточным изъяснительным |
Конструирование СПП с придаточными изъяснительным. Уметь заменять предложения с прямой речью на придаточные изъяснительные |
|
|
||
|
42 |
Придаточные изъяснительные |
Сложноподчиненное предложение с придаточным изъяснительным |
Задают вопросы, конструируют предложения |
|
|
||
|
43 |
Средства связи в СПП с придаточными изъяснительными |
Сложноподчиненное предложение с придаточным изъяснительным |
Отличают союзы и союзные слова, расставляют знаки препинания, составляют схемы предложений |
15 неделя |
|
||
|
44-45 |
Контрольная работа №2 по теме: «Повторение и обобщение за курс основной школы». Анализ контрольной работы. |
Способы компрессии (сжатия) текста. План как вид информационной переработки текста. Сжатое изложение. Тестовые задания |
Развитие умений учеников письменно излагать прочитанный и услышанный текст, развитие творческих способностей. Уметь пользоваться способами сжатия текста, последовательно изложить материал, делить на абзацы. Выполняют тестовые задания |
|
|
||
|
46 |
Сложноподчиненные предложения с придаточными обстоятельственными |
Виды придаточных предложений. Сложноподчиненное предложение с придаточным обстоятельственными. |
Группы придаточных обстоятельственных: умение распознавать их, определять вид придаточного по вопросу и союзному слову |
16 неделя |
|
||
|
47 |
СПП с придаточными места |
Виды придаточных предложений. Сложноподчиненное предложение с придаточным места |
Распознают виды придаточных, определяют вид придаточного по вопросу и союзному слову |
|
|
||
|
48 |
СПП с придаточным времени |
Виды придаточных предложений. Сложноподчиненное предложение с придаточным времени |
Распознают виды придаточных, определяют вид придаточного по вопросу и союзному слову |
|
|
||
|
49 |
СПП с придаточным сравнения |
Виды придаточных предложений. Сложноподчиненное предложение с придаточным сравнения |
Распознают виды придаточных, определяют вид придаточного по вопросу и союзному слову |
17 неделя |
|
||
|
50 |
СПП с придаточным образа действия и степени |
Виды придаточных предложений. Сложноподчиненное предложение с придаточным образа действия и степени |
Распознают виды придаточных, определяют вид придаточного по вопросу и союзному слову |
|
|
||
|
51 |
СПП с придаточными цели |
Виды придаточных предложений. Сложноподчиненное предложение с придаточным цели |
Распознают виды придаточных, определяют вид придаточного по вопросу и союзному слову |
|
|
||
|
52 |
СПП с придаточными условия |
Виды придаточных предложений. Сложноподчиненное предложение с придаточным условия |
Распознают виды придаточных, определяют вид придаточного по вопросу и союзному слову |
18 неделя |
|
||
|
53 |
СПП с придаточными причины |
Виды придаточных предложений. Сложноподчиненное предложение с придаточным причины |
Распознают виды придаточных, определяют вид придаточного по вопросу и союзному слову |
|
|
||
|
54 |
СПП с придаточными следствия |
Виды придаточных предложений. Сложноподчиненное предложение с придаточным следствия |
Распознают виды придаточных, определяют вид придаточного по вопросу и союзному слову |
|
|
||
|
55 |
СПП с придаточными уступки |
Виды придаточных предложений. Сложноподчиненное предложение с придаточным уступки |
Распознают виды придаточных, определяют вид придаточного по вопросу и союзному слову |
19 неделя |
|
||
|
56 |
Знаки препинания в предложениях с придаточными обстоятельственными |
Виды придаточных предложений. Сложноподчиненное предложение с придаточным обстоятельственными. |
Умение ставить знаки препинания в СПП с придаточными обстоятельственными, составление предложений по схемам |
|
|
||
|
57 |
Знаки препинания в предложениях с придаточными обстоятельственными |
Виды придаточных предложений. Сложноподчиненное предложение с придаточным обстоятельственными. |
Умение ставить знаки препинания в СПП с придаточными обстоятельственными, составление предложений по схемам |
|
|
||
|
58-59 |
Развитие речи Подготовка к написанию сочинения на морально-этическую тему. Написание сочинения на основе прочитанного текста
|
Критерии оценивания сочинения |
Работают с текстом, формулируют тезис, подбирают аргументы, вывод. Пишут сочинение. |
20 неделя |
|
||
|
60 |
Сложноподчиненные предложения с несколькими придаточными
|
Знаки препинания в предложениях с несколькими придаточными |
Анализ СПП с несколькими придаточными |
|
|
||
|
61 |
СПП с однородным подчинением придаточных |
Однородное подчинение придаточных |
Анализируют СПП, строят схемы |
21 неделя |
|
||
|
62 |
СПП с неоднородным подчинением придаточных |
Неоднородное подчинение придаточных |
Анализируют СПП, строят схемы |
|
|
||
|
63 |
СПП с последовательным подчинением придаточных |
Последовательное подчинение придаточных |
Анализируют СПП, строят схемы |
|
|
||
|
64 |
Знаки препинания в предложениях с несколькими придаточными |
Знаки препинания в сложноподчиненных предложениях с несколькими придаточными |
Расставляют знаки препинания в сложноподчинённом предложении, в том числе и с разными видами придаточных. Объясняют знаки препинания в сложноподчинённом предложении, в том числе и с разными видами придаточных. Составляют схемы сложноподчинённых предложений |
22 неделя |
|
||
|
65 |
Синтаксические синонимы сложноподчиненных предложений |
Текстообразующая роль синтаксических синонимов сложноподчиненных предложений |
Замена СПП синтаксическими синонимами. Умение использовать в речи сложноподчиненные предложения и простые с обособленными второстепенными членами как синтаксические синонимы |
|
|
||
|
66-67 |
Подготовка к контрольной работе. Контрольная работа № 3 по теме: «Сложносочиненные и сложноподчиненные предложения» |
Синтаксический и пунктуационный разбор СПП
|
Умение определять вид придаточного в СПП, выделять главную и придаточную части, определять средства связи, конструировать СПП |
23 неделя |
|
||
Бессоюзные сложные предложения (11+2 РР ч.) |
||||||||
4 |
68 |
Бессоюзное сложное предложение и его особенности |
Грамматические признаки БСП |
Конструирование предложений по схемам, опознавание их в тексте, выявление смысловых отношений между частями, расстановка знаков препинания |
|
|
||
|
69 |
Смысловые отношения между частями бессоюзного ложного предложения |
Смысловые отношения между частями бессоюзного сложного предложения.
|
Умение выявлять смысловые отношения между частями БСП, расставлять знаки препинания, обосновывать их выбор, конструировать БСП |
|
|
||
|
70 |
Разделительные знаки препинания в бессоюзном сложном предложении |
Понятие о бессоюзном сложном предложении. Интонация в бессоюзных сложных предложениях |
Отрабатывают особенности интонации в бессоюзных сложных предложениях. Выявляют и различают группы бессоюзных сложных предложений по значению. Составляют схемы бессоюзных сложных предложений |
24 неделя |
|
||
|
71 |
Запятая и точка с запятой в БСП |
Смысловые отношения между частями бессоюзного сложного предложения. Запятая и точка с запятой в бессоюзном сложном предложении
|
Конструирование БСП по схемам. Применяют правило постановки запятой и точки с запятой в бессоюзном сложном предложении.
|
|
|
||
|
72 |
Двоеточие в БСП |
Смысловые отношения между частями бессоюзного сложного предложения. Двоеточие в бессоюзном сложном предложении |
Применяют правило постановки двоеточия в бессоюзном сложном предложении |
|
|
||
|
73 |
Тире в БСП |
Смысловые отношения между частями бессоюзного сложного предложения. Тире в бессоюзном сложном предложении |
Применяют правило постановки тире в бессоюзном сложном предложении. Обосновывают постановку знаков препинания в БСП |
25 неделя |
|
||
|
74-75 |
Развитие речи Подготовка к написанию сочинения- рассуждения на морально-этическую тему |
Замысел сочинения-рассуждения, тема, основная мысль, композиционные элементы текста-рассуждения |
Составить текст – рассуждение на тему |
|
|
||
|
76 |
Синтаксические синонимы БСП |
Текстообразующая роль синтаксических синонимов БСП |
Замена БСП синтаксическими синонимами |
|
|
||
|
77-78 |
Обобщение по теме: «БСП. Знаки препинания при БСП» |
Бессоюзное сложное предложение и его особенности. Разделительные знаки препинания в бессоюзном сложном предложении, синтаксические синонимы бессоюзных сложных предложений, их текстообразующая роль |
Выполняют синтаксический и пунктуационный разборы бессоюзного сложного предложения. Отвечают на контрольные вопросы
|
26 неделя |
|
||
|
79-80 |
Обобщение по теме: «Сложные предложения: ССП, СПП, БСП.» |
Виды сложных предложений |
Уметь конструировать сложные предложения, пользоваться синтаксическими синонимами, уметь находить сложные предложения в художественных текстах |
|
|
||
Сложные предложения с разными видами связи (8+ 4 РР ч.) |
||||||||
5 |
81 |
Различные виды сложных предложений с союзной и бессоюзной связью |
Употребление союзной (сочинительной и подчинительной) и бессоюзной связи в сложных предложениях. Знаки препинания в сложных предложениях с различными видами связи
|
Анализ предложений. Определяют структурные особенности сложного предложения с разными видами связи, основные разновидности предложений в зависимость от видов связи: сочинительной и подчинительной, подчинительной и бессоюзной, сочинительной и бессоюзной, сочинительной, подчинительной, бессоюзной |
27 неделя |
|
||
|
82 |
Знаки препинания в предложениях с различными видами связи |
Различные виды сложных предложений с союзной и бессоюзной связью. Разделительные знаки препинания в сложных предложениях с союзной и бессоюзной связью. |
Умение производить синтаксический разбор и конструирование сложных предложений с разными видами связи, ставить знаки препинания, находить синтаксические конструкции в худ. текстах |
|
|
||
|
83 |
Сложные предложения с различными видами связи. Сочетание знаков препинания |
Различные
виды сложных предложений с союзной и бессоюзной связью; |
Умение производить синтаксический разбор и конструирование сложных предложений с разными видами связи, ставить знаки препинания, находить синтаксические конструкции в худ. текстах |
|
|
||
|
84 |
Знаки препинания в сложных предложениях с союзом и общим второстепенным членом или общим придаточным предложением |
Знаки препинания в сложных предложениях с союзом и общим второстепенным членом или общим придаточным предложением
|
Изучают теоретические сведения о многочленных сложных предложениях. Определяют виды союзной и бессоюзной связей в сложных предложениях. Усваивают правила постановки знаков препинания в сложных предложениях с различными видами связи
|
28 неделя |
|
||
|
85 |
Употребление в речи предложений с разными видами связи |
Сложные предложения с разными видами связей |
Предупредительный диктант, мини-сочинение с использованием СП. Уметь конструировать предложения, выявлять смысловые отношения, средства связи частей, выразительно читать, интонационно и пунктуационно оформлять, находить заданные конструкции в тексте, объяснять в них пунктуацию |
|
|
||
|
86 |
Развитие речи Сжатое изложение |
Способы компрессии (сжатия) текста. План как вид информационной переработки текста. Сжатое изложение |
Развитие умений учеников письменно излагать прочитанный и услышанный текст, развитие творческих способностей. Уметь пользоваться способами сжатия текста, последовательно изложить материал, делить на абзацы |
|
|
||
|
87 |
Развитие речи. Публичная речь |
Уметь выделять в тексте главное, находить тезисы и доказательства, аргументы, конспектировать |
Развитие умений учеников излагать прочитанный и услышанный текст, развитие творческих способностей. Выделяют особенности публичной речи. Выявляют структуру публичного выступления. Готовят публичное выступление на заданную тему |
29 неделя |
|
||
|
88 |
Контрольная работа № 4 по теме: «Сложное предложение» |
Различные виды сложных предложений с союзной и бессоюзной связью. Разделительные знаки препинания в сложных предложениях с союзной и бессоюзной связью
|
Различают виды союзной и бессоюзной связей в сложных предложениях. Составляют схемы сложных предложений с различными видами связи. Обосновывают пунктуацию сложных предложений с различными видами связи. Выполняют синтаксический и пунктуационный разборы сложных предложений с различными видами связи |
|
|
||
|
89 |
Употребление в речи сложных предложений с различными видами связи Синтаксический и пунктуационный разбор сложного предложения с разными видами связи. |
Сложные предложения с различными видами связи |
Различают виды союзной и бессоюзной связей в сложных предложениях. Составляют схемы сложных предложений с различными видами связи. Обосновывают пунктуацию сложных предложений с различными видами связи |
|
|
||
|
90-91 |
Развитие речи Сочинение-рассуждение на морально-этическую тему |
Анализ текста |
Написание сочинения |
30 неделя |
|
||
|
92 |
Обобщающий урок по теме: «Сложные предложения с разными видами связи» |
Различные виды сложных предложений с союзной и бессоюзной связью. Разделительные знаки препинания в сложных предложениях с союзной и бессоюзной связью |
Различают виды союзной и бессоюзной связей в сложных предложениях. Составляют схемы сложных предложений с различными видами связи. Обосновывают пунктуацию сложных предложений с различными видами связи |
|
|
||
Повторение изученного (8 +2РР) |
||||||||
6 |
93 |
Роль языка в жизни общества. Русский язык и его стили |
Роль языка в жизни общества. Язык как исторически развивающееся явление. Русский язык и его стили. Богатство, красота, выразительность русского языка. Русский язык как язык национального общения русского народа, государственный язык РФ и язык межнационального общения |
Знать основные признаки и функции стилей. Уметь различать функциональные стили |
31 неделя |
|
||
|
94 |
Русский язык - язык межнационального общения |
Русский язык как язык национального общения русского народа, государственный язык РФ и язык межнационального общения |
Уметь приводить аргументы, знать особенности русского языка как национального языка |
|
|
||
|
95-96 |
Развитие речи. Сжатое изложение. |
Способы компрессии (сжатия) текста. План как вид информационной переработки текста. Сжатое изложение.
|
Развитие речи учеников, расширение их словарного запаса; воспринимать звучащий текст, правильно записать и оформить в соответствии с орфографическими и пунктуационными нормами. |
32 неделя-33 неделя |
|
||
|
97 |
Итоговая контрольная работа № 5 |
Орфографические и пунктуационные правила за курс в соответствии с ФГОС |
Проверка знаний, закрепление навыков лингвистического разбора. |
|
|
||
|
98 |
Анализ контрольной работы |
|
Анализируют ошибки, редактируют текст |
|
|
||
|
99 |
Комплексный анализ текста
|
Тема, основная мысль, стиль речи, типы речи
|
Анализируют текст |
|
|
||
|
100 |
Повторение. Лексика и фразеология |
Лексика. Фразеология. Культура речи |
Уметь толковать лексическое значение слов известными способами, употреблять в речи фразеологизмы, уметь их расшифровывать.
|
34 неделя |
|
||
|
101 |
Повторение. Морфемика и словообразование |
Состав слова и словообразование
|
Использовать морфемный и словообразовательный анализ слов для правильного правописания, производить синонимическую замену слов, употреблять в речи синонимы, антонимы. |
|
|
||
|
102 |
Повторение. Морфология
|
Части речи, морфологические признаки |
Уметь распознавать изученные части речи на основе общего значения, морфологических признаков, синтаксической роли, использовать в речи, соблюдая нормы |
|
|
||
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.