Календарно-тематическое планирование по природоведению в 5 «А» классе. II четверть: 8 недель, 2 часа в неделю

  • docx
  • 29.10.2021
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Природоведение (Автосохраненный).docx

Календарно-тематическое планирование по природоведению

в 5 «А» классе. II четверть: 8 недель, 2 часа в неделю

 

 

 

Содержание программного материала

Количество часов

Цели

Оборудование, примечания

1.

Мозг и нервы

[с.27-29]

07.11.2017

Дать представления учащимся, что благодаря мозгу и нервам все органы работают согласованно

Использование КТ, презентация «Познай самого себя»

2.

Органы чувств

[с.29-31]

09.11.2017

Обобщить знания учащихся об органах чувств; учить заботиться о своём здоровье; воспитывать гигиенические навыки

Учебник, презентация «Познай самого себя»

3.

Кожа. Уход за кожей

[с.32-33]

14.11.2017

Познакомить учащихся с основными правилами ухода за кожей, воспитывать бережное отношение к своему здоровью

Учебник, презентация «Познай самого себя»

4.

Опора тела. Скелет

[с.33-35]

16.11.2017

Формировать общее представление о скелете человека как опоре организма: познакомить со строением скелета

Учебник, иллюстрация «Скелет человека», карточки для повторения материала

5.

Осанка и здоровье

[с.36-37]

21.11.2017

Познакомить с правильной осанкой и соблюдением правил посадки; воспитывать чувство ответственности за своё здоровье

Учебник, плакаты о посадке, иллюстрация «Положение тетради при письме», карточки для повторения материала

6.

Мышцы и работа мышц

[с.38-40]

23.11.2017

Формировать общее представление о работе мышц, о том, что сокращение и расслабление мышц приводит в движение те или иные кости человека

Учебник, иллюстрация с изображением мышц человека

7.

Как укрепить мышцы

[с.40-41]

28.11.2017

Формировать представление о необходимости занятий физической культурой с целью не только сохранения работоспособности мышц, но и их укрепления (практическая работа)

Учебник, плакат «Мышцы человека»

8.

Кровь. Кровообращение

[с.41-43]

30.11.2017

Познакомить с главным двигателем крови в организме человека – сердцем; воспитывать бережное отношение к своему здоровью

Учебник, иллюстрации в учебнике

9.

Пульс. Как укрепить сердце

[с.44-45]

05.12.2017

Углубить знания о  главном двигателе крови в организме человека – сердце; воспитывать бережное отношение к своему здоровью

Учебник, иллюстрации в учебнике

10.

Дыхание

[с.45-47]

07.12.2017

Дать общие представления об органах дыхания: нос, трахея, бронхи, лёгкие; воспитывать бережное отношение к своему здоровью

Учебник, иллюстрации в учебнике

11.

Как беречь себя от заболеваний органов дыхания

[с.47-48]

12.12.2017

Познакомить учащихся с основными правилами охраны и укрепления здоровья; показать связь мероприятий по охране здоровья; расширять представления детей о своём здоровье

Учебник, стихотворение С. Михалкова «Грипп», иллюстрация к стихотворению

12.

Пища. Пищеварение

[с.49-50]

14.12.2017

Познакомить учащихся с растительными и животными продуктами питания

Иллюстрации с изображением растительных и животных продуктов питания

13.

Как уберечь зубы. Витамины

[с.51-53]

19.12.2017

 

Познакомить со строением и функциями зубов, с правилами охраны зубов, с причинами возникновения кариеса; воспитывать бережное отношение к своему здоровью

Предметно-практическая деятельность; предметы гигиены, таблично-иллюстративный материал по уходу за зубами

14.

Выделительная система организма человека

[с.53-54]

21.12.2017

Познакомить учащихся с выделительными системами: кожа, лёгкие, кишечник, почки; воспитывать заботливое отношение к своему здоровью

Учебник, иллюстрации, игра «Подбери картинку»

15.

Проверь сам себя

[с.83-84]

26.12.2017

Закрепить знания, умения и навыки по пройденным темам через самостоятельное заполнение кроссворда

Иллюстративный материал по пройденным темам; обмен информацией и её коллективный анализ; обмен репликами; наблюдение; формулировка выводов

16.

Итоговый урок

20.12.2017

Выявить уровень знаний по вопросам экологического воспитания за прошедший курс; повторить слабо усвоенный материал

Выявление знаний, умений, навыков по пройденным темам

 

 

Основные требования к знаниям, умениям и навыкам обучающихся 5-ого класса

К концу V класса обучающиеся должны знать:

сезонные изменения в природе своей местности;

некоторые особенности природы своей местности (почвы, рас­тения и животные);

мероприятия по охране природы своей местности;

простейшие правила личной и общественной гигиены;

названия и функции важнейших органов организма человека;

роль медицинских осмотров для профилактики забо­леваний;

отличие живой природы от неживой;

особенности сезонного труда людей своей местности;

о том, что Земля — планета, Солнце — звезда, Луна — спут­ник Земли;

свойства воздуха; значение воздуха, меры по его охране;

о работе ветра в природе.

три состояния воды в природе;

вода — растворитель;

о работе воды в природе;

горные породы;

о причинах разрушения горных пород;

рудные и нерудные полезные ископаемые;

отличие почвы от горной породы;

взаимосвязь живой и неживой природы;

необходимость охраны воздуха, почвы, воды, растительного и животного мира.

Обучащиеся должны уметь:

определять с помощью опытов изученные свойства местных почв;

различать 3—4 растения местного ландшафта, 5—6 животных своей местности;

измерять температуру воздуха по термометру;

определять направление ветра по флюгеру;

обозначать явления погоды условными знаками в календаре по­годы;

сравнивать погоду разных дней по календарю;

определять с помощью опытов свойства воздуха;

охранять растения и животных;

культурно вести себя в природе;

соблюдать правила безопасности при проведении опытов и пра­вила личной гигиены;

показывать по карте и глобусу экватор, полюсы, полушария, океаны: Атлантический, Тихий, Индийский и Северный Ледовитый; материки: Евразия, Африка, Австралия, Северная Америка, Южная Америка, Антарктида;

на простейших примерах раскрывать связь между живой и не­живой природой.