Календарно-тематическое планирование по природоведению
в 5 «А» классе. II четверть: 8 недель, 2 часа в неделю
|
Содержание программного материала Количество часов |
Цели |
Оборудование, примечания |
1. |
Мозг и нервы [с.27-29] 07.11.2017 |
Дать представления учащимся, что благодаря мозгу и нервам все органы работают согласованно |
Использование КТ, презентация «Познай самого себя» |
2. |
Органы чувств [с.29-31] 09.11.2017 |
Обобщить знания учащихся об органах чувств; учить заботиться о своём здоровье; воспитывать гигиенические навыки |
Учебник, презентация «Познай самого себя» |
3. |
Кожа. Уход за кожей [с.32-33] 14.11.2017 |
Познакомить учащихся с основными правилами ухода за кожей, воспитывать бережное отношение к своему здоровью |
Учебник, презентация «Познай самого себя» |
4. |
Опора тела. Скелет [с.33-35] 16.11.2017 |
Формировать общее представление о скелете человека как опоре организма: познакомить со строением скелета |
Учебник, иллюстрация «Скелет человека», карточки для повторения материала |
5. |
Осанка и здоровье [с.36-37] 21.11.2017 |
Познакомить с правильной осанкой и соблюдением правил посадки; воспитывать чувство ответственности за своё здоровье |
Учебник, плакаты о посадке, иллюстрация «Положение тетради при письме», карточки для повторения материала |
6. |
Мышцы и работа мышц [с.38-40] 23.11.2017 |
Формировать общее представление о работе мышц, о том, что сокращение и расслабление мышц приводит в движение те или иные кости человека |
Учебник, иллюстрация с изображением мышц человека |
7. |
Как укрепить мышцы [с.40-41] 28.11.2017 |
Формировать представление о необходимости занятий физической культурой с целью не только сохранения работоспособности мышц, но и их укрепления (практическая работа) |
Учебник, плакат «Мышцы человека» |
8. |
Кровь. Кровообращение [с.41-43] 30.11.2017 |
Познакомить с главным двигателем крови в организме человека – сердцем; воспитывать бережное отношение к своему здоровью |
Учебник, иллюстрации в учебнике |
9. |
Пульс. Как укрепить сердце [с.44-45] 05.12.2017 |
Углубить знания о главном двигателе крови в организме человека – сердце; воспитывать бережное отношение к своему здоровью |
Учебник, иллюстрации в учебнике |
10. |
Дыхание [с.45-47] 07.12.2017 |
Дать общие представления об органах дыхания: нос, трахея, бронхи, лёгкие; воспитывать бережное отношение к своему здоровью |
Учебник, иллюстрации в учебнике |
11. |
Как беречь себя от заболеваний органов дыхания [с.47-48] 12.12.2017 |
Познакомить учащихся с основными правилами охраны и укрепления здоровья; показать связь мероприятий по охране здоровья; расширять представления детей о своём здоровье |
Учебник, стихотворение С. Михалкова «Грипп», иллюстрация к стихотворению |
12. |
Пища. Пищеварение [с.49-50] 14.12.2017 |
Познакомить учащихся с растительными и животными продуктами питания |
Иллюстрации с изображением растительных и животных продуктов питания |
13. |
Как уберечь зубы. Витамины [с.51-53] 19.12.2017
|
Познакомить со строением и функциями зубов, с правилами охраны зубов, с причинами возникновения кариеса; воспитывать бережное отношение к своему здоровью |
Предметно-практическая деятельность; предметы гигиены, таблично-иллюстративный материал по уходу за зубами |
14. |
Выделительная система организма человека [с.53-54] 21.12.2017 |
Познакомить учащихся с выделительными системами: кожа, лёгкие, кишечник, почки; воспитывать заботливое отношение к своему здоровью |
Учебник, иллюстрации, игра «Подбери картинку» |
15. |
Проверь сам себя [с.83-84] 26.12.2017 |
Закрепить знания, умения и навыки по пройденным темам через самостоятельное заполнение кроссворда |
Иллюстративный материал по пройденным темам; обмен информацией и её коллективный анализ; обмен репликами; наблюдение; формулировка выводов |
16. |
Итоговый урок 20.12.2017 |
Выявить уровень знаний по вопросам экологического воспитания за прошедший курс; повторить слабо усвоенный материал |
Выявление знаний, умений, навыков по пройденным темам |
Основные требования к знаниям, умениям и навыкам обучающихся 5-ого класса
К концу V класса обучающиеся должны знать:
сезонные изменения в природе своей местности;
некоторые особенности природы своей местности (почвы, растения и животные);
мероприятия по охране природы своей местности;
простейшие правила личной и общественной гигиены;
названия и функции важнейших органов организма человека;
роль медицинских осмотров для профилактики заболеваний;
отличие живой природы от неживой;
особенности сезонного труда людей своей местности;
о том, что Земля — планета, Солнце — звезда, Луна — спутник Земли;
свойства воздуха; значение воздуха, меры по его охране;
о работе ветра в природе.
три состояния воды в природе;
вода — растворитель;
о работе воды в природе;
горные породы;
о причинах разрушения горных пород;
рудные и нерудные полезные ископаемые;
отличие почвы от горной породы;
взаимосвязь живой и неживой природы;
необходимость охраны воздуха, почвы, воды, растительного и животного мира.
Обучащиеся должны уметь:
определять с помощью опытов изученные свойства местных почв;
различать 3—4 растения местного ландшафта, 5—6 животных своей местности;
измерять температуру воздуха по термометру;
определять направление ветра по флюгеру;
обозначать явления погоды условными знаками в календаре погоды;
сравнивать погоду разных дней по календарю;
определять с помощью опытов свойства воздуха;
охранять растения и животных;
культурно вести себя в природе;
соблюдать правила безопасности при проведении опытов и правила личной гигиены;
показывать по карте и глобусу экватор, полюсы, полушария, океаны: Атлантический, Тихий, Индийский и Северный Ледовитый; материки: Евразия, Африка, Австралия, Северная Америка, Южная Америка, Антарктида;
на простейших примерах раскрывать связь между живой и неживой природой.
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.