Календарно-тематическое планирование по природоведению
в 5 «А» классе отделения слабослышащих детей
Календарно-тематическое планирование по природоведению в 5 «А» классе отделения слабослышащих детей III четверть: 10 недель, 2 часа в неделю
Цели изучения предмета: освоение знаний о многообразии объектов и явлений природы; связи мира живой и неживой природы; изменениях природной среды под воздействием человека; овладение начальными исследовательскими умениями проводить наблюдения, учёт, опыты и измерения, описывать их результаты, формулировать выводы; развитие интереса к изучению природы, интеллектуальных и творческих способностей в процессе решения познавательных задач; воспитание положительного эмоционально-ценностного отношения к природе; стремления действовать в окружающей среде в соответствии с экологическими нормами поведения, соблюдать здоровый образ жизни. |
|||||||
П/№ |
Дата |
Тема |
Задачи |
Материалы |
|||
1. |
15.01.2018 |
Земля – космическое тело [с.180-181] |
Учить любви к планете – Земля; воспитывать наблюдательность; развивать умение размышлять, рассуждать, сравнивать, обобщать |
Глобус, карта земных полушарий, атлас, иллюстрация с изображением телескопа |
|||
2. |
18.01.2018 |
Солнце - звезда [с.181-182] |
Учить любви к природе, внимательному отношению к ней; воспитывать наблюдательность; развивать умение размышлять, рассуждать, сравнивать, обобщать |
Иллюстрация «Положение солнца», атлас «Космические тела», учебник |
|||
3. |
22.01.2018 |
Солнце - тепло [с.183-185] |
Расширить представления учащихся о самой близкой к нам звезде – Солнце. |
Учебник, таблицы: «Солнце – источник тепла», «Солнце – источник жизни»; схема «Движение земли» |
|||
4. |
25.01.2018 |
Какую форму имеет земля? [с.185-189] |
Формировать правильное представление учащихся о форме земли |
Иллюстрации в учебнике, атлас |
|||
5. |
29.01.2018 |
Глобус [с.190-191] |
Формировать представление о Земле через работу с глобусом, отражающим поверхность Земли: голубой – вода, зелёный и коричневый - суша |
Учебник, модель глобуса, предметно-практическая деятельность |
|||
6. |
01.02.2018 |
Карта полушарий [с.191-193] |
Развивать пространственное представление, учить находить Северный полюс, Южный полюс, различать меридианы и параллели |
Карта полушарий, учебник, атлас |
|||
7. |
05.02.2018 |
Как развивалась жизнь на Земле [с.195-198] |
Развивать воображение, умение почувствовать время |
Учебник, книга Ирины Яковлевой «След Динозавра» |
|||
8. |
08.02.2018 |
Первые люди [с.199-201] |
Дать представление о том, что человек разумный не только занимался разнообразной работой (охотился, добывал огонь, готовил пищу), но и придумывал различные орудия |
Учебник, иллюстрации с изображением первобытных людей |
|||
9. |
12.02.2018 |
Во что верили первобытные люди [с.202-204] |
Развивать воображение, дать представление, что жизнь первобытных людей была связана с природой |
Учебник, иллюстрации с изображением первобытных людей, картинки природы |
|||
10. |
15.02.2018 |
Как люди открывали Землю [с.205-207] |
Дать общее представление об экспедициях, о любознательных людях, устремлявшихся на поиски дальних земель |
Учебник, иллюстрация |
|||
11. |
19.02.2018 |
Как человек расселился на Земле [с.208] |
Познакомить с понятием археология, дать знания о том, что место обитания человека всегда было связано с природой |
Учебник, иллюстрация |
|||
12. |
22.02.2018 |
Три цвета кожи [с.208-209] |
Познакомить учащихся с тремя группами людей: чёрная раса, белая раса, жёлтая раса |
Учебник, иллюстрация |
|||
13. |
26.02.2018 |
Проверь сам себя |
Повторить слабо усвоенный материал |
Выявление знаний, умений, навыков по пройденным темам |
|||
14. |
01.03.2018 |
Разнообразие условий жизни на Земле [с.210-211] |
Дать понятие от чего зависит продолжительность дня и температура воздуха на Земле, почему условия жизни на Земле не везде одинаковы |
Учебник, атлас, карта Северного и Южного полюса |
|||
15. |
05.03.2018 |
Проверь сам себя |
Повторить слабо усвоенный материал |
Выявление знаний, умений, навыков по пройденным темам |
|||
16. |
12.03.2018 |
В Арктике [с.211] |
Познакомить учащихся с природой и животными Крайнего Севера, с их особенностями; показать взаимосвязь неживой и живой природы Арктики |
Учебник, карта полушарий, атласы, картины с изображением животных, речевые карточки: «дрейфующий лёд», «птичий базар», «орнитологи», «полярники» |
|||
17. |
15.03.2018 |
Растительный и животный мир Арктики [с.212-214] |
Расширить знания учащихся о растительном и животном мире Арктики |
Учебник, карта полушарий, атласы, картины с изображением животных |
|||
18. |
19.03.2018 |
Арктика и человек [с.214-215] |
Углубить знания учащихся о деятельности человека в арктических условиях: рыболовство, природные богатства и т.д. |
Учебник, атлас, карта полушарий |
|||
18. |
22.03.2018 |
Итоговый урок. Проверь сам себя [с.215] |
Закрепить знания, умения и навыки по пройденным темам через самостоятельное заполнение кроссворда |
Учебник |
|||
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.