Календарно-тематическое планирование по риторике 7 класс
Оценка 4.7

Календарно-тематическое планирование по риторике 7 класс

Оценка 4.7
doc
20.09.2020
Календарно-тематическое планирование по риторике 7 класс
ктп по риторике 7 класс.doc

Календарно-тематическое планирование по риторике 7 класс

 

п\п

Дата

Тема урока (страницы учебника)

Решаемые проблемы

Планируемые результаты

план

факт

Предметные результаты

Формируемые понятия

УУД (регулятивные, познавательные, коммуникативные)

Личностные результаты

Раздел 1. Речевая ситуация. 2ч

Тема 1. Вспоминаем – знакомимся с новым.

1

 

 

Вспоминаем – знакомимся с новым.

(Уч. ч.1 стр.9-18)

Риторика – наука о законах подготовки и произнесения публичной речи с целью оказания желаемого воздействия на аудиторию

Определять основные компоненты коммуникативной (речевой) ситуации. 

 Понятия «адресант», «адресант», «речевая ситуация», «коммуникативное намерение», «коммуникативная задача», «информация», «техника речи», способы выражения коммуникативных намерений два вида информации: правила презентации

Коммуникативные:  умение слушать и слышать друг друга; с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли  в  соответствии с задачами и условиями коммуникации; адекватно использовать речевые средства для  дискуссии и аргументации своей позиции; Вступать в диалог, а также участвовать  в коллективном обсуждении проблем, владеть  монологической и диалогической формами речи в соответствии  с грамматическими и синтаксическими нормами языка.

Познавательные: умение видеть проблему; умение ставит вопросы;  умение конструировать тексты; умение давать определение понятиям; умение наблюдать, делать выводы

Регулятивные: умение корректировать свои высказывания, выводы;  Умение оценивать  свою  деятельность, формировать у себя установку на улучшение результатов деятельности.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

           

Выполнение норм и требований школьной жизни и обязанностей  ученика; доброжелательное отношение к окружающим. 

Тема 2. Когда и где мы общаемся.  Будем знакомы. 1ч

 

2

 

 

Когда и где мы общаемся.  Будем знакомы

(Уч. стр.18-34)

Риторика – наука о законах подготовки и произнесения публичной речи с целью оказания желаемого воздействия на аудиторию

Восстанавливать и описывать речевую ситуацию на основе текста рисунка

 Понятия «общение», «речевое намерение», «сигналы речи», «речевая задача»; способы выражения коммуникативных задач, интонацию истинного коммуникативного намерения; правила знакомства

Содействовать формированию культуры поведения в повседневной жизни

Раздел 2. Виды общения. 2ч

Тема 1. Вспоминаем изученное, узнаём новое. Личное – публичное общение.1ч

 

 

 

3

 

 

Вспоминаем изученное, узнаём новое. Личное – публичное общение.

(Уч. стр.35-44)

Риторика рассматривается как комплексная дисциплина 

Формировать отношение к

личности оратора в целом

Определять вид общения (по количеству общающихся и по средствам общения). 

 Виды общения, зависимость выбора тех или иных средств общения от его вида. Словесные и несловесные виды общения, их роль в речевом общении; уместное использование жестов и мимики как интонационных средств, помогающих говорящему полнее и точнее выразить свою мысль.

 

Содействовать социальной адаптации учащихся, вступающих в речевое общение

Тема 2. И личное, и публичное общение. Просто личное общение.1ч

 

4

 

 

И личное, и публичное общение. Просто личное общение.

(Уч. стр.45-51)

Главным, центральным понятием риторики

является оратор – человек,

произносящий публичную

речь 

Определять вид общения (по количеству общающихся и по средствам общения). 

 Понятия «личное общение», «публичное общение», правила личного и публичного общения

Формирование культуры речевого общения

Раздел 3. Вежливое возражение. 1ч

Тема 1. Вежливое возражение. 1ч

 

5

 

 

 

Красноречие стало искусством в условиях рабовладельческого строя, ее основы заложили Коракс, Лисий

Дать представления об особенностях зарождения риторики.

Оценивать соответствие выбранного вида общения речевой ситуации

Речевые формулы согласия и несогласия; аргументы несогласия; правила вежливого несогласия

Содействовать социальной адаптации учащихся

Раздел 4. Подружимся с голосом. 1ч

Тема 1. Что мешает голосу «летать»? Учимся «лепить» свой голос. 1ч

 

6

 

 

Что мешает голосу «летать»? Учимся «лепить» свой голос.

(Уч. стр.64-82)

Аристотель делит риторику на три части Познакомить учащихся с классической работой, дать знания о влиянии этого произведения на последующие риторические труды.

Определять вид слушания и приемы слушания.  Критически оценивать слушание собеседников

Отражение чувств в голосе говорящего. Речевая задача и возможности голоса. Интонационный, тембральный, громкостный рисунок голоса; голосовые средства воздействия на слушателя

Содействовать формированию культуры поведения в повседневной жизни

Раздел 5. Жесты вместе с мимикой. 1 ч

Тема 1. Помощники слова. Контакт начинается со взгляда. 1ч

 

7

 

 

Помощники слова. Контакт начинается со взгляда.

(Уч. стр.83-98)

Особенности коммуникативной фазы, навык построения речи

Оценивать соответствие чтения заданий установке. 

Роль жестов и мимики в речевом общении. Однозначные и многозначные жесты. Уместные и неуместные жесты. Использование жестов и мимики в речевом общении

Содействовать формированию культуры поведения в повседневной жизни

Раздел 6. Учимся отвечать. 1ч

Тема 1. Определение. Мы строим определения и правила. 1ч

 

8

 

 

Определение. Мы строим определения и правила.

(Уч. стр.99-119)

Особенности

докоммуникативной фазы,

навык работы с дополнительной литературой

Определять вид чтения, уровень владения читательскими действиями

Понятия «определение» и «правило»; части виды определений; языковые модели, позволяющие строить определения.

Формирование

коммуникативной

компетенции

Раздел 7. От души посоветовать. 1ч

Тема 1.Советы бывают разными. 1ч

 

9

 

 

Советы бывают разными.

(Уч. стр.120-132)

Особенности посткоммуникативной фазы, умение прогнозировать, навыки рефлексии

Находить коммуникативные недочеты.  Различать условные обозначения коммуникативных нарушений. 

Что такое совет, цели совета. Общее и различное между советом и другими речевыми действиями; советы разных видов; пожелания советчикам

Содействовать социальной адаптации учащихся, вступающих в речевое общение

Раздел 8. Качества речи. 1ч

Тема 1. Д Достоинства и недостатки речи. Уместность речи и её соответствие ситуации и стилю высказывания.  1ч

 

10

 

 

Достоинства и недостатки речи. Уместность речи и её соответствие ситуации и стилю высказывания.

(Уч. стр.133-150)

План отражает внутреннюю структуру выступления.

Элементы композиции:

-           вступление

-           определение предмета

-           изложение

-           подтверждение или опровержение

-           заключение

Находить коммуникативные недочеты.  Различать условные обозначения коммуникативных нарушений. 

Виды речи, достоинства и недостатки речи. Понятие «правильная речь», «стиль высказывания»; качества речи; стиль высказывания, ситуация общения.

выполнение  норм и требований школьной жизни и обязанностей  ученика; формирование позитивной моральной самооценки и моральных чувств;

Раздел 9. Я - редактор. 2ч

Тема 1. Редактирование текста. 2ч

 

11

 

 

 

12

 

 

Редактирование текста. Практическая работа по редактированию текста.

(Уч. стр.151-166)

Стилистика речи. Учить выделять, сворачивать и разворачивать текст выступления

Исправлять тексты по условным обозначениям редактора. 

Проверочная работа

Условные знаки редакторской правки; уместность и неуместность лексического повтора

Содействовать воспитанию культурно-ценностного отношения  к русской речи

Раздел 10. Учимся читать учебную литературу. 2ч

Тема 1. Виды чтения. Приёмы осмысления учебного текста. Выписки. 2ч

 

13

 

14

 

 

Виды чтения. Приёмы осмысления учебного текста. Выписки.

(Уч. стр.167-188)

Сравнение.

Иллюстрации.

Развивать внимание к речи собеседника, умение сравнивать, экспертировать.

Обозначать в «чужом»

тексте коммуникативные недочеты. Находить отклонения от норм в устной и письменной речи. 

Практическая работа

Понятия «ознакомительное чтение», «изучающее чтение»;  цели и задачи ознакомительного и изучающего  чтения

Формирование культуры письменной  речи

Раздел 11. Изобретение. 2ч

Тема 1. Изобретение. Обратимся к примерам. Что в имени тебе моём? 2ч.

 

15

 

 

 

16

 

 

Изобретения. Обратимся к примерам.

(Уч. ч.2 стр.6-17)

 

Что в имени тебе моём?

(Уч. стр.18-24)

Альтернатива.

Проблема. 

Учить умению находить необходимые варианты в разрешении проблем, способствовать поиску нестандартных решений.

 Искоренять ошибки в своей собственной речи, творческая работа

Что такое творчество; две разновидности определений: логические и риторические. Понятие «пример», виды примеров.

Понятие «топонимика».

 

выполнение  норм и требований школьной жизни и обязанностей  ученика; формирование позитивной моральной самооценки и моральных чувств;. 

Раздел 12. Заголовок. 1ч

Тема 1. Заголовки и названия. 1ч

 

17

 

 

Заголовки и названия. Заголовок-прогноз и заголовок-ассоциация.

(Уч. стр.25-36)

Полемика

Логика оппонентов  Учить видеть смысл задаваемого вопроса, уметь подбирать аргументы и факты,

уважать оппонента

Создавать текст пересказа в соответствии с поставленной речевой задачей

Понятия «заголовок-прогноз» и «заголовок-ассоциация»; виды заголовков и их отличительные особенности

Формирование

коммуникативной компетенции

Раздел 13. Необычные тексты. 2ч

Тема 1. Каким должно быть слово рядом с фотографией? 2ч.

 

 

18

 

 

Каким должно быть слово рядом с фотографией?

(Уч. стр.37-44)

Стилистика речи. Учить выделять, сворачивать и разворачивать текст выступления

Создавать текст пересказа в соответствии с поставленной речевой задачей

В чём необычность текста, созданного к фотографии; как соединять слова с фотографией в соответствии с замыслом и речевой ситуацией

выполнение  норм и требований школьной жизни и обязанностей  ученика; формирование позитивной моральной самооценки и моральных чувств; умение  уважать личность, ее достоинства; доброжелательное отношение к окружающим. 

19

 

 

Фотозарисовка.

История снимка.

(Уч. стр.44-50)

Что такое фотозарисовка; жанровые и языковые особенности письменных высказываний, создаваемых по фотографиям

Раздел 14. Коллективный дневник. 1ч

Тема 1. Дневниковые записи. 1ч

 

20

 

 

Дневниковые записи. Учимся писать летопись класса.

(Уч. стр.51-59)

Сопоставительный анализ, навык работы с

информацией

Составлять объявления устные и письменные.

Что такое дневниковые записи, о чём, что и как писать в дневнике 

Формирование

коммуникативной компетенции

Раздел 15. Чужая речь в моём тексте. 1ч

Тема 1. Что такое чужая речь? 1ч

 

21

 

 

Что такое чужая речь? Для чего нужна цитата?

(Уч. стр.60-76)

Монолог

Диалог

Обучать формулировке вопросов, проясняющих цель, позицию говорящего, задач общения.

Обозначать в «чужом»

тексте коммуникативные недочеты.

Что такое чужая речь, цитата; речевые задачи цитат; цель использования цитат; правила цитирования

формирование позитивной моральной самооценки и моральных чувств; умение  уважать личность, ее достоинства;. 

Раздел 16. От отзыва к рецензии. 2ч

Тема 1. Рецензия на сочинение товарища. 2ч

 

22

 

 

 

23

 

 

Рецензия на сочинение товарища.

 

Написание рецензии.

(Уч. стр.77-86)

Дискуссия

Учить видеть смысл задаваемого вопроса, уметь подбирать аргументы и факты,

уважать оппонента

Находить коммуникативные недочеты.  Различать условные обозначения коммуникативных нарушений. 

 Понятия «отзыв», «рецензия», «аннотация»; сходство и различие данных речевых жанров; языковые штампы, используемые при рецензировании

формирование позитивной моральной самооценки и моральных чувств;. 

Раздел 17. Деловой стиль. 2ч

Тема 1. Заявление. 1ч

 

24

 

 

Заявление.

(Уч. стр.87-91)

Доклад

Способствовать активному использованию различных формулировок вопросов в различных речевых ситуациях, выделять тему, цель, задачу.

Создавать текст в соответствии с поставленной речевой задачей

 Понятие «деловой стиль речи»; составные части заявления; языковые штампы заявлений

Содействовать формирование культуры деловой письменной  речи

Тема 2. Объяснительная записка.1ч

 

25

 

 

Объяснительная записка.

(Уч. стр.91-98)

Доклад

Способствовать активному использованию различных формулировок вопросов в различных речевых ситуациях, выделять тему, цель, задачу.

Создавать текст в соответствии с поставленной речевой задачей

Составные части объяснительной записки; языковые штампы деловой речи

Содействовать формирование культуры деловой письменной  речи

Раздел 18. Учимся спорить. 2ч

Тема 1. Настоящий спор и его основные признаки. 2ч

 

26

 

 

 

 

 

27

 

 

 

Настоящий спор и его основные признаки.

 

Тезис и аргумент спора. Культура спора.

(Уч. стр.99-121)

Спор, виды спора Учить видеть смысл задаваемого вопроса, уметь подбирать аргументы и факты,

уважать оппонента

Искоренять ошибки в своей собственной речи.

 Что такое спор,  отличие спора от ссоры, основные компоненты спора;  задачи спора;

Понятия «тезис», «аргумент», речевые стереотипы, которые помогают ввести тезис в аргументированный текст, виды аргументов

Формирование культуры речевого общения

Раздел 19. Газетная информация. 2ч

Тема 1.Информационные газетные жанры . 2ч

 

28

 

 

СМИ. Информационные газетные жанры. Хроника.

(Уч. стр.122-137)

Работа с материалами СМИ, готовность к использованию

информационных

ресурсов, готовность к социальному взаимодействию

Определять риторические фигуры, анализировать текст с точки зрения нахождения средств выразительности, создавать текст различных жанров в различных стилях

 Понятие «информация», «СМИ»; виды информации, основные газетные жанры. Понятие «хроника», обязательные элементы хроники; языковые средства различных речевых жанров

Формирование

коммуникативной компетенции

29

 

 

Информационные газетные жанры. Заметка.

(Уч. стр.137-144)

Понятие «заметка», языковые средства, используемые для создания заметки

Формирование

коммуникативной компетенции

Раздел 20. Репортаж. 2ч

Тема 1. Репортаж. 2ч

 

30

 

 

31

 

 

Репортаж.

 

 

Вы – репортёр.

(Уч. стр.145-167)

Знание образцов речи.

Жанровые особенности Навыки проектной работы, готовность к разрешению проблем, коммуникативная компетентность.

Придумывать сказочные истории и рассказывать их.

 Особенности жанра репортажа, законы создания репортажа; языковое своеобразие и стилевые особенности жанра. 

Формирование нравственных основ личности, ориентированной на общечеловеческие ценности

Раздел 21. Уроки житейской мудрости. 1ч

Тема 1. Уроки житейской мудрости 1ч

 

32

 

 

Уроки житейской мудрости.

(Уч. стр.168-185)

Особенности

докоммуникативной фазы,

навык работы с дополнительной литературой

Анализировать текст, включающий различные типы речи

Жанр притчи, двухчастное и трёхчастное строение питчи;  аллегорическое повествование и толкование притч. Мораль притчи и способы ее выражения; план выполнения творческой работы и критерии их

Содействовать развитию мировоззренческого кругозора

Раздел 22. Личное письмо. 2ч

Тема 1. Личные письма. Письмо – поздравление. 1ч

 

33

 

 

Личные письма. Письмо – поздравление.

Стилистика речи. Учить выделять, сворачивать и разворачивать текст письма

Создавать текст письма в соответствии с поставленной речевой задачей

Понятия: личные письма, письмо – поздравление

доброжелательное отношение к окружающим. 

Тема 2. Благодарственное письмо и письмо – просьба. 1ч

 

34

 

 

Благодарственное письмо и письмо – просьба.

Стилистика речи. Учить выделять, сворачивать и разворачивать текст письма

Создавать текст письма в соответствии с поставленной речевой задачей

Понятия: благодарственное письмо и письмо – просьба

доброжелательное отношение к окружающим. 

Раздел 23. Итоговые задания.1ч

Тема 1. Итоговые задания. 1ч

 

35

 

 

Итоговые задания.

(Уч. стр.186-192)

Проверить полученные на уроках риторики знания в практике речевого устного и письменного общения

Выполнение контрольной работы

 Изученные в курсе риторики понятия

Содействовать социальной адаптации учащихся, вступающих в речевое общение

 


Календарно-тематическое планирование по риторике 7 класс № п\п

Календарно-тематическое планирование по риторике 7 класс № п\п

Вступать в диалог, а также участвовать в коллективном обсуждении проблем, владеть монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами языка

Вступать в диалог, а также участвовать в коллективном обсуждении проблем, владеть монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами языка

Познавательные: умение видеть проблему; умение ставит вопросы; умение конструировать тексты; умение давать определение понятиям; умение наблюдать, делать выводы

Познавательные: умение видеть проблему; умение ставит вопросы; умение конструировать тексты; умение давать определение понятиям; умение наблюдать, делать выводы

Регулятивные: умение корректировать свои высказывания, выводы;

Регулятивные: умение корректировать свои высказывания, выводы;

Выполнение норм и требований школьной жизни и обязанностей ученика; доброжелательное отношение к окружающим

Выполнение норм и требований школьной жизни и обязанностей ученика; доброжелательное отношение к окружающим

Уч. стр.25-36) Полемика Логика оппонентов

Уч. стр.25-36) Полемика Логика оппонентов

Уч. стр.60-76) Монолог Диалог

Уч. стр.60-76) Монолог Диалог

Создавать текст в соответствии с поставленной речевой задачей

Создавать текст в соответствии с поставленной речевой задачей

Понятие «информация», «СМИ»; виды информации, основные газетные жанры

Понятие «информация», «СМИ»; виды информации, основные газетные жанры

Стилистика речи. Учить выделять, сворачивать и разворачивать текст письма

Стилистика речи. Учить выделять, сворачивать и разворачивать текст письма
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
20.09.2020