Календарно-тематическое планирование по родному русскому языку
5 класс
№ п/п |
№ урока темы |
Кол-во часов |
Дата |
Тема урока |
Примечание |
1. Язык и культура (12 часов) |
|||||
1-2 |
1-2 |
2 |
|
Наш родной русский язык. Из истории русской письменности. |
|
3-4 |
3-4 |
2 |
|
Язык – волшебное зеркало мира и национальной культуры |
|
5-6 |
5-6 |
2 |
|
История в слове: наименования предметов традиционной русской одежды и русского быта |
|
7-8 |
7-8 |
2 |
|
Образность русской речи: метафора, олицетворение. Живое слово русского фольклора. |
|
9-10 |
9-10 |
2 |
|
Меткое слово русской речи: крылатые слова, пословицы, поговорки. |
|
11-12 |
11-12 |
2 |
|
О чем могут рассказать имена людей и названия городов |
|
2. Культура речи (7 часов) |
|||||
13-14 |
1-2 |
2 |
|
Русская орфоэпия. Нормы произношения и ударения |
|
15-16 |
3-4 |
2 |
|
Речь точная и выразительная. Основные лексические нормы |
|
17-18 |
5-6 |
2 |
|
Речь правильная. Основные грамматические нормы |
|
19-20 |
7-8 |
2 |
|
Речевой этикет: нормы и традиции |
|
3. Речь. Речевая деятельность. Текст (14 часов) |
|||||
21 |
1 |
1 |
|
Язык и речь. Средства выразительной устной речи. Формы речи: монолог и диалог. |
|
22 |
2 |
1 |
|
Защита итогового проекта на выбранную тему |
|
23-24 |
3-4 |
2 |
|
Текст и его строение. Композиционные особенности описания, повествования, рассуждения |
|
25-26 |
5-6 |
2 |
|
Функциональные разновидности языка. Разговорная речь. Просьба, извинение |
|
27 |
7 |
1 |
|
Официально-деловой стиль. Объявление |
|
28 |
8 |
1 |
|
Научно-учебный подстиль. План ответа на уроке, план текста |
|
29 |
9 |
1 |
|
Публицистический стиль. Устное выступление. |
|
30 |
10 |
1 |
|
Подготовка к контрольной работе |
|
31 |
11 |
1 |
|
Итоговая контрольная работа |
Контрольная работа |
32 |
12 |
1 |
|
Анализ итоговой контрольной работы. Работа над ошибками |
|
33-34 |
13-14 |
2 |
|
Язык художественной литературы. Литературная сказка. Рассказ. |
|
6 класс
№ п/п |
№ урока темы |
Кол-во часов |
Дата |
Тема урока |
Примечание |
1. Язык и культура (10 часов) |
|||||
1-2 |
1-2 |
2 |
|
Краткая история русского литературного языка. |
|
3-4 |
3-4 |
2 |
|
Роль церковнославянского языка в развитии русского языка. |
|
5-6 |
5-6 |
2 |
|
Диалекты как часть народной культуры. |
|
7-8 |
7-8 |
2 |
|
Лексические заимствования как результат взаимодействия национальных культур. |
|
9-10 |
9-10 |
2 |
|
Национально-культурная специфика русской фразеологии. |
|
2. Культура речи (10 часов) |
|||||
11-12 |
1-2 |
2 |
|
Русская орфоэпия. Стилистические особенности произношения и ударения. |
|
13-14 |
3-4 |
2 |
|
Речь точная и выразительная. Основные лексические нормы |
|
15-16 |
5-6 |
2 |
|
Стилистическая окраска слов |
|
17-18 |
7-8 |
2 |
|
Речь правильная. Основные грамматические нормы |
|
18-20 |
9-10 |
2 |
|
Речевой этикет. Национальные особенности и устойчивые формулы речевого этикета в общении. |
|
3. Речь. Речевая деятельность. Текст (14 часов) |
|||||
21 |
1 |
1 |
|
Язык и речь. Эффективные приёмы чтения. |
|
22 |
2 |
1 |
|
Защита итогового проекта на выбранную тему |
|
23 |
3 |
1 |
|
Текст как единица языка и речи. Тематическое единство текста. |
|
24-25 |
4-5 |
2 |
|
Функциональные разновидности языка. Разговорная речь. Рассказ о событии, «бывальщины». |
|
26-27 |
6-7 |
2 |
|
Учебно-научный стиль. Словарная статья, её строение. |
|
28-29 |
8-9 |
2 |
|
Научное сообщение (устный ответ). Содержание и строение учебного сообщения. |
|
30 |
10 |
1 |
|
Публицистический стиль. Устное выступление. |
|
31 |
11 |
1 |
|
Подготовка к контрольной работе |
|
32 |
12 |
1 |
|
Итоговая контрольная работа |
Контрольная работа |
33 |
13 |
1 |
|
Анализ итоговой контрольной работы. Работа над ошибками |
|
34 |
14 |
1 |
|
Язык художественной литературы. Описание внешности человека. |
|
8 класс
№ п/п |
№ урока темы |
Кол-во часов |
Дата |
Тема урока |
Примечание |
1. Язык и культура (5 часов) |
|||||
1 |
1 |
1 |
|
Исконно русская лексика. |
|
2 |
2 |
1 |
|
Роль старославянизмов в развитии русского литературного языка. |
|
3 |
3 |
1 |
|
Иноязычная лексика в разговорной речи, дисплейных текстах, современной публицистике. |
|
4 |
4 |
1 |
|
Речевой этикет. Благопожелание как ключевая идея речевого этикета. |
|
5 |
5 |
1 |
|
Речевой этикет и вежливость. |
|
2. Культура речи (9 часов) |
|||||
6-7 |
1-2 |
2 |
|
Орфоэпические нормы современного русского литературного языка. |
|
8-9 |
3-4 |
2 |
|
Лексические нормы современного русского литературного языка. |
|
10-11 |
5-6 |
2 |
|
Грамматические нормы современного русского литературного языка. |
|
12-13 |
7-8 |
2 |
|
Активные процессы в речевом этикете. |
|
14 |
9 |
1 |
|
Речевая агрессия. |
|
3. Речь. Речевая деятельность. Текст (14 часов) |
|||||
15-16 |
1-2 |
2 |
|
Эффективные приёмы слушания. |
|
17-18 |
3-4 |
2 |
|
Защита итогового проекта на выбранную тему |
|
19-20 |
5-6 |
2 |
|
Основные методы, способы и средства получения, переработки информации. |
|
21-22 |
7-8 |
2 |
|
Структура аргументации: тезис, аргумент. |
|
23-24 |
9-10 |
2 |
|
Доказательство и его структура. |
|
25-26 |
11-12 |
2 |
|
Разговорная речь. Самохарактеристика, самопрезентация, поздравление. |
|
27-28 |
13-14 |
2 |
|
Научный стиль речи. Реферат. Учебно-научная дискуссия. |
|
29-30 |
15-16 |
2 |
|
Подготовка к контрольной работе |
|
31 |
17 |
1 |
|
Итоговая контрольная работа |
Контрольная работа |
32 |
18 |
1 |
|
Анализ итоговой контрольной работы. Работа над ошибками |
|
33-34 |
19-20 |
2 |
|
Язык художественной литературы. Сочинение в жанре письма другу, страницы дневника. |
|
9 класс
№ п/п |
№ урока темы |
Кол-во часов |
Дата |
Тема урока |
Примечание |
1. Язык и культура (12 часов) |
|||||
1-2 |
1-2 |
2 |
|
Отражение в русском языке культуры и истории русского народа |
|
3-4 |
3-4 |
2 |
|
Ключевые слова русской культуры. Крылатые слова и выражения в русском языке |
|
5-6 |
5-6 |
2 |
|
Новые иноязычные заимствования в современном русском языке |
|
7-8 |
7-8 |
2 |
|
Словообразовательные неологизмы в современном русском языке |
|
9-10 |
9-10 |
2 |
|
Переосмысление значений слов в современном русском языке |
|
11-12 |
11-12 |
2 |
|
Стилистическая переоценка слов в современном русском языке |
|
2. Культура речи (9 часов) |
|||||
13-14 |
1-2 |
2 |
|
Орфоэпические нормы современного русского литературного языка |
|
15-16 |
3-4 |
2 |
|
Лексические нормы современного русского литературного языка |
|
17-18 |
5-6 |
2 |
|
Грамматические нормы современного русского литературного языка |
|
19 |
7 |
2 |
|
Речевой этикет в деловом общении |
|
20 |
8 |
1 |
|
Правила сетевого этикета |
|
21 |
9 |
1 |
|
Защита итогового проекта на выбранную тему |
|
3. Речь. Речевая деятельность. Текст (13 часов) |
|||||
22 |
1 |
1 |
|
Русский язык в Интернете |
|
23-24 |
2-3 |
2 |
|
Виды преобразования текстов. Разговорная речь. Анекдот, шутка |
|
25-26 |
4-5 |
2 |
|
Официально – деловой стиль. Деловое письмо. |
|
27-28 |
6-7 |
2 |
|
Публицистический стиль. Проблемный очерк |
|
29-30 |
8-9 |
2 |
|
Научно - учебный подстиль. Доклад, сообщение |
|
31 |
10 |
1 |
|
Подготовка к контрольной работе |
|
32 |
11 |
1 |
|
Итоговая контрольная работа |
Контрольная работа |
33 |
12 |
1 |
|
Анализ итоговой контрольной работы. Работа над ошибками |
|
34 |
13 |
1 |
|
Язык художественной литературы. Прецедентные тексты |
|
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.