КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО РУССКОГО языка В 3 КЛАССЕ УМК «Школа России» НА 2022 - 2023 учебный год с планируемыми результатами освоения материала
Оценка 4.7

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО РУССКОГО языка В 3 КЛАССЕ УМК «Школа России» НА 2022 - 2023 учебный год с планируемыми результатами освоения материала

Оценка 4.7
docx
29.07.2022
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО РУССКОГО языка   В 3 КЛАССЕ    УМК «Школа России» НА   2022 - 2023 учебный год  с планируемыми результатами освоения материала
КТП рус яз 3 кл.docx

Календарно-тематическое планирование

по  русского языка   в 3 КЛАССЕ    УМК «Школа России»

на   2022 - 2023 учебный год

с планируемыми результатами освоения материала

Дата

Тема урока

Кол.

час

Тип урока

Цель урока

Планируемые результаты

Контроль

П

Ф

Предметные

Метапредметные

Личностные

знать уметь

Регулятивные

Познавательные

Коммуникативные

1.

 

 

Текст, предложение, слово – единицы языка и речи.

1

Комбинированный урок.

Уточнить представления учащихся о языке как средстве общения людей. Обобщить первоначальные сведения о единицах языка и речи. Развивать умение распознавать их и пользоваться ими в речи.

 

Знать: понятия «язык», «речь», виды речи (устная, письменная), «текст», «предложение».

Уметь:

объяснять назначение речи, составлять предложения и текст по рисунку.

Р. – самостоятельно организовать свое рабочее место. Определять цель учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно.

П. –  анализировать и оценивать содержание упражнений. Искать нужную информацию через рассматривание.

Понимать и распознавать условные обозначения. К. – участвовать  в диалоге на уроке,  слушать и понимать других.

Освоение личного смысла учения, желание учиться.

 

2.

 

 

Предложение. Подлежащее и сказуемое.

1

Урок отработки умений и рефлексии.

Уточнить знания учащихся о главных членах предложения, развивать умение отделять паузой в устной речи одно предложение от другого, закреплять умение оформлять предложения на письме, находить подлежащее и сказуемое.

Знать: понятия «предложение», «подлежащее», «сказуемое».

Уметь:

составлять рассказ о предложении, объяснять постановку разных знаков препинания в конце предложений.

Р. – постановка и формулирование проблемы, самостоятельное создание алгоритмов деятельности.

 П. –  оформление предложений в письменной речи, устанавливать связь между словами в предложении.

К. – участвовать  в диалоге на уроке,  слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения.

Адекватная мотивация учебной деятельности

 

3.

 

 

Текст – единица языка и речи.

1

Урок отработки умений и рефлексии.

Уточнить представления детей  о признаках текста (смысловая связь предложений, тема, главная мысль, заголовок). Закреплять умение выделять части текста.

Знать: понятие «текст».

Уметь:

составлять текст, озаглавливать его, определять основную мысль и тему текста, выделять части текста.

Р. –определять цель учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно.

П. –  понимание текстов, извлечение необходимой информации.

К. – осознанное и произвольное построение речевого высказывания, основанное на знаниях.

Самооценка на основе критерия успешности.

 

4.

 

 

Слова, называющие предметы, признаки предметов, действия предметов.

1

Урок отработки умений и рефлексии.

Развивать умение учащихся распознавать слова по вопросам и значению.

Знать: слова, называющие предметы, признаки предметов, действия предметов.

Уметь:

распознавать слова по вопросам.

Р. – соотносить результат своей деятельности с целью и оценивать его.

П. – делать простые самостоятельные выводы.

К. -  читать вслух  и про себя текст, проверять и оценивать свою работу, аргументировать свою позицию.

Установление учащимися связи между целью учебной деятельности и её мотивом.

 

 

5.

 

 

Распознавание слов по вопросам, точное употребление слов в предложении.

1

Урок отработки умений и рефлексии.

Развивать умение задавать вопрос к слову, различать части речи по вопросу и по смыслу,  составлять словосочетания.

Знать: слова, называющие предметы, признаки предметов, действия предметов.

Уметь:

Различают части речи по смыслу и по вопросу, находить словосочетания в предложении.

Р. – постановка и формулирование проблемы, самостоятельное создание алгоритмов деятельности.

 П. –  анализ объектов с целью выделения признаков (существенных, несущественных).

К. – участвовать  в диалоге на уроке,  слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения.

Адекватная мотивация учебной деятельности

 

6.

 

 

Имена собственные. Заглавная буква.

1

Комбинированный урок.

Развивать умение распознавать имена собственные и писать их с заглавной буквы.

Знать: понятие «имена собственные».

Уметь:

отличать имена собственные от имен нарицательных.

Р. – умение определять  и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя.

П. – ориентироваться в учебнике, планировать  свою работу по изучению данного материала.

К. -  умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами урока и условиями коммуникации.

Установление учащимися связи между целью учебной деятельности и её мотивом.

Тест.

7.

 

 

Однокоренные слова.

1

Комбинированный урок.

Уточнить представление учащихся о признаках однокоренных слов, развивать умение распознавать однокоренные слова в тексте, учить самостоятельно подбирать однокоренные слова.

Знать понятие «однокоренные слова».

Уметь самостоятельно

подбирать однокоренные слова.

 

Р. – оценка качества и уровня усвоения материала.

П. -  анализ объектов с целью выделения признаков (существенных, несущественных),

делать выводы в результате совместной работы класса и учителя.

К. – слушать и понимать речь других.

Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой и социально оцениваемой деятельности.

 

8.

 

 

Звуки и буквы.

Буквы е, ë, ю, я.

 

1

Комбинированный урок

Развивать умение различать звук и букву, правильно произносить звук и букву. Закреплять знания о роли гласных букв е,ё,ю,я.

Знать понятие «звук», «буква», звуки и буквы русского языка, алфавит. Уметь различать звук и букву, правильно произносить звук и правильно называть  букву.

Р. – определять цель учебной деятельности с помощью и самостоятельно.

П. -  анализ объектов с целью выделения признаков (существенных, несущественных),

Извлечение необходимой информации из упражнений.

К. – отстаивать свою точку зрения, соблюдая правила речевого этикета.

Мотивация учебной деятельности, приобретение опыта.

Словарный диктант.

9.

 

 

Слово и слог. Перенос слов.

1

Урок отработки умений и рефлексии.

Уточнить знания учащихся о слоге и слове как единице речи. Развивать умение делить слова на слоги, закреплять знания о правилах переноса слов. Формировать умения переносить слова.

Знать понятие «слово», «слог», правила переноса слов. Уметь различать слово и слог, переносить слова.

Р. – определять правильность  выполненного задания на основе сравнения с предыдущими.

П. -  понимание текстов, извлечение необходимой информации.

К. –  понимать точку зрения другого.

Мотивация учебной деятельности, приобретение опыта.

 

10.

 

 

Р.р. Текст и его части. Связь между частями текста. Редактирование текста.

1

Урок отработки умений и рефлексии.

Закреплять знания о тексте,  частях текста и связи между ними. Формировать умение записывать каждую часть текста с красной строки, редактировать текст.

Знать названия частей текста.

Уметь делить текст на части.

Р. – определять правильность  выполненного задания на основе сравнения с предыдущими.

П. -  понимание текстов, извлечение необходимой информации.

К. –  принимать точку зрения другого.

Мотивация учебной деятельности, приобретение опыта.

Редактирование текста.

11.

 

 

Р.р. Работа над ошибками. Мягкий знак – показатель мягкости согласных.

1

Комбинированный урок.

Формировать умение находить и исправлять речевые ошибки. Развивать умение обозначать мягкость согласных  звуков мягким знаком в конце и середине слова.

Знать типы речевых ошибок, способы обозначения  мягкости на письме.

 Уметь находить и исправлять речевые ошибки, писать слова с мягким знаком в середине  и в конце слова.

Р. – определять цель учебной деятельности с помощью и самостоятельно.

П. -  понимание текстов, извлечение необходимой информации.

К. – отстаивать свою точку зрения, соблюдая правила речевого этикета.

Мотивация учебной деятельности, приобретение опыта.

 

12.

 

 

Разделительный мягкий знак.

 

1

Урок отработки умений и рефлексии.

Закрепить знания о правописании разделительного мягкого знака, закреплять умение писать слова с разделительным мягким знаком.

Знать о правописании слов с разделительным мягким знаком.

 Уметь писать слова с разделительным мягким знаком.

Р. – определять цель учебной деятельности с помощью и самостоятельно.

П. -  определять умения, которые будут совершенствоваться  на уроке.

К. –  участвовать в диалоге, слушать и понимать других.

Установление учащимися связи между целью учебной деятельности и её мотивом.

 

13.

 

 

Правописание слов с сочетаниями жи, ши, ча, ща, чу, щу, чк, чн.

1

 Урок отработки умений и рефлексии.

Развивать умение распознавать в словах шипящие звуки, правильно обозначать на письме сочетание этих звуков с гласными и,а,у, писать сочетания чн, чк без мягкого знака.

Знать о правописании гласных после шипящих, как  об исключении.

 Уметь писать слова с сочетаниями жи, ши, ча, ща, чу, щу, чк, чн.

Р. – определять цель учебной деятельности с помощью и самостоятельно.

П. -  анализировать, сравнивать, группировать различные объекты.

К. – умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами урока и условиями коммуникации.

Мотивация учебной деятельности, приобретение опыта.

 

14.

 

 

Контрольное списывание.

1

Урок развивающего контроля

Проверить умение применять  полученные знания и умения по программе второго класса (заглавная буква в начале предложения и именах собственных, знаки препинания в конце предложений; жи, ши, ча, ща, чу, щу, чк, чн, безударные гласные в корне, парные  глухие и звонкие согласные в корне)..

 

Уметь применять знания, умения и навыки, полученные по программе второго класса. Контролировать и оценивать свою работу, ее результат, делать выводы на будущее.

Р. – волевая саморегуляция, прогнозирование результата, оценка результат работы.

П. – выделение и осознание того, что уже известно и что еще нужно усвоить, осознание качества и уровня усвоения.

К. – взаимоконтроль и взаимопомощь в ходе выполнения задания.

 

 

Умение контролировать свои действия в процессе

выполнения работы и после её завершения.

Контрольное списявание.

15.

 

 

Работа над ошибками. Звонкие и глухие согласные звуки,  Обозначение их буквами. 

1

Комбинированный.

Коррекция знаний и умений учащихся. Развивать умение проверять и правильно писать слова с парными согласными на конце и в середине слова.

Знать правило о правописании слов с парными звонкими и глухими согласными на конце.

 Уметь проверять и правильно писать слова  с парными звонкими и глухими согласными на конце.

Р. – определять цель учебной деятельности с помощью и самостоятельно.

П. -  ориентироваться в учебнике, определять умения, которые будут совершенствоваться  на уроке.

К. –  участвовать в диалоге, слушать и понимать других.

Знание основных моральных норм.

 

16.

 

 

Ударные и безударные гласные звуки. Обозначение их  буквами.

1

Урок отработки умений и рефлексии.

Закрепить знания учащихся о правописании слов с безударными гласными в корне слова. Развивать умение подбирать проверочные слова.

Знать правило о правописании слов с безударными гласными в корне слова.

 Уметь проверять безударный гласный в корне слова. 

Р. – определять план выполнения заданий на уроках.

П. -  понимание текстов, извлечение необходимой информации.

К. –  читать вслух и про себя тексты учебников, понимать прочитанное.

Мотивация учебной деятельности, приобретение опыта.

 

17.

 

 

Контрольный диктант по теме «Повторение».

1

Урок развивающего контроля

Определить степень усвоения изученного материала.

Уметь применять знания, умения и навыки, полученные на уроках. Контролировать и оценивать свою работу, ее результат, делать выводы на будущее.

Р. – волевая саморегуляция, прогнозирование результата, оценка результат работы.

П. – выделение и осознание того, что уже известно и что еще нужно усвоить, осознание качества и уровня усвоения.

К. – взаимоконтроль и взаимопомощь в ходе выполнения задания.

 

Умение контролировать свои действия в процессе

выполнения работы и после её завершения.

Диктант.

18.

 

 

Работа над ошибками. Виды предложений по цели высказывания.

1

Комбинированный.

Развивать умение исправлять ошибки, подбирать слова на правило. Углубить знания учащихся об особенностях предложений, разных по цели высказывания.

Знать виды предложений по цели высказывания:

повествовательные, вопросительные и побудительные.

 Уметь

объяснять постановку знаков препинания в конце предложений.

Р. – определять цель учебной деятельности с помощью и самостоятельно.

П. -  анализ объектов с целью выделения признаков (существенных, несущественных),

понимание текстов, извлечение необходимой информации.

К. – участвовать  в диалоге на уроке. Работать в парах.

Широкая мотивационная основа учебной деятельности;

ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности;

способность к самооценке.

 

19.

 

 

Повествовательные, вопросительные и побудительные предложения.

1

Урок отработки умений и рефлексии.

Развивать умение классифицировать предложения по цели высказывания,  употреблять их в речи.

Знать виды предложений по цели высказывания:

повествовательные, вопросительные и побудительные.

 Уметь

объяснять постановку знаков препинания в конце предложений.

Р. – определять цель учебной деятельности с помощью и самостоятельно.

П. -  анализ объектов с целью выделения признаков (существенных, несущественных),

понимание текстов, извлечение необходимой информации.

К. – участвовать  в диалоге на уроке.

Широкая мотивационная основа учебной деятельности;

ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности;

способность к самооценке.

 

20.

 

 

Восклицательные и невосклицательные  предложения.

1

Урок отработки умений и рефлексии.

Углубить знания учащихся об интонациях предложений, развивать умение правильно произносить предложения и ставить знаки препинания в конце предложений.

Знать виды предложений по интонации: восклицательные и невосклицательные.

 Уметь

правильно произносить предложения.

Р. – рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результата деятельности.

П. -  структурирование знаний.

К. – участвовать  в диалоге на уроке.

Формирование мотива, реализующего потребность социально значимой роли ученика.

 

21.

 

 

Р.р. Изложение по вопросам и опорным словам «Концерт для пингвинов». 

1

Урок отработки умений и рефлексии.

Развивать умение письменно передавать содержание повествовательного текста по опорным словам, точно употреблять слова в речи.

Знать признаки текста.

Уметь писать изложение по опорным словам с учетом его структуры и заголовка.

 

Р. – овладение способностью принимать и сохранять учебную цель и задачу.

П. – ориентироваться в учебнике, определять умения, которые будут необходимы при написании изложения.

К. -  читать вслух  и про себя текст учебника, понимать про себя прочитанное.

Умение контролировать свои действия в процессе

выполнения работы и после её.

Изложение.

22.

 

 

Р.р. Анализ изложения. Виды предложений по цели высказывания и интонации.

1

Комбинированный.

Коррекция речевых ошибок, допущенных в изложении. Развивать умение составлять текст по наблюдениям и картинкам с использованием предложений разных по цели высказывания и интонации.

Знать виды предложений по цели высказывания и интонации.

Уметь

составлять текст по наблюдениям и картинкам, с использованием предложений разных видов, писать слова с непроверяемыми написаниями.

Р. – определять план выполнения заданий на уроках.

П. -  понимание текстов, извлечение необходимой информации.

К. –  читать вслух и про себя тексты учебников, понимать прочитанное.

Мотивация учебной деятельности, приобретение опыта.

 

23.

 

 

Главные и второстепенные члены предложения. Связь слов в предложении.

1

Урок изучения нового материала.

Познакомить учащихся с ролью главных и второстепенных членов предложения, развивать умения устанавливать связь слов в предложении.

Знать: главные и второстепенные члены предложения

Уметь: определять  распространенные и нераспространенные предложения, разбирать предложение по образцу.

Р. – рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результата деятельности.

П. -  структурирование знаний.

К. – участвовать  в диалоге на уроке.

Формирование мотива, реализующего потребность социально значимой роли ученика.

 

24.

 

 

Второстепенный член предложения – определение.

1

Урок изучения нового материала.

Дать понятие «определение», развивать умение распознавать главные и второстепенные члены предложения, учить устанавливать связь в предложении с помощью вопроса.

Знать: главные и второстепенные члены предложения.

Уметь: определять  распространенные и нераспространенные предложения, разбирать предложение пользуясь памяткой.

Р. – планирование своих действий при разборе предложения по членам на основе заданного алгоритма.

П. -  структурирование знаний.

К. – участвовать  в диалоге на уроке.

Формирование мотива, реализующего потребность социально значимой роли ученика.

 

25.

 

 

Второстепенный член предложения – дополнение.

1

Урок изучения нового материала.

Дать понятие «дополнение», развивать умение распознавать главные и второстепенные члены предложения, учить устанавливать связь в предложении с помощью вопроса.

Знать: главные и второстепенные члены предложения.

Уметь: определять  распространенные и нераспространенные предложения, разбирать предложение пользуясь памяткой.

Р. – планирование своих действий при разборе предложения по членам на основе заданного алгоритма.

П. -  структурирование знаний.

К. – участвовать  в диалоге на уроке.

Формирование мотива, реализующего потребность социально значимой роли ученика.

 

26.

 

 

Второстепенный член предложения – обстоятельство.

1

Урок изучения нового материала.

Дать понятие «обстоятельство», развивать умение распознавать главные и второстепенные члены предложения, учить устанавливать связь в предложении с помощью вопроса.

Знать: главные и второстепенные члены предложения.

Уметь: определять  распространенные и нераспространенные предложения, разбирать предложение пользуясь памяткой.

Р. – планирование своих действий при разборе предложения по членам на основе заданного алгоритма.

П. -  структурирование знаний.

К. – участвовать  в диалоге на уроке.

Формирование мотива, реализующего потребность социально значимой роли ученика.

 

27.

 

 

Простые распространённые и нераспространённые предложения.

1

Урок изучения нового материала.

Дать понятия «нераспространенное». «распространенное». Закреплять умение давать характеристику предложению и разбирать по членам.

Знать: главные и второстепенные члены предложения.

Уметь: определять  распространенные и нераспространенные предложения, разбирать предложение пользуясь памяткой.

Р. – планирование своих действий при разборе предложения по членам на основе заданного алгоритма.

П. -  структурирование знаний.

К. – участвовать  в диалоге на уроке.

Формирование мотива, реализующего потребность социально значимой роли ученика

 

28.

 

 

Простое и сложное предложения.

1

Урок изучения нового материала.

Формировать понятие «сложное предложение», закреплять умение находить грамматическую основу, правильно оформлять сложное предложение на письме.

Знать: понятие «сложное предложение».

Уметь:

отличать простое предложение от сложного.

Р. –определять цель учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно.

П. –  поиск и  выделение необходимой информации, анализ объектов с целью выделения признаков (существенных, несущественных).

К. – осознанное и произвольное построение речевого высказывания, основанное на знаниях.

Самооценка на основе критерия успешности.

Словарные слова:

помидор

 Д. з. – с.50

Упр.

№ 104

правило

29-30.

 

 

Словосочетание.

 

 

 

 

 

Предложение и словосочетание.

2

Урок изучения нового материала.

 

 

Урок отработки умений и рефлексии.

Дать понятие «словосочетание» на основе усвоения его существенных признаков. Развивать умение составлять словосочетания, выделять их из предложений, устанавливать при помощи смысловых вопросов  связь между словами в словосочетании и предложении.

Знать: понятие «словосочетание».

Уметь:

составлять словосочетания из слов, различать словосочетание и предложение.

Р. –определять цель учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно.

П. –  поиск и  выделение необходимой информации, анализ объектов с целью выделения признаков (существенных, несущественных).

К. – осознанное и произвольное построение речевого высказывания, основанное на знаниях.

Высказывать свое собственное мнение и   аргументировать его.

 

31.

 

 

Р.р. Изложение по коллективно составленному плану.

 

1

Комбинированный.

Закреплять умение письменно пересказывать текст соблюдая все признаки текста(тема, основная мысль, связность предложений и частей, заголовок). Учить составлять план текста.  

Уметь: озаглавливать текст, определять основную мысль и тему текста, письменно передавать содержание текста по плану.

 

Р. – рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результата деятельности.

П. -  представлять информацию в виде текста.

К. – участвовать  в диалоге на уроке.

Умение контролировать свои действия в процессе

выполнения работы и после её завершения.

Изложение.

32.

33.

 

 

Р.р.Работа над ошибками. Тема текста.

Основная мысль текста.

2

Комбинированный.

Развивать умение исправлять речевые  ошибки в тексте, в построении предложений, в употреблении и написании слов. Развивать умение определять тему текста , основную мысль, учить анализировать текст.

Знать: понятие «текст», «тема текста».

Уметь применять знания, умения и навыки, полученные на предыдущих уроках. Контролировать и оценивать свою работу, ее результат, делать выводы на будущее, определять признаки текста: смысловая связь предложений и частей текста, законченность, тема,  основная мысль, заголовок.

Р. – оценка качества и уровня усвоения материала.

П. -  делать выводы в результате совместной работы класса и учителя.

К. – слушать и понимать речь других.

Умение контролировать свои действия в процессе

выполнения работы и после её завершения.

 

34.

 

 

Состав слова. Корень.

1

Урок отработки умений и рефлексии.

Уточнить представление о понятиях «однокоренные слова», «корень», развивать умение распознавать и подбирать однокоренные слова.

Знать: понятия «однокоренные слова», «корень». 

Уметь: объяснять лексическое значение однокоренных слов, находить и выписывать слова с указанным корнем.

Р. –определять цель учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно.

П. –  поиск и  выделение необходимой информации, анализ объектов с целью выделения признаков (существенных, несущественных).

К. – осознанное и произвольное построение речевого высказывания, основанное на знаниях.

Высказывать свое собственное мнение и   аргументировать его.

Словарный диктант.

35.

 

 

Единообразное написание корней в однокоренных словах.

1

Урок отработки умений и рефлексии.

Уточнить представления о том, что корни в однокоренных словах пишутся одинаково, учить при выделении корня учитывать чередование согласных в однокоренных словах.

Знать: понятия «однокоренные слова», «корень». 

Уметь: объяснять лексическое значение однокоренных слов, находить и выписывать слова с указанным корнем.

Р. – рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результата деятельности.

П. -  структурирование знаний.

К. – участвовать  в диалоге на уроке.

Формирование мотива, реализующего потребность социально значимой роли ученика.

 

36.

 

 

Понятие об окончании и его роли в речи. Понятие об основе слова.

1

Урок изучения нового материала.

Познакомить с окончанием как изменяемой частью слова и его ролью в предложении.

Знать: понятие «окончание». 

Уметь: выделять в словах окончание и основу, объяснять образование форм одного и того же слова.

Р. –определять цель учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно.

П. –  поиск и  выделение необходимой информации, анализ объектов с целью выделения признаков (существенных, несущественных).

К. – читать вслух и про себя тексты учебников, понимать прочитанное.

Высказывать свое собственное мнение и   аргументировать его.

 

37.

 

 

Р.р.Сочинение по серии картинок

 

1

Урок отработки умений и рефлексии.

Учить излагать содержание серии картинок, используя описательный и повествовательный типы текстов.

Знать изученные орфограммы.

Уметь объяснять, доказывать правильность написания слов с изученными орфограммами.

Р. – овладение способностью принимать и сохранять учебную цель и задачу.

Организовывать свое рабочее место под руководством учителя.

П. – делать простые самостоятельные выводы.

К. -  читать вслух  и про себя текст.

 

Умение контролировать свои действия в процессе

выполнения работы и после её

Сочинение.

38.

 

39.

 

 

Анализ сочинений.

 

 Роль окончания и предлога в предложении. Форма слова.

1

 

1

Урок коррекции знаний

 

 

Урок отработки умений и рефлексии.

Развивать умение оценивать свое сочинение и сочинения товарищей, учитывая правильность содержания, строение (структуру текста), точность употребления слов.

Углубить знания учащихся об особенностях окончаний как части слова, и роли предлога в предложении.

Знать: понятие «окончание». 

Уметь: выделять окончания и предлоги, объяснять их роли в предложении,  объяснять образование форм одного и того же слова.

Р. – рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результата деятельности.

П. -  извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, таблица, схема).

К. – участвовать  в диалоге на уроке.

Формирование мотива, реализующего потребность социально значимой роли ученика.

 

40.

 

 

Контрольный диктант с грамматическим заданием за 1 четверть.

1

Урок развивающего контроля

Проверить умение правильно писать слова с изучаемыми орфограммами, оформлять на письме предложения.

Знать изученные орфограммы.

Уметь объяснять, доказывать правильность написания слов с изученными орфограммами.

Р. – овладение способностью принимать и сохранять учебную цель и задачу.

Организовывать свое рабочее место под руководством учителя.

П. – делать простые самостоятельные выводы.

К. -  читать вслух  и про себя текст.

 

Умение контролировать свои действия в процессе

выполнения работы и после её

Диктант.

41.

 

 

Работа над ошибками.

1

Комбинированный.

Закреплять умение анализировать ошибки, допущенные в работе над контрольным диктантом, и выявлять их причины.  Закреплять умения определять значимые части слова, различать однокоренные слова и формы слова.

Знать: понятия «однокоренные слова», «корень». 

Уметь: объяснять лексическое значение однокоренных слов, вставлять корень в однокоренные слова, находить форму слова.

Р. – определять важность и необходимость  выполнения различных заданий.

П. – анализировать, сравнивать, группировать различные объекты.

К. – работать в паре, читать вслух  и про себя тексты учебников.

Адекватное отношение к своим способностям и результатам своей деятельности.

 

 


 

Календарно-тематическое планирование по русского языка в 3

Календарно-тематическое планирование по русского языка в 3

Знать: понятия «предложение», «подлежащее», «сказуемое»

Знать: понятия «предложение», «подлежащее», «сказуемое»

Установление учащимися связи между целью учебной деятельности и её мотивом

Установление учащимися связи между целью учебной деятельности и её мотивом

Установление учащимися связи между целью учебной деятельности и её мотивом

Установление учащимися связи между целью учебной деятельности и её мотивом

Уточнить знания учащихся о слоге и слове как единице речи

Уточнить знания учащихся о слоге и слове как единице речи

Закрепить знания о правописании разделительного мягкого знака, закреплять умение писать слова с разделительным мягким знаком

Закрепить знания о правописании разделительного мягкого знака, закреплять умение писать слова с разделительным мягким знаком

Уметь применять знания, умения и навыки, полученные по программе второго класса

Уметь применять знания, умения и навыки, полученные по программе второго класса

Контролировать и оценивать свою работу, ее результат, делать выводы на будущее

Контролировать и оценивать свою работу, ее результат, делать выводы на будущее

Р. – определять цель учебной деятельности с помощью и самостоятельно

Р. – определять цель учебной деятельности с помощью и самостоятельно

Комбинированный.Коррекция речевых ошибок, допущенных в изложении

Комбинированный.Коррекция речевых ошибок, допущенных в изложении

Р. – планирование своих действий при разборе предложения по членам на основе заданного алгоритма

Р. – планирование своих действий при разборе предложения по членам на основе заданного алгоритма

Р. – планирование своих действий при разборе предложения по членам на основе заданного алгоритма

Р. – планирование своих действий при разборе предложения по членам на основе заданного алгоритма

Знать: понятие «словосочетание»

Знать: понятие «словосочетание»

Р. – оценка качества и уровня усвоения материала

Р. – оценка качества и уровня усвоения материала

Р. – рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результата деятельности

Р. – рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результата деятельности

Роль окончания и предлога в предложении

Роль окончания и предлога в предложении

Знать: понятия «однокоренные слова», «корень»

Знать: понятия «однокоренные слова», «корень»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
29.07.2022