Календарно-тематическое планирование по русскому языку в 5 «А» классе отделения слабослышащих детей III четверть: 10 недель, 5 часов в неделю

  • docx
  • 26.12.2021
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала РУССКИЙ ЯЗЫК ПЛАНЫ.docx

                                          

Календарно-тематическое планирование по русскому языку

в 5 «А» классе отделения слабослышащих детей

III четверть: 10 недель, 5 часов в неделю

Цели и задачи:

закрепить части слова: корень, окончание, приставка, суффикс;

части речи – имя существительное, имя прилагательное, глагол, местоимение, предлог;

члены предложения – главные   (подлежащее   и   сказуемое) второстепенные, однородные;

учить составлять предложения, соблюдая в речи грамматические закономерности, указанные в программе;

уметь устанавливать по вопросам связь между словами в предложении, выделять из них словосочетания;

уметь распознавать части речи и их грамматические признаки (род, число, падеж имён существительных, род и число имён существительных, время и число глаголов);

грамотно и каллиграфически правильно списывать и писать текст, включающий изученные орфограммы;

производить фонетический разбор слов;

производить разбор слов по составу (выделять корень, приставку, суффикс, окончание);

производить элементарный синтаксический разбор предложе­ний (выделять главные и второстепенные члены предложения, устанавливать связь между ними по вопросам).

П/№

Содержание Темы

Цели и задачи

Кол-во час

Дата

1.

Склонение имён прилагательных женского рода

С. 18-20

Познакомить с особенностями склонения прилагательных женского рода. Развивать навык правописания окончаний имен прилагательных мужского и среднего рода

1

15.01.

2.

Правописание безударных падежных окончаний имен прилагательных женского рода

С. 21-22

Формировать умение писать окончания -ОЙ, -ЕЙ в родительном, дательном, творительном и предложном  падежах. Отрабатывать умение определять род и падеж прилагательного

1

16.01.

3.

Различие безударных окончаний имен прилагательных женского и среднего рода

С. 23-25

Учить различать окончания прилагательных женского рода -АЯ, -ЯЯ и среднего рода -ОЕ, -ЕЕ. Учить правильно писать окончания прилагательных. Отрабатывать алгоритм определения падежа имени прилагательного

1

17.01.

4.

Различие безударных окончаний имен прилагательных ж. и ср. рода

С. 26-27

Учить различать окончания прилагательных женского рода -АЯ, -ЯЯ и среднего рода -ОЕ, -ЕЕ. Учить правильно писать окончания прилагательных. Отрабатывать алгоритм определения падежа имени прилагательного

1

18.01.

5.

Различение безударных окончаний имён прилагательных м. и ср. рода

С. 27-29

Развивать умение различать сходные по произношению окончания, правильно их писать. Развивать орфографическую зоркость, зрительную память

1

19.01.

6.

Винительный и творительный падежи имён прилагательных ж. рода. С. 29-32

Развивать умение различать сходные по произношению окончания и правильно их писать. Развивать зрительную память, орфографическую зоркость

1

22.01.

7.

Самостоятельная работа

Проверка умения писать падежные окончания имён прилагательных в единственном числе

1

23.01.

8.

Работа над ошибками

С. 32-33

Проанализировать ошибки, допущенные в изложении и контрольном списывании. Усовершенствовать навык правильного написания падежных окончаний

1

24.01.

 9.

Склонение имён прилагательных во мн. числе

С. 33-36

Познакомить с особенностями склонения имён прилагательных во множественном числе. Формировать умение склонять и употреблять имена прилагательных во множественном числе

1

25.01.

10.

Именительный и винительный падежи мн. числа имён прилагательных

С. 37-39

Развивать умение распознавать именительный и винительный падежи множественного числа имён прилагательных. Формировать умение склонять и употреблять имена прилагательные во множественном числе

1

26.01.

11.

Дательный и творительный падежи мн. числа имён прилагательных

С. 40-41

Развивать умение распознавать дательный и творительный падежи множественного числа имён прилагательных. Формировать умение склонять и употреблять имена прилагательные во множественном числе

1

29.01.

12.

Повторение изученного об имени прилагательном и имени существительном

С. 42-43

Усвоить сходства и различия между данными частями речи. Развивать умение правильно и точно использовать в речи имена существительные и прилагательные

 

1

30.01.

13.

Повторение изученного об имени прилагательном и имени существительном

С. 44-45

Усвоить сходства и различия между данными частями речи. Развивать умение правильно и точно использовать в речи имена существительные и прилагательные

 

1

31.01.

14.

Самостоятельная работа

Контроль знаний по изученной теме: «Правильное написание имён существительных и прилагательных»

1

01.02.

15.

Работа над ошибками

С. 46-48

Проанализировать ошибки. Обобщить знания об именах прилагательных и именах существительных. развивать умения правильно и точно использовать в речи данные части речи

1

02.02.

16.

Понятие о местоимении

С. 49-50

Познакомить с новой частью речи – местоимением. Познакомить с особенностями местоимений, с ролью местоимений в нашей речи

1

05.02.

17.

Местоимения 1, 2, 3-го лица

С. 51-53

Познакомить с особенностями местоимений 1, 2, 3-го лица. Формировать умение заменять имена существительные местоимением

1

06.02.

18.

Правописание местоимений с предлогами

С. 53-55

Пронаблюдать над изменением  по падежам местоимений 1-го лица единственного и множественного числа. Формировать навык раздельного написания местоимений с предлогами

1

07.02.

19.

Правописание местоимений с предлогами

С. 55-57

Пронаблюдать над изменением  по падежам местоимений 2-го лица единственного и множественного числа. Формировать навык раздельного написания местоимений с предлогами

1

08.02.

20.

Правописание местоимений с предлогами

С. 58-60

Пронаблюдать над изменением  по падежам местоимений 3-го лица единственного и множественного числа. Формировать навык раздельного написания местоимений с предлогами

1

09.02.

21.

Самостоятельная работа

Проверка умения раздельного написания местоимений с предлогами

1

12.02.

22.

Работа над ошибками

С. 40-60

(по выбору)

 

Проанализировать ошибки. Обобщить знания о местоимении, раздельном написании местоимений с предлогами

1

13.02.

23.

Закрепление

С. 40-60

(по выбору)

Усовершенствовать навык правильного употребления местоимений в речи. Формировать навык правописания местоимений с предлогами. Развивать зрительную память

1

14.02.

24.

Глагол. Общее понятие (повторение)

С. 61-63

Повторять и усовершенствовать знания о существенных признаках глагола. Развивать навыки точного употребления глаголов в речи

1

15.02.

25.

Изменение глаголов по временам

С. 63-65

Повторять знания о существенных признаках глагола. Развивать умение различать временные формы глагола и правильно их употреблять

1

16.02.

26.

Изменение глаголов пр. времени

С. 65-68

Развивать умение различать временные формы глагола и правильно их употреблять. Отрабатывать умение определять род и число глаголов прошедшего времени

1

19.02.

27.

Настоящее время. Неопределённая форма глагола

С. 68-70

Уточнить представления о неопределённой форме глагола как начальной. Развивать умение правильно ставить вопросы ЧТО ДЕЛАТЬ? ЧТО СДЕЛАТЬ?

1

20.02.

28.

Прошедшее время. Неопределённая форма глагола

С. 79-71

Развивать умение правильно ставить вопросы ЧТО ДЕЛАТЬ? ЧТО СДЕЛАТЬ? Развивать умение правильно употреблять в речи глаголы неопределённой формы

1

21.02.

29.

Будущее время. Неопределённая форма глагола

С. 71-72

Развивать умение правильно ставить вопросы ЧТО ДЕЛАТЬ? ЧТО СДЕЛАТЬ? Развивать умение правильно употреблять в речи глаголы неопределённой формы

1

22.02.

30.

Неопределённая форма глагола

С. 72-73

Развивать умение правильно ставить вопросы ЧТО ДЕЛАТЬ? ЧТО СДЕЛАТЬ? Развивать умение правильно употреблять в речи глаголы неопределённой формы

1

26.02.

31.

Самостоятельная работа

 

Проверить умение различать временные формы глагола, правильно ставить вопросы ЧТО ДЕЛАТЬ? ЧТО СДЕЛАТЬ «Изменение глаголов по временам»

1

27.02.

32.

Работа над ошибками. Повторение

С. 61-73

Проанализировать ошибки. Усовершенствовать представления о неопределённой форме как начальной форме глагола. Познакомить с глаголами, имеющими в неопределённой форме -СЯ

1

28.02.

33.

Изменение глаголов по лицам и числам (спряжение)

С. 74-76

Познакомить со спряжением глаголов. Учить распознавать лицо глагола, осознанно употреблять глаголы в настоящем, прошедшем и будущем временах

1

01.03.

34.

2-е лицо глаголов единственного числа

С. 76-77

Формировать умение спрягать глаголы, распознавать лицо и число глагола. Познакомить с особенностью окончания глаголов во 2-ом лице

1

02.03.

35.

2-е лицо глаголов единственного числа

С. 77-79

Совершенствовать умение различать лицо глаголов. Формировать умение писать мягкий знак в окончаниях 2-го лица единственного числа

1

05.03.

36.

I и II спряжение глаголов

С. 79-80

Познакомить с окончаниями глаголов I и II спряжения. Формировать умение писать мягкий знак в окончаниях 2-го лица единственного числа 

1

06.03.

37.

I и II спряжение глаголов

С. 80-81

Закрепить знания учащихся об окончаниях глаголов I и II спряжения. Развивать умения точно употреблять глаголы в предложении

1

07.03.

38.

Настоящее время

С. 8283

Познакомить с особенностями спряжения глаголов в настоящем времени. Закрепить знания об окончаниях глаголов I и II спряжения. Развивать умения точно употреблять глаголы в предложении

1

09.03.

39.

Будущее время

С. 84-86

Познакомить обучающихся с особенностями спряжения глаголов в будущем времени. Закрепить знания об окончаниях глаголов I и II спряжения. Развивать умения точно употреблять глаголы в предложении

1

12.03.

40.

Прошедшее время

С. 87-88

 

Познакомить с особенностями спряжения глаголов в прошедшем времени. Закрепить знания об окончаниях глаголов I и II спряжения. Развивать умения точно употреблять глаголы в предложении

1

13.03.

41.

Контрольная работа по итогам четверти

Правописание безударных личных окончаний глаголов в настоящем и будущем времени

С.88-90

Закреплять знания о личных окончаниях глаголов I и II спряжения. Развивать умение соотносить безударные окончания глаголов одного и того же спряжения в разных лицах

1

14.03.

42.

Работа над ошибками

С. 90-91

Развивать умение распознавать спряжение глаголов по неопределённой форме. Развивать умение правильно писать безударные личные окончания глаголов. Распознавание спряжения глаголов по неопределённой форме

1

15.03.

43.

Правописание безударных личных окончаний глаголов в н. вр.

С. 91-92

Формировать  умение писать безударные личные окончания глаголов. Развивать умение обосновывать написание окончаний глаголов

1

16.03.

44.

Практическая работа Правописание безударных личных окончаний глаголов в н. и буд. вр. С. 92-95

Формировать  умение писать безударные личные окончания глаголов. Развивать умение обосновывать написание окончаний глаголов

1

19.03.

45.

Работа над ошибками.  

Проанализировать ошибки, допущенные в самостоятельной работе. Развивать умение обосновывать написание окончаний глаголов

1

20.03.

46.

Глаголы-исключения (неопределённая форма)

С. 99-100

 

1

21.03.

47.

Глаголы-исключения (окончания)

С. 99-100

Познакомить с глаголами-исключениями. Отрабатывать умение распознавать спряжение глагола по неопределённой форме. Формировать умение писать безударные личные окончания глаголов

1

22.03.

48.

Итоговый урок Глаголы-исключения

С. 101-102

Формировать у обучающихся умение правильно обосновывать написание безударных окончаний глаголов

1

23.03.

Всего 48 часов