Календарно-тематическое планирование по русскому языку в 5 «А» классе отделения слабослышащих детей III четверть: 10 недель, 5 часов в неделю Цели и задачи: закрепить части слова: корень, окончание, приставка, суффикс; части речи – имя существительное, имя прилагательное, глагол, местоимение, предлог; члены предложения – главные (подлежащее и сказуемое) второстепенные, однородные; учить составлять предложения, соблюдая в речи грамматические закономерности, указанные в программе; уметь устанавливать по вопросам связь между словами в предложении, выделять из них словосочетания; уметь распознавать части речи и их грамматические признаки (род, число, падеж имён существительных, род и число имён существительных, время и число глаголов); грамотно и каллиграфически правильно списывать и писать текст, включающий изученные орфограммы; производить фонетический разбор слов; производить разбор слов по составу (выделять корень, приставку, суффикс, окончание); производить элементарный синтаксический разбор предложений (выделять главные и второстепенные члены предложения, устанавливать связь между ними по вопросам). |
|||
П/№ |
Содержание Темы |
Цели и задачи |
Кол-во час Дата |
1. |
Склонение имён прилагательных женского рода С. 18-20 |
Познакомить с особенностями склонения прилагательных женского рода. Развивать навык правописания окончаний имен прилагательных мужского и среднего рода |
1 15.01. |
2. |
Правописание безударных падежных окончаний имен прилагательных женского рода С. 21-22 |
Формировать умение писать окончания -ОЙ, -ЕЙ в родительном, дательном, творительном и предложном падежах. Отрабатывать умение определять род и падеж прилагательного |
1 16.01. |
3. |
Различие безударных окончаний имен прилагательных женского и среднего рода С. 23-25 |
Учить различать окончания прилагательных женского рода -АЯ, -ЯЯ и среднего рода -ОЕ, -ЕЕ. Учить правильно писать окончания прилагательных. Отрабатывать алгоритм определения падежа имени прилагательного |
1 17.01. |
4. |
Различие безударных окончаний имен прилагательных ж. и ср. рода С. 26-27 |
Учить различать окончания прилагательных женского рода -АЯ, -ЯЯ и среднего рода -ОЕ, -ЕЕ. Учить правильно писать окончания прилагательных. Отрабатывать алгоритм определения падежа имени прилагательного |
1 18.01. |
5. |
Различение безударных окончаний имён прилагательных м. и ср. рода С. 27-29 |
Развивать умение различать сходные по произношению окончания, правильно их писать. Развивать орфографическую зоркость, зрительную память |
1 19.01. |
6. |
Винительный и творительный падежи имён прилагательных ж. рода. С. 29-32 |
Развивать умение различать сходные по произношению окончания и правильно их писать. Развивать зрительную память, орфографическую зоркость |
1 22.01. |
7. |
Самостоятельная работа |
Проверка умения писать падежные окончания имён прилагательных в единственном числе |
1 23.01. |
8. |
Работа над ошибками С. 32-33 |
Проанализировать ошибки, допущенные в изложении и контрольном списывании. Усовершенствовать навык правильного написания падежных окончаний |
1 24.01. |
9. |
Склонение имён прилагательных во мн. числе С. 33-36 |
Познакомить с особенностями склонения имён прилагательных во множественном числе. Формировать умение склонять и употреблять имена прилагательных во множественном числе |
1 25.01. |
10. |
Именительный и винительный падежи мн. числа имён прилагательных С. 37-39 |
Развивать умение распознавать именительный и винительный падежи множественного числа имён прилагательных. Формировать умение склонять и употреблять имена прилагательные во множественном числе |
1 26.01. |
11. |
Дательный и творительный падежи мн. числа имён прилагательных С. 40-41 |
Развивать умение распознавать дательный и творительный падежи множественного числа имён прилагательных. Формировать умение склонять и употреблять имена прилагательные во множественном числе |
1 29.01. |
12. |
Повторение изученного об имени прилагательном и имени существительном С. 42-43 |
Усвоить сходства и различия между данными частями речи. Развивать умение правильно и точно использовать в речи имена существительные и прилагательные
|
1 30.01. |
13. |
Повторение изученного об имени прилагательном и имени существительном С. 44-45 |
Усвоить сходства и различия между данными частями речи. Развивать умение правильно и точно использовать в речи имена существительные и прилагательные
|
1 31.01. |
14. |
Самостоятельная работа |
Контроль знаний по изученной теме: «Правильное написание имён существительных и прилагательных» |
1 01.02. |
15. |
Работа над ошибками С. 46-48 |
Проанализировать ошибки. Обобщить знания об именах прилагательных и именах существительных. развивать умения правильно и точно использовать в речи данные части речи |
1 02.02. |
16. |
Понятие о местоимении С. 49-50 |
Познакомить с новой частью речи – местоимением. Познакомить с особенностями местоимений, с ролью местоимений в нашей речи |
1 05.02. |
17. |
Местоимения 1, 2, 3-го лица С. 51-53 |
Познакомить с особенностями местоимений 1, 2, 3-го лица. Формировать умение заменять имена существительные местоимением |
1 06.02. |
18. |
Правописание местоимений с предлогами С. 53-55 |
Пронаблюдать над изменением по падежам местоимений 1-го лица единственного и множественного числа. Формировать навык раздельного написания местоимений с предлогами |
1 07.02. |
19. |
Правописание местоимений с предлогами С. 55-57 |
Пронаблюдать над изменением по падежам местоимений 2-го лица единственного и множественного числа. Формировать навык раздельного написания местоимений с предлогами |
1 08.02. |
20. |
Правописание местоимений с предлогами С. 58-60 |
Пронаблюдать над изменением по падежам местоимений 3-го лица единственного и множественного числа. Формировать навык раздельного написания местоимений с предлогами |
1 09.02. |
21. |
Самостоятельная работа |
Проверка умения раздельного написания местоимений с предлогами |
1 12.02. |
22. |
Работа над ошибками С. 40-60 (по выбору)
|
Проанализировать ошибки. Обобщить знания о местоимении, раздельном написании местоимений с предлогами |
1 13.02. |
23. |
Закрепление С. 40-60 (по выбору) |
Усовершенствовать навык правильного употребления местоимений в речи. Формировать навык правописания местоимений с предлогами. Развивать зрительную память |
1 14.02. |
24. |
Глагол. Общее понятие (повторение) С. 61-63 |
Повторять и усовершенствовать знания о существенных признаках глагола. Развивать навыки точного употребления глаголов в речи |
1 15.02. |
25. |
Изменение глаголов по временам С. 63-65 |
Повторять знания о существенных признаках глагола. Развивать умение различать временные формы глагола и правильно их употреблять |
1 16.02. |
26. |
Изменение глаголов пр. времени С. 65-68 |
Развивать умение различать временные формы глагола и правильно их употреблять. Отрабатывать умение определять род и число глаголов прошедшего времени |
1 19.02. |
27. |
Настоящее время. Неопределённая форма глагола С. 68-70 |
Уточнить представления о неопределённой форме глагола как начальной. Развивать умение правильно ставить вопросы ЧТО ДЕЛАТЬ? ЧТО СДЕЛАТЬ? |
1 20.02. |
28. |
Прошедшее время. Неопределённая форма глагола С. 79-71 |
Развивать умение правильно ставить вопросы ЧТО ДЕЛАТЬ? ЧТО СДЕЛАТЬ? Развивать умение правильно употреблять в речи глаголы неопределённой формы |
1 21.02. |
29. |
Будущее время. Неопределённая форма глагола С. 71-72 |
Развивать умение правильно ставить вопросы ЧТО ДЕЛАТЬ? ЧТО СДЕЛАТЬ? Развивать умение правильно употреблять в речи глаголы неопределённой формы |
1 22.02. |
30. |
Неопределённая форма глагола С. 72-73 |
Развивать умение правильно ставить вопросы ЧТО ДЕЛАТЬ? ЧТО СДЕЛАТЬ? Развивать умение правильно употреблять в речи глаголы неопределённой формы |
1 26.02. |
31. |
Самостоятельная работа
|
Проверить умение различать временные формы глагола, правильно ставить вопросы ЧТО ДЕЛАТЬ? ЧТО СДЕЛАТЬ «Изменение глаголов по временам» |
1 27.02. |
32. |
Работа над ошибками. Повторение С. 61-73 |
Проанализировать ошибки. Усовершенствовать представления о неопределённой форме как начальной форме глагола. Познакомить с глаголами, имеющими в неопределённой форме -СЯ |
1 28.02. |
33. |
Изменение глаголов по лицам и числам (спряжение) С. 74-76 |
Познакомить со спряжением глаголов. Учить распознавать лицо глагола, осознанно употреблять глаголы в настоящем, прошедшем и будущем временах |
1 01.03. |
34. |
2-е лицо глаголов единственного числа С. 76-77 |
Формировать умение спрягать глаголы, распознавать лицо и число глагола. Познакомить с особенностью окончания глаголов во 2-ом лице |
1 02.03. |
35. |
2-е лицо глаголов единственного числа С. 77-79 |
Совершенствовать умение различать лицо глаголов. Формировать умение писать мягкий знак в окончаниях 2-го лица единственного числа |
1 05.03. |
36. |
I и II спряжение глаголов С. 79-80 |
Познакомить с окончаниями глаголов I и II спряжения. Формировать умение писать мягкий знак в окончаниях 2-го лица единственного числа |
1 06.03. |
37. |
I и II спряжение глаголов С. 80-81 |
Закрепить знания учащихся об окончаниях глаголов I и II спряжения. Развивать умения точно употреблять глаголы в предложении |
1 07.03. |
38. |
Настоящее время С. 8283 |
Познакомить с особенностями спряжения глаголов в настоящем времени. Закрепить знания об окончаниях глаголов I и II спряжения. Развивать умения точно употреблять глаголы в предложении |
1 09.03. |
39. |
Будущее время С. 84-86 |
Познакомить обучающихся с особенностями спряжения глаголов в будущем времени. Закрепить знания об окончаниях глаголов I и II спряжения. Развивать умения точно употреблять глаголы в предложении |
1 12.03. |
40. |
Прошедшее время С. 87-88
|
Познакомить с особенностями спряжения глаголов в прошедшем времени. Закрепить знания об окончаниях глаголов I и II спряжения. Развивать умения точно употреблять глаголы в предложении |
1 13.03. |
41. |
Контрольная работа по итогам четверти Правописание безударных личных окончаний глаголов в настоящем и будущем времени С.88-90 |
Закреплять знания о личных окончаниях глаголов I и II спряжения. Развивать умение соотносить безударные окончания глаголов одного и того же спряжения в разных лицах |
1 14.03. |
42. |
Работа над ошибками С. 90-91 |
Развивать умение распознавать спряжение глаголов по неопределённой форме. Развивать умение правильно писать безударные личные окончания глаголов. Распознавание спряжения глаголов по неопределённой форме |
1 15.03. |
43. |
Правописание безударных личных окончаний глаголов в н. вр. С. 91-92 |
Формировать умение писать безударные личные окончания глаголов. Развивать умение обосновывать написание окончаний глаголов |
1 16.03. |
44. |
Практическая работа Правописание безударных личных окончаний глаголов в н. и буд. вр. С. 92-95 |
Формировать умение писать безударные личные окончания глаголов. Развивать умение обосновывать написание окончаний глаголов |
1 19.03. |
45. |
Работа над ошибками. |
Проанализировать ошибки, допущенные в самостоятельной работе. Развивать умение обосновывать написание окончаний глаголов |
1 20.03. |
46. |
Глаголы-исключения (неопределённая форма) С. 99-100 |
|
1 21.03. |
47. |
Глаголы-исключения (окончания) С. 99-100 |
Познакомить с глаголами-исключениями. Отрабатывать умение распознавать спряжение глагола по неопределённой форме. Формировать умение писать безударные личные окончания глаголов |
1 22.03. |
48. |
Итоговый урок Глаголы-исключения С. 101-102 |
Формировать у обучающихся умение правильно обосновывать написание безударных окончаний глаголов |
1 23.03. |
Всего 48 часов |
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.