Календарно–тематическое планирование по русскому языку
6 класс
№ п/п |
Кол-во часов |
№ урока темы
|
Дата |
Тема урока |
Примечание |
|
1. О ЯЗЫКЕ (1 час) |
||||||
1 |
1 |
1 |
|
Слово – основная единица языка |
|
|
2. РЕЧЬ. ЯЗЫК. ПРАВОПИСАНИЕ. КУЛЬТУРА РЕЧИ (повторение изученного в 5 классе) (18 часов) |
||||||
РЕЧЬ (1 час) |
||||||
2 |
1 |
1 |
|
Р/Р Что мы знаем о речи, её стилях и типах. |
|
|
ПРАВОПИСАНИЕ (16 часов) |
||||||
3 |
1 |
1 |
|
Орфография и пунктуация. |
|
|
4 |
1 |
2 |
|
Употребление прописных букв. |
|
|
5 |
1 |
3 |
|
Буквы Ъ и Ь |
|
|
6-7 |
2 |
4-5 |
|
Орфограммы корня |
|
|
8-9 |
2 |
6-7 |
|
Правописание окончаний |
|
|
10 |
1 |
8 |
|
Р/Р Подготовка к написанию контрольного классного сочинения №1 по летним впечатлениям |
|
|
11 |
1 |
9 |
|
Р/Р Написание контрольного классного сочинения №1 по летним впечатлениям |
Классное сочинение №1 |
|
12 |
1 |
10 |
|
Слитное и раздельное написание Не с глаголами |
|
|
13 |
1 |
11 |
|
Слитное и раздельное написание Не с существительными |
|
|
14 |
1 |
13 |
|
Слитное и раздельное написание Не с прилагательными |
|
|
15 |
1 |
14 |
|
Повторение по теме «Правописание». |
|
|
16 |
1 |
15 |
|
Контрольный диктант №1 по теме «Повторение изученного в 5 классе» с грамматическим заданием |
Контрольный диктант №1 |
|
17 |
1 |
16 |
|
Анализ контрольного диктанта. Работа над ошибками |
|
|
РЕЧЬ (продолжение) (1 час) |
||||||
18 |
1 |
1 |
|
Р/Р Что мы знаем о тексте. |
|
|
3. ЧАСТИ РЕЧИ, ИХ ГРАММАТИЧЕСКИЕ ПРИЗНАКИ, СЛОВООБРАЗОВАНИЕ, ПРАВОПИСАНИЕ, ПРОИЗНОШЕНИЕ И УПОТРЕБЛЕНИЕ В РЕЧИ (160 ч) |
||||||
МОРФОЛОГИЯ. РЕЧЬ (на основе изученного в 5 классе) (93 часа) |
||||||
19-20 |
2 |
1-2 |
|
Части речи и члены предложения |
|
|
21 |
1 |
3 |
|
Морфологические признаки имени существительного |
|
|
22 |
1 |
4 |
|
Словообразование имён существительных |
|
|
23 |
1 |
5 |
|
Словообразование имён существительных: морфемные (словообразовательные) модели |
|
|
24 |
1 |
6 |
|
Словообразование имён существительных: образование сложносокращённых слов. |
|
|
25 |
1 |
7 |
|
Правописание сложных имён существительных |
|
|
26-27 |
2 |
8-9 |
|
Употребление имён существительных в речи |
|
|
28 |
1 |
10 |
|
Произношение имён существительных |
|
|
29 |
1 |
11 |
|
Урок - практикум. Проверяем свою орфографическую грамотность. |
|
|
30 |
1 |
12 |
|
Урок - практикум. Проверяем свою пунктуационную грамотность. |
|
|
31 |
1 |
13 |
|
Контрольный диктант №2 по теме «Имя существительное» с грамматическим заданием |
Контрольный диктант №2 |
|
32 |
1 |
14 |
|
Анализ контрольного диктанта. Работа над ошибками |
|
|
33-34 |
2 |
15-16 |
|
Р/Р Разграничение деловой и научной речи |
|
|
35 |
1 |
17 |
|
Р/Р Характеристика научного стиля |
|
|
36 |
1 |
18 |
|
Р/Р Определение научного понятия |
|
|
37 |
1 |
19 |
|
Р/Р Рассуждение – объяснение |
|
|
38 |
1 |
20 |
|
Р/Р Подготовка к написанию контрольного изложения №1 учебно - научного текста (по выбору учителя) |
|
|
39 |
1 |
21 |
|
Р/Р Написание контрольного изложения №1 учебно - научного текста (по выбору учителя) |
Контрольное изложение №1 |
|
40 |
1 |
22 |
|
Р/Р Характеристика делового стиля |
|
|
41 |
1 |
23 |
|
Морфологические признаки имени прилагательного. |
|
|
42-43 |
2 |
24-25 |
|
Словообразование имени прилагательного |
|
|
44 |
1 |
26 |
|
Урок - практикум. Словообразование имени прилагательного |
|
|
45-46 |
2 |
27-28 |
|
Правописание сложных имён прилагательных |
|
|
47 |
1 |
29 |
|
Урок-практикум. Правописание сложных имён прилагательных |
|
|
48-49 |
2 |
30-31 |
|
Буквы н и нн в именах прилагательных, образованных от существительных |
|
|
50 |
1 |
32 |
|
Урок-практикум. Буквы н и нн в именах прилагательных, образованных от существительных |
|
|
51-52 |
2 |
33-34 |
|
Употребление прилагательных в речи |
|
|
53 |
1 |
35 |
|
Урок - практикум. Употребление прилагательных в речи |
|
|
54 |
1 |
36 |
|
Произношение прилагательных |
|
|
55 |
1 |
37 |
|
Урок - практикум. Проверяем свою орфографическую грамотность. |
|
|
56 |
1 |
38 |
|
Урок - практикум. Проверяем свою пунктуационную грамотность. |
|
|
57 |
1 |
39 |
|
Контрольный диктант №3 по теме «Имя прилагательное» с грамматическим заданием |
Контрольный диктант №3 |
|
58 |
1 |
40 |
|
Анализ контрольного диктанта. Работа над ошибками |
|
|
59 |
1 |
41 |
|
Р/Р Способы связи предложений в речи |
|
|
60 |
1 |
42 |
|
Р/Р Средства связи предложений в тексте |
|
|
61 |
1 |
42 |
|
Р/Р Употребление параллельной связи с повтором. |
|
|
62 |
1 |
43 |
|
Р/Р Как исправить текст с неудачным повтором |
|
|
63 |
1 |
44 |
|
Р/Р Подготовка к написанию контрольного изложения №2 «Тоска по Москве» |
|
|
64 |
1 |
45 |
|
Р/Р Написание контрольного изложения №2 «Тоска по Москве» |
Контрольное изложение №2 |
|
65-66 |
2 |
46-47 |
|
Морфологические признаки глагола |
|
|
67-68 |
2 |
48-49 |
|
Словообразование глаголов. |
|
|
69-70 |
2 |
50-51 |
|
Правописание приставок ПРЕ и ПРИ |
|
|
71-72 |
2 |
52-53 |
|
Трудные случаи написания приставок ПРЕ и ПРИ |
|
|
73-74 |
2 |
54-55 |
|
Буквы Ы - И в корне после приставок |
|
|
75 |
1 |
56 |
|
Употребление глаголов в речи |
|
|
76 |
1 |
57 |
|
Употребление глаголов в речи (урок-практикум) |
|
|
77 |
1 |
58 |
|
Произношение глаголов |
|
|
78 |
1 |
59 |
|
Р/Р Подготовка к написанию контрольного классного сочинения-описания №2 по картине К.Ф.Юона «Конец зимы. Полдень» |
|
|
79 |
1 |
60 |
|
Р/Р Подготовка к написанию контрольного классного сочинения-описания №2 по картине К.Ф.Юона «Конец зимы. Полдень» |
Классное сочинение №2 |
|
80 |
1 |
61 |
|
Урок - практикум. Проверяем свою орфографическую грамотность. |
|
|
81 |
1 |
62 |
|
Урок - практикум. Проверяем свою пунктуационную грамотность. |
|
|
82 |
1 |
63 |
|
Контрольная работа №1 по теме «Правописание имён существительных, прилагательных, глаголов» |
Контрольная работа №1 |
|
83 |
1 |
64 |
|
Анализ контрольной работы. Работа над ошибками |
|
|
84 |
1 |
65 |
|
Что такое причастие |
|
|
85-86 |
2 |
66-67 |
|
Причастие как часть речи |
|
|
87-88 |
2 |
68-69 |
|
Склонение причастий |
|
|
89-91 |
3 |
70-72 |
|
Причастный оборот |
|
|
92-93 |
2 |
73-74 |
|
Знаки препинания при причастном обороте |
|
|
94 |
1 |
75 |
|
Знаки препинания при причастном обороте (урок-практикум) |
|
|
95-96 |
2 |
76-77 |
|
Образование причастий. Действительные причастия |
|
|
97-98 |
2 |
78-79 |
|
Образование причастий. Страдательные причастия |
|
|
99-101 |
3 |
80-82 |
|
Полные и краткие причастия |
|
|
102 |
1 |
83 |
|
Морфологический разбор причастия |
|
|
103-104 |
2 |
84-85 |
|
Буквы н и нн в причастиях |
|
|
105-106 |
2 |
86-87 |
|
Причастия и отглагольные прилагательные |
|
|
107-108 |
2 |
88-89 |
|
Слитное и раздельное написание не с причастиями |
|
|
109 |
1 |
90 |
|
Урок - практикум. Проверяем свою орфографическую грамотность. |
|
|
110 |
1 |
91 |
|
Урок - практикум. Проверяем свою пунктуационную грамотность. |
|
|
111 |
1 |
92 |
|
Контрольный диктант №4 по теме «Причастие» с грамматическим заданием |
Контрольный диктант №4 |
|
112 |
1 |
93 |
|
Анализ контрольного диктанта. Работа над ошибками |
|
|
ТИПЫ РЕЧИ. ПОВЕСТВОВАНИЕ (5 часов) |
||||||
113 |
1 |
1 |
|
Р/Р Повествование художественного стиля |
|
|
114 |
1 |
2 |
|
Р/Р Повествование разговорного стиля |
|
|
115 |
1 |
3 |
|
Р/Р Повествование в рассказе |
|
|
116 |
1 |
4 |
|
Р/Р Повествование делового стиля |
|
|
117 |
1 |
5 |
|
Р/Р Повествование научного стиля |
|
|
МОРФОЛОГИЯ. РЕЧЬ (на основе изученного в 5 классе) (продолжение) (34 часа) |
||||||
118 |
1 |
1 |
|
Что такое деепричастие? |
|
|
119-121 |
3 |
2-4 |
|
Деепричастный оборот |
|
|
122-123 |
2 |
5-6 |
|
Правописание не с деепричастиями |
|
|
124-125 |
2 |
7-8 |
|
Образование деепричастий. Деепричастия совершенного и несовершенного вида |
|
|
126 |
1 |
9 |
|
Употребление причастий и деепричастий в речи. |
|
|
127 |
1 |
10 |
|
Произношение причастий и деепричастий |
|
|
128 |
1 |
11 |
|
Урок - практикум. Проверяем свою орфографическую грамотность. |
|
|
129 |
1 |
12 |
|
Урок - практикум. Проверяем свою пунктуационную грамотность. |
|
|
130 |
1 |
13 |
|
Контрольный диктант №5 по теме «Деепричастие» с грамматическим заданием |
Контрольный диктант №5 |
|
131 |
1 |
14 |
|
Анализ контрольного диктанта. Работа над ошибками |
|
|
132 |
1 |
15 |
|
Р/Р Описание места |
|
|
133 |
1 |
16 |
|
Р/Р Подготовка к написанию домашнему сочинению №1 в жанре рассказа |
Домашнее сочинение №1 |
|
134 |
1 |
17 |
|
Р/Р Соединение в тексте описания предмета и описание места |
|
|
135 |
1 |
18 |
|
Что обозначает имя числительное |
|
|
136-137 |
2 |
19-20 |
|
Простые, сложные и составные числительные |
|
|
138 |
1 |
21 |
|
Правописание простых, сложных и составных числительных. |
|
|
139 |
1 |
22 |
|
Количественные числительные |
|
|
140-141 |
2 |
23-24 |
|
Разряды, склонение и правописание количественных числительных. |
|
|
142-143 |
2 |
25-26 |
|
Склонение и правописание количественных числительных. |
|
|
144 |
1 |
27 |
|
Изменение порядковых числительных |
|
|
145 |
1 |
28 |
|
Морфологический разбор имени числительного |
|
|
146 |
1 |
29 |
|
Употребление числительных в речи |
|
|
147 |
1 |
30 |
|
Произношение имён числительных |
|
|
148 |
1 |
31 |
|
Урок - практикум. Проверяем свою орфографическую грамотность. |
|
|
149 |
1 |
32 |
|
Урок - практикум. Проверяем свою пунктуационную грамотность. |
|
|
150 |
1 |
33 |
|
Контрольный диктант №6 по теме «Числительное» с грамматическим заданием |
Контрольный диктант №6 |
|
151 |
1 |
34 |
|
Анализ контрольного диктанта. Работа над ошибками |
|
|
ТИПЫ РЕЧИ. ОПИСАНИЕ (продолжение) (1 час) |
||||||
152 |
1 |
1 |
|
Р/Р Описание состояния окружающей среды |
|
|
МОРФОЛОГИЯ. РЕЧЬ (на основе изученного в 5 классе) (продолжение) (26 часов) |
||||||
153 |
1 |
1 |
|
Какие слова называются местоимением |
|
|
154-155 |
2 |
2-3 |
|
На какие разряды делятся местоимений по значению |
|
|
156-157 |
2 |
4-5 |
|
Личные местоимения |
|
|
158-159 |
2 |
6-7 |
|
Возвратное местоимение себя |
|
|
160-161 |
2 |
8-9 |
|
Притяжательные местоимения |
|
|
162-163 |
2 |
10-11 |
|
Указательные местоимения |
|
|
164-165 |
2 |
12-13 |
|
Определительные местоимения |
|
|
166-167 |
2 |
14-15 |
|
Вопросительно-относительные местоимения |
|
|
168-169 |
2 |
16-17 |
|
Отрицательные местоимения |
|
|
170-171 |
2 |
18-19 |
|
Неопределённые местоимения |
|
|
172 |
1 |
20 |
|
Морфологический разбор местоимения |
|
|
173 |
1 |
21 |
|
Употребление местоимений в речи |
|
|
174 |
1 |
22 |
|
Произношение местоимений |
|
|
175 |
1 |
23 |
|
Урок - практикум. Проверяем свою орфографическую грамотность. |
|
|
176-177 |
2 |
24 |
|
Урок - практикум. Проверяем свою пунктуационную грамотность. |
|
|
178 |
1 |
25 |
|
Контрольный диктант №7 по теме «Местоимение» с грамматическим заданием |
Контрольный диктант №7 |
|
179 |
1 |
26 |
|
Анализ контрольного диктанта. Работа над ошибками |
|
|
ТИПЫ РЕЧИ. ОПИСАНИЕ (продолжение) (1 час) |
||||||
180 |
1 |
1 |
|
Р/Р Соединение в тексте разных типовых фрагментов |
|
|
4. ПОВТОРЕНИЕ И ОБОБЩЕНИЕ ИЗУЧЕННОГО В 5-6 КЛАССАХ (24 часа) |
||||||
181-183 |
3 |
1-3 |
|
Повторение. Фонетика. Орфоэпия |
|
|
184-186 |
3 |
4-6 |
|
Повторение. Словообразование. Морфемика |
|
|
187-189 |
3 |
7-9 |
|
Повторение. Имя существительное Имя прилагательное |
|
|
190-193 |
4 |
10-13 |
|
Повторение. Имя числительное. Местоимение |
|
|
194-196 |
3 |
14-16 |
|
Повторение. Глагол |
|
|
197-200 |
4 |
17-20 |
|
Повторение. Причастие. Деепричастие |
|
|
201 |
1 |
21 |
|
Итоговый контрольный диктант №8 с грамматическим заданием |
Контрольный диктант №8 |
|
202 |
1 |
22 |
|
Анализ контрольного диктанта. Работа над ошибками |
|
|
203-204 |
2 |
23-24 |
|
Защита исследовательских проектов |
|
|
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.