календарно-тематическое планирование по русскому языку в 6 классе( коррекционная школа-8 вид)

  • docx
  • 27.03.2025
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Календарно- тематическое русский-6 класс.docx

Календарно-тематическое планирование  по русскому языку ___6____ класс

п/п

Дата

Тема урока

Коррекционная направленность

Основные виды учебной деятельности

 

 

 

Повторение. Звуки и буквы. Текст.-9 ч.

 

 

 

1

2.09

Гласные и согласные. Их различение

восстановление в памяти основных понятий курса русского языка, в т.ч. РР;

 

коррекция вербальной памяти;

 

коррекция и развитие основных мыслительных умений, в т.ч. установление логических связей, РР

 

 

 

 

Развитие слухового восприятия в процессе написания диктанта.

 

Сравнивать гласные и согласные.

Проследить за единообразным написанием гласных и парных звонких и глухих согласных в корне однокоренных слов, находить проверочные и проверяемые слова в группе однокоренных слов. Пользоваться способами проверки безударных гласных и парных согласных в корне однокоренных слов.

Пополнять свой словарный запас однокоренными словами и активно использовать их при составлении предложений. Различать проверяемые и непроверяемые написания гласных и согласных в словах.

Понаблюдать за делением текста на части.

 

2

3.09

Безударные гласные в словах

 

3

4.09

Сомнительные звонкие и глухие согласные в словах

 

4

5.09

Сомнительные гласные и согласные в словах

 

5

9.09

Текст. Части текста. Красная строка

 

6

10.09

Непроверяемые гласные и согласные в словах

 

7

11.09

Звуки и буквы. Закрепление знаний по теме .Контрольные вопросы и задания

8

12.09

Входная контрольная работа

Написание диктанта.

9

16.09

Работа над ошибками. Деловое письмо. Адрес.

Работа в тетради над ошибками, допущенными в тексте (графическое выделение, подбор проверочных слов) Перечислить все адресные данные, необходимые для оформления почтовых отправлений. Найти в адресе отправителя и получателя (адресат). Познакомиться с историей почтовой марки

 

 

 

Предложение. Текст.-10ч.

 

 

 

10

17.09

Деление текста на предложения

Коррекция фонетико-фонематического слуха, слухового восприятия, внимания, долговременной памяти, через произношение звуков, различие звуков на письме.

 

Развитие орфографической зоркости через выполнение упражнений на правописание  орфограмм в слове

Тренироваться в делении текста на предложения. Уметь выделять главные и второстепенные члены предложения. Сравнивать предложения нераспространённые и распространённые и делать вывод об их различиях. Овладевать умением распространять предложения с помощью вопросов и рисунков, а также однородных членов предложения.

Различать в диалоге слова автора и слова участников диалога. Учиться записывать диалог без слов автора, используя данную схему диалога. Сделать речь участников диалога более интересной, дополнив её однородными членами предложения.

Познакомиться с планом текста. Учиться выделять вступление, главную часть и заключение. Тренироваться в составлении текста из отдельных частей по данному плану и записывать получившийся текст, соблюдая красную строку.

Повторить названия частей в тексте поздравлений. Тренироваться в правильном расположении частей поздравления на поздравительных открытках. Познакомиться с интересными сведениями о речевом этикете и поделиться впечатлениями с одноклассниками. Составить сезонный календарь памятных дат. Заполнить несколько поздравительных открыток.

 

11

18.09

Выделение главных и второстепенных членов предложения

 

12

19.09

Нераспространенные и распространенные члены предложения

 

13

23.09

Текст. Расположение частей текста в соответствии с данным планом

 

14

24.09

Распространение предложений с помощью рисунков

 

15

25.09

Распространение  предложений с помощью вопросов

 

16

26.09

Однородные члены предложения

 

17

30.09

Предложение. Закрепление знаний по теме. Тест-контроль (Лист-опросник) по теме «Предложение»

 

 

 

18

 

1.10

Проверочный  диктант по теме «Предложение»

Развитие слухового восприятия в процессе написания диктанта.

 

19

2.10

Работа над ошибками. Деловое письмо. Поздравление.

 

 

 

Состав слова. Текст. 29 ч.

 

 

 

20

3.10

Корень и однокоренные слова.

Коррекция и развитие разных видов памяти, логического мышления на основе установления причинно – следственных связей, анализа, сравнений и сопоставления.

 

 

 

Коррекция слухового и зрительного восприятия, долговременной памяти, познавательного интереса, мелкой моторики через составление слов из разрезных частей

 

Дополнить вывод о том, какие слова называются однокоренным.

Учиться объяснять значения слов по данному плану и образцу (почему предмет так называется).      

Объяснять, какую важную работу выполняют окончания в словах, и подкреплять свои объяснения примерами.

Понаблюдать за изменением значения слова в зависимости от приставки и суффикса. Тренироваться в выборе пропущенных приставок и суффиксов в словах, опираясь на смысл словосочетания и предложения.

Разбирать слова по составу, используя таблицу.

Находить в словах и объяснять орфографическую трудность. Отрабатывать способы проверки безударных гласных и парных согласных в корне однокоренных слов.

Уметь различать приставку и предлог, выучив для этого два правила. Понаблюдать за правописанием гласных и согласных в приставке. Запомнить правила правописания приставок. Подбирать примеры слов с заданными приставками. Запомнить случаи написания разделительного твёрдого знака в приставках.

Научиться различать записку-просьбу, записку-приглашение, записку-сообщение. Тренироваться в написании записок. Прочитать отрывок из рассказа «Любовь» Ю. Буковского о любовной записке второклассника. Ответить на вопросы. Учиться делить текст на части по данному плану.

 

 

21

14.10

Окончание как изменяемая часть слова.

 

22

15.10

Образование смысловой связи между словами с помощью окончания

 

23

16.10

Приставка как часть слова.

 

24

17.10

Изменение значения слова в зависимости от приставки.

 

25

21.10

Суффикс как часть слова.

 

26

22.10

Разбор слов по составу.

 

 

 

Правописание безударных гласных в корне

 

27

23.10

Написание гласных в корне однокоренных слов.

 

28

24.10

Проверяемые и проверочные слова.

 

29

28.10

Проверка безударных гласных в корне

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Развитие и коррекция устной и письменной речи, навыков пользования орфографическим словарем, работы с деформированным текстом.

 

30

29.10

Проверочная работа    по теме «Состав слова».

 

31

30.10

Работа над ошибками.

 

 

 

Правописание звонких и глухих согласных в корне

 

32

31.10

Написание согласных в корне однокоренных слов. Проверяемые и проверочные слова.

 

33

5.11

Проверка парных звонких и глухих согласных в корне .

 

34

6.11

Правописание безударных гласных и сомнительных согласных в корне. Контрольные вопросы и задания.

 

35

7.11

Изложение зрительно воспринимаемого текста.

 

 

 

Правописание приставок

 

 

 

Коррекция фонетико-фонематического слуха, слухового восприятия, внимания, долговременной памяти, через произношение звуков, различие звуков на письме. Развитие орфографической зоркости через выполнение упражнений на правописание орфограмм в слове

Развитие слухового восприятия в процессе написания диктанта.

 

 

 

 

 

 

 

Развитие речи через составление связного рассказа по плану

орфограмм в слове

 

36

11.11

Приставка и предлог

 

37

12.11

Различение приставки и предлога

 

38

13.11

Наблюдение за правописанием гласных в приставках.

 

39

14.11

Правописание гласных в приставках.

 

40

25.11

Правописание безударных гласных в корне и приставке.

 

41

26.11

Текст. Деление текста на части по данному плану.

 

42

27.11

Наблюдение за правописанием согласных в приставках

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Написание диктанта.

Работа в тетради над ошибками, допущенными в тексте (графическое выделение, подбор проверочных слов)

 

43

28.11

Правописание приставок на согласную.

 

44

2.12

Разделительный твердый знак в словах с приставками.

 

45

3.12

Различение написания слов с разделительным твердым знаком и без него.

 

46

4.12

Состав слова. Закрепление знаний. Контрольные вопросы и задания.

 

47

5.12

Контрольная работа    по теме «Состав слова».

 

48

9.12

Работа над ошибками. Деловое письмо. Записка.

 

 

Части речи. Текст. 2 ч.

 

 

 

49

10.12

Существительное, прилагательное, глагол.

Развитие и коррекция устной и письменной речи на основе работы над словом, его значением; связями слов в предложении и предложений в тексте.

 Развитие и коррекция логического мышления, зрительной и вербальной памяти

Уметь находить разные части речи в группе однокоренных слов. Различать существительные, прилагательные и глаголы в предложении.

 

 

50

11.12

Различение существительных, прилагательных и глаголов в предложении.

 

 

 

Имя существительное.-29 ч.

Выделять из текста существительные и менять их форму по вопросам кто? что? (ставить в начальную форму).

Понаблюдать за существительными, которые называют предмет по-разному. Потренироваться в подборе существительных, называющих один и тот же предмет по-разному. Составлять предложения с такими существительными. Учиться подбирать пары существительных, противоположных по значению.

 

 

 

 

 

 

Восстановить в памяти понятия рода и числа существительных.

Пополнить знания о правописании имён собственных

случаями написания их в кавычках.

 

 

51

12.12

Значение существительных в речи.

 

52

16.12

Существительные, обозначающие явления природы.

 

53

17.12

Существительные, называющие один и тот же предмет по- разному.

 

 

54

18.12

Существительные, противоположные по значению.

 

 

Коррекция памяти, внимания,  образного мышления через описание событий, развитие связной устной и письменной речи

 

 

 

 

 

Род и число существительных

 

55

19.12

Различение существительных по родам.

 

56

23.12

Изменение существительных по числам.

 

 

 

Правописание имен собственных

 

Коррекция памяти, внимания,  образного мышления через описание событий, развитие связной устной и письменной речи через составление рассказа на заданную тему по собственным наблюдениям

 

 

 

 

 

Развитие познавательной деятельности, образного мышления, мелкой моторики через оформление записей на почтовых бумагах (открытке, конверте

Развитие слухового восприятия в процессе написания диктанта.

 

57

24.12

Существительные собственные и нарицательные.

 

58

25.12

Большая буква в именах собственных.

 

59

26.12

Кавычки в именах собственных.

 

60

9.01

Различение написания существительных собственных и нарицательных.

 

61

13.01

Имя существительное. Закрепление знаний. Контрольные вопросы и задания.

 

62

14.01

Проверочная работа  по теме «Имя существительное».

 

63

15.01

Работа над ошибками.

 

 

 

Изменение существительных по падежам

 

64

16.01

Понятие о склонении.

 

65

20.01

Определение падежей существительных по вопросам.

 

 

 

 

Учиться определять падежи данных существительных по вопросам.

Познакомиться с понятием о начальной форме существительного. Учиться ставить существительные в начальную форму.

Продолжать работу с текстом. Находить в нём основную мысль, подбирать дополнительные факты для подтверждения основной мысли.

Познакомиться с основными частями текста письма. Потренироваться в правильном расположении частей письма на листе бумаги. Прочитать историческую справку и поделиться с одноклассниками интересными сведениями о книжках- письмовниках

 

66

21.01

Именительный падеж - кто? что?

 

67

22.01

Родительный падеж – кого? чего?

 

68

23.01

Дательный падеж – кому?  чему?

 

69

27.01

Винительный падеж – кого? что?

 

 

70

28.01

Творительный падеж-  кем? чем?

Коррекция индивидуальных пробелов в знаниях.

 

 

 

 

Развитие и коррекция устной и письменной речи на основе работы над именем существительным, его значением; связями слов в предложении и предложений в тексте.

Развитие и коррекция логического мышления, зрительной и вербальной памяти

 

71

29.01

Предложный падеж – о ком? о чем?

 

72

30.01

Текст. Подтверждение основной мысли текста дополнительными фактами.

 

73

3.02

Понятие о начальной форме.

 

74

4.02

Постановка существительных в начальную форму.

 

75

5.02

Изменение существительных по падежам. Закрепление знаний. Контрольные вопросы и задания.

 

76

6.02

Контрольная работа  по теме «Имя существительное».

 

77

10.02

Работа над ошибками. Деловое письмо. Письмо

 

78

11.02

Коллективное сочинение по плану и опорным словосочетаниям.

 

 

 

Имя прилагательное -25 ч.

 

 

 

 

Упражняться в подробном описании предмета, его качества и свойства с помощью прилагательных (коллективные упражнения).

Познакомиться с прилагательными, противоположными по значению. Учиться находить в тексте и составлять пары прилагательных, противоположных по значению. Распространять предложения прилагательными, противоположными по значению выделенным прилагательным.

 

79

12.02

Значение прилагательных в речи.

 

80

13.02

Описание явлений природы с помощью прилагательных.

 

81

25.02

Описание человека, животных с помощью прилагательных.

 

Коррекция памяти в процессе запоминания склонения.

 

 

 

Развитие логического мышления, обогащение словаря, активизация мыслительной деятельности.

 

 

 

Формирование жизненной позиции и мотивации к учению.

 

 

Развивать самоконтроль, орфографическую зоркость.

 

82

26.02

Прилагательные, противоположные по значению.

 

 

27.02

Изменение прилагательных по родам и числам

 

83

3.03

Изменение прилагательных по родам.

 

84

4.03

Окончания прилагательных мужского рода.

 

85

5.03

Окончания прилагательных женского рода.

 

86

6.03

Окончания прилагательных среднего  рода.

 

87

11.03

Определение родовых окончаний прилагательных.

 

88

12.03

Определение родовых окончаний прилагательных. Повторение.

Развивать самоконтроль, орфографическую зоркость

 

 

 

 

 

 

 

Наблюдать за изменением прилагательных по родам и числам и учиться делать выводы о зависимости грамматических признаков прилагательных от существительных. Учиться доказывать правильность своих выводов, подкрепляя их примерами.

Познакомиться с понятием о склонении прилагательных. Учиться ставить вопросы к прилагательным в косвенных падежах, выделять окончания вопросов и окончания прилагательных.

Овладевать умением склонять прилагательные мужского и среднего рода по падежам. Выделять из предложения сочетания прилагательных с существительными, определять их падеж по вопросам и выделять окончания прилагательных.

Сочинять диалог на основе повествовательного текста, в котором «прячется» разговор героев; использовать для этого данную схему диалога и начало фраз героев.

Закреплять умение делить текст на части по данному плану и записывать текст, соблюдая красную строку.

 

89

13.03

Изменение прилагательных по числам.

Развитие познавательной деятельности, образного мышления, мелкой моторики через оформление записей на почтовых бумагах (открытке, конверте

 

 

Развитие слухового восприятия в процессе написания диктанта.

 

 

90

17.03

Род и число прилагательных. Закрепление знаний.

 

 

18.03

Склонение прилагательных мужского и среднего рода

 

91

19.03

Понятие о склонении прилагательных.

 

92

20.03

Постановка вопросов к прилагательным в косвенных падежах.

 

93

24.03

Именительный падеж прилагательных мужского и среднего рода.

Развитие умения в самостоятельном применении правил.

 

 

 

 

Воспитание мотивации к учению

 

94

25.03

Родительный  падеж прилагательных мужского и среднего рода.

 

95

26.03

Дательный  падеж прилагательных мужского и среднего рода.

 

96

27.03

Винительный  падеж прилагательных мужского и среднего рода.

Развивать самоконтроль, орфографическую зоркость

 

 

 

 

Последовательно выражать свои мысли

 

 

 

 

 

 

 

Развивать самоконтроль, орфографическую зоркость

 

 

 

коррекция индивидуальных пробелов в знаниях.

 

97

31.03

Творительный   падеж прилагательных мужского и среднего рода.

 

98

1.04

Предложный   падеж прилагательных мужского и среднего рода.

 

99

2.04

Склонение прилагательных мужского и среднего рода. Закрепление знаний. Контрольные вопросы и задания.

 

100

3.04

Контрольная работа по теме «Склонение прилагательных мужского и среднего рода».

Познакомиться с разной тематикой объявлений. Накапливать тематический словарь. Научиться называть и выделять в объявлении три основные части. Потренироваться составлять из разных частей школьные объявления. Прочитать историческую справку об устных объявлениях. Поделиться с одноклассниками интересными сведениями.

 

101

14.04

Работа над ошибками.

 

102

15.04

Деловое письмо. Объявление.

 

 

 

Глагол-14 ч.

 

 

103

16.04

Значение глагола в речи.

Обсудить значение глагола в речи (какие действия называет) и в предложении (каким членом предложения является). Познакомиться с глаголами, противоположными по значению, учиться составлять из них пары и включать в предложения.

 

 

104

17.04

Глаголы, противоположные по значению.

Развивать самоконтроль, орфографическую зоркость

 

105

21.04

Различение существительных, прилагательных и глаголов.

Развитие познавательной деятельности, образного мышления, мелкой моторики через оформление записей на почтовых бумагах

Коррекция индивидуальных пробелов в знаниях.

 

 

 

Изменение глаголов по временам

 

 

 

Наблюдать за изменением глаголов по родам и числам и учиться делать выводы о значении этих свойств глагола. Учиться доказывать правильность своих выводов, подкрепляя их примерами.

Учиться различать глаголы по временам, изменять их по числам. Отрабатывать умение ставить вопросы к глаголам

 

106

22.04

Настоящее время глаголов.

 

107

23.04

Прошедшее время глаголов.

 

108

24.04

Будущее время глаголов.

 

 

Развивать самоконтроль, орфографическую зоркость

 

109

28.04

Различение глаголов по временам.

 

 

 

Изменение глаголов по числам

 

110

29.04

Единственное и множественное число глаголов настоящего времени.

Коррекция памяти через неоднократное повторение. Воспитание самооценки, самопроверки.

 

 

 

 

 

 

 

 

Развитие слухового восприятия в процессе написания диктанта.

 

 

 

111

5.05

Единственное и множественное число глаголов будущего времени.

 

112

6.05

Единственное и множественное число глаголов  прошедшего времени.

 

113

7.05

Глагол. Закрепление знаний. Контрольные вопросы и задания

 

 

 

Познакомиться с текстами, описывающими интересный случай или занимательную историю. Учиться использовать в них особые слова и словосочетания, которые помогут связать части текста по смыслу

 

116

8.05

Коллективный рассказ на основе распространения данного текста.

 

 

 

Предложение. Текст -5 ч.

Развитие творческих способностей через составление рассказа

 

 

117

12.05

Различение повествовательных, вопросительных и восклицательных предложений.

 

 

 

 

Однородные члены предложения

 

 

 

118

13.05

Определение однородных членов предложения.

Развитие и коррекция мыслительной деятельности детей на основе анализа, синтеза, классификации, установления причинно – следственных связей.
Развитие речи на основе установления логических связей в тексте.

 

Развитие пространственной ориентировки через составление схем предложений

 

Развивать самоконтроль, орфографическую зоркость

Развитие слухового восприятия в процессе написания диктанта.

Развитие творческих способностей через написание изложения.

 

 

 

 

Развитие слухового восприятия в процессе написания диктанта.

восстановление в памяти основных понятий курса русского языка

 

 

Восстановить в памяти знания о разных по интонации предложениях. Дополнить вывод о различиях, характерных для повествовательных, вопросительных и восклицательных предложений. Уметь привести примеры.

Отрабатывать умение ставить запятые между однородными членами предложения без союзов и с одиночным союзом и. Познакомиться с обращением, его значением в речи. Потренироваться в чтении обращений с особой звательной интонацией. Понаблюдать за местом обращения в предложении и выделением обращения при письме запятыми.

Использовать обращения в диалогах. Придумывать добрые, ласковые слова-обращения участникам диалога.

 

119

14.05

Однородные члены предложения без союзов.

 

120

15.05

Однородные члены предложения с союзом и.

 

121

19.05

Однородные члены предложения без союзов и с союзом и.

 

 

 

Обращение-5 ч.

 

122

22.05

Знакомство с обращением.

 

123

21.05

Место обращения в предложении.

 

124

 

Предложение. Закрепление знаний. Контрольные вопросы и задания.

 

125

20.05

Контрольная работа  по теме «Предложение».

 

126

21.05

Работа над ошибками.

 

 

 

Повторение-5 ч.

 

 

127

 

Состав слова. Правописание гласных и согласных в корне и приставке.

 

 

128

 

Итоговая контрольная работа.

 

 

129

 

Работа над ошибками. Имя существительное.

 

 

130

 

Имя прилагательное.

 

 

131

 

Глагол.

 

 

132

 

Деловое письмо. Объявление.