Календарно-тематическое планирование по русскому языку ___6____ класс
№ п/п |
Дата |
Тема урока |
Коррекционная направленность |
Основные виды учебной деятельности |
|
|
|
Повторение. Звуки и буквы. Текст.-9 ч. |
|
|
|
1 |
2.09 |
Гласные и согласные. Их различение |
восстановление в памяти основных понятий курса русского языка, в т.ч. РР;
коррекция вербальной памяти;
коррекция и развитие основных мыслительных умений, в т.ч. установление логических связей, РР
Развитие слухового восприятия в процессе написания диктанта.
|
Сравнивать гласные и согласные. Проследить за единообразным написанием гласных и парных звонких и глухих согласных в корне однокоренных слов, находить проверочные и проверяемые слова в группе однокоренных слов. Пользоваться способами проверки безударных гласных и парных согласных в корне однокоренных слов. Пополнять свой словарный запас однокоренными словами и активно использовать их при составлении предложений. Различать проверяемые и непроверяемые написания гласных и согласных в словах. Понаблюдать за делением текста на части. |
|
2 |
3.09 |
Безударные гласные в словах |
|
||
3 |
4.09 |
Сомнительные звонкие и глухие согласные в словах |
|
||
4 |
5.09 |
Сомнительные гласные и согласные в словах |
|
||
5 |
9.09 |
Текст. Части текста. Красная строка |
|
||
6 |
10.09 |
Непроверяемые гласные и согласные в словах |
|
||
7 |
11.09 |
Звуки и буквы. Закрепление знаний по теме .Контрольные вопросы и задания |
|||
8 |
12.09 |
Входная контрольная работа |
Написание диктанта. |
||
9 |
16.09 |
Работа над ошибками. Деловое письмо. Адрес. |
Работа в тетради над ошибками, допущенными в тексте (графическое выделение, подбор проверочных слов) Перечислить все адресные данные, необходимые для оформления почтовых отправлений. Найти в адресе отправителя и получателя (адресат). Познакомиться с историей почтовой марки |
|
|
|
|
Предложение. Текст.-10ч. |
|
|
|
10 |
17.09 |
Деление текста на предложения |
Коррекция фонетико-фонематического слуха, слухового восприятия, внимания, долговременной памяти, через произношение звуков, различие звуков на письме.
Развитие орфографической зоркости через выполнение упражнений на правописание орфограмм в слове |
Тренироваться в делении текста на предложения. Уметь выделять главные и второстепенные члены предложения. Сравнивать предложения нераспространённые и распространённые и делать вывод об их различиях. Овладевать умением распространять предложения с помощью вопросов и рисунков, а также однородных членов предложения. Различать в диалоге слова автора и слова участников диалога. Учиться записывать диалог без слов автора, используя данную схему диалога. Сделать речь участников диалога более интересной, дополнив её однородными членами предложения. Познакомиться с планом текста. Учиться выделять вступление, главную часть и заключение. Тренироваться в составлении текста из отдельных частей по данному плану и записывать получившийся текст, соблюдая красную строку. Повторить названия частей в тексте поздравлений. Тренироваться в правильном расположении частей поздравления на поздравительных открытках. Познакомиться с интересными сведениями о речевом этикете и поделиться впечатлениями с одноклассниками. Составить сезонный календарь памятных дат. Заполнить несколько поздравительных открыток. |
|
11 |
18.09 |
Выделение главных и второстепенных членов предложения |
|
||
12 |
19.09 |
Нераспространенные и распространенные члены предложения |
|
||
13 |
23.09 |
Текст. Расположение частей текста в соответствии с данным планом |
|
||
14 |
24.09 |
Распространение предложений с помощью рисунков |
|
||
15 |
25.09 |
Распространение предложений с помощью вопросов |
|
||
16 |
26.09 |
Однородные члены предложения |
|
||
17 |
30.09 |
Предложение. Закрепление знаний по теме. Тест-контроль (Лист-опросник) по теме «Предложение» |
|
||
18
|
1.10 |
Проверочный диктант по теме «Предложение» |
Развитие слухового восприятия в процессе написания диктанта.
|
||
19 |
2.10 |
Работа над ошибками. Деловое письмо. Поздравление. |
|
||
|
|
Состав слова. Текст. 29 ч. |
|
|
|
20 |
3.10 |
Корень и однокоренные слова. |
Коррекция и развитие разных видов памяти, логического мышления на основе установления причинно – следственных связей, анализа, сравнений и сопоставления.
Коррекция слухового и зрительного восприятия, долговременной памяти, познавательного интереса, мелкой моторики через составление слов из разрезных частей
|
Дополнить вывод о том, какие слова называются однокоренным. Учиться объяснять значения слов по данному плану и образцу (почему предмет так называется). Объяснять, какую важную работу выполняют окончания в словах, и подкреплять свои объяснения примерами. Понаблюдать за изменением значения слова в зависимости от приставки и суффикса. Тренироваться в выборе пропущенных приставок и суффиксов в словах, опираясь на смысл словосочетания и предложения. Разбирать слова по составу, используя таблицу. Находить в словах и объяснять орфографическую трудность. Отрабатывать способы проверки безударных гласных и парных согласных в корне однокоренных слов. Уметь различать приставку и предлог, выучив для этого два правила. Понаблюдать за правописанием гласных и согласных в приставке. Запомнить правила правописания приставок. Подбирать примеры слов с заданными приставками. Запомнить случаи написания разделительного твёрдого знака в приставках. Научиться различать записку-просьбу, записку-приглашение, записку-сообщение. Тренироваться в написании записок. Прочитать отрывок из рассказа «Любовь» Ю. Буковского о любовной записке второклассника. Ответить на вопросы. Учиться делить текст на части по данному плану.
|
|
21 |
14.10 |
Окончание как изменяемая часть слова. |
|
||
22 |
15.10 |
Образование смысловой связи между словами с помощью окончания |
|
||
23 |
16.10 |
Приставка как часть слова. |
|
||
24 |
17.10 |
Изменение значения слова в зависимости от приставки. |
|
||
25 |
21.10 |
Суффикс как часть слова. |
|
||
26 |
22.10 |
Разбор слов по составу. |
|
||
|
|
Правописание безударных гласных в корне |
|
||
27 |
23.10 |
Написание гласных в корне однокоренных слов. |
|
||
28 |
24.10 |
Проверяемые и проверочные слова. |
|
||
29 |
28.10 |
Проверка безударных гласных в корне |
Развитие и коррекция устной и письменной речи, навыков пользования орфографическим словарем, работы с деформированным текстом. |
|
|
30 |
29.10 |
Проверочная работа по теме «Состав слова». |
|
||
31 |
30.10 |
Работа над ошибками. |
|
||
|
|
Правописание звонких и глухих согласных в корне |
|
||
32 |
31.10 |
Написание согласных в корне однокоренных слов. Проверяемые и проверочные слова. |
|
||
33 |
5.11 |
Проверка парных звонких и глухих согласных в корне . |
|
||
34 |
6.11 |
Правописание безударных гласных и сомнительных согласных в корне. Контрольные вопросы и задания. |
|
||
35 |
7.11 |
Изложение зрительно воспринимаемого текста. |
|
||
|
|
Правописание приставок |
Коррекция фонетико-фонематического слуха, слухового восприятия, внимания, долговременной памяти, через произношение звуков, различие звуков на письме. Развитие орфографической зоркости через выполнение упражнений на правописание орфограмм в слове Развитие слухового восприятия в процессе написания диктанта.
Развитие речи через составление связного рассказа по плану орфограмм в слове |
|
|
36 |
11.11 |
Приставка и предлог |
|
||
37 |
12.11 |
Различение приставки и предлога |
|
||
38 |
13.11 |
Наблюдение за правописанием гласных в приставках. |
|
||
39 |
14.11 |
Правописание гласных в приставках. |
|
||
40 |
25.11 |
Правописание безударных гласных в корне и приставке. |
|
||
41 |
26.11 |
Текст. Деление текста на части по данному плану. |
|
||
42 |
27.11 |
Наблюдение за правописанием согласных в приставках |
Написание диктанта. Работа в тетради над ошибками, допущенными в тексте (графическое выделение, подбор проверочных слов) |
|
|
43 |
28.11 |
Правописание приставок на согласную. |
|
||
44 |
2.12 |
Разделительный твердый знак в словах с приставками. |
|
||
45 |
3.12 |
Различение написания слов с разделительным твердым знаком и без него. |
|
||
46 |
4.12 |
Состав слова. Закрепление знаний. Контрольные вопросы и задания. |
|
||
47 |
5.12 |
Контрольная работа по теме «Состав слова». |
|
||
48 |
9.12 |
Работа над ошибками. Деловое письмо. Записка. |
|||
|
|
Части речи. Текст. 2 ч. |
|
|
|
49 |
10.12 |
Существительное, прилагательное, глагол. |
Развитие и коррекция устной
и письменной речи на основе работы над словом, его значением; связями слов в
предложении и предложений в тексте. |
Уметь находить разные части речи в группе однокоренных слов. Различать существительные, прилагательные и глаголы в предложении.
|
|
50 |
11.12 |
Различение существительных, прилагательных и глаголов в предложении. |
|
||
|
|
Имя существительное.-29 ч. |
Выделять из текста существительные и менять их форму по вопросам кто? что? (ставить в начальную форму). Понаблюдать за существительными, которые называют предмет по-разному. Потренироваться в подборе существительных, называющих один и тот же предмет по-разному. Составлять предложения с такими существительными. Учиться подбирать пары существительных, противоположных по значению.
Восстановить в памяти понятия рода и числа существительных. Пополнить знания о правописании имён собственных случаями написания их в кавычках.
|
|
|
51 |
12.12 |
Значение существительных в речи. |
|
||
52 |
16.12 |
Существительные, обозначающие явления природы. |
|
||
53 |
17.12 |
Существительные, называющие один и тот же предмет по- разному. |
|
|
|
54 |
18.12 |
Существительные, противоположные по значению. |
Коррекция памяти, внимания, образного мышления через описание событий, развитие связной устной и письменной речи
|
|
|
|
|
Род и число существительных |
|
||
55 |
19.12 |
Различение существительных по родам. |
|
||
56 |
23.12 |
Изменение существительных по числам. |
|
||
|
|
Правописание имен собственных |
Коррекция памяти, внимания, образного мышления через описание событий, развитие связной устной и письменной речи через составление рассказа на заданную тему по собственным наблюдениям
Развитие познавательной деятельности, образного мышления, мелкой моторики через оформление записей на почтовых бумагах (открытке, конверте Развитие слухового восприятия в процессе написания диктанта. |
|
|
57 |
24.12 |
Существительные собственные и нарицательные. |
|
||
58 |
25.12 |
Большая буква в именах собственных. |
|
||
59 |
26.12 |
Кавычки в именах собственных. |
|
||
60 |
9.01 |
Различение написания существительных собственных и нарицательных. |
|
||
61 |
13.01 |
Имя существительное. Закрепление знаний. Контрольные вопросы и задания. |
|
||
62 |
14.01 |
Проверочная работа по теме «Имя существительное». |
|
||
63 |
15.01 |
Работа над ошибками. |
|
||
|
|
Изменение существительных по падежам |
|
||
64 |
16.01 |
Понятие о склонении. |
|
||
65 |
20.01 |
Определение падежей существительных по вопросам. |
Учиться определять падежи данных существительных по вопросам. Познакомиться с понятием о начальной форме существительного. Учиться ставить существительные в начальную форму. Продолжать работу с текстом. Находить в нём основную мысль, подбирать дополнительные факты для подтверждения основной мысли. Познакомиться с основными частями текста письма. Потренироваться в правильном расположении частей письма на листе бумаги. Прочитать историческую справку и поделиться с одноклассниками интересными сведениями о книжках- письмовниках |
|
|
66 |
21.01 |
Именительный падеж - кто? что? |
|
||
67 |
22.01 |
Родительный падеж – кого? чего? |
|
||
68 |
23.01 |
Дательный падеж – кому? чему? |
|
||
69 |
27.01 |
Винительный падеж – кого? что? |
|
|
|
70 |
28.01 |
Творительный падеж- кем? чем? |
Коррекция индивидуальных пробелов в знаниях.
Развитие и коррекция устной
и письменной речи на основе работы над именем существительным, его значением;
связями слов в предложении и предложений в тексте. |
|
|
71 |
29.01 |
Предложный падеж – о ком? о чем? |
|
||
72 |
30.01 |
Текст. Подтверждение основной мысли текста дополнительными фактами. |
|
||
73 |
3.02 |
Понятие о начальной форме. |
|
||
74 |
4.02 |
Постановка существительных в начальную форму. |
|
||
75 |
5.02 |
Изменение существительных по падежам. Закрепление знаний. Контрольные вопросы и задания. |
|
||
76 |
6.02 |
Контрольная работа по теме «Имя существительное». |
|
||
77 |
10.02 |
Работа над ошибками. Деловое письмо. Письмо |
|
||
78 |
11.02 |
Коллективное сочинение по плану и опорным словосочетаниям. |
|
||
|
|
Имя прилагательное -25 ч. |
Упражняться в подробном описании предмета, его качества и свойства с помощью прилагательных (коллективные упражнения). Познакомиться с прилагательными, противоположными по значению. Учиться находить в тексте и составлять пары прилагательных, противоположных по значению. Распространять предложения прилагательными, противоположными по значению выделенным прилагательным. |
|
|
79 |
12.02 |
Значение прилагательных в речи. |
|
||
80 |
13.02 |
Описание явлений природы с помощью прилагательных. |
|
||
81 |
25.02 |
Описание человека, животных с помощью прилагательных. |
Коррекция памяти в процессе запоминания склонения.
Развитие логического мышления, обогащение словаря, активизация мыслительной деятельности.
Формирование жизненной позиции и мотивации к учению.
Развивать самоконтроль, орфографическую зоркость. |
|
|
82 |
26.02 |
Прилагательные, противоположные по значению. |
|
||
|
27.02 |
Изменение прилагательных по родам и числам |
|
||
83 |
3.03 |
Изменение прилагательных по родам. |
|
||
84 |
4.03 |
Окончания прилагательных мужского рода. |
|
||
85 |
5.03 |
Окончания прилагательных женского рода. |
|
||
86 |
6.03 |
Окончания прилагательных среднего рода. |
|
||
87 |
11.03 |
Определение родовых окончаний прилагательных. |
|
||
88 |
12.03 |
Определение родовых окончаний прилагательных. Повторение. |
Развивать самоконтроль, орфографическую зоркость |
Наблюдать за изменением прилагательных по родам и числам и учиться делать выводы о зависимости грамматических признаков прилагательных от существительных. Учиться доказывать правильность своих выводов, подкрепляя их примерами. Познакомиться с понятием о склонении прилагательных. Учиться ставить вопросы к прилагательным в косвенных падежах, выделять окончания вопросов и окончания прилагательных. Овладевать умением склонять прилагательные мужского и среднего рода по падежам. Выделять из предложения сочетания прилагательных с существительными, определять их падеж по вопросам и выделять окончания прилагательных. Сочинять диалог на основе повествовательного текста, в котором «прячется» разговор героев; использовать для этого данную схему диалога и начало фраз героев. Закреплять умение делить текст на части по данному плану и записывать текст, соблюдая красную строку. |
|
89 |
13.03 |
Изменение прилагательных по числам. |
Развитие познавательной деятельности, образного мышления, мелкой моторики через оформление записей на почтовых бумагах (открытке, конверте
Развитие слухового восприятия в процессе написания диктанта.
|
|
|
90 |
17.03 |
Род и число прилагательных. Закрепление знаний. |
|
||
|
18.03 |
Склонение прилагательных мужского и среднего рода |
|
||
91 |
19.03 |
Понятие о склонении прилагательных. |
|
||
92 |
20.03 |
Постановка вопросов к прилагательным в косвенных падежах. |
|
||
93 |
24.03 |
Именительный падеж прилагательных мужского и среднего рода. |
Развитие умения в самостоятельном применении правил.
Воспитание мотивации к учению |
|
|
94 |
25.03 |
Родительный падеж прилагательных мужского и среднего рода. |
|
||
95 |
26.03 |
Дательный падеж прилагательных мужского и среднего рода. |
|
||
96 |
27.03 |
Винительный падеж прилагательных мужского и среднего рода. |
Развивать самоконтроль, орфографическую зоркость
Последовательно выражать свои мысли
Развивать самоконтроль, орфографическую зоркость
коррекция индивидуальных пробелов в знаниях. |
|
|
97 |
31.03 |
Творительный падеж прилагательных мужского и среднего рода. |
|
||
98 |
1.04 |
Предложный падеж прилагательных мужского и среднего рода. |
|
||
99 |
2.04 |
Склонение прилагательных мужского и среднего рода. Закрепление знаний. Контрольные вопросы и задания. |
|
||
100 |
3.04 |
Контрольная работа по теме «Склонение прилагательных мужского и среднего рода». |
Познакомиться с разной тематикой объявлений. Накапливать тематический словарь. Научиться называть и выделять в объявлении три основные части. Потренироваться составлять из разных частей школьные объявления. Прочитать историческую справку об устных объявлениях. Поделиться с одноклассниками интересными сведениями. |
|
|
101 |
14.04 |
Работа над ошибками. |
|
||
102 |
15.04 |
Деловое письмо. Объявление. |
|
||
|
|
Глагол-14 ч. |
|
|
|
103 |
16.04 |
Значение глагола в речи. |
Обсудить значение глагола в речи (какие действия называет) и в предложении (каким членом предложения является). Познакомиться с глаголами, противоположными по значению, учиться составлять из них пары и включать в предложения.
|
|
|
104 |
17.04 |
Глаголы, противоположные по значению. |
Развивать самоконтроль, орфографическую зоркость |
|
|
105 |
21.04 |
Различение существительных, прилагательных и глаголов. |
Развитие познавательной деятельности, образного мышления, мелкой моторики через оформление записей на почтовых бумагах Коррекция индивидуальных пробелов в знаниях. |
|
|
|
|
Изменение глаголов по временам |
Наблюдать за изменением глаголов по родам и числам и учиться делать выводы о значении этих свойств глагола. Учиться доказывать правильность своих выводов, подкрепляя их примерами. Учиться различать глаголы по временам, изменять их по числам. Отрабатывать умение ставить вопросы к глаголам |
|
|
106 |
22.04 |
Настоящее время глаголов. |
|
||
107 |
23.04 |
Прошедшее время глаголов. |
|
||
108 |
24.04 |
Будущее время глаголов. |
Развивать самоконтроль, орфографическую зоркость |
|
|
109 |
28.04 |
Различение глаголов по временам. |
|
||
|
|
Изменение глаголов по числам |
|
||
110 |
29.04 |
Единственное и множественное число глаголов настоящего времени. |
Коррекция памяти через неоднократное повторение. Воспитание самооценки, самопроверки.
Развитие слухового восприятия в процессе написания диктанта.
|
|
|
111 |
5.05 |
Единственное и множественное число глаголов будущего времени. |
|
||
112 |
6.05 |
Единственное и множественное число глаголов прошедшего времени. |
|
||
113 |
7.05 |
Глагол. Закрепление знаний. Контрольные вопросы и задания |
Познакомиться с текстами, описывающими интересный случай или занимательную историю. Учиться использовать в них особые слова и словосочетания, которые помогут связать части текста по смыслу |
|
|
116 |
8.05 |
Коллективный рассказ на основе распространения данного текста. |
|
||
|
|
Предложение. Текст -5 ч. |
Развитие творческих способностей через составление рассказа |
|
|
117 |
12.05 |
Различение повествовательных, вопросительных и восклицательных предложений. |
|
|
|
|
|
Однородные члены предложения |
|
|
|
118 |
13.05 |
Определение однородных членов предложения. |
Развитие и коррекция
мыслительной деятельности детей на основе анализа, синтеза, классификации,
установления причинно – следственных связей.
Развитие пространственной ориентировки через составление схем предложений
Развивать самоконтроль, орфографическую зоркость Развитие слухового восприятия в процессе написания диктанта. Развитие творческих способностей через написание изложения.
Развитие слухового восприятия в процессе написания диктанта. восстановление в памяти основных понятий курса русского языка |
Восстановить в памяти знания о разных по интонации предложениях. Дополнить вывод о различиях, характерных для повествовательных, вопросительных и восклицательных предложений. Уметь привести примеры. Отрабатывать умение ставить запятые между однородными членами предложения без союзов и с одиночным союзом и. Познакомиться с обращением, его значением в речи. Потренироваться в чтении обращений с особой звательной интонацией. Понаблюдать за местом обращения в предложении и выделением обращения при письме запятыми. Использовать обращения в диалогах. Придумывать добрые, ласковые слова-обращения участникам диалога. |
|
119 |
14.05 |
Однородные члены предложения без союзов. |
|
||
120 |
15.05 |
Однородные члены предложения с союзом и. |
|
||
121 |
19.05 |
Однородные члены предложения без союзов и с союзом и. |
|
||
|
|
Обращение-5 ч. |
|
||
122 |
22.05 |
Знакомство с обращением. |
|
||
123 |
21.05 |
Место обращения в предложении. |
|
||
124 |
|
Предложение. Закрепление знаний. Контрольные вопросы и задания. |
|
||
125 |
20.05 |
Контрольная работа по теме «Предложение». |
|
||
126 |
21.05 |
Работа над ошибками. |
|
||
|
|
Повторение-5 ч. |
|
|
|
127 |
|
Состав слова. Правописание гласных и согласных в корне и приставке. |
|
|
|
128 |
|
Итоговая контрольная работа. |
|
|
|
129 |
|
Работа над ошибками. Имя существительное. |
|
|
|
130 |
|
Имя прилагательное. |
|
|
|
131 |
|
Глагол. |
|
|
|
132 |
|
Деловое письмо. Объявление. |
|
|
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.