Календарно – тематическое планирование по русскому языку
8 класс
|
№ п/п |
№ урока темы |
Кол-во часов |
Дата |
Тема урока |
Примечание |
|
|
|
1. О языке (1 час) |
|||
|
1 |
1 |
|
Русский язык в семье славянских языков. |
||
|
2. Повторение и обобщение изученного в 5 – 7 классах (9 часов) Речь (2 часа) |
|||||
|
2 |
1 |
|
|
Разновидности речи |
|
|
3 |
2 |
|
|
Стили речи |
|
|
Орфография и морфология (4 часа) |
|||||
|
4 |
1 |
|
|
Буквы н – нн в суффиксах прилагательных, причастий и наречий. |
|
|
5 |
2 |
|
|
Слитное и раздельное написание не и ни с разными частями речи. |
|
|
6 |
3 |
|
|
Употребление дефиса. |
|
|
7 |
4 |
|
|
Написание наречий и соотносимых с ними словоформ других частей речи. |
|
|
Речь (продолжение) (5 часов) |
|||||
|
8 |
1 |
|
|
Типы речи |
|
|
9 |
2 |
|
|
Способы и средства связи предложений в тексте |
|
|
10 |
3 |
|
|
Подготовка к контрольному диктанту |
|
|
11 |
4 |
|
|
Контрольный диктант №1 по теме «Орфография и морфология» с грамматическим заданием |
Контрольный диктант №1 |
|
12 |
5 |
|
|
Анализ контрольного диктанта. Работа над ошибками |
|
|
3. Синтаксис и пунктуация. Словосочетание и предложение как единица синтаксиса. (8 часов) Словосочетание (5 часов) |
|||||
|
13 |
1 |
|
|
Словосочетание как единица синтаксиса. |
|
|
14 |
2 |
|
|
Виды словосочетаний по характеру выражения главного слова. |
|
|
15 |
3 |
|
|
Виды связи слов в словосочетании. |
|
|
16 |
4 |
|
|
Синтаксический разбор словосочетаний. |
|
|
17 |
5 |
|
|
Употребление словосочетаний в речи. Нормы сочетания слов. |
|
|
|
|
Предложение (1 час) |
|||
|
18 |
1 |
|
|
Предложение и его типы. |
|
|
Простое предложение (1 час) |
|||||
|
19 |
1 |
|
Интонация простого предложения. |
|
|
|
4. Двусоставное предложение (23 часа) Главные члены предложения (9 часов) |
|||||
|
20 |
1 |
|
|
Главные члены предложения. |
|
|
21 |
2 |
|
|
Подлежащее и способы его выражения |
|
|
22 |
3 |
|
|
Р/Р Подготовка к написанию контрольного изложения №1 по тексту Б. Емельянова «Как я покупал собаку». |
|
|
23 |
4 |
|
|
Р/Р Написание контрольного изложения №1 по тексту Б. Емельянова «Как я покупал собаку». |
Контрольное изложение №1 |
|
24 |
5 |
|
|
Сказуемое и способы его выражения. |
|
|
25 |
6 |
|
|
Глагольное сказуемое |
|
|
26 |
7 |
|
|
Составное именное сказуемое. |
|
|
27 |
8 |
|
|
Тире между подлежащим и сказуемым. |
|
|
28 |
9 |
|
|
Согласование главных членов предложения. |
|
|
Второстепенные члены предложения (10 часов) |
|||||
|
29 |
1 |
|
|
Второстепенные члены предложения. Определение. |
|
|
30 |
2 |
|
|
Определения согласованные и несогласованные. |
|
|
31 |
3 |
|
|
Приложения. |
|
|
32 |
4 |
|
|
Дополнение. |
|
|
33 |
5 |
|
|
Обстоятельство. |
|
|
34 |
6 |
|
|
Обстоятельства, выраженные сравнительным оборотом. |
|
|
35 |
7 |
|
|
Порядок слов в предложении. |
|
|
36 |
8 |
|
|
Подготовка к контрольному диктанту |
|
|
37 |
9 |
|
|
Контрольный диктант №2 по теме «Главные и второстепенные члены предложения» с грамматическим заданием |
Контрольный диктант №2 |
|
38 |
10 |
|
|
Анализ контрольного диктанта. Работа над ошибками. |
|
|
Жанры публицистики (4 часа) |
|||||
|
39 |
1 |
|
|
Репортаж как жанр публицистики. |
|
|
40 |
2 |
|
|
Репортаж-повествование. |
|
|
41 |
3 |
|
|
Р/Р Подготовка к написанию классного контрольного сочинения – репортажа №1 с творческим заданием. |
|
|
42 |
4 |
|
|
Р/Р Написание классного контрольного сочинения – репортажа №1 с творческим заданием. |
Классное контрольное сочинение №1 |
|
5. Односоставные предложения (13 часов) |
|||||
|
43 |
1 |
|
|
Виды односоставных предложений. |
|
|
44 |
2 |
|
|
Определенно-личные предложения. |
|
|
45 |
3 |
|
|
Неопределенно-личные предложения. |
|
|
46 |
4 |
|
|
Обобщенно-личные предложения. |
|
|
47 |
5 |
|
|
Безличные предложения. |
|
|
48 |
6 |
|
|
Назывные предложения. |
|
|
49 |
7 |
|
|
Неполные предложения. Знаки препинания в неполных предложениях. |
|
|
50 |
8 |
|
|
Подготовка к контрольному диктанту |
|
|
51 |
9 |
|
|
Контрольный диктант №3 по теме «Односоставные предложения» с грамматическим заданием |
Контрольный диктант №3 |
|
52 |
10 |
|
|
Анализ контрольного диктанта. Работа над ошибками |
|
|
Жанры публицистики (продолжение) (3 часа) |
|||||
|
53 |
1 |
|
|
Статья |
|
|
54 |
2 |
|
|
Статья в газету |
|
|
55 |
3 |
|
|
Р/Р Подготовка к написанию домашнего контрольного сочинения №1 на тему «Статья в газету» |
Домашнее контрольное сочинение №1 |
|
6. Простое осложненное предложение. (34 часа) Предложение с однородными членами (10 часов) |
|||||
|
56 |
1 |
|
|
Понятие об однородности членов предложения. |
|
|
57 |
2 |
|
|
Пунктуация при однородных членах предложения. |
|
|
58 |
3 |
|
|
Знаки препинания при бессоюзной и союзной связи. |
|
|
59 |
4 |
|
|
Средства связи между однородными членами предложения. Знаки препинания при различных союзах. |
|
|
60 |
5 |
|
|
Определения однородные и неоднородные. |
|
|
61 |
6 |
|
|
Различие однородных и неоднородных определений. |
|
|
62 |
7 |
|
|
Обобщающие слова при однородных членах предложения. |
|
|
63 |
8 |
|
|
Подготовка к изложению «Легенда о Байкале». |
|
|
64 |
9 |
|
|
Р/Р Подготовка к написанию контрольного изложения №2 «Легенда о Байкале». |
|
|
65 |
10 |
|
|
Р/Р Написание контрольного изложения №2 «Легенда о Байкале». |
Контрольное изложение №2 |
|
Предложения с обращениями, вводными конструкциями и междометиями (10 часов) |
|||||
|
66 |
1 |
|
|
Предложения с обращениями |
|
|
67 |
2 |
|
|
Обращение. |
|
|
68 |
3 |
|
|
Предложение с вводными конструкциями. |
|
|
69 |
4 |
|
|
Вводные конструкции. |
|
|
70 |
5 |
|
|
Вводные слова и омонимичные конструкции. |
|
|
71 |
6 |
|
|
Предложения с вставными конструкциями. |
|
|
72 |
7 |
|
|
Предложения с междометиями и словами да, нет. |
|
|
73 |
8 |
|
|
Подготовка к контрольному диктанту |
|
|
74 |
9 |
|
|
Контрольный диктант №4 по теме «Обращение и вводные конструкции» с грамматическим заданием |
Контрольный диктант №4 |
|
75 |
10 |
|
|
Анализ контрольного диктанта. Работа над ошибками. |
|
|
Предложения с обособленными членами (11 часов) |
|||||
|
76 |
1 |
|
|
Обособление второстепенных членов предложения |
|
|
77 |
2 |
|
|
Обособление определений и приложений. |
|
|
78 |
3 |
|
|
Обособление одиночных и несогласованных определений. |
|
|
79 |
4 |
|
|
Обособление определений. |
|
|
80 |
5 |
|
|
Обособление приложений |
|
|
81 |
6 |
|
|
Обособление обстоятельств. |
|
|
82 |
7 |
|
|
Обособление обстоятельств, выраженных деепричастными оборотами и одиночными деепричастиями. |
|
|
83 |
8 |
|
|
Уточняющие члены предложения. |
|
|
84 |
9 |
|
|
Подготовка к контрольному диктанту |
|
|
85 |
10 |
|
|
Контрольный диктант №5 по теме «Обособленные члены предложения» с грамматическим зданием |
Контрольный диктант №5 |
|
86 |
11 |
|
|
Анализ контрольного диктанта. Работа над ошибками. |
|
|
Жанры публицистики (продолжение) (3 часа) |
|||||
|
87 |
1 |
|
|
Портретный очерк |
|
|
88 |
2 |
|
|
Р/Р Подготовка к написанию классного контрольного сочинения №2 по картине «Портрет Ф.И. Шаляпина» |
|
|
89 |
3 |
|
|
Р/Р Написание классного контрольного сочинения №2 по картине «Портрет Ф.И. Шаляпина» |
Классное контрольное сочинение №2 |
|
7. Прямая и косвенная речь (4 часа) |
|||||
|
90 |
1 |
|
|
Способы передачи чужой речи. Оформление прямой речи на письме. |
|
|
91 |
2 |
|
|
Диалог. |
|
|
92 |
3 |
|
|
Употребление косвенной речи. |
|
|
93 |
4 |
|
|
Цитаты и их оформление на письме. |
|
|
|
8. Повторение изученного в 8 классе (8 часов) |
||||
|
94 |
1 |
|
|
Р/Р Подготовка к написанию контрольного домашнего сочинения №2 на тему «Школа будущего или двадцать лет спустя» |
Контрольное домашнее сочинение №2 |
|
95 |
2 |
|
|
Повторение по теме «Словосочетание» |
|
|
96 |
3 |
|
|
Повторение по теме «Двусоставное предложение» |
|
|
97 |
4 |
|
|
Повторение по теме «Односоставное предложение» |
|
|
98 |
5 |
|
|
Итоговое повторение по теме «Осложненное предложение» |
|
|
99 |
6 |
|
|
Подготовка к итоговому контрольному диктанту |
|
|
100 |
7 |
|
|
Итоговый контрольный диктант №6 по теме «Повторение» с грамматическим заданием |
Контрольный диктант №6 |
|
101 |
8 |
|
|
Анализ контрольного диктанта. Работа над ошибками |
|
|
102 |
9 |
|
|
Урок - деловая игра «Мы делаем газету» |
|
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.