КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
по русскому языку
(кол-во 84 часа; из расчёта 2,5 часа в неделю)
220- 2021 учебный год
№ |
Тема урока |
Кол.час |
Планируемые результаты |
Характеристика основных видов деятельности |
|||
личностные |
предметные |
метапредметные |
|||||
1 |
Международное значение русского языка |
1 |
Понимание русского языка как одной из основных национально-культурных ценностей русского народа, определяющей роли родного языка в развитии интеллектуальных, творческих способностей и моральных качеств личности. |
Научиться понимать высказывания на лингвистическую тему и составлять рассуждение на лингвистическую тему. |
Коммуникативные: слушать и слышать друг друга; с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. Регулятивные: самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель; искать и выделять необходимую информацию. Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, представления об особенностях русской речи |
Читают разные тексты, определяют тему, заглавие, основные мысли, членят текст на абзацы. Выявляют проблематику текстов. Пересказывают сжато тексты на тему урока. Рассуждают на публицистическую тему. |
|
2 |
Устная и письменная речь. |
1 |
Уважительное отношение к русскому языку, гордость за него. |
Научиться понимать высказывания на лингвистическую тему и составлять рассуждение на лингвистическую тему. |
Коммуникативные: предлагать альтернативное решение в конфликтной ситуации; Регулятивные: анализировать и обосновывать применение соответствующего инструментария для выполнения учебной задачи; Познавательные: строить рассуждение на основе сравнения предметов и явлений, выделяя при этом общие признаки
|
Выявляют две формы языка и их основные признаки. Выступают с устным сообщением на тему урока. Редактируют фрагмент устного ответа на материале упражнения. На основе данного письма составляют памятку о том, как писатьь письма. Пишут диктант по памяти с последующей самопроверкой и рассуждением по содержанию текста. |
|
3 |
Стили речи. |
1 |
Потребность сохранить чистоту русского языка как явления национальной культуры. |
Научиться выявлять компоненты речевой ситуации в зависимости от задачи высказывания, составлять рассужлдение по алгоритму выполнения задачи |
Коммуникативные: слушать и слышать друг друга; с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. Регулятивные: самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель; искать и выделять необходимую информацию. Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, представления об особенностях русской речи |
Заполняют схему о стилях литературного языка. Определяют стиль в соответствии с определенной сферой общения. Анализируют языковые средства, используемые в разных стилях, в текстах упражнений. Соотносят стили и жанры, заполняя таблицу. Высказывают свое мнение по вопросам соблюдения стиля, отношению к жаргону, к иноязычным словам. |
|
4 |
Монолог, диалог. |
1 |
Стремление к речевому самосовершенстволванию. |
Научиться выявлять компоненты речевой ситуации в зависимости от задачи высказывания, составлять рассужлдение по алгоритму выполнения задачи |
Коммуникативные: выделять общую точку зрения в дискуссии Регулятивные: свободно пользоваться выработанными критериями оценки и самооценки, исходя из цели и имеющихся средств, различая результат и способы действий; Познавательные: умение выступать перед аудиторией сверстников с небольшими сообщениями,
|
Анализируют схему и определяют взаимосвязь монолога и диалога. Характеризуют тексты с точки зрения формы и вида речи. |
|
5 |
Р.р. Изложение выборочное (по тексту упр.6) |
1 |
Достаточный объем словарного запаса и усвоенных грамматических средств для свободного выражения мыслей и чувств в процессе речевого общения. |
Научиться выборочно излагать основное содержание текста, используя один или несколько приемов компрессии текста |
Коммуникативные: владеть монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка. Регулятивные: проектировать траектории развития через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества. Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования и конструирования текста. |
Пишут выборочное изложение по тексту об ученом. |
|
6 |
Простое предложение и его грамматическая основа. |
1 |
Способность к самооценке на основе наблюдения за собственной речью. |
Научиться находить грамматические основы предложений. |
Коммуникативные: формировать навыки учебного сотрудничества в ходе индивидуальной и групповой работы. Регулятивные: проектировать маршрут преодоления затруднений через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества. Познавательные:объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования простых предложений. |
Читают выразительно и записывают тексты. Выделяют грамматические основы простых предложений, в том числе и односоставных. Находят в предложениях смысловые отрывки, требующие пунктуационного оформления. Попутно выполняют различные виды работы. |
|
7 |
Р.р. Сочинение (упр.22) |
1 |
Достаточный объем словарного запаса и усвоенных грамматических средств для свободного выражения мыслей и чувств в процессе речевого общения |
Научиться находить материал для сочинения, составлять план сочинения. |
Коммуникативные: владеть монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка. Регулятивные: проектировать траектории развития через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества. Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования и конструирования текста. |
Пишут сочинение-описание, выбрав стиль. |
|
8 |
Предложения с обособленными членами. |
1 |
.Формирование познавательного интереса к предмету исследования |
Научиться различать обособленные определения, обстоятельства и приложения. |
Коммуникативные: Формировать навыки работы в группе. Регулятивные: формировать ситуацию саморегуляции, сотрудничества в совместном решении задач. Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования данного правил |
Повторяют определения обособленных членов. Списывают текст, обосновывая выбор знаков препинания и расставляя их в соответствии с изученными пунктуационными правилами. Попутно выполняют различные виды разбора. |
|
9 |
Предложения с обособленными членами. |
1 |
Формирование познавательного интереса к предмету исследования |
Научиться различать обособленные определения, обстоятельства и приложения |
Коммуникативные: выделять общую точку зрения в дискуссии Регулятивные: оценивать продукт своей деятельности по заданным и/или самостоятельно определенным критериям в соответствии с целью деятельности; Познавательные: Распознают различные виды словосочетаний по морфологическим свойствам главного слова. Составляют таблицу, используя графические обозначения. Заполняют таблицу примерами словосочетаний разных видов. Пишут выборочный диктант. Выполняют домашнее задание дифференцированного характера |
Повторяют определения обособленных членов. Списывают текст, обосновывая выбор знаков препинания и расставляя их в соответствии с изученными пунктуационными правилами. Попутно выполняют различные виды разбора. |
|
10 |
Р.р. Подробное изложение. |
1 |
Достаточный объем словарного запаса и усвоенных грамматических средств для свободного выражения мыслей и чувств в процессе речевого общения |
Научиться подробно излагать содержание текста, определять основную мысль каждой микротемы. |
Коммуникативные: владеть монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка. Регулятивные: проектировать траектории развития через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества. Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования и конструирования текста. |
Пишут подробное изложение |
|
11 |
Обращения, вводные слова и вставные конструкции. |
1 |
Формирование познавательного интереса к предмету исследования |
Научиться находить в тексте обращения, вводные слова и конструкции и выделять их знаками препинания |
Коммуникативные: выделять общую точку зрения в дискуссии Регулятивные: оценивать продукт своей деятельности по заданным и/или самостоятельно определенным критериям в соответствии с целью деятельности; Познавательные: Изучают порядок и образец разбора. Выполняют разбор преложений.. Дифференцированно закрепляют тему на тренировочном материале. Готовят индивидуальные задания. Отвечают на контрольные вопросы. |
Вставляют подходящие обращения в поэтические строки и обосновывают постановку знаков препинания. Находят нужные конструкции в научно-популярном тексте |
|
12 |
Повторение. |
1 |
|
|
|
|
|
|
Коммуникативные: договариваться о правилах и вопросах для обсуждения в соответствии с поставленной перед группой задачей
Регулятивные: оценивать продукт своей деятельности по заданным и/или самостоятельно определенным критериям в соответствии с целью деятельности; Познавательные: условия и пути достижения цели; самостоятельно составлять план решения учебной проблемы; работать по плану, сверяя свои действия с целью, прогнозировать, корректировать свою деятельность; |
|
|||||
13 |
Контрольная работа №1 по теме «Повторение» |
1 |
Формирование навыков самоанализа и самоконтроля. |
научиться воспроизводить приобретенные знания, навыки в конкретной деятельности |
Коммуникативные: формировать навыки самостоятельной работы с последующей проверкой. Регулятивные: осознавать самого себя как движущую силу своего научения, свою способность к преодолению препятствий и самокоррекции. Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе написания контрольного диктанта, выполнения грамматического задания. |
|
|
14 |
Работа над ошибками. |
1 |
Формирование навыков самоанализа и самоконтроля |
научиться воспроизводить приобретенные знания, навыки в конкретной деятельности |
|
|
|
|
|
|
|||||
15 |
Понятие о сложном предложении. |
1 |
Формирование познавательного интереса к предмету исследования |
Научить различать виды сложных предложений. |
Коммуникативные: договариваться о правилах и вопросах для обсуждения в соответствии с поставленной перед группой задачей Регулятивные: обосновывать достижимость цели выбранным способом на основе оценки своих внутренних ресурсов и доступных внешних ресурсов Познавательные: в диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности своей работы и работы других в соответствии с этими критериями. |
Определяют тип предложений по количеству грамматических основ, находят грамматические основы в предложениях. Актуализируют знания о таких структурных типах предложений, как простое и сложное. Анализируют интонационный рисунок предложения. Указывают устаревшие слова в тексте, актуализируя знания в области лексики. Находят в данных сложные предложения, чертят их схемы, определяют тип сказуемого. Пишут диктант. |
|
16 |
Союзные и бессоюзные сложные предложения |
1 |
Формирование устойчивой мотивации к проблемно-поисковой деятелдьности. |
Научить различать виды сложных преджложений. |
Коммуникативные: договариваться о правилах и вопросах для обсуждения в соответствии с поставленной перед группой задачей Регулятивные: обосновывать достижимость цели выбранным способом на основе оценки своих внутренних ресурсов и доступных внешних ресурсов Познавательные: владение всеми видами речевой деятельности |
Расширяют знания о сложных предложениях и особенностях их образования. Анализируют предложения., распределяя их по группам. Записывают тексты, подчеркивая грамматические основы предложений., классифицируют сложные предложения по по принципу наличия или отсутствия союза, определяют местонахождение и роль союзов, анализируют предложения с прямой речью в диалоге, составляя схемы , определяют тип сказуемого. |
|
17 |
Р.р. Сочинение по картине Т. Назаренко «Церковь Вознесения на улице Неждановой» (упр.52) |
1 |
Достаточный объем словарного запаса и усвоенных грамматических средств для свободного выражения мыслей и чувств в процессе речевого общения |
Научиться находить материал для сочинения, составлять план сочинения |
Коммуникативные: владеть монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка. Регулятивные: проектировать траектории развития через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества. Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования и конструирования текста. |
Пишут сочинение по картине |
|
18 |
Р.р. Сочинение по картине Т. Назаренко «Церковь Вознесения на улице Неждановой» (упр.52) |
1 |
|
||||
19 |
Разделительные и выделительные знаки препинания между частями сложного предложения. . |
1 |
Формирование устойчивой мотивации к проблемно-поисковой деятелдьности |
Научить различать сложные предложения с разделительными и выделительными знаками препинания. |
Коммуникативные: формировать навыки учебного сотрудничества в ходе индивидуальной и групповой работы. Регулятивные: проектировать маршрут преодоления затруднений через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества. Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования сложных предложений. |
Расширяют знания о пунктуации в сложном предложении. Готовят устное сообщение. Классифицируют предложения по принадлежности знаков препинания к разделительным или выделительным. Рассматривают текст с точки зрения средств художественной выразительности, записывают его под диктовку, анализируют структуру предложений. |
|
|
|||||||
20 |
Самостоятельная работа. |
1 |
Формирование навыков самоанализа и самоконтроля |
научиться воспроизводить приобретенные знания, навыки в конкретной деятельности |
Коммуникативные: формировать навыки самостоятельной работы с последующей проверкой. Регулятивные: осознавать самого себя как движущую силу своего научения, свою способность к преодолению препятствий и самокоррекции. Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе написания контрольного диктанта, выполнения грамматического задания. |
|
|
21 |
Р.р. Сжатое изложение. |
1 |
Достаточный объем словарного запаса и усвоенных грамматических средств для свободного выражения мыслей и чувств в процессе речевого общения |
Научиться сжато излагать основное содержание текста, используя один или несколько приемов компрессии текста |
Коммуникативные: владеть монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка. Регулятивные: проектировать траектории развития через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества. Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования и конструирования текста. |
Пишут сжатое изложение. |
|
|
|||||||
22 |
Интонация сложного предложения. |
1 |
Формирование устойчивой мотивации к проблемно-поисковой деятельности |
Научить различать интонацию различных видов сложных предложений. |
|
Расширяют знания об особенностях интонации сложных предложений. Разграничивают предложения с точки зрения интонационного рисунка, получаемого при образовании сложного предложения с союзом и без него |
|
23 |
Р.р. Подготовка к сочинению |
1 |
Достаточный объем словарного запаса и усвоенных грамматических средств для свободного выражения мыслей и чувств в процессе речевого общения |
Научиться находить материал для сочинения, составлять план сочинения |
Коммуникативные: владеть монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка. Регулятивные: проектировать траектории развития через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества. Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования и конструирования текста. |
Готовятся к сочинению |
|
24 |
Р.р. Сочинение |
1 |
Пишут сочинение. |
||||
25 |
Повторение. |
1 |
Формирование навыков самоанализа и самоконтроля. |
научиться воспроизводить приобретенные знания, навыки в конкретной деятельности |
|
Повторяют и систематизируют знания. |
|
|
|||||||
26 |
Урок-зачет по теме «Сложное предложение. |
1 |
Сдают зачет по теме. |
||||
27 |
Контрольная работа №2 по теме «Сложное предложение» |
1 |
Формирование навыков самоанализа и самоконтроля |
Коммуникативные: формировать навыки самостоятельной работы с последующей проверкой. Регулятивные: осознавать самого себя как движущую силу своего научения, свою способность к преодолению препятствий и самокоррекции. Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе написания контрольного диктанта, выполнения грамматического задания. |
|
||
28 |
Анализ контрольной работы |
1 |
Формирование навыков самоанализа и самоконтроля |
|
|
||
|
|
|
|||||
29 |
Понятие о сложносочиненном предложении |
1 |
Формирование познавательного интереса к предмету исследования |
Научить различать сложносочиненные предложения. |
Коммуникативные: формировать навыки учебного сотрудничества в ходе индивидуальной и групповой работы. Регулятивные: проектировать маршрут преодоления затруднений через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества. Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования сложносочиненных предложений.
|
Определяют структуру сложносочиненного предложения. Повторяют роль сочинительных союзов в предложениях. Составляют таблицу. Составляют несколько сложных предложений из двух простых. Объясняют выбор союзов для связи простых предложений в сложном. |
|
30 |
Смысловые отношения в сложносочиненных предложениях. |
1 |
Формирование познавательного интереса к предмету исследования |
Научить различать смысловые отношения в сложносочиненных предложениях. |
Определяют, что делает различным понимание смысла в сложносочиненных предложениях. Рассматривают схему. Подготавливают устное сообщение на заданную тему. Записывают текст, обозначая грамматические основы. И указывая, какими сочинительным союзом связаны простые предложения в сложном. Определят. Каковы смысловые отношения частей. |
||
31 |
Сложносочиненные предложения с соединительными союзами. |
1 |
Формирование устойчивой мотивации к проблемно-поисковой деятельности |
Научить отличать ССП с соединительными союзами, привильно ставить знаки препинания в них. |
Коммуникативные: формировать навыки учебного сотрудничества в ходе индивидуальной и групповой работы. Регулятивные: проектировать маршрут преодоления затруднений через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества. Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования сложносочиненных предложений. |
Определяют, какие смысловые отношения выражены в сложносочиненных предложениях с союзами И, тоже, также. Определяют, возможна ли перестановка частей в приведенных предложениях. Указывают. В каких предложениях возможно употребление синонимичного союза и. |
|
32
|
Р.р. Сжатое изложение. |
1 |
Достаточный объем словарного запаса и усвоенных грамматических средств для свободного выражения мыслей и чувств в процессе речевого общения |
Научиться сжато излагать основное содержание текста, используя один или несколько приемов компрессии текста |
Коммуникативные: владеть монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка. Регулятивные: проектировать траектории развития через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества. Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования и конструирования текста. |
Пишут сжатое изложение. |
|
|
|||||||
33 |
Сложносочиненные предложения с разделительными союзами. |
1 |
Формирование познавательного интереса к предмету исследования |
Научить отличать ССП с разделительными союзами, правильно ставить знаки препинания в них. |
Коммуникативные: формировать навыки учебного сотрудничества в ходе индивидуальной и групповой работы. Регулятивные: проектировать маршрут преодоления затруднений через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества. Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования сложносочиненных предложений.
|
Записывают предложения, расставляя пропущенные знаки препинания. Указывают смысловые отношения между простыми предложениями в сложносочиненных. Составляют схемы предложений. |
|
34 |
Сложносочиненные предложения с противительными союзами. |
1 |
Формирование устойчивой мотивации к проблемно-поисковой деятельности |
Научить отличать ССП с противительными союзами, правильно ставить знаки препинания в них. |
Составляют сложносочиненное преложение из двух простых со значением противопоставления с разными союзами. Записывают предложения. Расставляя пропущенные запятые и подчеркивая грамматические основы. Составляют схемы предложений. Определяют. Какими союзами объединены части предложений и какие смысловые отношения между частями сложного предложения. |
||
35 |
Синтаксический и пунктуационный разбор сложносочиненного предложения.. |
1 |
Формирование устойчивой мотивации к проблемно-поисковой деятельности |
Научить отличать ССП с разделительными союзами, правильно ставить знаки препинания в них. |
|
Объясняют. Как отличить простое предложение от сложного. Продолжают предложение дважды так, чтобы получилось простое предложение с однородными сказуемыми, соединенными союзом, и сложное предложение, части которого соединены тем же союзом. Составляют схемы предложений. Укапзывают союзы в сложносочиненных предложениях и объясняют смысловые отношения частей. |
|
36 |
Повторение |
1 |
Формирование устойчивой мотивации к интеграции индивидуальной и коллективной научно-познавательной деятельности |
|
|
Отвечают на контрольные вопросы. Выписывают из книг, газет, журналов ССП с разными союзами и разными смысловыми отношениями между простыми предложениями. Выполняют синтаксический разбор ССП. Объясняют постановку тире в предложениях. Записывают текст. Подчеркивают грамматические основы в сложных предложениях. Читают отрывки из произведения художественной литературы. Определяют , какие виды сложных предложений употребил писатель. Выписывают ССП и выполняют их синтаксический разбор. |
|
37 |
Р.р. Сочинение по картине И. Шишкина «На севере диком…» (упр. 74) |
1 |
Достаточный объем словарного запаса и усвоенных грамматических средств для свободного выражения мыслей и чувств в процессе речевого общения |
Научиться находить материал для сочинения, составлять план сочинения |
Коммуникативные: владеть монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка. Регулятивные: проектировать траектории развития через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества. Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования и конструирования текста. |
Пишут сочинение по картине. |
|
38 |
Контрольная работа №3 по теме «Сложносочиненные предложения» |
1 |
Формирование навыков самоанализа и самоконтроля |
научиться воспроизводить приобретенные знания, навыки в конкретной деятельности |
Коммуникативные: формировать навыки самостоятельной работы с последующей проверкой. Регулятивные: осознавать самого себя как движущую силу своего научения, свою способность к преодолению препятствий и самокоррекции. Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе написания контрольного диктанта, выполнения грамматического задания. |
Выполняют контрольную работу. |
|
39 |
Анализ контрольной работы |
1 |
Формирование навыков самоанализа и самоконтроля |
научиться воспроизводить приобретенные знания, навыки в конкретной деятельности |
|
Анализируют ошибки, допущенные в контрольной работе, выполняют упражнения на данные орфограммы. |
|
|
|
|
|||||
40 |
Понятие о сложноподчиненном предложении. |
1 |
Формирование познавательного интереса к предмету исследования |
Научить находить СПП в тексте. |
Коммуникативные: формировать навыки учебного сотрудничества в ходе индивидуальной и групповой работы. Регулятивные: проектировать маршрут преодоления затруднений через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества. Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования сложноподчиненных предложений. |
Определяют главную и придаточную части СПП. Работают с текстом: выписывают. Расставляя пропущенные запятые. Сложноподчиненные предложения в определенной последовательности. Определяют. Какую позицию может принимать придаточное предложение по отношению к главному. Графически выделяют грамматическую основу предложений, связи придаточного предложения с главным, предложения, входящие в состав сложного. Читают текст и высказывают свое мнение о творчестве художников. Редактируют данные в упражнении предложения в соответствии с книжными нормами литературного языка и записывают предложения в исправленном виде. |
|
41 |
Место придаточного предложения по отношению к главному. Знаки препинания в сложноподчиненном предложении. |
1 |
|
Научить определять место придаточного в предложении. |
|||
42 |
Р.р. Сочинение по картине И. Тихого «Аисты» |
1 |
Достаточный объем словарного запаса и усвоенных грамматических средств для свободного выражения мыслей и чувств в процессе речевого общения |
Научиться находить материал для сочинения, составлять план сочинения |
Коммуникативные: владеть монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка. Регулятивные: проектировать траектории развития через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества. Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования и конструирования текста. |
Пишут отзыв о картине. |
|
43 |
Союзы и союзные слова в сложноподчиненном предложении. |
1 |
Формирование устойчивой мотивации к проблемно-поисковой деятельности |
Научиться различать союзы и союзные слова в СПП |
Коммуникативные: владеть монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка. Регулятивные: проектировать траектории развития через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества. Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования и конструирования текста |
Разграничивают союзы и союзные слова в СПП. Графически выделяют союзы и союзные слова в предложении. Выписывают предложения, расставляют знаки препинания. Графически выделяют союзы и союзные словап. Составляют схемы СПП с составными союзами. |
|
44 |
Р.р. Сжатое изложение (упр. 95) |
1 |
Достаточный объем словарного запаса и усвоенных грамматических средств для свободного выражения мыслей и чувств в процессе речевого общения |
Научиться сжато излагать основное содержание текста, используя один или несколько приемов компрессии текста |
Коммуникативные: владеть монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка. Регулятивные: проектировать траектории развития через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества. Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования и конструирования текста. |
Читают тексты и в письменном виде сжать излагают свои размышления. |
|
45 |
Роль указательных слов в сложноподчиненном предложении. |
1 |
Формирование устойчивой мотивации к интеграции индивидуальной и коллективной научно-познавательной деятельности |
Научиться определять роль указательных слов в СПП |
Коммуникативные: формировать навыки учебного сотрудничества в ходе индивидуальной и групповой работы. Регулятивные: проектировать маршрут преодоления затруднений через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества. Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования сложноподчиненных предложений. предложений.
|
Графически выделяют указательные слова в СПП. Выписывают СПП и составляют схемы предложений. Пишут небольшие сочинения. Комментируют и исправляют недочеты данных в упражнении предложений. Ищут ошибки в употреблении указательных слов в предложении и записывают предложения в исправленном виде. Выполняют подробный пересказ текста. |
|
46 |
Контрольная работа №4 по теме «Сложное предложение» |
1 |
Формирование навыков самоанализа и самоконтроля |
научиться воспроизводить приобретенные знания, навыки в конкретной деятельности |
|
Выполняют контрольную работу. |
|
47 |
Анализ контрольной работы. |
1 |
Формирование навыков самоанализа и самоконтроля. |
Научиться воспроизводить приобретенные знания, навыки в конкретной деятельности. |
|
|
|
48 |
Р.Р. Подробное изложение (упр. 106) |
1 |
Достаточный объем словарного запаса и усвоенных грамматических средств для свободного выражения мыслей и чувств в процессе речевого общения |
Научиться сжато излагать основное содержание текста, используя один или несколько приемов компрессии текста |
Коммуникативные: владеть монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка. Регулятивные: проектировать траектории развития через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества. Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования и конструирования текста. |
Пишут подробное изложение. |
|
|
|
|
|||||
49 |
Сложноподчиненные предложения с придаточным определительным. |
1 |
Формирование познавательного интереса к предмету исследования |
Научиться находить придаточные определительные в тексте. |
Коммуникативные: формировать навыки учебного сотрудничества в ходе индивидуальной и групповой работы. Регулятивные: проектировать маршрут преодоления затруднений через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества. Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования сложноподчиненных предложений.
|
Дифференцируют с помощью схем основные группы СПП на основе теоретических сведений в учебнике. Определяют понятие придаточного определительного. Анализируют самостоятельно материал для наблюдений. Используют изучаемый вид предложений в качестве ответов на вопросы. Составляют СПП. Редактируют неправильное употребление средств связи главного и придаточного предложений конструируют предложения по данным схемам. |
|
50 |
Закрепление темы. |
1 |
|
||||
51 |
Сложноподчиненные предложения с придаточным изъяснительным. |
1 |
Формирование устойчивой мотивации к проблемно-поисковой деятельности |
Научить определять придаточные изъяснительные предложения. |
Определяют понятие придаточного изъяснительного. Опознают придаточные изъяснительные и выделяют их запятыми. Учатся различать придаточные изъяснительные разных видов, обращая внимание на их функции. Читают диалоги, пересказывают их содержание с помощью СПП с придаточными изъяснительными .Осуществляют сжатый пересказ текста. |
||
52 |
Сложноподчиненные предложения с придаточными обстоятельственными. |
1 |
Формирование устойчивой мотивации к интеграции индивидуальной и коллективной научно-познавательной деятельности |
Научить определять придаточные обстоятельственные в тексте. |
формировать навыки учебного сотрудничества в ходе индивидуальной и групповой работы. Регулятивные: проектировать маршрут преодоления затруднений через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества. Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования сложноподчиненных предложений. |
Определяют понятие |
|
|
придаточного обстоятельственного. Анализируют виды данных придаточных со стороны значения и средств связи. |
||||||
53 |
Сложноподчиненные предложения с придаточными времени и места. |
1 |
Формирование устойчивой мотивации к проблемно-поисковой деятельности |
Научить определять придаточные времени и места. |
формировать навыки учебного сотрудничества в ходе индивидуальной и групповой работы. Регулятивные: проектировать маршрут преодоления затруднений через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества. Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования сложноподчиненных предложений. |
Опознают придаточные места и времени по вопросам и и средствам связи, выполняя упражнения. Конструируют сложные предложения, используя различные синтаксические средства. Составляют сложные предложения по схемам. Составляют связный текст по данному началу. |
|
54 |
Сложноподчиненные предложения с придаточными цели, причины, условия. |
1 |
Формирование устойчивой мотивации к интеграции индивидуальной и коллективной научно-познавательной деятельности |
Научить определять придаточные цели, причины, условия. |
формировать навыки учебного сотрудничества в ходе индивидуальной и групповой работы. Регулятивные: проектировать маршрут преодоления затруднений через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества. Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования сложноподчиненных предложений. |
Выявляют общую обусловленность придаточных данных видов путем ознакомления с теоретическими сведениями. анализируют схемы, дифференцирующие данные придаточные. Выписывают изучаемые сложные предложения, распределяя их по месту придаточных. Составляют схемы предложений по образцу, работают с текстом: читают, озаглавливают. Списывают вставляют пропущенные знаки препинания. Пишут сочинение, опираяс Ь на содержании е данного текста. Составляют свои предложения с разными видами придаточных и и разными языковыми средствами. Пишут диктант с грамматическим заданием. |
|
55 |
Сложноподчиненные предложения с придаточными уступки, следствия. |
1 |
Формирование устойчивой мотивации к интеграции индивидуальной и коллективной научно-познавательной деятельности |
Научить определять придаточные уступки, следствия. |
формировать навыки учебного сотрудничества в ходе индивидуальной и групповой работы. Регулятивные: проектировать маршрут преодоления затруднений через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества. Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования сложноподчиненных предложений. |
||
56 |
Сложноподчиненные предложения с придаточными образа действия, меры и степени. |
1 |
Формирование устойчивой мотивации к проблемно-поисковой деятельности |
Научить определять придаточные образа действия, меры и степени. |
формировать навыки учебного сотрудничества в ходе индивидуальной и групповой работы. Регулятивные: проектировать маршрут преодоления затруднений через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества. Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования сложноподчиненных предложений. |
Знакомятся с теоретическими сведениями. Списывают предложения, определяют вид придаточного, языковые средства связи главного с придаточным, обосновывают постановку знаков препинания. Определяют указанные предложения и составляют их схемы. Готовят рассказ. Различают придаточные сравнительные и сравнительные обороты в художественных текстах. Пишут диктант. Выполняют разбор сложноподчинённых предложений. Пишут сочинения на основе картины.
|
|
57 |
Сложноподчиненные предложения с придаточными сравнительными. |
1 |
Формирование устойчивой мотивации к интеграции индивидуальной и коллективной научно-познавательной деятельности |
Научить определять придаточные сравнительные |
формировать навыки учебного сотрудничества в ходе индивидуальной и групповой работы. Регулятивные: проектировать маршрут преодоления затруднений через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества. Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования сложноподчиненных предложений. |
||
58 |
. Контрольная работа №4 по теме «Основные виды сложноподчиненных предложений» |
1 |
Формирование навыков самоанализа и самоконтроля |
научиться воспроизводить приобретенные знания, навыки в конкретной деятельности |
Коммуникативные: формировать навыки самостоятельной работы с последующей проверкой. Регулятивные: осознавать самого себя как движущую силу своего научения, свою способность к преодолению препятствий и самокоррекции. Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе написания контрольного диктанта, выполнения грамматического задания.
|
Выполняют проверочную работу самостоятельно. |
|
59 |
Анализ контрольной работы. |
1 |
Формирование навыков самоанализа и самоконтроля |
Сдают устный и письменный зачет по теме. Выполняют контрольную работу. Анализируют ошибки, допущенные в контрольной работе. Выполняют упражнения на данные орфограммы и пунктограммы. |
|||
60 |
Сложноподчиненные предложения с несколькими придаточными. Знаки препинания при них. |
1 |
Формирование устойчивой мотивации к проблемно-поисковой деятельности |
Научить определять строение сложноподчиненных предложений с несколькими придаточными и правильно ставить знаки препинания в них |
Коммуникативные: формировать навыки самостоятельной работы с последующей проверкой. Регулятивные: осознавать самого себя как движущую силу своего научения, свою способность к преодолению препятствий и самокоррекции. Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе написания контрольного диктанта, выполнения грамматического задания. |
Анализирует схемы предложения. Изучают виды подчинительной связи. Составляют схемы предложений. Читают и списывают тексты, расставляя знаки препинания. Высказывают собственное мнение на основе прочитанных текстов. Готовят краткое сообщение о псевдонимах известных людей. |
|
|
|||||||
61 |
Синтаксический и пунктуационный разбор сложноподчиненного предложения. |
1 |
Формирование устойчивой мотивации к проблемно-поисковой деятельности |
Научить определять строение сложноподчиненных предложений с несколькими придаточными и правильно ставить знаки препинания в них |
Коммуникативные: формировать навыки самостоятельной работы с последующей проверкой. Регулятивные: осознавать самого себя как движущую силу своего научения, свою способность к преодолению препятствий и самокоррекции. Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе написания контрольного диктанта, выполнения грамматического задания. |
Выполняют синтаксический разбор сложноподчинённых предложений. Пишут изложение по тексту. Готовят доклад о значении толкового словаря. |
|
62 |
Урок-зачет по теме «СПП с несколькими придаточными» |
1 |
Формирование навыков самоанализа и самоконтроля |
научиться воспроизводить приобретенные знания, навыки в конкретной деятельности |
|
Сдают зачет. |
|
63
|
Р.Р. Подготовка к сочинению на тему«Подвиг» (упр. 184) |
1 |
Достаточный объем словарного запаса и усвоенных грамматических средств для свободного выражения мыслей и чувств в процессе речевого общения |
Научиться находить материал для сочинения, составлять план сочинения |
Коммуникативные: владеть монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка. Регулятивные: проектировать траектории развития через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества. Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования и конструирования текста. |
Готовятся к сочинению Пишут сочинение. |
|
64 |
Контрольная работа №5 по теме «Сложноподчиненные предложения» |
1 |
Формирование навыков самоанализа и самоконтроля |
научиться воспроизводить приобретенные знания, навыки в конкретной деятельности |
Коммуникативные: формировать навыки самостоятельной работы с последующей проверкой. Регулятивные: осознавать самого себя как движущую силу своего научения, свою способность к преодолению препятствий и самокоррекции. Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе написания контрольного диктанта, выполнения грамматического задания. |
Выполняют контрольную работу. |
|
65 |
Анализ контрольной работы |
1 |
Анализируют ошибки, допущенные в работе. |
||||
66
|
Понятие о бессоюзном сложном предложении. Интонация в бессоюзных сложных предложениях. |
1 |
Формирование устойчивой мотивации к интеграции индивидуальной и коллективной научно-познавательной деятельности Формирование стойкого интереса к исследовательской и творческой деятельности. |
Научить определять БСП Научить интонационно правильно произносить БСП |
Коммуникативные: формировать навыки учебного сотрудничества в ходе индивидуальной и групповой работы. Регулятивные: проектировать маршрут преодоления затруднений через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества. Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования бессоюзных сложных предложений. |
Определяют смысловое отношения между частями сложных бессоюзных предложений разных видов. Сопоставляют союзные и бессоюзные предложения в тексте (Оригинальном и адаптированном). Отрабатывают особенности интонации в бессоюзных сложных предложениях. |
|
67 68 |
БСП со значением перечисления. Запятая и точка с запятой в БСП. |
2 |
Научить определять БСП со значением перечисления и правильно ставить запятую или точку с запятой в них. |
Коммуникативные: формировать навыки учебного сотрудничества в ходе индивидуальной и групповой работы. Регулятивные: проектировать маршрут преодоления затруднений через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества. Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования бессоюзных сложных предложений.
|
Усваивают правило постановки запятой и точки с запятой в бессоюзных сложных предложениях. Сопоставляют и различают простые предложения с однородными членами и бессоюзные сложные предложения. Пишут подробное изложение. Пишут самодиктант. |
||
69 |
БСП со значением причины, пояснения, дополнения. Двоеточие в БСП. |
1 |
Формирование стойкого интереса к исследовательской и аналитической деятельности |
Научить определять БСП со значением причины, дополнения и правильно ставить двоеточие в них. |
Усваивают правила постановки двоеточия между частями бессоюзного сложного предложения. Читают бессоюзные сложные предложения и объясняют постановку двоеточия. Выписывают из текста упражнений сложные бессоюзные предложения в соответствии со значением. Составляют интонационные схемы предложений. Конструируют предложения по данному началу. |
||
70 |
Двоеточие в бессоюзном сложном предложении. |
1 |
Формирование устойчивой мотивации к интеграции индивидуальной и коллективной научно-познавательной деятельности |
||||
71 |
БСП со значением противопоставления, времени, условия и следствия. Тире в БСП. |
1 |
Формирование устойчивой мотивации к интеграции индивидуальной и коллективной научно-познавательной деятельности |
Научить определять БСП со значением противопоставления, времени, условия и следствия и правильно ставит тире в них. |
Коммуникативные: формировать навыки учебного сотрудничества в ходе индивидуальной и групповой работы. Регулятивные: проектировать маршрут преодоления затруднений через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества. Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования бессоюзных сложных предложений. |
Усваивают правило постановки тире в бессоюзном сложном предложении. Составляют интонационные схемы предложений. Списывают, различая простые и сложные предложения и ставя нужные знаки. Выписывают бессоюзные сложные предложения и |
|
72 |
Р.р. Подготовка к сочинению по картине Н. Ромадина «Село Хмелевка» (упр.202) |
1 |
Достаточный объем словарного запаса и усвоенных грамматических средств для свободного выражения мыслей и чувств в процессе речевого общения |
Научиться находить материал для сочинения, составлять план сочинения Научиться находить материал для сочинения, составлять план сочинения |
Коммуникативные: владеть монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка. Регулятивные: проектировать траектории развития через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества. Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования и конструирования текста. |
Готовятся к сочинению, отбирают материалы. |
|
73 |
Р.Р. Сочинение по картине Н. Ромадина «Село Хмелевка» (упр.202) |
1 |
Пишут сочинение по картине. |
||||
74 |
Синтаксический и пунктуационный разбор бессоюзного сложного предложения. . |
1 |
Формирование устойчивой мотивации к интеграции индивидуальной и коллективной научно-познавательной деятельности |
Научить делать синтаксический и пунктуационный разборы БСП |
Коммуникативные: владеть монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка. Регулятивные: проектировать траектории развития через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества. Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования и конструирования текста. |
Выполняют синтаксический и пунктуационный разбор БСП. Обосновывают постановку разных знаков препинания. Повторяют материал по теме. |
|
75 |
Урок-зачет по теме «Бессоюзные сложные предложения» |
1 |
Формирование навыков самоанализа и самоконтроля |
научиться воспроизводить приобретенные знания, навыки в конкретной деятельности |
Коммуникативные: формировать навыки самостоятельной работы с последующей проверкой. Регулятивные: осознавать самого себя как движущую силу своего научения, свою способность к преодолению препятствий и самокоррекции. Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе написания контрольного диктанта, выполнения грамматического задания. |
|
|
76 |
Контрольная работа №6 по теме «Бессоюзные сложные предложения» |
1 |
Выполняют контрольную работу. |
||||
77 |
Анализ контрольной работы. |
1 |
Анализируют ошибки, допущенные в контрольной работе, выполняют упражнения на эти орфограммы и пунктограммы. |
||||
78 |
Р.р. Сжатое изложение |
1 |
Достаточный объем словарного запаса и усвоенных грамматических средств для свободного выражения мыслей и чувств в процессе речевого общения |
Научиться находить материал для сочинения, составлять план сочинения |
Коммуникативные: владеть монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка. Регулятивные: проектировать траектории развития через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества. Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования и конструирования текста. |
Пишут полностью работу по типу ОГЭ. |
|
79
|
Употребление союзной (сочинительной и подчинительной) и бессоюзной связи в сложных предложениях. .
|
1 |
Формирование стойкого интереса к исследовательской и творческой деятельности |
Научить определять сложные предложения с различными видами союзной и бессоюзной связи.
|
Коммуникативные: формировать навыки учебного сотрудничества в ходе индивидуальной и групповой работы.
Регулятивные: проектировать маршрут преодоления затруднений в обучении через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества. Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе обобщения и систематизации материала. |
Изучают теоретические сведения о многочленных сложных предложениях. Рассказывают по схемам о видах связи в многочленном сложном предложении, подтверждая ответы примерами предложений из упражнения. Находят многочлены в текстах и составляют схемы этих предложений. Выполняют творческие задания по картине. Попутно работают над лексикой, орфографией и пунктуацией текстов. |
|
80 |
Синтаксический и пунктуационный разбор сложного предложения с различными видами связи. |
1 |
Формирование стойкого интереса к исследовательской и аналитической деятельности |
Научить делать синтаксический и пунктуационный разбор сложных предложений с различными видами связи. |
Коммуникативные: формировать навыки учебного сотрудничества в ходе индивидуальной и групповой работы.
Регулятивные: проектировать маршрут преодоления затруднений в обучении через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества. Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе обобщения и систематизации материала. |
Выполняют устные и письменные синтаксические и пунктуационные разборы сложных предложений с различными видами связи. |
|
81 |
Р.р. Публичная речь. (упр.222) |
1 |
|
Научить делать публичные выступления. |
|
Выступают с речью на заданную тему перед классам. |
|
82 |
Урок-зачет по теме «Сложные предложения с различными видами связи» |
1 |
Формирование навыков самоанализа и самоконтроля |
научиться воспроизводить приобретенные знания, навыки в конкретной деятельности |
Коммуникативные: формировать навыки самостоятельной работы с последующей проверкой. Регулятивные: осознавать самого себя как движущую силу своего научения, свою способность к преодолению препятствий и самокоррекции. Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе написания контрольного диктанта, выполнения грамматического задания. |
Сдают зачет по теме |
|
83 |
Итоговая контрольная работа №7 по теме «Сложные предложения с различными видами связи» |
1 |
Выполняют контрольную работу. |
||||
|
Выполняют диагностическую работу. |
||||||
84 |
Повторение. Фонетика и графика. |
1 |
Формирование стойкого интереса к исследовательской и творческой деятельности |
научиться воспроизводить приобретенные знания, навыки в конкретной деятельности |
Коммуникативные: формировать навыки учебного сотрудничества в ходе индивидуальной и групповой работы. Регулятивные: проектировать маршрут преодоления затруднений в обучении через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества. Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе обобщения и систематизации материала. |
Отвечают на контрольные вопросы. Заполняют таблицу обобщенного характера. Обобщают изученные сведения по фонетике и графике. Выполняют полный и частичный фонетический разбор слова. Распределяют слова по колонкам в соответствии с их фонетическими особенностями. Работают с текстом: читают, определяют тип и стиль, главную мысль, списывают, выполняют задания по фонетике. |
|
|
|||||||
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.