Календарно-тематическое планирование
по русскому языку во 2 классе УМК «Школа России»
на 2022 - 2023 учебный год
с планируемыми результатами освоения материала
п/п |
Дата |
Тема урока |
Тип урока |
Основные виды учебной деятельности |
Планируемые предметные результаты освоения материала |
Универсальные учебные действия |
|
|
1 четверть (45 часов) |
|
|||||||
Наша речь (15 часов) |
|
|||||||
1 |
|
Язык и речь. Речь – главный способ общения людей.
|
Урок повторения и систематизации. |
Воспринимать и понимать звучащую речь. |
Знание, что предложение является единицей речи, выражающей законченную мысль; умение оформлять на письме начало и конец предложения, соблюдать правильную интонацию при устных высказываниях; составлять предложения; умение устанавливать связь между словами в предложении при помощи вопросов. |
Собирать требуемую информацию из указанных источников; фиксировать результаты разными способами; сравнивать и обобщать информацию. |
|
|
2 |
|
Понятие о тексте. Главные члены предложения.
|
Урок изучения нового материала. |
Воспринимать и понимать звучащую речь. |
Знание признаков главных членов предложения; умение определять главные члены в предложении, составлять схемы предложений, умение выделять в предложении главные члены как его смысловую и грамматическую основу. |
Осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы. |
|
|
3 |
|
Повествовательные предложения.
|
Урок изучения нового материала. |
Распознавать разновидность предложения по цели высказывания. Ознакомиться с повествовательными предложениями. Упражняться в определении вида предложения. |
Умение составлять предложения из одного или нескольких слов. Знание термина «повествовательное предложение», иметь представление о повествовательном предложении, интонации, с которой оно может произноситься, о знаках препинания в конце предложения. |
Осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы. |
|
|
4 |
|
Вопросительные предложения.
|
Урок изучения нового материала. |
Распознавать разновидности предложения по цели высказывания. Ознакомиться с вопросительными предложениями. Упражняться в определении вида предложения.
|
Знание терминов «вопросительное предложение», «вопросительная интонация», сформировать представление о вопросительном предложении, знаках препинания в конце вопросительного предложения; умение выделять предложения в тексте, составлять предложения из слов и словосочетаний. |
Осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы. |
|
|
5 |
|
Входная диагностическая работа.
|
Контроль знаний, умений и навыков. |
Соотносить результат проведённого самоконтроля с целями, поставленными при изучении темы, оценивать их и делать выводы. |
Знание всех орфограмм, изученных в 1 классе. |
Понимание текстов, извлечение необходимой информации, самооценка на основе критерия успешности. |
|
|
6 |
|
Развитие речи. Восстановление деформированного текста «Медвежата».
|
Комбинированный урок. |
Слушать учителя. Работать с деформированным текстом. |
Умение выделять предложения из сплошного текста; определять виды предложений по цели высказывания; умение восстанавливать деформированный текст. |
Понимание текстов, извлечение необходимой информации. |
|
|
7 |
|
Побудительные предложения.
|
Урок изучения нового материала. |
Распознавать разновидность предложения по цели высказывания. Ознакомиться с побудительными предложениями. Упражняться в определении вида предложения. |
Умение употреблять в речи термины: повествовательное, вопросительное, побудительное предложения, главные члены предложения; чувствовать, понимать и самостоятельно выбирать интонацию произношения предложения с целью более точной передачи его смысла и построения; различать предложения, содержащие сообщение, приказ, просьбу, вопрос, пожелания и т.д. |
Осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы. |
|
|
8 |
|
Развитие речи. Составление рассказа-миниатюры на тему «Осень».
|
Комбинированный урок. |
Составить рассказ по иллюстрации. Анализ и запись предложений и текста. |
Умение употреблять в речи термины: повествовательное, вопросительное, побудительное предложения, главные члены предложения; чувствовать, понимать и самостоятельно выбирать интонацию произношения предложения с целью более точной передачи его смысла и построения; различать предложения, содержащие сообщение, приказ, просьбу, вопрос, пожелания и т.д. |
Понимание текстов, извлечение необходимой информации. |
|
|
9 |
|
Обобщение знаний о видах предложений. |
Урок повторения и систематизации. |
Упражняться в определении вида предложения. |
Умение определять виды предложений по цели высказывания. |
Осознанное и произвольное построение речевого высказывания. |
|
|
10 |
|
Словарный диктант №1.
|
Контроль знаний, умений и навыков. |
Воспринимать речь на слух и записывать в соответствии с орфографическими нормами. |
Знание звучащих слов; умение записывать слова, диктуя их себе по слогам. |
Контролировать свою деятельность: проверять правильность написания словарных слов. |
|
|
11 |
|
Контрольное списывание №1.
|
Контроль знаний, умений и навыков. |
Списать текст с расстановкой знаков препинания в конце предложения. |
Умение писать раздельно слова в предложении, оформлять предложения, записывать слова без пропуска, искажения и замены букв. |
Учитывать правила в планировании и контроле способа выполнения учебной задачи. |
|
|
12 |
|
Обобщение знаний о предложениях.
|
Урок повторения и систематизации. |
Упражняться в определении вида предложения. |
Умение определять виды предложений по цели высказывания. |
Построение логической цепи рассуждений, выведение следствий. |
|
|
13 |
|
Зачёт по теме «Речь и предложение».
|
Контроль знаний, умений и навыков. |
Оценить результаты освоения темы, проявить личностную заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий. |
Умение определять виды предложений по цели высказывания. |
Учитывать правила в планировании и контроле способа выполнения учебной задачи. |
|
|
14 |
|
Диктант по теме «Повторение».
|
Контроль знаний, умений и навыков. |
Оценить результаты освоения тем, проявить личностную заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий. |
Умение писать раздельно слова в предложении, оформлять предложения, записывать слова без пропуска, искажения и замены букв. |
Учитывать правила в планировании и контроле способа выполнения учебной задачи. |
|
|
15 |
|
Работа над ошибками.
|
Урок повторения и систематизации.
|
Соотносить результат проведённого самоконтроля с целями, поставленными при изучении темы, оценивать их и делать выводы. |
Умение писать раздельно слова в предложении, оформлять предложения, записывать слова без пропуска, искажения и замены букв; умение определять виды предложений по цели высказывания. |
Осознанное и произвольное построение речевого высказывания, основанное на знаниях. |
|
|
Звуки и буквы (60 часов) |
|
|||||||
16 |
|
Гласные и согласные звуки и буквы. Наблюдение. Правило. |
Урок изучения нового материала. |
Распознавать гласные и согласные звуки и буквы. Давать им характеристику. |
Знание признаков гласных звуков, количества гласных звуков в русском языке. |
Учитывать правила в планировании и контроле способа выполнения учебной задачи. |
|
|
17 |
|
Гласные и согласные звуки и буквы. Правило. |
Урок изучения нового материала. |
Распознавать гласные и согласные звуки и буквы. Давать им характеристику. |
Знание признаков гласных звуков, количества гласных звуков в русском языке. |
Учитывать правило в планировании и контроле способа выполнения учебной задачи. |
|
|
18 |
|
Гласные звуки.
|
Комбинированный урок |
Распознавать гласные звуки и буквы. Давать им характеристику. |
Знания способов графического обозначения звукового состава слова транскрипцией; звуко-буквенного анализа звучащего слова; сравнивнение буквенног и звукового состава слова. |
Определение основной и второстепенной информации; структурирование знаний. |
|
|
19 |
|
Слогообразующая роль гласных звуков. Слоги. |
Комбинированный урок. |
Делить слова на слоги. Выявлять закономерности. |
Знание терминов «односложные», «двусложные», «трехсложные» слова; уточнение знаний о словообразующей роли гласных звуков; умение записывать слова с делением на слоги. |
Определение основной и второстепенной информации; структурирование знаний. |
|
|
20 |
|
Слоги и слогоделение. Упражнения. |
Комбинированный урок. |
Делить слова на слоги. Выявлять закономерности. |
Умение распознавать гласные и согласные звуки по их существенным признакам. |
Определение основной и второстепенной информации; структурирование знаний. |
|
|
21 |
|
Деление слов на слоги и для переноса.
|
Комбинированный урок |
Делить слова на слоги. Выявлять закономерности. |
Умение анализировать звучащее слово; записывать слова, диктуя их себе по слогам; Умение правильно произносить согласные звуки и правильно называть буквы, которые их обозначают. |
Построение логической цепи рассуждений, доказательств. |
|
|
22 |
|
Перенос слов.
|
Комбинированный урок. |
Делить слова на слоги, используя правила переноса. |
Знание правила деления слов на слоги. |
Актуализировать свои знания для проведения простейших доказательств. |
|
|
23 |
|
Деление слов на слоги.
|
Урок-тренинг. |
Делить слова на слоги. Выявлять закономерности. |
Умение делить слова на слоги. |
Делать выводы на основе анализа предъявленного банка данных. |
|
|
24 |
|
Йотированные гласные буквы е, ё, ю, я. |
Комбинированный урок. |
Выявить особенности йотированных гласных букв е, ё, ю, я. |
Умение делить слова с гласными е, е, ю, я на слоги. Знание правила деления слов на слоги. |
Собирать требуемую информацию из указанных источников. |
|
|
25 |
|
Упражнение в написании слов и словосочетаний с буквами я, е, ё, ю. |
Комбинированный урок. |
Упражняться в написании слов и словосочетаний с буквами я, е, ё, ю. |
Знание понятия «йотированные гласные»; умение производить звуковой анализ слов с этими звуками. |
Делать выводы на основе анализа предъявленного банка данных. |
|
|
26 |
|
Ударение.
|
Комбинированный урок. |
Наблюдать за произношением слов. Работа над звуковым анализом. Находить ударный гласный звук и обозначать его в слове. |
Умение правильно произносить слова, выделять ударный слог. |
Актуализировать свои знания для решения учебной задачи. |
|
|
27 |
|
Упражнения в написании слов и словосоче-таний. |
Урок повторения и систематизации. |
Отработать и повторить изученные темы. |
Умение определять количество слогов в словах; устанавливать количество гласных в слове; умение переносить по слогам. |
Делать выводы на основе анализа предъявленного банка данных. |
|
|
28 |
|
Упражнения в написании предложений.
|
Урок повторения и систематизации |
Отработать и повторить изученные темы. |
Умение писать раздельно слова в предложении, оформлять предложения, записывать слова без пропуска, искажения и замены букв. |
Делать выводы на основе анализа предъявленного банка данных. |
|
|
29 |
|
Диктант по теме «Предложение».
|
Контроль знаний, умений и навыков. |
Письмо под диктовку в соответствии с изученными правилами орфографии и пунктуации. |
Умение писать раздельно слова в предложении, оформлять предложения, записывать слова без пропуска, искажения и замены букв. |
Контроль и оценка процесса и результатов деятельности. |
|
|
30 |
|
Работа над ошибками.
|
Урок повторения и систематизации. |
Соотносить результат проведённого самоконтроля с целями, поставленными при изучении темы, оценивать их и делать выводы. |
Знания признаков и роли гласных и согласных звуков в русском языке, изученных орфограмм. Умение соблюдать изученные нормы орфографии и пунктуации, выполнять работу над ошибками. |
Адекватное понимание причин успеха/неуспеха в учебной деятельности. |
|
|
31 |
|
Согласные звуки и буквы. Наблюдение. |
Урок-исследование. |
Уточнить представление о согласных звуках и буквах. |
Знание отличительных признаков согласных звуков и букв. |
Постановка и формулирование проблемы. |
|
|
32 |
|
Согласные звуки и буквы. Правило. |
Урок-исследование |
Уточнить представление о согласных звуках и буквах. |
Знание отличительных признаков согласных звуков и букв. |
Выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью. |
|
|
33 |
|
Звонкие и глухие согласные.
|
Урок изучения нового материала. |
Выявить различие согласных звонких и глухих. Звуко-буквенный анализ слов. Списывание предложений. |
Умение использовать звуковой анализ слов для различения звонких и глухих согласных звуков в словах, для соотнесения звука и буквы, которая обозначает этот звук в слове. |
Делать выводы на основе анализа предъявленного банка данных. |
|
|
34 |
|
Парные и непарные согласные. |
Урок изучения нового материала. |
Выявить различие согласных парных и непарных. Звуко-буквенный анализ слов. Списывание предложений. |
Знание, что парный согласный звук на конце слова может заменяться другим согласным, поэтому написание слов с парными согласными звуками на конце нужно проверять. |
Делать выводы на основе анализа предъявленного банка данных. |
|
|
35 |
|
Твёрдые и мягкие согласные звуки.
|
Урок изучения нового материала. |
Выявить различие согласных твёрдых и мягких. Звуко-буквенный анализ слов. Списывание предложений. |
Знание, что согласные звуки бывают мягкие и твердые; закрепить способы обозначения мягкости согласных букв на письме. |
Делать выводы на основе анализа предъявленного банка данных. |
|
|
36 |
|
Влияние гласных букв и, е, ё, ю, я на произношение согласных звуков.
|
Комбинированный урок. |
Определить функцию букв и, е, ё, ю, я. Звуко-буквенный анализ слов. |
Знание, что мягкость согласных обозначается на письме мягким знаком или гласными буквами и, ю, е, е, я; закрепить знание звукобуквенного анализа слов. |
Построение логической цепи рассуждений, доказательств. |
|
|
37 |
|
Обозначение мягких согласных на письме мягким знаком или гласными буквами и, е, ё, ю, я. |
Комбинированный урок. |
Уточнить представления учащихся о способах обозначения мягкости согласных звуков. |
Знание, что мягкий знак обозначает мягкость согласных звуков; продолжать развивать орфографическую зоркость, выработать навык автоматической грамотности. |
Построение логической цепи рассуждений, доказательств. |
|
|
38 |
|
Контрольное списывание №2.
|
Контроль знаний, умений и навыков. |
Списать текст с расстановкой знаков препинания в конце предложения. |
Знание признаков и роли гласных и согласных звуков в русском языке, изученных орфограмм. Умение соблюдать изученные нормы орфографии и пунктуации. |
Учитывать правило в планировании и контроле способа выполнения учебной задачи. |
|
|
39 |
|
Буквы и, й и звуки, которые они обозначают. |
Комбинированный урок. |
Наблюдать и выявлять различие букв и, й и звуков, которые они обозначают. |
Знание различия букв й, и; умение правильно произносить данные звуки и верно записывать слова с этими буквами. |
Учет разных мнений, координирование в сотрудничестве разных позиций. |
|
|
40 |
|
Различие букв й, и.
|
Комбинированный урок. |
Наблюдать и выявлять различие букв и, й и звуков, которые они обозначают. |
Знание различия букв й, и; умения правильно произносить данные звуки и верно записывать слова с этими буквами. |
Сравнивать и обобщать информацию. |
|
|
41 |
|
Словарный диктант №2.
|
Контроль знаний, умений и навыков. |
Письмо под диктовку в соответствии с изученными правилами орфографии. |
Знание правописания словарных слов. |
Учитывать правила в планировании и контроле способа выполнения учебной задачи. |
|
|
42 |
|
Диктант за 1 четверть.
|
Контроль знаний, умений и навыков. |
Письмо под диктовку в соответствии с изученными правилами орфографии и пунктуации. |
Умение самостоятельно находить на конце слов согласные буквы, которые нужно проверять; знание и умение находить словарные слова. Развить навыки грамотного, каллиграфического письма. |
Учитывать правило в планировании и контроле способа выполнения учебной задачи. |
|
|
43 |
|
Работа над ошибками.
|
Урок повторения и систематизации |
Соотносить результат проведённого самоконтроля с целями, поставленными при изучении темы, оценивать их и делать выводы. |
Знание признаков и роли гласных и согласных звуков в русском языке, изученных орфограмм. Умение соблюдать изученные нормы орфографии и пунктуации, выполнять работу над ошибками. |
Адекватное понимание причин успеха/неуспеха в учебной деятельности. |
|
|
44-45 |
|
Резерв |
|
|
|
|
|
|
2 четверть (35 часов) |
|
|||||||
46 |
|
Ударные и безударные гласные в слове.
|
Урок изучения нового материала. |
Наблюдать и выявлять слова на изучаемую орфограмму. Использовать разнообразные способы проверки правописания слов. |
Знание, что в ударном и безударном слогах звуки обозначаются одной и той же буквой. Знание правила проверки безударных гласных. Уметь распознавать ед. и мн. число. |
Учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем. |
|
|
47 |
|
Произношение ударных и безударных гласных в корне, их обозначение на письме. |
Урок изучения нового материала. |
Воспринимать на слух и правильно обозначать ударение в словах. Наблюдать и выявлять слова на изучаемую орфограмму. Использовать разнообразные способы проверки правописания слов. |
Знание, что безударные гласные проверяются ударением. |
Собирать требуемую информацию из указанных источников; фиксировать результаты разными способами. |
|
|
48 |
|
Правописание безударных гласных. |
Урок-тренинг |
Наблюдать и выявлять слова на изучаемую орфограмму. Использовать разнообразные способы проверки правописания слов. |
Умение самостоятельно объяснять написание гласных, проверяемых ударением. Умение комментировать свой ответ. |
Актуализировать свои знания для проведения простейших доказательств. |
|
|
49 |
|
Слова с непроверяемыми безударными гласными. |
Урок-тренинг. |
Наблюдать и выявлять слова на изучаемую орфограмму. |
Умение объяснять написание гласных, не проверяемых ударением. Умение комментировать свой ответ. |
Актуализировать свои знания для проведения простейших доказательств. |
|
|
50 |
|
Развитие речи. Изложение текста с языковым анализом. |
Комбинированный урок. |
Анализ и запись предложений и текста. |
Умение на допущенную ошибку при письме находить нужную орфограмму. |
Понимание текста, извлечение необходимой информации. |
|
|
51 |
|
Работа над ошибками.
|
Урок повторения и систематизации. |
Соотносить результат проведённого самоконтроля с целями, поставленными при изучении темы, оценивать их и делать выводы. |
Умение находить, анализировать и исправлять ошибки. |
Контроль и оценка процесса и результатов деятельности. |
|
|
52 |
|
Правописание парных и непарных согласных в конце слова.
|
Урок изучения нового материала. |
Наблюдать и выявлять слова на изучаемую орфограмму. Использовать разнообразные способы проверки правописания слов.
|
Знание правила написания парных согласных на конце. Умение использовать звуковой анализ слов для различения звонких и глухих согласных звуков в словах, для соотнесения звука и буквы, которая обозначает этот звук в слове. |
Учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем. |
|
|
53 |
|
Упражнения в правописании парных и непарных согласных в конце слова. |
Комбинированный урок. |
Наблюдать и выявлять слова на изучаемую орфограмму. Использовать разнообразные способы проверки правописания слов. |
Знание правила написания парных согласных на конце слов. Умение самостоятельно подбирать проверочные слова, записывать их через тире; закрепить написание парных согласных на конце слова. |
Актуализировать свои знания для проведения простейших доказательств. |
|
|
54 |
|
Правописание парных звонких и глухих согласных.
|
Комбинированный урок. |
Выявлять слова на изучаемую орфограмму. Использовать разнообразные способы проверки правописания слов. |
Знание правила проверки парных согласных на конце слова. |
Актуализировать свои знания для проведения простейших доказательств. |
|
|
55 |
|
Упражнения в правописании парных звонких и глухих согласных. |
Урок повторения и систематизации. |
Выявлять слова на изучаемую орфограмму. Использовать разнообразные способы проверки правописания слов. |
Умения писать слова с парными согласными на конце слов; различать проверочное и проверяемое слово; выполнять звуко-буквенный анализ слова. |
Учитывать правила в планировании и контроле способа выполнения учебной задачи. |
|
|
56 |
|
Развитие речи. Сочинение по результатам наблюдений и воспоминаний «Первый снег». |
Комбинированный урок. |
Анализировать результаты наблюдений и воспоминаний и запись предложений и текста. |
Умение находить нужную орфограмму. |
Учет разных мнений, координирование в сотрудничестве разных позиций. |
|
|
57 |
|
Правописание парных звонких и глухих согласных на конце слова. |
Комбинированный урок. |
Выявлять слова на изучаемую орфограмму. Использовать разнообразные способы проверки правописания слов. |
Умение самостоятельно подбирать проверочные слова. |
Учитывать правила в планировании и контроле способа выполнения учебной задачи. |
|
|
58 |
|
Правописание парных звонких и глухих согласных. |
Комбинированный урок. |
Использовать разнообразные способы проверки правописания слов. |
Умения писать слова с парными согласными на конце слов; различать проверочное и проверяемое слово; выполнять звуко-буквенный анализ слова. |
Учитывать правила в планировании и контроле способа выполнения учебной задачи. |
|
|
59 |
|
Развитие речи. Изложение повествовательного текста |
Комбинированный урок. |
Анализ и запись предложений и текста. |
Знание правила оформления предложений; умение составлять предложения, используя текст и вопросы к нему. |
Выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью. |
|
|
60 |
|
Редактирование текста изложения.
|
Комбинированный урок. |
Соотносить результат проведённого самоконтроля с целями, поставленными при изучении темы, оценивать их и делать выводы. |
Умение соблюдать изученные нормы орфографии и пунктуации; выполнять работу над ошибками. |
Осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату. |
|
|
61 |
|
Диктант по теме «Гласные и согласные звуки и буквы». |
Контроль знаний, умений и навыков. |
Письмо под диктовку в соответствии с изученными правилами орфографии и пунктуации. |
Знание признаков и роли гласных и согласных звуков в русском языке; изученные орфограммы. Умение соблюдать изученные нормы орфографии и пунктуации
|
Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности. |
|
|
62 |
|
Работа над ошибками.
|
Урок повторения и систематизации. |
Соотносить результат проведённого самоконтроля с целями, поставленными при изучении темы, оценивать их и делать выводы. |
Умение самостоятельно объяснять написание гласных, проверяемых ударением. Умение комментировать свой ответ. |
Адекватное понимание причин успеха/неуспеха в учебной деятельности. |
|
|
63 |
|
Правописание слов с сочетаниями жи-ши, цы-ци. |
Урок изучения нового материала. |
Наблюдать и выявлять слова на изучаемую орфограмму. Объяснять правила. |
Умение писать сочетания жи-ши, цы-ци. |
Актуализировать свои знания для проведения простейших доказательств. |
|
|
64 |
|
Правописание сочетаний ча-ща, чу-щу.
|
Урок изучения нового материала. |
Наблюдать и выявлять слова на изучаемую орфограмму. Объяснять правила. |
Знание правописания сочетаний ЧА-ЩА; отработать до автоматизма безошибочное написание слов с данными сочетаниями; сформировать навык правописания сочетаний ЧУ-ЩУ; умение распознавать звуки Ч, Щ. |
Актуализировать свои знания для проведения простейших доказательств. |
|
|
65 |
|
Правописание сочетаний чк, чн, щн.
|
Урок изучения нового материала |
Наблюдать и выявлять слова на изучаемую орфограмму. Объяснять правила. |
Знание правописания сочетаний ЧК, ЧН, ЩН; умение заменять сочетания слов одним словом, близким по смыслу, составлять предложения из данных слов. |
Актуализировать свои знания для проведения простейших доказательств. |
|
|
66 |
|
Обучающее изложение.
|
Комбинированный урок. |
Анализ и запись предложений и текста. |
Знание способов обозначения мягкости согласных на письме, о правописании сочетаний; умение выделять предложение из сплошного текста. |
Выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью. |
|
|
67 |
|
Повторение по теме «Твёрдые и мягкие согласные звуки».
|
Урок повторения и систематизации. |
Наблюдать и выявлять слова с твёрдыми и мягкими согласными звуками. Объяснять причины. |
Знание разновидности предложений по цели высказывания; правила проверки парных звонких и глухих согласных, безударных гласных в корне слова. Умение писать слова с сочетаниями ЧК, ЧН, ЩН, ЖИ-ШИ, ЧА-ЩА, ЧУ-ЩУ. |
Учитывать правила в планировании и контроле способа выполнения учебной задачи. |
|
|
68 |
|
Разделительный мягкий знак. Наблюдение.
|
Урок-исследование. |
Наблюдать за словами с мягким знаком. Классифицировать слова. |
Знание правила употребления разделительного мягкого знака и правила правописания слов с разделительным мягким знаком; умение делать звуко-буквенный анализ слов с разделительным мягким знаком. |
Актуализировать свои знания для проведения простейших доказательств. |
|
|
69 |
|
Разделительный мягкий знак. Правило.
|
Комбинированный урок. |
Выделять слова с разделительным мягким знаком. |
Знание буквы, перед которыми пишется разделительный мягкий знак, умение правильно записывать слова с ним. |
Учитывать правила в планировании и контроле способа выполнения учебной задачи. |
|
|
70 |
|
Разделительный мягкий знак. Отработка алгоритма правописания. Словарный диктант №3. |
Комбинированный урок. |
Выделять слова с разделительным мягким знаком. Отработать алгоритм правописания слов по теме. |
Знание буквы, перед которыми пишется разделительный мягкий знак, умение правильно записывать слова с ним. |
Учитывать правила в планировании и контроле способа выполнения учебной задачи. |
|
|
71 |
|
Обобщение по теме «Разделительный мягкий знак».
|
Урок повторения и систематизации. |
Выделять слова с разделительным мягким знаком. Отработать алгоритм правописания слов по теме. |
Знание буквы, перед которыми пишется разделительный мягкий знак, умение правильно записывать слова с ним. |
Учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале. |
|
|
72 |
|
Контрольное списывание №3.
|
Контроль знаний, умений и навыков. |
Списать текст с расстановкой знаков препинания в конце предложения. |
Знание правописания слов с разделительным мягким знаком; умение определять границы предложений. |
Осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату. |
|
|
73 |
|
Повторение пройденного по теме «Звуки и буквы».
|
Контроль знаний, умений и навыков. |
Соотносить результат проведённого самоконтроля с целями, поставленными при изучении темы, оценивать их и делать выводы. |
Умение находить нужную орфограмму. |
Учитывать правило в планировании и контроле способа выполнения учебной задачи. |
|
|
74 |
|
Диктант за 1 полугодие.
|
Контроль знаний, умений и навыков. |
Письмо под диктовку в соответствии с изученными правилами орфографии и пунктуации. |
Знания разновидности предложений по цели высказывания; правила проверки парных звонких и глухих согласных, безударных гласных в корне слова, мягкого знака, разделительного. Умение писать слова с сочетаниями ЧК, ЧН, ЩН, ЖИ-ШИ, ЧА-ЩА, ЧУ-ЩУ. |
Контроль и оценка процесса и результатов деятельности. |
|
|
75 |
|
Работа над ошибками.
|
Урок повторения и систематизации. |
Соотносить результат проведённого самоконтроля с целями, поставленными при изучении темы, оценивать их и делать выводы. |
Умение находить нужную орфограмму. |
Адекватное понимание причин успеха / неуспеха в учебной деятельности. |
|
|
76 |
|
Промежуточная стандартизированная диагностика.
|
Контроль знаний, умений и навыков. |
Продемонстрировать и оценить свои знания. |
Знания разновидности предложений по цели высказывания; правила проверки парных звонких и глухих согласных, безударных гласных в корне слова, мягкого знака, разделительного. Умение писать слова с сочетаниями ЧК, ЧН, ЩН, ЖИ-ШИ, ЧА-ЩА, ЧУ-ЩУ. |
Адекватное понимание причин успеха/неуспеха в учебной деятельности. |
|
|
77 |
|
Обобщение тем четверти.
|
Урок-игра. |
Соотносить результат проведённого самоконтроля с целями, поставленными при изучении темы, оценивать их и делать выводы. |
Умение анализировать свои ошибки. |
Адекватное понимание причин успеха/неуспеха в учебной деятельности. |
|
|
78-80 |
|
Резерв |
|
|
|
|
|
|
3 четверть (50 часов) |
|
|||||||
Части речи (38 часов) |
|
|||||||
81 |
|
Общее понятие об имени существительном. Наблюдение. |
Урок изучения нового материала |
Наблюдать за словами. Выявлять слова, которые обозначают предметы. |
Умение различать предмет и слово как часть речи; умение соотносить вопросы КТО? и ЧТО? и слово – название предмета. |
Аргументация своего мнения и позиции в коммуникации на основе наблюдений. |
|
|
82 |
|
Общее понятие об имени существительном. Правило. |
Урок изучения нового материала |
Сформулировать правило. Находить имена существительные среди слов по правилу. |
Знание, что такое имя существительное; умение находить его в предложении; знание, что слово способно назвать все в окружающем мире. |
Установление причинно-следственных связей. Построение логической цепи рассуждений, доказательство. |
|
|
83 |
|
Одушевлённые и неодушевлённые имена существительные.
|
Урок изучения нового материала. |
Различать имена существительные по вопросам «кто?», «что?». Познакомиться с терминами «одушевлённые имена существительные» и «неодушевлённые имена существительные». |
Умение классифицировать имена существительные по группам; различать одушевленные и неодушевленные существительные. |
Подведение под понятие; выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью. |
|
|
84 |
|
Изменение имён существительных по числам.
|
Урок изучения нового материала. |
Различать имена существительные в единственном и во множественном числе. Менять число имён существительных. |
Умение классифицировать имена существительные по группам; различать одушевленные и неодушевленные существительные; изменять по числам.
|
Подведение под понятие; выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью. |
|
|
85 |
|
Одушевлённые и неодушевлённые имена существительные. |
Урок изучения нового материала. |
Различать одушевлённые и неодушевлённые имена существительные. |
Умение классифицировать имена существительные по группам; различать одушевленные и неодушевленные существительные; изменять по числам. |
Использование критериев для обоснования своего суждения. |
|
|
86 |
|
Закрепление темы «Одушевлённые и неодушевлённые имена существи-тельные». |
Урок повторения и систематизации. |
Различать одушевлённые и неодушевлённые имена существительные. |
Умение классифицировать имена существительные по группам; различать одушевленные и неодушевленные существительные; изменять по числам. |
Использование критериев для обоснования своего суждения. |
|
|
87 |
|
Свободный зрительно-слуховой диктант.
|
Контроль знаний, умений и навыков. |
Соотносить результат проведённого самоконтроля с целями, поставленными при изучении темы, оценивать их и делать выводы.
|
Знание изученные правила правописания. |
Осознанное и произвольное построение речевого высказывания. Учитывать правила в планировании и контроле способа выполнения учебной задачи. |
|
|
88 |
|
Имена собственные и нарицательные. Заглавная буква в именах, отчествах и фамилиях людей. |
Урок изучения нового материала. |
Познакомиться с терминами «имена собственные» и «нарицательные». Упражняться в написании имён собственных. |
Знание правил правописания заглавных букв в именах собственных; умение отличать имена собственные от нарицательных. |
Выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью. Подведение под понятие. |
|
|
89 |
|
Заглавная буква в написании кличек животных. |
Урок изучения нового материала. |
Упражняться в написании имён собственных. |
Умение писать заглавную букву в именах собственных; умение анализировать предложения с именами собственными. |
Выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью. Подведение под понятие. |
|
|
90 |
|
Заглавная буква в географических названиях.
|
Урок изучения нового материала. |
Упражняться в написании имён собственных. |
Умение выделять из речи имена собственные, обозначающие географические названия, и писать их с заглавной буквы. |
Выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью. Подведение под понятие. |
|
|
91 |
|
Упражнения в написании заглавных букв в именах, отчествах, фамилиях, кличках животных и географических названиях. |
Урок повторения и систематизации. |
Упражняться в написании имён собственных. |
Умение писать заглавную букву в именах собственных; умение анализировать предложения с именами собственными. |
Делать выводы на основе анализа предъявленного банка данных. |
|
|
92 |
|
Особенности написания названий книг, журналов и газет. |
Урок повторения и систематизации |
Упражняться в написании имён собственных. |
Умение писать заглавную букву в именах собственных; умение анализировать предложения с именами собственными. |
Выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью. Подведение под понятие. |
|
|
93 |
|
Развитие речи. Обучающее изложение.
|
Комбинированный урок. |
Анализ и запись предложений и текста. |
Умение составлять предложения – ответы на вопросы; определять главную мысль текста; устанавливать связь слов в предложении. |
Осознанное и произвольное построение речевого высказывания. Учитывать правила в планировании и контроле способа выполнения учебной задачи. |
|
|
94 |
|
Обобщение о написании слов с заглавной буквы.
|
Урок повторения и систематизации. |
Использовать в речи термины «имена собственные» и «имена нарицательные». Упражняться в написании имён собственных. |
Умение писать заглавную букву в именах собственных; умение анализировать предложения с именами собственными. |
Делать выводы на основе анализа предъявленного банка данных. |
|
|
95 |
|
Диктант по теме «Имя существительное».
|
Контроль знаний, умений и навыков. |
Письмо под диктовку в соответствии с изученными правилами орфографии и пунктуации. |
Умение выделять из речи имена собственные, обозначающие географические названия, и писать их с заглавной буквы. Знание изученных орфограмм. |
Контроль и оценка процесса и результатов деятельности. |
|
|
96 |
|
Работа над ошибками.
|
Урок повторения и систематизации. |
Соотносить результат проведённого самоконтроля с целями, поставленными при изучении темы, оценивать их и делать выводы. |
Знание правил употребления заглавной буквы в именах собственных. |
Адекватное понимание причин успеха/неуспеха в учебной деятельности. |
|
|
97 |
|
Общее понятие о глаголе.
|
Урок изучения нового материала. |
Наблюдать за словами. Выявлять слова, которые обозначают действие предмета. |
Умение сопоставлять вопрос и значение слова; самостоятельно сделать вывод: слова, отвечающие на вопросы ЧТО ДЕЛАЮТ? ЧТО ДЕЛАЕТ? обозначают действие предмета. |
Актуализировать свои знания для проведения простейших доказательств. |
|
|
98 |
|
Неопределённая форма глагола.
|
Урок изучения нового материала. |
Ставить вопросы к словам, обозначающим действие предмета. |
Знание, что между вопросом и словом есть связь; умение различать в тексте слова, отвечающие на вопрос ЧТО ДЕЛАТЬ? |
Делать выводы на основе анализа предъявленного банка данных. |
|
|
99 |
|
Изменение глаголов по числам. Наблюдение. |
Урок изучения нового материала. |
Наблюдать за изменением глагола по числам. |
Знание понятия «глагол». Знание вопросов, на которые отвечают глаголы в ед. числе и во мн. числе. |
Учет разных мнений, координирование в сотрудничестве разных позиций. |
|
|
100 |
|
Изменение глаголов по числам. Правило.
|
Комбинированный урок. |
Сформулировать правило. Классифицировать слова, используя правило. |
Знание понятия «глагол». Знание вопросов, на которые отвечают глаголы в ед. числе и во мн. числе. |
Делать выводы на основе анализа предъявленного банка данных. |
|
|
101 |
|
Изменение глаголов по временам. Наблюдение. |
Урок изучения нового материала. |
Наблюдать за изменением глагола по временам. |
Знание понятия «время глагола». Умение изменять глаголы по временам. |
Учет разных мнений, координирование в сотрудничестве разных позиций. |
|
|
102 |
|
Изменение глаголов по временам. Правило.
|
Комбинированный урок. |
Сформулировать правило. Классифицировать слова, используя правило. |
Знание понятия «время глагола». Умение изменять глаголы по временам. |
|
|
|
103 |
|
Обобщение знаний о глаголе.
|
Урок повторения и систематизации. |
Давать характеристику глаголам, используя изученные правила. |
Умение различать в тексте слова, отвечающие на вопрос ЧТО ДЕЛАТЬ? Знание понятия «время глагола». Умение изменять глаголы по временам. |
Аргументация своего мнения и позиции в коммуникации на основе наблюдений. |
|
|
104 |
|
Диктант по теме «Глагол».
|
Контроль знаний, умений и навыков. |
Письмо под диктовку в соответствии с изученными правилами орфографии и пунктуации. |
Умение корректировать ошибки, допущенные в диктанте. |
Контроль и оценка процесса и результатов деятельности. |
|
|
105 |
|
Работа над ошибками. |
Урок повторения и систематизации |
Соотносить результат проведённого самоконтроля с целями, поставленными при изучении темы, оценивать их и делать выводы. |
Умение находить ошибки; выяснять, что явилось причиной ошибочного написания. |
Адекватное понимание причин успеха / неуспеха в учебной деятельности. |
|
|
106 |
|
Общее понятие об имени прилагательном. Наблюдение. |
Урок-исследование |
Наблюдать за словами. Выявлять слова, которые обозначают признак предмета. |
Знание, что обозначают в речи слова, называющие признаки предметов. |
Учет разных мнений, координирование в сотрудничестве разных позиций. |
|
|
107 |
|
Общее понятие об имени прилагательном. Правило. |
Урок-исследование. |
Сформулировать правило. Классифицировать слова, используя правило. |
Умение самостоятельно распространять предложения с помощью слов, обозначающих признак предмета. |
Подведение под понятие; делать выводы на основе анализа предъявленного банка данных. |
|
|
108 |
|
Связь имени прилагательного с именем существительным.
|
Урок изучения нового материала. |
Наблюдать за связью имён прилагательных с именами существительными. |
Умение выделять в тексте имена прилагательные по их лексико-грамматическим признакам. |
Подведение под понятие; делать выводы на основе анализа предъявленного банка данных. |
|
|
109 |
|
Число имён прилагательных.
|
Урок изучения нового материала. |
Наблюдать за изменением имён прилагательных по числам. |
Знание смыслового значения имен прилагательных; умение изменять имена прилагательные по числам; знание зависимости имени прилагательного от имени существительного. |
Построение логической цепи рассуждений, выведение следствий. |
|
|
110 |
|
Прилагательные, близкие и противоположные по значению.
|
Комбинированный урок. |
Знакомство с прилагательными, близкими и противоположными по значению. Упражнение в подборе пар прилагательных. |
Умение выделять в тексте имена прилагательные по их лексико-грамматическим признакам; устанавливать смысловые связи прилагательного с именем существительным; уметь подбирать к существительным прилагательные, близкие и противоположные по смыслу. |
Делать выводы на основе анализа предъявленного банка данных. |
|
|
111 |
|
Свободный диктант.
|
Контроль знаний, умений и навыков. |
Анализ и запись предложений и текста. |
Умение записывать предложения, используя свои знания. Знание изученных орфограмм. |
Контроль и оценка процесса и результатов деятельности. |
|
|
112 |
|
Развитие речи. Изложение «Старшие друзья».
|
Комбинированный урок. |
Анализ и запись предложений и текста. |
Умение составлять предложения – ответы на вопросы плана; устанавливать связь слов в предложении. |
Осознанное и произвольное построение речевого высказывания. Учитывать правила в планировании и контроле способа выполнения учебной задачи. |
|
|
113 |
|
Обобщение знаний об имени прилагательном.
|
Урок изучения нового материала |
Характеризовать имя прилагательное. |
Умение выделять в тексте имена прилагательные по их лексико-грамматическим признакам; устанавливать смысловые связи прилагательного с именем существительным; умение подбирать к существительным прилагательные, близкие и противоположные по смыслу. |
Делать выводы на основе анализа предъявленного банка данных. Строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте. |
|
|
114 |
|
Общее понятие о предлоге.
|
Урок изучения нового материала. |
Выяснить роль предлогов в речи. |
Умение оформлять предложения на письме; систематизировать знания о предлогах. |
Подведение под понятие; делать выводы на основе анализа предъявленного банка данных. |
|
|
115 |
|
Упражнение в написании предлогов. |
Урок изучения нового материала. |
Упражняться в написании предлогов. |
Умение записывать текст с комментированием, объясняя по ходу все орфограммы. |
Делать выводы на основе анализа предъявленного банка данных. |
|
|
116 |
|
Значение предлогов в речи. Союзы и, а, но, да. |
Комбинированный урок. |
Выявить отличие предлогов и союзов. Познакомиться с союзами. |
Умение оформлять предложения на письме; систематизировать знания о предлогах.
|
Делать выводы на основе анализа предъявленного банка данных. |
|
|
117 |
|
Контрольное списывание №4 с грамматическим заданием. |
Контроль знаний, умений и навыков. |
Списать текст с расстановкой знаков препинания в конце предложения. |
Умение каллиграфически правильно списывать слова, предложения без пропусков, вставок, искажений букв. Знать правила списывания, уметь списывать текст без ошибок. |
Контроль и оценка процесса и результатов деятельности. |
|
|
118 |
|
Работа над ошибками.
|
Урок повторения и систематизации. |
Соотносить результат проведённого самоконтроля с целями, поставленными при изучении темы, оценивать их и делать выводы. |
Умение находить, анализировать и исправлять ошибки. |
Адекватное понимание причин успеха / неуспеха в учебной деятельности. |
|
|
Состав слова (25 часов) |
|
|||||||
119 |
|
Окончание и основа.
|
Урок изучения нового материала. |
Знакомиться с признаками родственных слов. Работать над развитием умения сравнивать слова. |
Знание, что такое родственные слова; умение подбирать родственные слова. |
Подведение под понятие; делать выводы на основе анализа предъявленного банка данных. |
|
|
120 |
|
Понятие о корне слова.
|
Урок изучения нового материала. |
Находить и выделять значимую часть слова – корень. |
Знание, что такое родственные слова; умение подбирать родственные слова. |
Подведение под понятие; делать выводы на основе анализа предъявленного банка данных. |
|
|
121 |
|
Понятие о родственных словах.
|
Урок изучения нового материала. |
Находить и выделять значимую часть слова – корень. Познакомиться с термином «родственные слова». |
Умение распознавать родственные слова. |
Подведение под понятие; делать выводы на основе анализа предъявленного банка данных. |
|
|
122 |
|
Однокоренные слова.
|
Урок изучения нового материала. |
Формировать навык грамотного написания орфограмм в корне слова. |
Умение находить однокоренные слова и выделять в них корень; выработать навык грамотного написания орфограмм в корне слова. |
Построение логической цепи рассуждений, выведение следствий. |
|
|
123 |
|
Обобщение по теме «Корень слова». Словарный диктант №4.
|
Урок повторения и систематизации. |
Находить и выделять значимую часть слова – корень. Познакомиться с термином «родственные слова». Формировать навык грамотного написания орфограмм в корне слова. |
Умение записывать текст с комментированием, объясняя по ходу все орфограммы. Знание правописания словарных слов. |
Построение логической цепи рассуждений, выведение следствий. |
|
|
124 |
|
Контрольное списывание №5.
|
Контроль знаний, умений и навыков. |
Списать текст с расстановкой знаков препинания в конце предложения. Формировать навык грамотного написания орфограмм в корне слова. |
Умение каллиграфически правильно списывать слова, предложения без пропусков, вставок, искажений букв. Знание правил списывания, умение списывать текст без ошибок. |
Контроль и оценка процесса и результатов деятельности. |
|
|
125 |
|
Развитие речи. Обучающее изложение.
|
Комбинированный урок. |
Анализ и запись предложений и текста. |
Умение составлять предложения – ответы на вопросы плана; устанавливать связь слов в предложении |
Осознанное и произвольное построение речевого высказывания. Учитывать правила в планировании и контроле способа выполнения учебной задачи. |
|
|
126 |
|
Диктант за 3 четверть.
|
Контроль знаний, умений и навыков. |
Письмо под диктовку в соответствии с изученными правилами орфографии и пунктуации. |
Умение находить ошибки, выяснять, что явилось причиной ошибочного написания. |
Контроль и оценка процесса и результатов деятельности. |
|
|
127 |
|
Работа над ошибками.
|
Урок повторения и систематизации. |
Соотносить результат проведённого самоконтроля с целями, поставленными при изучении темы, оценивать их и делать выводы. |
Умение находить ошибки, выяснять, что явилось причиной ошибочного написания. |
Адекватное понимание причин успеха / неуспеха в учебной деятельности. |
|
|
128 |
|
Урок-тест. |
|
Формировать навык грамотного написания орфограмм в корне слова. |
Умение находить, анализировать и исправлять ошибки. |
Контроль и оценка процесса и результатов деятельности. |
|
|
129-130 |
|
Резерв. |
|
|
|
|
|
|
4 четверть (40 часов) |
|
|||||||
131 |
|
Правописание безударных гласных в корне слова. Наблюдение. |
Урок-исследование |
Наблюдать за сильной и слабой позицией гласных звуков. Упражняться в подборе проверочных слов. |
Умение подбирать однокоренные слова с указанием корня; выделять безударные гласные, разделяя слова для переноса. |
Учет разных мнений, координирование в сотрудничестве разных позиций. |
|
|
132 |
|
Проверяемые и непроверяемые безударные гласные в корне слова. Алгоритм.
|
Урок-исследование. |
Составить алгоритм для проверки безударных гласных в корне слова. Выявлять слова с непроверяемыми безударными гласными в корне слова. |
Знание словарных слова. Умение подбирать однокоренные слова и выделять в них корень; различать проверочное и проверяемое слово. |
Проводить сравнение, сериацию и классификацию по заданным критериям. |
|
|
133 |
|
Проверяемые безударные гласные в корне слова. |
Комбинированный урок. |
Использовать алгоритм для проверки безударных гласных в корне слова. |
Умение применять различные способы проверки написания безударных гласных в корне слова; выделять корень. |
Осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков. |
|
|
134 |
|
Безударные гласные в корне слова. Правило. |
Комбинированный урок. |
Проверять безударные гласные в корне слова, используя правило. |
Знание, что безударную гласную в корне можно проверить путем изменения формы слова и подбором однокоренных слов. |
Проводить сравнение, сериацию и классификацию по заданным критериям. |
|
|
135 |
|
Безударные гласные в корне слова. Отработка алгоритма. |
Комбинированный урок. |
Использовать алгоритм для проверки безударных гласных в корне слова. |
Умение подбирать проверочные слова различными способами и соотносить проверяемую букву с буквой проверочного слова. |
Проводить сравнение, сериацию и классификацию по заданным критериям. |
|
|
136 |
|
Обобщение темы «Безударные гласные в корне слова». |
Урок повторения и систематизации. |
Использовать алгоритм и правило для проверки безударных гласных в корне слова. |
Знание навыков правописания гласных после шипящих, безударных гласных, звонких и глухих согласных, разделительного мягкого знака, смягчающего мягкого знака, большой буквы в именах собственных, раздельного написания предлогов со словами. |
Делать выводы на основе анализа предъявленного банка данных. |
|
|
137 |
|
Развитие речи. Изложение «Птичка».
|
Комбинированный урок. |
Анализ и запись предложений и текста. |
Умение подробно излагать текст, выбирая наиболее точные слова; составлять план текста; умение на письме применять правила правописания корня. |
Осознанное и произвольное построение речевого высказывания. Учитывать правила в планировании и контроле способа выполнения учебной задачи. |
|
|
138 |
|
Работа над ошибками, допущенными в изложении.
|
Урок повторения и систематизации. |
Соотносить результат проведённого самоконтроля с целями, поставленными при изучении темы, оценивать их и делать выводы. |
Умение находить ошибки, выяснять, что явилось причиной ошибочного написания. |
Адекватное понимание причин успеха / неуспеха в учебной деятельности. |
|
|
139 |
|
Правописание парных согласных в корне. Наблюдение.
|
Урок-исследование. |
Наблюдать за чёткостью звучания парных согласных в корне. Упражняться в подборе проверочных слов. |
Умение проверять парные согласные в корне слова путем подбора однокоренных слов. |
Проводить сравнение, сериацию и классификацию по заданным критериям. |
|
|
140 |
|
Правописание парных согласных в конце слова. Правило.
|
Комбинированный урок. |
Упражняться в подборе проверочных слов. Наблюдать за чёткостью звучания парных согласных в конце слова. Сформулировать правило. |
Знание способов проверки парных согласных в конце слова. Умение находить и подчёркивать «опасные места»; объяснять правописание пропущенных букв в словах; выделять корень. |
Проводить сравнение, сериацию и классификацию по заданным критериям. |
|
|
141 |
|
Правописание парных согласных в корне слова. Отработка алгоритма.
|
Комбинированный урок. |
Отработать алгоритм написания парных согласных в корне слова. |
Знание способов проверки парных согласных в корне слова. Умение находить и подчёркивать «опасные места»; объяснять правописание пропущенных букв в словах; выделять корень. |
Учитывать правила в планировании и контроле способа выполнения учебной задачи. |
|
|
142 |
|
Закрепление темы «Правописание парных согласных в корне слова».
|
Урок повторения и систематизации. |
Отработать алгоритм написания парных согласных в корне слова. |
Знание способов проверки парных согласных в корне слова. Умение находить и подчёркивать «опасные места»; объяснять правописание пропущенных букв в словах; выделять корень. |
Осознанное и произвольное построение речевого высказывания. Учитывать правила в планировании и контроле способа выполнения учебной задачи. |
|
|
143 |
|
Проверочная работа.
|
Контроль знаний, умений и навыков. |
Соотносить результат проведённого самоконтроля с целями, поставленными при изучении темы, оценивать их и делать выводы. |
Знание о проверяемых и проверочных словах. Умение подбирать проверочные слова. |
Контроль и оценка процесса и результатов деятельности. |
|
|
144 |
|
Работа над ошибками.
|
Урок повторения и систематизации. |
Соотносить результат проведённого самоконтроля с целями, поставленными при изучении темы, оценивать их и делать выводы. |
Умение находить ошибки, выяснять, что явилось причиной ошибочного написания. |
Адекватное понимание причин успеха / неуспеха в учебной деятельности. |
|
|
145 |
|
Обобщение темы. Правописание парных согласных в корне слова. |
Урок повторения и систематизации. |
Отработать алгоритм написания парных согласных в корне слова. |
Умение записывать текст с комментированием, объясняя по ходу все орфограммы. |
Осознанное и произвольное построение речевого высказывания. Учитывать правила в планировании и контроле способа выполнения учебной задачи. |
|
|
Связь слов в предложении (13 часов) |
|
|||||||
146 |
|
Предложение. Связь слов в предложении.
|
Урок изучения нового материала |
Различать слова, словосочетания и предложения. Выявлять связи слов в предложении. |
Умение вычленять предложения из потока речи; составлять предложения по деформированному тексту; оформлять предложения в письменной речи. Знание понятий о подлежащем и сказуемом как главных членах предложения. |
Аргументация своего мнения и позиции в коммуникации. Учет разных мнений, координирование в сотрудничестве разных позиций. |
|
|
147 |
|
Главные члены предложения.
|
Урок изучения нового материала. |
Находить главные члены предложения. |
Умение вычленять предложения из потока речи; составлять предложения по деформированному тексту; оформлять предложения в письменной речи. Знание понятий о подлежащем и сказуемом как главных членах предложения. |
Делать выводы на основе анализа предъявленного банка данных. |
|
|
148 |
|
Главные члены предложения. Словосочетания.
|
Урок изучения нового материала. |
Находить главные члены предложения. Выявлять связи слов в предложении. |
Знание существенных признаков предложений: законченность мысли, интонационная законченность, главные члены, связь слов в предложении. |
Делать выводы на основе анализа предъявленного банка данных. |
|
|
149 |
|
Главные члены предложения.
|
Комбинированный урок. |
Находить главные члены предложения. Выявлять связи слов в предложении. |
Знание признаков главных членов предложения; умение выделять в тексте подлежащее и сказуемое; устанавливать связь слов в предложении. |
Использование критериев для обоснования своего суждения. Делать выводы на основе анализа предъявленного банка данных. |
|
|
150 |
|
Главные члены предложения. Связь слов в предложении.
|
Комбинированный урок. |
Находить главные члены предложения. Выявлять связи слов в предложении. |
Знание признаков главных членов предложения; умение выделять в тексте подлежащее и сказуемое; устанавливать связь слов в предложении. |
Использование критериев для обоснования своего суждения. Делать выводы на основе анализа предъявленного банка данных. |
|
|
151 |
|
Закрепление знаний о связи слов в предложении.
|
Урок повторения и систематизации. |
Находить главные члены предложения. Выявлять связи слов в предложении. |
Знание признаков главных членов предложения; умение выделять в тексте подлежащее и сказуемое; устанавливать связь слов в предложении. |
Использование критериев для обоснования своего суждения. Делать выводы на основе анализа предъявленного банка данных. |
|
|
152 |
|
Закрепление знаний о связи слов в предложении.
|
Урок повторения и систематизации. |
Находить главные члены предложения. Выявлять связи слов в предложении. |
Умение распространять предложение по вопросам, дополняя его второстепенными членами. |
Самостоятельное создание алгоритмов деятельности, выполнение действий по алгоритму. |
|
|
153 |
|
Диктант по теме «Связь слов в предложении». |
Контроль знаний, умений и навыков. |
Письмо под диктовку в соответствии с изученными правилами орфографии и пунктуации. |
Знание правописания слов на изученные темы. |
Контроль и оценка процесса и результатов деятельности. |
|
|
154 |
|
Работа над ошибками.
|
Урок повторения и систематизации. |
Соотносить результат проведённого самоконтроля с целями, поставленными при изучении темы, оценивать их и делать выводы. |
Умение анализировать ошибки, подбирать проверочные слова. |
Адекватное понимание причин успеха / неуспеха в учебной деятельности. |
|
|
155 |
|
Предложение.
|
Комбинированный урок. |
Находить главные члены предложения. Выявлять связи слов в предложении. |
Знание признаков главных членов предложения; умение выделять в тексте подлежащее и сказуемое; устанавливать связь слов в предложении. |
Самостоятельное создание алгоритмов деятельности, выполнение действий по алгоритму. |
|
|
156 |
|
Словарный диктант №5.
|
Контроль знаний, умений и навыков. |
Соотносить результат проведённого самоконтроля с целями, поставленными при изучении темы, оценивать их и делать выводы. |
Знание правописания словарных слов. |
Контроль и оценка процесса и результатов деятельности. |
|
|
157 |
|
Контрольное списывание №6.
|
Контроль знаний, умений и навыков. |
Списать текст с расстановкой знаков препинания в конце предложения. Формировать навык грамотного написания орфограмм в корне слова. |
Умение сличать написанное с текстом; правильно делить сплошной текст на предложения. Умение каллиграфически правильно списывать слова, предложения без пропусков, вставок, искажений букв. |
Контроль и оценка процесса и результатов деятельности. |
|
|
158 |
|
Урок-тест.
|
Контроль знаний, умений и навыков. |
Соотносить результат проведённого самоконтроля с целями, поставленными при изучении темы, оценивать их и делать выводы. |
Знание правописания слов на изученные темы. |
Адекватное понимание причин успеха / неуспеха в учебной деятельности. |
|
|
Повторение (7 часов) |
|
|||||||
159 |
|
Правописание безударных гласных.
|
Урок повторения и систематизации знаний. |
Использовать алгоритм и правило для проверки безударных гласных в корне слова. |
Знание правил написания гласных и согласных, стоящих в слабой позиции; умение подбирать проверочные слова.
|
Самостоятельное создание алгоритмов деятельности, выполнение действий по алгоритму. |
|
|
160 |
|
Правописание звонких и глухих согласных.
|
Урок повторения и систематизации знаний. |
Отработать алгоритм написания парных согласных в корне слова. |
Знание правил написания гласных и согласных, стоящих в слабой позиции; умение подбирать проверочные слова. |
Самостоятельное создание алгоритмов деятельности, выполнение действий по алгоритму. |
|
|
161 |
|
Диктант за год.
|
Контроль знаний, умений и навыков. |
Письмо под диктовку в соответствии с изученными правилами орфографии и пунктуации за 2 класс. |
Знание всех орфограмм, изученных во 2 классе. |
Контроль и оценка процесса и результатов деятельности. |
|
|
162 |
|
Работа над ошибками.
|
Урок повторения и систематизации. |
Соотносить результат проведённого самоконтроля с целями, поставленными при изучении темы, оценивать их и делать выводы. |
Умение анализировать ошибки, подбирать проверочные слова. |
Адекватное понимание причин успеха / неуспеха в учебной деятельности. |
|
|
163 |
|
Правописание гласных и согласных, стоящих в слабой позиции. |
Комбинированный урок. |
Отработать алгоритм написания гласных и согласных, стоящих в слабой позиции. |
Знание правописание слов на изученные темы. |
Самостоятельное создание алгоритмов деятельности, выполнение действий по алгоритму. |
|
|
164 |
|
Итоговая стандартизированная диагностика.
|
Контроль знаний, умений и навыков. |
Применить свои знания для выполнения итоговой работы. |
Умение анализировать ошибки, подбирать проверочные слова. Знание правописания слов на изученные темы.
|
Контроль и оценка процесса и результатов деятельности. |
|
|
165 |
|
Обобщение знаний по курсу «Русский язык».
|
Урок повторения и систематизации. |
Соотносить результат проведённого самоконтроля с целями, поставленными при изучении темы, оценивать их и делать выводы. |
Знание признаков главных членов предложения; умение выделять в тексте подлежащее и сказуемое; устанавливать связь слов в предложении. Знание правописания слов на изученные темы.
|
Адекватное понимание причин успеха / неуспеха в учебной деятельности. |
|
|
166-170 |
|
Резерв.
|
|
|
|
|
|
|
Примечание: резервные уроки можно использовать для проектной деятельности.
Материально-техническое обеспечение образовательного процесса
Требования к оснащению учебного процесса на уроках русского языка учитывают реальные условия работы школы и современные представления о культуре и безопасности труда обучающихся.
Для работы учащимся необходимы:
Печатные пособия
Таблицы гигиенических требований к положению тетради, ручки, к правильной посадке.
Таблицы в соответствии с основными разделами программы 2 класса.
Наборы сюжетных картинок (предметных, цифровых) в соответствии с тематикой.
Словари по русскому языку: толковый словарь, словарь фразеологизмов, морфемный словарь, словообразовательный словарь.
Репродукции картин в соответствии с тематикой и видами работы, указанными в программе и методических пособиях по русскому языку.
Технические средства обучения
Оборудование рабочего места учителя:
- Классная доска с креплениями для таблиц.
- Магнитная доска.
- Персональный компьютер с принтером.
- Ксерокс.
- Аудиомагнитофон.
- CD/DVD-проигрыватель.
- Телевизор с диагональю не менее 72 см.
- Проектор для демонстрации слайдов.
- Мультимедийный проектор.
- Экспозиционный экран размером 150 Х 150 см.
Экранно-звуковые пособия
Аудиозаписи в соответствии с программой обучения.
Видеофильмы, соответствующие тематике программы по русскому языку.
Слайды (диапозитивы), соответствующие тематике программы по русскому языку.
Мультимедийные (цировые) образовательные ресурсы, соответствующие тематике программы по русскому языку.
Учебно-практическое оборудование
Простейшие школьные инструменты: ручка, карандаши цветные и простой, линейка, ластик.
Материалы: бумага (писчая).
Модели
Модели звукового состава слова.
Лента букв.
Оборудование класса
Ученические столы двухместные с комплектом стульев.
Стол учительский с тумбой.
Шкафы для хранения учебников, дидактических материалов, пособий, учебного оборудования и пр.
Настенные доски (полки) для вывешивания иллюстративного материала.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.