Календарно-поурочное планирование
для реализации учебной программы
по предмету «Технология» в 3 В классе
№ урока |
Дата |
Тема урока |
Основные вопросы, рассматриваемые на уроке |
Планируемые результаты |
Контроль (объекты, формы, методы) |
Учебно-информационное обеспечение |
|||||
План |
Факт |
Предметные |
Метапредметные, личностные |
||||||||
Человек - строитель, созидатель, творец. Преобразование сырья и материалов (14ч) |
|||||||||||
1 |
|
|
Зеркало времени. Одежда и стиль эпохи. |
Отражение национальных особенностей в жилище, его обустройстве, убранстве, в быту и одежде людей. Технология изготовления костюма. Коллективная работа панно-коллаж. Отражение эпохи в культуре одежды, отделке интерьеров, стилевое единство внутреннего и внешнего. ТБ работы с режуще-колющими инструментами. |
Знать: -
особенности профессии архитектора, строителя; |
Уметь: — готовить рабочее место в соответствии с видом деятельности, поддерживать порядок во время работы, убирать рабочее место; — выделять, называть и применять изученные общие правила создания рукотворного мира в своей предметно-творческой деятельности; —
самостоятельно выполнять в предложенных ситуациях доступные задания с опорой
на инструкционную карту, соблюдая общие правила поведения, делать выбор,
какое мнение принять в ходе обсуждения - свое или высказанное другими; |
Текущий. Практическая работа
|
Учебник Печатная тетрадь Таблицы Рабочий материал для урока |
|||
2 |
|
|
Постройки Древней Руси.
Югорская земля во глубине веков.
|
Формирование представлений о русском крестьянском быте, уважения к русской народной культуре. Домик из спичек и пластилина
|
Текущий. Практическая работа |
НРК
Учебник Печатная тетрадь Таблицы Рабочий материал для урока |
|||||
3 |
|
|
Постройки Древней Руси. |
Архитектура Древней Руси, её оригинальность, красота, прочность построек; назначение различных строений. Макет избы из картона и плотной бумаги. Работа над коллективным проектом. ТБ работы с канцелярским ножом. |
Текущий. Практическая работа |
Учебник Печатная тетрадь Таблицы Рабочий материал для урока |
|||||
4 |
|
|
Плоские и объёмные фигуры. |
Изготовление поздравительной открытки ко Дню пожилого человека. |
Находить: -
особенности чертежей объемных фигур; |
Сравнивать плоскостные и объемные предметы. Определять возможные способы получения объема. Группировать предметы. Понимать смысл терминов «трехмерная проекция» (на уровне представления), «основание», «грань». Изготавливать игрушку (головоломку) на основе спичечных коробков или кубиков. Делать вывод: способ получения плоскостных изображений объемных фигур называется «развертка». Читать чертеж развертки объемной фигуры. Решать задачи на мысленную трансформацию объемной формы в плоскую развертку. Выполнять расчетно-измерительные и вычислительные задания. Пользоваться условными обозначениями при записи последовательности изготовления развертки. Называть формулу развертки. Выполняет рицовку. Собирать и склеивать изделие. Проверять соответствие зазора крышки. |
Текущий. Практическая работа |
Учебник Печатная тетрадь Таблицы Рабочий материал для урока |
|||
5 |
|
|
Объёмные фигуры. |
Трехмерный мир. Наблюдение за окружающими предметами. Призма. Проекция. Чертеж фигуры. Практическая работа: изготовление объемных фигур из спичечных коробков и изготовление макетов мебели. |
Находить: -
особенности чертежей объемных фигур; |
Понимать смысл терминов «трехмерная проекция» (на уровне представления), «основание», «грань». Изготавливать игрушку (головоломку) на основе спичечных коробков или кубиков. Делать вывод: способ получения плоскостных изображений объемных фигур называется «развертка». Читать чертеж развертки объемной фигуры. Решать задачи на мысленную трансформацию объемной формы в плоскую развертку. Выполнять расчетно-измерительные и вычислительные задания. Пользоваться условными обозначениями при записи последовательности изготовления развертки. Называть формулу развертки. Выполняет рицовку. Собирать и склеивать изделие. Проверять соответствие зазора крышки. |
Текущий. Практическая работа |
Учебник Печатная тетрадь Таблицы Рабочий материал для урока |
|||
6 |
|
|
Изготовляем объёмные фигуры. |
Развертка. Изготовление коробки с сюрпризом. |
Текущий. Практическая работа |
Учебник Печатная тетрадь Таблицы Рабочий материал для урока |
|||||
7-8 |
|
|
Доброе мастерство. |
Мастера в Древней Руси. Ремесло. Технология изготовления изделия. Обработка сырья и материалов: ремесленное производство. Народные промыслы. Изделия народного промысла. Работа с соленым тестом. Изготовление роспись игрушки в стиле народного промысла. |
Знать: -
мастеров в Древней Руси, их ремесло; - народные промыслы: гжель, дымковская игрушка, хохлома; - об истории ремесел на Руси, современном производстве, профессии модельер; -о
гардеробе, его назначении, материалах, отделке, повседневной и праздничной
одежде; |
Понимать, что такое ремесленное производство. Рассказывать о художественной культуре России. Проводить экскурсию «Ремесла родного края». Воспринимать и оценивать текстовую и визуальную информацию, обсуждать ее. Понимать взаимосвязь конструктивных особенностей одежды и ее отделки в древности и в наше время. Сравнивать натуральные, искусственные и синтетические ткани, способы их получения и свойства. Самостоятельно проводить исследования (в группе). Приводить примеры использования тканей в различных сферах жизнедеятельности человека. Собирать коллекцию образцов ткани. Уметь составлять план операций. Определять этап, на котором могут возникнуть затруднения. Обсуждать пути решения проблемы. Уметь вышивать «крестом». |
Текущий. Практическая работа |
Учебник Печатная тетрадь Таблицы Рабочий материал для урока |
|||
9 |
|
|
Разные времена - разная одежда. |
Знакомство с культурой народов, отражённой в одежде. Гардероб, его назначение, материал, отделка. Повседневная и праздничная одежда. Костюмы. Профессия модельера. Национальные костюмы. Русский костюм. Создание модели костюма. |
Текущий. Практическая работа |
Учебник Печатная тетрадь Таблицы Рабочий материал для урока |
|||||
10 |
|
|
Разные времена – разная одежда. Какие бывают ткани. |
Виды тканей (искусственных и синтетических) свойства тканей Коллекция « Ткани». Салфетки, плетеные из бумаги. |
Текущий. Практическая работа |
Учебник Печатная тетрадь Таблицы Рабочий материал для урока |
|||||
11 |
|
|
Разные времена - разная одежда. Застежка и отделка одежды. |
Использование косой строчки для украшения изделия. Обучение вышиванию. Изготовление закладки. Знакомство с косой строчкой на примере закладок ТБ работы со швейными инструментами |
Текущий. Практическая работа |
Учебник Печатная тетрадь Таблицы Рабочий материал для урока |
|||||
12 |
|
|
Разные времена - разная одежда. Вышивка «крестом».
|
Вышивка, как вид прикладного искусства, история вышивания, сведения о практическом применении вышитых изделий, знакомство с разными мотивами вышивок. Вышивка узора «крестом». (Одежда северных народов) |
Текущий. Практическая работа |
НРК Учебник Печатная тетрадь Таблицы Рабочий материал для урока |
|||||
13 |
|
|
От замысла – к результату: семь технологических задач |
Как у мастера рождается замысел. Неразъемные и разъемные конструкции. Улучшенная конструкция любого предмета Подвижные и неподвижные соединения. Игрушка – дергунчик «мишка» |
Знать: |
Перечислять последовательность этапов работы над проектом от замысла до воплощения. Рассматривать изделия из разных материалов. Обсуждать и называть общие этапы (технологию) изготовления изделий. Объяснять последовательность выполнения технологических операций. Называть различные профессии. Классифицировать профессии. Оценивать замысел одной из группы и высказывать свое мнение: все ли учли разработчики при описании замысла. Анализировать конструкцию образцов - простых и сложных по устройству. Обсуждать варианты работы с товарищами. Решать творческие задачи художественно конструкторского плана. Обсуждать возможные варианты выполнения работы. Выполнять практическую работу по учебнику и рабочей тетради. |
Текущий. Практическая работа |
Учебник Печатная тетрадь Таблицы Рабочий материал для урока |
|||
14 |
|
|
От замысла - к результату: семь технологических задач. |
Приспособления для скрепления деталей. Способы соединения деталей. Работа с конструктором. |
Текущий. Практическая работа |
Учебник Печатная тетрадь Таблицы Рабочий материал для урока |
|||||
Новогодняя мастерская (2 ч.) |
|||||||||||
15 |
|
|
Новогодняя мастерская. «Мастерская Деда Мороза».
|
Соотношение объёмных конструкций, основанных на правильных геометрических формах, с изображениями их развёрток. Изготовление изделия по образцу с использованием инструкционной карты. Изделие «Дед Мороз» ТБ работы с циркулем |
Знать: |
Рассматривать образцы и графическую инструкцию в тетради. Решать творческие, художественно конструкторские задачи. Выполнять построение прямоугольных заготовок по чертежу и техническому рисунку. Конструировать и изготавливать дополнительные декоративные детали. |
Текущий. Практическая работа |
Учебник Печатная тетрадь Таблицы Рабочий материал для урока |
|||
16 |
|
|
Новогодняя мастерская. Сказки, легенды и мифы Югры. |
Изготовление изделия по образцу с использованием инструкционной карты. Изготовление подвески. |
Текущий. Практическая работа |
НРК Учебник Печатная тетрадь Таблицы Рабочий материал для урока |
|||||
Преобразование энергии сил природы.7 ч. |
|||||||||||
17 |
|
|
Человек и стихии природы. Главный металл.
|
Создание конструкции на основе картона и проволоки. Изготовление украшения для мини – сада. Многообразие полезных ископаемых на карте родного края. Изделия с металлической проволокой. Огонь работает на человека. |
Знать: - какую роль играет электричество в жизни современного человека, где применяют электроэнергию, понимать правила безопасного обращения с электрическими бытовыми приборами.
|
Приводить примеры основных стихий (сил) природы и рассказывать об их роли в жизни человека. Анализировать, в каких технических устройствах работают стихии. Объяснять значение новых понятий. Делать обобщение: «Металл - искусственный материал». Проводить практическое исследование образцов металлов. Описывать физические свойства металла и применяемые способы защиты его от коррозии. Называть профессии людей, добывающих природное сырье и получающих из него металл. Исследовать мощность воздушного потока, получающегося при выдохе человека. Анализировать предназначение мельницы. Понимать принцип работы передаточного механизма. Изготавливать действующую модель ветряка. Защищать групповой проект после его завершения. Находить сходство и различие передаточных механизмов, работающих от силы ветра и от силы воды. Решать конструкторско - технологическую задачу. Делать эскизы. Проводить испытания под контролем учителя. Проводить исследование, демонстрирующее явление электризации. Анализировать результаты, делать выводы. Приводить примеры «хранилища энергии», потребляемой фонариком, утюгом, лампочкой. |
Текущий. Практическая работа |
НРК Учебник Печатная тетрадь Таблицы Рабочий материал для урока |
|||
18 |
|
|
Ветер работает на человека. Устройство передаточного механизма. |
Использование ветра в мирных целях. Провести исследования «Ветер — это движение воздуха» Общий принцип работы ветряных мельниц. Модель «ракета». |
Текущий. Практическая работа |
Учебник Печатная тетрадь Таблицы Рабочий материал для урока |
|||||
19 |
|
|
Передаточные механизмы. История появления колеса. |
Виды передач. Применение в технических устройствах. Изготовление подъемного крана. |
Текущий. Практическая работа |
Учебник Печатная тетрадь Таблицы Рабочий материал для урока |
|||||
20 |
|
|
Вода работает на человека. Водяные двигатели |
Понятие « водяные двигатели». Коллективный проект «Водяная мельница» |
Текущий. Практическая работа |
Учебник Печатная тетрадь Таблицы Рабочий материал для урока |
|||||
21 |
|
|
Паровые двигатели |
Условия работы паровых двигателей. Изготовление оригами — пароход с использованием парового двигателя. |
Текущий. Практическая работа |
Учебник Печатная тетрадь Таблицы Рабочий материал для урока |
|||||
22 |
|
|
Получение и использование электричества. |
Представление об электричестве. Исследования. Творческий проект « Мой электроприбор» |
Текущий. Практическая работа |
Учебник Печатная тетрадь Таблицы Рабочий материал для урока |
|||||
23 |
|
|
Электрическая цепь |
Введение понятия электрическая цепь, рассмотреть простейшую электрическую цепь. Составление электрической цепи по изображенной схеме. |
Текущий. Практическая работа |
Учебник Печатная тетрадь Таблицы Рабочий материал для урока |
|||||
Из истории изобретений 4ч. |
|||||||||||
24 |
|
|
Изобретение русской печи |
Русская печь. Изразец. Изготовление эскиза из спичек. |
Знать: - историю изобретения отдельных изобретений и технологических процессов |
Научаться осуществлять сбор информации из разных источников. Рассуждать, формулировать ответы на вопросы, вступать в учебное сотрудничество, слушать одноклассников, учителя. |
Текущий. Практическая работа |
Учебник Печатная тетрадь Таблицы Рабочий материал для урока |
|||
25 |
|
|
Изобретение часов. |
Механизмы, Эскиз изделия солнечных часов. |
Текущий. Практическая работа |
Учебник Печатная тетрадь Таблицы Рабочий материал для урока |
|||||
26 |
|
|
Изобретение телескопа и микроскопа. |
Линза, лупа Эскиз изделия из бумаги. |
Текущий. Практическая работа |
Учебник Печатная тетрадь Таблицы Рабочий материал для урока |
|||||
27 |
|
|
Великие изобретения человека
|
Эскиз изделия, связанный с интересующей профессией. Изготовление модели парашюта. |
Текущий. Практическая работа |
Учебник Печатная тетрадь Таблицы Рабочий материал для урока |
|||||
Информация и её преобразование. Информационные технологии 7ч. |
|||||||||||
28 |
|
|
Какая бывает информация? Экскурсия в библиотеку. |
Информационная среда, основные источники (органы восприятия) информации, получаемой человеком. Передача информации знаками. Изготовление дорожных знаков. |
Знать: -
о способах получения, хранения информации об окружающем мире; -
как появилась бумага; |
Рассказывать о своем опыте работы на компьютере. Обсуждать вопросы о роли компьютерных технологий в жизни современного общества, о правилах работы на компьютере. Выполнять отдельные упражнения на компьютере. Осознавать, что бумага - это искусственный материал. Рассказывать об этапах изготовления бумажного листа в Древнем Китае. Оформлять коллекцию, представлять образцы бумаги. Подписывать и кратко характеризовать каждый образец. |
Текущий. Практическая работа |
Учебник Печатная тетрадь Таблицы Рабочий материал для урока |
|||
29 |
|
|
Книга - источник информации. Ремонт книг. |
Ремонт книги своими руками. |
Текущий. Практическая работа |
Учебник Печатная тетрадь Таблицы Рабочий материал для урока |
|||||
30 |
|
|
Изобретение бумаги |
Мир поделок из бумаги. Плетеные листья. |
Текущий. Практическая работа |
Учебник Печатная тетрадь Таблицы Рабочий материал для урока |
|||||
31 |
|
|
Конструкции современных книг |
Конструкция современных книг. Книжка-самоделка. |
Текущий. Практическая работа |
Учебник Печатная тетрадь Таблицы Рабочий материал для урока |
|||||
32-33 |
|
|
Практикум овладения компьютером |
Включение и выключение компьютера. Компьютерные программы, Работа с интернетом. |
Текущий. Практическая работа |
Учебник Печатная тетрадь Таблицы Рабочий материал для урока |
|||||
34 |
|
|
Урок обобщения и закрепления знаний. Современные технологии. |
Творческие работы детей. |
Текущий. Практическая работа |
Учебник Печатная тетрадь Таблицы Рабочий материал для урока |
|||||
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.