Календарно -тематическое планирование по технологии 3 класс , УМК "Начальная школа 21 века"
Оценка 4.7

Календарно -тематическое планирование по технологии 3 класс , УМК "Начальная школа 21 века"

Оценка 4.7
doc
08.05.2020
Календарно -тематическое планирование по технологии 3 класс , УМК "Начальная школа 21 века"
Титенко_3 кл_Технология_КТП.doc

Календарно-поурочное планирование

для реализации учебной программы

по предмету «Технология» в 3 В классе

№ урока

Дата

Тема урока

Основные вопросы, рассматриваемые на уроке

Планируемые результаты

Контроль (объекты, формы, методы)

Учебно-информационное обеспечение

План

Факт

Предметные

Метапредметные, личностные

Человек - строитель, созидатель, творец. Преобразование сырья и материалов (14ч)

1

 

 

Зеркало вре­мени. Одежда и стиль эпохи.

Отражение национальных  особенностей в жилище, его обустройстве, убранстве, в быту и одежде людей. Технология  изготовления  костюма. Коллективная работа панно-коллаж.

Отражение эпохи в куль­туре одежды, отделке ин­терьеров, стилевое единство внутреннего и внешнего. ТБ работы с режуще-колющими инструментами.

Знать:
- архитектурные памятники разных времён и народов;

- особенности профессии архитектора, строителя;
- о связи времен в основных строительных, архитектурных технологиях;
- об  истории мастерства в Древней Руси на примере русского зодчества,  природное происхождение используемых в те времена материалов;
Называть:
- профессии древнерусских мастеров. Иметь представление  о русском крестьянском быте.

Уметь:
- самостоятельно отбирать материалы и инструменты для работы;

— готовить рабочее место в соответствии с видом деятельности, поддерживать порядок во время работы, убирать рабочее место;

 — выделять, называть и применять изученные общие правила создания рукотворного мира в своей предметно-творческой деятельности;

— самостоятельно выполнять в предложенных ситуациях доступные задания с опорой на инструкционную карту, соблюдая общие правила поведения, делать выбор, какое мнение принять в ходе обсуждения - свое или высказанное другими;
-
разрабатывать  проект (обдумывать идеи, замысел, подготовка необходимой до­кументации). Выполнять и корректировать проект. Обосновывать значи­мость изделия,

Текущий.

Практическая работа

 

Учебник

Печатная тетрадь

Таблицы

Рабочий материал для урока

2

 

 

Постройки Древней Руси. Югорская земля во глубине веков.

 

 

Формирование представлений о русском крестьянском быте, уважения к русской народной культуре.

Домик  из спичек и пластилина

 

 

 

 

Текущий.

Практическая работа

НРК

 

Учебник

Печатная тетрадь

Таблицы

Рабочий материал для урока

3

 

 

Постройки Древней Руси.

Архитектура Древней Руси,  её оригинальность, красота, прочность построек;  назначение различных строений. Макет  избы  из картона и плотной бумаги. Работа над коллективным  проектом.

ТБ работы с  канцелярским  ножом.

Текущий.

Практическая работа

Учебник

Печатная тетрадь

Таблицы

Рабочий материал для урока

4

 

 

Плоские и объёмные фигуры.

Изготовление поздравительной открытки ко Дню пожилого человека.

Находить:
-  сходство и различие у плоских и объемных предметов;
Понимать:
- что такое трёхмерность и проекция;

- особенности чертежей объемных фигур;
Анализировать:
- способы изготовления объемной фигуры, игрушки;
Объяснять:
- различие развертки и чертежа. Читать чертеж развёртки.

Сравнивать плоскостные и объемные предметы. Определять возможные способы получения объ­ема. Группировать предме­ты. Понимать смысл тер­минов «трехмерная про­екция» (на уровне пред­ставления), «основание», «грань». Изготавливать игрушку (головоломку) на основе спичечных короб­ков или кубиков. Делать вывод: способ получения плоско­стных изображений объем­ных фигур называется «развертка». Читать чер­теж развертки объемной фигуры. Решать задачи на мысленную трансформа­цию объемной формы в плоскую развертку. Выпол­нять расчетно­-измерительные и вычисли­тельные задания. Пользоваться условными обозначениями при запи­си последовательности изготовления развертки. Называть фор­мулу развертки. Выпол­няет рицовку. Собирать и склеивать изделие. Про­верять соответствие за­зора крышки.

Текущий.

Практическая работа

Учебник

Печатная тетрадь

Таблицы

Рабочий материал для урока

5

 

 

Объ­ёмные фигу­ры.
Изготов­ление макетов мебели.

Трехмерный мир. Наблюдение за окружающими предметами. Призма. Проекция. Чертеж фигуры. Практическая работа: изготовление объемных фигур из спичечных коробков и изготовление  макетов мебели.

Находить:
-  сходство и различие у плоских и объемных предметов;
Понимать:
- что такое трёхмерность и проекция;

- особенности чертежей объемных фигур;
Анализировать:
- способы изготовления объемной фигуры, игрушки;
Объяснять:
- различие развертки и чертежа. Читать чертеж развёртки.

Понимать смысл тер­минов «трехмерная про­екция» (на уровне пред­ставления), «основание», «грань». Изготавливать игрушку (головоломку) на основе спичечных короб­ков или кубиков. Делать вывод: способ получения плоско­стных изображений объем­ных фигур называется «развертка». Читать чер­теж развертки объемной фигуры. Решать задачи на мысленную трансформа­цию объемной формы в плоскую развертку. Выпол­нять расчетно­-измерительные и вычисли­тельные задания. Пользоваться условными обозначениями при запи­си последовательности изготовления развертки. Называть фор­мулу развертки. Выпол­няет рицовку. Собирать и склеивать изделие. Про­верять соответствие за­зора крышки.

Текущий.

Практическая работа

Учебник

Печатная тетрадь

Таблицы

Рабочий материал для урока

6

 

 

Изготовляем объёмные фигуры.

Развертка. Изготовление  коробки с сюрпризом.

Текущий.

Практическая работа

Учебник

Печатная тетрадь

Таблицы

Рабочий материал для урока

7-8

 

 

Доброе мастерство.

Мастера в Древней Руси. Ремесло. Технология изготовления изделия. Обработка сырья и материалов: ремесленное производство. Народные промыслы. Изделия народного промысла. Работа с соленым тестом. Изготовление   роспись игрушки в стиле народного промысла.

Знать:

- мастеров в Древней Руси, их ремесло;
- о способах обработки сырья и материалов: ремесленное производство;

- народные промыслы: гжель, дымковская игрушка, хохлома;

- об истории ремесел на Руси,

современном производстве, профессии модельер;

-о гардеробе, его назначении, материалах, отделке, повседневной и праздничной одежде;
- о культуре народов, отражённой в одежде;
Различать:
- виды тканей (искусственные и синтетические);
Знать свойства  тканей;
Понимать:
- значение вышивки на одежде, пред­метах быта.

Понимать, что такое ре­месленное производство. Рассказывать о художе­ственной культуре Рос­сии. Проводить экскурсию «Ремесла родного края». Воспринимать и оценива­ть текстовую и визуаль­ную информацию, обсуж­дать ее. Понимать взаимосвязь конструктивных особен­ностей одежды и ее от­делки в древности и в наше время. Сравнивать натуральные, искусственные и синтети­ческие ткани, способы их получения и свойства. Самостоятельно прово­дить исследования (в группе). Приводить приме­ры использования тканей в различных сферах жиз­недеятельности челове­ка. Собирать коллекцию образцов ткани. Уметь составлять план операций. Определять этап, на котором могут возникнуть затруднения. Обсуждать пути решения проблемы.  Уметь вышивать «крестом».

Текущий.

Практическая работа

Учебник

Печатная тетрадь

Таблицы

Рабочий материал для урока

9

 

 

Разные вре­мена - раз­ная одежда.

Знакомство с культурой народов, отражённой в одежде. Гардероб, его назначение, материал, отделка. Повседневная и праздничная одежда. Костюмы. Профессия модельера. Национальные костюмы. Русский костюм. Создание модели костюма.

 Текущий.

Практическая работа

Учебник

Печатная тетрадь

Таблицы

Рабочий материал для урока

10

 

 

Разные  вре­мена – раз­ная одежда. Какие быва­ют ткани.

Виды тканей (искусственных и синтетических) свойства  тканей  Коллекция « Ткани». Салфетки, плетеные из бумаги.

 Текущий.

Практическая работа

Учебник

Печатная тетрадь

Таблицы

Рабочий материал для урока

11

 

 

Разные  вре­мена - раз­ная одежда. Застежка и отделка оде­жды.  

Использование косой строчки для украшения изделия. Обучение вышиванию. Изготовление  закладки. Знакомство с косой строчкой на примере закладок ТБ работы со швейными инструментами

 Текущий.

Практическая работа

Учебник

Печатная тетрадь

Таблицы

Рабочий материал для урока

12

 

 

Разные времена - разная одежда. Вышивка «крестом».

 

Вышивка,  как вид прикладного искусства,  история вышивания, сведения о практическом применении вышитых изделий, знакомство с разными мотивами вышивок. Вышивка узора «крестом». (Одежда северных народов)

Текущий.

Практическая работа

НРК

Учебник

Печатная тетрадь

Таблицы

Рабочий материал для урока

13

 

 

От замысла – к результату: семь

технологических задач

Как у мастера рождается замысел. Неразъемные и разъемные конструкции. Улучшенная конструкция любого предмета Подвижные и неподвижные соединения. Игрушка – дергунчик  «мишка»

Знать:
конструктивные особенности раз­ных изделий;
- способы соединения деталей - подвижно или неподвиж­но;
Приводить:
- примеры изделий с раз­ным количеством дета­лей. Объяснять:
- что такое разборная и неразборная конструкция;
Выбирать:
- тех­нологически оправданный способ соединения дета­лей в зависимости от на­значения изделия и ма­териала.

Перечислять последова­тельность этапов работы над проектом от замысла до воплощения. Рассмат­ривать изделия из разных материалов. Обсуждать  и называть общие этапы (технологию) изготовле­ния изделий. Объяснять последовательность вы­полнения технологиче­ских операций. Называть различные профессии. Классифицировать профес­сии. Оценивать замысел одной из группы и выска­зывать свое мнение: все ли учли разработчики при описании замысла. Анали­зировать конструкцию об­разцов - простых и слож­ных по устройству. Обсу­ждать варианты работы с товарищами. Ре­шать  творческие задачи художественно­ конструкторского плана.  Об­суждать возможные ва­рианты выполнения ра­боты. Выполнять практи­ческую работу по учебни­ку и рабочей тетради.

Текущий.

Практическая работа

Учебник

Печатная тетрадь

Таблицы

Рабочий материал для урока

14

 

 

От замысла - к результату: семь

технологических задач.

Приспособления для скрепления деталей. Способы соединения деталей. Работа с конструктором.

Текущий.

Практическая работа

Учебник

Печатная тетрадь

Таблицы

Рабочий материал для урока

Новогодняя мастерская (2 ч.)

15

 

 

Новогодняя  мастерская.  «Мастерская Деда Мороза».

 

Соотношение объёмных конструкций, основанных на правильных геометрических формах, с изображениями их развёрток. Изготовление изделия по образцу с использованием инструкционной карты. Изделие «Дед Мороз»

ТБ работы с циркулем

Знать:
- что такое
«ха­рактер», эмоционально-художественная вырази­тельность, информатив­ность вещей.
Подбирать:
- конструктив­ные и декоративно ­художественные средства в соответствии с творче­ским замыслом.

Рассматри­вать образцы и графиче­скую инструкцию в тетради. Решать творческие, художественно ­конструкторские задачи. Выполнять построение прямоугольных заготовок по чертежу и техническо­му рисунку. Конструировать и изготавливать дополни­тельные декоративные детали.

Текущий.

Практическая работа

Учебник

Печатная тетрадь

Таблицы

Рабочий материал для урока

16

 

 

Новогодняя  мастерская.

Сказки, легенды и мифы Югры.

Изготовление изделия по образцу с использованием инструкционной карты. Изготовление подвески.

Текущий.

Практическая работа

НРК

Учебник

Печатная тетрадь

Таблицы

Рабочий материал для урока

Преобразование энергии сил природы.7 ч.

17

 

 

Человек и стихии природы. Главный металл.

 

Создание конструкции на основе картона и проволоки. Изготовление украшения для мини – сада.

Многообразие полезных ископаемых на карте родного края. Изделия с металлической проволокой.

Огонь работает на человека.

Знать:
- об  основных стихиях (силах) при­роды и их роли в жизни человека;
- в каких технических устройствах работают стихии;
- о происхождении, свойствах, видах и применении  ме­таллов;
-  в каких со­оружениях и для чего ис­пользуется энергия вет­ра;
что такое «передаточный меха­низм», как устроены раз­ные передаточные меха­низмы;
-
сходство и различие пе­редаточных механизмов, работающих от силы вет­ра и от силы воды;
- о преиму­ществах парового двига­теля, в сравнении с вет­ряными и водяными;

- какую роль играет элек­тричество в жизни совре­менного человека, где применяют электроэнер­гию, понимать правила безопасного обращения с электрическими бытовы­ми приборами.

 

 

 

 

 

 

Приводить  примеры основ­ных стихий (сил) природы и рассказывать об их роли в жизни человека. Анализировать, в ка­ких технических устройст­вах работают стихии. Объясня­ть значение новых понятий. Делать обобщение: «Ме­талл - искусственный мате­риал». Проводить практиче­ское исследование образ­цов металлов. Описывать физические свойства ме­талла и применяемые спо­собы защиты его от корро­зии. Называть профессии людей, добывающих при­родное сырье и полу­чающих из него металл. Исследовать мощность воз­душного потока, получаю­щегося при выдохе челове­ка. Анализировать предна­значение мельницы. Понимать принцип работы передаточного механизма. Изготавливать действую­щую модель ветряка. За­щищать групповой проект после его завершения. Находить сходство и раз­личие передаточных ме­ханизмов, работающих от силы ветра и от силы воды.  Решать конструкторско - технологическую задачу. Делать эскизы. Проводить испы­тания под контролем учи­теля. Проводить исследование, демонстрирующее явле­ние электризации. Анали­зировать результаты, де­лать выводы. Приводить примеры «хранилища энергии», потребляемой фонариком, утюгом, лам­почкой.

Текущий.

Практическая работа

НРК

Учебник

Печатная тетрадь

Таблицы

Рабочий материал для урока

18

 

 

Ветер работает на человека. Устройство передаточного механизма.

Использование ветра в мирных целях. Провести исследования «Ветер — это движение воздуха» Общий принцип работы ветряных мельниц.  Модель «ракета».

Текущий.

Практическая работа

Учебник

Печатная тетрадь

Таблицы

Рабочий материал для урока

19

 

 

Передаточные механизмы. История появления  колеса.

Виды передач. Применение в технических устройствах. Изготовление подъемного крана.

Текущий.

Практическая работа

Учебник

Печатная тетрадь

Таблицы

Рабочий материал для урока

20

 

 

Вода работает на человека. Водяные двигатели

Понятие « водяные  двигатели». Коллективный проект «Водяная мельница»

Текущий.

Практическая работа

Учебник

Печатная тетрадь

Таблицы

Рабочий материал для урока

21

 

 

Паровые двигатели

Условия работы паровых двигателей. Изготовление оригами — пароход с  использованием парового двигателя.

Текущий.

Практическая работа

Учебник

Печатная тетрадь

Таблицы

Рабочий материал для урока

22

 

 

Получение и использование электричества.

Представление об электричестве. Исследования. Творческий  проект « Мой электроприбор»

Текущий.

Практическая работа

Учебник

Печатная тетрадь

Таблицы

Рабочий материал для урока

23

 

 

Электрическая  цепь

Введение понятия электрическая цепь, рассмотреть простейшую  электрическую цепь. Составление электрической цепи  по изображенной схеме.

Текущий.

Практическая работа

Учебник

Печатная тетрадь

Таблицы

Рабочий материал для урока

Из истории изобретений 4ч.

24

 

 

Изобретение русской печи

Русская печь. Изразец. Изготовление эскиза из спичек.

Знать:

- историю изобретения отдельных изобретений и технологических процессов

Научаться осуществлять сбор информации из разных источников. Рассуждать, формулировать ответы на вопросы, вступать в учебное сотрудничество, слушать одноклассников, учителя.

Текущий.

Практическая работа

Учебник

Печатная тетрадь

Таблицы

Рабочий материал для урока

25

 

 

Изобретение часов.

Механизмы, Эскиз изделия солнечных часов.

Текущий.

Практическая работа

Учебник

Печатная тетрадь

Таблицы

Рабочий материал для урока

26

 

 

Изобретение телескопа и микроскопа.

Линза, лупа Эскиз изделия из бумаги.

Текущий.

Практическая работа

Учебник

Печатная тетрадь

Таблицы

Рабочий материал для урока

27

 

 

Великие изобретения человека

 

Эскиз изделия, связанный с интересующей профессией. Изготовление модели парашюта.

Текущий.

Практическая работа

Учебник

Печатная тетрадь

Таблицы

Рабочий материал для урока

Информация и её преобразование. Информационные технологии  7ч.

28

 

 

Какая бывает информация? Экскурсия в библиотеку.

Информационная среда, основные источники (органы восприятия) информации, получаемой человеком. Передача информации знаками. Изготовление дорожных знаков.

Знать:

- о спосо­бах получения, хранения информации об  ок­ружающем мире;
- приемы работы на компьютере;

- как появилась бумага;
- различные виды бумаги в коллекции;
- конструкцию современных книг.

Рассказывать о своем опыте работы на компьютере. Обсуждать вопросы о роли компью­терных технологий в жиз­ни современного общест­ва, о правилах работы на компьютере. Выполнять отдельные упражнения на компьютере. Осознавать, что бумага - это искусственный мате­риал. Рассказывать об этапах изготовления бу­мажного листа в Древнем Китае. Оформлять коллекцию,  представлять об­разцы бумаги. Подписы­вать и кратко характери­зовать каждый образец.

Текущий.

Практическая работа

Учебник

Печатная тетрадь

Таблицы

Рабочий материал для урока

29

 

 

Книга - источник информации. Ремонт книг.

Ремонт книги своими  руками.

Текущий.

Практическая работа

Учебник

Печатная тетрадь

Таблицы

Рабочий материал для урока

30

 

 

Изобретение бумаги

Мир поделок из бумаги. Плетеные листья.

Текущий.

Практическая работа

Учебник

Печатная тетрадь

Таблицы

Рабочий материал для урока

31

 

 

Конструкции современных книг

Конструкция современных книг.  Книжка-самоделка.

Текущий.

Практическая работа

Учебник

Печатная тетрадь

Таблицы

Рабочий материал для урока

32-33

 

 

Практикум овладения компьютером

Включение и выключение  компьютера. Компьютерные программы, Работа с интернетом.

Текущий.

Практическая работа

Учебник

Печатная тетрадь

Таблицы

Рабочий материал для урока

34

 

 

Урок обобщения и закрепления знаний. Современные технологии.

Творческие работы детей.

Текущий.

Практическая работа

Учебник

Печатная тетрадь

Таблицы

Рабочий материал для урока

 


Календарно-поурочное планирование для реализации учебной программы по предмету «Технология» в 3

Календарно-поурочное планирование для реализации учебной программы по предмету «Технология» в 3

Текущий. Практическая работа

Текущий. Практическая работа

Называть фор­мулу развертки. Выпол­няет рицовку

Называть фор­мулу развертки. Выпол­няет рицовку

Работа с соленым тестом. Изготовление роспись игрушки в стиле народного промысла

Работа с соленым тестом. Изготовление роспись игрушки в стиле народного промысла

Вышивка узора «крестом». (Оде жда северных народов)

Вышивка узора «крестом». (Оде жда северных народов)

Приводить примеры основ­ных стихий (сил) природы и рассказывать об их роли в жизни человека

Приводить примеры основ­ных стихий (сил) природы и рассказывать об их роли в жизни человека

Изобретение телескопа и микроскопа

Изобретение телескопа и микроскопа

Конструкция современных книг

Конструкция современных книг
Скачать файл