Календарно-тематическое планирование по технологии для 2 класса (Система учебников "Перспективная начальная школа")
Оценка 4.6

Календарно-тематическое планирование по технологии для 2 класса (Система учебников "Перспективная начальная школа")

Оценка 4.6
docx
04.05.2021
Календарно-тематическое планирование по технологии для 2 класса (Система учебников "Перспективная начальная школа")
КТП Технология 2 класс.docx

Пояснительная записка

 

Календарно-тематическое планирование с определением основных видов учебной деятельности по учебному предмету «Технология» для 2 «А» класса разработано в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, концепции учебно-методического комплекта «Перспективная начальная школа» на основе авторской программы по предмету «Технология» Т.М. Рагозиной, И.Б. Мыловой  (Программы по учебным предметам. План и программы внеурочной деятельности: 1-4 кл.: в 2 ч. /Сост. Р.Г.Чуракова. – М.: Академкнига/Учебник, 2013. – Ч 2: 344 с. (проект «Перспективная начальная школа»)), рабочей программы, с учётом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса, задачи формирования у младшего школьника умения учиться.

Целями изучения учебного предмета «Технология» в начальной школе является:

-        Духовно-нравственное развитие  на уроках технологии предполагает  воспитание ценностного отношения к материальной культуре как продукту творческой предметно-преобразующей деятельности человека, к природе как источнику сырьевых ресурсов, трудолюбия, организованности, добросовестного и ответственного отношения к делу, инициативности, любознательности, потребности помогать другим, уважение к труду людей и результатам труда.

-        Решение конструкторских, художественно-конструкторских и технологических задач обеспечивает развитие конструкторско-технологического мышления, пространственного воображения. 

-        Физическое развитие на уроках обусловлено тем, что работа учащихся сочетает в себе умственные и физические действия. Выполнение технологических операций связано с определенной мускульной работой, в результате которой активизируются обменные процессы в организме, а вместе с ними – рост клеток и развитие мускулов.

-        Эмоционально-эстетическое развитие на уроках технологии осуществляется самыми разными средствами. Это зависит от состояния рабочего помещения, культуры и организации работы обучающих, качества закупленных и заготовленных материалов, инструментов и приспособлений, изготовляемых поделок, которые должны удовлетворять основным требованиям  и правилам, по которым создается гармоничная рукотворная среда обитания человека.

Учебно-методический комплект «Перспективная начальная школа»

Учебные пособия для ученика:

ü  Рагозина Т.М. Технология [Текст] : Учебник : 2 кл. / Т.М. Рагозина, А.А. Гринева / под ред. Р.Г. Чураковой. – М. : Академкнига/Учебник, 2016. – 80 с.

Учебно-методические пособия для учителя:

Для учителя:

ü  Программа по учебным предметам. Базисный план внеурочной деятельности [Текст] : 1-4 кл. в 2 ч. / Сост. Р.Г. Чуракова – М. : Академкнига/Учебник, 2013. – Ч. 2 : 240 с.

ü  Чуракова Р.Г. Технология и аспектный анализ современного урока в начальной школе [Текст] : / Р.Г. Чуракова. – Изд. 3-е, испр. – М. : Академкнига/Учебник, 2011. – 112 с.

ü  Рагозина Т.М. Технология [Текст] : 2 класс : Методическое пособие / Т.М. Рагозина – М. : Академкнига/Учебник, 2012. – 96 с.

Количество часов в год – 34.

Количество часов в неделю – 1.

Количество часов в 1 четверти – 8.

Количество часов во 2 четверти –8.

Количество часов в 3 четверти – 11.

Количество часов в 4 четверти – 7.

 

ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН (34 ч)

 

п/п

Название раздела

Количество часов

Плановые сроки прохождения

Примечание

1

Общекультурные и общетрудовые компетенции. Основы культуры труда, самообслуживание.

6

1 ч – 1 четверть,

2 ч – 2 четверть,

1 ч – 3 четверть,

2 ч – 4 четверть

 

2

Технология ручной обработки материалов. Элементы графической грамоты.

25

7 ч – 1 четверть,

4 ч – 2 четверть,

9 ч – 3 четверть,

5 ч – 4 четверть

 

3

Конструирование и моделирование

3

2 ч – 2 четверть,

1 ч – 3 четверть

 

 

Календарно-тематическое планирование

с определением основных видов деятельности обучающихся

 

№ урока в четверти (№  п/п)

Название раздела

№ урока в разделе

Тема урока. Содержание

Материал учебника

Сроки

проведения

Характеристика

основной деятельности ученика

Примечание

планируемые

фактические

1 четверть (8 ч)

1

Общекультурные и общетрудовые компетенции. Основы культуры труда, самообслуживания (6 ч)

1

Разнообразие предметов рукотворного мира из бумаги, природных и текстильных материалов. Понятие «профессия».

05.09

Предметные результаты: иметь представление о разнообразии материалов, знать понятие «профессия».

Регулятивные УУД:  уметь совместно с учителем выявлять и формулировать учеб­ную проблему.

Познавательные УУД: находить необходи­мые для решения учебной задачи источники информации.

Коммуникативные УУД: осознанно и произвольно строить речевое высказывание.

Личностные УУД: мотивация учебной деятельности  на основе интереса к изучению нового материала.                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                 

 

2

Технология ручной обработки материалов. Элементы графической грамоты (25 ч)

1

Растительные природные материалы родного края: цветущие растения, стебли. Способы заготовки, хранения и подготовки цветущих растений к работе.

 Уч. с. 3-6

12.09

                                                                                                                                                                                                                                                                                        

 Предметные результаты: знать природные материалы, их использование; уметь заготавливать  цветущие растения, готовить их к работе.

Регулятивные УУД:  уметь совместно с учителем выявлять и формулировать учеб­ную проблему; под контролем учителя выполнять пробные по­исковые действия.

Познавательные УУД: находить необходи­мые для решения учебной задачи источники информации в учеб­нике

Коммуникативные УУД: осознанно и произвольно строить речевое высказывание.

Личностные УУД: мотивация учебной деятельности  на основе интереса к изучению нового материала.                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                 

 

3

2

Приемы работы с природными материалами. Изготовление аппликаций из природных материалов.

Уч. с.  7-9

19.09

 

 Предметные результаты: знать природные материалы, их использование.

Регулятивные УУД:  уметь совместно с учителем выявлять и формулировать учеб­ную проблему; под контролем учителя выполнять пробные по­исковые действия.

Познавательные УУД: находить необходи­мые для решения учебной задачи источники информации в учеб­нике.

Коммуникативные УУД: осознанно и произвольно строить речевое высказывание.

Личностные УУД: мотивация учебной деятельности  на основе имеющихся знаний.

 

4

3

Приемы работы с природными материалами. Изготовление панно из засушенных растений.

Уч. с. 10-11

26.09

 

 Предметные результаты: знать природные материалы, их использование.

Регулятивные УУД:  уметь совместно с учителем выявлять и формулировать учеб­ную проблему.

Познавательные УУД: находить необходи­мые для решения учебной задачи источники информации в учеб­нике.

Коммуникативные УУД: осознанно и произвольно строить речевое высказывание.

Личностные УУД: мотивация учебной деятельности  на основе интереса к изучению нового материала.                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                 

 

5

4

Практическое применение бумаги в жизни. Виды бумаги и их свойства.

Уч. с. 12

03.10

 

Предметные результаты: знать виды и свойства бумаги.

Регулятивные УУД:  планировать действия для решения поставленной задачи.

Познавательные УУД: находить необходи­мые для решения учебной задачи источники информации в учеб­нике.

Коммуникативные УУД: осознанно и произвольно строить речевое высказывание.

Личностные УУД: мотивация учебной деятельности  на основе интереса к изучению нового материала.                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                 

 

6

5

Виды условных графических изображений. Разметка деталей с опорой на простейший чертеж. Изготовление этикеток.

Уч. с. 13-17

10.10

 

Предметные результаты: знать виды условных графических изображений.

Регулятивные УУД:  уметь совместно с учителем выявлять и формулировать учеб­ную проблему; под контролем учителя выполнять пробные по­исковые действия.

Познавательные УУД: находить необходи­мые для решения учебной задачи источники информации в учеб­нике, строить чертеж.

Коммуникативные УУД: осознанно и произвольно строить речевое высказывание.

Личностные УУД: мотивация учебной деятельности  на основе интереса к изучению нового материала.                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                 

 

7

6

Приемы работы с бумагой. Изготовление этикеток.

Уч. с. 13-17

17.10

 

Предметные результаты: знать виды условных графических изображений, приемы работы с бумагой.

Регулятивные УУД:  уметь совместно с учителем выявлять и формулировать учеб­ную проблему; под контролем учителя выполнять пробные по­исковые действия.

Познавательные УУД: находить необходи­мые для решения учебной задачи источники информации в учеб­нике, строить чертеж.

Коммуникативные УУД: осознанно и произвольно строить речевое высказывание.

Личностные УУД: мотивация учебной деятельности  на основе интереса к изучению нового материала.                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                 

 

8

7

Приемы работы с бумагой. Изготовление конвертов.

Уч. с. 18-19

24.10

 

Предметные результаты: знать приемы работы с бумагой.

Регулятивные УУД:  уметь совместно с учителем выявлять и формулировать учеб­ную проблему.

Познавательные УУД: находить необходи­мые для решения учебной задачи источники информации в учеб­нике, изготавливать конверты.

Коммуникативные УУД: осознанно и произвольно строить речевое высказывание.

Личностные УУД: мотивация учебной деятельности  на основе интереса к изучению нового материала.                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                 

 

2 четверть (8 ч)

1 (9)

8

Приемы работы с пластическими материалами. Лепка грибов.

Уч. с. 20-21

07.11

 

Предметные результаты: знать свойства пластилина и массы для моделирования, приемы работы с пластическими материалами.

Регулятивные УУД:  уметь совместно с учителем выявлять и формулировать учеб­ную проблему; под контролем учителя выполнять пробные по­исковые действия.

Познавательные УУД: находить необходи­мые для решения учебной задачи источники информации в учеб­нике.

Коммуникативные УУД: осознанно и произвольно строить речевое высказывание.

Личностные УУД: мотивация учебной деятельности  на основе интереса к изучению нового материала.                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                 

 

2 (10)

Технология ручной обработки материалов. Элементы графической грамоты (25 ч)

9

Приемы работы с пластическими материалами. Лепка декоративных композиций.

Уч. с. 22-23

14.11

 

Предметные результаты: знать приемы работы с пластическими материалами.

Регулятивные УУД:  уметь совместно с учителем выявлять и формулировать учеб­ную проблему, планировать действия.

Познавательные УУД: находить необходи­мые для решения учебной задачи источники информации в учеб­нике.

Коммуникативные УУД: осознанно и произвольно строить речевое высказывание.

Личностные УУД: мотивация учебной деятельности  на основе интереса к изучению нового материала.                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                 

 

3

 (11)

10

Приемы работы с бумагой. Изготовление рамки.

Уч. с. 24-25

21.11

 

Предметные результаты: знать приемы работы с бумагой.

Регулятивные УУД:  уметь совместно с учителем выявлять и формулировать учеб­ную проблему, осуществлять самоконтроль и взаимоконтроль.

Познавательные УУД: находить необходи­мые для решения учебной задачи источники информации в учеб­нике, изготавливать рамки.

Коммуникативные УУД: осознанно и произвольно строить речевое высказывание.

Личностные УУД: мотивация учебной деятельности  на основе интереса к изучению нового материала.                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                 

 

4 (12)

Конструирование  и моделирование (3  ч)

1

Виды конструкций: однодетальные и многодетальные. Конструирование и моделирование изделий из различных материалов.  Изготовление вертушки.

Уч. с. 26-29

28.11

 

Предметные результаты: знать виды конструкций.

Регулятивные УУД:  уметь совместно с учителем выявлять и формулировать учеб­ную проблему, планировать деятельность.

Познавательные УУД: находить необходи­мые для решения учебной задачи источники информации в учеб­нике.

Коммуникативные УУД: осознанно и произвольно строить речевое высказывание.

Личностные УУД: мотивация учебной деятельности  на основе интереса к изучению нового материала.                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                 

 

5 (13)

2

Конструирование и моделирование изделий из различных материалов.  Изготовление модели планера.

Уч. с. 30-32

05.12

 

Предметные результаты: знать виды конструкций.

Регулятивные УУД:  уметь совместно с учителем выявлять и формулировать учеб­ную проблему, планировать деятельность.

Познавательные УУД: находить необходи­мые для решения учебной задачи источники информации в учеб­нике.

Коммуникативные УУД: осознанно и произвольно строить речевое высказывание.

Личностные УУД: мотивация учебной деятельности  на основе интереса к изучению нового материала.                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                 

 

6 (14)

Общекультурные и общетрудовые компетенции. Основы культуры труда, самообслуживания (6 ч)

2

Групповые проекты.  Этапы проектирования.  Проект  «Бумажный змей».

Уч. с. 33-35

12.12

 

Предметные результаты: знать этапы проектирования.

Регулятивные УУД:  уметь совместно с учителем выявлять и формулировать учеб­ную проблему, планировать деятельность.

Познавательные УУД: находить необходи­мые для решения учебной задачи источники информации в учеб­нике.

Коммуникативные УУД: осознанно и произвольно строить речевое высказывание, распределять роли при совместной деятельности в группе.

Личностные УУД: мотивация учебной деятельности  на основе интереса к изучению нового материала.                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                 

 

7 (15)

3

Проект  «Бумажный змей».

Уч. с. 33-35

19.12

 

Предметные результаты: знать этапы проектирования.

Регулятивные УУД:  уметь совместно с учителем выявлять и формулировать учеб­ную проблему, планировать деятельность.

Познавательные УУД: находить необходи­мые для решения учебной задачи источники информации в учеб­нике.

Коммуникативные УУД: осознанно и произвольно строить речевое высказывание, распределять роли при совместной деятельности в группе.

Личностные УУД: мотивация учебной деятельности  на основе интереса к изучению нового материала.                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                 

 

8 (16)

Технология ручной обработки материалов. Элементы графической грамоты (25 ч)

11

Приемы работы с бумагой. Изготовление новогодних гофрированных игрушек.

Уч. с. 40

26.12

 

Предметные результаты: знать приемы работы с бумагой.

Регулятивные УУД:  уметь совместно с учителем выявлять и формулировать учеб­ную проблему, планировать деятельность.

Познавательные УУД: находить необходи­мые для решения учебной задачи источники информации в учеб­нике.

Коммуникативные УУД: осознанно и произвольно строить речевое высказывание.

Личностные УУД: мотивация учебной деятельности  на основе интереса к изучению нового материала.                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                 

 

3 четверть (11 ч)

1 (17)

Технология ручной обработки материалов. Элементы графической грамоты (25 ч)

12

Приемы работы с бумагой. Изготовление гофрированных подвесок «Олимпийские символы».

Уч. с. 36-39

09.01

 

Предметные результаты: знать приемы работы с бумагой.

Регулятивные УУД:  уметь совместно с учителем выявлять и формулировать учеб­ную проблему, планировать деятельность.

Познавательные УУД: находить необходи­мые для решения учебной задачи источники информации в учеб­нике.

Коммуникативные УУД: осознанно и произвольно строить речевое высказывание.

Личностные УУД: мотивация учебной деятельности  на основе имеющихся знаний.

 

2 (18)

13

Практическое применение текстильных материалов в жизни. Нитки и их назначение.

Уч. с. 41

16.01

 

Предметные результаты: знать назначение и применение текстильных материалов.

Регулятивные УУД:  уметь совместно с учителем выявлять и формулировать учеб­ную проблему, планировать деятельность.

Познавательные УУД: находить необходи­мые для решения учебной задачи источники информации в учеб­нике.

Коммуникативные УУД: осознанно и произвольно строить речевое высказывание.

Личностные УУД: мотивация учебной деятельности  на основе изучения нового материала.

 

3 (19)

14

Приемы работы с текстильными материалами. Изготовление мешочка для хранения предметов.

Уч. с. 42-43

23.01

 

Предметные результаты: знать приемы работы с текстильными материалами.

Регулятивные УУД:  уметь совместно с учителем выявлять и формулировать учеб­ную проблему, планировать деятельность.

Познавательные УУД: находить необходи­мые для решения учебной задачи источники информации в учеб­нике.

Коммуникативные УУД: осознанно и произвольно строить речевое высказывание.

Личностные УУД: мотивация учебной деятельности  на основе изучения нового материала.

 

4 (20)

15

Изготовление мешочка для хранения предметов. Обработка края ткани швом «через край».

Уч. с. 44-45

30.01

 

Предметные результаты: уметь выполнять шов «через край».

Регулятивные УУД:  уметь совместно с учителем выявлять и формулировать учеб­ную проблему, планировать деятельность.

Познавательные УУД: находить необходи­мые для решения учебной задачи источники информации в учеб­нике.

Коммуникативные УУД: осознанно и произвольно строить речевое высказывание.

Личностные УУД: мотивация учебной деятельности  на основе изучения нового материала.

 

5 (21)

16

Изготовление мешочка для хранения предметов. Вышивание швом «вперед иголку с перевивом».

Уч. с. 45

06.02

 

Предметные результаты: уметь выполнять шов «вперед иголку с перевивом».

Регулятивные УУД:  уметь совместно с учителем выявлять и формулировать учеб­ную проблему, планировать деятельность.

Познавательные УУД: находить необходи­мые для решения учебной задачи источники информации в учеб­нике.

Коммуникативные УУД: осознанно и произвольно строить речевое высказывание.

Личностные УУД: мотивация учебной деятельности  на основе изучения нового материала.

 

6 (22)

Общекультурные и общетрудовые компетенции. Основы культуры труда, самообслуживания (6  ч)

4

Пришивание пуговиц с четырьмя отверстиями.

Уч. с. 44

13.02

 

Предметные результаты: уметь пришивать пуговицы.

Регулятивные УУД:  уметь совместно с учителем выявлять и формулировать учеб­ную проблему, планировать деятельность.

Познавательные УУД: находить необходи­мые для решения учебной задачи источники информации в учеб­нике.

Коммуникативные УУД: осознанно и произвольно строить речевое высказывание.

Личностные УУД: мотивация учебной деятельности  на основе изучения нового материала.

 

7 (23)

Технология ручной обработки материалов. Элементы графической грамоты (25 ч)

17

Приемы работы с бумагой. Изготовление мозаичной аппликации из бумаги.

Уч. с. 46-47

20.02

 

Предметные результаты: знать приемы работы с бумагой.

Регулятивные УУД:  уметь совместно с учителем выявлять и формулировать учеб­ную проблему, планировать деятельность.

Познавательные УУД: находить необходи­мые для решения учебной задачи источники информации в учеб­нике.

Коммуникативные УУД: осознанно и произвольно строить речевое высказывание.

Личностные УУД: мотивация учебной деятельности  на основе изучения нового материала.

 

8 (24)

18

Приемы работы с пластическими материалами. Изготовление поделок из цветной массы для моделирования.

Уч. с. 48-49

27.02

 

Предметные результаты: знать приемы работы с пластическими материалами.

Регулятивные УУД:  уметь совместно с учителем выявлять и формулировать учеб­ную проблему, планировать деятельность.

Познавательные УУД: находить необходи­мые для решения учебной задачи источники информации в учеб­нике.

Коммуникативные УУД: осознанно и произвольно строить речевое высказывание.

Личностные УУД: мотивация учебной деятельности  на основе изучения нового материала.

 

9 (25)

19

Минеральные материалы: яичная скорлупа. Изготовление сувениров из яичной скорлупы.

Уч. с. 50-53

05.03

 

Предметные результаты: знать приемы работы с природными материалами.

Регулятивные УУД:  уметь совместно с учителем выявлять и формулировать учеб­ную проблему, планировать деятельность.

Познавательные УУД: находить необходи­мые для решения учебной задачи источники информации в учеб­нике.

Коммуникативные УУД: осознанно и произвольно строить речевое высказывание.

Личностные УУД: мотивация учебной деятельности  на основе изучения нового материала.

 

10 (26)

20

Изготовление сувениров из яичной скорлупы.

Уч. с. 50-53

12.03

 

Предметные результаты: знать приемы работы с природными материалами.

Регулятивные УУД:  уметь совместно с учителем выявлять и формулировать учеб­ную проблему, планировать деятельность.

Познавательные УУД: находить необходи­мые для решения учебной задачи источники информации в учеб­нике.

Коммуникативные УУД: осознанно и произвольно строить речевое высказывание.

Личностные УУД: мотивация учебной деятельности  на основе имеющихся знаний.

 

11 (27)

Технология ручной обработки материалов. Элементы графической грамоты (25 ч)

21

Приемы работы с природными материалами. Изготовление коллекции насекомых из семян.

Уч. с. 54-57

19.03

 

Предметные результаты: знать приемы работы с природными материалами.

Регулятивные УУД:  уметь совместно с учителем выявлять и формулировать учеб­ную проблему, планировать деятельность.

Познавательные УУД: находить необходи­мые для решения учебной задачи источники информации в учеб­нике.

Коммуникативные УУД: осознанно и произвольно строить речевое высказывание.

Личностные УУД: мотивация учебной деятельности  на основе имеющихся знаний.

 

4 четверть (7ч)

1 (28)

22

Приемы работы с природными материалами. Изготовление декоративной композиции «Подводный мир» из семян растений.

Уч. с. 58-61

02.04

 

Предметные результаты: знать приемы работы с природными материалами.

Регулятивные УУД:  уметь совместно с учителем выявлять и формулировать учеб­ную проблему, планировать деятельность.

Познавательные УУД: находить необходи­мые для решения учебной задачи источники информации в учеб­нике.

Коммуникативные УУД: осознанно и произвольно строить речевое высказывание.

Личностные УУД: мотивация учебной деятельности  на основе имеющихся знаний.

 

2 (29)

23

Изготовление декоративной композиции «Подводный мир» из семян растений.

Уч. с. 58-61

09.04

 

Предметные результаты: знать приемы работы с природными материалами.

Регулятивные УУД:  уметь совместно с учителем выявлять и формулировать учеб­ную проблему, планировать деятельность.

Познавательные УУД: находить необходи­мые для решения учебной задачи источники информации в учеб­нике.

Коммуникативные УУД: осознанно и произвольно строить речевое высказывание.

Личностные УУД: мотивация учебной деятельности  на основе имеющихся знаний.

 

3 (30)

Конструирование и моделирование (3 ч)

3

Конструирование и моделирование изделий из различных материалов.  Изготовление динамической модели «Птицы».

.

Уч. с. 62-63

16.04

 

Предметные результаты: знать приемы соединения деталей.

Регулятивные УУД:  уметь совместно с учителем выявлять и формулировать учеб­ную проблему, планировать деятельность.

Познавательные УУД: находить необходи­мые для решения учебной задачи источники информации в учеб­нике.

Коммуникативные УУД: осознанно и произвольно строить речевое высказывание.

Личностные УУД: мотивация учебной деятельности  на основе изучения нового материала.

 

4 (31)

Технология ручной обработки материалов. Элементы графической грамоты (25 ч)

24

Приемы работы с текстильными материалами: наматывание ниток, связывание ниток в пучок. 

Уч. с. 64-65

23.04

 

Предметные результаты: знать приемы работы с текстильными материалами.

Регулятивные УУД:  уметь совместно с учителем выявлять и формулировать учеб­ную проблему, планировать деятельность.

Познавательные УУД: находить необходи­мые для решения учебной задачи источники информации в учеб­нике.

Коммуникативные УУД: осознанно и произвольно строить речевое высказывание.

Личностные УУД: мотивация учебной деятельности  на основе имеющихся знаний.

 

5 (32)

25

Изготовление игрушек из помпонов.

Уч. с. 64-65

07.05

 

Предметные результаты: знать приемы работы с текстильными материалами.

Регулятивные УУД:  уметь совместно с учителем выявлять и формулировать учеб­ную проблему, планировать деятельность.

Познавательные УУД: находить необходи­мые для решения учебной задачи источники информации в учеб­нике.

Коммуникативные УУД: осознанно и произвольно строить речевое высказывание.

Личностные УУД: мотивация учебной деятельности  на основе имеющихся знаний.

 

6 (33)

Общекультурные и общетрудовые компетенции. Основы культуры труда, самообслуживания (6 ч)

5

Групповые проекты. Этапы проектирования. Проект «Модель парусника».

Уч. с. 66-67

14.05

 

Предметные результаты: знать этапы проектирования.

Регулятивные УУД:  уметь совместно с учителем выявлять и формулировать учеб­ную проблему, планировать деятельность.

Познавательные УУД: находить необходи­мые для решения учебной задачи источники информации в учеб­нике.

Коммуникативные УУД: осознанно и произвольно строить речевое высказывание, распределять роли при совместной деятельности.

Личностные УУД: мотивация учебной деятельности  на основе имеющихся знаний.

 

7 (34)

6

Проект «Модель парусника».

21.05

 

Предметные результаты: знать этапы проектирования.

Регулятивные УУД:  уметь совместно с учителем выявлять и формулировать учеб­ную проблему, планировать деятельность.

Познавательные УУД: находить необходи­мые для решения учебной задачи источники информации в учеб­нике, распределять роли при совместной деятельности.

Коммуникативные УУД: осознанно и произвольно строить речевое высказывание.

Личностные УУД: мотивация учебной деятельности  на основе имеющихся знаний.

 

 

ФОРМЫ И СРЕДСТВА КОНТРОЛЯ

 

Виды контроля: стартовый, текущий, тематический, рубежный, итоговый.

Формы контроля: устный, письменный, программированный.

Стартовый контроль определяет исходный уровень обученности, подготовленность к усвоению дальнейшего материала, проводится в начале учебного года.

С помощью текущего контроля планируется проведение диагностирование дидактического процесса, выявление его динамики, сопоставление результатов обучения на отдельных его этапах.

Рубежный контроль выполняет этапное подведение итогов за четверть, полугодие, год после прохождения, больших тем, крупных разделов программы. В рубежном контроле учитываются и данные текущего контроля.

Итоговый контроль осуществляется после прохождения всего учебного курса, накануне перевода в следующий класс.

Аттестация обучающихся различна по форме: устная, письменная, программированная, в виде тестового контроля, а также контрольных художественно-практических заданий и практических работ.

В качестве методов диагностики результатов обучения планируется проведение в рамках внеклас-сной работы конкурсы, выставки, олимпиады, викторины, фестивали и др.

 

 

 

ПЕРЕЧЕНЬ УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИХ СРЕДСТВ ОБУЧЕНИЯ

 

Д – демонстрационный экземпляр (не менее одного экземпляра на класс);

К – полный комплект (на каждого ученика класса);

Ф – комплект для фронтальной работы (не менее одного экземпляра на двух учеников);

П – комплект, необходимый для работы в группах (один экземпляр на 5-6 человек)

№ п/п

№ п/п

в разделе

Наименование объектов и средств

материально-технического обеспечения

Число

Примечание

1

Концептуальные и теоретические основы УМК «Перспективная начальная школа»

1

Программы по учебным предметам. План и программы внеурочной деятельности  [Текст]: 1-4 кл.: в 2 ч. /Сост. Р.Г.Чуракова. – М.:Академкнига/ Учебник, 2012. – Ч 2: 344 с.

1

 

2

Чуракова Р.Г. Анализ урока в начальной школе. [Текст]:/Р.Г.Чуракова. М:Академкнига/Учебник, 2012.

1

 

2

Перечень учебно-методических средств обучения (книгопечатная продукция) для учителя

1

Рагозина Т.М. Технология [Текст] : 2 класс : Методическое пособие / Т.М. Рагозина – М. : Академкнига/Учебник, 2012. – 96 с.

1

 

2

Рагозина Т.М., Гринёва А.А., Кузнецова И.Л. Технология: Учебник: 2 кл. / Т.М. Рагозина, А.А. Гринева / под ред. Р.Г. Чураковой. – М. : Академкнига/Учебник, 2016. – 80 с.

1

 

3

Перечень учебно-методических средств обучения (книгопечатная продукция) для ученика

 

1

Рагозина Т.М. Технология: Учебник: 2 кл. / Т.М. Рагозина, А.А. Гринева / под ред. Р.Г. Чураковой. – М. : Академкнига/Учебник, 2013.

К

 

4

Перечень учебно-методических средств обучения (электронные носители)

1

«Начальная школа. Уроки Кирилла и Мефодия. 1-4 класс»

1

 

5

Дидактический материал

1

Коллекция образцов бумаги и картона

Д

 

2

Коллекция хлопчато-бумажных изделий

Д

 

6

Печатные пособия

1

Таблицы по трудовому обучению

Д

 

7

 

Оборудование класса

 

 

1

Классная доска с набором приспособлений для крепления таблиц,  постеров и картинок

2

 

2

Компьютер

Д

 

3

Мультимедийный проектор

Д

 

4

Стол учительский

1

 

5

Ученические столы 1-2 местные с комплектом стульев

14

 

6

Шкаф для хранения учебников, дидактических материалов, пособий и пр.

2

 

7

Экран

1

 

8

Полки для хранения учебников, дидактических материалов, пособий и пр.

2

 

8

Учебное оборудование

 

Простейшие инструменты и приспособления для ручной обработки материалов и решения конструкторско-технологических задач: ножницы школьные со скругленными концами, нож канцелярский макетный с металлической направляющей лезвия, линейка пластмассовая или металлическая 25 - 30 см., линейка с бортиком (для работ с ножом), угольник пластмассовый с углами 90 градусов, простые карандаши марки ТМ и 2М, циркуль, шило, игла швейная и для вышивания с удлиненным ушком и для вышивания по канве, булавки с колечком, кисти для работы с клеем и красками, стека, подставка для инструментов, дощечка для выполнения работ с ножом и шилом, дощечка для лепки.

   Материалы для изготовления изделий: бумага (цветная мелованная двухсторонняя, офисная для аппликаций, калька, копирка, писчая, альбомная, газетная, ватманская, гофрированная, самоклеящаяся, крепированная), картон (цветной, гофрированный), лоскутки хлопчатобумажной и льняной ткани, шерстяной (сукна, драпа), вельвет, нитки швейные, мулине, пряжа для вязания, узкая и широкая тесьма, тонкий шнур, фурнитура (пуговицы, бусинки, бисеринки), пластилин, масса для моделирования, глина, пластическая масса из соленого теста, фольга, цветная проволока в изоляции, природные материалы (засушенные листья, цветущие растения, стебли, веточки, семена и плоды растений, шишки, желуди, скорлупа грецких орехов, яичная скорлупа), утилизированные материалы (пластмассовые разъемные упаковки-капсулы, емкости, банки из жести, упаковочная тара из пенопласта), наборы «Конструктор».

9

Цифровые образовательные ресурсы, перечень основных поисковых системы сети Интернет, образовательные Интернет-порталы http://nsportal.ru/blog/shkola/obshcheshkolnaya-tematika/all/2013/08/14/ko

9.1. Коллекции цифровых и электронных образовательных ресурсов

1

Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов

http://school-collection.edu.ru/

 

2

Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов. Крупнейший каталог ЦОР в различных форматах

http://fcior.edu.ru/

 

3

Единое окно доступа к образовательным ресурсам. Каталог ЭОР для учителей-предметиков

http://window.edu.ru/

 

4

Электронные образовательные ресурсы. Репозиторий планов-конспектов уроков, коллекция ЭОР

http://eorhelp.ru/

 

5

Всероссийский конкурс педагогического мастерства по применению ЭОР в образовательном процессе. Материалы участников конкурса могут быть полезны учителю

http://konkurs-eor.ru/

 

6

Российский образовательный портал. Коллекция ЦОР

http://www.school.edu.ru

 

7

ПЕДСОВЕТ.ORG. Медиатека, включающая ЦОР и методические разработки

http://pedsovet.org/m

 

8

Начальная школа - детям, родителям, учителям. Библиотека ресурсов для учителя начальной школы

http://www.nachalka.com

 

9

Сеть творческих учителей. Библиотека методик проведения уроков и готовых учебных проектов

http://www.it-n.ru

 

10

Открытый класс. Сетевые образовательные сообщества.. Коллекция ЦОР

http://www.openclass.ru

 

9.2. Ресурсы в помощь учителю

1

Федеральный институт педагогических измерений

http://www.fipi.ru/view

 

2

Федеральный портал Российского образования

http://www.edu.ru/

 

3

Информационно-коммуникационные технологии в образовании

http://www.ict.edu.ru/

 

4

Сеть творческих учителей

http://it-n.ru/default.aspx

 

5

Интернет – государство учителей

http://intergu.ru/

 

6

Уроки.Net

http://www.uroki.net/docinf.htm

 

7

Клякса.Net

http://www.klyaksa.net/

 

8

Учебный курс flash-анимация

http://flash.lutskiy.ru/

 

9

Виртуальный компьютерный музей

http://www.computer-museum.ru/index.php

 

10

Примерные программы основного общего образования

http://mon.gov.ru/work/obr/dok/obs/3837/

 

9.3. Ресурсы в помощь для осуществления проектной и исследовательской деятельности

1

Портал, посвященный исследовательской деятельности

http://www.researcher.ru/

 

2

Интернет-портал о научно-техническом творчестве, включая следующие разделы: учреждения НТТМ Москвы, экспертиза проектов, как обустроить свое сообщество и т.д.

http://4nttm.ru/

 

3

Научно-образовательный журнал «Компьютерра»

http://www.computerra.ru/

 

4

Интернет-портал журнала «Техника молодежи»

http://www.technicamolodezhi.ru/

 

5

Электронный образовательный журнал для старшеклассников и учителей «Потенциал»

http://potential.org.ru/

 

6

Сайт всероссийского открытого конкурса исследовательских работ им. В.И.Вернадского

http://vernadsky.info/

 

7

Сайт городской конференции «ПОИСК-НИТ»

http://poisk-nit.ru/

 

8

Сайт конкурса мультимедийных, проектных исследовательских работ «Грант Префекта ЦАО для школьников»

http://www.grant-prefekta.ru

 

 

   

 

 


 

Скачано с www.znanio.ru

Пояснительная записка Календарно-тематическое планирование с определением основных видов учебной деятельности по учебному предмету «Технология» для 2 «А» класса разработано в соответствии с требованиями

Пояснительная записка Календарно-тематическое планирование с определением основных видов учебной деятельности по учебному предмету «Технология» для 2 «А» класса разработано в соответствии с требованиями

Количество часов в год – 34.

Количество часов в год – 34.

Общекультурные и общетрудовые компетенции

Общекультурные и общетрудовые компетенции

Познавательные УУД: находить необходи­мые для решения учебной задачи источники информации в учеб­нике

Познавательные УУД: находить необходи­мые для решения учебной задачи источники информации в учеб­нике

Виды условных графических изображений

Виды условных графических изображений

Познавательные УУД: находить необходи­мые для решения учебной задачи источники информации в учеб­нике, изготавливать конверты

Познавательные УУД: находить необходи­мые для решения учебной задачи источники информации в учеб­нике, изготавливать конверты

Коммуникативные УУД: осознанно и произвольно строить речевое высказывание

Коммуникативные УУД: осознанно и произвольно строить речевое высказывание

Конструирование и моделирование изделий из различных материалов

Конструирование и моделирование изделий из различных материалов

Личностные УУД: мотивация учебной деятельности на основе интереса к изучению нового материала

Личностные УУД: мотивация учебной деятельности на основе интереса к изучению нового материала

Практическое применение текстильных материалов в жизни

Практическое применение текстильных материалов в жизни

Личностные УУД: мотивация учебной деятельности на основе изучения нового материала

Личностные УУД: мотивация учебной деятельности на основе изучения нового материала

Элементы графической грамоты (25 ч) 17

Элементы графической грамоты (25 ч) 17

Изготовление сувениров из яичной скорлупы

Изготовление сувениров из яичной скорлупы

Уч. с. 58-61 02.04 Предметные результаты: знать приемы работы с природными материалами

Уч. с. 58-61 02.04 Предметные результаты: знать приемы работы с природными материалами

Элементы графической грамоты (25 ч) 24

Элементы графической грамоты (25 ч) 24

Общекультурные и общетрудовые компетенции

Общекультурные и общетрудовые компетенции

В качестве методов диагностики результатов обучения планируется проведение в рамках внеклас-сной работы конкурсы, выставки, олимпиады, викторины, фестивали и др

В качестве методов диагностики результатов обучения планируется проведение в рамках внеклас-сной работы конкурсы, выставки, олимпиады, викторины, фестивали и др

Перечень учебно-методических средств обучения (электронные носители) 1«Начальная школа

Перечень учебно-методических средств обучения (электронные носители) 1«Начальная школа

Коллекции цифровых и электронных образовательных ресурсов 1

Коллекции цифровых и электронных образовательных ресурсов 1

Перечень учебно-методических средств обучения (электронные носители) 1«Начальная школа

Перечень учебно-методических средств обучения (электронные носители) 1«Начальная школа
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
04.05.2021
Посмотрите также: