Календарно-тематическое планирование по теме "Адаптация детей в 1 младшей группе" 1 неделя

  • docx
  • 16.01.2024
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала 1.4-8 адаптация.docx

                                          Адаптация.

 

Непосредственно образовательная   

                      деятельность.

       Совместная деятельность.

 

 

           Самостоятельная      

                 деятельность.

                                               4 сентября.         Понедельник.

 

           

 Физическая культура (на улице)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Утренняя гимнастика.

     Прием детей. Цель: включить детей в

общий режим жизни детского сада.

Приход кукольного персонажа-собачки в

группу. Цель: отвлечь детей от

расставания с родителями.

Беседы: «Какие игрушки живут у нас в

группе», «Как мы убираем игрушки»

Цель: знакомить детей с игрушками в

группе.

Пальчиковая гимнастика «Наша группа»

Цель: Развитие подражания движениям

рук взрослого, понимания речи. Развивать

у детей подвижность пальцев рук.

Прогулка карточка№1Беседа «Что есть на нашем участке?» Задачи: уточнить и дополнить представления детей о предметах, находящихся на участке

(горка, песочница, машина, клумбы и т. д.),

учить называть их. Развивать память, речь,

внимание.

Игровая ситуация: «Как зайка учился ложку

держать». Цель: учить держать ложку

тремя пальцами, брать пищу губами, не всасывая в себя, жевать пищу коренными зубами, пользоваться салфеткой

после еды. КГН

   Сюжетно-ролевая игра

«Мама кормит детей»

Цель: учить детей

простейшим игровым действиям, проявлять

заботу о куклах.

 

Игры с дидактическими

игрушками - пирамидками,

конструктором.

Цель: закрепить умение

детей собирать пирамидку.

 

Игры с цветными мячиками.

Взаимодействие с родителями.

 Поговорить с родителями о самочувствии детей.

 Консультация «Проблема адаптации детей к детскому саду»

Адаптация.

 

Непосредственно образовательная   

                      деятельность.

       Совместная деятельность.

 

 

           Самостоятельная      

                 деятельность.

           5 сентября        Вторник.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

     Утренняя гимнастика.

    Прием детей.

Цель: включить детей в общий режим жизни детского сада.

Приход кукольного персонажа-собачки в

группу. Цель: отвлечь детей от расставания с родителями.

Пальчиковая игра: «Игрушки»

Цель: развитие мелкой моторики,

координации движений пальцев рук.

Упражнение на развитие мелкой

моторики рук: «Разложи по цвету шарики в баночки» Цель: формировать сенсорные эталоны. Развивать зрительное восприятие цвета, внимание, мелкую моторику. Прогулка №2 Наблюдение за состоянием погоды. Цель: учить определять время года по характерным признакам.

КГН: При одевании детей на прогулку учить находить свойш кафчик, снимать сменную обувь и убирать ее в шкафчик, просить детей доставать из него уличную обувь.

П/и «Поезд» Цель: Способствовать

усвоению игровых действий,

развивать внимание.

    Игры с дидактическими

игрушками - пирамидками,

конструктором.

Цель: закрепить умение

детей собирать пирамидку.

Игры с цветными

мячиками.

Пополнить книжный уголок иллюстрациями на

тему «Игрушки».

Цель: вызвать интерес к

книгам, учить

рассматривать картинки

много раз, замечать всё

изображённое

художником. Воспитывать

бережное отношение к

книгам.

Для игры детей в уголке семья

подготовить посуду, кроватку,

коляску, постельные

принадлежности.

Цель: ознакомление со спецификой

игры, развитие понятия, что такое

семья, взаимоотношения в семье

Взаимодействие с родителями.

Индивидуальные беседы с родителями о самочувствии детей.

  Индивидуальные беседы и консультации по запросу родителей.

Адаптация.

 

Непосредственно образовательная   

                      деятельность.

       Совместная деятельность.

 

 

           Самостоятельная      

                 деятельность.

                                                          6 сентября.               Среда.

  

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Утренняя гимнастика.

Прием детей.

Цель: включить детей в общий

режим жизни детского сада.

Приход кукольного персонажа зайчика в группу. Цель: отвлечь детей от расставания с родителями.

 Экскурсия «Знакомство с группой». Цель: продолжать знакомить детей с группой, предметами и уголками,

находящимися в группе, учить

излагать свои мысли помочь

детям адаптироваться.

Прогулка№3 Наблюдение за птицами во время кормления. Цель: прививать желание заботиться о птицах.

Д/игра «Чудесная коробочка»

Цель: расширить запас понимаемых слов.

Игровая ситуация «Как ёжик

учился ложку держать»

Цель: продолжать воспитывать

КГН.

 

Внести картинки по теме «Детский сад».

 

 Предложить детям настольные игры:

паззлы, пирамидки, кубики.

 

 Пополнить центр сенсорному развитию

играми: «Какого цвета

не стало», «Укрась бабочку».

 

- Предложить детям

театр «Би – Ба – Бо».

 

Самостоятельная

деятельность детей в

центрах активности.

Цель: Побуждать детей играть

в разнообразные игры.

 

 

Взаимодействие с родителями.

Индивидуальные беседы с родителями о самочувствии детей.

Консультация «Первый раз в детский сад».

Адаптация.

 

Непосредственно образовательная   

                      деятельность.

       Совместная деятельность.

 

 

           Самостоятельная      

                 деятельность.

                                                           7 сентября.              Четверг.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Утренняя гимнастика.

 Прием детей.

Цель: включить детей в общий режим жизни

детского сада.

Приход кукольного персонажа-зайчика в

группу. Цель: отвлечь детей от расставания с

родителями.

Дидактическая игра «Правила поведения в

детском саду».

Цель: закрепить с детьми правила поведения.

Пальчиковая игра «Сказки»

Цель: развитие мелкой моторики, координации движений пальцев рук.

Прогулка №4    Рассматривание клумбы

Цель: продолжать учить различать и называть два цветущих растения по цвету, размеру, обращать внимание на их окраску.

Ситуативный разговор «Как вести себя за столом». Цель: воспитывать культуру

поведения за столом.

Чтение художественной литературы «Курочка Ряба».

Цель: закрепить с детьми знание сказки с театральным показом.

 

Сюжетно – ролевая игра «Дом»

Цель: развивать у детей

интерес к сюжетно ролевым играм, помочь создать игровую

обстановку. Воспитывать

дружеские взаимоотношения в игре.

 

Конструирование из деталей деревянного конструктора.

Цель: развивать конструктивные

способности детей

 

Работа в познавательном

центре: Мозаика - игра на

формирование мелкой моторики.  

 

Внесение настольно-печатной игры

«Лото».

Предложить детям

настольно – печатные игры

по желанию детей.

Цель: развивать умение

определяться в выборе

игры.

 

Взаимодействие с родителями.

 Поговорить с родителями о самочувствии детей.

Индивидуальные беседы по запросам родителей.

Адаптация.

 

Непосредственно образовательная  

                      деятельность.

       Совместная деятельность.

 

 

           Самостоятельная      

                 деятельность.

                                                           8 сентября.        Пятница.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Утренняя гимнастика.

Прием детей.

Цель: включить детей в общий

режим жизни детского сада.

Приход кукольного персонажа зайчика в группу. Цель: отвлечь детей от расставания с родителями.

Игровая ситуация: «Покажем мишке где

лежат наши вещи».

Цель: формировать у детей

умение быть аккуратными

со своими вещами.

Прогулка№ 5 Наблюдение за облаками

Цель: познакомить с различными природными явлениями.

Д/И «Что есть у Зайчика? (мишки,

куклы) - находить глазки,

носик, ушки и т. д. и пытаться

называть указанные части,

Цель: учить детей понимать,

что изображено на картинке;

осмысливать взаимоотношения

персонажей, отвечая на

вопросы воспитателя;

способствовать активизации речи.

   

Игры с дидактическими

игрушками - пирамидками,

конструктором.

Цель: закрепить умение

детей собирать пирамидку.

Предложить детям

настольно – печатные игры

по желанию детей.

Цель: развивать умение

определяться в выборе

игры.

Самостоятельная игровая

деятельность. Воспитывать

дружеские взаимоотношения со

сверстниками в ходе игры.

Совместное пользование

игрушками во время игры.

Продолжать развивать у детей

самостоятельность в организации

игровой деятельности.

Взаимодействие с родителями.

Поговорить с родителями о самочувствии детей.

Консультация «Адаптация без слёз»