Календарно-тематическое планирование по теме "Адаптация детей в 1 младшей группе" 2 неделя

  • docx
  • 16.01.2024
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала 2.11-15 адаптация.docx

                                           Диагностика.

 

Непосредственно образовательная   

                      деятельность.

       Совместная деятельность.

 

 

           Самостоятельная      

                 деятельность.

                                               11 сентября.         Понедельник.

 

 

           

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Утренняя гимнастика.

    Прием детей. Цель: включить детей в общий режим жизни детского сада.

Приход кукольного персонажа-собачки в

группу. Цель: отвлечь детей от расставания с родителями.

Пальчиковая гимнастика «Наша группа»

Цель: Развитие подражания движениям рук

взрослого, понимания речи.

Д/игра «Путешествие по группе»

Цель: продолжать знакомить детей с

расположением и назначением игровых

уголков.

Прогулка №6 Беседа «Что есть на нашем участке?» Цель: продолжать знакомить детей с прогулочной площадкой группы,

оборудованием и правилами пользования им

КГН Игровая ситуация: «Как зайка учился ложку держать». Цель: учить держать ложку тремя пальцами, брать пищу губами.

Д/игра «Что изменилось?» Цель: развивать

память, мышление, наблюдательность

внимание.

Чтение художественной литературы. Чтение

Янковской Е. «Я хожу в детский сад».

Цель: учить детей внимательно слушать

рассказ.

   

Работа в познавательном

центре: Мозаика - игра на

формирование мелкой

моторики. Внесение

настольно-печатной игры

«Лото».

Предложить детям

настольно – печатные игры

по желанию детей.

Цель: развивать умение

определяться в выборе

игры.

Игры из центра «Мелкой

моторики»

Цель: развитие мелкой

моторики, усидчивости.

Самостоятельная

деятельность детей в

центрах активности.

Побуждать детей играть в

разнообразные игры

Взаимодействие с родителями.

 Поговорить с родителями о самочувствии детей.

 Индивидуальные беседы по запросам родителей.

    Диагностика.

 

Непосредственно образовательная   

                      деятельность.

       Совместная деятельность.

 

 

           Самостоятельная      

                 деятельность.

           12 сентября        Вторник.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  Утренняя гимнастика.

  Прием детей. Цель: включить детей в общий режим жизни детского сада. Приход

кукольного персонажа-собачки в группу.

Цель: отвлечь детей от расставания с

родителями.

Игровое упражнение «Знакомство с куклой

Машей». Цель: формировать образ «Я»,

знать свое имя.

Пальчиковая гимнастика «Пальчик мальчик, где ты был?» Цель: Развитие

подражания движениям рук взрослого,

понимания речи. Развивать у детей

подвижность пальцев рук.

Прогулка№7 Наблюдение за деревьями.

Цель: обсудить строение деревьев (ствол,

ветки, почки, листья)

А. Барто. Цикл «Игрушки» Цель: приобщение детей художественной литературе через знакомство со

стихотворениями А. Барто

Упражнение – знакомство – «Где живет моя расческа?» Цель: познакомить с системой

хранения и расположения личных расчесок

 

 

    Игры с дидактическими

игрушками - пирамидками,

конструктором.

Цель: закрепить умение

детей собирать пирамидку.

Предложить детям

настольно – печатные игры

по желанию детей.

Цель: развивать умение

определяться в выборе игры.

Игры из центра «Мелкой моторики»

Цель: развитие мелкой

моторики, усидчивости.

Для игры детей в уголке семья

подготовить посуду, кроватку,

коляску, постельные принадлежности.

Цель: формировать умение

выделять специфические для

определенного взрослого

действия, воспроизводить их в

игре с игрушками (мама

заботливо кормит, укладывает

спать, стирает и гладит белье,

убирает в комнате, готовит

вкусный обед, папа работает,

бабушка помогает маме - играет с внуками.

Взаимодействие с родителями.

Индивидуальные беседы с родителями о самочувствии детей.

  Консультация « Легкая адаптация»

  Диагностика.

 

Непосредственно образовательная   

                      деятельность.

       Совместная деятельность.

 

 

           Самостоятельная      

                 деятельность.

                                                          13 сентября.               Среда.

  

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Утренняя гимнастика.

Прием детей. Цель: включить детей в

общий режим жизни детского сада,

отвлечь детей от расставания с

родителями.

Пальчиковая игра «Дружба».

Цель: учить детей выполнять движения в

соответствии с текстом, развивать мелкую моторику рук.

КГН: При одевании детей на прогулку учить находить свой шкафчик,

снимать сменную обувь и убирать ее в шкафчик, просить детей доставать из

него уличную обувь.

Прогулка№8 Наблюдение за состоянием погоды. Цель: учить определять время года по характерным признакам.

Беседа по БЖД «Будь внимателен!»

Цель: закрепить правила

поведения детей, довести до

сознания детей, где и как нужно играть.

Д/игра «Четвертый лишний»

Цель: выявить уровень

знаний об окружающем»

 

 

Сюжетно-ролевая игра

«Детский сад»

Цель. Ознакомление детей с

трудом взрослых,

работающих в детском саду.

Развитие способности взять

на себя роль.

Игровой материал. Куклы,

игрушечная посуда,

предметы-заместители

 

Игры с дидактическими

игрушками - пирамидками,

конструктором.

Цель: закрепить умение

детей собирать пирамидку.

Предложить детям

настольно – печатные игры

по желанию детей.

Цель: развивать умение

определяться в выборе игры.

Игры из центра «Мелкой моторики»

Цель: развитие мелкой

моторики, усидчивости.

Взаимодействие с родителями.

Индивидуальные беседы с родителями о самочувствии детей.

Памятка для родителей «Адаптация в детском саду».

            Диагностика.

 

Непосредственно образовательная   

                      деятельность.

       Совместная деятельность.

 

 

           Самостоятельная      

                 деятельность.

                                                           14 сентября.              Четверг.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Утренняя гимнастика.

  Прием детей. Цель: включить детей в

общий режим жизни детского сада,

отвлечь детей от расставания с

родителями.

 Д/и «Подбери по цвету».

Цель: закреплять представления о четырех

цветах. Учить выделять цвета, отвлекаясь от

других признаков предмета.

КГН: закреплять умение перед

умыванием засучивать рукава,

мыть руки после пользования туалетом.

   Прогулка№9 Наблюдение за птицами на участке Цель: формировать у детей общие

представления о птицах.

Дидактическое упражнение «Один –

много». Цель: учить детей образовывать

множественное число имен существительных.

Поручения, связанные с

хозяйственно-бытовым трудом.

Показ. Расставлять игрушки.

Цели: закреплять знания детей о том, в каком порядке хранятся игрушки. Учить аккуратно и

компактно складывать строительные детали в коробки. Воспитывать аккуратность,

самостоятельность, бережное отношение к игрушкам.

 

Внести альбомы для

рассматривания «Детский сад».

Цель: воспитывать интерес

к детскому саду, кто его

строил, кто работал и

работает.

 

Пополнить центр

изобразительной

деятельности раскрасками

по теме «Детский сад».

Предложить детям

дидактические игры «Кто,

чем питается?», «Кто, где

живет?»

Игры с дидактическими

игрушками - пирамидками,

конструктором.

Цель: закрепить умение

детей собирать пирамидку.

Сюжетно - ролевая игра

"У Кати день рождения".

Цель: закрепить названия

посуды,

последовательность

сервировки стола в игре.

Взаимодействие с родителями.

 Поговорить с родителями о самочувствии детей.

Индивидуальные беседы по запросам родителей.

Диагностика.

 

Непосредственно образовательная  

                      деятельность.

       Совместная деятельность.

 

 

           Самостоятельная      

                 деятельность.

                                                           15 сентября.        Пятница.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Утренняя гимнастика.

Прием детей.

Цель: включить детей в общий режим жизни детского сада, отвлечь детей от расставания с родителями.

Проговаривание потешки «Расти, коса, до

пояса» Цель: развивать коммуникативную

компетентность детей младшего дошкольного возраста.

КГН Самообслуживание в процессе умывания. Объяснение. Цели: учить детей

завертывать рукава. Учить спокойно вести себя, проявлять аккуратность (не мочить одежду, не разбрызгивать воду).

Прогулка №10 Наблюдение за дождем. Цель: познакомить с природным явлением — дождем.

Чтение худ. лит-ры «Теремок» Цель: познакомить детей с содержанием русской народной сказки

Д/и «Что бывает круглым»

Цель: развитие мышления, умение

называть все круглые предметы.

 

 

   

Работа в познавательном

центре: Мозаика - игра на

формирование мелкой

моторики. Внесение

настольно-печатной игры

«Лото».

Предложить детям

настольно – печатные игры

по желанию детей.

Цель: развивать умение

определяться в выборе

игры.

Игры из центра «Мелкой

моторики»

Цель: развитие мелкой

моторики, усидчивости.

Самостоятельная

деятельность детей в

центрах активности.

Побуждать детей играть в

разнообразные игры.

 

 

Взаимодействие с родителями.

Поговорить с родителями о самочувствии детей.

Консультация для родителей «Какая одежда должна быть в детском саду»