Календарно-тематическое планирование по теме "Дикие животные зимой в 1 младшей группе"

  • docx
  • 16.01.2024
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала 14.4-8 декабря Дикие животные зимой.docx

                                           Дикие животные зимой.

 

Непосредственно образовательная   

                      деятельность.

       Совместная деятельность.

 

 

           Самостоятельная      

                 деятельность.

                                               4 декабря.         Понедельник.

 

Познавательное развитие (ФЦКМ)

         « Животные зимой»

Программное содержание:

Закрепление с детьми животных, заяц, медведь, лиса, белка; формировать умение выделять их характерные особенности, развитие речевого дыхания, упражнять в выполнении имитационных движений в сопровождении стихотворного текста, развитие общей и мелкой моторики.

Конспект №2 

 

 Физическая культура (на улице)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приём детей

Утренняя гимнастика.

   Беседа: "Как я провел выходные?"

Цель: развивать диалогическую речь.

 Просмотр обучающей презентации "Звери зимой". Цель: расширять представления детей о жизни животных зимой.

Чтение И.Токмакова "Медведь". Цель: расширить представления детей о медведе через литературу.

Упражнение "Расскажем Мишке, как не заболеть". Цель: формировать представления о здоровом образе жизни.

Прогулка карточка №1Наблюдение за березой. Цель: расширять представление о дереве.

Д/и «Собери картинку. Дикие животные»

Цель: формировать умение детей

складывать картинку из трех-четырех

частей. Развивать логическое мышление, память, мелкую моторику рук.

Потешка: «Сидит белка на

тележке»

Цель: развивать

коммуникативную

компетентность детей.

   

С/р игра «Медвежонок в

гостях у ребят»

Цель: закрепить умение детей

действовать с предметами и

игрушками. Продолжать

формировать игровые

действия, обогащать

содержание игр.

 

Предложить детям раскраски

на тему «Дикие животные»

Цель: развитие мелкой

моторики, усидчивости,

аккуратности,

самостоятельности;

закрепление знаний цвета

Внести атрибуты для игры

«Лесные жители» (елочки,

фигурки диких животных).

Самостоятельная

деятельность детей в центрах

активности

Взаимодействие с родителями.

 Поговорить с родителями о самочувствии детей.

 Консультация для родителей: «Продуктивные способы воспитания: поощрение или наказание?»

      Дикие животные зимой.

 

Непосредственно образовательная   

                      деятельность.

       Совместная деятельность.

 

 

           Самостоятельная      

                 деятельность.

            5 декабря.      Вторник.

 

Познавательное развитие (сенсорика)

 

«Подбери ключ к замочку»

 Цель: Учить детей различать геометрические фигуры треугольник, квадрат, круг.

            Замочки, геометрические фигуры круг, квадрат, треугольник.

 

 

Художественно-эстетическое развитие (музыка) по плану муз. работника.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  Приём детей.

   Утренняя гимнастика.

    Рассматривание картинок

«Как звери готовятся к зиме?»

Цель: воспитание у детей познавательного интереса к диким животным. Дать

элементарные представления о взаимосвязи животных со средой обитания.

П/и «Охота на зайцев»

Цель: развивать внимание, ловкость,

быстрый бег.

Прогулка карточка№2 Наблюдение за состоянием погоды. Цель. Учить определять время года по характерным признакам.

КГН Д/у «Зайка пригласил в гости

мишку» Цель: формировать простейшие навыки поведения за столом во время

еды, умение пользоваться салфеткой.

ОБЖ. Беседа: «Как вести себя рядом с

животным?»

Цель: рассказать о правилах безопасного

поведения при общении с животными

 

 

 

    Рисование по трафаретам,

раскраски по теме «Дикие

животные»

Цель: развивать

графические навыки у

детей.

Игры детей в

конструктор «Лего».

«Постройка домиков для

зверюшек»

Цель: учить детей

сооружать простую

постройку, узнавать ее и

называть словом.

С/р игра «Зоопарк»

Цель: обеспечить у детей

интерес к сюжетно – ролевой

игре, помочь создать игровую

обстановку. Научить детей

различать характерные

признаки внешнего вида

диких животных. Познакомить с особенностями поведения этих животных воспитать доброе отношение

к животным.

Взаимодействие с родителями.

Индивидуальные беседы с родителями о самочувствии детей.

  Консультация для родителей "Здоровье в порядке - спасибо в зарядке"

 

Дикие животные зимой.

 

Непосредственно образовательная   

                      деятельность.

       Совместная деятельность.

 

 

           Самостоятельная      

                 деятельность.

                                                         6 декабря.               Среда.

  

Развитие речи.

«Лесные звери: «Узнай кто это?»

Программное содержание:

Учить детей узнавать зверей в процессе чтения стихов и узнавать их на картинках. Активизировать словарь детей названиями животных, учить отвечать на вопросы короткими  предложениями. Развивать внимание, память, умение слушать педагога и детей. Воспитывать интерес к обитателям леса.

Г.Я. Затулина стр.49

 

 

Художественно-эстетическое развитие (музыка) по плану муз. работника.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приём детей

Утренняя гимнастика.

Беседа по сюжетным картинкам «Как звери к зиме готовятся».

Цель: расширять знания детей о диких

животных

Пальчиковая игра «Кто в лесочке

живет?». Цель: учить детей выполнять движения в соответствии с текстом, развивать мелкую моторику рук.

Д/и «Чьи следы?». Цель: закрепить

знания детей дошкольного возраста

о диких животных и птицах,

Прогулка карточка№3Наблюдение за свежевыпавшим снегом. Цель: формировать представление о зиме.

П/и « Зайка серый умывается». Цель: продолжать учить выполнять движения в соответствии с текстом.

Конструирование «Домик для зайки»

Цель: развивать желание строить для кого-либо,

украшая постройку, используя различное

цветовое решение. Формировать навыки

конструирования, развивать творчество, умение усложнять свои конструкции.

 

Самостоятельное рисование с выносным материалом (карандаши, мелки, фломастеры). Цель: развивать воображение , умение подбирать необходимые изобразительные материалы.

Рисование по трафаретам,

раскраски по теме «Дикие

животные»

Цель: развивать графические навыки у

детей.

Игры детей в

конструктор «Лего».

«Постройка домиков для

зверюшек»

Цель: учить детей

сооружать простую

постройку, узнавать ее и

называть словом.

С/р игра «Зверята в

гостях»

Цель: закрепить знания детей

о том, как принимать гостей,

помочь ребятам «примерить

роль гостеприимных хозяев»

Взаимодействие с родителями.

Индивидуальные беседы с родителями о самочувствии детей.

Индивидуальные беседы и консультации по запросу родителей.

             Дикие животные зимой.

 

Непосредственно образовательная   

                      деятельность.

       Совместная деятельность.

 

 

           Самостоятельная      

                 деятельность.

                                                      7 декабря.              Четверг.

 

Художественно-эстетическое развитие (рисование)

«Мышонок в норке»

Программное содержание:

Продолжать учить детей правильно держать кисть, набирать краску на ворс; рисовать округлые предметы. Развивать умение аккуратно закрашивать круг, проводя кисточкой штрихи в одном направлении, без просветов. Учить понимать содержание сказки. Воспитывать отзывчивость и доброту.

Колдина Д.Н. стр.43

 

 

Физическая культура. По плану физ. работника

 

 

 

 

 

Приём детей

Утренняя гимнастика.

  Развивающая игра "Какие животные спрятались в рисунке". Цель: продолжить учить воспринимать контурные изображения.   

Беседа "Что животные делают зимой". Цель: расширить представления о животных, которые впадают в спячку (ёж, медведь).

Чтение сказки "Рукавичка" в обработке Е. Благининой. Цель: подготовиться к пересказу.

Прогулка карточка№4 Наблюдение за погодой. Цель: предложить

детям охарактеризовать состояние погоды.

РНС «Рукавичка» Цель: знакомить с животными посредством сказки.

Игровое упражнение «Мы

едим». Цель: продолжать

приучать детей во время еды

есть над тарелкой, помогать

хлебом. Развитие КГН

Д/и «Кого не стало?»

(картинки диких животных)

Цель: развитие зрительного внимания.

 

С/р игра «Бельчата»

Цель: развитие у детей способности принять на себя роль животного.

Выложить в уголок рисования бумагу, карандаши, шаблоны.

 

Настольные игры (лего, пазлы).

 

Игры детей в

конструктор «Лего».

«Постройка домиков для

зверюшек»

Цель: учить детей

сооружать простую

постройку, узнавать ее и

называть словом.

Рисование по трафаретам,

раскраски по теме «Дикие

животные»

Цель: развивать

графические навыки у

детей

 

 

 

Взаимодействие с родителями.

 Поговорить с родителями о самочувствии детей.

Индивидуальные беседы по запросам родителей.

 Дикие животные зимой.

 

Непосредственно образовательная  

                      деятельность.

       Совместная деятельность.

 

 

           Самостоятельная      

                 деятельность.

                                                       8 декабря.        Пятница.

Художественно-эстетическое развитие (лепка)

«Приглашаем мишку, зайку, лисичку в гости»

Программное содержание:

Учить лепить угощения из пластилина, используя полученные умения; воспитывать доброжелательное отношение к персонажам.

Винникова Г.Н. стр. 101

 

 

 

Физическая культура. По плану физ. работника

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приём детей

Утренняя гимнастика.

Дидактическая игра

«Отгадай, кто это?».

Цель: найти лесного животного по

описанию.

Чтение стихотворения

И. Токмаковой: «Медведь»

(заучивание)

Цель: расширять знания детей

о жизни медведя зимой. Развивать речь, память, внимание, образное и

логическое мышление.

Прогулка карточка№5 Наблюдение за птицами.

Цель: продолжать формировать у детей

представление о птицах

Слушание песни «Шел медведь к себе домой в теплой шубе меховой».

Цель: формировать основы музыкальной

культуры дошкольников, воспитывать интерес и любовь к музыке.

Пальчиковая гимнастика «Зайчата»

Цель: развитие мелкой моторики,

координации движений пальцев рук

   

С/р игра «Мишка»

Цель: развитие способности принять на себя роль животного.

 

Внести атрибуты для игры

«Лесные жители» (елочки,

фигурки диких животных).

Самостоятельная

деятельность детей в центрах

активности

Д/и «Что изменилось»

Цель игры: развивать

произвольное

внимание и

кратковременную

память

Вариант конструирования по логическим блокам Дьене-ша: «Найди нужную фигуру»

 

 

Взаимодействие с родителями.

Поговорить с родителями о самочувствии детей.

Консультация для родителей: «Игры и игровые упражнения для обучения правильному дыханию»