Календарно-тематическое планирование по теме "Новый год в 1 младшей группе"

  • docx
  • 16.01.2024
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала 17. 25-29 декабря Новый год.docx

                                           Новогодние праздники.

 

Непосредственно образовательная   

                      деятельность.

       Совместная деятельность.

 

 

           Самостоятельная      

                 деятельность.

                                              25 декабря.         Понедельник.

 

Познавательное развитие (ФЦКМ)

 « Новый год»

Программное содержание:

Формировать представление о новогоднем празднике. Побуждать делиться впечатлениями о подготовке к празднику в детском саду и дома.

Н.С. Голицына стр.100          

 

 

 

Физическая культура (на улице)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приём детей

Утренняя гимнастика.

     Внесение и рассматривание

иллюстраций на тему

«Новый год – любимый праздник»

Цель: формировать представление детей о

празднике Новый год, познакомить с традициями празднования Нового года.

Пальчиковая гимнастика «Дедушка

Мороз» Цель: учить детей правильно соотносить слова с движениями, развивать память, артикуляцио́нный аппарат.

 КГН Игровое упражнение «Послушная ложка». Цель: закреплять умение правильно держать ложку.

Прогулка карточка №16 Наблюдение за свежевыпавшим снегом.

Цель: формировать представление о зиме;

Упражнение «Подуй на снежинки». Цель:

способствовать развитию правильного дыхания.

П/и «Снежинки и ветер». Цель: развивать

речевую активность детей, упражнять в умение в

соответствии с текстом выполнять движения

   

Сюжетно-ролевые игры по

желанию детей.

Продуктивная

деятельность.

Самостоятельная

двигательная деятельность

детей на прогулке.

Цель: помочь детям

выбрать инвентарь для игр,

совершенствовать

выполнение основных

видов движений.

Продолжать развивать у

детей самостоятельность в

организации игровой

деятельности, инициативу

Предложить детям раскраски

на тему «Новый год»

Цель: развитие мелкой

моторики, усидчивости,

аккуратности,

самостоятельности;

закрепление знаний цвета

Взаимодействие с родителями.

 Поговорить с родителями о самочувствии детей.

Привлечение родителей к новогоднему оформлению детского сада

    Новогодние праздники.

 

Непосредственно образовательная   

                      деятельность.

       Совместная деятельность.

 

 

           Самостоятельная      

                 деятельность.

          26 декабря. Вторник.

 

Познавательное развитие (сенсорика) «Игры с прищепками: выкладывание предметов по образцу (солнышко, елка, ежик)»

Цель: Развивать у детей мелкую моторику рук.

Бельевые прищепки. Силуэты: солнышко, елка, ежик, тучка, ягодка.

 

 

Художественно-эстетическое развитие (музыка) по плану муз. работника.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  Приём детей.

   Утренняя гимнастика.

   Беседа «Что такое Новый год?» Цель: дать представление о Новогоднем празднике. Учить декламировать стихи. Развивать интонационную выразительность речи.

Д/и «Громко – тихо».

Цель: учить детей менять силу голоса: говорить то тихо, то громко. Воспитывать умение менять силу голоса

Чтение художественной литературы: «В защиту Деда Мороза»

Прогулка карточка №17 Наблюдение «Ель зимой»

Цель: продолжать знакомить детей с

характерными особенностями ели.

Пальчиковая гимнастика «Маленький

Егорка»

Цель: развитие мелкой моторики,

координации движений пальцев рук.

Формирование КГН: следить

за тем, чтобы дети держали

правильно столовые приборы

 

 

 

 

    Рисование по трафаретам,

раскраски по теме «Зима»

Цель: развивать

графические навыки у

детей.

Игры детей в

конструктор «Лего».

Цель: учить детей

сооружать простую

постройку, узнавать ее и

называть словом

 

С/р игра «Детский сад»

Цель: обеспечить у детей

интерес к сюжетно –

ролевой игре, помочь

создать игровую

обстановку. Развитие

способности взять на себя

роль.

Взаимодействие с родителями.

Индивидуальные беседы с родителями о самочувствии детей.

  Индивидуальные беседы и консультации по запросу родителей.

Новогодние праздники.

 

Непосредственно образовательная   

                      деятельность.

       Совместная деятельность.

 

 

           Самостоятельная      

                 деятельность.

                                                         27декабря.               Среда.

  

Ознакомление с художественной литературой.

Тема: «Теремок» – рассказывание русской народной сказки. «Ой, ду-ду, ду-ду, ду-ду. Сидит ворон на дубу» – чтение песенки.

Учить следить за развитием действия, отвечать на вопросы по содержанию сказки. Развивать внимание, память. Воспитывать интерес к сказкам и песенкам.

Гербова В.В., с. 66

 

 

 

 

Художественно-эстетическое развитие (музыка) по плану муз. работника.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приём детей

Утренняя гимнастика.

Беседа: «Наш друг – Дед Мороз» Цель: создать у детей атмосферу праздничного

Настроения.

Д/и «Что изменилось»

Цель игры: развивать произвольное

внимание и кратковременную память.

Чтение стихотворения

Маргариты Ивенсен:

«Елочка»

Цель: развивать речь, память, внимание, образное и логическое мышление.

Прогулка карточка№18 Наблюдение за птицами

Цель: продолжать формировать у детей

представление о птицах.

РНС «Мороз и заяц» Цель: продолжать знакомить с русскими сказками.

Пальчиковая гимнастика «Снежок»

Цель: развитие мелкой моторики,

координации движений пальцев рук.

Д/и разрезные картинки «Дед

мороз»», «Снеговик»

Цель: учить составлять

картинку из частей, развивать

внимание

 

Игра со строительным

материалом: постройка

домика для ежа.

Цель: учить детей

выполнять различные

постройки из крупного

строительного материала,

использовать их в ходе

сюжетных игр, выбирать

по сюжету другие

игрушки, развивать

воображение, фантазию

Предложить детям пластилин «Шары для елки» - развивать мелкую моторику; воображение

 

Сюжетно – ролевая  игра «Кукла заболела» -  формировать умение детей ухаживать за больными.

 

.

Взаимодействие с родителями.

Индивидуальные беседы с родителями о самочувствии детей.

Индивидуальные беседы и консультации по запросу родителей.

             Новогодние праздники.

 

Непосредственно образовательная   

                      деятельность.

       Совместная деятельность.

 

 

           Самостоятельная      

                 деятельность.

                                                         28 декабря.              Четверг.

 

Художественно-эстетическое развитие (рисование)

«Новогодняя ёлочка»

Программное содержание:

Создать радостное настроение; «зажечь» на ветвях ёлки огоньки, используя краски контрастных цветов.

Винникова Г.И. стр.82

 

 

 

 

 

 

 

 

Физическая культура. По плану физ. работника

 

 

 

 

 

 

 

 

Приём детей

Утренняя гимнастика.

     Беседа на тему «Новый год в кругу семьи»

Словесно - дидактическая игра «Какая елка» - формировать умение подбирать прилагательные по образцу, отвечать на вопросы, обогащать словарь и учить правильно строить предложения.

Разучить пальчиковую игру «Новый год» (развивать мелкую моторику рук)

КГН При раздевании ко сну побуждать снимать платье или рубашку, затем обувь, учить снимать колготки, вешать аккуратно одежду на спинку стульчика. Учить детей вежливо выражать просьбу о помощи.

Прогулка карточка№19 Наблюдение за погодой. Цель: предложить

детям охарактеризовать состояние погоды

Чтение потешки «Ах ты, зимушка-зима!» - формировать умение внимательно, слушать и отвечать на вопросы, подговаривать слова и повторять фразы.

Чтение художественной литературы: «Три медведя»

 

Самостоятельная игровая деятельность - учиться организовывать свой досуг совместно с товарищами, учитывать интересы друг друга.

 

Сюжетно – ролевая  игра  «Катя гуляет на улице» - учить детей выполнять действия с куклой; воспитывать заботливое отношение к маленьким.

 

. Раскрашивание елочки карандашами и красками - развивать самостоятельность, мелкую моторику рук, закрепление цвета.

Сюжетно - дидактические игры с математическим содержанием  «Сложи фигуру» - развивать восприятие, память, внимание, логическое мышление. «Найди круглые предметы» - развивать умение  видеть в окружающих предметах круглые формы.

Взаимодействие с родителями.

 Поговорить с родителями о самочувствии детей.

Консультация для родителей «Как сделать прогулку зимой интересной»

 Новогодние праздники.

 

Непосредственно образовательная  

                      деятельность.

       Совместная деятельность.

 

 

           Самостоятельная      

                 деятельность.

                                                        29 декабря.        Пятница.

 

Художественно-эстетическое развитие (лепка)

«Новогодняя ёлка»

Программное содержание:

Продолжать учить детей скатывать из пластилина маленькие шарики круговые движениями между ладоней. Развивать  речь и мышление, память детей.

Колдина Д.Н. стр.13

 

 

 

 

Физическая культура. По плану физ. работника

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приём детей

Утренняя гимнастика.

Рассматривание картины «Дети наряжают ёлку» - продолжать учить рассматривать картину, отвечать на вопросы воспитателя, делать простейшие выводы.

Настольная игра «С какой ветки шишка?» - учить узнавать елку.

Беседа: «Скоро Новый год»- учить рассказывать о действиях детей и взрослых по картине; расширять знания детей о празднике.

Муз/игра «Хоровод у ёлки» -упражнять в умении водить хоровод не расцепляя рук; вызывать радостное

Прогулка карточка№20 Наблюдение за снегом.

Цель: формировать представление детей о

свойствах снега (белый, холодный,

мокрый)

 В/ игра «У медведя во бору» -  учить детей действовать согласно тексту, соблюдать правила игры.

 

 

   

Хозяйственно - бытовой труд: «Покажем Снегурочке как мы убираем игрушки» - закреплять умение убирать игрушки; учить прислушиваться к указаниям взрослых; активизировать словарь; совершенствовать трудовые умения; способствовать проявлению инициативы

Самостоятельная деятельность детей

 

Сюжетно – ролевая игра «В гости к бабушке» - развивать умение выполнять несложные действия, отвечать на вопросы: Как зовут бабушку? На чём поедем?

 

Конструирование «Горка во дворе» - развивать интерес к занятиям с крупным строительным материалом.

Взаимодействие с родителями.

Поговорить с родителями о самочувствии детей.

Организация и проведение конкурса на лучшую самодельную елочную игрушку