Календарно-тематическое планирование по теме "Посуда"
Оценка 4.9

Календарно-тематическое планирование по теме "Посуда"

Оценка 4.9
docx
20.01.2024
Календарно-тематическое планирование по теме "Посуда"
21 с 29 января по 2 февраля. ПОСУДА..docx

 тема: «Посуда».   

 

Непосредственно образовательная   

                      деятельность.

       Совместная деятельность.

 

 

           Самостоятельная      

                 деятельность.

                                               29 января.           Понедельник.

                     Познание развитие.   

     Познавательное развитие (ФЦКМ)

    Тема: «Посуда»

Программное содержание:

Познакомить детей с обобщающим понятием посуда; названиями остальных видов посуды; частями посуды.

 (О.Н. Каушкаль, Формирование целостной картины мира, стр. 88)

 

 Физическая культура по плану физ.рук-ля.   (на улице)

 

Приём детей. Утренняя гимнастика.

    Беседа «История создания посуды».

Цель: Закрепить с детьми обобщающее понятие «посуда». Познакомить с историей посуды, с процессом её преображения человеком.     

   Индивидуальная работа с Асиной, Машей, 

    Д/И «Чудесный мешочек».

Цель: Закреплять у детей знание предметов посуды. Совершенствовать умение определять предмет на ощупь.

              Прогулка № 16

«Наблюдение за погодой» (с.155 Т.ГКобзева)

  Русские народные сказки «Лиса и журавль»  

Цель: развивать воображение, умение высказывать суждение, выразительность речи и пантомимики; формировать интерес к сказкам, бережное отношение к посуде, аккуратность.

   Формирование КГН. Цель: продолжать учить детей мыть руки с мылом, умываться, вытираться полотенцем.

   Оздоровительная гимнастика после сна.

  Коррекционный час (по плану логопеда).

   Д/и «Из чего сделано?» Цель: закрепление в речи детей употребления относительных прилагательных и способов их образования.

   П/И «Кто больше соберёт» (посуда)

Цель: развивать ориентацию в пространстве

   С/Р игра «Магазин посуды»

Цель: Совершенствовать умение детей объединяться в игре, распределять роли, действовать в соответствии с выбранным сюжетом, активно включаться в диалоги. Поощрять стремление детей играть со сверстниками, способствовать возникновению и укреплению доброжелательных отношений между ними.

  Игры с конструктором «Лего»: лего-живопись.

Цель: формировать умение составлять узор на плате «Лего» из деталей конструктора, действовать по образцу, по инструкции, самостоятельно придумывать узор. Развивать творческие способности, фантазию, воображение, эстетический вкус.

    М/подвижная игра «Море волнуется».

Цель: учить детей двигаться в соответствии с текстом, быстро менять направления

     Предложить для рассмотрения Альбом «Посудная лавка»

Цель: расширять кругозор детей.

     Д/И: «Подбери по цвету»

Цель: подбор предметов посуды по цвету, сопровождая действия речью.

Взаимодействие с родителями.

 Поговорить с родителями о самочувствии детей. Индивидуальные беседы по запросам родителей. Беседа с родителями: Учим детей пользоваться столовыми предметами.

                         

 

 тема: «Посуда».   

 

Непосредственно образовательная   

                      деятельность.

       Совместная деятельность.

 

 

           Самостоятельная      

                 деятельность.

               30   января.         Вторник.

     Познавательное развитие. (ФЭМП)  

    Тема: «Учить детей считать в пределах 9».

Программное содержание: 

 1.Учить детей считать в пределах 9. Показать образование числа 9, познакомить с соответствующей цифрой.

2.Закрепить умение выкладывать сериационный ряд по величине, выделяя длину или высоту; выражать словами результаты сравнения.

3.Упражнять детей в видоизменении геометрических фигур.

(Л.Н. Коротовских стр.87

 

   Художественно-эстетическое развитие.

Музыка по плану муз.рук-ля.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  Приём детей. Утренняя гимнастика.

    Беседа «Какая бывает посуда?»

Цель: Расширять представления детей о предметах посуды. Познакомить детей с названиями основных видов посуды.

    Д/И «Четвёртый лишний».

Цель: Побуждать детей к пониманию назначения предметов посуды, необходимой для использования человеком.

                   Прогулка № 17.

«Наблюдение за сорокой» (с. 156 Т.Г. Кобзева).

    Чтение К. Чуковский «Федорино горе».

Цель: учить детей эмоционально воспринимать и осознавать образное содержание поэтического текста.

  Оздоровительная гимнастика после сна.

     Коррекционный час (по плану логопеда).

    Д/И.  "Чего не хватает"

 Цель: учить правильно называть посуды.

   Д/И. «Скажи ласково» (по теме недели)

Цель: Закреплять умение детей использовать в речи слова с уменьшительно — ласкательными суффиксами.

   ПДД: «Где можно играть?»

Цель: Формировать представление дошкольников о безопасности на улицах и дорогах. Убедить детей в опасности проведения игр на проезжей части улицы (дороге).  

   С/Р игра «Готовим праздничный обед»

Цель: Продолжать работу по развитию и обогащению сюжетов игр; используя косвенные методы руководства, подводить детей к самостоятельному созданию игровых замыслов. 

  Трудовые поручения: моем игрушки.

Цель: Формировать у детей осознанное стремление к порядку. Совершенствовать трудовые навыки, связанные с мытьём игрушек, их размещением. Воспитывать трудолюбие, ответственность.

      Предложить детям трафареты «Посуда»

Цель: Развивать умение обводить предметы и закрашивать их.

     Игры в центре конструирования

«Я строю кафе»

 Цель: развивать воображение, конструктивные способности.

   Настольная игра «Собери картинку» Цель: развивать умение собирать пазлы.

       Поручение «Собери игрушки». Цель: формировать умение детей самостоятельно убирать за собой игрушки после игры.

Взаимодействие с родителями.

Индивидуальные беседы с родителями о самочувствии детей. Индивидуальные   беседы с родителями об оплате за детский сад. Консультация для родителей  «Готовим и играем на кухне»

  

тема: «Посуда».   

 

Непосредственно образовательная   

                      деятельность.

       Совместная деятельность.

 

 

           Самостоятельная      

                 деятельность.

                                       31    января.                 Среда.

                     Развитие речи. 

      Тема: «Федорино горе» К.И. Чуковский. Чтение сказки.

Программное содержание

1. Познакомить детей с новым произведением, учить понимать

содержание, сопереживать героям.

2. Учить детей участвовать в беседе по содержанию произведения, развивать диалогическую речь, обогащать и активизировать словарь.

3. Развивать внимание, мышление, чувство юмора.

4. Воспитывать нравственные качества личности через поступки героев произведения.

5. Индивидуальная работа.

(Стр. 23   Развитие речи дошкольников Г.Я. Затулина)

 

   Художественно-эстетическое развитие.

Музыка по плану муз.рук-ля.

  

Приём детей. Утренняя гимнастика.

    Беседа ОБЖ "Что может быть опасного на кухне?" Цель: формирование основ безопасности, умение правильно обращаться со столовыми предметами во время еды.

     Д\И «Раздели на группы» (по теме недели)

Цель: Учить детей классифицировать предметы по заданному признаку, закрепить обобщающие понятия.

                      Прогулка № 18.                                     

«Наблюдение за деревьями» (с.157, Т.Г. Кобзева)

    Русская народная сказка «Жихарка».

Цель: обсудить с детьми поступки и характер главного героя, учить детей отвечать на вопросы по содержанию сказки

  «Этикет за столом». Цель: Формировать у детей КГН, обращать внимание на соблюдение правил поведения за столом.

    Оздоровительная гимнастика после сна.

    Коррекционный час (по плану логопеда).

  Вариат. Программа «Основы финансовой грамотности».

 Тема: «Путешествие в прошлое денег».

Программное содержание: Закрепить представления детей о денежных знаках, поощрять проявление творчества и фантазии. Различать достоинство купюр, считать;

совершать покупки, определяя цену товара при помощи денег.

   С/Р игра «Кафе».

Цель: Развивать игровой опыт детей; формировать умение договариваться о взаимодействии, распределять роли, подбирать необходимые атрибуты.

     Игры на развитие конструктивных способностей.

-модульный конструктор

-крупный деревянный констр.

 Цель: развивать воображение, конструктивные навыки.

     Д/и «Обведи по трафарету и

раскрась»

Цель: формирование графомоторных навыков.

     П/игра «Приготовим мы обед»

Цель: Развивать умение ориентироваться в пространстве, быстро действовать по сигналу;  

       Д/и «Собери и назови»

Ц.: закреплять знание предметов посуды и их частей

    Д/И «Найди лишнее»

Ц.: закреплять умение классифицировать предметы.

 

Взаимодействие с родителями.

Индивидуальные беседы и консультации по запросу родителей.

Инд. беседы с родителями «Рассказывайте детям об истории возникновения посуды»

      

 тема: «Посуда».   

 

Непосредственно образовательная   

                      деятельность.

       Совместная деятельность.

 

 

           Самостоятельная      

                 деятельность.

                                         1 февраля.               Четверг.

     Художественно-эстетическое развитие.

                       Рисование.

      Тема: «Чашка»

(Рисование ватными палочками. Гуашь)

Программное содержание:

  Учить детей крупно рисовать предмет посуды с натуры простым карандашом, располагая его на всем листе. Учить самостоятельно подбирать подходящие цвета, обводить точками нарисованный карандашом контур ватной палочкой с гуашью; украшать изделие точками, нарисованными ватной палочкой. Упражнять в образовании множественного числа имен существительных.

 (с. 18 Колдина Д.Н. «Рисование с детьми 4-5 лет»).

 

Физическая культура по плану физ.рук-ля.  

 

Приём детей. Утренняя гимнастика.

    Беседа «Зачем человеку нужна посуда?»

Цель: расширить кругозор детей     

   Пальчиковые игры «Мы посуду перемыли».

   Рассматривание чайной, столовой, кухонной посуды. Цель: Учить детей внимательно рассматривать посуду, составлять описательные рассказы о посуде с помощью схемы.

              Прогулка № 1.

«Наблюдение за солнцем»

(с. 159, Кобзева Т.Г)

     Чтение Н. Носов «Мишкина каша».

Цель: продолжать знакомить детей с произведениями Н. Н. Носова. Учить детей понимать юмор ситуации, уточнять представления детей об особенностях рассказа

  Оздоровительная гимнастика после сна.

    Коррекционный час (по плану логопеда).

    Д/И «Какая посуда спряталась на картинке» Цель: закреплять умение находить предметы по контуру. Развивать внимание.     

    Д/И. «Опиши, не называя»,

 «Что для чего?» (сахарница для сахара…)

Цель: закрепить знания детей о посуде, ее назначении.

    

    С/Р игра «Угощаем гостей».

Цель: Стимулировать применение в игре знаний о посуде, сервировке праздничного стола. Учить подбирать необходимые атрибуты, обустраивать место для игры. Способствовать обогащению сюжета, активизации диалогической речи.

   Игры в центре конструирования

«Я строю город»

Цель: развивать воображение, конструктивные способности.

    Работа в творческой мастерской: Раскрашивание раскрасок по лексической теме: «Посуда»

Цель: учить закрашивать готовую форму аккуратно, в одном направлении, не выходя за контур

    ПДД: «О чем говорят дорожные знаки». Познакомить с предупреждающими, запрещающими и указательными знаками, формировать умение различать их, узнавать.

       Д/игра «Собери картинку»

Цель: развивать внимание,

сообразительность.

 

 

 

Взаимодействие с родителями.

 Поговорить с родителями о самочувствии детей.

 Консультация для родителей «Авторитет родителей в воспитании детей».

 

тема: «Посуда».   

 

Непосредственно образовательная   

                      деятельность.

       Совместная деятельность.

 

 

           Самостоятельная      

                 деятельность.

                                            2 февраля.       Пятница.

  Художественно-эстетическое развитие.

                 (лепка/аппликация)

      Тема: «Полоски на чашке»

(Цветная бумага. Декоративная аппликация)

Программное содержание:

  Учить детей правильно держать

ножницы, сжимать и разжимать кольца, резать по прямой линии, украшать предмет с помощью вырезанных полос. Закреплять приемы аккуратного наклеивания. Воспитывать отзывчивость

и доброту.

(с. 19 Колдина Д.Н. «Аппликация с детьми 6-7 лет»).

 

  Физическая культура по плану физ.рук-ля.

 

 

 

 

 

 

              

 

     Приём детей. Утренняя гимнастика.

     Беседа «Из чего сделана посуда?».

Цель: ознакомить с признаками материала, из которого изготовлена посуда.        

    Д/И: «Найди и назови всю металлическую (пластмассовую и др.) посуду». Цель: учить классификации посуды по материалу, из которого она изготовлена.

               Прогулка № 2.     

«Наблюдение за оттепелью»

(с.160, Кобзева Т.Г)

   Чтение Русской народной сказки «Лисичка со скалочкой». Цель: развивать воображение; формировать интерес к сказкам, бережное отношение к посуде, аккуратность. 

   Оздоровительная гимнастика после сна.

  Коррекционный час (по плану логопеда).

   Игра «Наоборот». Цель: развивать речь, память, внимание

     Д/И. «Узнай по описанию».

 Цель: учить составлять описательные рассказы по предметам посуды.

  Вариат. Программа «Лего»

Тема: Мельница.

Программное содержание:

1. Учить строить мельницу

2. Развивать воображение, фантазию.

 

    С/р игры «В гостях у куклы Маши»

Цель: уточнить названия и назначение предметов посуды, мебели.       

   Трудовые поручения: мытьё кукольной посудки. Цель: Формировать у детей осознанное стремление к порядку. Совершенствовать трудовые навыки, связанные с мытьём игрушек, их размещением. Воспитывать трудолюбие, ответственность.   

    Конструирование (лего). «Красивый сервиз». Цель: развивать воображение, учить строить по замыслу. 

   Д/И «Что для чего7» (по теме недели)

Цель: Побуждать детей к пониманию назначения предметов посуды, закреплять знания о названии отдельных предметов посуды в зависимости от хранящегося в ней продукта питания

    Предложить раскраски для свободного рисования. Цель: учить задумывать сюжет, подбирать цвета.

КГН: Цель: Учить детей соблюдать аккуратность при приёме пищи,  обращать внимание на соблюдение правил поведения за столом.

Взаимодействие с родителями.

Рекомендации для родителей «Сервировка праздничного стола» «Учим детей, правильно пользоваться ножом и вилкой». 

 

 

 

Игра «Наоборот».

Новая кастрюля — старая кастрюля

Полная сахарница — пустая сахарница

Чистая ложка — грязная ложка

Горячая сковорода — холодная сковорода

Прочная салатница — хрупкая салатница

Мелкая тарелка — глубокая тарелка

Высокая ваза — низкая ваза

Светлый чайник — темный чайник

Мокрая чашка — сухая чашка

 

Пальчиковая гимнастика «МАШИНА КАША».

Маша каши наварила,                                       (Указательным пальцем правой руки дети мешают в левой ладошке.)

 Маша кашей всех кормила.

Положила Маша кашу

Кошке — в чашку,                                            (Загибают по одному пальчику на левой руки.)

Жучке — в плошку,

А коту — в большую ложку.

В миску курицам, цыплятам

И в корытце поросятам.

Всю посуду заняла,                                           (Разжимают кулачок.)

Все до крошки раздала.                                    (Сдувают «крошку» с ладошки.)  


 

Посуда». Непосредственно образовательная деятельность

Посуда». Непосредственно образовательная деятельность

Посуда». Непосредственно образовательная деятельность

Посуда». Непосредственно образовательная деятельность

Посуда». Непосредственно образовательная деятельность

Посуда». Непосредственно образовательная деятельность

Посуда». Непосредственно образовательная деятельность

Посуда». Непосредственно образовательная деятельность

Посуда». Непосредственно образовательная деятельность

Посуда». Непосредственно образовательная деятельность

Игра «Наоборот». Новая кастрюля — старая кастрюля

Игра «Наоборот». Новая кастрюля — старая кастрюля
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
20.01.2024