тема: «Посуда».
|
Непосредственно образовательная деятельность. |
Совместная деятельность.
|
Самостоятельная деятельность. |
|
29 января. Понедельник. |
Познание развитие. Познавательное развитие (ФЦКМ) Тема: «Посуда» Программное содержание: Познакомить детей с обобщающим понятием посуда; названиями остальных видов посуды; частями посуды. (О.Н. Каушкаль, Формирование целостной картины мира, стр. 88)
Физическая культура по плану физ.рук-ля. (на улице)
|
Приём детей. Утренняя гимнастика. Беседа «История создания посуды». Цель: Закрепить с детьми обобщающее понятие «посуда». Познакомить с историей посуды, с процессом её преображения человеком. Индивидуальная работа с Асиной, Машей, Д/И «Чудесный мешочек». Цель: Закреплять у детей знание предметов посуды. Совершенствовать умение определять предмет на ощупь. Прогулка № 16 «Наблюдение за погодой» (с.155 Т.ГКобзева) Русские народные сказки «Лиса и журавль» Цель: развивать воображение, умение высказывать суждение, выразительность речи и пантомимики; формировать интерес к сказкам, бережное отношение к посуде, аккуратность. Формирование КГН. Цель: продолжать учить детей мыть руки с мылом, умываться, вытираться полотенцем. Оздоровительная гимнастика после сна. Коррекционный час (по плану логопеда). Д/и «Из чего сделано?» Цель: закрепление в речи детей употребления относительных прилагательных и способов их образования. П/И «Кто больше соберёт» (посуда) Цель: развивать ориентацию в пространстве |
С/Р игра «Магазин посуды» Цель: Совершенствовать умение детей объединяться в игре, распределять роли, действовать в соответствии с выбранным сюжетом, активно включаться в диалоги. Поощрять стремление детей играть со сверстниками, способствовать возникновению и укреплению доброжелательных отношений между ними. Игры с конструктором «Лего»: лего-живопись. Цель: формировать умение составлять узор на плате «Лего» из деталей конструктора, действовать по образцу, по инструкции, самостоятельно придумывать узор. Развивать творческие способности, фантазию, воображение, эстетический вкус. М/подвижная игра «Море волнуется». Цель: учить детей двигаться в соответствии с текстом, быстро менять направления Предложить для рассмотрения Альбом «Посудная лавка» Цель: расширять кругозор детей. Д/И: «Подбери по цвету» Цель: подбор предметов посуды по цвету, сопровождая действия речью. |
|
Взаимодействие с родителями. |
Поговорить с родителями о самочувствии детей. Индивидуальные беседы по запросам родителей. Беседа с родителями: Учим детей пользоваться столовыми предметами. |
|||
тема: «Посуда».
|
Непосредственно образовательная деятельность. |
Совместная деятельность.
|
Самостоятельная деятельность. |
|
30 января. Вторник. |
Познавательное развитие. (ФЭМП) Тема: «Учить детей считать в пределах 9». Программное содержание: 1.Учить детей считать в пределах 9. Показать образование числа 9, познакомить с соответствующей цифрой. 2.Закрепить умение выкладывать сериационный ряд по величине, выделяя длину или высоту; выражать словами результаты сравнения. 3.Упражнять детей в видоизменении геометрических фигур. (Л.Н. Коротовских стр.87
Художественно-эстетическое развитие. Музыка по плану муз.рук-ля.
|
Приём детей. Утренняя гимнастика. Беседа «Какая бывает посуда?» Цель: Расширять представления детей о предметах посуды. Познакомить детей с названиями основных видов посуды. Д/И «Четвёртый лишний». Цель: Побуждать детей к пониманию назначения предметов посуды, необходимой для использования человеком. Прогулка № 17. «Наблюдение за сорокой» (с. 156 Т.Г. Кобзева). Чтение К. Чуковский «Федорино горе». Цель: учить детей эмоционально воспринимать и осознавать образное содержание поэтического текста. Оздоровительная гимнастика после сна. Коррекционный час (по плану логопеда). Д/И. "Чего не хватает" Цель: учить правильно называть посуды. Д/И. «Скажи ласково» (по теме недели) Цель: Закреплять умение детей использовать в речи слова с уменьшительно — ласкательными суффиксами. ПДД: «Где можно играть?» Цель: Формировать представление дошкольников о безопасности на улицах и дорогах. Убедить детей в опасности проведения игр на проезжей части улицы (дороге). |
С/Р игра «Готовим праздничный обед» Цель: Продолжать работу по развитию и обогащению сюжетов игр; используя косвенные методы руководства, подводить детей к самостоятельному созданию игровых замыслов. Трудовые поручения: моем игрушки. Цель: Формировать у детей осознанное стремление к порядку. Совершенствовать трудовые навыки, связанные с мытьём игрушек, их размещением. Воспитывать трудолюбие, ответственность. Предложить детям трафареты «Посуда» Цель: Развивать умение обводить предметы и закрашивать их. Игры в центре конструирования «Я строю кафе» Цель: развивать воображение, конструктивные способности. Настольная игра «Собери картинку» Цель: развивать умение собирать пазлы. Поручение «Собери игрушки». Цель: формировать умение детей самостоятельно убирать за собой игрушки после игры. |
|
Взаимодействие с родителями. |
Индивидуальные беседы с родителями о самочувствии детей. Индивидуальные беседы с родителями об оплате за детский сад. Консультация для родителей «Готовим и играем на кухне» |
|||
тема: «Посуда».
|
Непосредственно образовательная деятельность. |
Совместная деятельность.
|
Самостоятельная деятельность. |
|
31 января. Среда. |
Развитие речи. Тема: «Федорино горе» К.И. Чуковский. Чтение сказки. Программное содержание 1. Познакомить детей с новым произведением, учить понимать содержание, сопереживать героям. 2. Учить детей участвовать в беседе по содержанию произведения, развивать диалогическую речь, обогащать и активизировать словарь. 3. Развивать внимание, мышление, чувство юмора. 4. Воспитывать нравственные качества личности через поступки героев произведения. 5. Индивидуальная работа. (Стр. 23 Развитие речи дошкольников Г.Я. Затулина)
Художественно-эстетическое развитие. Музыка по плану муз.рук-ля.
|
Приём детей. Утренняя гимнастика. Беседа ОБЖ "Что может быть опасного на кухне?" Цель: формирование основ безопасности, умение правильно обращаться со столовыми предметами во время еды. Д\И «Раздели на группы» (по теме недели) Цель: Учить детей классифицировать предметы по заданному признаку, закрепить обобщающие понятия. Прогулка № 18. «Наблюдение за деревьями» (с.157, Т.Г. Кобзева) Русская народная сказка «Жихарка». Цель: обсудить с детьми поступки и характер главного героя, учить детей отвечать на вопросы по содержанию сказки «Этикет за столом». Цель: Формировать у детей КГН, обращать внимание на соблюдение правил поведения за столом. Оздоровительная гимнастика после сна. Коррекционный час (по плану логопеда). Вариат. Программа «Основы финансовой грамотности». Тема: «Путешествие в прошлое денег». Программное содержание: Закрепить представления детей о денежных знаках, поощрять проявление творчества и фантазии. Различать достоинство купюр, считать; совершать покупки, определяя цену товара при помощи денег. |
С/Р игра «Кафе». Цель: Развивать игровой опыт детей; формировать умение договариваться о взаимодействии, распределять роли, подбирать необходимые атрибуты. Игры на развитие конструктивных способностей. -модульный конструктор -крупный деревянный констр. Цель: развивать воображение, конструктивные навыки. Д/и «Обведи по трафарету и раскрась» Цель: формирование графомоторных навыков. П/игра «Приготовим мы обед» Цель: Развивать умение ориентироваться в пространстве, быстро действовать по сигналу; Д/и «Собери и назови» Ц.: закреплять знание предметов посуды и их частей Д/И «Найди лишнее» Ц.: закреплять умение классифицировать предметы.
|
|
Взаимодействие с родителями. |
Индивидуальные беседы и консультации по запросу родителей. Инд. беседы с родителями «Рассказывайте детям об истории возникновения посуды» |
|||
тема: «Посуда».
|
Непосредственно образовательная деятельность. |
Совместная деятельность.
|
Самостоятельная деятельность. |
|
1 февраля. Четверг. |
Художественно-эстетическое развитие. Рисование. Тема: «Чашка» (Рисование ватными палочками. Гуашь) Программное содержание: Учить детей крупно рисовать предмет посуды с натуры простым карандашом, располагая его на всем листе. Учить самостоятельно подбирать подходящие цвета, обводить точками нарисованный карандашом контур ватной палочкой с гуашью; украшать изделие точками, нарисованными ватной палочкой. Упражнять в образовании множественного числа имен существительных. (с. 18 Колдина Д.Н. «Рисование с детьми 4-5 лет»).
Физическая культура по плану физ.рук-ля.
|
Приём детей. Утренняя гимнастика. Беседа «Зачем человеку нужна посуда?» Цель: расширить кругозор детей Пальчиковые игры «Мы посуду перемыли». Рассматривание чайной, столовой, кухонной посуды. Цель: Учить детей внимательно рассматривать посуду, составлять описательные рассказы о посуде с помощью схемы. Прогулка № 1. «Наблюдение за солнцем» (с. 159, Кобзева Т.Г) Чтение Н. Носов «Мишкина каша». Цель: продолжать знакомить детей с произведениями Н. Н. Носова. Учить детей понимать юмор ситуации, уточнять представления детей об особенностях рассказа Оздоровительная гимнастика после сна. Коррекционный час (по плану логопеда). Д/И «Какая посуда спряталась на картинке» Цель: закреплять умение находить предметы по контуру. Развивать внимание. Д/И. «Опиши, не называя», «Что для чего?» (сахарница для сахара…) Цель: закрепить знания детей о посуде, ее назначении.
|
С/Р игра «Угощаем гостей». Цель: Стимулировать применение в игре знаний о посуде, сервировке праздничного стола. Учить подбирать необходимые атрибуты, обустраивать место для игры. Способствовать обогащению сюжета, активизации диалогической речи. Игры в центре конструирования «Я строю город» Цель: развивать воображение, конструктивные способности. Работа в творческой мастерской: Раскрашивание раскрасок по лексической теме: «Посуда» Цель: учить закрашивать готовую форму аккуратно, в одном направлении, не выходя за контур ПДД: «О чем говорят дорожные знаки». Познакомить с предупреждающими, запрещающими и указательными знаками, формировать умение различать их, узнавать. Д/игра «Собери картинку» Цель: развивать внимание, сообразительность.
|
|
Взаимодействие с родителями. |
Поговорить с родителями о самочувствии детей. Консультация для родителей «Авторитет родителей в воспитании детей». |
|||
тема: «Посуда».
|
Непосредственно образовательная деятельность. |
Совместная деятельность.
|
Самостоятельная деятельность. |
|
2 февраля. Пятница. |
Художественно-эстетическое развитие. (лепка/аппликация) Тема: «Полоски на чашке» (Цветная бумага. Декоративная аппликация) Программное содержание: Учить детей правильно держать ножницы, сжимать и разжимать кольца, резать по прямой линии, украшать предмет с помощью вырезанных полос. Закреплять приемы аккуратного наклеивания. Воспитывать отзывчивость и доброту. (с. 19 Колдина Д.Н. «Аппликация с детьми 6-7 лет»).
Физическая культура по плану физ.рук-ля.
|
Приём детей. Утренняя гимнастика. Беседа «Из чего сделана посуда?». Цель: ознакомить с признаками материала, из которого изготовлена посуда. Д/И: «Найди и назови всю металлическую (пластмассовую и др.) посуду». Цель: учить классификации посуды по материалу, из которого она изготовлена. Прогулка № 2. «Наблюдение за оттепелью» (с.160, Кобзева Т.Г) Чтение Русской народной сказки «Лисичка со скалочкой». Цель: развивать воображение; формировать интерес к сказкам, бережное отношение к посуде, аккуратность. Оздоровительная гимнастика после сна. Коррекционный час (по плану логопеда). Игра «Наоборот». Цель: развивать речь, память, внимание Д/И. «Узнай по описанию». Цель: учить составлять описательные рассказы по предметам посуды. Вариат. Программа «Лего» Тема: Мельница. Программное содержание: 1. Учить строить мельницу 2. Развивать воображение, фантазию.
|
С/р игры «В гостях у куклы Маши» Цель: уточнить названия и назначение предметов посуды, мебели. Трудовые поручения: мытьё кукольной посудки. Цель: Формировать у детей осознанное стремление к порядку. Совершенствовать трудовые навыки, связанные с мытьём игрушек, их размещением. Воспитывать трудолюбие, ответственность. Конструирование (лего). «Красивый сервиз». Цель: развивать воображение, учить строить по замыслу. Д/И «Что для чего7» (по теме недели) Цель: Побуждать детей к пониманию назначения предметов посуды, закреплять знания о названии отдельных предметов посуды в зависимости от хранящегося в ней продукта питания Предложить раскраски для свободного рисования. Цель: учить задумывать сюжет, подбирать цвета. КГН: Цель: Учить детей соблюдать аккуратность при приёме пищи, обращать внимание на соблюдение правил поведения за столом. |
|
Взаимодействие с родителями. |
Рекомендации для родителей «Сервировка праздничного стола» «Учим детей, правильно пользоваться ножом и вилкой». |
|||
Игра «Наоборот».
Новая кастрюля — старая кастрюля
Полная сахарница — пустая сахарница
Чистая ложка — грязная ложка
Горячая сковорода — холодная сковорода
Прочная салатница — хрупкая салатница
Мелкая тарелка — глубокая тарелка
Высокая ваза — низкая ваза
Светлый чайник — темный чайник
Мокрая чашка — сухая чашка
Пальчиковая гимнастика «МАШИНА КАША».
Маша каши наварила, (Указательным пальцем правой руки дети мешают в левой ладошке.)
Маша кашей всех кормила.
Положила Маша кашу
Кошке — в чашку, (Загибают по одному пальчику на левой руки.)
Жучке — в плошку,
А коту — в большую ложку.
В миску курицам, цыплятам
И в корытце поросятам.
Всю посуду заняла, (Разжимают кулачок.)
Все до крошки раздала. (Сдувают «крошку» с ладошки.)
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.