Календарно-тематическое планирование по теме "Посуда"

  • docx
  • 20.01.2024
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала 21 с 29 января по 2 февраля. ПОСУДА..docx

 тема: «Посуда».   

 

Непосредственно образовательная   

                      деятельность.

       Совместная деятельность.

 

 

           Самостоятельная      

                 деятельность.

                                               29 января.           Понедельник.

                     Познание развитие.   

     Познавательное развитие (ФЦКМ)

    Тема: «Посуда»

Программное содержание:

Познакомить детей с обобщающим понятием посуда; названиями остальных видов посуды; частями посуды.

 (О.Н. Каушкаль, Формирование целостной картины мира, стр. 88)

 

 Физическая культура по плану физ.рук-ля.   (на улице)

 

Приём детей. Утренняя гимнастика.

    Беседа «История создания посуды».

Цель: Закрепить с детьми обобщающее понятие «посуда». Познакомить с историей посуды, с процессом её преображения человеком.     

   Индивидуальная работа с Асиной, Машей, 

    Д/И «Чудесный мешочек».

Цель: Закреплять у детей знание предметов посуды. Совершенствовать умение определять предмет на ощупь.

              Прогулка № 16

«Наблюдение за погодой» (с.155 Т.ГКобзева)

  Русские народные сказки «Лиса и журавль»  

Цель: развивать воображение, умение высказывать суждение, выразительность речи и пантомимики; формировать интерес к сказкам, бережное отношение к посуде, аккуратность.

   Формирование КГН. Цель: продолжать учить детей мыть руки с мылом, умываться, вытираться полотенцем.

   Оздоровительная гимнастика после сна.

  Коррекционный час (по плану логопеда).

   Д/и «Из чего сделано?» Цель: закрепление в речи детей употребления относительных прилагательных и способов их образования.

   П/И «Кто больше соберёт» (посуда)

Цель: развивать ориентацию в пространстве

   С/Р игра «Магазин посуды»

Цель: Совершенствовать умение детей объединяться в игре, распределять роли, действовать в соответствии с выбранным сюжетом, активно включаться в диалоги. Поощрять стремление детей играть со сверстниками, способствовать возникновению и укреплению доброжелательных отношений между ними.

  Игры с конструктором «Лего»: лего-живопись.

Цель: формировать умение составлять узор на плате «Лего» из деталей конструктора, действовать по образцу, по инструкции, самостоятельно придумывать узор. Развивать творческие способности, фантазию, воображение, эстетический вкус.

    М/подвижная игра «Море волнуется».

Цель: учить детей двигаться в соответствии с текстом, быстро менять направления

     Предложить для рассмотрения Альбом «Посудная лавка»

Цель: расширять кругозор детей.

     Д/И: «Подбери по цвету»

Цель: подбор предметов посуды по цвету, сопровождая действия речью.

Взаимодействие с родителями.

 Поговорить с родителями о самочувствии детей. Индивидуальные беседы по запросам родителей. Беседа с родителями: Учим детей пользоваться столовыми предметами.

                         

 

 тема: «Посуда».   

 

Непосредственно образовательная   

                      деятельность.

       Совместная деятельность.

 

 

           Самостоятельная      

                 деятельность.

               30   января.         Вторник.

     Познавательное развитие. (ФЭМП)  

    Тема: «Учить детей считать в пределах 9».

Программное содержание: 

 1.Учить детей считать в пределах 9. Показать образование числа 9, познакомить с соответствующей цифрой.

2.Закрепить умение выкладывать сериационный ряд по величине, выделяя длину или высоту; выражать словами результаты сравнения.

3.Упражнять детей в видоизменении геометрических фигур.

(Л.Н. Коротовских стр.87

 

   Художественно-эстетическое развитие.

Музыка по плану муз.рук-ля.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  Приём детей. Утренняя гимнастика.

    Беседа «Какая бывает посуда?»

Цель: Расширять представления детей о предметах посуды. Познакомить детей с названиями основных видов посуды.

    Д/И «Четвёртый лишний».

Цель: Побуждать детей к пониманию назначения предметов посуды, необходимой для использования человеком.

                   Прогулка № 17.

«Наблюдение за сорокой» (с. 156 Т.Г. Кобзева).

    Чтение К. Чуковский «Федорино горе».

Цель: учить детей эмоционально воспринимать и осознавать образное содержание поэтического текста.

  Оздоровительная гимнастика после сна.

     Коррекционный час (по плану логопеда).

    Д/И.  "Чего не хватает"

 Цель: учить правильно называть посуды.

   Д/И. «Скажи ласково» (по теме недели)

Цель: Закреплять умение детей использовать в речи слова с уменьшительно — ласкательными суффиксами.

   ПДД: «Где можно играть?»

Цель: Формировать представление дошкольников о безопасности на улицах и дорогах. Убедить детей в опасности проведения игр на проезжей части улицы (дороге).  

   С/Р игра «Готовим праздничный обед»

Цель: Продолжать работу по развитию и обогащению сюжетов игр; используя косвенные методы руководства, подводить детей к самостоятельному созданию игровых замыслов. 

  Трудовые поручения: моем игрушки.

Цель: Формировать у детей осознанное стремление к порядку. Совершенствовать трудовые навыки, связанные с мытьём игрушек, их размещением. Воспитывать трудолюбие, ответственность.

      Предложить детям трафареты «Посуда»

Цель: Развивать умение обводить предметы и закрашивать их.

     Игры в центре конструирования

«Я строю кафе»

 Цель: развивать воображение, конструктивные способности.

   Настольная игра «Собери картинку» Цель: развивать умение собирать пазлы.

       Поручение «Собери игрушки». Цель: формировать умение детей самостоятельно убирать за собой игрушки после игры.

Взаимодействие с родителями.

Индивидуальные беседы с родителями о самочувствии детей. Индивидуальные   беседы с родителями об оплате за детский сад. Консультация для родителей  «Готовим и играем на кухне»

  

тема: «Посуда».   

 

Непосредственно образовательная   

                      деятельность.

       Совместная деятельность.

 

 

           Самостоятельная      

                 деятельность.

                                       31    января.                 Среда.

                     Развитие речи. 

      Тема: «Федорино горе» К.И. Чуковский. Чтение сказки.

Программное содержание

1. Познакомить детей с новым произведением, учить понимать

содержание, сопереживать героям.

2. Учить детей участвовать в беседе по содержанию произведения, развивать диалогическую речь, обогащать и активизировать словарь.

3. Развивать внимание, мышление, чувство юмора.

4. Воспитывать нравственные качества личности через поступки героев произведения.

5. Индивидуальная работа.

(Стр. 23   Развитие речи дошкольников Г.Я. Затулина)

 

   Художественно-эстетическое развитие.

Музыка по плану муз.рук-ля.

  

Приём детей. Утренняя гимнастика.

    Беседа ОБЖ "Что может быть опасного на кухне?" Цель: формирование основ безопасности, умение правильно обращаться со столовыми предметами во время еды.

     Д\И «Раздели на группы» (по теме недели)

Цель: Учить детей классифицировать предметы по заданному признаку, закрепить обобщающие понятия.

                      Прогулка № 18.                                     

«Наблюдение за деревьями» (с.157, Т.Г. Кобзева)

    Русская народная сказка «Жихарка».

Цель: обсудить с детьми поступки и характер главного героя, учить детей отвечать на вопросы по содержанию сказки

  «Этикет за столом». Цель: Формировать у детей КГН, обращать внимание на соблюдение правил поведения за столом.

    Оздоровительная гимнастика после сна.

    Коррекционный час (по плану логопеда).

  Вариат. Программа «Основы финансовой грамотности».

 Тема: «Путешествие в прошлое денег».

Программное содержание: Закрепить представления детей о денежных знаках, поощрять проявление творчества и фантазии. Различать достоинство купюр, считать;

совершать покупки, определяя цену товара при помощи денег.

   С/Р игра «Кафе».

Цель: Развивать игровой опыт детей; формировать умение договариваться о взаимодействии, распределять роли, подбирать необходимые атрибуты.

     Игры на развитие конструктивных способностей.

-модульный конструктор

-крупный деревянный констр.

 Цель: развивать воображение, конструктивные навыки.

     Д/и «Обведи по трафарету и

раскрась»

Цель: формирование графомоторных навыков.

     П/игра «Приготовим мы обед»

Цель: Развивать умение ориентироваться в пространстве, быстро действовать по сигналу;  

       Д/и «Собери и назови»

Ц.: закреплять знание предметов посуды и их частей

    Д/И «Найди лишнее»

Ц.: закреплять умение классифицировать предметы.

 

Взаимодействие с родителями.

Индивидуальные беседы и консультации по запросу родителей.

Инд. беседы с родителями «Рассказывайте детям об истории возникновения посуды»

      

 тема: «Посуда».   

 

Непосредственно образовательная   

                      деятельность.

       Совместная деятельность.

 

 

           Самостоятельная      

                 деятельность.

                                         1 февраля.               Четверг.

     Художественно-эстетическое развитие.

                       Рисование.

      Тема: «Чашка»

(Рисование ватными палочками. Гуашь)

Программное содержание:

  Учить детей крупно рисовать предмет посуды с натуры простым карандашом, располагая его на всем листе. Учить самостоятельно подбирать подходящие цвета, обводить точками нарисованный карандашом контур ватной палочкой с гуашью; украшать изделие точками, нарисованными ватной палочкой. Упражнять в образовании множественного числа имен существительных.

 (с. 18 Колдина Д.Н. «Рисование с детьми 4-5 лет»).

 

Физическая культура по плану физ.рук-ля.  

 

Приём детей. Утренняя гимнастика.

    Беседа «Зачем человеку нужна посуда?»

Цель: расширить кругозор детей     

   Пальчиковые игры «Мы посуду перемыли».

   Рассматривание чайной, столовой, кухонной посуды. Цель: Учить детей внимательно рассматривать посуду, составлять описательные рассказы о посуде с помощью схемы.

              Прогулка № 1.

«Наблюдение за солнцем»

(с. 159, Кобзева Т.Г)

     Чтение Н. Носов «Мишкина каша».

Цель: продолжать знакомить детей с произведениями Н. Н. Носова. Учить детей понимать юмор ситуации, уточнять представления детей об особенностях рассказа

  Оздоровительная гимнастика после сна.

    Коррекционный час (по плану логопеда).

    Д/И «Какая посуда спряталась на картинке» Цель: закреплять умение находить предметы по контуру. Развивать внимание.     

    Д/И. «Опиши, не называя»,

 «Что для чего?» (сахарница для сахара…)

Цель: закрепить знания детей о посуде, ее назначении.

    

    С/Р игра «Угощаем гостей».

Цель: Стимулировать применение в игре знаний о посуде, сервировке праздничного стола. Учить подбирать необходимые атрибуты, обустраивать место для игры. Способствовать обогащению сюжета, активизации диалогической речи.

   Игры в центре конструирования

«Я строю город»

Цель: развивать воображение, конструктивные способности.

    Работа в творческой мастерской: Раскрашивание раскрасок по лексической теме: «Посуда»

Цель: учить закрашивать готовую форму аккуратно, в одном направлении, не выходя за контур

    ПДД: «О чем говорят дорожные знаки». Познакомить с предупреждающими, запрещающими и указательными знаками, формировать умение различать их, узнавать.

       Д/игра «Собери картинку»

Цель: развивать внимание,

сообразительность.

 

 

 

Взаимодействие с родителями.

 Поговорить с родителями о самочувствии детей.

 Консультация для родителей «Авторитет родителей в воспитании детей».

 

тема: «Посуда».   

 

Непосредственно образовательная   

                      деятельность.

       Совместная деятельность.

 

 

           Самостоятельная      

                 деятельность.

                                            2 февраля.       Пятница.

  Художественно-эстетическое развитие.

                 (лепка/аппликация)

      Тема: «Полоски на чашке»

(Цветная бумага. Декоративная аппликация)

Программное содержание:

  Учить детей правильно держать

ножницы, сжимать и разжимать кольца, резать по прямой линии, украшать предмет с помощью вырезанных полос. Закреплять приемы аккуратного наклеивания. Воспитывать отзывчивость

и доброту.

(с. 19 Колдина Д.Н. «Аппликация с детьми 6-7 лет»).

 

  Физическая культура по плану физ.рук-ля.

 

 

 

 

 

 

              

 

     Приём детей. Утренняя гимнастика.

     Беседа «Из чего сделана посуда?».

Цель: ознакомить с признаками материала, из которого изготовлена посуда.        

    Д/И: «Найди и назови всю металлическую (пластмассовую и др.) посуду». Цель: учить классификации посуды по материалу, из которого она изготовлена.

               Прогулка № 2.     

«Наблюдение за оттепелью»

(с.160, Кобзева Т.Г)

   Чтение Русской народной сказки «Лисичка со скалочкой». Цель: развивать воображение; формировать интерес к сказкам, бережное отношение к посуде, аккуратность. 

   Оздоровительная гимнастика после сна.

  Коррекционный час (по плану логопеда).

   Игра «Наоборот». Цель: развивать речь, память, внимание

     Д/И. «Узнай по описанию».

 Цель: учить составлять описательные рассказы по предметам посуды.

  Вариат. Программа «Лего»

Тема: Мельница.

Программное содержание:

1. Учить строить мельницу

2. Развивать воображение, фантазию.

 

    С/р игры «В гостях у куклы Маши»

Цель: уточнить названия и назначение предметов посуды, мебели.       

   Трудовые поручения: мытьё кукольной посудки. Цель: Формировать у детей осознанное стремление к порядку. Совершенствовать трудовые навыки, связанные с мытьём игрушек, их размещением. Воспитывать трудолюбие, ответственность.   

    Конструирование (лего). «Красивый сервиз». Цель: развивать воображение, учить строить по замыслу. 

   Д/И «Что для чего7» (по теме недели)

Цель: Побуждать детей к пониманию назначения предметов посуды, закреплять знания о названии отдельных предметов посуды в зависимости от хранящегося в ней продукта питания

    Предложить раскраски для свободного рисования. Цель: учить задумывать сюжет, подбирать цвета.

КГН: Цель: Учить детей соблюдать аккуратность при приёме пищи,  обращать внимание на соблюдение правил поведения за столом.

Взаимодействие с родителями.

Рекомендации для родителей «Сервировка праздничного стола» «Учим детей, правильно пользоваться ножом и вилкой». 

 

 

 

Игра «Наоборот».

Новая кастрюля — старая кастрюля

Полная сахарница — пустая сахарница

Чистая ложка — грязная ложка

Горячая сковорода — холодная сковорода

Прочная салатница — хрупкая салатница

Мелкая тарелка — глубокая тарелка

Высокая ваза — низкая ваза

Светлый чайник — темный чайник

Мокрая чашка — сухая чашка

 

Пальчиковая гимнастика «МАШИНА КАША».

Маша каши наварила,                                       (Указательным пальцем правой руки дети мешают в левой ладошке.)

 Маша кашей всех кормила.

Положила Маша кашу

Кошке — в чашку,                                            (Загибают по одному пальчику на левой руки.)

Жучке — в плошку,

А коту — в большую ложку.

В миску курицам, цыплятам

И в корытце поросятам.

Всю посуду заняла,                                           (Разжимают кулачок.)

Все до крошки раздала.                                    (Сдувают «крошку» с ладошки.)