Календарно-тематическое планирование по теме "Проказы матушки зимы"
Оценка 4.8

Календарно-тематическое планирование по теме "Проказы матушки зимы"

Оценка 4.8
docx
08.01.2020
Календарно-тематическое планирование по теме "Проказы матушки зимы"
темат. план. Проказы матушки зимы.docx

Лексическая тема: «Проказы матушки зимы»  Итоговое событие: выставка детских рисунков на тему «Зима». Создание альбома с фотографиями на тему: «Зимушка-зима»

Цель: Формировать у детей знания о времени года «Зима». Развивать умение вести сезонные наблюдения, устанавливать простейшие связи между явлениями живой и неживой природы. 

13,01,2020

Режим

Совместная деятельность взрослых и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для совместной деятельности детей

Взаимодействие с родителями

Групповая (подгрупповая)

Индивидуальная

понедельник

Утро

Утренняя гимнастика

КГН: правильно сидеть за столом, придвигать стул ближе к столу.

Календарь природы: дети учатся правильно отмечать состояние погоды в календаре.

Беседа: «Как узнать зиму?» Обобщать знания детей о типичных зимних явлениях. Воспитывать эстетический вкус, умение любоваться природой.

Настольно-печатные игры:  Поощрять стремление детей освоить правила простейших настольно-печатных игр, учить подчиняться правилам в игре.

«Когда это бывает?» Закреплять знания детей о зимних явлениях природы – Паша, Гордей

Ситуативный разговор «Что бывает летом, а что зимой».

Папка – передвижка «Зимушка – зима».

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

НОД

1.Музыка. (по плану муз.руководителя)

2.ФЦКМ: Зима» Уточнить знания о зимних явлениях природы.

Прогулка

 

Наблюдение:  за  птицами - Формировать желание детей заботиться о зимующих птицах (узнавать птицу, называть части ее тела).

Дидактическая игра: «Да или нет» Учить внимательно слушать, отвечать на вопросы.

Подвижная игра: Лохматый пес» Продолжать учить передвигаться по площадке, следуя указаниям, которые даются в игровой форме.

Трудовая деятельность: Расчистка  дорожек, скамеек - Воспитывать желание помочь взрослым в уборке.

Индивидуальная работа: Развитие движений - Егор, Полина

Самостоятельная деятельность: Игры на площадке по желанию детей - Поощрять стремление детей организовывать игру со сверстниками, учить обустраивать место для игры, подбирать атрибуты, реализовывать игровой замысел.

Опыты, экспериментирование: «Здравствуй, ветер!» - показать детям движение воздуха, его свойство быть невидимым.

Обед

 

КГН: Учить аккуратно, складывать и развешивать одежду на стуле перед сном.

Вечер

Гимнастика после сна

Индивидуальная работа: Учить объединяться в игре со сверстниками, вести ролевые диалоги.

Чтение художественной литературы: русская народная  сказка «Зимовье» - Помочь детям вспомнить известные им русские народные сказки. Познакомить со сказкой «Зимовье». 

Дидактическая игра:«Цветные варежки».Учить детей подбирать предмет по цвету и величине.  

учить составлять квадрат из счетных палочек. Называть предметы квадратной формы Алису Л.;   Ксюшу, Егора, Ивана

Настольно-печатные игры «Парные картинки», «Домино», «Пазлы» -  Воспитывать умение играть вместе, подчиняться правилам.

 

Прогулка

Наблюдение: за сорокой -  Вызывать интерес к окружающему миру; учить узнавать птицу по оперению и звуку, который она издает (стрекотание), и описывать ее.

 Подвижная игра: «Два мороза»: закреплять умение соотносить движение с текстом.

Самостоятельная деятельность: Игры с выносным материалом: игрушки, лопатки.

Индивидуальная работа: «Не упусти мяч» - Учить передавать мяч, не роняя и не останавливаясь; воспитывать дружелюбие. 

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.

 


 

 

 

14.01.2020

Режим

Совместная деятельность взрослых и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для совместной деятельности детей

Взаимодействие с родителями

Групповая (подгрупповая)

Индивидуальная

Вторник

Утро

КГН: Учить детей во время еды правильно держать ложку.

Беседа: «Зимушка – зима» - Объяснить детям природу этого явления, обогащать представления детей о возможностях украшения помещения к празднику.

Календарь природы: учить детей определять потребность почвы во влаге на ощупь, удалять отмершие части растений.

Обучающая ситуация «Собираемся на прогулку» -формировать у детей навыки самообслуживания, учить одеваться самостоятельно, в определенной последовательности.

Инструктаж: Правила безопасного поведения в умывальной  комнате.

" Было, будет" - обсудить с детьми значение слов " сегодня", " вчера", " завтра", учить правильно использовать эти понятия в речи, выбирать нужное слово, заканчивая различные фразы воспитателя.

С/р игра " Детский сад" - предложить детям обыграть различные ситуации, участниками которых являются дети, воспитатели, родители

Папка –передвижка для родителей на тему  «Безопасная прогулка»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

НОД

1. Физическая культура (по плану инструктора по физ-ре).

2. Речевое развитие. Заучивание с/я «Зима». Суриков.

Расширить и углубить знания детей о зиме,  об ее основных особенностях. Формировать умение  находить способы быстрого запоминания текста (слайды).  Развивать память, воображение.

Прогулка

 

Наблюдение:  за небом. Небо – голубое. На небе облака или тучи. Облака - белые, пушистые. Тучи – темные, тяжелые.

Дидактическая игра:  «Четвёртый лишний» закрепить классификацию в мире природы; развивать внимание, умение обосновывать свой выбор.

Подвижная игра: «Птички и кошки»:  учить играть, соблюдая правила; развивать лов- кость, быстроту реакции, внимание.

 Трудовая деятельность: Расчистка  дорожек, скамеек - Воспитывать желание помочь взрослым в уборке.

Индивидуальная работа: «Куда иду – знаю!». Цель: учить ходьбе спиной вперед, сохраняя направление.

Самостоятельная деятельность: Игры на площадке по желанию детей - учить обустраивать место для игры, подбирать атрибуты, реализовывать игровой замысел.

Опыты, экспериментирование: «Воздух невидим» - доказать детям, что воздух не имеет определенной формы, распространяется во всех направлениях и не имеет собственного запаха.

Обед

 

КГН: Продолжать закрепить последовательность одевания и раздевания.

Вечер

Гимнастика после сна.

Индивидуальная работа: Продолжать учить аккуратно закрашивать изображение.

Чтение художественной литературы: Чтение детских стихотворений про зиму.

Дидактическая игра: по сенсорному развитию: разложи посуду по группам.

Сюжетно-ролевая игра: «Я - шофер» - формировать умение  пользоваться игрушками заместителями.

По лепке с Ариной, Мишей, Димой учить скатывать шары разной величины.

Настольно-печатные игры «Парные картинки», «Домино», «Пазлы» -  Воспитывать умение играть вместе, подчиняться правилам.

 

Прогулка

Наблюдение:  за погодой - Учить замечать происходящее в природе сезонные изменения.

Подвижная игра: «Попади в цель» - учить бросать мяч в цель, развивать меткость.

 Трудовая деятельность: учить правильно пользоваться лопаткой, доводить  дело до конца.

Индивидуальная работа:  Попрыгунчики - учить прыгать с продвижением вперед.

Рекомендовать почитать сказку «Снегурочка».

 


 

 

15.01.2020

Режим

Совместная деятельность взрослых и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для совместной деятельности детей

Взаимодействие с родителями

Групповая (подгрупповая)

Индивидуальная

среда

Утро

Утренняя гимнастика:

КГН: о мытье рук с мылом с целью обучения правильно намыливать мылом, смывая водой, насухо вытираться полотенцем.

Календарь природы: подбирать картинки, помогать в создании альбома «Времена года»

Беседа: «Кому зимой хорошо» -  Вовлекать детей в непринужденную беседу о зимних забавах и занятиях.

Пальчиковая игра: «Снежок» Раз, два, три, четыре, (Загибаем пальчики ) Мы с тобой снежок лепили,(«Лепим» двумя руками ), Круглый, крепкий, (Чертим руками круг  )

Индивидуальная работа: «Елочка» - работа с геометрическими треугольными формами.

Познакомить с признаками зимы; учить сравнивать зиму и осень. 

Создать условия для рассматривания альбома: «Зима». Продолжать знакомить детей со временем года «Зима»; развивать речь, память.

Консультация «Играем со снегом и познаём его свойства».

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

НОД

1.     Физическая культура (по плану инструктора по физ-ре).

2.     ФЭМП. Время: утро, вечер, день, ночь.

Закреплять и систематизировать представления о последовательности частей суток: утро, день, вечер, ночь.

Прогулка

 

Наблюдение:  за снегирями - продолжать знакомить с многообразием зимующих птиц; учить замечать характерные особенности строения птиц: размер, окраску,  разный цвет.

Дидактическая игра: «Угадай и расскажи». Воспитывать стремление узнавать новое.

Подвижная игра: «Пойми меня» - учить движениями тела создавать образ.

Трудовая деятельность: Расчистка  дорожек, скамеек - Воспитывать желание помочь взрослым в уборке.

Индивидуальная работа: Закреплять Настей, Сережей, Максимом. представление о частях суток, их характерных особенностях, последовательности.

Самостоятельная деятельность: помочь детям вспомнить, в какие игры они играли в последнее время, побуждать детей поиграть в знакомые "зимние" игры.

Опыты, экспериментирование:  «Первый снег» - выяснить, как быстро растает одинаковое количество снега на ладошке или в рукавичке.

Обед

 

КГН: Практическое упражнение " Учимся пользоваться носовым платком" - обсудить с детьми, как нужно действовать при кашле и чихании.

Вечер

Гимнастика после сна

Индивидуальная работа: Упражнять  в раскатывании пластилина прямыми движениями.

Чтение художественной литературы: Г. Скребицкий " Кто как зимует?" - расширять кругозор детей, учить детей отвечать на вопросы по тексту,

Дидактическая игра:  «Какое время года?» Учить детей подбирать слова - окончания.

 

" Расскажи, кто какой" - обогащать речь детей, развивать связную речь – Алиса М.  и Артем В.

Трудовые поручения: протираем стулья - учить выполнять его последовательно, аккуратно; воспитывать положительное отношение к труду, желание трудиться.

Прогулка

Наблюдение: за погодой, сравнить утреннюю и вечернюю погоду.

Подвижная игра: «Хитрая лиса» : упражнять в умении бегать, не наталкиваясь друг на друга.

Самостоятельная деятельность: Игры с выносным материалом: игрушки, лопатки.

Индивидуальная работа: Ситуативный разговор о том, как нужно вести себя, чтобы не ссориться с товарищами.

Дидактическая игра: «Четвёртый лишний» закрепить классификацию в мире природы; развивать внимание, умение обосновывать свой выбор.

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.

 


 

 

16.01.2020

Режим

Совместная деятельность взрослых и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для совместной деятельности детей

Взаимодействие с родителями

Групповая (подгрупповая)

Индивидуальная

четверг

Утро

Утренняя гимнастика:

КГН: Закреплять навыки умывания.

Календарь природы:  развивать умение вести сезонные наблюдения.

Беседа: «О свойствах снега». Дать представления об особенностях снега, его свойствах (холодный, белый, пушистый, от тепла тает).

Индивидуальная работа: Учить сравнивать предметы по двум признакам величины (длине, ширине) , обозначать результаты сравнения выражениями.

Строительная игра: «Санки для зверят» .Учить детей выкладывать из частей конструктора. Продолжать учить различать длинную и короткую грань.

Рассматривание сюжетных картинок, на которых изображено разное количество предметов (один большой мяч и много маленьких)

картинки с изображением взрослых людей: «Что делают люди зимой».

Консультация

«Профилактика детского травматизма».

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

НОД

1.Физическая культура (по плану инструктора по физ-ре).

2. Художественное творчество. ИЗО. «Снег, снег кружится, белая вся улица»

(краски)

Учить детей передавать в рисунке несложный сюжет, выделяя главное,

задумывать содержание рисунка и правильно распределять изображение на листе бумаги,  развивать умение пользоваться красками, аккуратно накладывая одну на другую только по высыхании.

Прогулка

 

Наблюдение: елка - Продолжать наблюдение за елкой зимой, рассказать, как сберечь ее от сильных морозов.

Дидактическая игра: «Когда это бывает?» - Актуализировать знания детей о частях суток, о деятельности людей в разное время суток

Подвижная игра: «Зайцы и волк» - Учить бегать, не наталкиваясь друг на друга. 

Трудовая деятельность:  Уборка территории - Приучать работать сообща, добиваться выполнения задания общими усилиями.

Индивидуальная работа: Учить ходить по невысокому брусу; спрыгивать, сгибая ноги в коленях. 

Самостоятельная деятельность: развитие навыков совместной игровой деятельности Опыты, экспериментирование:  «Что такое лед?» -  выяснить, как вода превращается в лед.

Обед

 

КГН: Учить аккуратно, складывать и развешивать одежду на стуле перед сном.

Вечер

Гимнастика после сна

Индивидуальная работа: Учить из геометрических фигур составлять сюжетную композицию.

Чтение художественной литературы: Андрей Сметанин «Гололед» - Объяснить детям природу этого явления.

Дидактическая игра: «Что забыл нарисовать художник?» – правильно употреблять имена существительные единственного числа.

«Шнуровка» -  Развитие мелкой моторики Дима, Сурен

беседа «Морозные деньки» Формировать представление о временах года: зима; связях между временами года и погодой.

Прогулка

Наблюдение: за ветром - Продолжать совершенствовать навыки в определении наличия и направления ветра.

Подвижная игра: «Из следа в след» - учить бросать мяч в цель, развивать меткость; продолжать учить соблюдать правила игры.

Самостоятельная деятельность: Игры с выносным материалом:  лопатки.

Индивидуальная работа: Учить детей выкладывать зимние узоры из мозаики по образу.

Ситуативный разговор: о том, что во время прогулки нельзя разбегаться по сторонам, нужно играть вместе и дружно, ходить аккуратно, смотря под ноги.

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.


 

 

 

17.01.2020

Режим

Совместная деятельность взрослых и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для совместной деятельности детей

Взаимодействие с родителями

Групповая (подгрупповая)

Индивидуальная

пятница

Утро

Утренняя гимнастика:

КГН: продолжать учить правилам поведения за столом.

Календарь природы: " Полив комнатных растений" - способствовать развитию самостоятельности.

Индивидуальная работа: по ФЭМП с Кириллом, Ангелиной - соотнесение предметов разной формы и геометрических фигур.

Игры с геометрическими фигурами, «Залатай коврик

Учить работать с ножницами: закруглять углы у квадрата и прямоугольника  -  .

Внесение настольно- печатной игры «Лото- транспорт».

 

Предложить понаблюдать совместно с детьми за  изменениями в природе на улице  во время зимы

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

НОД

1. Музыка (по плану муз. руководителя)

2. Художественное творчество. Аппликация. «Украшение рукавички» Закреплять умение создавать узор.

Прогулка

 

Наблюдение:  Наблюдение за тем как идет снег, какой формы снежинки, можно ли их поймать, тают ли они от прикосновения руки.

.

Дидактическая игра: «Какая погода на улице» (впечатления детей о погоде, о морозном утре).

Подвижная игра: «Белые снежинки» - учить плавно, двигаться.

Трудовая деятельность: уборка участка.

Индивидуальная работа: Развитие движений : отрабатывать прыжки на двух ногах с продвижением вперед  

Самостоятельная деятельность: с выносным материалом  - развивать навык совместной игровой деятельности.

Опыты, экспериментирование: Провести наглядный эксперимент с таянием снега.  

Обед

 

КГН: Продолжать учить детей одеваться и раздеваться в определенном порядке; складывать в определенном порядке снятую одежду.

Вечер

Гимнастика после сна

Индивидуальная работа: Учить детей подбирать предмет по цвету и величине.

Чтение художественной литературы: :« Здравствуй, Зимушка-зима!».Расширять представления детей о характерных особенностях зимней природы.

Дидактическая игра: «Подготовь зайку и белочку к зиме» -  Познакомить детей с изменениями окраски шерстки лесных зверей

Сюжетно – ролевая игра: «К доктору на прием с простудой гриппом»: закреплять умение обращаться за помощью при заболевании, воспитывать заботливое отношение к своему здоровью

Снежинки на нити - Упражнение на развитие речевого дыхания: «подуй на снежинку».

Разобрать ситуацию «Поделимся игрушками»- развивать дружеские чувства.

Прогулка

Наблюдение: за деревьями и кустарниками под снегом..

Подвижная игра: " Затейники" - учить детей придумывать разнообразные движения.

Самостоятельная деятельность: - учить детей самостоятельно выполнять постройки.

Индивидуальная работа: Упражнение " прыжки через ров" - упражнять в выполнении прыжков на двух ногах через линию.

Дидактическая игра: «Бывает - не бывает» - развивать память, мышление, быстроту реакции.

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.

 

Календарно-тематическое планирование по теме "Проказы матушки зимы"

Календарно-тематическое планирование по теме "Проказы матушки зимы"

Календарно-тематическое планирование по теме "Проказы матушки зимы"

Календарно-тематическое планирование по теме "Проказы матушки зимы"

Календарно-тематическое планирование по теме "Проказы матушки зимы"

Календарно-тематическое планирование по теме "Проказы матушки зимы"

Календарно-тематическое планирование по теме "Проказы матушки зимы"

Календарно-тематическое планирование по теме "Проказы матушки зимы"

Календарно-тематическое планирование по теме "Проказы матушки зимы"

Календарно-тематическое планирование по теме "Проказы матушки зимы"

Календарно-тематическое планирование по теме "Проказы матушки зимы"

Календарно-тематическое планирование по теме "Проказы матушки зимы"

Календарно-тематическое планирование по теме "Проказы матушки зимы"

Календарно-тематическое планирование по теме "Проказы матушки зимы"

Календарно-тематическое планирование по теме "Проказы матушки зимы"

Календарно-тематическое планирование по теме "Проказы матушки зимы"

Календарно-тематическое планирование по теме "Проказы матушки зимы"

Календарно-тематическое планирование по теме "Проказы матушки зимы"

Календарно-тематическое планирование по теме "Проказы матушки зимы"

Календарно-тематическое планирование по теме "Проказы матушки зимы"

Календарно-тематическое планирование по теме "Проказы матушки зимы"

Календарно-тематическое планирование по теме "Проказы матушки зимы"

Календарно-тематическое планирование по теме "Проказы матушки зимы"

Календарно-тематическое планирование по теме "Проказы матушки зимы"

Календарно-тематическое планирование по теме "Проказы матушки зимы"

Календарно-тематическое планирование по теме "Проказы матушки зимы"

Календарно-тематическое планирование по теме "Проказы матушки зимы"

Календарно-тематическое планирование по теме "Проказы матушки зимы"

Календарно-тематическое планирование по теме "Проказы матушки зимы"

Календарно-тематическое планирование по теме "Проказы матушки зимы"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
08.01.2020