Лексическая тема: «Проказы матушки зимы» Итоговое событие: выставка детских рисунков на тему «Зима». Создание альбома с фотографиями на тему: «Зимушка-зима» |
|||||||
Цель: Формировать у детей знания о времени года «Зима». Развивать умение вести сезонные наблюдения, устанавливать простейшие связи между явлениями живой и неживой природы. |
|||||||
13,01,2020 |
Режим |
Совместная деятельность взрослых и детей с учетом интеграции образовательных областей |
Организация развивающей среды для совместной деятельности детей |
Взаимодействие с родителями |
|||
Групповая (подгрупповая) |
Индивидуальная |
||||||
понедельник |
Утро |
Утренняя гимнастика КГН: правильно сидеть за столом, придвигать стул ближе к столу. Календарь природы: дети учатся правильно отмечать состояние погоды в календаре. Беседа: «Как узнать зиму?» Обобщать знания детей о типичных зимних явлениях. Воспитывать эстетический вкус, умение любоваться природой. Настольно-печатные игры: Поощрять стремление детей освоить правила простейших настольно-печатных игр, учить подчиняться правилам в игре. |
«Когда это бывает?» Закреплять знания детей о зимних явлениях природы – Паша, Гордей |
Ситуативный разговор «Что бывает летом, а что зимой». |
Папка – передвижка «Зимушка – зима».
|
||
НОД |
1.Музыка. (по плану муз.руководителя) 2.ФЦКМ: Зима» Уточнить знания о зимних явлениях природы. |
||||||
Прогулка
|
Наблюдение: за птицами - Формировать желание детей заботиться о зимующих птицах (узнавать птицу, называть части ее тела). Дидактическая игра: «Да или нет» Учить внимательно слушать, отвечать на вопросы. Подвижная игра: Лохматый пес» Продолжать учить передвигаться по площадке, следуя указаниям, которые даются в игровой форме. Трудовая деятельность: Расчистка дорожек, скамеек - Воспитывать желание помочь взрослым в уборке. Индивидуальная работа: Развитие движений - Егор, Полина Самостоятельная деятельность: Игры на площадке по желанию детей - Поощрять стремление детей организовывать игру со сверстниками, учить обустраивать место для игры, подбирать атрибуты, реализовывать игровой замысел. Опыты, экспериментирование: «Здравствуй, ветер!» - показать детям движение воздуха, его свойство быть невидимым. |
||||||
Обед
|
КГН: Учить аккуратно, складывать и развешивать одежду на стуле перед сном. |
||||||
Вечер |
Гимнастика после сна Индивидуальная работа: Учить объединяться в игре со сверстниками, вести ролевые диалоги. Чтение художественной литературы: русская народная сказка «Зимовье» - Помочь детям вспомнить известные им русские народные сказки. Познакомить со сказкой «Зимовье». Дидактическая игра:«Цветные варежки».Учить детей подбирать предмет по цвету и величине. |
учить составлять квадрат из счетных палочек. Называть предметы квадратной формы Алису Л.; Ксюшу, Егора, Ивана |
Настольно-печатные игры «Парные картинки», «Домино», «Пазлы» - Воспитывать умение играть вместе, подчиняться правилам.
|
||||
Прогулка |
Наблюдение: за сорокой - Вызывать интерес к окружающему миру; учить узнавать птицу по оперению и звуку, который она издает (стрекотание), и описывать ее. Подвижная игра: «Два мороза»: закреплять умение соотносить движение с текстом. Самостоятельная деятельность: Игры с выносным материалом: игрушки, лопатки. Индивидуальная работа: «Не упусти мяч» - Учить передавать мяч, не роняя и не останавливаясь; воспитывать дружелюбие. |
Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей. |
|||||
14.01.2020 |
Режим |
Совместная деятельность взрослых и детей с учетом интеграции образовательных областей |
Организация развивающей среды для совместной деятельности детей |
Взаимодействие с родителями |
|||
Групповая (подгрупповая) |
Индивидуальная |
||||||
Вторник |
Утро |
КГН: Учить детей во время еды правильно держать ложку. Беседа: «Зимушка – зима» - Объяснить детям природу этого явления, обогащать представления детей о возможностях украшения помещения к празднику. Календарь природы: учить детей определять потребность почвы во влаге на ощупь, удалять отмершие части растений. Обучающая ситуация «Собираемся на прогулку» -формировать у детей навыки самообслуживания, учить одеваться самостоятельно, в определенной последовательности. Инструктаж: Правила безопасного поведения в умывальной комнате. |
" Было, будет" - обсудить с детьми значение слов " сегодня", " вчера", " завтра", учить правильно использовать эти понятия в речи, выбирать нужное слово, заканчивая различные фразы воспитателя. |
С/р игра " Детский сад" - предложить детям обыграть различные ситуации, участниками которых являются дети, воспитатели, родители |
Папка –передвижка для родителей на тему «Безопасная прогулка»
|
||
НОД |
1. Физическая культура (по плану инструктора по физ-ре). 2. Речевое развитие. Заучивание с/я «Зима». Суриков. Расширить и углубить знания детей о зиме, об ее основных особенностях. Формировать умение находить способы быстрого запоминания текста (слайды). Развивать память, воображение. |
||||||
Прогулка
|
Наблюдение: за небом. Небо – голубое. На небе облака или тучи. Облака - белые, пушистые. Тучи – темные, тяжелые. Дидактическая игра: «Четвёртый лишний» закрепить классификацию в мире природы; развивать внимание, умение обосновывать свой выбор. Подвижная игра: «Птички и кошки»: учить играть, соблюдая правила; развивать лов- кость, быстроту реакции, внимание. Трудовая деятельность: Расчистка дорожек, скамеек - Воспитывать желание помочь взрослым в уборке. Индивидуальная работа: «Куда иду – знаю!». Цель: учить ходьбе спиной вперед, сохраняя направление. Самостоятельная деятельность: Игры на площадке по желанию детей - учить обустраивать место для игры, подбирать атрибуты, реализовывать игровой замысел. Опыты, экспериментирование: «Воздух невидим» - доказать детям, что воздух не имеет определенной формы, распространяется во всех направлениях и не имеет собственного запаха. |
||||||
Обед
|
КГН: Продолжать закрепить последовательность одевания и раздевания. |
||||||
Вечер |
Гимнастика после сна. Индивидуальная работа: Продолжать учить аккуратно закрашивать изображение. Чтение художественной литературы: Чтение детских стихотворений про зиму. Дидактическая игра: по сенсорному развитию: разложи посуду по группам. Сюжетно-ролевая игра: «Я - шофер» - формировать умение пользоваться игрушками заместителями. |
По лепке с Ариной, Мишей, Димой учить скатывать шары разной величины. |
Настольно-печатные игры «Парные картинки», «Домино», «Пазлы» - Воспитывать умение играть вместе, подчиняться правилам.
|
||||
Прогулка |
Наблюдение: за погодой - Учить замечать происходящее в природе сезонные изменения. Подвижная игра: «Попади в цель» - учить бросать мяч в цель, развивать меткость. Трудовая деятельность: учить правильно пользоваться лопаткой, доводить дело до конца. Индивидуальная работа: Попрыгунчики - учить прыгать с продвижением вперед. |
Рекомендовать почитать сказку «Снегурочка». |
|||||
15.01.2020 |
Режим |
Совместная деятельность взрослых и детей с учетом интеграции образовательных областей |
Организация развивающей среды для совместной деятельности детей |
Взаимодействие с родителями |
|||
Групповая (подгрупповая) |
Индивидуальная |
||||||
среда |
Утро |
Утренняя гимнастика: КГН: о мытье рук с мылом с целью обучения правильно намыливать мылом, смывая водой, насухо вытираться полотенцем. Календарь природы: подбирать картинки, помогать в создании альбома «Времена года» Беседа: «Кому зимой хорошо» - Вовлекать детей в непринужденную беседу о зимних забавах и занятиях. Пальчиковая игра: «Снежок» Раз, два, три, четыре, (Загибаем пальчики ) Мы с тобой снежок лепили,(«Лепим» двумя руками ), Круглый, крепкий, (Чертим руками круг ) Индивидуальная работа: «Елочка» - работа с геометрическими треугольными формами. |
Познакомить с признаками зимы; учить сравнивать зиму и осень. |
Создать условия для рассматривания альбома: «Зима». Продолжать знакомить детей со временем года «Зима»; развивать речь, память. |
Консультация «Играем со снегом и познаём его свойства».
|
||
НОД |
1. Физическая культура (по плану инструктора по физ-ре). 2. ФЭМП. Время: утро, вечер, день, ночь. Закреплять и систематизировать представления о последовательности частей суток: утро, день, вечер, ночь. |
||||||
Прогулка
|
Наблюдение: за снегирями - продолжать знакомить с многообразием зимующих птиц; учить замечать характерные особенности строения птиц: размер, окраску, разный цвет. Дидактическая игра: «Угадай и расскажи». Воспитывать стремление узнавать новое. Подвижная игра: «Пойми меня» - учить движениями тела создавать образ. Трудовая деятельность: Расчистка дорожек, скамеек - Воспитывать желание помочь взрослым в уборке. Индивидуальная работа: Закреплять Настей, Сережей, Максимом. представление о частях суток, их характерных особенностях, последовательности. Самостоятельная деятельность: помочь детям вспомнить, в какие игры они играли в последнее время, побуждать детей поиграть в знакомые "зимние" игры. Опыты, экспериментирование: «Первый снег» - выяснить, как быстро растает одинаковое количество снега на ладошке или в рукавичке. |
||||||
Обед
|
КГН: Практическое упражнение " Учимся пользоваться носовым платком" - обсудить с детьми, как нужно действовать при кашле и чихании. |
||||||
Вечер |
Гимнастика после сна Индивидуальная работа: Упражнять в раскатывании пластилина прямыми движениями. Чтение художественной литературы: Г. Скребицкий " Кто как зимует?" - расширять кругозор детей, учить детей отвечать на вопросы по тексту, Дидактическая игра: «Какое время года?» Учить детей подбирать слова - окончания.
|
" Расскажи, кто какой" - обогащать речь детей, развивать связную речь – Алиса М. и Артем В. |
Трудовые поручения: протираем стулья - учить выполнять его последовательно, аккуратно; воспитывать положительное отношение к труду, желание трудиться. |
||||
Прогулка |
Наблюдение: за погодой, сравнить утреннюю и вечернюю погоду. Подвижная игра: «Хитрая лиса» : упражнять в умении бегать, не наталкиваясь друг на друга. Самостоятельная деятельность: Игры с выносным материалом: игрушки, лопатки. Индивидуальная работа: Ситуативный разговор о том, как нужно вести себя, чтобы не ссориться с товарищами. Дидактическая игра: «Четвёртый лишний» закрепить классификацию в мире природы; развивать внимание, умение обосновывать свой выбор. |
Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей. |
|||||
16.01.2020 |
Режим |
Совместная деятельность взрослых и детей с учетом интеграции образовательных областей |
Организация развивающей среды для совместной деятельности детей |
Взаимодействие с родителями |
|||
Групповая (подгрупповая) |
Индивидуальная |
||||||
четверг |
Утро |
Утренняя гимнастика: КГН: Закреплять навыки умывания. Календарь природы: развивать умение вести сезонные наблюдения. Беседа: «О свойствах снега». Дать представления об особенностях снега, его свойствах (холодный, белый, пушистый, от тепла тает). Индивидуальная работа: Учить сравнивать предметы по двум признакам величины (длине, ширине) , обозначать результаты сравнения выражениями. Строительная игра: «Санки для зверят» .Учить детей выкладывать из частей конструктора. Продолжать учить различать длинную и короткую грань. |
Рассматривание сюжетных картинок, на которых изображено разное количество предметов (один большой мяч и много маленьких) |
картинки с изображением взрослых людей: «Что делают люди зимой». |
Консультация «Профилактика детского травматизма».
|
||
НОД |
1.Физическая культура (по плану инструктора по физ-ре). 2. Художественное творчество. ИЗО. «Снег, снег кружится, белая вся улица» (краски) Учить детей передавать в рисунке несложный сюжет, выделяя главное, задумывать содержание рисунка и правильно распределять изображение на листе бумаги, развивать умение пользоваться красками, аккуратно накладывая одну на другую только по высыхании. |
||||||
Прогулка
|
Наблюдение: елка - Продолжать наблюдение за елкой зимой, рассказать, как сберечь ее от сильных морозов. Дидактическая игра: «Когда это бывает?» - Актуализировать знания детей о частях суток, о деятельности людей в разное время суток Подвижная игра: «Зайцы и волк» - Учить бегать, не наталкиваясь друг на друга. Трудовая деятельность: Уборка территории - Приучать работать сообща, добиваться выполнения задания общими усилиями. Индивидуальная работа: Учить ходить по невысокому брусу; спрыгивать, сгибая ноги в коленях. Самостоятельная деятельность: развитие навыков совместной игровой деятельности Опыты, экспериментирование: «Что такое лед?» - выяснить, как вода превращается в лед. |
||||||
Обед
|
КГН: Учить аккуратно, складывать и развешивать одежду на стуле перед сном. |
||||||
Вечер |
Гимнастика после сна Индивидуальная работа: Учить из геометрических фигур составлять сюжетную композицию. Чтение художественной литературы: Андрей Сметанин «Гололед» - Объяснить детям природу этого явления. Дидактическая игра: «Что забыл нарисовать художник?» – правильно употреблять имена существительные единственного числа. |
«Шнуровка» - Развитие мелкой моторики Дима, Сурен |
беседа «Морозные деньки» Формировать представление о временах года: зима; связях между временами года и погодой. |
||||
Прогулка |
Наблюдение: за ветром - Продолжать совершенствовать навыки в определении наличия и направления ветра. Подвижная игра: «Из следа в след» - учить бросать мяч в цель, развивать меткость; продолжать учить соблюдать правила игры. Самостоятельная деятельность: Игры с выносным материалом: лопатки. Индивидуальная работа: Учить детей выкладывать зимние узоры из мозаики по образу. Ситуативный разговор: о том, что во время прогулки нельзя разбегаться по сторонам, нужно играть вместе и дружно, ходить аккуратно, смотря под ноги. |
Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей. |
|||||
|
|||||||
|
|||||||
17.01.2020 |
Режим |
Совместная деятельность взрослых и детей с учетом интеграции образовательных областей |
Организация развивающей среды для совместной деятельности детей |
Взаимодействие с родителями |
|||
Групповая (подгрупповая) |
Индивидуальная |
||||||
пятница |
Утро |
Утренняя гимнастика: КГН: продолжать учить правилам поведения за столом. Календарь природы: " Полив комнатных растений" - способствовать развитию самостоятельности. Индивидуальная работа: по ФЭМП с Кириллом, Ангелиной - соотнесение предметов разной формы и геометрических фигур. Игры с геометрическими фигурами, «Залатай коврик |
Учить работать с ножницами: закруглять углы у квадрата и прямоугольника - . |
Внесение настольно- печатной игры «Лото- транспорт». |
Предложить понаблюдать совместно с детьми за изменениями в природе на улице во время зимы
|
||
НОД |
1. Музыка (по плану муз. руководителя) 2. Художественное творчество. Аппликация. «Украшение рукавички» Закреплять умение создавать узор. |
||||||
Прогулка
|
Наблюдение: Наблюдение за тем как идет снег, какой формы снежинки, можно ли их поймать, тают ли они от прикосновения руки. . Дидактическая игра: «Какая погода на улице» (впечатления детей о погоде, о морозном утре). Подвижная игра: «Белые снежинки» - учить плавно, двигаться. Трудовая деятельность: уборка участка. Индивидуальная работа: Развитие движений : отрабатывать прыжки на двух ногах с продвижением вперед Самостоятельная деятельность: с выносным материалом - развивать навык совместной игровой деятельности. Опыты, экспериментирование: Провести наглядный эксперимент с таянием снега. |
||||||
Обед
|
КГН: Продолжать учить детей одеваться и раздеваться в определенном порядке; складывать в определенном порядке снятую одежду. |
||||||
Вечер |
Гимнастика после сна Индивидуальная работа: Учить детей подбирать предмет по цвету и величине. Чтение художественной литературы: :« Здравствуй, Зимушка-зима!».Расширять представления детей о характерных особенностях зимней природы. Дидактическая игра: «Подготовь зайку и белочку к зиме» - Познакомить детей с изменениями окраски шерстки лесных зверей Сюжетно – ролевая игра: «К доктору на прием с простудой гриппом»: закреплять умение обращаться за помощью при заболевании, воспитывать заботливое отношение к своему здоровью |
Снежинки на нити - Упражнение на развитие речевого дыхания: «подуй на снежинку». |
Разобрать ситуацию «Поделимся игрушками»- развивать дружеские чувства. |
||||
Прогулка |
Наблюдение: за деревьями и кустарниками под снегом.. Подвижная игра: " Затейники" - учить детей придумывать разнообразные движения. Самостоятельная деятельность: - учить детей самостоятельно выполнять постройки. Индивидуальная работа: Упражнение " прыжки через ров" - упражнять в выполнении прыжков на двух ногах через линию. Дидактическая игра: «Бывает - не бывает» - развивать память, мышление, быстроту реакции. |
Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей. |
|||||
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.